Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

Как парковка автомобиля — «передом» или «задом», может повлиять на его техническое состояние.

От себя напишу, ничего зазорного нет в парковке «задом», не ведитесь мужики на уловки друзей — «Задом» только бабы паркуются»:):):)

Начну с того, что заезд задом на парковку или в гараж, на много практичнее, а так же выгоднее с точки зрения маневрирования.

Но дело в том, начинающие автолюбители не всегда могут позволить себе движение назад, а совершенствовать эти навыки, в любом случае обязательно. Так как, при постановке автомобиля на парковочное место передом, обратно выезжать, по любому придется задом.

Стоит также учесть, что выезжать на дорогу с оживленным движением, задним ходом намного сложнее, из-за ограничения обзора. А в морозы когда обледенели окна, придется подождать, чтобы они оттаяли. По этому лучше поставить машину передней частью к выезду, так как лобовое стекло оттаивает в первую очередь.

В сильные морозы, если вы поставите машину «мордой» впритык к стенке, при условии, что автомобиль не заведется, вам очень сложно будет подобраться к моторному отсеку, чтобы завестись от «прикуривания» и придется её толкать своими руками.

Меня когда-то, учил отец, и смысл заключался в том, что: «Заезжаешь на стоянку с «разогретыми» двигателем и коробкой, а уезжаешь на холодных».

Тем более, что вечером гораздо больше времени, чем утром, когда нужно быстро прыгнуть в машину и помчаться.

Есть и еще одна, очень немало важная деталь

За всё время пользования автомобилем, на коробку передач приходятся, огромнейшие нагрузки, а эксплуатация её в морозных условиях, тем более задним ходом – неописуемый «стресс» для неё, что и может привести к серьёзным проблемам и поломкам в этом узле. Так как задняя передача, не предназначена для серьёзных нагрузок (даже в оптимальных погодных условиях), представьте себе, что испытывают её металлические части, не говоря уже о резиновых и пластиковых частях (прокладках и сальниках).

Манжеты, а так же сальники, первые и самые уязвимые расходники, для разных типов коробок, потому что они всегда граничат с прогретым маслом в самой коробке, и морозными условиями снаружи. Представьте, что происходит, когда вы начинаете выезжать задним ходом с парковки, с не прогретой коробкой, в ней до сих пор остаётся загустевшее от минусовой температуры масло, которое создаёт высокое давление, на уязвимые от мороза, различные уплотнители. В итоге эти элементы (манжеты, сальники, прокладки), могут не выдержать высоких нагрузок и растрескаться, что может привести к утечке масла из коробки, а последствия думаю, что вы сами можете предугадать.

Прогрейте трансмиссию

В морозы, перед началом движения, вы всегда прогреваете двигатель своего автомобиля. И это также необходимо, вашей коробке передач.

В прогреве механической коробки передач, нет ничего сложного. После запуска двигателя, дайте ему возможность хорошенько прогреться. Так ваш автомобиль стоит на нейтралке, первичный вал в коробке будет вращаться, что немного поднимет температуру коробки, так же она начнет прогреваться от работающего двигателя и проходящей рядом выхлопной системы.

Выезжайте, не спеша, главное не давайте высокие нагрузки на коробку сразу после начала движения, — в режиме движения она постепенно сама дойдет до рабочей температуры.

С автоматической коробкой передач – немного сложнее.

Её тоже нужно правильно прогреть в холодное время года, это вам поможет избежать проблем со смазыванием подвижных механизмов трансмиссии. Если этого не сделать, то ремонт этой не простой системы с гидротрансформатором, может обойтись вам в «копеечку».

Для прогрева АКПП дайте двигателю не много поработать, потом переключите рычаг в режим D (драйв) и удерживайте педаль тормоза, там самым вы разболтаете загустевшее масло, и разгоните его в маслопроводе. Проделайте эту же операцию, по несколько минут с каждым из режимов, вашего автомата.

Многие автолюбители знают этот прием, но не хотят или ленятся удерживать педаль тормоза, и оставляют авто на ручнике. А время используют на очистку машины, либо на перекур. Чтобы окончательно разогреть автомат, рекомендуется плавная езда, около 3-х километров.

Так, как же парковать автомобиль, задом или передом?

Скорее всего, у вас могут найтись аргументы, против парковки задним ходом.

Например, вы можете посчитать, что заезжать комфортнее передом, так как можно избежать «неприятные сюрпризы», которые невозможно увидеть, подавая задом (что-то вроде торчащего штыря или высокого бордюра). Но это актуально только, в незнакомых местах.

В прочем, водители паркуются заезжая вперед, даже не замечая этого, то есть «на автопилоте» или вероятно, в огромной спешке.

И все таки, лучше задом потому, что:

1. Можно проще аккуратнее залезть и встать красиво, выруливая передними колесами. Да, и вылезать на много проще.

2. Если авто не заводится — легче «прикурить» или «дернуть с толкача».

3. При выезде передом лучше обзор препятствий (тем более скоростных). Будет «отлично», если вам нужно будет выезжать, а по бокам стоят «непрозрачные» фургоны.

4. Если вы застряли, проще подкопать или поддомкратить, когда ведущий перед, ближе к выезду.

5. С парктроником, или камерой заднего вида, все равно как парковаться!

6. И, наконец, самое важное, вы не нагружаете холодную коробку.

Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.

В этой статье речь пойдет об одном из таких маневров — о постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.

Парковка с поворотом на 90 градусов — один из самых сложных маневров для начинающего водителя. В данной статье речь пойдет о том, как выполнить это упражнение без ошибок:

Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе

В 2022 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:

Читать еще:  Проверено не одним водителем: автомобильные лайфхаки

На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.

Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Размер места, на которое нужно въехать — 2,5 м. х 5 м.

Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2021 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2022 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.

Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:

В данном случае:

  • отсутствуют автомобили на соседних местах, то есть ориентироваться по ним не получится;
  • ширина перед парковочным местом ограничена противоположным краем проезжей части;

То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:

  • 1. Левый ближний угол парковочного места.
  • 2. Правый ближний угол парковочного места.
  • 3. Левый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).
  • 4. Правый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).

Эти точки — ориентиры, по которым нужно выполнить упражнение.

Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов

  1. Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
  2. Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора выехать с места парковки.

Таблица ошибок для упражнения

Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:

Ошибка
1Включение передачи заднего хода 3 или более раз
2Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, в 2021 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.

Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.

Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?

1. Основная задача на первом шаге — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к точке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. На данном шаге включите правый сигнал поворота. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется около правого зеркала.

2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.

3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):

Поскольку в 2022 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.

Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.

Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.

6. Резервный вариант. Если Вы чувствуете, что подъехали к парковчному месту слишком близко, а точки 1-4 до сих пор не видно, то воспользуйтесь резервным вариантом. Остановитесь. Включите первую передачу. Начинайте движение вперед, глядя в правое и левое зеркала. Ваша задача — найти в зеркалах точки 1-4. После этого повторно включите передачу заднего хода (в 2021 и 2022 году это допускается) и вернитесь к пункту номер 5.

7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:

Читать еще:  Использование цепей против скольжения

8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.

9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.

10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.

Инструкция по выполнению парковки с поворотом

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом

1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.

2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.

3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.

4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.

Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе

Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.

Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:

А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Спорим о парковке: «передом» или «задом»?

карман1

В.К.: Хорошо помню случай, когда оставил свою «девятку» в гараже кормой к воротам. Передний бампер был почти прижат к задней стенке. Спустя две недели машина не завелась — подсел аккумулятор. Не беда, дома есть зарядное устройство. Дергаю рукоять открывания капота и обнаруживаю, что слетел тросик разблокировки его замка. В результате — потеря времени и нервов.

С тех пор всегда ставлю машину в гараж носом на выезд. Коли понадобится — легко можно «прикурить» от другого автомобиля или аккумулятора, а то и завести с толкача, прицепив трос. А еще в дневное время при открытых воротах и капоте лучше освещается моторный отсек (это уже для тех, кто любит сам покопаться в его недрах).

Зимой тоже есть резон ставить автомобиль носом на выезд. Соображения просты. Паркуешься обычно на прогретой машине с оттаявшими стеклами. В этой ситуации подать задним ходом несложно. Потом с утра, когда нет времени на долгий прогрев, сам же говорю себе спасибо. Ветровое стекло и участки боковых, через которые видны наружные зеркала заднего вида, оттаивают первыми. Можно начинать движение — остальные стекла обретут полную прозрачность уже на ходу, когда прогрев двигателя и салона идет быстрее. Считаю, что подавать задним ходом и маневрировать при плохо очищенных стеклах небезопасно. Поэтому сказанное справедливо и при обильной летней росе, и для основательно запотевшего изнутри салона. Сушиться на ходу сподручнее, а для этого надо уже стоять передней частью на выезд.

С.З.: Мой многолетний опыт парковок не подкидывал таких уроков, как Вадиму Крючкову. Все мои машины исправно заводились во всех случаях, аккумуляторы не разряжались. Поэтому и зимой, и летом, приезжая в супермаркет или домой (почти все парковки вокруг дома — размеченные карманы, перпендикулярные межквартальным проездам), я всегда ставлю машину «мордой к стене». И лично мне кажется, что заезжать задом в узкий карман сложнее, чем выезжать задом на гораздо более свободное пространство.

К тому же была пара случаев, когда решил парковать задом, но пока выставлял машину в нужную позицию, свободное место занял кто-то более шустрый. Естественно, заехав передом!

Запотело или покрылось наледью заднее стекло? Ничего, я подожду. Все поездки планирую так, чтобы было время на прогрев. Обогрев заднего стекла даже на моей немолодой машинке весьма эффективен — все протаивает за пару минут. Я бы сказал, с лобовым куда больше проблем — намерзший слой льда здесь всегда толще!

Короче, большой разницы между тем, как заезжать — передом или задом, я не вижу. И согласен с В.К. лишь отчасти — владельцам машин с проблемными аккумуляторами лучше перестраховаться.

Хотел получить подтверждение моему мнению у других коллег. Однако все солидарны с Вадимом, особенно по части зимней эксплуатации. А главный редактор выдал довольно неожиданный аргумент в пользу «задом». С точки зрения геометрии, заезжать в карман логичнее и разумнее именно задом, чем передом. Это обусловлено тем, что управляемые рулем колеса находятся спереди и именно при движении задним ходом обеспечивают максимальную маневренность в условиях стесненного пространства.

Читать еще:  Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Как правильно парковать машину задним ходом или передним ходом

Как правильно парковать машину задним ходом или передним ходом, если у вас иногда возникают сомнения, прочитайте мои соображения на это счёт.

Остановка, стоянка и парковка в ПДД

Правила дорожного движения нет содержат правила парковки, но в них употребляют три термина касающихся автомобиля без движения. Это остановка, стоянка и парковка.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично — дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Исходя из определения этих терминов в ПДД, можно сделать вывод, что «Остановка» и » Стоянка» это прекращение движения, а «Парковка» это место на котором происходит прекращение движения.

Сейчас почти всегда употребляют термин «Парковка», на мой взгляд это не правильно. Причём часто «Я припарковался», «Паркуйся» то есть описывают не место, а процесс прекращение движения, то есть «Остановку» или «Стоянку».

Давайте обсудим как лучше расположить автомобиль на парковке для стоянки, на которой разметкой, табличками или иным способом указано, что автомобиль нужно поставить перпендикулярно проезжей части.

Вариантов у нас два: можно заехать на парковочное место передним или задним ходом. Как же лучше, легче, практичнее?

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Преимущества

При движении задним ходом автомобиль более маневренен и поэтому заехать в узкое пространство гораздо легче.

Выезжая с парковочного места вы будете видеть обстановку на проезжей части и не попадёте в аврийную ситуацию.

В случае поломки вашей машины, например не завелась зимой в холод после длительной стоянки, её можно будет взять на буксир для транспортировки к месту ремонта, или подъедет ваш товарищь что бы «прикурить» ваш автомобиль от аккумулятора его автомобиля.

Ну и наверное не зря в ГАИ есть экзамен на площадке заезд в гараж задним ходом, что бы ещё во время обучения в автошколе был освоен этот полезный маневр.

Могут так сложится обстоятельства, что вам нужно максимально быстро покинуть место стоянки. Сделать это, когда машина стоит по направлению движения, вам будет гораздо проще.

Недостатки

Если у вас нет хороших навыков движения задним ходом это будет сложно.

Парковка передним ходом

Преимущества

Заезжая передним ходом вам всё видно.

Недостатки

Если в стеснённых условиях задним ходом можно поставить машину на свободное место, то передним ходом этого может не получиться.

Выезд с парковки задним ходом, без помощи товарища, иногда очень сложно осуществить из за активного движения по улице или проезду.

В холодное время года задние стёкла запотели, заледенели и в них ничего не видно. Придётся ждать, когда они очистятся или чистить их, прежде чем начать движение.

Прикурить аккумулятор вашего автомобиля будет гораздо сложнее, если он разрядится, ведь рядом могут стоять другие машины и подъехать к вашей будет просто невозможно.

Гораздо сложнее и с буксировкой вашей машины задним ходом.

Как приобрести навыки движения задним ходом

Найдите свободную площадку, разметьте камешками, легкими прутиками парковочное место, проезд и потренируйтесь заезжать задним ходом в карман. После нескольких таких тренировок вы без проблем будете ставить авто на парковочное место или в гараж задним ходом. Про себя будете говорить » Почему я раньше не научился этому? Ведь это так просто и гораздо быстрее, и удобнее».

И ещё один момент. Начните тренироваться заезжать в карман когда он расположен слева от вас. Движение можно контролировать через открытое окно. Когда вы поймёте насколько это просто и удобно, попробуйте заезжать в карман задним ходом когда он расположен справа от вас. Заезжая в карман справа от вас нужно контролировать ситуацию по зеркалам. Потренируйтесь на площадке, я уверяю вас, это то же не так уж и сложно, а даже интересно и увлекательно.

Как правильно парковаться — моё решение

Как ставлю машину на стоянку я, всё зависит от ситуации. Если я в момент, когда нужно заехать на свободное место не спешу, заезжаю туда задним ходом. Если же тороплюсь и размер оставленного окна между машинами позволяет мне заехать передним ходом, я заезжаю передом. Решение принимаю по обстоятельствам, но в большинстве случаев моя машина стоит готовая к движению передом к выезду с парковочного места.

В гараж заезжаю только задним ходом.

Прочитав мои рассуждения и аргументы о том как правильно парковать машину задним ходом или передним ходом, вы сможете сделать выводы, о том как удобнее и правильнее это делать вам.

А всё таки, как ставите на стоянку машину вы? Поделитесь своим опытом, аргументами. Буду рад вашим советам, замечаниям, комментариям. Хороших вам дорог, свободных парковочных мест.

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Воронежский центральный парк культуры и отдыха у ДинамоКакие книги почитать в отпуске

  • 1121 Сброс сервисного интервала, напоминания о техобслуживании Шкода 1579720320 1617390050
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector