Не только автомобилист, но и спасатель - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не только автомобилист, но и спасатель

Спасатели не рекомендуют кататься на джипах по льду

У новосибирских спасателей начался зимний сезон. На аэроботе они патрулируют водоемы. Сейчас толщина льда – от 15 до 30 сантиметров, но от этого он не становится менее опасным. Придерживаться определенных правил безопасности всё равно необходимо. Именно о них рыбакам рассказывают спасатели. Как правильно вести себя на льду и что категорически нельзя делать?

Спасатели объезжают на аэроботе Обь и Иню регулярно. Порой подъезжают к рыбакам беседуют с ними. Но интересуются при этом не клёвом. Сотрудникам муниципальной аварийно-спасательной службы (МАСС) важно знать, готовы ли любители зимней рыбалки к экстренным ситуациям. читайте также Новосибирцам напоминают о соблюдении правил безопасности на воде в осенне-зимний период «Рассказываем им, чтобы они не заходили на судовой ход, где промоина, там лёд тоньше. Пусть возле берега рыбачат. И чтобы телефоны у них были заряжены», — советует спасатель третьего класса МАСС Сергей Осипов.

Часто оказывается, что любители зимней рыбалки готовы ко многим сложным ситуациям. Большинство из них не выходит на середину реки. Собираясь ступить на лед, они берут с собой палку и проверяют, насколько он крепок. Рыбачат небольшими группами. Кроме того, у многих есть с собой веревка или другие приспособления, которые помогут в случае ЧП выбраться из воды. Или хотя бы не утонуть.

Поможет даже телефон единой дежурно-диспетчерской службы Новосибирска: 051.

Чтобы добраться на место происшествия, спасателям хватает нескольких минут.

«Люди в беде бывают растеряны. Они не понимают, что нужно делать. За спасательный круг не могут сами зацепиться. Нам приходится брать и вытаскивать их», — сообщает спасатель МАСС Павел Хардиков.

Реагировать нужно быстро. Когда человек тонет в ледяной воде, счёт идёт на минуты. Аэробот стоит под парами, двигатель прогрет. Через две минуты с момента, когда спасателям поступает тревожный сигнал, они уже выезжают на помощь. читайте также Замерзающий в Оби мужчина сопротивлялся спасателям МАСС Кроме рыбаков спасатели помогают и любителям небезопасных прогулок по заснеженной глади реки. Как это ни странно, головная боль спасателей — автомобилисты, которые забавы ради выезжают на замерзшую Обь и гоняют по льду на тяжелых джипах.

«В этом году мест выезда автомобилистов на лед выявлено пока не было. За прошлый год только в одном месте — в Октябрьском районе — было выявлено такое место. Тогда оперативно отработали и ликвидировали его», — вспоминает заместитель начальника МАСС Алексей Шилов.

Если автомобиль провалится под лед, все пассажиры окажутся в ловушке, выбраться из тонущего автомобиля не так-то просто. Тонут и любители острых ощущений. Этой зимой уже произошел один несчастный случай. Мужчина решил искупаться в проруби после бани и пропал. Его так и не нашли.

Новосибирские спасатели объясняют правила поведения на замёрзших реках не только рыбакам, но и школьникам. Возможно, именно благодаря этой активной работе в прошлом году на застывших водоемах произошло только два трагических происшествия.

Спасатель против смерти

5535 спасенных жизней – именно столько на счету начальника 46-й пожарно-спасательной части Воловского района Валерия Старухина. Эта цифра соизмерима с численностью населения полутора тульских поселков Волово и Новогуровский, двух с половиной поселков Славный и одного Куркино. За годы службы он стал легендой МЧС, Указом Президента удостоен Почетного звания «Заслуженный спасатель Российской Федерации» и попал в «Энциклопедию Российских побед». Журналист ИА ТСН24 Антонина Маркова познакомилась с Валерием Старухиным и узнала, что он испытывает, отправляясь на происшествия.

Пожар, определивший судьбу

Герою нашего повествования 54 года. Хотя, признаться честно, выглядит он моложе – статный, подтянутый, пусть и с сединой в волосах. Можно предположить, что служба в МЧС, сопряженная с постоянными физическими нагрузками, не дает организму состариться. Работа пожарным и спасателем заняла большую часть жизни Валерия Старухина – 30 с лишним лет. Желание помогать людям зародилось еще в раннем детстве.

– Мне было пять-семь лет, когда увидел, как горел дом. Огонь за пять минут уничтожил деревянное строение, к тому же был сильный ветер. Из дома успели вывести животных. Тогда ведрами таскали воду, чтобы не допустить распространения пламени, – вспоминает Старухин.

Эффект спасения дал свои результаты: в 1985 году наш герой окончил Черкасское пожарно-техническое училище. С первым пожаром столкнулся, будучи курсантом. Недалеко от Черкасс горел элеватор с кукурузой.

– Высота сооружения составляла несколько десятков метров. Чтобы его потушить пришлось по очереди залезать внутрь, где высокая температура. Несмотря на боевки (боевая одежда пожарного – прим. ред.) там можно было находиться три-четыре минуты. При этом никто из нас не испытывал ощущения, что погибнет или случится что-то плохое: большое количество огнетушащих средств и присутствие коллег вселяли уверенность.

В те годы еще не было структуры МЧС (ведомство образовано в 1990 году – прим.ред.), и все пожарные находились в ведении МВД. После получения диплома Валерий Старухин приехал в Волово, где поступил на службу инспектором Государственного пожарного надзора ОВД, а через год уже возглавил его. Спустя несколько лет, в 1993 году, молодого сотрудника назначили на должность начальника пожарной части, которую он возглавляет по сей день. Старухин вспоминает, что со временем в оперативное управление его подразделения было передано самое современное оборудование и транспорт – аварийно-спасательный инструмент «Спрут» и двухмостовый «Урал».

Читать еще:  Штраф за езду на зимней резине летом в 2018

На грани

– Практически все пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях задают два вопроса: «Буду ли я жить?» и «Буду ли я ходить?» – рассказывает спасатель. – Но обычно эти люди потом практически не вспоминают о том, что с ними произошло. Даже спустя несколько лет.

Валерий Старухин рассказал о нескольких ДТП и спасательных операциях, которые могли закончиться трагически не только для автомобилистов, но и самих сотрудников МЧС. Зачастую им приходится отходить от нормативов, чтобы спасти человеческие жизни.

– Был случай: столкнулись два грузовика, а так как одна из машин была на газу, то случилась утечка топлива. Когда приехали на место, все разбежались, а нам нужно было спасти зажатого человека. Аварийно-спасательный инструмент при включении выбрасывает искры. В случае их попадания в место с высокой концентрацией, произошел бы взрыв.

Сложнее, по словам Валерия Старухина, проводить аварийно-спасательные работы в грузовых автомобилях. Рамы многотонных машин можно либо пилить болгаркой, либо резать автогеном. При этом все манипуляции проводятся стоя на подножке транспортного средства.

Однажды двое мужчин на фуре, перевозящей легковые машины, на федеральной трассе врезались в кирпичную остановку. Оба оказались зажаты покореженным металлом, один из них получил черепно-мозговую травму и повредил артерию.

– Удар был настолько мощный, что кирпичная кладка с крыши упала, перекатилась через кабину и засыпала аккумулятор. Отключить двигатель не представлялось возможным, а людей нужно было срочно доставать.

Вопреки инструкциям, которые говорят о том, что перед спасательной операцией необходимо заглушить двигатель и полностью перекрыть доступ топлива, сотрудники МЧС решили в первую очередь вытаскивать людей.

– Когда отжимают металл, зажатый участок тела расслабляется, а через образованную рану идет кровь. Пострадавший может погибнуть в считанные минуты. Мы остановили кровотечение и продолжили дальше убирать металл. В какой-то момент в машине включилась скорость, и она резко дернулась. В таких ситуациях стоит выбор: или делать все по инструкции, либо спасать человека.

Чудо на пожаре

Свято-Никольский храм в селе Осиново Воловского района радует прихожан своей красотой: ярко-красный кирпич, белое обрамление окон и колонн выделяется среди обыденного сельского пейзажа. Храм стал таким после реставрации, которую пришлось провести несколько лет назад.

Читать еще:  Новый способ припарковать автомобиль на отдыхе (фото)

В 2016 году он пережил крупный пожар. Когда подразделение Старухина приехало на место, огонь охватил зал молитвы и быстро распространялся на колокольню, иконостас и алтарь. Настоятель и женщина, которая помогает проводить службу, спрятались в другие помещения.

– Я зашел первый и встал в центре алтаря, коллег поставил под арочные своды. В какой-то момент я решил, что надо идти к иконостасу, но что-то меня отвело в другую сторону. Как только я отошел, с купола упала лепнина.

После инцидента представители церкви взвесили упавшую лепнину – ее масса оказалась больше тонны.

– Вы чувствуете себя легендой МЧС? – созрел в ходе интервью вопрос.

– Вряд ли. Во время работы ты не обращаешь внимания на простуды, дождь или снег. Я хорошо себя чувствую, когда спасаю человека.

Текст: Антонина Маркова

Фото: ГУ МЧС России по Тульской области, личный архив Валерия Старухина

В России введут «карты спасения» для автомобилистов

В России планируют ввести национальный стандарт по так называемым картам спасения для всех автомобилей.

Соответствующий стандарт в России разрабатывается впервые. Предполагается, что «карта спасения» позволит спасателям и пожарным избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, работающими, в том числе, на альтернативных источниках энергии. К слову, после аварии, поломки или просто за ненадобностью, продать автомобиль можно, например, на https://carsbir.ru/.

«Карта спасения (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», — цитирует ТАСС сообщение Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России.

Кроме этого введут новые ограничения при работе с аварийным автомобилем, связанные не только с эффективным спасением пострадавших, но и с организацией личной безопасности спасателей.

Водителей Ленобласти призвали к осторожности из-за начала сезона миграции лосей

Почти 90% водителей Петербурга бранятся за рулем

Автоэксперт призвал россиян не спешить с покупкой машин

Движение в нескольких районах Петербурга ограничат с 20 марта

В среду автомобилисты Петербурга проведут флешмоб в поддержку врачей

Петербуржцы устали от машин и хотят новые

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Спасатель из Новомосковска Владимир Князев: Пожарная безопасность – это не только «01» позвонить

На прошлой неделе Тульская область оказалась в огне. Огонь от горящих полей вплотную подбирался к деревням и даже уничтожал хозпостройки. Например, в Туле сгорела одна из локаций пейнтбольного клуба. Сообщения о том, что огонь вот-вот охватит жилые дома поступали со многих районов области. В Ефремове почти сутки горела свалка, в Новомосковске спасатели отбили от огня детский сад. В регионе был введен особый противопожарный режим. Помогла погода. В конце прошлой недели начались дожди. «Тульские новости» пообщались с начальником новомосковского гарнизона пожарной охраны Владимиром Князевым о том, как спасатели несли службу в течение той «огненной» недели.

— Как пережили прошлую неделю? Кажется, что такого не было давно. Очень много пожаров.

— Каждый год примерно одинаковые. В прошлом году пожароопасный период начался немного раньше – в марте. По напряженности 2020 год был посложнее. Там и засушливая погода и снега было не так много. Этот год тоже был достаточно тяжелым, напряженная неделя. Наши граждане, к сожалению, забывают, что пожарная безопасность – это не только «01» позвонить, это целая система, целый комплекс, в который входит не только МЧС, но и администрация, организации и сами граждане. Они должны обеспечивать первичные меры. Все забывают о правилах противопожарного режима, думая, что они касаются только подразделений пожарной охраны. Нет, они касаются каждого. Абсолютно каждого! В том числе это касается вывоза порубочного материала, мусора. Только это никто не читает, а правила уже давно придуманы. Все лишь слепо набирают «01». Сам наблюдал в диспетчерской, звони поступали чуть ли не через каждые 20-30 секунд. Вы понимаете? Не хватит пожарных машин, чтобы это все обслужить. Пожарные выезжают и до самого вечера, локализуем. Для чего жгут? Для меня это загадка. Если пожарных машин нет, беру инспектора, берем «хлопушки [прим. приспособление для тушения травяных пожаров], надеваем спецодежду и едем в поля, работаем вместе с ребятами.

— От начала смены до конца, не возвращаясь в часть?

— Знаете, это как по щелчку начинается ближе к обеду. И до глубокой ночи. Мы все в части круглосуточно. Нужно решения принимать, подменить кого-то. Плюс, заправка топлива. Мы все не уходили из части. И ночевали там, приходилось.

— Видео с тушением травы рядом с детским садом в Новомосковске показывали во многих федеральных СМИ.

— Я был в диспетчерской, когда вызов поступал. Подразделения находились на выезде, но там, слава богу, была уже локализация. Мы туда перенаправили два отделения. Там хорошее водоснабжение – гидрант. Заехали одним на территорию, начали сдерживать полосу. Другое отделение по фронтам контролировало, чтобы не перешел огонь на гаражный кооператив, там деревня Кресты. Я не считаю это каким-то геройством. Мы такие «подвиги» каждый день совершаем. И вообще, я подвигом это не стал бы называть. Мы просто выполнили задачу.

— Но было непросто…

— Когда развивается ландшафтный пожар и его скорость до 20 километров в час, отделением трудно его «поймать». Это сложная задача. Поджигают… Это какое-то хулиганство, наверное. Не знаю, какие цели люди преследуют? Кто-то думает, что клещей не будет. Это такое заблуждение! По телевизору показывают, что в других субъектах дома сгорают, автомобили… У нас в Тульской области, к счастью, такого нет.

— Люди говорят «спасибо»?

— Люди разные. Люди иногда спрашивают почему мы так долго едем? Бывает 25 случаев за сутки, 31 случай… Сложно все охватить. В большинстве люди благодарны, и мы людям благодарны. Они откликаются на наши просьбы, выходят помогать. Это дорогого стоит.

— Прогнозы погоды смотрели? Ждали дождь?

— Ждали со скепсисом. Погода – вещь непредсказуемая. Но дождю очень обрадовались!

— Какие прогнозы в дальнейшем? В четверг опять тепло, без дождей.

— Погода нам помогла. Вышло много зеленой травы уже. Думаю, что пик мы уже прошли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector