Как за дорожные нарушения в бразилии могут наказать? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как за дорожные нарушения в бразилии могут наказать?

Сравнение штрафов за нарушение ПДД в России и других странах

Большие ли в России штрафы за нарушение Правил дорожного движения: Сравнение по странам мира.

Так уж повелось, что всем мы в нашей стране недовольны. И вода из-под крана не та (не пей, а то козленочком станешь), и продукты невкусные, и воздух не воздух, да и все у нас стало дорого. Особая каста недовольных в стране – это автомобилисты, которые жалуются на дороги, топливо, стоимость запчастей, на ОСАГО, на налоги и, конечно же, на драконовские штрафы. И, надо признать, доля правды в этом недовольстве есть.

Но постойте, а вы не можете припомнить, когда вообще в нашей стране были чем-то довольны? Мы лично не припомним. Вот вам пример. Многие водители любят ругать власть за высокие необоснованные штрафы, жалуясь на несоответствие меры наказания доходам населения. Но так ли это на самом деле? Действительно ли штрафы за нарушение ПДД такие запредельные?

Но как это выяснить? Как можно узнать, действительно ли в России штрафы слишком большие и не соответствуют доходу населения? Для этого нужно обратиться к западным таблицам штрафов за нарушение Правил дорожного движения, взяв для примера некоторые распространенные у них и у нас нарушения законодательства в области дорожного движения.

Конечно, всем нам известно, что штрафы во многих развитых западных странах существенно выше, чем в России, также как и доходы населения. Но, поверьте, во многих странах наказание за нарушение ПДД в разы больше, чем в России, в отличие от средних зарплат. Итак, мы сравнили штрафы в России и во многих других странах, чтобы вы наглядно увидели, как отличается ответственность водителей в нашей стране и за рубежом.

В том числе обращаем ваше внимание, что помимо штрафов во многих странах мира действует накопительная система штрафных баллов, которые, если превысят определенный порог, приведут к неизбежному лишению водительских прав. Что-то подобное было в СССР. И, надо признать, эта мера была более действенная в отличие от модного нынче способа повышения размера штрафов за ряд нарушений ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в США

В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД. При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок.

Неосторожная езда: 300 долларов

Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов

Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов

Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов )

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь)

Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов

Обратите внимание, что в каждом штате в Америке действуют свои местные штрафы за нарушения ПДД.

Штрафы за нарушение ПДД в Германии

Федеральное управление автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), расположенное в Фленсбурге, использует 8-балльную систему контроля за соблюдением безопасности дорожного движения.

Эта система была введена в мае 2014 года, заменив предыдущую 18-балльную систему, относящуюся к 1974 году. Срок действия баллов истекает через 2,5-10 лет в зависимости от типа и степени тяжести каждого совершенного нарушения ПДД. При определенных обстоятельствах баллы могут быть уменьшены путем посещения официальных учебных мероприятий. Получение восьми или более баллов приведет к лишению водительских прав.

Помимо балльной системы контроля водителей за соблюдением ПДД, в Германии действует обширная система денежных штрафов за различные нарушения законодательства в области дорожного движения.

Превышение скорости на 21-25 км/ч: 70 евро

Превышение скорости на 26-30 км/ч: 80 евро

Превышение скорости более чем на 70 км/ч: 600 евро

Управление автомобилем в состоянии опьянения: штраф до 1500 евро или лишение прав

Проезд на красный сигнал светофора без риска ДТП: 90 евро (если была опасность – 240 евро ). Также за этот вид нарушения суд может лишить прав

Разговор по мобильному телефону: 100 евро (если это привело к опасной ситуации, могут лишить прав)

Штрафы за нарушение ПДД в Китае

В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней ( 300 долларов ) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней ( 741 доллар ). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней ( 30 долларов ).

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Финляндии

В свое время глава компании Nokia за нарушение ПДД был оштрафован в Финляндии на 116 000 долларов. Но в этом нет ничего удивительного. В этой стране действует особая система начисления штрафов за нарушение безопасности дорожного движения. Она зависит от официального облагаемого дохода нарушителя. В отличие от США, Китая и Германии в Финляндии нет балльной системы начисления за нарушения ПДД.

Любое превышение скорости + 20 км/ч приведет к штрафу в зависимости от вашего дохода .

Штрафы за нарушение ПДД во Франции

Превышение скорости менее чем на 40 км ч: 135 евро (снижается до 90 евро при оплате в течение трех дней)

За превышение скорости на 40-50 км/ч: 1500 евро

Использование в машине антирадара: 1500 евро

Игнорирование знаков приоритета или неспособность остановиться у знака остановки или у красного света: от 135 до 750 евро и четыре балла

Если вы не оплатите штраф в течение 30 дней, он автоматически увеличивается (например, штраф в размере 135 евро возрастает до 375 евро ).

Управление автомобилем в нетрезвом виде: (50 до 80 мг алкоголя на 100 мл крови) штраф от 135 до 750 евро + 3 балла.

Если уровень алкоголя в крови свыше 80 мг, вы можете быть оштрафованы на сумму до 4500 евро и потерять свои права. Пьяные водители могут быть заключены в тюрьму на срок до двух лет (или должны пройти общественные работы в течение четырех лет), даже не вызвав серьезной аварии. Если вы покалечите или убьете кого-либо, вы можете получить штраф в размере 30 000 евро и четыре года тюрьмы. Подробнее здесь .

Штрафы за нарушение ПДД в Японии

В Японии действует система начисления очков за правонарушения. В соответствии с этой системой водителям выдаются баллы за нарушения ПДД в зависимости от опасности нарушений. На основе этих баллов у водителей могут аннулировать водительские права. Данные о баллах действуют 3 года, затем сгорают.

Когда водитель совершает нарушение Правил дорожного движения, на него может быть также наложен административный штраф в зависимости от его накопленных баллов за нарушения ПДД или информации об авариях в прошлом.

Превышение скорости до 40 км/ч: от 9 000 до 35 000 иен ( 80-320 долларов )

Превышение скорости на 50 км и более: тюремное заключение на срок до 6 месяцев или штраф до 100 000 иен ( 910 долларов )

Читать еще:  Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости

Проезд на красный сигнал светофора: от 7000 до 9000 иен ( 60-80 долларов )

Вождение в состоянии алкогольного опьянения: тюремное заключение на срок до 5 лет или штраф до 1 000 000 иен ( 9100 долларов )

Штрафы за нарушение ПДД в Испании

Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов). За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка. Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается.

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро . Также могут лишить прав

Штрафы за нарушение ПДД в Италии

В Италии при выдаче водительских прав начисляют 20 баллов. Каждые два года водитель получает бонус – 2 балла за правильное поведение на дороге (нет аварий по вине водителя, нет нарушений ПДД). Максимум можно получить 30 баллов. За каждое нарушение количество баллов уменьшается.

При достижении нулевого значения водительское удостоверение становится недействительным. Если в течение года будет потеряно 20 баллов, водитель будет отстранен от вождения в Италии на срок 2 года; если водитель теряет 20 баллов в течение 2-х лет, то ему запрещено ездить в Италии в течение 1 года.

Помимо системы баллов за нарушение ПДД предусмотрены административные штрафы. За опасные правонарушения на дороге водителя могут привлечь к уголовной ответственности.

Проезд на красный сигнал светофора: 150-600 евро

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 780–3200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 600 евро . Также предусмотрено лишение прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Бразилии

В Бразилии действует балльная система. За каждое нарушение ПДД водителю начисляются штрафные баллы. Чем быстрее вы теряете начисленные баллы при выдаче прав, тем быстрее ваши права будут аннулированы.

Наказания за нарушения ПДД в Бразилии подразделяются на четыре разные группы в зависимости от степени их серьезности.

Непристегнутый ремень безопасности: 127,69 реалов ( 35 долларов )

Небольшое превышение скорости (до 20 процентов от установленного ограничения): 127,69 реала ( 35 долларов )

Превышение скорости от 20 до 50 процентов от установленного ограничения: 574,62 реала ( 156 долларов )

В зависимости от ситуации штрафы за серьезные нарушения могут быть увеличены в 3 или 5 раз.

Вождение под влиянием алкоголя является примером серьезного нарушения. В этом случае штраф, который относится к серьезным правонарушениям, умножается на 5.

Сумма штрафов за нарушения ПДД в России за год превысила 100 миллиардов рублей

В 2019 году российская Госавтоинспекция выписала 142 миллиона штрафов на общую сумму 106,5 миллиарда рублей.

Садовое кольцо в Москве

В 2019 году общая сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения в России составила 106,5 миллиарда рублей, что на 8,6 процента выше, чем годом ранее. При этом данный показатель впервые превысил 100-миллиардную отметку, пишет в пятницу, 28 февраля, «Коммерсант» со ссылкой на имеющуюся в его распоряжении статистику МВД и данные Госавтоинспекции.

Как отмечает издание, на эту сумму можно построить дорогу от Краснодара до моста в аннексированный Крым, а половины этих денег хватит на достройку Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Контекст

Как в Германии наказывают виновников смертельных ДТП

Как полиция Бонна ловит нетрезвых водителей

Полиция ФРГ регулярно проводит рейды по выявлению нетрезвых водителей. Стражи порядка за пару часов успевают проверить несколько сотен автомобилистов. Подробности — в репортаже DW. (10.02.2013)

При этом участники дорожного движения в России в прошлом году получили в целом 142,1 миллиона штрафов за нарушение ПДД, это на 11 процентов больше, чем в 2018 году. Из них 122,1 миллиона штрафных постановлений выписано на основании данных видеонаблюдения, отмечает далее издание.

Подавляющее большинство штрафов — за превышение скорости

Чаще всего штрафы выписывали водителям за превышение скорости — 101,8 миллиона постановлений ГИБДД, что на 16 процентов больше, чем в прошлом году. На втором месте среди нарушений ПДД оказалось несоблюдение требований знаков или разметки (около 12 миллионов постановлений).

Кроме того, 5,1 миллиона штрафов выписано за проезд на запрещающий сигнал светофора, 3,3 миллиона постановлений — за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, встречного разъезда и обгона. Еще по 2,8 миллиона штрафов получили водители за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, а также за несоблюдение требований об ОСАГО.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Читать еще:  5 популярных мифов, которыми обманывают себя все водители

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Юрист рассказал, за какие несерьезные нарушения ПДД можно лишиться прав

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Россиянам объяснили, за какие несерьезные нарушения правил дорожного движения водителю может грозить лишение прав. Об этом рассказал ведущий юрист Объединенного юридического центра «Парфенон» Павел Уткин в беседе с агентством «Прайм».

Специалист предупредил, что водительское удостоверение можно потерять на 1,5 года за сбитый или помятый столбик у магазина.

«Проблема в том, что у него есть вполне конкретный владелец, и это ДТП, которое нужно фиксировать», – пояснил Уткин.

Кроме того, за езду задним ходом под «кирпич» по дороге с односторонним движением можно также потерять права на полтора года. В случае если у водителя нет штрафов и он не привлекался по каким-либо статьям, наказание могут заменить на штраф в размере 5 тысяч рублей.

Ранее Уткин рассказал, как можно оспорить штраф с дорожной камеры в случае, если нарушение ПДД было зафиксировано ошибочно. В частности, обжалованию подлежат штрафы, полученные за случайную регистрацию камерой другого автомобиля или фиксацию тени от машины на встречной полосе в качестве нарушения.

В ГИБДД Москвы составили социальный портрет типичного нарушителя

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Взять за правило: что нужно знать российскому водителю за границей

Правила дорожного движения в России и Европе почти не различаются. Красный сигнал светофора — стой, зеленый — иди или езжай, пешехода нужно пропустить, а ремень безопасности — пристегнуть. В большинстве европейских стран знаки имеют привычный вид, на дорогах нанесена разметка, установлен скоростной режим, а за нарушения положен штраф. Существуют и различия. Многие понятны интуитивно, но есть и такие, на которые стоит обратить внимание.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем. Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего.

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор за 10 минут?

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Помедленнее, пожалуйста

Присматриваться к знакам в Европе удобнее, так как скорость в городах ограничена 50 км/ч. В Албании еще ниже — 40. Штрафы могут назначить за превышение даже на один километр в час, они приходят мгновенно и могут пробить ощутимую дыру в курортном бюджете. В среднем превышение до 20 км/ч обойдется в €2030. 50 и более — уже несколько тысяч.

Самый лояльный режим — в странах СНГ, например, в Белоруссии, где нет знака «максимально разрешенная скорость», а скоростной режим, как и штрафы, соответствуют российским.

На большой скорости в европейских странах разрешено ездить только машинам со спецсигналами — пожарным, «скорым» и полиции. Их принято пропускать даже в пробках и заторах. Водители образуют коридор, прижимаясь к обочине. Пристраиваться позади считается дурным тоном.

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз. Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем. Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

В США в каждом штате могут быть свои правила дорожного движения, иногда довольно странные. В Неваде запрещено выезжать на скоростную автостраду на верблюде, за нарушение грозит тюрьма. В Пенсильвании у водителя обязательно должен быть чехол на автомобиль, чтобы при встрече с повозкой накрыть машину и не пугать лошадь. Также нельзя сигналить возле закусочных после девяти вечера. В Массачусетсе запрещено плевать из окна всем, кроме водителей грузовиков. В Калифорнии накажут за отдых на асфальте. Там же женщина не может сесть за руль в домашнем халате. В Айдахо людям старше 88 лет запрещено водить мотоцикл.

В Японии с особой осторожностью ездят после дождя. Обрызгал пешехода — получишь штраф примерно в €40.

Особенности национальной парковки

Еще один важный момент, о котором надо позаботиться заранее, — парковка, особенно в центре крупных европейских городов. Зачастую в исторической части нельзя не только парковаться, но и вообще ездить. Автоматические системы пропускают только машины местных жителей и такси. Парковка строго регламентирована и недешева. За неуплату можно получить еще больший штраф, а то и вовсе остаться без автомобиля. В Вене, Барселоне или Праге машину эвакуируют за считаные минуты. Найти бесплатную или недорогую парковку можно у крупных торговых центров, в районе портов или религиозных учреждений. Обычно их знают работники офисов или таксисты, так что стоит захватить с собой карту города.

Аварийная остановка тоже может обойтись в круглую сумму, если не включить аварийные огни и не выставить предупреждающий знак. Водитель и пассажиры при выходе из автомобиля должны надеть световозвращающие жилеты. Особенно строго за этим следят в Латвии, Литве и скандинавских странах.

В России

Иностранцу в России водить автомобиль довольно просто. Прокат и каршеринг позволяют легко арендовать машину на любой срок. Городской трафик в крупных городах соответствует европейскому, как и качество дорог.

Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, с правилами дорожного движения и штрафами за их нарушение можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Ситуация с безопасностью на дорогах в России улучшается. Сейчас по этому показателю страна занимает 72-е место из 175. Путешествовать по российским дорогам спокойнее, чем по китайским, таиландским или индийским.

По статистике аварийности, добавил Хранцкевич, в России за семь месяцев 2019 года произошло 85,2 тыс. ДТП, из которых более 3 тыс. — с участием водителей-иностранцев.

Полковник подчеркнул, что в дни международных фестивалей и соревнований иностранным водителям стараются максимально помочь — выпускают памятки и плакаты в аэропортах и на вокзалах, буклеты и баннеры в туристических офисах и на интернет-порталах. Например, во время подготовки к чемпионату мира по футболу такую работу совместно с Госавтоинспекцией МВД России организовывал экспертный центр «Движение без опасности».

«Всем участникам дорожного движения следует соблюдать правила, которые должны быть доступны и понятны. Проводя исследования федеральных и международных масштабов и осознавая специфичность стандартов в области регулирования дорожного движения в разных странах, а также разницу в менталитете, который накладывает серьезный отпечаток на коммуникации между водителями, мы стараемся сегодня сделать всё возможное, чтобы обеспечить иностранным водителям комфортное и правильное передвижение по российским дорогам», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Перед путешествием на личном или арендованном автомобиле стоит не только запастись атласом и изучить особенности ПДД конкретной страны, но и проверить наличие в багажнике аптечки, огнетушителя, световозвращающих жилетов и знака аварийной остановки. Кроме того, необходимо уточнить, как оплачиваются парковки и можно ли использовать видеорегистратор. Всё это поможет сохранить не только время и деньги, но и здоровье и жизнь.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20132020 годах».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector