Как разбить автомобиль на парковке, даже не присутствуя при этом? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбить автомобиль на парковке, даже не присутствуя при этом?

Что делать, если машину ударили во дворе и скрылись

Обычное дело: выходите утром из дома, приближаетесь к автомобилю и видите повреждения, которых вчера точно не было. Хорошо, когда виновник повреждений — добропорядочный гражданин и оставил записку с извинениями и номером телефона. Но, к сожалению, это редкость. О том, как поступить, когда в ваше отсутствие автомобиль был повреждён на парковке, а виновник неизвестен, aif.ru рассказал член Ассоциации юристов России (АЮР), заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов (ОСА) Алексей Румянцев.

Сначала нужно понять — это ДТП или хулиганство. От этого зависит, кого вызывать на место происшествия: сотрудников ГИБДД или участкового.

• Если понятно, что повреждения появились от столкновения с другим автомобилем — это дорожно-транспортное происшествие. Так может случиться, например, когда кто-то не аккуратно разворачивался, парковался или выезжал с соседнего с вашей машиной места. Вызываем ГИБДД.

• Если автомобиль поцарапан каким-то предметом (гвоздь, нож, ключ), на него что-то скинули из окна, пнули ногой или ударили рукой — это хулиганство. Действия, не связанные с контактом с другим транспортным средством, квалифицируются как умышленный вред имуществу. Обращаемся за помощью к участковому.

• После составления протокола оформляется постановление о возбуждении дела в отношении виновника, который скрылся с места ДТП. Затем документы отправляются в группу дознания. Если ГИБДД находит виновника, то участники происшествия вызываются для вынесения решения. В случае несогласия его можно оспорить в суде.

Хорошо, если получится найти свидетелей происшествия и/или записи с видеокамер. Под видеокамерами можно рассматривать в том числе и записи с видеорегистраторов, припаркованных рядом автомобилей, а также камер наружного наблюдения на ближайших зданиях. Такие «улики» могут значительно облегчить поиски виновника.

Если по какой-то причине копию видеозаписи не выдают, сообщите об этом сотруднику полиции, который занимается этим делом: он сделает официальный запрос о предоставлении материалов.

Если виновник ДТП не найден, то обратиться в страховую компанию для возмещения убытка по полису ОСАГО не получится. Однако если автомобиль застрахован добровольно, то отремонтировать повреждение можно по полису КАСКО. Действия те же: фиксируете ДТП и обращаетесь в страховую компанию со справками из полиции. Правда в таком случае есть риск того, что стоимость полиса в следующем году вырастет.

Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Царапины и повреждения на припаркованном во дворе автомобиле — самый неприятный сюрприз для автомобилиста. Многие водители признаются, что и сами не замечают, как притирают соседние машины: не слышат подозрительные звуки из-за громкой музыки или просто не обращают на них внимания. Иногда автомобили повреждают дорожные рабочие. В любом случае разбираться и искать виноватых приходится потерпевшим.

Определение ДТП дано в Правилах: это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. На оформление ДТП приезжают инспекторы, при этом, если второй участник ДТП с места скрылся, разыскивать его должны сотрудники ГИБДД.

Однако случаи повреждения транспортных средств третьими лицами, то есть не водителями, оформляют местные участковые. «Поэтому автовладельцы должны тщательно осмотреть следы повреждений, чтобы определиться, кого именно вызывать на место происшествия, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. — Так, можно поискать следы краски от чужого автомобиля, характерные вмятины. Если сомнений в том, что вас задел автомобиль, не остается, звоните в ГИБДД».

В ожидании сотрудников полиции можно самостоятельно провести небольшое расследование — изучить припаркованные поблизости автомобили, поговорить с соседями — возможно, они видели, что произошло с вашей машиной. «Если водитель осмотрел двор и нашел второй автомобиль с похожими повреждениями, об этом можно сообщить в ГИБДД. Виновен тот автовладелец или нет, выяснится в ходе разбирательства. За такие предположения какая-либо ответственность потерпевшей стороне не грозит», — объяснил Беканов.

Записи с камер видеонаблюдения также помогут найти виновника ДТП. Для ускорения процесса получения материалов эксперты советуют водителям самим озаботиться этим вопросом. Стоит иметь в виду, что владельцы видеокамер законодательно не обязаны предоставлять записи гражданам по личному запросу, но в целом могут пойти навстречу. Для начала нужно написать заявление о повреждении автомобиля на имя участкового. Но автомобилисты жалуются, что такие записи некоторые компании не хранят дольше трех суток, а участковые затягивают с запросами.

К примеру, водитель из Москвы Сергей считает, что стал жертвой рабочих-вандалов, но получить видеозаписи с помощью участкового не смог. Осенью автомобилист оставил свою Mazda3 на общественной парковке у места работы на западе столицы. Вернувшись через неделю за машиной, владелец не узнал свою иномарку, которая была изуродована. Неизвестные при помощи острых предметов, напоминающих ножи и отвертки, изрезали практически все части кузова.

Автомобиль находился на бесплатной стоянке в районе Тропарево-Никулино почти неделю. Сергей предположил, что инцидент произошел, когда дорожники меняли бордюры как раз на той парковке, где стояла его машина. Mazda3 стояла максимально близко к бордюру и поэтому могла помешать проведению работ на части улицы. Водитель считает, что дорожники таким образом решили его наказать.

Потерпевший сразу вызвал полицию — на место приехали сотрудники ОМВД по району Тропарево-Никулино, после чего Сергей поехал в отделение для составления заявления. Однако, как уверяет водитель, записи с камер полицейские добывать не стали, а виновников так и не нашли. Ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет.

Читать еще:  Проехать 1,6 млн км на хендаи элантра – это реально

Если водитель считает, что нашел виновника аварии (например, по характерным следам на другой машине), эксперты не советуют пытаться урегулировать конфликт без участия сотрудников полиции. «В большинстве случаев люди не признают свои ошибки, особенно если это означает необходимость компенсировать материальный ущерб, — считает адвокат Александр Леманн. — Они будут все отрицать. А вы из лучших побуждений можете просто остаться ни с чем».

Поэтому эксперт рекомендует сразу руководствоваться нормами ПДД: позвонить в ГИБДД, сделать самостоятельно несколько фотоснимков. Полицейские, в свою очередь, сделают замеры, фотографии, видео, найдут подозреваемого и будут сами разбираться, кто виноват. «Даже если изначально человек в беседе согласится заплатить за повреждения, не факт, что он исполнит свое обещание. Потом доказать уже ничего не получится — если вы уедете с места происшествия, восстановить картину произошедшего не получится», — объясняет Леманн.

Возмещение за причиненный автомобилю вред потерпевший может получить со страховой компании в рамках полиса ОСАГО, но только если получится установить личность виновника ДТП. Если гражданская ответственность виновника не застрахована, то придется обратиться к нему с досудебной претензией, а затем и с гражданским иском в суд. Размер ущерба определяется при помощи экспертизы.

Что касается уехавшего нарушителя, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП, оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния грозит лишением прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток.

Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит у него были на это какие-то причины».

По словам эксперта, если человек не замечает, что наезжает на препятствия, задевает другие автомобили, то суды трактуют эти ситуации однозначно — лишают водителей прав, чтобы те задумались об улучшении своих навыков. «Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав», — сказал адвокат.

Если автовладелец предполагает, что его машину повредили сотрудники коммунальных служб, эксперты все равно советуют обращаться в полицию. «Конечно, можно обратиться с запросом к коммунальщикам о том, счищали ли они, например, снег на крыши машин либо не повредили ли автомобиль эвакуатором. Но без доказательств эти догадки таковыми и останутся, — считает Леманн. — Эффекта никакого не будет, они просто будут все отрицать».

Поэтому после составления заявления в полицию нужно делать оценку ущерба, собрать все материалы и направить иск о возмещении ущерба в суд. Дело в том, что госучреждения не имеют права самостоятельно принимать решения о компенсациях. Для этого им необходимо именно судебное решение. К примеру, несколько лет в Москве автомобилистке пришлось судиться с коммунальщиками после того, как ее машину засыпали снегом и льдом с крыш во время уборки. Пытаясь защитить автомобили, дворники накрыли их старыми матрасами, но это не помогло. Несмотря на наличие свидетелей, добровольно признавать вину в ГБУ «Жилищник» не стали.

Сколько стоит обслуживание автомобиля

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.

  • Про автомобили и тех, кто ими пользуется
  • Сколько стоят мойка и топливо
  • Во сколько обходятся страховки и налоги
  • Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование
  • На чем можно сэкономить
  • Что такое амортизация и почему важно ее учитывать

Про автомобили и тех, кто ими пользуется

Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.

Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.

  • общественный транспорт – для неторопливых и экономных любителей пеших прогулок и острых ощущений в переполненном салоне;
  • такси – для тех, кто ценит комфорт;
  • каршеринг – для тех, кто привык все держать под контролем;
  • велосипед или самокат – для молодежи, сезонный транспорт.

Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.

Иногда ждать такси приходится довольно долго, но при этом, как правило, не надо мерзнуть или мокнуть на улице.

Некоторые везунчики живут рядом с остановкой/станцией метро, но для большинства это 10-15 минут энергичного променада.

Такси может передвигаться по автобусной полосе – иногда это дает преимущество в пробках.

Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок.

Минимальный комфорт в машинах на прокат. Чужое пространство, за которое отвечаешь рублем, не дает полностью расслабиться.

Число инцидентов на дорогах с участием электросамокатов в последнее время резко выросло.

Подростки, как правило, сами отлично ездят на двухколесном транспорте. Но разрешите ли вы ребенку ездить по городским улицам из соображений безопасности.

Конечно, любая оценка субъективна. Тем не менее, с учетом российской действительности (холодного климата и больших расстояний), личный автомобиль – это действительно не роскошь, а серьезный инструмент повышения мобильности и эффективности.

Однако нужно учитывать, что владение авто влечет за собой как прямые, так и косвенные убытки. К прямым (очевидным) относят:

  • топливо;
  • дополнительное оборудование (в первую очередь – сезонное);
  • периодическое техобслуживание;
  • страхование авто и ежегодный налог;
  • мойка.
Читать еще:  Штраф за езду с просроченными правами в 2018

Косвенные убытки могут возникать в виде:

  • амортизации автомобиля (стоимость снижается в связи с физическим изнашиванием и моральным устареванием);
  • затрат на ремонт, связанных с непредвиденными ситуациями (например, авариями или стихийными бедствиями);

Отдельную статью расходов могут составлять штрафы и оплата парковки. Но они в каждом случае индивидуальны и зависят от самого автовладельца.

На некоторые из этих статей повлиять невозможно – как бы аккуратно вы ни водили, машина все равно будет с каждым годом терять в цене.

Грамотный подход к выбору места технического обслуживания автомобиля и самостоятельное приобретение запчастей может снизить затраты по этой статье в среднем на 20-25%.

Хотите сэкономить на автомобиле? Совкомбанк предлагает оформить кредит на машину без каско на выгодных условиях. Чтобы проверить, подходят ли вам условия кредита, не обязательно ездить в офис или самостоятельно заниматься подбором вариантов – достаточно оставить заявку на автокредит без каско на сайте банка.

Сколько стоят мойка и топливо

Чаще всего стоимость владения автомобилем оценивают, исходя из цены одного километра пробега. Возьмите лист бумаги, калькулятор и карандаш. Попробуйте прикинуть по опыту (своему или знакомых), каким будет средний пробег вашего авто в год. Для городского жителя, как правило, этот показатель варьируется в пределах 15-20 тысяч километров.

Также подумайте, сколько лет вы планируете эксплуатировать авто.

Важно: любой автомобиль теряет в цене в первые три года. Чем старше ТС, тем стабильнее его стоимость, но и чаще возникают поломки. А значит, растут затраты на техобслуживание.

Вы должны решить, что для вас в приоритете:

  • наслаждаться новым авто, не ломая голову, в каком сервисе делать ремонт;
  • сэкономить на всех расходах, полагаясь с одной стороны на везение, а с другой – на грамотный подход к эксплуатации машины и ее обслуживанию.

Рассчитать затраты на топливо просто. Берем средний расход на 100 км пути. Можно посмотреть в характеристиках авто, но лучше ориентироваться на свой прошлый опыт. Предположим, это 7,5 л бензина.

Далее смотрим стоимость топлива. Возьмем бензин АИ-95, среднюю цену – 50 руб/литр. Годовые затраты на топливо:

Зт = Пробег * Расход топлива * Цена топлива / 100

15000 * 7,5 * 50 / 100 = 56 250 руб.

Теперь о мойке. Предположим, что выделяем на это 500 рублей в месяц. Легко подсчитать, что за год на эту статью будет потрачено 6 тысяч рублей.

Не забудьте про сезонные расходы – замена резины, балансировка колес, заливка незамерзающей омывающей жидкости.

Во сколько обходятся страховки и налоги

Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.

Согласно исследованиям, более 20% ежегодных затрат для владельцев новых автомобилей составляет каско. Эта страховка обязательна для ТС, купленного в кредит, до момента его погашения.

Стоимость полиса составляет в среднем 6% от цены автомобиля. А значит, за три года (средний срок нахождения авто в кредите) вы отдадите страховой компании около 18% этой суммы.

Конечно, на цену каско влияет множество факторов – от стажа вождения до разнообразия видов страховых случаев. Вы можете рассчитать ее с помощью специального калькулятора.

Важно: каско можно приобрести вдвое дешевле, если оформить франшизу. При этом сумма страховой премии станет меньше. Но в случае аварии часть ущерба, равную сумме скидки, вам придется оплатить из собственного кармана.

ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.

Транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором ТС зарегистрировано. Самая низкая ставка в 2020 году – в Ингушетии, самая высокая – в Санкт-Петербурге. В некоторых регионах, например в Новосибирской области, власти делают скидку для старых автомобилей.

В любом случае налог не будет превышать 1% стоимости авто. Не забудьте оплатить его до 1 декабря следующего года.

Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование

Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.

Начнем с советов дилера. Ни в коем случае не преуменьшая компетентность специалистов, которые продали вам автомобиль, нужно учитывать, что они заинтересованы в том, чтобы вы потратили больше денег в их салонах и сервисах. При этом их нельзя обвинить в обмане. Предлагаемые дополнительные опции и оборудование сделают эксплуатацию транспортного средства более комфортной, но насколько оправданы эти затраты – решать только вам.

Например, вы можете купить прямо в автосалоне напольные коврики (как ни странно, они не входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей) и зимнюю резину. Это удобно – если на улице снег, вы сможете прямо у дилера поменять шины на шипованные и отправиться в первую поездку с комфортом. Но заплатите за это в полтора, а то и в два раза больше, чем в специализированном магазине. А это 20-30 тысяч рублей для автомобиля среднего класса – стоимость ОСАГО за 3 года.

Автор статьи, оказавшись в подобной ситуации, отказался и проехал на свой страх и риск на летней резине около 20 километров. Обошлось, к счастью, без происшествий, но нервных клеток поубавилось.

Мы, конечно, не предлагаем вам поступиться требованиями безопасности в угоду небольшой (относительно) меркантильной выгоды. Данный пример – явно не образец для подражания. Тем не менее, в подобной ситуации можно заранее купить шипованные шины, привезти их в автосалон и поставить продавца-консультанта перед фактом. Ведь в большинстве случаев покупка машины – не стихийное решение. Нужно лишь заранее обдумать все нюансы.

Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

Что касается остального дополнительного оборудования и услуг – все зависит от того, сможете ли вы установить (получить) их у «неофициалов», чтобы это не повлияло на гарантию.

Например, автодилер может посоветовать помимо планового гарантийного ТО (отказаться от него вы не можете) пройти межсервисное обслуживание через полгода эксплуатации. В рамках данного ТО вам обязательно предложат заменить масло в двигателе.

Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.

Кроме того, пройти техобслуживание вы можете в обычном автосервисе, который специализируется на автомобилях вашей марки – это не может служить основанием для отказа в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Эксперты утверждают, что в среднем визит к «официалам» обходится на 15-20% дороже, при том, что качество выполненных работ будет приблизительно на том же уровне (если, конечно, вы не обратились к дяде Коле из гаражного кооператива).

На чем можно сэкономить

Хороший способ сократить издержки – покупать запчасти и материалы для техобслуживания самостоятельно. Как официальные дилеры (в первую очередь), так и обычные автосервисы продают их со своих складов с наценкой.

Заказать детали можно как в автомагазинах, так и онлайн с помощью различных интернет-сервисов. Для этого сначала придется разобраться, как правильно выбирать товары по VIN автомобиля, но это несложно.

Кроме того, сэкономить можно на брендах. В идеале, конечно, нужно использовать оригинальные запчасти, но нередко они неоправданно дорогие. Примерно через пять лет после выпуска новой модели авто большинство деталей к нему начинают копировать другие заводы. Причем можно найти копии запчастей не только китайского и тайваньского производства, но также европейские, японские и корейские. В большинстве случаев качество будет на высоком уровне, а цены – ниже. Остерегайтесь покупки только самых дешевых комплектующих, особенно для жизненно важных узлов.

Альтернативой покупке неоригинальных деталей может быть приобретение уцененных «родных» запчастей на авторазборах. Правда, многое зависит от везения – часто найти подержанную нужную деталь в хорошем состоянии бывает сложно.

Скрупулезный автовладелец сможет сэкономить на техобслуживании, участвуя в различных акциях от автосервисов. К примеру, можно получить услугу по установке оборудования со скидкой или вообще бесплатно, при условии его покупки со склада компании. Запчасти и материалы тоже имеют срок годности, и иногда автосервисам нужно избавиться от них быстрее, чтобы не пришлось впоследствии утилизировать.

В немалую сумму может обходиться парковка личного авто, если вы работаете в центре города, где бесплатно оставить машину у обочины – дорогое удовольствие. Штраф за неправильную парковку составляет от 2 500 рублей и выше, особенно если речь идет о местах для инвалидов. Дополнительно придется раскошелиться за доставку автомобиля на эвакуаторе к месту штраф-стоянки и за ее содержание.

Возможно, в таком случае есть смысл сделать выбор в пользу каршеринга или общественного транспорта.

Что такое амортизация и почему важно ее учитывать

Ежегодное снижение стоимости транспортного средства в связи с износом и моральным устареванием – самая большая статья расходов автовладельца. Может составлять больше половины от общей суммы.

Коварство амортизации заключается в том, что часто будущий автолюбитель при планировании грандиозной покупки не учитывает ее вовсе. Ведь напрямую тратить деньги не приходится – они уже израсходованы.

Но, в отличие от недвижимости, которая в нашей стране с каждым годом только дорожает, автомобили быстро теряют в цене, причем, чем новее, тем быстрее. Это к вопросу о том, почему не стоит инвестировать деньги в транспорт.

Чем дороже ТС, тем внушительнее будет сумма амортизации.

В целом, для большинства автомобилей действует правило: за три первых года эксплуатации они теряют в цене примерно треть, за пять лет – половину. То есть для ТС эконом-класса (до 1 млн рублей) амортизация за этот срок составит около 500 тысяч рублей, а для авто премиум-класса (от 2 млн рублей) – более 1 млн рублей.

С учетом всех остальных расходов – топлива, техобслуживания и страховок, получается, что в среднем за 5 лет автомобиль обходится в 100% своей стоимости.

Таким образом, владение недорогой машиной (например, Kia Rio или Lada Vesta) при грамотном подходе окажется дешевле, чем пользование каршерингом за тот же период.

Однако в более дорогом сегменте ситуация иная. К примеру, владелец Kia K5 или Skoda Octavia – а это всего лишь средний класс автомобилей – за пять лет потратит однозначно больше, чем преданный пользователь Яндекс.Драйва или Делимобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector