Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Стоит ли уступать дорогу, если машина сзади моргает дальним светом?

Для упрощения коммуникации друг с другом водители на дороге используют различные сигналы фарами, что позволяет несколько упростить управление автомобилем. Часто мы оказываемся в такой ситуации, когда машина сзади быстро догоняет нас и мигает дальним светом фар, тем самым требуя уступить дорогу. При этом непонятно, обязаны ли мы уступать дорогу или же можем продолжить движение по своей полосе. Поговорим поподробнее о том, как же правильно реагировать на такую ситуацию, когда сзади нам моргают фарами, требуя уступить им дорогу.

Преимущества использования сигналов фарами

Такие многочисленные сигналы фарами на дороге позволяют существенно улучшить коммуникацию. Это повышает безопасность, делая взаимоотношения на дороге более доброжелательными и понятными каждому автолюбителю. Часто с помощью таких знаков предупреждают о засаде наряда ДПС впереди, извиняются за своими действиями или же предупреждают водителей о каких-либо нештатных ситуациях.

При этом такие знаки не описываются в правилах дорожного движения, они сложились на протяжении многолетней практики, появившись еще в советское время. Сами инспекторы ДПС часто относятся к таким знакам фарами отрицательно, рассматривая их как нарушение правил. Согласитесь, кому из нас понравилось, если бы мы работали гаишниками, а водители предупреждали других автолюбителей, что впереди наряд ДПС. Соответственно, поймать кого-то на превышении скорости или на непристегнутом ремне безопасности было бы невозможно.

При этом нужно помнить о том, что каких-либо требований по обязательному исполнению таких знаков и жестов общения водителей друг с другом в правилах дорожного движения нет, поэтому они не обязательны к исполнению. Соответственно, если вас догоняет сзади автомобиль и моргает фарами, то пропускать такое авто исключительно решение каждого конкретного водителя.

Большинство экспертов и опытных водителей отмечают, что всё же лучше выполнять просьбы таких водителей, которые сзади моргают фарами, но при этом необходимо учитывать текущую дорожную обстановку. Например, вы можете оказаться в такой ситуации, когда манёвр по освобождению полосы движения будет опасным для вас, поэтому следует всё же сохранять свою полосу движения. То же самое касается тех ситуаций, когда для ухода в сторону нужно пересекать сплошную линию, что может привести вовсе к нарушению правил и потере прав.

Что делать, если сзади догоняет машина и моргает фарами

Если вас догоняет автомобиль, водитель которого активно моргает дальним светом, то необходимо убедиться, что любые ваши действия не будут препятствием для обгона других автомобилей. Если по каким-либо причинам вы ранее нарушали правила дорожного движения и тем самым создали препятствие для обгона, то необходимо уступить дорогу.

Если вы понимаете, что для пропуска автомобиля необходимо будет нарушить правила дорожного движения, то от такого маневра следует всё же отказаться. Помните, что это может быть ловушка от ДПС, в таком догоняющем вас автомобиле будет подсадной водитель, а как только вы уйдете в сторону, пересекая при этом сплошную разметку. Это будет зафиксировано на камеру, а в итоге придётся оплачивать большой по своему размеру штраф.

Учитывайте также тот факт, что моргание дальним светом фар приближающегося сзади автомобиля вовсе не обозначает необходимость уступить ему дорогу. Вполне возможно, он предупреждает о наряде ДПС, показывает водителю, что все полосы контролируются камерами фото и видеонаблюдения или же впереди имеется какая-либо опасность. Оказавшись в такой ситуации, необходимо в первую очередь думать о своей безопасности и правильности действий за рулём, а лишь уже после принимать решение о том, чтобы уступить дорогу такому спешащему водителю.

Подведём итоги

Знание сигналов фарами, которыми часто обмениваются водители на дорогах, позволит несколько упростить управление машиной, сделав его более безопасным. Если вас догоняет сзади автомобиль и моргает фарами, то в большинстве случаев это просьба уступить дорогу для обгона. Однако помните, что в обязательном порядке уступать дорогу в подобном случае не следует. Необходимо оценить, не будут ли ваши действия нарушением правил дорожного движения и после этого принимать решение о том, чтобы сместиться на другую полосу.

Читать еще:  Как во время вождения эффективно убрать сонливость?

Когда вам моргают дальним светом фар на дороге — что это значит и что делать? Шпаргалка

Моргание дальним светом фар, а также аварийкой или поворотниками, в различных вариациях — весьма распространённые сигналы общения между водителями на дороге. Конечно, значения этих сигналов в ПДД вы не найдёте, но знать их будет полезно — это облегчит поездки, особенно на трассах и дальних дорогах.

Что хотят сказать водители, когда мигают дальним светом фар

1. Две короткие вспышки дальним светом (редко три или больше) со стороны встречки — «Впереди ДПС!» или «Впереди опасность!».
Вас предупреждают о том, что впереди ДПС или какая-либо опасность, которая требует от вас повышенного внимания: авария, поваленное дерево, большая яма или др. Сбросьте скорость и внимательнее смотрите на дорогу.

2. Один долгий дальний свет можно расшифровать по-разному в зависимости от ситуации:

если дело в тёмное время суток«Выключи дальний свет!»
Скорее всего, забыли выключить дальний свет и слепите встречку. Проверьте это и выключите свет

— если дело днём в момент обгона, когда вы уже выехали на встречку — «Быстрее завершай манёвр!»
Скорее всего, вас предупреждают, что расстояние со встречной машиной очень быстро сокращается и водитель призывает вас либо быстрее завершать обгон, либо вернуться на свою полосу

— если дело не в обгоне и не в дальнем свете — «Остановись и осмотри машину!».
Возможно, у вас что-то не так с машиной. Лучше остановитесь и осмотрите её.

3. Один короткий дальний свет со стороны встречки или движущейся сбоку машины — «Я тебя пропускаю».

Обычно такие сигналы встречаются на перекрёстках, при выезде со двора либо когда встречный водитель в плотном потоке пропускает вас повернуть во двор.

4. Серия (3 и больше) коротких сигналов дальним светом со стороны встречки или сбоку«Уступи дорогу!».

Мигают, например, встречному потоку, когда вам нужно повернуть налево.

5. Один короткий дальний свет сзади в зеркало заднего вида (или серия коротких сигналов)«Уступи дорогу!».
Как правило, используют, когда человек спешит или кто-то занял левую полосу и едет по ней с той же скоростью, что и машины в других полосах. Иногда встречаются невоспитанные водители, которые таким миганием буквально требуют уступить им дорогу.

6. Частое мигание дальним светом вместе с длинным звуковым сигналом (при этом водитель показывает что-то жестами) — «Немедленно остановись».
Лучше остановитесь и проясните ситуацию — возможно, дальше ждёт опасность либо что-то случилось с вашей машиной.

7. Частое и непрерывное мигание дальним светом со стороны встречной машины, которая вышла на обгон — «Будь внимателен!»
Это значит, что за этой машиной на обгон вышли ещё одна или несколько машин. Нужно быть внимательным, лучше сбросьте скорость и езжайте ближе к обочине.

И не забывайте о благодарности на дороге: если вас о чём-то предупредили, «скажите» спасибо — поднимите руку или 2-3 раза мигните аварийкой.

О том, что значит моргание аварийными огнями и поворотными сигналами мы расскажем в других статьях.

А на наших уроках мы рассказываем ещё больше)

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Можно ли «наезжать», моргать и сигналить, сгоняя тихоходов с левой полосы?

Движение транспорта по загородным автострадам так же регламентируется правилами, как и в городах. Но, в отличие от населенных пунктов, на скоростных дорогах общего пользования автомобилистам запрещается занимать крайнюю левую полосу без необходимости. Пункт 9.4 ПДД РФ гласит:

Читать еще:  Тест-драйв рено дастер

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Другими словами, выезжать на левую полосу без повода нельзя. Там можно только обгонять попутный транспорт. Если правая часть дороги не занята, лучше ехать по ней так быстро, как разрешают правила. Однако что делать, если кто-то закрывает проезд и слева, и справа? Нетерпеливые водители применяют ряд приемов, чтобы напугать попутчиков. Они прижимаются сзади, мигают дальним светом фар, включают поворотник и даже сигналят клаксоном, в конце концов добиваясь своего.

В статье 19 ПДД («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами») дается объяснение этим действиям. В пункте 19.11 говорится: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Вроде бы водитель, собирающийся совершить обгон, может предупреждать попутчиков с помощью моргания фарами и даже гудеть тихоходу. Но при этом нельзя забывать, что есть и другие требования правил.

К примеру, в соответствии с пунктом 2,7 ПДД, водителю запрещается «опасное вождение», выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких перестроений, а также в «несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Другими словами, обгоняющий и обгоняемый на многополосной дороге должны воздерживаться от резких действий. Мигать и сигналить, предупреждая об обгоне, можно, но с сохранением дистанции и без хамства в отношении тихоходов.

Если же небыстрый автомобилист решит упорствовать и продолжит без повода занимать крайнюю левую полосу, то это, в соответствие с пунктом 2,7 ПДД, тоже считается опасным вождением и трактуется как препятствие обгону. В обоих случаях лучше проявлять выдержанность и пропускать друг друга без эмоций. Дорога предназначена для всех участников движения независимо от их темперамента.

Однако в населенных пунктах ситуация изменяется. При появлении на многополосной дороге черной надписи на белом фоне тихоход может ехать по крайней левой полосе сколько пожелает. И никто не вправе сигналить и моргать, предупреждая об обгоне.

В статье 19 ПДД говорится:

«В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

За неправомочные гудки в населенном пункте можно получить штраф. Статья 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки») предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Что делать, если вам сзади моргают фарами и требуют освободить полосу?

Нормальный законопослушный водитель никогда не будет ехать с превышением максимально допустимой скорости. Он также не будет допускать опасных маневров, резких торможений и требовать от других участников движения для себя преимуществ.

Если вы едете в населенном пункте по любой полосе, и видите, что водитель едущей сзади вас машины подает световые сигналы фарами дальнего света, то это может свидетельствовать о двух вещах:

  • С вашим автомобилем что-то не в порядке (разбортировалось колесо, оторвался госномер, открутилась выхлопная труба, открутился задний бампер или еще что-то).
  • Он требует, чтобы вы перестроились на соседнюю полосу и пропустили его.
Читать еще:  Как избежать штрафов: правила дорожного движения в разных странах мира

Как должны поступать вы в такой ситуации? Поскольку ситуация неоднозначная, то лучше всего посчитать, что с вашим автомобилем приключилась какая-то неприятность. Для этого надо включить аварийную сигнализацию, после чего плавно нажать на тормоз и остановиться, не меняя полосы. Кстати, так вы должны сделать и в том случае, если оказались ослеплены фарами встречного автомобиля или морганием дальнего света через зеркало заднего вида со стороны позади едущего автомобиля — это действие предусмотрено пункт 19.2 ПДД.

Если это на самом деле так, то водитель следующей за вами машины также остановится, чтобы любезно пояснить, что же он имел ввиду, и вам останется только выразить ему благодарность за то, что он указал на действительную проблему с машиной. Он — хороший человек, который не остался безучастным к вашей беде.

В том случае, если истинным мотивом при моргании фарами у сзади едущего за вами водителя было желание просто согнать вас с полосы, то ему, скорее всего не понравится то, что вы снизили скорость и остановились. Вы это поймете по бурной негативной реакции с упоминанием всех ближайших родственников и оценкой вашего уровня интеллекта. Что ж, значит, этот водитель — не любезный джентльмен, а обычный хам за рулем, который свои интересы ставит выше интересов других участников движения.Мы рекомендуем игнорировать любые оскорбления, исходящие от таких лиц, не ввязываться в конфликт и не поддаваться на провокации, и после того, как ситуация будет исчерпана, продолжать движение дальше.

Помните, что иногда морганием фар и требованием свернуть с левой полосы на правую могут пользоваться преступники-автоподставщики. После того, как вы поддадитесь на настойчивые световые сигналы и начнете перестраиваться направо, откуда ни возьмись появится автомобиль сообщников, который подставит под удар свою левую сторону. Ну, а дальше — все в лучших традициях суровых 1990-х годов.

Важно всегда помнить, что ехать по любой полосе можно только в пределах населенного пункта, если у дороги всего две полосы для попутного движения.

Если дорога имеет три полосы и более; если она предусматривает движение скоростью 80 километров в час и выше, водители должны двигаться как можно ближе к правой обочине, при этом запрещается занимать свободные левые полосы при свободных правых — об этом гласит пункт 9.4 ПДД. Это правило действует также на дороге для автомобилей (знак 5.3) и на автомагистрали (знак 5.1) независимо от того, где они находятся.

Это правило превратно понимают некоторые «гонщики», «ракетчики», «торопыги», а также «бояре», которые считают себя вправе двигаться с любой скоростью по любой трассе, превышая установленный скоростной режим.

Главный их аргумент звучит так: «Мои штрафы — не ваша проблема, есть пункт 9.4 ПДД и вы не должны мешать мне обгону по левой полосе».

То, что своим морганием сзади и желанием продолжить езду по крайней левой полосе фактически требуют от другого водителя совершить незапланированный маневр, эти граждане в учет не берут. Кроме того, практически никогда те, кто моргает фарами и кого все-таки пропускают, съезжая на правую полосу, сами после обгона на правую полосу не перестраивается: как ехал по левой полосе с превышением скорости, так и продолжает ехать. То есть, сами и нарушают требования пункта 9.4 ПДД и скоростной режим.

Соответственно, в большинстве случаев моргание дальним светом оказывается банальным использованием двойных стандартов, когда человек требует соблюдения правил от других, а сам их выполнять не торопится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector