Обгон на зимней трассе: важные правила - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон на зимней трассе: важные правила

Основные правила безопасности для наездников «железных коней»

Содержание статьи открыть закрыть

Основные правила безопасности для наездников «железных коней»

Как говорится, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и «береженного Бог бережет». Именно поэтому при управлении мотоциклом в условиях реального уличного движения сам мотоциклист, соблюдая несложные правила, может снизить риск попадание в дорожно-транспортное происшествие в несколько раз. Причем, правила эти настолько просты, что запомнить их не составит никакой сложности.

Правило №1. Всегда надо помнить, что хотя автовладельцы и хорошие люди, но при управлении своим автомобилем они либо в упор не видят мотоциклиста, либо, напротив, их взор так и прикован к «лихому наезднику», и они стараются максимально усложнить ему движение. Так, на светофоре водители авто в большинстве случаев стараются встать перед мотоциклистом, а при встрече с ним на перекресте – подрезать. Однако и среди автомобилистов часто встречаются лихачи, которые так и норовят обогнать мотоциклиста, поэтому надо быть готовым и к этому. Конечно, многие автовладельцы ведут себя этично на дороге, но если все-таки усвоить правило, что мотоциклисту в любом случае нужно опасаться автомобилиста, то водитель мотоцикла автоматически сможет реагировать в любой ситуации, что позволит избежать ДТП.

Правило №2. Всегда надо стараться держаться впереди автомобиля, так как авто на 100 метров впереди значительно более опасен, чем если бы он двигался позади мотоциклиста. Поэтому, если возможен безопасный обгон, то пренебрегать этой возможностью нельзя. И следует четко усвоить, что держаться позади крупногабаритных грузовых или транспортных автомобилей крайне глупо и неосмотрительно, так как в этом случае мотоциклист не видит дорогу, а водитель автотранспорта может не увидеть мотоциклиста.

Правило №3. Необходимо помнить, что скорости мотоцикла и автомобиля существенно различаются, поэтому всегда надо опасаться перестраивания автомобилистов на соседнюю полосу. Почему? Дело в том, что если сам мотоциклист-то знает свои скоростные возможности, то автомобилист может этого не осознавать. Поэтому при виде маленькой точки, кем является мотоциклист, в зеркале заднего вида водитель авто при плохой маневренности при перестраивании может столкнуться с быстро приближающимся мотоциклом.

Правило №4. Если мотоциклист решил выполнить обгон, то необходимо обязательно включить указатель поворота. При этом маневр следует начинать только после того, как сам мотоциклист убедится, что водитель автотранспорта видит его в зеркале заднего вида хотя бы 5 секунд.

Правило №5. При обгоне автотранспорта всегда необходимо следить за дистанцией между автомобилями, так как при значительном разрыве возможен обгон, выполняемый третьим водителем авто, который попросту не заметит маневра обгона со стороны мотоциклиста.

Правило №6. Большая опасность для мотоциклиста подстерегает его при городском движении, а не на трассе. Причем наиболее опасными являются Т-образные перекрестки, где регистрируется до 40% аварий с участием мотоциклов.

Правило №7. Мотоциклист должен всегда помнить, что самый главный его враг – его любовь к высокой скорости, так как при столкновении с грузовым транспортом на низкой скорости до 10 км/ч можно поднявшись отделаться лишь несколькими ссадинами, а при скорости свыше 80 км/ч, можно вообще уже не подняться… При этом метание по дороге не только не снижает скорости, но, напротив, приводит к тому, что теряется контроль над мотоциклом, в результате чего авария становится неизбежной.

Правило №8. Любой мотоциклист всегда должен помнить, что самым верным способом сохранить себе жизнь, является торможение. Если у мотоциклиста достает опыта и таланта, то при снижении скорости возможно и вовсе избежать столкновения. При этом, если столкновение все-таки произошло, то последствия его при низкой скорости движения мотовладельца будут для него менее плачевны. В любом случае торможение является лучшим решением при возникновении опасности на пути.

Обгон в зимнее время

Как известно, правила обгона зимой действуют иначе. Зимняя дорога представляет собой опасность для водителей, так как гололёд и ограниченная видимость говорят сами за себя. Особенно опасным становится обгон на узких участках заснеженной дороги, когда необходимо выезжать на встречку. И следствием неправильного манёвра зимой становится дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями. Следственно, применять манёвр нужно очень осторожно и обдуманно. Правила обгона на зимней дороге подразумевают в первую очередь правильную оценку ситуации и умение проводить манёвр быстро, когда колёса с одной стороны находятся на асфальте, а с другой — на заснеженном участке дороги.

Обгон на зимней дороге

Обгон зимой — это не шутки!

Обгон сам по себе представляет собой опасный манёвр. А вот на зимней дороге эта опасность увеличивается втрое. Умение проводить обгон за короткий промежуток времени зимой является большим преимуществом.

Сегодня наши трассы постоянно загружены. И зима в этом случае — не исключение. Быстрый обгон совершить несложно, только нужно знать, что скорость обгоняющего автомобиля должна быть выше скорости обгоняемого транспортного средства.

Стоит помнить, что при манёвре летом, когда чувствуешь, что обгон не получается, так как навстречу неожиданно выезжает другой автомобиль, можно бывает легко притормозить и заново встать на свою полосу. Зимой это сделать в три раза сложнее.

В это время года дорожное покрытие часто неоднородно. Другими словами, асфальт чередуется с заснеженными полосами, что превращает такую дорогу в проблемный участок пути. Такая вот дорога может скрывать много опасностей. Она коварна и с первого взгляда это не поймёшь. И часто причиной страшной аварии становится обгон на таком участке, когда правые колёса транспортного средства оказываются на заснеженной полосе, а левые колёсные шины на асфальте. Что происходит? Автомобиль заносит и удержать управление становится очень сложно, тем более если скорость немаленькая.

Последствия обгона на скользкой дороге

Как нужно обгонять на трассе зимой

Правила обгона на трассе зимой подразумевают следующее: убедитесь в том, что путь для обгона свободен, и плавно набирайте ход. Важно помнить, что резко зимой ничего делать нельзя: ни тормозить, ни дёргать рулём, ни нажимать на педаль газа! Всё должно проходить плавно и постепенно. Кроме того, пересекать заснеженную полосу нужно под максимально острым углом, направляя автомобиль наискосок, по диагонали. Эти правила должны знать как опытные водители, так и новички.

Что касается тяги на ведущих колёсах, то она должна быть минимальной. Ускоряться можно только в том случае, если оба колеса вашего транспортного средства попадут на чистый асфальт. И помните, что разгоняться намного безопаснее по прямому участку дороги, чем по кривой.

Читать еще:  Топ самых популярных схем мошенничества на сто

После завершения обгона важно на педаль газа не нажимать, а просто по пологой траектории скатиться на свою полосу. И рулевым колесом нужно в таком случае правильно управлять. Держать баранку надо прямо, тем самым снижая риск возникновения заноса.

Опять же, стоит напомнить, что резкие манёвры при перестроении через снежные валы чреваты заносом. А отловить заскользившую заднюю ось способен не каждый водитель.

Если на трассе летом нужно оценивать ситуацию, прежде чем совершать обгон, то зимой это следует делать в десять раз больше. Перестраховаться зимой, значит, спастись от неминуемой аварии.

На видео рассказано, как нужно правильно производить обгон на скользкой дороге:

В новых ПДД обгон означает опережение одного или нескольких автомашин, совершаемое выездом на встречную полосу и последующим возвращением на занимаемую часть дороги. Нарушение правил обгона, особенно зимой, не то что приводит к правонарушению и штрафам, а часто к тяжёлому ДТП. Помните это!

Чтобы полностью обезопасить обгон зимой, следует:

  • не совершать манёвра сразу за обгоняющим транспортным средством, а сначала понять намерение водителя;
  • не начинать обгон ни в коем случае, если вас самих начали обгонять;
  • перед совершением манёвра тщательно убедиться, что путь впереди и сзади свободен (это помогают сделать зеркала бокового и заднего вида);
  • обязательно включать поворотник и тем самым предупреждать других участников дорожного движения о манёвре;
  • после совершения обгона необходимо взглянуть вправо, чтобы убедиться, что путь на свою полосу свободен, включить правый поворотник и перестроиться в свою полосу;
  • быть особенно внимательным, обгоняя грузовики, фуры или другие длинные транспортные средства;
  • не превышать разрешённую на каждом участке пути скорость при обгоне.

Занести зимой может и на средней скорости

Особенности езды в зимний период связаны не только с неоднородностью дороги, когда на трассе чередуются полосы из снега и сухого асфальта. Часто ранней зимой или с началом весны на дорогах наблюдается гололёд — самое опасное покрытие!

Ехать по гололедице можно, но только так, чтобы все четыре колеса находились на однородном покрытии. Другими словами, нельзя допускать, чтобы одна часть колёс ехала по сухому асфальту, а другая по гололедице. Это создаёт разный коэффициент трения и как следствие — происходит полная потеря управления транспортным средством.

Оно даст понять, чем опасны особенности зимнего обгона и почему нельзя набирать максимальную скорость на такой дороге.

Как видим, водитель набрал опасную скорость, а состояние дороги этому не способствовало. Участки пути неоднородны и чередуются заснеженные полосы, гололедица и сухой асфальт. Всё это привело к неуправляемому заносу влево и тяжёлой аварии. Хорошо ещё, что по встречке не ехало другое транспортное средство.

На видео водитель слишком резко нажал на педаль тормоза, что и привело к заносу:

Сразу становится ясно, что совершать обгон в таком случае было очень рискованно.

Прежде чем совершать обгон на дороге зимней, следует думать так: а нужен ли он и так необходим? До места назначения можно доехать и несколькими минутами позже, зато убережёшь себя от непредвиденной ситуации. И если есть какие-либо сомнения относительно качества дороги, времени прохождения пути и т. п., от манёвра нужно сразу же отказаться.

Если всё-таки вы хотите научиться обгону в зимнее время, нужно потренироваться. Таким образом, можно будет проверить свои умения к зимнему обгону. Конечно же, проводить обгон-имитацию нужно на пустынной дороге. Заходим в левый ряд, ускоряемся на 20–30 км/ч и едем так метров 500, после чего перестраиваемся в правый ряд. Если вы сумели удержать автомобиль в нужном положении и он не дёргал влево или вправо, значит, совершить такой манёвр в реальной ситуации вы сумеете.

На видео показано, как легко потерять управление на скользкой дороге:

Видите, что вроде не такая высокая скорость, а Мерседес занесло и закрутило, как сумасшедшего. В этом случае водителю и другим участникам просто повезло, а могло быть намного хуже. Обратили внимание на скорость, которую записал видеорегистратор (в правом нижнем углу) при обгоне? Она была равна 42 км/ч, а это означает, что обгоняющий ехал на скорости 60 км/ч. Скорость вроде невысокая, но как занесло!

И в заключение хотелось бы дать совет: не спешите, наслаждайтесь каждым мгновением жизни, предназначенным для учения вас чему-то новому! Не превышайте скорость и не идите на обгон зимой, если на это нет особых причин!

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

В зимнее время, как известно, дорога предъявляет совершенно иные требования к водителю, нежели тот же путь летом. Обгон на трассе в этот период становится предельно сложным и, часто, необоснованным маневром. Снег, ограниченная видимость, разнородное покрытие — это только часть неприятных факторов, прилагающихся к оценке и без того непростого маневра. Дополнить картинку может снегопад, гололед, слепящее зимние солнце. В общем, зимняя дорога требует от водителя повышенной собранности и осмысленности в своих действиях.

Особенно опасным зимой становится обгон на ветреных и заснеженных участках дороги. Когда отвалы снега, разнесенные ветром, образуют «снежные перемёты». Эти неровности и трамплины отлично сливаются с зимним пейзажем. Наезд на большой скорости на такое препятствие станет фатальным даже для грузовика. Край обочины тоже легко может стать еще одной неизвестной переменной. Часто, после очистки трактором, остаются широкие полосы вдоль дороги, а край проезжей части под ним может оказаться значительно ближе. Выбирая место для обгона, водитель часто руководствуется шириной дороги, а в зимний период этот параметр очень обманчив. Кроме того, отвалы снега по краю легко скрывают выезды с прилегающих территорий, и, при выходе на обгон, необходимо понимать, что выезжающий с прилегающей территории на дорогу автомобиль может быть скрыт снегом. Небольшим утешением становится водительская примета: Где сугроб – там выезд. Следовательно, идти на обгон на заснеженной дороге необходимо крайне взвешенно, стремясь учесть все возможные, а то и невозможные обстоятельства.

Понимая всю сложность стоит задуматься, что побуждает водителей совершать подобный маневр. Ехать быстрее? А даст ли на самом деле обгон выгоду по времени? Можно долго производить математические расчёты и прикидывать вероятности, а можно присмотреться к «знатокам дорог» — водителям грузовиков. Они едут равномерно и с постоянной скоростью, стремясь не останавливаться. Так как знают — любая кратковременная остановка добавит больше времени к пути, чем борьба за считанные секунды на встречной.

Читать еще:  Топ-5. самые продаваемые автомобили в мире

Если же обгон все таки становится необходимостью, стоит запомнить несколько важных моментов. В первую очередь, чем меньше времени вы проведете на встречной, тем безопасней маневр. Второе, выходя на встречную полосу необходимо иметь запас в скорости. Где взять? Разгон выполнять еще до выхода на встречку, используя для него увеличенный запас дистанции. Кстати, если держать до выхода на встречную полосу большое расстояние от обгоняемого автомобиля, то можно увидеть ситуацию значимо раньше. И, появляется возможность, в случае изменения ситуации, отказаться от маневра даже еще не находясь на встречной…

И, безусловно, стоит помнить, что преимущество в скорости должно быть разумным. В первую очередь — не выходящим за рамки разрешенной скорости. В ДТП, причиной которых стало выполнение маневра обгона, водителю чаще всего не хватает либо запаса скорости, либо человеческих возможностей. Избыточная скорость порождает новые проблемы, которых также лучше избегать. Например, бывает так, что в центре дороги собирается плотный сугроб. Водители, выходя на обгон, вынуждены его пересекать. При этом, одна сторона автомобиля еще находится на снежной поверхности, а другая на асфальте. Что же происходит в этот момент? Автомобиль упираясь колесами в снежный отвал, может легко потерять устойчивость. И чем выше скорость, тем хуже последствия.

Резюмируя все вышесказанное, давайте выведем несколько простых правил, отвечающих на вопрос, как нужно обгонять на трассе зимой? Правильный обгон на зимней трассе подразумевает в основе своей следующие два фактора: целесообразность и стремление минимизировать угрозу. Эти правила должны засесть в памяти как новичков, так и опытных водителей:

— Зимой на дороге ничего нельзя делать резко: ни тормозить, ни газовать, ни поворачивать рулевое колесо, потому что, все реакции на действия водителя в случае заноса или скольжения идут с некоторым опозданием. Тяга ведущих колёс должна оставаться минимальной. Активно ускоряться можно только в случае попадания обоих ведущих колёс на участок с чистым асфальтом.

— Лучше проводить разгон на прямом дорожном участке, чем на искривленном. После того, как обгон завершён, важно неспешно стабилизировать скорость. Без резких «сбросов» газа и торможений. Направлять автомобиль точно, без резких движений рулем. Удерживать руль при этом нужно прямо, снижая риск возникновения заноса. Напомним, что резкое маневрирование через снежные отвалы грозит заносом, а вот контролировать заскользившую заднюю ось автомобиля в состоянии не каждый даже опытный водитель.

— Если перед совершением обгона летом на трассе нужно оценивать дорожную ситуацию, то зимой это требуется делать еще более точно, стремясь до миллиметра взвесить выгоду от маневра и угрозу жизни. В новой редакции правил дорожного движения обгон определяется как опережение одного или нескольких транспортных средств, совершаемое выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на занимаемую полосу.

— Чтобы сделать обгон на заснеженной дороге максимально безопасным, не нужно начинать манёвр сразу за обгоняемым автомобилем! Держите дистанцию и предупредите всех о своих намерениях, если необходимо посигнальте светом впереди едущей машине. Стремитесь понять намерения других водителей.

— Никогда не начинайте обгон, если вас самих уже начали обгонять. Пользуясь боковыми зеркалами, убедитесь, что путь не только впереди, но и сзади свободен. При осуществлении обгона обязательно включайте соответствующий сигнал «поворотника», тем самым оповещая участников дорожного движения о своих намерениях. После того как опережение завершено, и вы возвращаетесь в собственную полосу, обязательно взгляните направо и убедитесь, что путь свободен. Включите правый «поворотник», и тогда перестраивайтесь.

— Проявляйте особую внимательность при обгоне грузовиков, фур и других габаритных транспортных средств.

— Стремитесь не превышать разрешённую скорость во время обгона. Часто в начале зимы или ранней весной на дорогах наблюдается гололёд, а это покрытие наиболее опасно. Ехать по нему лучше всего, так, чтобы все колёса находились на однородной поверхности. Нельзя допускать, чтобы два колеса ехали по сухому асфальту, а другие скользили по гололёду. Вследствие этого возникает разный коэффициент трения с последующей полной потерей управления автомобилем.

— И самое главное, перед осуществлением обгона на заснеженной дороге сначала подумайте, а действительно ли он так необходим? До нужного места можно ехать и несколько дольше, но с уверенностью, что вы не попадёте в непредвиденную ситуацию. Если же присутствуют некие сомнения относительно качества дорожного полотна, времени прохождения пути и тому подобное, от маневрирования лучше отказаться.

Помните, что занести может и на небольшой скорости при обгоне на заснеженной дороге. Не спешите! Наслаждайтесь каждым моментом своей жизни! Не превышайте скоростной режим и не обгоняйте зимой, если на то нет особенных причин.

Всероссийская социальная кампания «Повод для обгона» реализуется Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» согласно второму этапу исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.

Крутые виражи, обгон и футбол. Что такое ски-кросс и почему это зрелищно и увлекательно

Ски-кросс невозможно спутать с любой другой дисциплиной фристайла, этот вид больше других напоминает классический горнолыжный спорт, но только на первый взгляд. В отличие от остальных видов фристайла (кроме парного могула), где по трассе движется только один спортсмен, выполняющий определенную программу, в ски-кроссе можно увидеть настоящую гонку и соперничество. Соревнования начинаются с квалификации, в которой каждый фристайлист по одному проходит трассу на время, после чего 32 лучших спортсмена распределяют по финальным четверкам. Решающий раунд турнира проходит по системе плей-офф — в каждый следующий этап проходят по два лучших ски-кроссиста из каждого заезда, и так до большого финала, в котором разыгрываются медали.

Главная особенность — это трасса, которая состоит из трех частей — стартовой секции, дистанции гонки с различными препятствиями и финишной зоны. Обязательными параметрами при строительстве трассы являются протяженность и перепад высот, а вот количество и характер фигур могут варьироваться в зависимости от фантазии конструкторов и организаторов каждого турнира. На трассе обычно строят разнообразные волны, крутые виражи, контр-уклоны, трамплины-кикеры, причем традиционно самый большой трамплин ставят в конце трассы, после приземления с него остается совсем немного метров до финишной черты. Из-за таких особенностей рельефа лыжники находятся в воздухе примерно четверть от общего времени спуска.

Читать еще:  Сравнительный тест-драйв кроссоверов 2018 года

Родным братом ски-кросса можно назвать сноуборд-кросс — прохождение похожей трассы спортсменами-сноубордистами. Международная федерация лыжного спорта уже имеет опыт проведения совместных этапов Кубка мира, когда на одной трассе соревнуются сначала лыжники, а потом сноубордисты. Так же происходило, например, и на зимней Универсиаде 2019 года в Красноярске. Но несмотря на почти полную вешнюю идентичность, это все же разные виды — у сноубордистов другая техника, немного иначе сконструированы трамплины, немного отличается зона старта. Поэтому, несмотря на дружественность дисциплин, сразу после лыжников сноубордистов на трассу не выпускают, сначала ее немного переделывают.

Год за годом большие турниры по ски-кроссу проходят примерно в одних и тех же местах. Несмотря на то что трассу делают к каждому соревнованию, каждая из них успела обзавестись какими-то своими особенностями. Так у фристайлистов появляются любимые этапы Кубка мира, хотя, конечно, приходится быть готовым к любым конструкторским решениям.

Любимый этап или нет, но каждый из ски-кроссистов должен досконально знать трассу, на которую выходит. По словам тренеров российской сборной, если разбудить фристайлиста в ночи и попросить назвать город, где проходит турнир, то спортсмен должен сказать, как пройти трассу, какие у нее особенности, где какие виражи.

Тактика движения

Задача в ски-кроссе сформулирована максимально просто — прийти к финишу первым. На деле все оказывается сложнее, ведь помимо скорости, спортсмен вынужден правильно проходить все препятствия и следить за тем, где находятся его соперники.

Считается, что в финальной части соревнований старт составляет практически половину успеха. Выпрыгнув на трассу первым, фристайлист может занять выгодную позицию, траекторию, чтобы не допустить обгона. Но вот в квалификации, например, важнее быстрого старта становится лыжная техника, ведь если ты проиграл секунды на старте, то за счет своих умений можешь наверстать их в процессе спуска и показать хорошее итоговое время.

Свои коррективы в соревнования вносит погода, старт могут задержать из-за сильного тумана или ветра. Непростым условием является и слишком солнечный день, когда из-за яркого света становится сложнее рассмотреть рельеф трассы. При этом ветер и туман не являются уважительной причиной для отмены тренировок — в этом случае фристайлисты все равно выходят на снег и отрабатывают стартовую секцию, выпрыгивание.

Одним из самых зрелищных элементов ски-кросса являются обгоны, ведь, несмотря на важность быстрого старта, уже по ходу спуска спортсмены имеют возможность обгонять друг друга. Успех этого маневра зависит от параметров трассы, так как совсем не в любой ее части гонщики решаются на обгон, а также от уровня подготовки, особенностей каждого спортсмена. Каждый фристайлист четко осознает свои сильные и слабые стороны, отсюда и появляется личная тактика. Кому-то удобнее вырваться на первое место со старта и не пускать соперников в обгон, кому-то, наоборот, легче держаться за лидером и не тратить столько сил на сопротивление воздуха, но уже на последних участках обойти его.

Немного футбола

Ски-кросс с футболом роднит наличие системы красных и желтых карточек. Идея такая же — не мешай своему сопернику, иначе будешь наказан. Так, во время обгона нужно следить, чтобы не задеть никого из конкурентов, не допустить контакта или тем более падения.

Судьи во время гонки стоят и на старте, и на финише, и по ходу самого спуска, к тому же успешно действует система видеоповторов. Если спортсмену показалось, что против него во время гонки провели запрещенный прием, то на финише он поднимает руку, сообщает судье имя обидчика и в каком моменте случился спорный эпизод. После этого судьи отсматривают видеоповтор и выносят решение.

За контакт с соперником, пересечение траектории, замедление или создание помехи другим фристайлистам спортсмен рискует получить желтую карточку. Это достаточно ощутимое наказание, ведь если ты выиграл какой-либо из финальных заездов, но получил карточку, то автоматически съезжаешь на четвертое место в этом заезде.

Существуют и прямые красные карточки, но их судьи достают значительно реже. Красной могут стать две желтые карточки, полученные спортсменом в ходе одного турнира. В случае получения красной фристайлиста дисквалифицируют и не укажут даже в протоколе.

«Мы много разговариваем с ребятами об этом, что нельзя отвечать на провокации, цеплять кого-то в ответ. Стой на своем, не распускай руки, когда приедешь к финишу — там уже можно посмотреть, что тебя хватали, мешали. Но если ты начнешь цеплять соперника в ответ, то это грозит обоюдным нарушением», — пояснил тренер сборной России по ски-кроссу Виктор Хорошилов.

Тренеры и сервис

Помимо судей на обочине трассы стоят и тренеры выступающих спортсменов. Как правило, один из специалистов находится в стартовой секции, еще один — на финише, еще один — непосредственно на трассе. Находятся они там, конечно, не из чистого любопытства, в ски-кроссе можно получить подсказку от тренера уже во время хода соревнований.

«Если мне не понравилось, как мой спортсмен сделал что-то по ходу трассы, то я могу вызвать его [по рации], сказать свое мнение. Причем общение у нас идет в формате диалога — он тоже может ответить, что, например, на этом участке не было другой возможности движения», — рассказал тренер российской команды по ски-кроссу.

Кроме работы непосредственно на турнирах тренерский штаб отвечает за подготовку спортсменов к сезону. В силу специфики дисциплины у ски-кроссистов одна из самых разнообразных тренировочных программ. Помимо классической силовой работы в тренажерном зале, прыжков и ускорений большое внимание уделяется развитию координации и баланса. Так, все ски-кроссисты в обязательном порядке выполняют базовые элементы (сальто, кувырки, группировки) на батуте — чтобы лучше контролировать тело в воздухе во время вылета с трассы. На развитие баланса также работает слэклайн и даже жонглирование.

Этим летом сборная России по ски-кроссу приехала в Москву осваивать памп-трек. Это асфальтовая трасса, которая изначально предназначалась для велосипедистов, но при желании тренироваться там можно и на роликовых коньках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector