Неприятные сюрпризы на трассе для водителей, что едут из отпуска - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неприятные сюрпризы на трассе для водителей, что едут из отпуска

11 советов собравшимся на юг: на Черное море на машине

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает — попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа, для которых южное знойное лето — не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год

Совет 1

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы — это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой. В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Совет 2

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает. Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР». Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

DSC03725 ()

Совет 3

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга — Сочи, ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в другую. Лето для туапсинцев становится испытанием на прочность. Маршрут в любое другое время года, занимающий всего десять минут, летом превращается в многочасовое стояние. Поэтому, проезжая Туапсе в будние дни, лучше избегать утреннего (с 6.30 до 9.00) и вечернего (с 16.30 до 19.00) часов пик.

Вообще, если вы достаточно опытный водитель, то, конечно, лучше ехать ночью — транспортный поток минимальный, прохладно. Но ночью нужно быть начеку. Как только стемнеет, начинается активное движение по горным дорогам большегрузных машин и длинномеров. Днем их перемещение категорически запрещено. Так администрация Краснодарского края пытается спасти от разрушения асфальтовое покрытие, к которому безжалостно палящее южное солнце. Важно: в Сети встречаются ссылки на работающие веб-камеры, на которых можно в режиме онлайн отследить текущую ситуацию, например по трассе М4 «Дон».

Совет 4

Летние ливни во время смерчей на побережье довольно частое явление. Они моментально превращают дороги в бурные реки. Видимость снижается до нулевой. Щетки стеклоочистителей не справляются с потоками воды. Со скал катятся камни, оползни перекрывают участки трассы. Автомобили переходят в режим аквапланирования, они словно плывут по волнам. В такой ситуации нужно сразу сбрасывать скорость до разумных пределов и не предпринимать никаких резких маневров. Если вас в дороге застал сильный субтропический ливень, лучше остановиться на открытой местности подальше от горных склонов и рек и переждать его. Зачастую это ненадолго.

Совет 5

Никогда — слышите, никогда! — не разбивайте палаточные лагеря и не оборудуйте стоянки на берегах, а тем более в поймах горных рек. Летом они кажутся совсем безобидными, превращаясь в небольшие ручейки, где и курице по колено. В особо засушливые годы вода и вовсе уходит под камни. Но во время смерчей все меняется в мгновение ока. Ревущие селевые потоки с окрестных гор мчатся со скоростью курьерского поезда и за считанные минуты заполняют русло полностью от края до края. Они сметают все на своем пути. Очень часто это происходит ночью или под утро. Но даже если это случится днем, у вас будет минимум времени, чтобы подняться на возвышенность или отогнать машину. И даже не пытайтесь противостоять стихии. Стремительный горный поток, достигающий всего-то высоты колена взрослого человека, гарантированно сбивает с ног и увлекает вслед за собой. Не надо из-за собственной беспечности умножать печальную статистику унесенных в море людей и автомобилей.

DSC03264 ()

Совет 6

Нельзя нырять в незнакомых местах. Травмы позвоночника и особенно переломы шеи характерны для купального сезона. И даже если вы отдыхали здесь в прошлом году, прежде нужно обязательно осмотреть дно, рельеф которого меняется после каждого шторма. Особенно нужно быть осторожными вблизи устьев рек. Здесь могут быть притопленные деревья и другие неприятные сюрпризы.

Не рекомендуется отплывать далеко от берега, чтобы не попасть в ловушку коварных морских течений. Они незаметно и быстро относят в открытое море. Наиболее беспечно ведут себя обладатели надувных матрасов и других плавсредств, считая себя непотопляемыми. Если вы все же зазевались, не впадайте в панику, спокойно плывите не прямо к берегу, а чуть наискосок, постепенно приближаясь к суше. Главное — берегите силы. В случае необходимости не стесняйтесь, зовите на помощь, привлекайте к себе внимание всеми доступными средствами.

И даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

DSC03800 ()

Совет 7

Закупайте продукты и воду не в придорожных магазинчиках, где все втридорога и неизвестно какого срока годности, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном поселке и тем более городе. Адреса с удовольствием подскажут местные жители.

Совет 8

Если вы вдруг решили побаловать себя свеженькими овощами или фруктами, то не очень-то доверяйте торговцам вдоль трассы. Довольно часто эти воротилы бизнеса выдают за местную продукцию дары Турции. При этом на придорожных стихийных рынках всегда безбожно обвешивают, рассчитывая на то, что вы уже больше сюда никогда не вернетесь и скандала не закатите. Так что обязательно возьмите с собой в дорогу безмен, ручные пружинные весы. Места он займет немного, зато станет добрым помощником в борьбе за справедливость.

Читать еще:  Нужен ли вашему авто кожаный салон?

Совет 9

Никогда не покупайте на дороге маринованные грибы. Во-первых, их продажа попросту запрещена законом. Помните, что грибник, как и сапер, ошибается лишь однажды. Не стоит соблазняться и медом неизвестного происхождения. Высока вероятность нарваться на фальсификат. Только представьте себе: целый день все эти дары природы в стеклянных банках проводят на открытом воздухе в удушающей жаре почти при 100%-ной влажности в ожидании своего покупателя.

Пылящаяся на рыночных прилавках в окружении насекомых без упаковки чурчхела хоть и выглядит экзотично — тоже не лучший вариант для покупки. Особенно если она окрашена в неестественный ядовито-красный или зеленый цвет. Само по себе это замечательное древнее кавказское лакомство. Изготавливают его чаще всего из нанизанных на нитку грецких орехов или фундука, которые погружают в загущенный мукой виноградный сок. Но ведь XXI век на дворе, и гигиену никто не отменял. Любой продукт, готовый к употреблению, должен быть аккуратно обернут.

Покупать еду у пляжных разносчиков тоже небезопасно. Если речь идет о прохладительных напитках, мороженом или чем-то подобном в переносном холодильнике — это одно дело. Но прежде чем соблазниться пирожками, хачапури или бутербродами из подозрительной корзинки — лучше десять раз подумать, чтобы досрочно не прервать столь долгожданный отдых. Кто и из чего их готовил, одному лишь Богу известно.

√ÛÁËÌÒÍËÈ Ô‡Á‰ÌËÍ «»·ËÎËÒÓ·‡» ÔÓ¯ÂÎ ‚ Ô‡Í ËÒÍÛÒÒÚ‚ «ÃÛÁÂÓÌ»

Совет 10

Даже не совет, а скорее убедительная просьба — не оставляйте на пляже мусор и тем более не закапывайте его тут же, не сходя с места. Вид арбузных корок, кукурузных кочанов, подсолнечной шелухи, ореховой скорлупы вперемешку с пакетами и бутылками не добавляет приятных воспоминаний. Все это обязательно окажется в море. А так здорово загорать на девственно чистой гальке или песке, а не в окружении объедков и пластикового мусора.

Совет 11

И еще вдогонку. Если лежать на пляже в какой-то момент времени вам наскучит, можно прекрасно разнообразить свой отдых, на денек-другой записавшись на сбор местных фруктов (персиков, яблок, слив или алычи) или ореха фундука. Здесь в награду за свой труд вы точно сможете выбрать для себя самые спелые и вкусные плоды.

Вот, пожалуй, вкратце и все. Советов, разумеется, могло быть и больше, но я надеюсь на здравый смысл автопутешественников-россиян. Теперь можно смело трогаться в путь. Главное — ехать спокойно и уверенно, в своем ритме, не поддаваясь на провокации слишком нетерпеливых водителей, но и не пытаясь злонамеренно препятствовать чужому движению. Помните, ваша цель — в добром здравии и прекрасном настроении добраться до места отдыха и обратно, а не искать незапланированных приключений по дороге. Удачи на дорогах!

За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек

Благодаря тому, что клан дальнобойщиков всегда отличался стойкой взаимовыручкой и высочайшим уровнем внутренних коммуникаций, их меры воспитания на дороге всегда носят слаженный и коллективный характер.

Интернет пестрит различными роликами о том, как автомобильные хулиганы попадают на дороге в западню между длинномерными фурами и становятся жертвами «профилактических мер» со стороны бывалых шоферов. Ведь последние практически живут на трассе, считая ее своей территорией, а потому контролируют там порядок, как могут. Среди нарушений ПДД найдутся такие, к которым дальнобойщики особенно непримиримы.

Обочечники

Те, кто сам никогда не поддается искушению объехать многокилометровую пробку по обочине, обычно горячо ненавидят своих собратьев, которые позволяют себе пренебрегать общей очередью. Водители длинномеров в таких грехах практически не замечены, и не так важны причины — из-за высокой сознательности, или потому что фура для этого не настолько маневренна.

При любых раскладах чаще всего объектом их воспитательных мер становятся именно «обочечники». В лучшем случае, фуры молча преграждают им путь, иногда дальнобойщики провоцируют столкновение, въезжая в нарушителей в момент их перестроения с обочины. А бывает в ход идут более доходчивые способы объяснения. Причем на стороне дальнобойщиков в этом деле почти всегда найдутся помощники среди самих водителей «легковушек», скучающих в пробке.

Опасная езда

Второй верный и распространенный способ вступить частному водителю в неравный бой с профессиональным шофером фуры — попытка самому проучить последнего за неадекватные действия. И чаще всего это происходит из-за того, что длинномер для обгона перестраивается в левую полосу, но движется там не настолько быстро, как хотелось бы водителю сзади идущего авто.

Кто не может быть свидетелем ДТП ни при каких обстоятельствах

Как резко улучшить динамику машины без тюнинга мотора

В результате он обгоняет фуру, подрезает ее и начинает замедляться. За такую сознательную агрессию коллективная месть дальнобойщиков бывает самой жестокой. В лучшем случае отработанным способом провоцируется нарушение ПДД с выездом виновника на встречную полосу, в другом — неминуемая западня, где в ход идут кулаки.

Встречка

Объезжать длинную вялотекущую пробку можно не только по обочине, но и по встречной полосе. В случае, если впереди такого лихача в левой полосе окажутся две фуры, движущиеся одна за другой, у него есть шанс так попасть в западню. Первый дальнобойщик может также выехать на «встречку», заблокировав ему путь. А водитель второй фуры не будет его пускать обратно в свою полосу. Тот либо остается на «встречке», либо съезжает на противоположную обочину.

Тихоходы

Иногда некоторых дальнобойщиков раздражают тихоходы, которые едут в правой полосе с неоправданно низкой скоростью. Обычно, если не помогают ни световые, ни звуковые сигналы, водитель грузовика идет на агрессивный обгон. Но случаются и более агрессивные меры воздействия. Напомним, что статья 16 ПДД запрещает движение по автомагистралям со скоростью менее 40 км в час. Впрочем, конечно, это не повод устраивать самосуд на дороге кому бы то ни было…

Крит. божественный Крит (на Kia-Sportage из Московской области до Крита!). Часть вторая

«Теперь мне понятно, почему боги жили на Крите! »

Сразу хочу сказать, Крит один из немногих островов на Средиземном море, где я не бывал (нет, ну само собой, что на всех Греческих островах побывать просто не возможно!). 15 лет флотской жизни, позволили побывать практически на всех более-менее крупных островах региона!

  • Словакия,
  • Венгрия,
  • Сербия,
  • Македония,
  • Греция,
  • Крит,
  • с детьми,
  • на море

Комментарии19

  • +

Крит. божественный Крит (на Kia-Sportage из Московской области до Крита!)

  • Vladimir19702
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 21 августа 2014, 16:11

Отчет о поездке на Крит.

Уважаемые коллеги, вот и пришло время подвести итоги. Отчитаться о проделанном пути.

МАРШРУТ: д. МАТВЕЕВСКОЕ (ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН) – О. КРИТ (ГРЕЦИЯ) – д. МАТВЕЕВСКОЕ
ОБЩИЙ ПРОБЕГ 7988 КМ.
(ОТ КРИТА 3363 КМ)
РАСХОД 10.2 ЛИТРА
СКОРОСТЬ 81 КМ/Ч
ТОПЛИВО: 820 литров

Состав «экспедиции»:
я,
Жена — мой верный штурман и подменный водитель,
двое детей: сын – 12 лет, дочка – 7 лет,
«верный конь», он же «колесница»: KIA Sportage, 2.0 литра, автомат, 2011 г., пробег на начало «экспедиции» около 89 тыс. км.

  • Беларусь,
  • Польша,
  • Словакия,
  • Венгрия,
  • Сербия,
  • Македония,
  • Греция,
  • Домачево

Комментарии7

  • +

Наш Греческий отпуск. Подготовка.

  • Tatiana_rud
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 6 августа 2014, 13:31

Приветствую всех, кто читает этот отчет, и хочу рассказать о нашей подготовке к долгожданному отпуску в Грецию.
Еще весной по совету коллег мы решили, что поедем отдыхать на замечательный остров Закинф. Забронировали отель и стали ждать августа. Время шло очень долго и казалось, что этот отпуск не наступит никогда. Но за 2 недели время стало ускоряться и вот уже осталось всего несколько деньков.

  • Греция,
  • Закинф,
  • Закинтос,
  • Кефалония,
  • Афины,
  • Метеоры,
  • Дельфы,
  • Мистра,
  • Нафплион,
  • Микены
Читать еще:  Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

Комментарии7

  • +

СПб — Греция в сентябре

  • Fafylek
  • в рубрике Вопросы-ответы
  • | 30 июля 2014, 10:59
  • Греция

Комментарии43

  • +

Греческие меню и цены

  • Proctor
  • в рубрике Покушать&Попить в путешествии
  • | 23 июля 2014, 03:10

Просили, выкладываю.
Все фото сделаны в Калитеи 22.07.2014. Просто шел и щелкал меню, которые попадались.

  • Греция,
  • Халкидики,
  • ресторан,
  • кафе,
  • меню,
  • цена,
  • еда

Комментарии10

  • +

Греция. Первый раз в пятый класс))

  • Quattro
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 22 июля 2014, 20:41

Привет парни и дамы), принимайте в семью -«люблю я своего коня»))
Я Игорь, Москва))
Никогда не писал никаких отчетов и не вел блогов ( так, легкие комментарии на аудиклубе), но наверное настал и мой черед.

  • Греция

Комментарии83

  • +

Греция, Халкидики

  • Liska
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 16 июля 2014, 21:39

Сейчас находимся с семьей в сказочном месте, называется оно Торони, и находится на п-ве Ситония. Приехали мы сюда с тремя ночевками, позднее по возвращении домой напишу поподробнее, а пока немного впечатлений о самом месте.

Выбирать место отдыха мы начали в конце апреля, много читала историй про отдых на Ситонии, хотелось поехать именно сюда, и собственно проблема стояла только в подборе конкретного места размещения. Предусмотрительные люди бронируют все заранее, так что на букинге интересных предложений за разумные деньги практически не осталось. Поэтому засели на местные сайты в интернете, и вот, после непродолжительной переписки, мы нашли подходящее для нас место.

  • Греция,
  • Халкидики,
  • Торони

Комментарии42

  • +

Автомобильные маршруты по Криту

  • Sergey0402
  • в рубрике Блог принадлежит: Sergey0402
  • | 12 июля 2014, 11:14
  • Греция,
  • Крит,
  • Ираклион,
  • Ханья,
  • ретимно,
  • Агиос Николаос!

Комментарии7

  • +

Изменения перечня документов с 1 июля.

  • Proctor
  • в рубрике Про визы
  • | 9 июля 2014, 08:58
  • виза,
  • шенген,
  • ЕС,
  • Греция,
  • изменения

Комментарии6

  • +

На машине по Криту 2013

  • max42ru
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 7 июля 2014, 00:40

21 июля после свадьбы мы поехали в путешествие на Крит, что в Греции. Планом нашим изначально было лежание на пляже всю неделю и отдых от всего, в том числе и от руля. Планам не суждено было сбыться. Мы прилетели ночью в аэропорт города Ираклион, в аэропорт имени Критского писателя Никоса Казантзакиса. Прилетели мы ночью, перелет нам показался длинным и еще почти 3 часа мы добирались на автобусе туроператора в отель. В отель мы приехали уставшие, сонные и очень голодные. Сотрудник отеля сказал, что в номере нас ждут фрукты и шампанское в честь нашего медового месяца. Он не понимал, что мы реально хотели есть. Переодевшись в номере мы двинули на поиски таверны.

  • Крит,
  • Греция

Комментарии4

  • +

Снова в Элладу. Предисловие.

  • gundos
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 7 июля 2014, 21:26

Всем привет! Долго думали куда поедем отдыхать этим летом, много обсуждалась возможность поездки в Черногорию, но в итоге решили в проверенную Грецию. И даже в тот же поселок, в котором были в прошлый раз: Пефкохори. Это тот самый что поначалу не вызвал у меня позитива, а потом вроде ничего, пообвыкся.
И даже отель мы забронировали на той же улице, только ближе к морю aeollos.gr
По первой же просьбе отель прислал подтверждение бронирования на почту с липовыми датами. В их бумагах написано, что мы будем гостить в отеле с 16 августа по 6 сентября. На самом деле бронь с 18 августа на недельку. Дальше уже будем ориентироваться по месту, может опять надоест эта деревня поедем в другую, понравимся — продлим у них. Надо сказать относительно прошлой поездки у нас изменился состав участников, с нами едут мои родители Юрий и Светлана и теперь с нами дочка Аня, ей на момент путешествия будет всего год и три месяца, и мучить ребенка три дня в машине тем более что её укачивает мы не решились. Она с женой и мамой полетят самолетом, а мы с папой поедем на авто. С мамой тоже дилемма она и летать боится и серпантинов, но кмк «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!» ©, чем часами мучиться (и нам с ней в том числе) на серпантинах южной Польши, Словакии, Сербии и Македонии. Да-да вы правильно заметили маршрут мы выбрали тот же, что и в прошлую нашу поездку, другими теперь скорее всего будут промежуточные точки, если в прошлый раз по пути туда мы останавливались в Жешуве и Нови-Саде, то в этот раз всё так же будет зависеть от ситуации, но хотелось бы и в первый и во-второй день не терять столько времени на границах, соответственно проехать чуть дальше, тем более водителей теперь двое. Скажем в первый день остановиться в Свиднике или Прешове, было бы отлично, но это план максимум, план минимум польская Замосць. Вторая ночевка сильно зависит от того, где будет первая, но опять же есть план минимум Нови-Сад или Белград и план Максимум юг Сербии (Ниш) или Македония, например Скопье. При этом хочется не потерять баланс между ездой и отдыхом, то есть останавливаться хотелось бы в относительно крупных городах, что бы вечером можно было погулять по городским достопримечательностям и отужинать, где нибудь в ресторанчике, а не завалившись без сил в номер упасть спать.
Советы и обсуждения на тему мест ночлегов, маршрута, рекомендации отелей, достопримечательностей и ресторанчиков приветствуются в комментариях 😉

  • Греция,
  • визы,
  • авто,
  • подготовка,
  • документы,
  • визовый центр

Комментарии61

  • +

Путешествие с собакой хаски на автомобиле по Европе

  • Semjonowa
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 11 июня 2014, 22:56

О нашем житие-бытие в Черногории я решила написать в следующей части. А сейчас расскажу о вылазке в Грецию. Повод – надо было отвезти Маруську к папе, который отдыхал в это время на Корфу. О таком развороте событий мы договорились еще весной. И именно тогда поняли, что пересылка ребенка самолетом – не выход: дорого и множество невероятно длинных пересадок. Значит опять за руль. Причем Дукти пришлось брать с собой: сын все еще шлялся где-то по юго-восточным странам, а наши друзья должны были причалить только через неделю.

  • Албания,
  • Греция,
  • Черногория

Комментарии4

  • +

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 17. Ещё один день в Греции.

  • puzzle
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 4 июня 2014, 23:34

День восемнадцатый. 25.06.2012. Понедельник.

Планов на день у нас громадьё. Впрочем, как обычно. Но покидать Касторию мы не торопимся. Город ненавязчиво зацепил, поэтому и хочется продлить пребывание, тем более что проснулись мы чуть ли не с первыми петухами. Первое, что волнует путешественника в поездке – это погода. Два предыдущих греческих дня выдались неоднозначными, поэтому актуальным оставался вопрос о том, развеются ли окончательно облака, которые к середине дня в обязательном порядке хмурили небеса. Ответ на этот вопрос мы надеялись получить, распахнув оконные ставни нашего уютного пристанища. Но мы, видимо, забыли, что находимся в Греции. Утро здесь за весь день не в ответе. Страннику оно наобещает с три короба, зарядив энергией до вечера. А вот аборигену напомнит о том, что, как говаривал Оскар Уайльд, работа – последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.

  • автопутешествие,
  • Греция,
  • Кастория,
  • Флорина,
  • Эдесса,
  • Салоники,
  • Каламария

Комментарии38

  • +

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 16. Греция.

  • puzzle
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 19 мая 2014, 14:13

День семнадцатый. 24.06.2012. Воскресенье.

Сегодня у нас «медиум». По иронии судьбы мы его встречаем в самой южной и самой знаковой точке нашего трипа. Начался этот «знаменательный» день традиционно – с завтрака, который, как и следовало ожидать, был достаточно скудным. За соседним столом сидела несколько странноватая по составу компания русскоговорящих граждан. Мы с ними немного разговорились уже на стоянке, во время погрузки. Оказалось, что они знакомились с монастырями накануне, поэтому нам интересно было услышать какие-нибудь рекомендации по посещению обителей. Забавно, что в процессе разговора молодые люди подчеркнули, что они не русские, а из Эстонии. Помнится, несколько лет назад была истерия по поводу ущемления прав русских в этой стране. Но, судя по всему, они в этом совсем не нуждаются и даже не очень-то и хотят ассоциироваться с исторической родиной. Впрочем, возможно, что это единичный случай.

Читать еще:  Как выбрать холодильник для автомобиля

Дорога к монастырям практически сразу же превращается в серпантин. И виды вокруг просто аховые. Только и успевай крутить головой во все стороны и невольно притормаживать.

  • автопутешествие,
  • Греция,
  • Метеора,
  • Кастория

Комментарии16

  • +

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 15. Албания — Греция.

  • puzzle
  • в рубрике Отчёты об автопутешествиях
  • | 15 мая 2014, 00:26

День шестнадцатый. 23.06.2012. Суббота.

Гирокастра на пару с Бератом включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но произошло это не сразу и со скрипом, так как облик города был заметно подпорчен современной застройкой. Но поскольку в коммунистические времена Гирокастра была наделена статусом «города-музея», её исторический центр в меньшей степени пострадал от бездумной деятельности строителей социализма. Не в последнюю очередь потому, что Гирокастра – это родина албанского диктатора Энвера Ходжи. Но музеем город стал не поэтому. Как и в Берате, здесь сохранилась застройка османской эпохи. С тем лишь отличием, что дома в Гирокастре в подавляющем большинстве уникальные – т.н. башенного типа. Это, по сути, маленькие многоэтажные крепости. В городе сохранилось около 400 подобных построек. К сожалению, у государства нет средств на то, чтобы следить за их состоянием, поэтому с каждым годом из-за разрушения количество этих домов уменьшается.

Утро для нас началось с завтрака в гостиничном ресторане. Но не сосиски с яйцами заставили меня трепетать в предвкушении. Я стремился изо всех сил попасть наверх, чтобы «проявить» загадочную вечернюю панораму Гирокастры. И она оказалась запредельно чумовой.

  • автопутешествие,
  • Албания,
  • Греция,
  • Гирокастра,
  • Янина,
  • Мецово,
  • Каламбака,
  • Метеора

Комментарии17

  • +
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • последняя

Разбой на большой дороге

Несколько дней назад на выезде из Екатеринбурга в сторону Челябинска неизвестные ограбили водителя-дальнобойщика Михаила Суркова. У него похитили почти пятнадцать тысяч рублей.

В редакцию «Российской газеты» в Екатеринбурге обратилась его жена. Она рассказала, что Сурков остановился спросить дорогу у водителя легковушки. Сидевшие в машине мужчины потребовали с него так называемую «плату за проезд» — 2000 рублей. Дальнобойщик платить отказался, тогда бандиты силой вырвали у него кошелек и скрылись. Сурков было обратился в милицию, но там ему сказали, что на время проведения следственных действий ему необходимо будет остаться в городе. Однако в Челябинске ждал груз, который нужно было доставить точно в срок, иначе пришлось бы еще и неустойку платить. И несолоно хлебавши водитель отправился восвояси.

Разбои на дорогах Урала — нередкое явление, утверждают челябинские дальнобойщики, создавшие профессиональный клуб «Братишка», чтобы помогать друг другу. По словам активистов клуба, чаще всего с разбоем на дорогах можно столкнуться именно в Челябинской области. За это водители даже окрестили регион «черной дырой».

Дальнобойщики — желанная добыча для бандитов по нескольким причинам. Во-первых, они очень редко обращаются в милицию из-за недостатка времени. Например, в Свердловской области с начала года зарегистрировано только три случая нападения на водителей (правда, один на самом деле оказался инсценировкой самих нечестных водителей). Большинство пострадавших заявления в УВД не подают, не надеясь, что злоумышленников отыщут. А во-вторых, у дальнобойщиков почти всегда есть с собой довольно крупная сумма наличных денег, которой бандиты надеются без особого труда завладеть.

— И ничего с ними не сделаешь, — говорит водитель «КамАЗа» из Башкортостана Александр Прокудин. — Номера их машин обычно грязью замазаны. А дуло к голове приставят, так все отдашь и сопротивляться не станешь. В милиции дело оформить-то оформят, а вот разберутся вряд ли — ведь эти гастролеры по всей России катаются, где их искать-то?

Однако вооруженное нападение на водителя — слишком серьезное преступление, и срок за него можно получить нешуточный. Значительно чаще те, кто промышляет на трассах, действуют по другим сценариям. Они останавливают большегрузы и настоятельно просят водителя заплатить им, обычно от 500 до 5000 рублей; эта сумма, как говорят мошенники, — гарантия безопасного передвижения по трассе. Причем номера на своих легковушках и лица они прячут все реже — привыкли к безнаказанности. «Работают» в основном днем, когда поток машин на трассах большой. Бывает, выдают «клиентам» индульгенции — предъявишь следующему остановившему — проедешь бесплатно.

На Урале «дань», как свидетельствуют сами водители, собирают чаще всего на трассе Тюмень-Исетский-Шадринск-Челябинск, на подъездах к Магнитогорску; в Екатеринбурге дурной славой пользуется стоянка у завода безалкогольных напитков. А в других регионах особенно «горячими» в среде водителей-дальнобойщиков считаются окрестности Самары, Новосибирска, Краснодара, проселочные дороги Башкирии, где до сих пор иногда под колеса бросают бревна, Московская кольцевая, перевал в районе Сочи, трасса Москва-Санкт-Петербург. На двух последних маршрутах бывали случаи, когда бандиты разгружали фуры прямо на ходу, пристраиваясь на своих машинах впритык к контейнерам большегрузов.

Летом, когда люди едут в отпуска, к морю, «джентльмены удачи» останавливают и легковые авто, особенно те, что едут с Севера. С легковушками связываются реже, чем с большегрузами, потому что крупных наличных сумм в них обычно не везут.

Рассмотрим несколько сценариев развития инцидента на дороге.

Авария понарошку

Представьте ситуацию: вы движетесь по почти пустой трассе на своей легковой машине и видите впереди аварию: два авто «столкнулись» и перегородили обе полосы. Не спешите без оглядки идти на помощь: это может быть всего лишь инсценировка ДТП. Вы остановитесь и выйдете из машины, а ребята из «аварийных» авто «попросят» у вас «плату за проезд». Все-таки лучше быть настороже и вызвать ГАИ.

Один в машине

Если легковой автомобиль встал поперек дороги, преградив вам путь, не выходите из машины. Заблокируйте окна и двери, по телефонам 911, 112 или 001 с сотового вызовите милицию. Если есть возможность — развернитесь в обратную сторону и двигайтесь до ближайшего поста ГИБДД.

Вы решили остановиться пообедать в придорожном кафе или заночевать в мотеле, а на стоянке к вам подошли несколько мужчин и требуют энную сумму денег. Не паникуйте. Так же как и в предыдущем случае, запритесь внутри машины. Нажмите на сигнал и не отпускайте, чтобы привлечь внимание окружающих и охраны. Наверняка злоумышленники испугаются и убегут. Потом позвоните в милицию и обратитесь к руководству стоянки.

Кирилл Карташков, председатель клуба дальнобойщиков «Братишка» :

— Большинство дорожных мошенников — наркоманы, которым срочно надо на дозу заработать. Их не уважает никто — ни милиция, ни большой криминал. В 90 процентах случаев резкого разговора с ними достаточно, чтобы отстали. Это как раз та ситуация, когда лучшая защита — нападение. В Челябинске мы организовали службу охраны дальнобойщиков. У нас работают восемь легковых машин, оборудованных маркировкой и рациями. Мы встречаем входящую в город фуру у поста ГАИ и сопровождаем ее до места погрузки или разгрузки, а потом до выезда из города. В милиции действует круглосуточная «горячая линия», куда можно сообщить о дорожном разбое. Оперативная группа выедет на место в течение 10-15 минут.

Если на вас напали на дороге, вы в машине один (одна), а преступников несколько, не сопротивляйтесь. Постарайтесь запомнить номер машины бандитов и их внешность.

Сразу после инцидента обратитесь в ближайшее УВД. Там обязаны принять ваше заявление. Постарайтесь вспомнить все детали — это увеличит шансы на поимку преступников.

Если путешествуете на автомобиле к морю — лучше двигаться группой из 2-3 машин, так безопаснее.

Голосующих попутчиков берите с осторожностью — женщина с ребенком, скорее всего, ничего плохого вам не сделает. А вот группы мужчин стоит поостеречься.

Ночуйте обязательно в мотелях: там и вы, и ваше авто будут в безопасности.

8-922-231-05-87, (351) 235-14-29 — круглосуточный телефон руководства отделом по борьбе с бандитизмом Челябинской области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector