Как выжить, оказавшись на зимней трассе? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выжить, оказавшись на зимней трассе?

Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

Удачи на зимних дорогах!

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

80-летие спасительницы ленинградцев «Дороги жизни»

Она — как легенда, как песня, как знамя.

У этой дороги не будет конца –

Она навсегда пролегла через память,

Навеки прошла через наши сердца.

«Дорога жизни» — это трагическая, героическая страница нашей истории, это тонкая нить, которая связала Ленинград со страной и позволила ему выжить и победить и которая в буквальном смысле «вмерзла» в сердце каждого ленинградца, кто по ней эвакуировался на Большую землю.

В битве за Ленинград важную стратегическую роль сыграли водные и ледовые коммуникации, проложенные по Ладожскому озеру. Во время войны эти трассы были важнейшими участками фронта, а моряки Ладожской военной флотилии, речники Северо-Западного бассейна, автомобилисты и строители – надежные звенья механизма, работавшего на Победу Ленинграда – без этой дороги Ленинград не устоял бы. Дорога жизни состоит из двух частей — наземной трассы длиной 45 км – от Финляндского вокзала до Ладожского озера и водной трассы от мыса Осиновца до Кокорева д л иной (первоначально) 30 км.

8 сентября Ленинград оказался в кольце блокады, фашисты сожгли Бадаевские склады. Сухопутные пути доставки продуктов в город были целиком отрезаны. Но уже 12 сентября начала действовать водная артерия Л адожского озера — к городу по дошел первы й буксир «Орел» с двумя баржами, которые везли в город продовольствие , сырье, муку и вооружение, а из города – людей: военнослужащих, эвакуированных ленинградцев, перемещаемые в тыл предприятия, женщин и детей.

Наши войска удерживали лишь необорудованное юго-западное побережье, но к 18 сентября 1941 года было уже готово все необходимое для приема пяти судов. И за два месяца в период навигации до 10 ноября (до ледостава) были перевезены десятки тонн грузов в Ленинград, а на Большую землю эвакуированы 33 тысячи ленинградцев.

Как только прекратилась навигация и начался ледостав , остро встал вопрос о возможности доставки грузов по льду , т.к. решить проблему с помощью авиации было невозможно.

Подготовку к строительству Л едовой дороги через Ладожское озеро Военный совет Ленинградского фронта решил начать уже в октябре 1941 года.

Еще в период Северной войны в 1710 г корпус русских войск под командованием Апраксина совершил 130 км ледовый переход с острова Котлин на финское побережье для осады Выборга.

Во время русско-шведской войны 1808-1809 гг также был совершен переход по льду Ботнического залива.

В 1940 г во время советско- финского конфликта по льду Выборгского залива успешно прошла 70-я стрелковая дивизия советских войск.

В период гражданской войны часто строились зимние железнодорожные переправы через реки Волгу, Каму, Иртыш и др.

И 13 ноября 1941 г вышел приказ строить дорогу для автомобильного и тракторного транспорта. Трассу планировали проложить от мыса Осиновец (на западе Ладожского озера) до острова Зеленцы (восточный берег озера) с разветвлением на села Кобона и Лаврово с грузооборотом в 4000 тонн.

С троительные бригады искусственно намораживали лед в этом направлении, чтобы закончить постройку одновременно с ледоставом .

В ночь на 16 ноября гидрографы впряглись в сани и с компасами, картами, линями (тросами) спустились на прогибающийся лед в районе Осиновецко й базы флотилии и обследовали сначала маршрут от Осиновца на западном берегу Ладоги д о Кобоны на восточном берегу.

Читать еще:  Тест-драйв тойота хайлендер

Для автоматической записи колебаний льда ученый Физтеха Наум Рейнов изобрел специальный прибор – прогибограф . Он мог регистрировать колебания льда на временном отрезке от 0,1 секунды до суток.

Вечером 19 ноября по Ладожскому озеру из Кокорева отправился пробный конно-санный обоз из 350 упряжек , он доставил в Осиновец 21 ноября 63 тонны муки, но его путь был крайне сложным: в некоторых местах возчики разгружали мешки с мукой на лед и провоз и ли упряжки порожняком, а муку проносили вручную .

21 ноября на легковом автомобиле испытали на себе дорогу на восточный берег Шлиссельбургской губы начальник тыла Ленинградского фронта Ф.Н. Лагунов, военный прокурор Д.И. Фукс и руков одитель стройки , военный инженер Б.В. Якубовский. И уже только после этого 22 ноября в сторону Кобоны на лед вышла первая автоколонна грузовиков: 60 автомобилей ГАЗ-АА доставили в Ленинград 33 тонны муки . Среди участников первого рейса автомашин был и наш балашихинец из п. Салтыковка Платонов Иван Семенович .

22 ноября – святой день для ветеранов блокадников – день рождения Ледовой трассы — спасительницы нашей, которая помогла Ленинграду выстоять в сложнейшей из блокад.

Так начала свою работу ледяная трасса Дороги жизни. Каждая из машин – полуторок была нагружена всего пятью — шестью мешками с мукой – боялись, что лед больше не выдержит, он гнулся под колесами от тяжести .

Ледовая коммуникация длиной 30 км прошла всего в 12-13 км от позиций противника . А какие трудные были эти километры! Водители мчались по льду, а перед рассветом каждый раз находили по 5-6 трупиков маленьких изможденных от голода детей от восьми месяцев до годика ,

к оторые вы скакивали из слабых рук матерей , вылетая на лед, и невозможно было узнать, чей это ребенок.

В первый месяц р аботы , до наступления настоящих морозов, дорогу приходилось передвигать четыре раза из -за непрочности льда, а в некоторых местах до 12 раз, т.е. использовалось несколько маршрутов и в отдельные периоды вместе с наземной частью дороги протяженность ее оказывалась свыше 300 км.

Снаряды и бомбы оставляли полыньи, которые при таком морозе сразу затягивались льдом , снег их маскировал и обнаружить их было абсолютно невозможно. Провалившиеся машины старались вытаскивать, но не всегда это удавалось, спасали не только машины, но и груз (муку).

Официально эта военно — автомобильная дорога числилась под № 101 (ВАД-101), но ее тут же окрестили «Дорогой жизни» — продукты, перевозимые грузовиками по льду , давали умирающему Ленинграду шанс на спасение.

В январе 1942 года активно шла эвакуация . Для перевозки людей использовались пассажирские автобусы – их было более сотни, и танки без башен. В суровую зиму 1941- 1942 гг на Ладоге нередко во время пурги из-за мороза глохли моторы, машины останавливались.

За две блокадные зимы по Л едовой дороге было перевезено более 1 млн тонн грузов и эвакуировано около 1,5 млн человек. Н а самой трассе работало от 16 до 18 тысяч человек. Машины по Дороге жизни шли круглые сутки.

С ноября 1941 года по апрель 1942 года (152 дня) Л едовую дорогу обслуживали 4000 автомобилей, не считая гужевого транспорта. Каждая четвертая машина не вернулась из рейса. В марте 1942 года с Ладоги отбуксировали 1577 поврежденных автомобилей.

Весной 1942 года Ладога превратилась в полноценную стратегическую транспортную магистраль, способную обеспечить потребности блокадного города и Ленинградского фронта. За весну и лето 1942 года усилиями сотен тысяч людей разных профессий на западном и восточном берегах Ш лиссельбургской бухты Ладожского озера выросли специализированные порты Осиновец и Кобона с многокилометровым причальным фронтом, способным принимать до 80 судов. И речники сделали невозможное – снабжали город тем флотом, который не имел ни одного порта на Ладожском озере.

За 5 64 дней существования «Дороги Жизни» (до прорыва блокады ) по этой трассе эвакуировали 1млн. 743 тысяч и человек , тонны продовольствия, горюче-смазочных материалов и угля для осажденного Ленинграда .

Зимой 1942-1943 г Л едовая дорога использовалась не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления Красной армии для прорыва блокады.

Никто не знает , сколько людей погибло от обстрелов в возникающих воронках и на тонком льду – из 4000 обслуживающих «Дорогу жизни» машин 1000 оказалась на дне озера, всплывали лишь детские игрушки. После окончания войны несколько десятилетий доставали машины со дна озера, а сколько неупокоенных душ блокадников находится на дне озера – не известно.

Жертв было особенно много до того момента, когда ученые установили скорость автомобиля, при которой возникает явление резонанса, разрушающего лед, после чего водителей обязали придерживаться иной скорости. По причине резонанса своеобразно использовали зенитки – их обливали водой из Ладоги, чтобы наморозить , иначе они могли провалиться под лед от рабочего резонанса.

Когда работа дороги несколько наладилась , назначение ее было строго определено – одн а трасс а предназначалась для провоза техники, боеприпасы шли по другой трассе с таким расчетом, чтобы при взрыве не повредить другим машинам, отдельно шел вывоз раненых, детей и женщин. Также отдельно ходили машины с нефтепродуктами , т.к. в случае взрыва это было огромное пламя и, как следствие, подтаявший лед . Все было очень продумано.

По ледовой до р оге переправляли даже танки КВ, которые в 1941 году делали только в Л енинграде , переправлялись минометы, артиллерийские орудия, которые нужны были Москве .

Врагу не удалось прервать коммуникации Дороги жизни:

  • глубоко-подводники проложили по дну Ладоги уникальный бензопровод и пять ниток электрокабеля , проложенные 18 июня 1942 года
  • телефонно-телеграфный кабель, высоковольтный электрический кабель, позволивший снабжать город электричеством , а трубопровод — для снабжения города топливом.

После войны в память о трагических событиях на Ладоге вдоль всего пути Дороги жизни возведены мемориалы и стелы. Неисчислимыми жертвами заплатили ленинградцы за Победу.

В ы , кто вел сквозь бомбы и бураны ,

Мороз и пламя долгих тех ночей,

Дороги жизни дорогие ветераны,

Для нас , блокадников, вы всех родных родней.

​ И мы, блокадники, безмерно благодарны всем участникам тех страшных рейсов по дороге, всем, кто помог нам преодолеть эти страшные километры, кто защищал и охранял дорогу, кто осуществлял службу связи и медико-санитарную службу, не имея возможности укрыться от фашистских обстрелов и бомбежек, кроме как в домиках их ледяных глыб все той же Ладоги.

У Финляндского вокзала обращает на себя внимание небольшое табло, на котором крупными буквами написано: «Здесь начиналась Дорога жизни».

Памятные километровые столбы выстроились в почетном карауле от города-героя по всей легендарной дороге. Первый поставлен у Финляндского вокзала 46-й – у железнодорожной станции «Ладожское озеро». 45 километровых столбов размещены от станции Ржевка – символ начала «Дороги Жизни» до филиала военно-морского музея «Дорога Жизни» на Ладожском озере. На нечетных столбах помещены звезды – эмблемы Красной Армии, на четных — Серп и Молот — символ трудящихся.

«Регулировщица» — станция Ржевка -1986 г ;

«Цветок Жизни» — 3 км. – 1968 г и Дневник 10-летней Тани Савичевой ;

«Балтийские крылья» — 5 км. 1986 г ;

«Дуб и Лавр» 10 км. – 1967 г ;

«Катюша» – 17 км. – 1965г ;

Ириновское братское захоронение;

«Разорванное кольцо» и зенитка — 40 км. – 1966 г ;

45 км. Музей «Дорога Жизни» — сентябрь 1972 год .

Возникли также музеи : Музей «Станция «Ладожское озеро» , Музей в Кокарево , «101 батарея», Музей – Станция Петрокрепость, « Воинам — па триотам « Дорога Победы», К репость «Орешек».

«Дорога жизни» спасла сотни тысяч ленинградцев и при этом надо не забывать говорить о той роли , которую сыграло об ъединение всей страны ради поддержки блокадного города.

Спустя десятилетия эти тяжелые блокадные годы стали знаком гражданской доблести, мерой участия в Победе.

Многоликое повествование (дневники и книги) людей о блокаде , о страданиях раскрывает пределы человеческие, высоты человеческой души, показывает, что в таких тяжелейших условиях, когда жизнь и смерть сошлись предельно близко, можно остаться Человеком.

Читать еще:  Условные знаки дальнобойщиков

Историю России теперь дают другую,

События и факты по-новому трактуя:

Одни перевирая, другие выпирая,

А мимо третьих быстро пробегая.

Но подвиг Ленинграда в молчанье не минуешь,

Пережить, выжить и не переживать: вспоминаем особенности зимней езды

Наверное, зиме в России искренне радуются разве что дети, собаки и продавцы горных лыж. А для большинства автомобилистов нынешний период – время испытаний, нередко повергающее в уныние. Но это еще не самое худшее: цена легкомысленного отношения к самому холодному времени года часто оборачивается как минимум потерей денег и нарушенными планами, а как максимум – проблемами со здоровьем. Более того, иногда это без всяких метафор и творческих преувеличений становится, к сожалению, вопросом жизни и смерти.

Такие морозы в России – не редкость, а обычное явление

К азалось бы, ежегодно в Сети появляются десятки статей и роликов на «сезонные» темы, где популярно и по полочкам раскладывается «стандартный набор баянов» про резину, безопасную скорость и набор необходимых аксессуаров.

Тем не менее, практически каждый год в СМИ появляются сообщения о том, что где-то за городом замерзала очередная семья, которая решила отправиться в снегопад, вьюгу и метель «к родственникам/по делам/на отдых» (нужное можете выбрать сами). Дескать, чего бояться? Машина новая (или просто исправная), резина зимняя, щетка-сметка есть, какие могут возникнуть проблемы?

В итоге некоторых счастливчиков эвакуировали чуть ли не во «фраках и бальных платьях», причем в лучшем случае – отделавшихся легким испугом и получившим урок на будущее. Ну а в худшем… не хочется и вспоминать, чем нередко заканчиваются такие вот «заигрывания с судьбой».

Зимняя дорога не прощает беспечности: попав в «снежный заряд» где-то за городом, можно лишиться здоровья и даже жизни.

В городе

Недавно мы уже рассказывали о том, что мешает успешному зимнему пуску. Казалось бы, после того, как двигатель завелся, в городе бояться нечего – даже если застрянешь, подтолкнут. Однако даже безобидная поездка в магазин нередко превращается в непростое испытание.

Столько снега за три часа? Совершенно реально!

Во-первых, автомобиль сначала нужно очистить от снега, а 4-6 часов сильного снегопада могут покрыть кузов 20-сантиметровым слоем! Который к тому же может примерзнуть к разогретым за время предыдущей поездки стёклам.

Обзорность превращается в большую проблему: снаружи окна залеплены снегом, а изнутри нередко сильно запотевают. Не в последнюю очередь из-за влаги на одежде и обуви, стекающей на коврики.

Подогрев сидений зимой в наших условиях весьма кстати. Но для безопасности движения важнее подогревы стеклянных поверхностей – зеркал и стёкол

Далеко не везде дорожные службы тут же начинают реагировать, поэтому нечищеная проезжая часть – отнюдь не редкость. Тем более, когда снег интенсивно падает, буквально спустя час-другой после того, как проехала снегоуборочная машина, дорогу снова заметает.

Водители никогда так не рады увиденной снегоуборочной машине, как в сильный снегопад

В этот момент владельцы «недоприводов», то есть автомобилей с одной ведущей осью, начинают резко и сильно завидовать обладателям кроссоверов и внедорожников. Хотя справедливости ради отметим, что многие «паркетники» особыми «проходимцами» по свежевыпавшему снегу не являются как раз по той причине, что у них в активе всего пара ведущих колес!

Обратите внимание – водитель моноприводного кроссовера слева не просто стоит поперек дороги – он отчаянно буксует, пытаясь занять свою полосу!

Главный враг водителей моноприводников – нечищеные обочины, на которые нередко просто сметают снег с проезжей части. В итоге после того, как выпало 20-30 сантиметров снега, по краям дороги могут образоваться большие «снежные горы».

Такая глубина снежного покрова для многих легковушек становится критической. Машина просто садится на днище

Любой мало-мальски опытный автомобилист знает – попасть в такую «ловушку» очень легко, а выбраться из неё без посторонней помощи получится далеко не во всех ситуациях. Да, зимняя резина помогает, но далеко не всегда и везде. Особенно плохо, если глубина снежного покрова такова, что «запас по клиренсу» выбирается очень быстро. В итоге машина упирается бампером, нагребает перед собой снежный отвал и начинает буксовать.

Но даже в случае, если геометрическая проходимость автомобиля неплохая, всегда существует риск «сесть на брюхо» — то есть, вывесить ведущие колеса из-за того, что какая-то часть автомобиля уже полностью легла на снег. Это касается, кстати, и полноприводных автомобилей – на все ведущие можно рассчитывать, но лишь до определённого момента.

В этой ситуации отдельные энтузиасты уповают на цепи, но с ними ездить постоянно не будешь, а в очень глубоком снегу они лишь окажут «медвежью услугу», позволив «закопаться по зеркала».

Кроме проблем с обзорностью и проходимостью, у водителя появляется еще один «нежданный недруг» — пешеходы. С одной стороны, их можно понять – на тротуарах и обочинах полно снега, ботинки давно промокли, в лицо сыплет снежная крупа, а тут еще рядом в теплых салонах своих машин проезжают настоящие баловни судьбы. Эмоции прохожих в этот момент — прямо по Высоцкому: «Произошел необъяснимый катаклизм; Я шел домой по тихой улице своей, А мне навстречу нагло пер капитализм, Звериный лик свой скрыв под маской Жигулей».

Однако «безлошадные» зря завидуют: хоть водитель в снегопад и сидит в отапливаемом салоне, ему от этого немногим легче.

Нужно помнить, что пешеходный переход под толщей снега может быть просто невиден! Поэтому нужно всегда обращать внимание на дорожные знаки

Машина постоянно буксует, требуя коррекции курса рулём, и норовит остановиться даже на относительно ровных участках. А что говорить про подъемы и спуски, которыми известен, к примеру, Владивосток с его двумя десятками сопок и гор! При этом машина может практически в любой момент стать неконтролируемой, превратившись в металлический снаряд, сносящий все на своём пути. Никакого преувеличения: достаточно набрать соответствующий запрос в поисковике и можно наслаждаться десятками не очень забавных видео.

Снегопад и гололёд соревнуются за звание главного зимнего врага водителя, поскольку оба они могут привести к полной потере контроля над автомобилем. Это чревато самыми печальными последствиями.

Аварии зимой – обычное явление как в городе на небольших скоростях, так и на загородных шоссе

Сильный снегопад приводит к резкому снижению скорости дорожного потока – когда колёса с трудом цепляются за свежевыпавшую кашу, а любое нажатие на педаль газа приводит к интенсивной пробуксовке и ощущению, что машина «вязнет» в снежной целине, желание полихачить пропадает у большинства водителей. К сожалению, не у всех, из-за чего регистраторы снова фиксируют множество увлекательных «кульбитов», а сеть пополняется новыми роликами с хештегом #занос от первого лица.

Едем «на дальняк»

Впрочем, езда в городских условиях хотя бы не сопряжена с прямым риском для жизни. А вот при поездках по трассе можно попасть в очень неприятную ситуацию, оказавшись в снежном плену.

Мы не будем в очередной раз «рвать аккордеон», напоминая о том, что перед зимней поездкой на дальнее расстояние необходимо проверить уровни эксплуатационных жидкостей и техническую исправность автомобиля – надеемся, с этим у вас полный порядок.

Проверить световой пучок головной оптики нужно еще осенью

Отдельно стоит упомянуть разве что о правильной настройке фар головного освещения, что в зимний период особенно важно и актуально. Тем не менее, есть немало и других нюансов, не столь очевидных на первый взгляд.

«Трактористам» на автомобилях с дизельными двигателями нужно помнить о том, что морозы за тридцать для некоторых видов дизтоплива могут оказаться не по зубам

Перед более-менее длительной поездкой за город стоит посмотреть прогноз погоды — смартфоны с соответствующими приложениями давно перестали быть экзотикой даже у школьников и их дедушек. Штормовое предупреждение, информация о пурге или метели являются весомым аргументом для того, чтобы изменить планы. Ведь стихии необязательно бросать вызов — её какое-то время можно просто переждать в тепле и поблизости от цивилизации. К слову, её присутствие «везде» обманчиво – в нашей стране существует немало участков, где из-за особенностей рельефа местности стабильная связь отсутствует или она очень плохая. Не будем исключать и поломки – к примеру, отказавшую базовую станцию мобильного оператора, из-за которой покрытие заметно ухудшилось. Так что полагаться на сотовую связь и (особенно!) мобильный интернет повсеместно нельзя. Как и не стоит и исключать вариант, когда из-за мороза или технической неисправности батарея телефона быстро сядет, а сам он превратится в красивый, но нефункциональный «кирпич». Именно поэтому для современных гаджетов наличие зарядного устройства или «пауэрбанка» на борту автомобиля просто обязательно!

Читать еще:  Общие водительские ошибки

«Дальняки» осложняются еще и тем, что за несколько часов ситуация может радикально измениться, что особенно опасно на горных участках. Обледеневший или заснеженный подъем может привести к тому, что службы спасения просто перекроют этот участок. И не стоит возмущаться: нередко даже на совсем, казалось бы, безобидных участках может «раскорячиться» фура, или кого-то занесёт в кювет, после чего движение заблокируется напрочь.

Если зимой в дороге заглох автомобиль: 10 полезных советов

Синоптики на этой неделе рассказали о приходе в Московский регион метеорологической зимы. Это значит, что температура воздуха и ночью, и днем будет ниже нулевой отметки. Наступает пора холодов, сильных снегопадов, ледяных дождей, налипания мокрого снега и других неблагоприятных климатических условий, которые особенно не любят автомобилисты по вполне понятным причинам. Именно зимой часто подводит аккумулятор, не выдерживают и выходят из строя другие важные элементы автомобиля. В результате случается так, что машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, например, на безлюдной заснеженной трассе, в нескольких десятках километрах от ближайшего населенного пункта. Что в таких ситуациях нужно делать, узнал «МИР 24».

Машина заглохла: что делать?

Итак, если это произошло, прежде всего, не следует предаваться панике. Важно помнить, что даже из самых сложных затруднений есть выход. Если ваш «железный конь» заглох и никак не реагирует на попытки завести его, нужно каким-то образом прижаться к правой обочине и остановиться. При этом руль следует вывернуть вправо, чтобы при ударе в заднюю часть транспортное средство не вылетело на середину проезжей части.

Выходить из транспортного средства нужно очень осторожно и только через правую дверь. Следует проследить, чтобы ваши пассажиры вышли так же. Далее стоит выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию и оставить включенными габариты (ходовые огни). В случае, если с вами в поездке находятся несовершеннолетние, за ними нужен особый контроль.

После этого возьмите телефон и наберите службу спасения (МЧС) – 01 (с сотового 101), 112. Операторам нужно сообщить, где вы (если точно не знаете, то хотя бы примерно) находитесь, и подробно рассказать, что с вами приключилось. Кроме того, нужно сообщить, существует ли угроза безопасности движения на этой магистрали.

Особое ЧП – это буран в дороге. Если это стихийное бедствие застало вас в дороге в автомобиле, нужно плотно закрыть окна и двери машины, укрыть двигатель со стороны радиатора, при этом расположить авто двигателем в наветренную сторону. Спустя какое-то время вокруг авто нужно разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Очень важно – не допускать проникновения в кабину выхлопных газов! Нужно постоянно следить, чтобы выхлопная труба не забивалась снегом.

Часто случается так, что попавшие в непростую ситуацию автомобилисты, к тому же находясь в шоковом состоянии в незнакомом месте, не сразу могут понять, где куда они попали и где находятся. В этом случае нужно попытаться, прежде всего, прийти в себя и по объектам, расположенным вдоль дорог, определить свое приблизительное местоположение, чтобы специальным службам было легче вас найти. Здесь нужно обращать внимание на различные дорожные знаки, километровые указатели, архитектурные указатели. Нужно вспомнить, сколько времени вы провели в дороге, когда была последняя развязка, какова была ваша примерная скорость.

Не следует забывать и о других участниках дорожного движения, ведь в беде могут оказаться ваши друзья и знакомые. Поэтому если вы увидели нештатную ситуацию на дороге, позвоните в экстренные службы. Помните, что вы можете предупредить трагедию до ее возникновения и что ваш звонок может спасти чьи-то жизни.

Что взять с собой в дальнюю зимнюю дорогу

Перед дальней дорогой специалисты рекомендуют автомобилистам запастись специальным набором предметов, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации. Прежде всего, это прочный десятиметровый трос, который пригодится, если ваша машина завязла в грязи или в сугробе. Во-вторых, это лопата, причем пригодится любая, даже саперная. Также важно иметь при себе спиртовку, примус или даже несколько длинных свечей. В дорогу нужно взять с собой плед или шерстяное одеяло, причем для каждого пассажира. Пригодится и фонарь, но не простой, а специальный, автомобильный.

Абсолютно во всех поездках важно возить с собой автомобильную аптечку со всем необходимым набором лекарств. Среди лекарств там должны находиться анальгетики, спазмалитики, валидол или нитроглицерин, а также аспирин или парацетамол.

В случае, если предстоит провести в дороге более 3-4 часов, нужно иметь при себе дополнительный запас топлива.

Как выжить зимой в заглохшем автомобиле: алгоритм действий

Допустим, вы едете зимой на дачу, идет сильный снег, вы съезжаете с федеральной трассы и дальше едете по бездорожью. А снег все идет и идет, и неожиданно ваша машина отказывается ехать дальше оказавшись в глубоком сугробе. Вы пытаетесь раскачать ее, двигаясь вперед и назад, но эти манипуляции не помогают – автомобиль увязает в грязи и в мокром снеге. Вы смотрите вокруг и с ужасом замечаете: ни машин, ни домов поблизости нет, а время приближается к сумеркам.

В этом случае специалисты не советуют выходить из машины и искать жилье. Скорее всего, в метель вы просто-напросто заблудитесь. Вместо этого надо попытаться укрыться от ветра и снега и, если стало темно, попробовать переждать в машине до утра или до первого проезжающего мимо крупного авто.

Эксперты ни в коем случае не рекомендуют согреваться с помощью алкогольных напитков. Вместо согрева это приведет к обратному эффекту — вы получите переохлаждение организма. Первым делом нужно поставить на капот автомобиля знак аварийной остановки. Нельзя выключать габариты, кроме того, автомобиль не надо ставить в тоннелях или под мостами, даже в сильный снегопад. Если снег все прибывает, нужно периодически выходить из машины и очищать выхлопную трубу и подветренную сторону автомобиля. Также специалисты советуют направить обдув печки в ноги на малой скорости. Тем самым вы сможете поддержать приемлемую температуру двигателя.

Для того, чтобы согреться, очень пригодится, как ни странно, полиэтилен. Нужно определить, с какой стороны дует ветер и, соответственно, с какой стороны на вашу машину сильнее всего засыпает снегом. Эту сторону нужно прикрыть полиэтиленом, присыпав лопатой снег до середины двери. Внутри автомобиля будет теплей. Кроме того, останутся шансы, что его не засыплет окончательно. Если с вами находятся дети, их нужно укутать в одеяла. Пригодятся и свечи – их можно расставить по углам салона, а одну закрепить в центре. В результате температура воздуха в машине увеличится на пять градусов. При этом обязательно нужно оставить щелочку в окне, чтобы не угореть. Пять больших свечей должно хватить на восемь часов тепла. Гарантированно в салоне будет около 15 градусов. Когда свечи закончатся, можно использовать спиртовку, газовую горелку или примус.

Очень важно не глушить машину, так как нет никакой гарантии, что потом вам удастся ее завести. Двигатель может проработать четыре и более часа, если у вас две трети бензина в 40-литровом баке. Для таких случаев пригодится еще одна канистра. Помните, что главное для вас – дотянуть до утра: при свете дня справиться со сложной ситуацией легче.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector