Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автогаз активно прибавляет в своей стоимости

За хорошее надо платить

В 2021 году резко восстанавливался спрос на углеводороды – резче, чем этого ожидали аналитики и специалисты отрасли. Важной причиной этого явилось активное использование мазута в качестве энергетического топлива на фоне отказа от угля и пересмотра энергетической политики Китаем.

В пике падения в 2020 году из спроса на нефть ушло 8 млн баррелей в сутки (невелико дело, это около 10%, но рынок нефти неэластичен и ценовые колебания существенно превышают колебания спроса), и на конец 2021 года спрос еще не вернулся к уровням конца 2019 года, но и предложение было сокращено в пике более чем на 11 млн баррелей и восстанавливается оно медленнее: ОПЕК не спешит, у США не получается нарастить добычу так быстро, как им бы хотелось – за весь этот период Штаты сумели прибавить лишь 500 000 баррелей в сутки, ОПЕК прибавляет по 400 000 ббл/сут. в месяц и не собирается ускоряться.

При этом средняя себестоимость нефти в мире чуть меньше 40 долл./ббл. Из этого, конечно, нельзя сделать вывод что «справедливая» цена лишь чуть выше этого уровня («справедливая» цена – это себестоимость самого неэффективного производителя, чье производство необходимо для покрытия спроса), но можно сделать вывод, что крупнейшие производители нефти сейчас хорошо зарабатывают. Объективно справедливая цена остается в районе около 60 долларов за баррель и конечно может краткосрочно ходить ниже, так как текущая себестоимость сильно ниже полной – это при условии сохранения тенденций спроса, который растет и обещает вернуться на доковидный уровень к середине 2022 года.

Насколько хрупко ценовое равновесие в нефти можно видеть по реакции нефтяных рынков на слухи о новом штамме ковида – «омикроне». Закрытие нескольких полетных направлений (очень спорное с точки зрения медицины) и возможность новых локдаунов (вывод, сделанный на основе идеи, что неизвестный новый штамм может быть опаснее «дельты» – он на то и неизвестный, чтобы мочь, это 50/50, никакой новой информации пока нет) привели к падению цены нефти на 15% — не потребовалось даже продажи из стратегических резервов США и Китая (да, она бы и не помогла, рынок бы расценил ее как разовое событие, снижающее резервы).

Аналитики все еще сходятся во мнении, что в течение 2022 года на рынок вернется профицит нефти; консенсусные ожидания предсказывают цену на нефть к 2030 году ниже тех самых 40 долларов за баррель. Но 2030 год далеко, а пока похоже в мире разворачивается грандиозная игра, в которой нефть достаточно случайно оказывается актером второго плана, существенно выигрывающим от действий главных игроков.

Большая игра называется ESG, а если точнее – борьба с глобальным потеплением и против «грязной» энергии. Изначальная идея этой борьбы пришла из развитых стран, которые в последние 30 лет потеряли почти полностью возможность производить товары по конкурентоспособным ценам – себестоимость производства в развивающихся странах сильно ниже (из-за стоимости труда, налогов, стоимости местной логистики, но также и из-за существенно более низких затрат на экологию). Идея проста – повышение требований к экологичности производства и чистоте энергии ведет к росту себестоимости производства в развивающихся странах и выравниванию дисбаланса.

В теории игр есть разновидность «дилеммы заключенного», которая, в частности, описывает поведение конкурентов на неэластичном рынке и/или членов клуба, делающих анонимные взносы. Суть ее сводится к тому, что действия, уменьшающие общий доход, но сокращающие собственные издержки, часто бывают самыми выгодными. Похожая ситуация (вернее – ее логическая инверсия) складывается тогда, когда существует опасность коллективного действия, участники которого теряют сильно меньше, чем те, кто ему противится при условии, что первых большинство – но теряют все (если бы меньшинство делало это действие – никто бы не терял). В реальности выигрышная стратегия здесь очень часто состоит в том, чтобы поддержать делающих действие: слишком велик риск остаться в не делающем меньшинстве. Ровно такая ситуация сложилась в отношении ЕSG: компании, инвесторы, политики – все двинулись по пути ужесточения правил.

Казалось бы, на пути этого процесса должен был встать Китай – мировая фабрика и главный бенефициар дешевого производства. Обладая достаточной рыночной силой, Китай мог бы противостоять новшествам или просто их саботировать. Но удивительное дело – уже несколько лет Китай не только не спорит с трендом на использование чистой энергии и «энергопереход» — Китай активно его поддерживает.

Почему – несложно понять, если чуть углубиться в позицию Китая на международной экономической арене. Китай является импортером угля, нефти и газа. В то же время, все материалы и сырье для производства энергии нового типа у Китая имеются в избытке; более того – Китай является квазимонополистом на мировом рынке редких металлов, являющихся ключевым сырьем для создания систем выработки и хранения чистой энергии. По разным оценкам Китай поставляет от 77 до 90% редкоземельных металлов на мировой рынок. Если энергопереход случается, Китай становится Ближним Востоком, США, Россией и Венесуэлой в одном лице – вся энергетика мира начинает зависеть от поставок металлов из Китая. Одновременно надо учитывать, что Китай в большой степени уже исчерпал свое прошлое преимущество в себестоимости – заработная плата в Китае существенно выросла, логистика усложнилась. Теперь он сам готов бенефициировать от того, что его конкуренты за роль мировой фабрики будут повышать свои издержки.

В 2021 году Китай в рамках своей программы очистки энергетического рынка совершил существенное движение – взял курс на резкое снижение своей зависимости от угля (самого грязного вида энергии, на июнь 2021 года 62% энергии в Китае добывалось из угля); параллельно Китай отказался от импорта угля из Австралии, что в целом увеличивает стоимость угля на мировой арене – австралийские поставки Китай замещает покупками в других местах (в том числе удвоил импорт из России), логистика этих поставок сложнее.

Замещение угля требует много природного газа (скорость роста использования альтернативных источников энергии сильно ограничена нашим неумением получаемую ими энергию накапливать и передавать ее на большие расстояния). Основной объем газа Китай получает в виде LNG – жидкого газа, в основном из США (поставки с Ближнего Востока и из России по трубопроводам конечно идут, но если «Сила Сибири» поставляет в Китай менее 4 млрд м3 в год, то объем получаемого LNG превышает 55 млрд. Спрос на газ вырос в Китае за 2021 год на 8,5% (примерно на 30 млрд м3), с 2019 года он вырос на 14%. Предельная скорость наращивания собственной добычи и поставок по трубопроводам – около 4% в год.

Читать еще:  Как сэкономить на страховке каско?

Зависимость Юго-Восточной Азии от LNG не была секретом; цены на LNG в ЮВА всегда были выше, чем в Европе, которая снабжалась LNG «по остаточному принципу», закрывая дефицит поставок трубопроводного газа из России, и немного Норвегии, Алжира и Великобритании. Россия поставляет в Европу чуть менее половины всего газа, причем есть регионы, в которых доля российского газа составляет 90 (как в Финляндии) и даже 100 (как на северных Балканах) процентов.

В результате роста спроса на газ в Азии, не только цены на LNG, но его потребление в регионе резко выросли, и соответственно потоки LNG из США и Катара, шедшие частично в Европу, существенно сместились в сторону Азии. Одновременно изменение погодных условий в Латинской Америке вызвало рост потребления газа и там. В конечном итоге Европа потеряла около 5% поставок газа; параллельно оказалось, что запасы газа в Европе снизились до критического уровня – сезон был безветренным и недостаток электроэнергии, получаемой от ветряков, пришлось компенсировать ростом потребления газа.

Стратегически большой вопрос – как могли европейцы одновременно ратовать за энергопереход, резать программу атомной энергетики и сохранять (и даже усиливать) зависимость от российского газа, ставя себя в зависимость от дальновидного и циничного монополиста, чьи действия увязаны с политикой амбициозной державы, мыслящей себя конкурентом и даже врагом Европейского Союза. Скорее всего в 2022 году Брюсселю придется дать ответ на вопрос, как выходить из этого положения; но short term ЕС вынужден быть пассивным наблюдателем того, как на фоне многократного роста цены на газ «Газпром» под любым благовидным предлогом сокращает поставки, стремясь добыть для России максимальные политические дивиденды в обмен на увеличение предложения газа через газопроводы.

Список немедленных российских запросов длиннен и жесток – тут и разрешение на полноценную работу Северного Потока (которое дает России возможность обходить территорию Украины и не платить той за транзит), и отказ от активной позиции в Украинском конфликте, и игнорирование внутренней ситуации в Белоруссии, и снятие санкций на поставки технологий в Россию, и многое другое. Принятие российских требований в условиях публичной демократии в Европе будет необратимой индульгенцией на активные независимые и сильно отличающиеся от европейских стандартов действия России в международной политике и фактическое самоустранение из российско-украинского конфликта. Отказ будет означать энергетические проблемы как минимум в среднесрочной перспективе.

Говорят, «за все хорошее надо платить». Пришло время европейцам платить за переход к чистой энергетике – пока авансом, и уже дорого. В будущем, возможно, ситуация поменяется – в частности на помощь «традиционной» новой энергетике приходит водород: в мире ускоряется инвестирование в его производство. Возможно, с разработкой новых способов хранения электроэнергии удастся резко повысить долю новой генерации. Но пока маятник качнулся не в сторону Европы. В выигрыше Россия и Китай – кто знает, надолго ли?

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Стройматериалы прибавляют в «весе»

Почему стоимость товаров продолжает увеличиваться

Вице-премьер Марат Хуснуллин назвал острой проблему роста цен на стройматериалы. Он заявил об этом в ходе рабочей поездки в Краснодар. По словам чиновника, такая продукция дорожает во всем мире: инфляция в строительстве там составила 15%. И Россию эта проблема тоже коснулась. По данным Росстата, в июне в стране цены на стройматериалы с начала года выросли почти на 20%, а по сравнению с 2020-м — чуть меньше, чем на четверть.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ / купить фото

Но почему эта продукция продолжает прибавлять в цене? И когда этот рост замедлится? Президент корпорации «Технониколь», которая производит кровельные и изоляционные материалы, Сергей Колесников считает, что тут важны сразу несколько факторов: «Цены выросли по всему миру. Почему это произошло? Прежде всего, из-за восстановления экономики после пандемии и открытия стран. Второй момент — правительства крупнейших экономик — Соединенных Штатов, Великобритании, России, Евросоюза, Китая, Японии — развернули инфраструктурное строительство по широкому спектру, начиная от дорог и заканчивая сектором ЖКХ.

Вернется ли стоимость стройматериалов к допандемическому уровню

В частном секторе тоже был всплеск спроса. И так получилось, что по всему миру возник дефицит строительных материалов. Кроме того, очень сильно выросли цены на сырье, не только на энергоносители, газ, электроэнергию, но и на базовую химию, полиэтилен, полистирол, стирол, из-за чего увеличилась стоимость полимерной изоляции. Это в свою очередь потянуло весь сектор теплоизоляции. Чтобы это все остановить, сейчас пошел тренд на снижение цен в газохимии: стоимость стирола и полистирола, полиэтилена и полипропилена, древесины на основных торговых площадках в Штатах, в Европе и Азии стали снижаться, поэтому можно сказать, что основной рост мы прошли. Думаю, что цены к концу третьего квартала начнут снижаться, хотя, конечно, не стоит ожидать показателей 2019 года. В России последние десять лет внутренние цены на продукты теплоизоляции, кровли дешевле, чем в Европе, они и сейчас дешевле».

По данным Росстата, в июне сильнее всего подорожали древесностружечные плиты — более чем на 19%, обрезные доски — на 15,5%, а также металлочерепица — более чем на 12%. Кроме того, в цене прибавили еврошифер, рубероид, красный кирпич и оконное стекло. Ощутимо дорожают и другая продукция, несмотря на то что активно рост цен вряд ли начнет замедляться, говорит руководитель отдела развития гипермаркета стройматериалов «Стоквуд» Николай Жарков:

«Тенденция к подорожанию будет продолжаться. Сегодня выросли цены на газосиликатные блоки, причем резко — 1-1,2 тыс. руб. с куба — это суперподорожание. Причем оно затронуло все заводы, так как в стране дефицит блоков, их не возят.

Читать еще:  Трюки, благодаря которым вы очистите салон своего авто

Если брать по другим товарным группам, металлопрокат в принципе стабилизировался после введения пошлин, даже немножечко откатился назад, хотя я думаю, что в перспективе он тоже вырастет.

Рынок стройматериалов достаточно активен при том, что цены очень высокие. Откат будет однозначно ближе к окончанию строительного сезона — в ноябре-декабре, но не очень большой. Думаю, что осенью стоит ожидать еще одного подъем цены».

Почему растет стоимость возведения загородных домов

Вице-премьер Марат Хуснуллин подчеркнул, что правительство разработало механизм, по которому можно будет компенсировать растущую стоимость стройматериалов для госзаказов. Постановление опубликуют либо на этой, либо на следующей неделе. В Минпромторге ранее говорили о необходимости стимулировать металлургов заключать прямые контракты с девелоперами, а сами производители заявляли о готовности предоставлять скидки для государственных общественно значимых строек. Тем временем в индивидуальном строительстве растущие цены бьют как по заказчикам, так и по исполнителям, говорит директор строительной компании, которая занимается возведением, ремонтом и отделкой частных домов, Азат Галимзянов:

«Больше всего подорожали стройматериалы, в которых используется металл, — это и арматура, и кровельные материалы, и различные профили, крепежи. Цены на металл за последний год выросли больше чем в два раза. Платить за это приходится в основном клиентам. Для нас, конечно, это тоже является проблемой, потому что цена увеличились, сметы растут на 20-30%, клиенты уже менее охотно соглашаются — с точки зрения именно предложения возникают сложности».

Глава департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов — о трудовых мигрантах и подорожании стройматериалов

После того как Росстат сообщил об очередном подорожании стройматериалов, Федеральная антимонопольная служба поручила территориальным управлениям проверить производителей бетона, кирпича, древесных материалов и продукции из поливинилхлорида и выяснить, почему выросли цены. При этом, как уточнили в ФАС, там будут проводить регулярный мониторинг, чтобы контролировать стоимость этой продукции.

Сжиженный газ улетучивается из розницы РФ, проигрывая конкуренцию бензину

By Дамир Хальметов

МОСКВА (Рейтер) — Рекордное подорожание сжиженного углеводородного газа (СУГ) в России ставит под удар его использование в качестве моторного топлива из-за конкуренции с бензином, цены на который сдерживаются властями, считают опрошенные Рейтер трейдеры и аналитики.

Государство администрирует цены на социально значимый бензин и активно поддерживает использование автомобилями природного газа — метана, тогда как рынок СУГ в качестве автотоплива, где в основном реализуется пропан-бутан, остался наедине с ростом цен из-за дефицита предложения, и может надолго распрощаться с прежним ежегодным приростом на 3-5%, говорят источники в отрасли.

Количество автозаправок СУГ исчисляется тысячами против сотен метановых, пропан-бутан экологичнее бензина, и сжиженный газ часто заменяет природный там, где нет распределительной сети, однако рост цен снижает эффективность использования СУГ в топливном секторе, которое к тому же затрудняется бюрократическими процедурами.

“Цены в рознице резко выросли — скоро перестанут заправляться газом. Если цены на бензин не вырастут, то перспективы (для СУГ) не радужные”, — считает трейдер на Урале.

Резкое подорожание газового топлива в опте (более чем на 40% с начала года), заставило владельцев автогазозаправочных станций (АГЗС) увеличить цены на 13%, по данным Refinitiv Kortes. При этом стоимость бензина в рознице сдерживается темпами инфляции, прогнозируемой в этом году на уровне около 4%.

Мониторинг Refinitiv Kortes показал, что средняя розничная цена пропан-бутана в России с начала года по 9 апреля составила 28,05 рублей за литр (+13,0%), бензина Аи-92 — 45,15 рублей за литр (+3,5%).

Соотношение розничной цены СУГ к бензину Аи-92 в среднем по РФ находится на уровне 62,1% — максимуме за пять лет, а привлекательным для перевода автомобилей на использование пропан-бутана традиционно считается соотношение не более 50%.

“70% — это крайняя граница для перевода машин на автогаз”, — считает источник в одной из сетей АГЗС.

По оценке агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), доля транспорта на СУГ в РФ к 1 января 2025 года увеличится лишь до 2,3% от общего автопарка с 2,2% на начало 2021-года — до 1,346 миллиона с 1,211 миллиона единиц. Доля легковых автомобилей на СУГ от общего количества транспорта на пропан-бутане возрастет до 79,8% с 79,4%, автобусов — до 4,7% с 4,5%, грузового транспорта — уменьшится до 15,5% с 16%, прогнозирует RAMR.

“Фактор цены самый сильный: традиционно при превышении 50% спрос (на СУГ) снижался. Текущая структура рынка не даёт надежд на существенное снижение оптовых цен”, — считает управляющий партнер крупного поставщика СУГ и нефтепродуктов компании Петролеум Трейдинг Максим Дьяченко.

Разбег прироста розничных цен на СУГ в крупных регионах-потребителях с начала года составил от 10% до 30%, или от 2,5 рублей за литр до 7,0 рублей за литр (подробнее на графике):

Для использования СУГ в автомобильном двигателе требуется специальное газобаллонное оборудование (ГБО), установка которого стала менее выгодной из-за роста цен на газ, а процедура регистрации усложнилась.

“Наблюдаемый опережающий рост цен на пропан-бутан (по сравнению с бензином) снизил эффективность его использования, но при этом она осталась в положительной зоне. Так, автомобилист на пропан-бутане при нынешних ценах экономит около 100-150 рублей на 100 километров в зависимости от класса автомобиля”, — считает руководитель направления “Экономика отраслей ТЭК” Центра стратегических разработок Александр Амирагян.

Согласно расчетам Рейтер, год назад, когда соотношение розничных цен СУГ/Аи-92 было около 51%, средний срок окупаемости ГБО стоимостью 30.000 рублей при годовом пробеге автомобиля в 25.000 километров составлял около 8-9 месяцев. В настоящее время срок окупаемости увеличился до 12-13 месяцев.

Расчет сделан исходя из расхода 10 литров бензина и 12 литров СУГ на 100 километров.

Представитель крупного дистрибьютора ГБО в РФ — компании Резол-Альтернативное топливо Андрей Поповский отметил, что пока переводить автомобили на ГБО еще выгодно, но “не так, как хотелось бы для полноценного роста рынка СУГ”.

“Наше видение развития ситуации — это постепенное падение рынка (ГБО), ввиду этого и реализации СУГ в транспортном секторе. Чтобы избежать этого необходимы стимулирующие программы со стороны государства и прозрачность законодательства в вопросе регистрации ГБО”, — добавил Поповский.

Читать еще:  Злоумышленники могут получить доступ к управлению вашим автомобилем

По его данным, в 2020 году количество установок ГБО на пропан-бутане упало на 25% к 2019 году, в первом квартале 2021 года — на 30% к январю-марту прошлого года.

“Невозможно зарегистрировать переоборудование из-за новых, не отработанных законодательных проектов. Надеемся, что в скором времени ситуация начнет оттаивать”, — сказал Поповский.

Согласно ГОСТУ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные”, автомобиль, в который были внесены изменения в конструкции, необходимо предоставить в испытательную лабораторию.

Но количество таких лабораторий в РФ значительно меньше, чем субъектов федерации, поэтому обязательное вступление данного ГОСТа и связанного с ним Техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” перенесено на 1 июля 2021 года.

МЕТАН ПОБОРЕТСЯ С ПРОПАНОМ

В отличие от пропан-бутана, рынок компримированного газа метана (КПГ), используемого как моторное топливо, хоть и остается небольшим, но показал годовой прирост на 20% за счет миллиардных субсидий от государства.

“Метан в фаворе у государства. Количество машин на метане растет, чувствуется господдержка. Но существенного прироста числа метановых заправок у нас пока не видно”, — отметил один из трейдеров.

По мнению Дьяченко, при нынешних темпах роста количество метановых АЗС должно достигнуть около 2.000 единиц в городах-миллионниках в ближайшие несколько лет, что не может не отразиться на рынке пропан-бутана.

“Минэнерго последовательно в своей цели заменить СУГи метаном, но для полноценного конкурирования метану нужны не только АЗС, но и остальная инфраструктура по установке и сервису, нужен маркетинг и экономическая выгода”, — добавил он.

FACTBOX — Статистические показатели рынка СУГ РФ в 2020 году доступны по ссылке -.

Без «Северного потока — 2»: цена газа может взлететь и до $ 3,5 тысячи

Цена газа на мировом рынке этой зимой может достигать и $ 3,5 тыс. за тысячу кубометров в случае морозов. Такой прогноз сделал американский инвестбанк Citigroup. Российские эксперты отмечают, что сам факт запуска «Северного потока — 2» может сбить цены.

Citigroup удвоил цены на газ в Азии и Европе в своем прогнозе на следующий квартал, сообщает Bloomberg. Аналитики инвестбанка отмечают, что перед приходом зимы в Северное полушарие конкуренция за поставки СПГ усилилась из-за низких запасов в европейских хранилищах, бума спроса в Китае и ограничений поставок из разных источников. Так, в сентябре цена СПГ в Северо-Восточной Азии выросла на 50% и превысила $ 1 000, а в Европе — на 40%, до $ 887.

В Citigroup отметили, что в случае холодной зимы и ураганов в Мексиканском заливе можно ожидать еще больших ценовых всплесков — до $ 3,5 тыс. Эта стоимость эквивалентна цене барреля нефти в $ 580.

«Мировая цена на газ может продолжить свой рост в ближайшие недели и месяцы. Мощный спрос и отсутствие дополнительных поставок резко сузили возможности рынка. Поэтому неожиданный рост спроса или сбой поставок могут привести к новому росту цен», — считают в Citigroup.

В этом году в сезон закачки снижение поставок в Европу продемонстрировали почти все поставщики. Самое большое — экспортеры СПГ: с 321 млн кубометров в сутки в апреле до 149 млн в августе и 171 млн в сентябре.

Поставки «Газпрома» в страны ЕС, в свою очередь, достигали в феврале 450 млн кубометров в сутки, а в сентябре находятся на уровне 420 млн кубометров.

Еще в мае в компании заявляли, что выполняют контрактные обязательства, а дополнительные заявки планируют удовлетворить после запуска «Северного потока — 2». Сроки его запуска, однако, неизвестны. Федеральное сетевое агентство заявило, что 8 сентября начало экспертизу документов на сертификацию оператора газопровода и у регулятора есть четыре месяца на подготовку проекта решения, который передадут на рассмотрение Еврокомиссии.

Аналитик ФГ «ФИНАМ» Сергей Кауфман отмечает, что Россия является крупнейшим поставщиком газа в Европу и в нынешней ситуации объем поставок «Газпрома» напрямую влияет на рынок.

При этом сам по себе пуск «Северного потока — 2» может сказаться на ценах, так как снимет часть спекулятивных ожиданий, считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

В этом году «Газпром» должен закачать рекордные 60 млрд кубометров в российские хранилища, чем в том числе европейские компании объясняют текущие ограничения дополнительных поставок газа из России.

Сергей Кауфман указывает на заявления менеджмента «Газпрома» о том, что запуск «Северного потока — 2» в текущем году не повлияет на общий план компании по поставкам газа в Европу: «В связи с чем сложно ожидать, что новый газопровод спасет рынок от дефицита. Проект может добавить „Газпрому“ мотивации наращивать добычу и поставки уже в следующем году, если в этом еще будет необходимость».

С другой стороны, судя по данным компании, она может прибавить в четвертом квартале. Во-первых, закончится сезон закачки в российские хранилища, а она достигала 325 млн кубометров в сутки. Во-вторых, компания традиционно нарастит добычу газа после летнего снижения. В сентябре — декабре рост может составить 4−5 млрд кубометров в месяц. А это — мощность двух ниток «Северного потока — 2».

«Северный поток — 2» плюс дополнительные контракты на импорт российского газа сделают рынок гораздо более ликвидным», — говорит замдиректора ФНЭБ. Он считает, что эффект от низких запасов в ПХГ можно полностью нивелировать: «Потому что «Северный поток — 2» на полной мощности — это 160−170 млн кубометров газа в сутки. То есть почти два танкера с СПГ каждый день. И по гораздо более комфортной цене, чем на споте».

До начала отопительного сезона в Европе осталось две-три недели. И решение о дополнительных контрактах должны были принимать намного раньше, но и сейчас можно что-то успеть при нормальных партнерских взаимоотношениях, говорит Алексей Гривач. Он считает, что сейчас не самое подходящее время для европейских партнеров для затяжек с выдачей разрешений на «Северный поток — 2».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector