Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля

Выжимание сцепления при запуске двигателя (на механике)

Вопрос: почему рекомендуют при запуске двигателя на машине с механической коробкой передачь выжимать медаль сцепления?
Ранее был Ситроен С4 и запускал без выжима сцепления (тоже был на механике). Если Форд завожу без сцепления то бортовой пишет «При запуске двигателя выжать сцепление».
Что за требование? И что дает выжимание сцепления?

мотору легче прокручиваться, зимой так обязательно выжимать

мотору легче прокручиваться, зимой так обязательно выжимать

+1 всё правильно! это лучше для авто)))он тебе потом скажет спасибо!

Крайне извиняюсь за количество допущенных ошибок. Просто тороплюсь, и потому допускаю ошибки.
В целом с орфографией и грамматикой проблем не имеем)))

Меган тоже просил выжать сцепление. Иначе не заводился
Флюенс просит держать тормоз (АКПП). Вот это действительно непонятно. Куда она денется с режима паркинга? Заводится с кнопки

Так на всех мне известных АКПП. Это безопасность. Электроника электроникой, но так надёжнее)

На матизе ниче не надо:) АКПП

Так на всех мне известных АКПП. Это безопасность. Электроника электроникой, но так надёжнее)

У меня не надо тормоз жать 🙂 но я все равно выжимаю

хорошо))) добавлю, что на всех современных АКПП надо выжимать тормоз =)
надеюсь, Вы не будете спорить, что сейчас коробки более совершенные, чем в 2000 году =)

Я знаю это, у меня привычка и выработалась со времен ситроена с4 у сестры, посему нет необходимости спорить 🙂

Как писали выше, нужно это для облегчения запуска мотора.

Например Шевроле Круз не заведется пока сцепление не выжмешь.

Моя авеха, конечно, не просит выжимать сцепление, но я сам к этому пришёл. Ибо даже на слух есть разница в заводке. А ещё без сцепления слышен при запуске негромкий удар, а при выжатом сцеплении нет.

Сцепление выжимается для того чтобы, случайно не попытаться завести машину на скорости, т.к. можно ударить впереди или сзади стоящею машину и т.п., а зимой для того чтобы стартеру и аккумулятору было легче крутить двигатель при заводке, ведь при не нажатом сцеплении крутится ещё и первичный вал коробки в котором находится нигрол, который намного гуще моторного масла, а в минусовую температуру вязкость приближается к салидолу. При всем при этом если крутить стартером на включенной скорости сильно возрастает нагрузка стартер, и он может сломаться, плюс венец на маховике страдает

Слушай, спасибо тебе огромное.
Всегда уважал и буду уважать профи.

Спасибо за полный ответ.

Сцепление выжимается для того чтобы, случайно не попытаться завести машину на скорости, т.к. можно ударить впереди или сзади стоящею машину и т.п., а зимой для того чтобы стартеру и аккумулятору было легче крутить двигатель при заводке, ведь при не нажатом сцеплении крутится ещё и первичный вал коробки в котором находится нигрол, который намного гуще моторного масла, а в минусовую температуру вязкость приближается к салидолу. При всем при этом если крутить стартером на включенной скорости сильно возрастает нагрузка стартер, и он может сломаться, плюс венец на маховике страдает

Разбирал коробку 2110 никакого нигрола или что то типо салидола не видел 😉 или сейчас что то в механике коробок поменялось…

Нигрол это старая марка трансмиссионного масла, я его так по привычке называю, этой марки сейчас по моему нет в продаже. А если вы разбирали коробку и масла там не было, то возможно это и была причина её поломки. В коробку заливается трансмиссионное масло, в отличие от моторного оно гуще, а в минусовую температуру становится ещё гуще, поэтому стартеру зимой его еще труднее продавить. К тому же в аккумуляторе электролит меняет плотность от холода, что приводит к уменьшению токоотдачи, это хорошо заметно на дешевых акумах

Масло было а коробку разбирал потомучто у меня вторичный вал срезало.

Не за что друг, обращайся

Удаленно жму тебе руку.
Благодарю!

С одной стороны выжим сцепы хорошо но с другой идет износ какихто деталей в движке как мне один друг обьяснял. Т.к. при выжатом сцеплении коленвал со стороны коробки идет без нагрузки и возникает маленький люфт при запуске движка…

люфта не должно быть, если он есть то это называется кренкволк и это срочно надо лечить

Как мне объянел товаррищ всвязи с разницей в удеоржании коленвала так же идет износ сальников при заводке с выжатой сцепой… на мой взгляд жать сцепление летом не стоит зимой желательно (или необходимо при слабой Акб) но опять таки сколько людей столько мнений…

у тебя зимой масло так дубеет что если не выжать сцепу, то есть вероятность того что машина поедет вперед даже если стоит на нейтрале, что за сальники что то не могу понять изнашиваются?

Которые есть на коленвале с обоих сторон ))) ну а так может трансмиссионное масло другое попробовать? У меня с маслом проблем таких нет

мда уж, я вот думаю если в данном случае не понимаешь и все а вот мне друг сказал и так далее, лучше не участвовать, любое трансмиссионное масло имеет свойство дубеть на морозе, и твой стартер и акб ох как сильно напрягаются при этом, но при слове люфт колена я выпал в осадок окончательно, потом еще сальники при чем то тут стали, как сальники к выжиму сцепления относятся?

Читать еще:  Как при покупке подержанной машины не стать жертвой мошенников?

На что одевается коробка да и сам диск сцепления? С Коробками я знаком мне приходилось их переберать ) а саньники не дают маслу вытекать через коленвал… ведь с одной сторны он соединяется с коробкой а с другой он крутит генератор и другое навесное… а так стартер и должен напрягаться а еслимашина зимой без выжима сцепы не заводится выкиньте свой акб он свое отжил

я знаю что сальники не дают делать я спросил какое отношение они к выжиму имеют

К выжиму никакого )

На моей в -25 без выжима и не прокрутит а первые минут 5 и на нейтрали ехать пытается)))

о чем я и говорю ))

У меня 8 заводилась без выжима в морозы -25, но тяжко (это был мой первый авто и первая зима на нем) после мне друг подсказал, что со сцеплением проще завести! В итоге взял за привычку сцепление и тормоз всегда выжимать (сейчас только тормоз) 🙂

Выжимать сцепление не нужно и вредно — при старте в холодную погоду густое масло не дает надежной пленки на упорных кольцах коленвала, а сцепление жмет на него с очень большим усилием- итогом является износ колец, прогрессирующий осевой люфт коленвала и вибрация первичного вала МКПП.

Почему могут рекомендовать выжимать? Если в сильный мороз нужно завести машину «кровь из носу» — то лучше выжать, пожертвовав ресурсом. Впрочем полностью синтетическое трансмиссионное масло с пурпоинтом в -50 градусов совсем нивелирует выжимание сцелпения. Или если водитель не внимателен- то выжатое сцепление может предотвратить трогание машины при заводке (правда ничто не мешает ему отпустить его и так же ударить стоящие рядом машины) — так что надежнее всё же иметь исправный «ручник».

Во всех остальных случаях это делать не надо.

25 лет за рулем и у меня тоже привычка выжимать сцепление при пуске двигателя и только теперь понял, что так делать не надо. Совсем недавно начались проблемы со сцеплением — автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее начал жрать масло и появился стук в двигателе. Вот уж не думал что все эти вещи могут быть связаны. Заехал в автосервис к спецу который 40 лет занимается ремонтом и мнению которого я доверяю. Так вот — разборка двигателя показала: износ коренных и упорного подшипников коленвала — следствие большой осевой люфт (более 2мм) коленвала и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала — как результат масло попадало в картер сцепления. И первое что спросил этот мастер — выжимаешь сцепление во время пуска? На тебе результат!
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот — привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.

Ну ничего себе. Я после своего Ситроен приобрёл ФФ3 хэтч и у него требуется выжимка сцепления при запуске двигателя. При чем если не выжал — даже бортовой потом выдаёт сообщение «выжимать сцепление при пуске двигателя». По всей видимости у новых авто это уже требуется и как результат — данный косяк должен быть устранён.

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Читать еще:  Как выявить скрученный пробег?

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?

Если автомат не требует вмешательства со стороны человека и потому идеально подходит для новичка, то ручная коробка — полная его противоположность. В том, как орудовать «механикой», помогает разобраться автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.

Сцепление при остановке

Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?

При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.

Читать еще:  Автомобиль с пробегом: какие детали стоит учитывать при покупке

В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.

В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.

Сцепление при езде

Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.

Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.

Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.

Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector