Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

Аксессуары –
«Выбираем индивидуальное автомобильное кресло»

Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону – и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

“Эргономические”

“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.

СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.

Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.

Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Как выбрать автокресло для путешествий на автомобиле?

Для поездок с ребенком в автомобиле обязательно необходимо детское автокресло. И дело не только в требованиях ПДД, а конечно же в безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка. Все это понимают. Однако, мало кто задумывается о нюансах выбора автокресла именно для путешествий с ребенком на машине, а не просто чтобы довезти ребенка в школу, детский сад или магазин.

Согласитесь, есть огромная разница между 15-ти минутной поездкой с ребенком по городу . и многодневным путешествии в машине на море или в Европу. Вы читаете тревел-блог о путешествиях с детьми, а значит, мы расскажем именно о выборе автокресла для путешествий. Мы считаем, эта информация особенно актуальна перед началом летнего сезона отпусков Но сперва — основы выбора любого автокресла.

Читайте в статье:
  • Группы автокресел
  • Особенности выбора автокресла для путешествий
  • Безопасность и краш-тесты автокресел
  • Как сэкономить при выборе автокресла?
  • Советы профессионалов
  • Лучшие автокресла для путешествий
  • Автокресла Britax Römer

Группы автокресел

Все автокресла делятся на несколько групп по весу, росту и возрасту ребенка:

Группа 0 . Рассчитаны на младенцев весом до 10 кг и возрастом до полугода. Это не совсем автокресла, это как правило съемные люльки колясок, имеющие крепежи и пристяжные ремни для малыша. Располагаются они на заднем сидении автомобиля поперек его движения. Практически никакой защиты данные устройства не обеспечивают и могут использоваться совсем непродолжительный период времени, а потому не представляет большого интереса для покупателей.

Группа 0+ . Рассчитаны на детей весом до 13 кг с рождения до 1-1,5 лет. Это достаточно удобные кресла-переноски с ручкой, зачастую имеющие крепежи на коляску. Ребенок в таких креслах располагается полулежа и пристегивается Y-образными или пятиточечными ремнями безопасности. Кресло устанавливается в автомобиле исключительно против его движения.

Группа 1 . Для детей весом 9-18 кг (возраст от 9 месяцев до 4 лет). Данные кресла могут устанавливаться как по ходу движения, так и против движения автомобиля, оснащаются пятиточечными ремнями безопасности, боковой поддержкой и защитой головы, как правило имеют регулировку наклона из положения сидя в полулежа.

Читать еще:  Что делать, если в машине замерзли стекла?

Это, пожалуй, самая технологичная группа автокресел. Здесь можно встретить такие конструктивные особенности, как поворотные базы, поворот кресла в сторону двери для удобной посадки/высадки ребенка, упоры в пол автомобиля для большей устойчивости, регулировка кресла по углу наклона и др.

Группа 2 . Для детей весом 15-25 кг (возраст от 3 до 7 лет). Обладают боковой поддержкой и подголовником с защитой головы. Данная группа, как правило, объединяется производителями с 1 и/или 3 группой. В случае объединения с 3 группой, наклон спинки регулируется вместе с сидением автомобиля, подголовник регулируется по высоте, а вместо собственных ремней используется штатный ремень безопасности автомобиля (продевается через специальные направляющие в кресле).

Группа 3 . Для детей весом 22-36 кг. Как и 0 группа, это не совсем кресла — это «бустеры», т.е. сидения для более высокого размещения ребенка, чтобы стандартный ремень безопасности автомобиля проходил правильно, не травмируя при аварии шею и брюшную полость ребенка. Однако, защита в данном случае, особенно при боковом ударе, будет минимальной.

Наиболее популярны автокресла групп 0+, 0+/1, 1, 2/3 и 1/2/3. Мы же, на собственном опыте многодетных родителей и путешественников, рекомендуем покупать ребенку лишь 2 автокресла: либо 0+ и 1/2/3, либо 0+/1 и 2/3. Так получится максимально удобно, комфортно, безопасно и выгодно!

Особенности выбора автокресла для путешествий

Когда ребенка возят в автомобиле лишь на непродолжительные поездки по городу (детский сад, школа, магазин), он не успевает устать. К тому же, в городских условиях попасть в серьезную аварию конечно реально, но маловероятно. Большинство городских ДТП происходит на небольших скоростях, либо по касательной при перестроениях и парковке. Требования к автокреслам в таких условиях минимальны.

Но все кардинально меняется в автопутешествиях. Скорости на трассе существенно возрастают, как и риск серьезного ДТП. Ребенок в многочасовой поездке может начать уставать и капризничать. В путешествии может понадобиться переставить кресло или убрать его из автомобиля на ночевку в отеле. Нюансов множество.

Именно поэтому, наиболее значимыми при выборе автокресла для путешествия мы считаем максимальные безопасность и комфорт для малыша, удобство установки/снятия и эксплуатации для родителей.

Автокресло для путешествий должно легко устанавливаться (например на крепления ISOFIX), получить высокую оценку безопасности в краш-тестах, обладать подголовником и боковой защитой, быть по настоящему комфортабельным, с подлокотниками, мягкими чехлами и лямками ремней безопасности, обязательно откидываться в полулежачее положение, чтобы малыш мог выспаться в дороге.

Не стоит выбирать автокресло для путешествий, исходя только из цены, красоты или броской рекламы. Доверяйте проверенным временем производителям, изучайте отзывы и результаты краш-тестов, возьмите автокресло на тест-драйв у официального дилера. Кстати, все это есть на сайте «Автодети».

Безопасность и краш-тесты автокресел

Крупнейшие мировые производители для обеспечения максимальной безопасности ребенка используют такие современные технологии, как крепежи ISOFIX или Latch, якорные крепления, упоры в пол автомобиля, обеспечивают достойную боковую поддержку и защиту головы и, конечно же, проводят краш-тесты своих кресел на безопасность как собственными силами, так и в крупнейших независимых организациях, например ADAC, EuroNCAP или IIHS.

Как сэкономить при выборе автокресла?

По ценам в магазинах детские автокресла сейчас можно найти и за 1’500 рублей, и за 50’000 рублей. Но возможно ли выбрать реально безопасное и удобное кресло за приемлемую сумму?

Давайте будем реалистами. Не стоит экономить на безопасности своего ребенка! Купить по-настоящему качественное безопасное автокресло дешевле 100$ или 7’000 рублей просто невозможно. Хотя бы потому, что для достижения безопасности необходимы качественные материалы, современные технологии и соответствующие исследования, а также проведение дорогостоящих краш-тестов!

Но и платить 30-50 тысяч рублей за последние брендовые новинки не всегда есть смысл, поскольку наиболее дорогие, технологичные и функциональные кресла будут самыми тяжелыми и громоздкими.

Сколько же стоит хорошее автокресло?

Реальная цена: 8-27 тысяч рублей. Дорого это или нет? Судите сами.

Извините за возможно некорректный, но прямой вопрос:

«А в какую сумму Вы оцените жизнь своего ребенка?»

При средней стоимости в 17 тысяч рублей, комбинированное автокресло будет использоваться одним ребенком лет 6. Это от 3 до 12 рублей в сутки, в среднем — 7 рублей в день (стоимость пары сигарет или 0,15 л бензина). А если пересаживать в это кресло и следующих своих детей после взросления старшего, или продать б/у автокресло на том же «Авито», то расходы на автокресло получатся вообще мизерными.

Чем отличается дешевое некачественное автокресло от безопасного дорогого? Всем! Производители дешевых автокресел используют ненадежные пустотелые базы и корпуса из некачественного пластика, тоненькие чехлы и жесткие лямки ремней, не проводят собственных исследований и краш-тестов. Такое кресло спасет Вас от штрафа, но не спасет Вашего ребенка в серьезной аварии. Безопасное автокресло от мировых производителей сделано из качественных материалов с использованием мягких чехлов и ремней, тщательно разрабатывается с применением новых технологий и испытывается на безопасность в краш-тестах!

Как же тогда купить качественное безопасное кресло за приемлемую сумму? Лайфхаки от блога «Дневник путешественника»:

  1. Экономьте не на безопасности, а на комбинированных группах кресел! Многие покупают в течение взросления ребенка сначала люльку, далее недорогую переноску 0+, затем кресло группы 1, потом группы 2 и наконец бустер. Вместо четырех-пяти дешевых автокресел, мы советуем покупать лишь пару безопасных и качественных кресел подороже с комбинированными группами, например: 0+ и 1/2/3, или 0+/1 и 2/3.
  2. Качественное автокресло, в отличие от дешевого, прослужит много лет без ущерба безопасности, комфорту и внешнему виду. С взрослением одного ребенка, в кресло можно спокойно пересаживать других Ваших детей помладше.
  3. Находите автокресла брендов, предлагающих лучшее соотношение цена-качество. На наш взгляд, таковыми является автокресла компании Britax Römer.

Советы профессионалов

Вот, что советует специалист — сотрудник компании «Автодети» в области детской безопасности Сергей Керженцев:

«Перед выбором автокресла необходимо понимать, для чего оно будет использоваться — для кратковременных городских поездок или продолжительных путешествий на автомобиле. Обязательно учитывайте вес ребенка при выборе группы кресла и соблюдайте эти требования при его эксплуатации. Правильно и только в соответствии с инструкций устанавливайте автокресло в машине. Выясните, есть ли в Вашем автомобили крепления ISOFIX и якорные крепления. Перед покупкой лучше примерить кресло в Ваш автомобиль и посадить в него ребенка, выяснить удобно ли ребенку, а можно взять автокресло и на небольшой тест-драйв, чтобы принять окончательное решение. Изучите отзывы о кресле в Интернете и результаты краш-тестов, например, ADAC. Покупайте автокресло только в магазине, являющемся официальным дилером производителя, получив официальную гарантию и обезопасив себя от подделок.»

Лучшие автокресла для путешествий

Группа 0+ (до 13 кг)

Группа 0+/1 (до 18 кг)

Группа 1 (9-18 кг)

  • Cybex Juno 2-fix
  • Britax Römer King II LS
  • Maxi-Cosi Tobi

Группа 2/3 (15-36 кг)

Группа 1/2/3 (9-36 кг)

Автокресла Britax Römer

Как Вы наверное заметили, в каждой группе рекомендованных нами кресел есть автокресла Britax Römer. И это не случайно! Судите сами.

Britax Römer — крупнейшая немецкая компания по производству автокресел с более чем 60-ти летней историей! Бренд образовался в результате слияния английской компании Britax и немецкой Römer. Компания имеет собственный испытательный центр для проведения краш-тестов и проводит порядка 150 испытаний своих кресел в год! В арсенале компании порядка трех десятков патентов, включая крепления ISOFIX и технологию D-SAFE для защиты от боковых ударов. Britax Römer производит автокресла как под собственным брендом, так и для таких лидеров автомобилестроения, как Mercedes-Benz, Toyota, Volvo или Volkswagen! И при всем этом автокресла Britax Römer имеют одно из лучших соотношение цена-качество!

Надеемся, наша статья оказалась полезной Приятных и безопасных Вам путешествий!

С 18 по 21 сентября 2020 года Госавтоинспекцией Республики Беларусь проводится республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!»

В январе – августе 2020 года наряду со снижением количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, число погибших детей возросло.

46.7% детей стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. При этом 48.4% несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил.

Немногие родители знают, как выбрать детское автокресло из большого ассортимента пассивных средств автомобильной защиты, представленных на современном рынке товаров для автомобилей. Следует отметить, что это очень серьезное занятие, к которому необходимо подходить с максимальной ответственностью. Статистические исследования, проводимые на протяжении последних лет, утверждают, что ежегодно большое количество детей-пассажиров погибает от различных травм, полученных ими в результате дорожно-транспортных происшествий.

В большинстве случаев выяснялось, что для их защиты не использовались специально предназначенные для этого автомобильные кресла, применение которых существенно снижает риск получения серьезных повреждений в случае аварии.

Дети, которые во время поездки не сидят в специальном автомобильном кресле, в случае фронтального или лобового столкновения с большой долей вероятности получают значительные травмы конечностей и внутренних органов, зачастую приводящих к летальному исходу. Даже незначительная авария для маленьких детей гораздо опасней, чем для взрослых. Объяснить это можно так: чем меньше ребенок, тем слабее у него связки и мышечные волокна шеи. В случае резкого торможения или удара позвоночник маленького пассажира испытывает многократные перегрузки, которые приводят к его переломам.

Читать еще:  Почему важно проверять, сработал ли центральный замок автомобиля

Обратите внимание! Незафиксированный в специальном кресле ребенок во время ДТП получает многочисленные травмы тела, вызванные ударами о стекла автомобиля и о внутренние детали его интерьера. Избежать всех вышеперечисленных негативных последствий, к которым приводят различные нештатные ситуации, можно только при помощи установки качественного детского автомобильного кресла, отвечающего всем современным стандартам и нормам безопасности.

Прежде всего, ребенка необходимо взвесить, т.к. именно вес, а не возраст, как считают многие, является главным критерием, по которому следует выбирать автокресло.

Обратите внимание! Категорически запрещается перевозить ребенка в кресле, которое не соответствует его весовой категории.

  • Низшая ценовая категория. В недорогих детских автокреслах отсутствуют ремни для фиксации ребенка, боковая защита, подлокотники и подголовники. Нужно понимать, что дешевые автокресла не могут гарантировать достойную защиту ребенка.
  • В следующей ценовой категории находятся более комфортабельные детские кресла. Такие модели имеют боковую защиту и развитые подголовники, которые способны эффективно удерживать голову малыша в случае возникновения боковых нагрузок. Кроме того, они комплектуются фиксирующими ремнями, которые придают системе безопасности дополнительное преимущество.
  • Третья категория детских автокресел отличается от предыдущих наличием следующих технических особенностей:
    • Улучшенная система боковой защиты от различных нагрузок.
    • Регулятор плавного наклона спинки кресла (имеет несколько положений).
    • Выдвижные регулируемые подножки.

Детские автокресла делятся на несколько групп. Прежде всего, при выборе автокресла необходимо учитывать вес ребенка, возраст имеет второстепенное значение. Сегодня действует международная классификация детских автокресел:

— группа 0 (до 9 кг) и 0+ (до 13 кг);

— группа 0-1 (до 18 кг);

— группа 1 (9 — 18 кг);

— группа 1-2 (9 — 22 кг);

— группа 1-2-3 (9 — 36 кг);

— группа 2-3 (15 — 36 кг);

— группа3 (22 — 36 кг).

Необходимо учитывать, что недостатков у сиденья будет тем больше, чем большая возрастная категория охвачена группой. Именно поэтому специализированные модели намного превосходят универсальные по безопасности и удобству использования.

Автомобильные люльки групп 0 и 0+

Данные автолюльки предназначены для детей, начиная с самого рождения. Отличаются они от остальных кресел своими размерами. Легкие модели нулевой группы с малыми размерами могут прослужить Вам до 9 месяцев максимум. Собственный вес такой люльки мал, поэтому в них удобно просто переносить ребенка. Немного более просторные люльки – это люльки группы 0+ — в таком креслице ребенок может ездить до одного года, иногда до полутора лет, все зависит от комплекции самого ребенка. Весит такая люлька 4-6 кг, следовательно, переносить в ней ребенка будет уже невозможно.

Автомобильные детские кресла группы 0-1

Вес Вашего малыша составляет 6-8 килограмм, мышцы его достаточно крепки – тогда вам более подойдет кресло, принадлежащее к универсальной группе 0-1. Такие модели можно установить и спинкой вперед, и лицом вперед, то есть по ходу движения автомобиля. Такие автокресла подойдут для детей, чей вес составляет и 9-10 килограмм, а также для более старших деток 3-4 лет. В детских автомобильных креслах данной категории присутствует многоступенчатая регулировка наклона, поэтому даже если в дороге ребенок утомится и уснет, кресло легко переводится в полулежащее положение простым движением.

Автомобильные детские кресла группы 1

Автомобильные кресла группы 1 идеально подойдут для детей, чей вес достиг 9-12 килограмм, которые хорошо сидят. Угол наклона чаши в таких моделях имеет отдельную регулировку в положения бодрствование/сон, этим они отличаются от универсальных моделей. К положительным качествам и хорошей безопасности можно отнести и то, что корпус цельный, он является намного надежнее, нежели разделенный на сиденье и спинку. Внутренний объем у автокресел данной категории больший, чем у группы 0-1.

Автомобильные детские кресла группы 1-2-3

Еще одна группа детских автокресел – трансформеры, или автокресла группы 1-2-3. Они будут удобны, начиная с веса ребенка 13-15 килограмм. Здесь объединены три весовые категории. Если ребенок весит до 15-198 килограмм, его необходимо фиксировать внутренними ремнями, а само кресло прикрепляется к автомобилю штатными ремнями. Если же ребенок весит выше указанных килограмм, то внутренние ремни убираются, а ребенок и автокресло прикрепляются штатными ремнями вместе. Если же ребенок весит более 22 килограмм, и его плечи уже не помещаются в автокресло, некоторые модели предусматривают демонтаж спинки. Так, автомобильное детское кресло из группы 2 переходит в группу 3, а из нее в бустер группы 3.

Естественно, жизнь родителей становится значительно легче, когда приобретается универсальное автокресло для ребенка, однако по показателям безопасности данная категория значительно ступает автокреслам групп 1 и 2. Спинку и подголовник убирать очень нежелательно, так как именно они обеспечивают боковую поддержку головы ребенка, пока он отдыхает.

Автомобильные детские кресла группы 1-2

Автомобильные детские кресла группы 1-2 распространены очень мало, представлены они в основной своей массе китайскими производителями. Изготавливаются они для детей, чей вес находится в пределах 9-22 килограмм. Данная категории представлена креслами, внешне схожими с автокреслами категории 1, однако внутренний их объем еще больше, что безопасности для перевозки маленьких детей не прибавляет.

Автомобильные детские кресла группы 2-3

Автосидения групп 2 и 3 используются тогда, когда вес ребенка достигает 15-18 килограмм. Внутренние ремни в данной категории отсутствуют и это является главной характерной особенностью автомобильных кресел для детей данной категории. При фронтальном столкновении, как и в случае с взрослыми, защита обеспечивается штатными автомобильными ремнями безопасности. Кресло обеспечивает лишь сидение ребенка на необходимой высоте, а также для защиты головы и туловища ребенка при боковых ударах.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей, т.е. перевозка их без кресел или удерживающих устройств, предусмотрена ст. 18.14 ч. 5 КоАП Республики Беларусь и влечет ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до четырех базовых величин. Повторно в течение одного года после наложения административного взыскания — наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин (в соответствии со ст. 18.14 ч. 12 КоАП Республики Беларусь).

В целях обеспечения упреждающего воздействия на угрозы безопасности детей на дороге, устранения причин и условий детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией Республики Беларусь в период с 18 по 21 сентября 2020 года проводится республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!».

Комфортабельные автомобильные кресла: какое выбрать?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

Читать еще:  Что на самом деле собой представляет метиловая «незамерзайка»?

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

    Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.

    Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

    Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.

    Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).

    Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector