Нужно ли в акп менять подгоревшее масло? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли в акп менять подгоревшее масло?

Масло АКПП замена

Всем привет.
Тема записи понятна из названия. Многие спросят зачем, ведь офдилер не рекомендует менять масло в коробке. Типа в рекомендациях сказано, что коробка необслуживаемая или «масло залито на весь срок службы». Внимание! Вопрос. Срок службы чего? Масла? Коробки? И сколько этот срок службы? В общем, есть одно простое правило, касающееся абсолютно всех гидротрансформаторных акпп. Первая частичная замена до 100 тыс км пробега. Ну а далее частично через каждые 50 тыс км.
Я же поменял на 70 тыс км пробега. Объясню почему. В первом бж писал про впечатления о мазде. Не очень приятным была работа акпп, чувствовал каждое переключение на любой пепедаче. После замены все стало как надо. Переключения еле заметны. Масло слилось подгоревшее, черное, и это на 70 тыс км пробега. В общем, масло в акпп мазды менять надо однозначно и не позднее 100 тыс км пробега. Залил оригинал мазда атф фз.

Так же замена фильтра внутреннего и уплотнительного колечка под сливной пробкой. Масла слилось 4,5 литра. А всего в системе 8. Значит освежил более чем на половину. Результатом очень доволен.

А вот список того, что понадобится для замены:
1) MAZDA Original Oil ATF FZ (оригинальный номер 830077246) я взял 5 литров по 650 рублей;
2) Фильтр в АКПП номер FZ01-21-500, цена 2 300 рублей;
3) Болты крепления картера 9YA0-10-615A (их 16 штук), цена 80 * 16 = 1 280 рублей (не обязательны для замены)
4) Сливная пробка FS50-21-249, цена 300 рублей;
5) Кольцо уплотнительное 9956-41-400, цена 50 рублей;
6) любой герметик, которым клеят ГБЦ

Судя по всему, данный список подойдет для мазды 6 2.0, 2.5 и сх5 с теми же моторами, на счет мазда 3 не уверен

Ну и сам пошаговый алгоритм замены масла в акпп:
1) снял защиту, под защитой два поддона. Один моторный, другой акпп, ближе к левому колесу.
2) открутил болт по середине, там нужен шестигранник на 8 вроде как, масло польется горячее и сильной струей. Хотя если машина остывшая, то холодное будет. Но горячего сольется больше. Физика там какая-то)
3) после того как слилось, открутил поддон, снял его, прочистил бензином, чистил магнит, он круглый и крепится к поддону, на фото его видно, на нем будет вся металлическая стружка.
4) счистил весь герметик красного цвета по периметру поддона
5) открутил фильтр, он на коробке. Черный пластмассовый плоский. В нем будут остатки масла грамм 200, так что надо не облиться.
6) после снятия старого фильтра можно сразу ставить новый.
7) счистил герметик по периметру коробки
8) намазал новый герметик на поддон по всему периметру
9) приклеил поддон к коробке и закрутил все болты
10) одел новое медное кольцо на болт сливной и закрутил его обратно в поддон
после этого машину можно опустить или вылезти из ямы
далее все происходит под капотом. разобрал воздухан, вытащил все его потроха. Там все просто и интуитивно понятно.
Нашел щуп, открутил от него болт и вытащи сам щуп.
В отверстие можно сразу заливать 4 литра масла. После этого вставил щуп, подключил датчик массового расхода воздуха, он сразу за корпусом воздушного фильтра, при этом сами потроха ставить назад не надо тк нужен будет доступ к щупу в дальнейшем. Завел машину, прогнал все передачи вперед назад нейтраль, держа ногу на педали тормоза. После 2-х минут работы заглушил машину и пошел смотреть на щуп. И долил еще 0,5 литра.
НО ОТВЕТСТВЕННОСТИ естественно я никакой за эту информацию не несу)
хотя это 4-й автомат в котором я менял масло. Все везде абсолютно одинаково

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему вариатор и автомат вместе
  • Грязное масло
  • Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?
  • Почему масло пахнет горелым?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

Почему вариатор и автомат вместе

Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

Перечислю по пунктам:

  • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
  • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.
Читать еще:  Что дает abs зимой — помогает или мешает?

  • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
  • Есть масляные фильтра. Для очистки.

  • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
  • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.

Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

Грязное масло

Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

  • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
  • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.

  • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
  • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.

  • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

Это основные моменты, образования грязи.

Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

  • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
  • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
  • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
  • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

Почему масло пахнет горелым?

В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

Читать еще:  5 «секретных» сигналов добрых дальнобойщиков

Сейчас видео версия, смотрим

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ.

(13 голосов, средний: 5,00 из 5)

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Ходовая, трансмиссия, управление
  • Поиск

Замена масла в 6 ст. АКПП .

Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение Makarka » 25 июл 2013, 07:32

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 25 июл 2013, 08:41

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение Myhoed » 04 авг 2015, 22:17

Ребята, только не надо вот про «масло на 400 тыс.км».
Не верю я в это))

Кто делал частичную замену масла АКПП-6?
Сколько масла сливается. Какое масло залить?

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 05 авг 2015, 09:11

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ROKOKOT » 05 авг 2015, 10:13

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 05 авг 2015, 10:46

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение S Aleksandr » 07 авг 2015, 07:19

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 08 авг 2015, 07:31

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение Spuntik » 08 авг 2015, 07:36

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 08 авг 2015, 07:52

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ROKOKOT » 09 авг 2015, 11:14

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ruslan K » 09 авг 2015, 11:43

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ROKOKOT » 09 авг 2015, 17:50

Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение kap » 09 авг 2015, 18:59


Re: Замена масла в 6 ст. АКПП .

Сообщение ROKOKOT » 09 авг 2015, 23:27

ЗЫ Ах да про благо. (я точно знаю что пока законы физики нарушить не смогли) классический автомат по отношению к стандартной механики имеет увеличенный расход и приличную потерю мощности. А так да классно. только деньги(страховка и налог) почему то берут не с мощности на приводах а с рекламного проспекта.

ЗЗЫ в стопятсотый раз добавлю не может кирпич весом в полтары тонны хавать в СРЕДНЕМ меньше 10 литров в средне статическом городе миллионнике(а не мухасранске(или зажопинске) кому как нравится) где одна дорога и две машины)
В среднем это значит что Вы ездите днем по городу без выездов на трассу с небольшими пробками и светофорами, ленивыми пешеходами, заездами во дворы(я не знаю как в других городах но в Саратове в новых районах не асфальтируют дороги во дворах а заливают бетоном крупный щебень, и тут мой авто показывает себя в полной красе — грохот такой что я просто читаю молитвы и крестюсь)
Хм. а может я езжу на другом автомобиле или .

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

Читать еще:  Ремонт вмятин без покраски своими руками

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

  • голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector