Как продлить работу двигателя? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить работу двигателя?

Как продлить срок службы двигателя?

Как увеличить срок службы мотора? И возможно ли это вообще, ведь так часто современные автомобили называют одноразовыми и не способными без серьёзных проблем проехать 200 тысяч километров. Ответ на этот вопрос не прост. Тем не менее, есть несколько способов помочь двигателю прослужить более длительный срок без дорогостоящих ремонтов.

Вездесущая мода на экологию не пощадила автомобильную промышленность. Результатом этого явились сложные решения, которые не только защищают окружающую среду, но и негативно сказываются на работе моторов. Одной из самых больших угроз для долговечности современных двигателей является «Downsizing» (уменьшение объёма).

Эта тенденция направлена на уменьшение объема и увеличение мощности силовых установок. Она проявляется сейчас у многих производителей. Маленький по объему мотор в совокупности с турбиной дают высокую мощность, малый расход топлива, низкие выбросы углекислого газа в атмосферу.

Лучший пример – группа компаний VAG. Всего несколько лет назад однолитровые двигатели в кроссоверах (Seat) или моторы объёмом 1.4 литра в лимузинах среднего размера (Audi A4 B9) выглядели бы просто смешно.

Но в чём же негативная сторона таких новшеств? Для обеспечения производительности небольшие по объёму двигатели часто работают буквально на износ. Неудивительно, что такой мотор находится в зоне повышенного риска. Что можно сделать, чтобы предотвратить дорогостоящую поломку?

Большинство производителей автомобилей рекомендует увеличивать интервалы замены масла в своих автомобилях. Практически все из них предлагают делать это каждые 30 тысяч километров или раз в год. Конечно, для водителя и его кошелька эта рекомендация очень удобна. Но проблема заключается в том, что большинство масел не выдерживает таких расстояний и успевает потерять свои смазывающие свойства.

Современные автомобильные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству смазки. Всегда найдётся деталь, по которой ухудшение свойств масла ударит сильнее всего. Лучший пример – турбокомпрессор, которым в наши дни оснащены многие автомобили. Слишком редкая замена масла может привести к его быстрому повреждению, что в конечном итоге выльется в ремонт, по стоимости не сравнимый ни с какими заменами.

Однако масло – это не единственный фактор, который влияет на долговечность турбокомпрессора. Прежде всего помните, что на протяжении нескольких первых километров с начала поездки не стоит злоупотреблять возможностями этого элемента. Масло должно распределиться по всему двигателю, чтобы смазать его детали. Кроме того, в конце поездки не забывайте давать турбине «отдохнуть» на низких оборотах. Абсолютно неприемлемо съезжать с автострады и почти сразу же глушить двигатель, ведь турбокомпрессор всё ещё работает на высоких оборотах и вдруг внезапно теряет смазку! Результат легко предсказать.

У современного водителя есть возможность выбирать из огромного количества запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. О чём необходимо помнить в этом случае? Прежде всего, об их регулярной замене. Кроме того, не покупайте самые дешёвые автозапчасти. Это относится также к деталям неизвестных производителей и «бэушкам». Стремясь сэкономить, многие водители покупают запчасти низкого качества или попадают на подделки известных брендов. Но как известно, скупой платит дважды. Срок службы таких запчастей не долог. В результате, придется повторно заплатить и за запчасть и за ее установку.

Покупая запчасти в нашем сервисе водитель застрахован от таких ситуаций. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на запчасти. В наличии всегда имеются как «оригиналы», так и «аналоги» достойного качества.

Как продлить срок службы двигателя и трансмиссии

Самая нагруженная и одновременно самая важная и «дорогая» пара трения в автомобиле – это пара «цилиндр – поршень». Рабочая температура больше 100 градусов, 50 возвратно-поступательных движений в секунду при 3000 оборотах в минуту. Требования к износостойкости металлических деталей, работающих в таких условиях, очень высокие.

Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости, использование некачественного топлива или масляное голодание могут привести к тому, что поршень «задирает» зеркало цилиндра, оставляя на нем царапины. Если это уже произошло, мотору осталось жить очень недолго. В ближайшей перспективе – угар масла до литра или даже более на 1000 километров или заклинивание двигателя.

Далеко не всегда водитель в курсе, что мотор работает в критическом режиме. Температурные датчики, датчики давления и уровня масла могут работать некорректно. Встречается такое очень часто. Даже если угара масла нет, а рабочая температура не превышается, естественный износ зеркала цилиндра никуда не денется. Пробег до капремонта предсказать довольно сложно. Может быть, он потребуется на 120–130 тысячах км пробега, а может, на 200–250.

Читать еще:  Что дает abs зимой — помогает или мешает?

Чтобы продлить пробег двигателя до капремонта, имеет смысл использовать специально разработанный для этих целей синтетический кондиционер металла SMT 2 . Достаточно добавить его в мотор при следующей смене масла, чтобы продлить срок службы трущихся деталей двигателя и, в первую очередь, внутренних поверхностей цилиндров и системы газораспределения.

В обычных условиях контактированию деталей препятствует масляная пленка. Однако иногда масло не способно защитить от износа. Например, во время запуска двигателя и прогрева (особенно зимой) или при высоких нагрузках. В этом случае в работу вступает SMT 2 . Он образует защитное покрытие только в том месте детали, где возникает непосредственный контакт трущихся поверхностей. Покрытие очень тонкое и не влияет на геометрические размеры деталей, соответственно, кондиционер металла SMT 2 не способен восстановить изношенные поверхности. У него другая задача. SMT 2 радикально снижает скорость естественного износа деталей, что продлевает срок эксплуатации двигателя и увеличивает пробег, который машина пройдет до капитального ремонта. Постоянное использование препарата «с нуля» обеспечит мотору долгую и беспроблемную жизнь.

Кстати, SMT 2 можно использовать и в коробке передач, и в раздаточной коробке, и в дифференциале. Помимо того что покрытие, образуемое SMT 2 , защищает от изнашивания и образования задиров, оно еще и снижает трение. Только благодаря снижению потерь на трение в двигателе и трансмиссии одна обработка кондиционером металла окупается за счет экономии топлива уже к 5000 км пробега.

У вас коробка-автомат? Обратите внимание на «Тюнинг для АКПП с кондиционером металла SMT 2 ». Он не только приведет автоматическую трансмиссию в порядок, но и защитит от износа механическую часть АКПП и продлит срок службы сальников.

Если АКПП переключает передачи недостаточно четко и ей не хватает плавности, также перед заменой или частичной заменой жидкости используйте «Промывку с кондиционером металла SMT 2 ». Препарат поможет коробке восстановить точность работы и продлит срок свежего масла.

Получить больше информации о синтетическом кондиционере металла SMT 2 , узнать, где еще он с успехом применяется, посмотреть видео о его работе и ознакомиться с результатами испытаний можно на официальном сайте бренда SMT-2.ru.

Защитите агрегаты своей машины от трения и износа, и тогда любимый автомобиль ответит вам долгой и беспроблемной работой. А главное, серьезных вложений потребует очень и очень нескоро. Помните, что профилактика дешевле ремонта.

Как продлить ресурс двигателя

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?

Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла) ,антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п…. Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди , которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.

Давайте разберемся в сути проблемы.

Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будем слушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».

В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.

Читать еще:  Как не попасться на новую уловку мошенников?

Выделим самое главное:

1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением. Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.

2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.

Взаимодействие поверхностей может быть :

А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении.

Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.

3. Существует несколько видов трения:

А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)

Б)Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности. Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами

В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина , т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения. Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

4. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:

1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.

Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.

2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».

Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).

Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!

А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…

Читать еще:  Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку

Боле подробно с принципом действия защитно восстановительных составов «Моторесурс» или «RESTART» можно познакомиться в разделе ТЕХНОЛОГИЯ

Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Как продлить срок службы двигателя

Конечно, для первого владельца автомобиля вопрос срока службы двигателя не слишком актуален, зато последующих, представляющих себе стоимость капремонта, он очень волнует.

Казалось бы, ответ очевиден: необходимо своевременно проходить обслуживание и использовать качественное масло. Все верно, но не только эти условия влияют на срок службы мотора до капитального ремонта. Самое интересное то, что, покупая дорогое синтетическое масло, мы порой пренебрегаем остальными канонами бережной эксплуатации автомобиля, заставляя двигатель работать в критических режимах.

А про фильтры забыли

Взять хотя бы ту же операцию замены масла: мы не скупимся на продукцию известных брендов в красивых канистрах, веря в то, что она обеспечит нам беспроблемную эксплуатацию мотора. А много ли внимания уделяем выбору фильтра? Ведь это очень важный элемент системы смазки автомобиля. Его качество зависит от множества параметров: бумаги, равномерности ее укладки в корпус и надежности проклейки…

Впрочем, масляный фильтр принято менять при каждой замене масла, об интервале которой все более-менее осведомлены. А как быть с воздушным? О нем вспоминают в последнюю очередь, в лучшем случае руководствуясь указаниями сервисной книжки, в которой прописана рекомендуемая периодичность ТО. Сказано менять через каждые 15 000 км — значит, так и будем делать. И вроде бы тоже не придерешься — ведь не какой-то дядя Вася советует, а изготовитель автомобиля! Вот только завод никак не учитывает условия эксплуатации своей продукции, точнее, сильно их усредняет.

Получается, нет никакой разницы в том, где ездит владелец на своем железном коне — по городскому асфальту или пыльной сельской грунтовке. Попробуйте извлечь воздушный фильтр после даже небольшого пробега по дорогам без твердого покрытия: вы будете крайне удивлены его состоянием. И тогда станет совершенно очевидно, что рекомендованные интервалы замены в 10 000–15 000 км в значительной степени условны. Фильтр вполне может прийти в негодность и за втрое меньший срок.

От качества и состояния воздушного и масляного фильтров в значительной степени зависит срок службы двигателя. Детали копеечные, и даже их внеочередная замена особо не скажется на бюджете автовладельца.

Отдельно стоит упомянуть зимнюю эксплуатацию. Кто из нас не ленился пройти пешком в мороз несколько сот метров до ближайшего магазина, предпочитая прокатиться на машине? А ведь на холодные пуски приходится до 70% износа двигателя! Самое интересное, что в салоне будет отнюдь не теплее — спасет разве что подогрев сидений. Двигатель же за короткую поездку не успеет прогреться до рабочей температуры, значит, отопитель можно даже не включать. Многие водители не очень внимательно следят и за техническим состоянием автомобиля. Если мотор запускается лишь с третьей-четвертой попытки, пора обратиться в сервис, пока еще есть возможность ездить своим ходом. Увы, мы предпочитаем не думать о плохом и сохранять оптимизм, не смущаясь, что насилуем двигатель.

Кто за это заплатит?

Конечно, если вы купили новый автомобиль в салоне официального дилера, загубить мотор даже за несколько десятков тысяч километров еще надо постараться. Даже на дешевом масле при несвоевременном обслуживании современные силовые агрегаты, скорее всего, вполне успешно отработают два-три года, после чего будут благополучно проданы следующему владельцу. А вот приобретая машину на вторичном рынке, а стало быть становясь как раз одним из этих «следующих», стоит проверить состояние в том числе и двигателя. Апелляции продавца в стиле «Да что с мотором может случиться за 40 000 км!» смело игнорируйте — за 40 000 км, наверное, ничего. Но где гарантия, что неприятные сюрпризы не «вылезут» еще через десяток-другой тысяч километров? Ведь заниматься ремонтом придется именно вам, а это отнюдь не дешевая забота.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector