Почему не стоить тянуть с заправкой машины - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоить тянуть с заправкой машины

После заправки машина дергается и не тянет

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

«Левый» бензин: во что он превращает машину и как с ним борются в Украине

Ежегодно бюджет Украины из-за продажи на АЗС нелегального бензина теряет до 15 млрд гривен. Эти деньги государство могло бы потратить на улучшение жизни граждан, но они оседают в карманах дельцов. Более того – от «левого» бензина и дизеля страдают автомобилисты. Для них экономия нескольких гривен во время заправки на сомнительной АЗС может обернуться выведенной из строя топливной системой или сломанным двигателем.

Kosatka.Media объясняет, как понять, что в баке оказалось некачественное топливо, можно ли его купить на легальной заправке. Также мы расспросили ГФС, как государство бореться с бизнесом на фальсификате.

  • Почему нелегальный бензин вреден для авто
Читать еще:  Как привлечь виновных в случае дтп из-за плохой дороги?

Прежде всего не стоит рассчитывать на чудо и думать, что нелегальный бензин – это нормальное топливо, «которое просто изготовили в третью смену». Мини-НПЗ, на которых изготавливают фальсификат – это не спиртзаводы, выпускающих «левую» водку. Здесь на потребителях экономят по максимуму.

Как правило, «левый» бензин производится из нефтепродуктов низкого качества (Евро-2, Евро-3), строительных растворителей или подобного рода реагентов, которые не требуют уплаты акциза. Чтобы такая «химия» стала похожей на горючее, к ней щедро добавляют присадки. Это все смешивают на нефтебазах или по дороге на заправки – реагенты просто доливают в цистерны.

Дельцы получают значительно более дорогое топливо с увеличенным октановым числом. Себестоимость одного литра такой продукции — всего 15 грн, хотя на заправке за нее мы заплатим все те же 30 грн (это если сознательно не поедем на АЗС с дешевым «левым» бензином).

Однако об очистке от серы, бензола и других соединений, содержание которых в таком «топливе» буквально зашкаливает, никто не заботится. Они загрязняют топливную систему и постепенно выводит ее из строя. Например, на цилиндрах двигателя образуется окись серы, который в сочетании с водяным паром образует серную кислоту. Бензол образует нагар в камере сгорания. А лишняя вода зимой может замерзнуть в топливном фильтре и повредить его. Чрезмерное добавление присадок также вредит автомобилю.

Если у вас выйдет из строя двигатель, а экспертиза покажет, что топливо не соответствовало стандартам, дилер имеет право отказать в ремонте – даже если гарантия. Поэтому экономия нескольких гривен на дешевом бензине может обойтись очень дорого.

  • Как понять, что заправился некачественным топливом

Понять, что в бак попало некачественное топливо, можно только если завести двигатель. Существует ряд четких признаков, которые на это укажут.

Первый – ваша машина стала плохо запускаться (не с первого раза или вообще не заводится).

Второй – упала мощность двигателя, машина не едет нормально (ощущение, что двигатель перестает тянуть).

Третий – возможна постоянная детонация топлива в двигателе (когда его возгорание происходит раньше, чем необходимо). Это свидетельствует о низком октановое числе топлива. В момент нажатия педали газа есть ощущение постукивания, а двигатель очень сильно трясет.

Четвертый – очень сильно (иногда в разы) увеличивается расход топлива.

Пятый – загорается сигнал Check Engine, что может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода и катализатора.

Шестой признак – если выкрутить свечи зажигания, то на них будет красный или черный нагар. Подобный симптом – выхлоп стал заметно темнее, чем раньше.

  • Какие присадки используют нелегалы ​​и чем это обернется для двигателя

Скажем сразу -–присадки используют как легальные НПЗ, так и производители фальсификата. С их помощью повышают октановое число, а также придают топливу различные очищающие свойства. Разница в том, что одни соединения разрешены к использованию, а другие под запретом из-за того, что они вредят автомобилям, здоровью людей и окружающей среде.

Например, монометиланилин (ММА) – запрещеная в Украине присадка, которая повышает октановое число бензина, но увеличивает смолообразование. Это ведет к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) – запрещенная присадка. Увеличивает октановое число бензина, однако резко повышает токсичность выхлопных газов.

Присадки на основе марганца добавляют, чтобы повысить октановое число, но существует значительный риск выхода из строя нейтрализаторов и свечей. Мощность мотора падает, появляется сизый дым из выхлопной трубы. Есть риск механического износа деталей двигателя.

Еще одна запрещенная присадка, которую используют в качестве антидетонатора – ферроцен. При его сгорании образуются оксиды железа, которые нарушают работу свечей зажигания (на них образуется красный токопроводящий налет, что приводит к пробою изолятора свечи). В современном автомобиле ферроцен может вывести из строя катализаторы дожигания и кислородные датчики. Кроме того, он увеличивает износ стенок цилиндров двигателя.

  • Какой вред наносит нелегальное топливо госбюджету, кто от этого недополучает и сколько?

Доля теневого рынка бензина, дизеля и автогаза сегодня составляет 17-23%. Ежегодно бюджет от неуплаты акциза теряет 10,9-14,6 млрд грн.

В Украине акцизный налог на бензин – 213,5 евро за тысячу литров. Нелегалам, которые его не платят, это дает «фору» примерно в 8,5-9 грн на каждом литре. Это позволяет им подкупать контроллеров, скупать краденые объемы нефти или покупать сырье у нефтедобывающих компаний с существенной переплатой.

Читать еще:  Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться

Легальные производители горючего, которые платят все налоги, из-за такой нечестной конкуренции проигрывают. Они теряют покупателей и несут убытки. Также деньги «пролетают» мимо Дорожного фонда, который наполняется средствами от акцизного налога.

  • Какие есть признаки, что заправка может продавать нелегальный бензин?

Прежде всего, АЗС должна иметь лицензию. Если ее нет, заправка полностью незаконна.

Во-вторых, каждый вид топлива должен иметь паспорт качества (там указаны происхождение бензина или дизеля, показатели качества, информация об их соответствии стандартам). На легальных АЗС лицензия и паспорта качества находятся в уголке потребителя.

Третий «звоночек» – если АЗС не дает фискальные чеки вообще, или на чеке написано, что касса работает в тестовом режиме (вариант – надписи «предоплата» или «ведомость К»). Это свидетельствует, что чек поддельный, а заправка не платит налоги в бюджет и не отвечает за качество топлива.

Четвертый признак нелегального топлива – если торговля осуществляется с автоцистерн или канистр в гаражах. Если не хотите иметь проблем с машиной – обходите таких продавцов стороной.

  • Можно ли на легальной сети попасть на фальсифицированное топливо «из под-полы»?

Да, можно, но не везде. Как правило, АЗС премиум-сегмента, которые продают брендовый бензин, контролируют свою продукцию. А вот «массовые» сети могут получать топливо от разных поставщиков, в том числе и сомнительных.

Бывают и противоположные случаи, когда АЗС, входящие в сети с «подмоченной» репутацией, в отдельных регионах покупают бензин и дизель надлежащего качества на легальных НПЗ.

Как ГФС бореться с бизнесом на фальсификате

По просьбе Kosatka.Media ситуацию с нелегальными горюче-смазочными материалами прокомментировал глава Государственной фискальной службы Вадим Мельник:

– Сегодня наше внимание сфокусировано на рынке горюче-смазочных материалов. «Теневики» проявляют чудеса изобретательности, разрабатывая схемы обкрадывания государства. Из-за применения таких схем государственный бюджет ежемесячно недополучает миллиарды гривен.

ГФС достигла положительных результатов в противодействии теневым схемам на рынке топлива. В течение семи месяцев текущего года мы обнаружили 14 незаконных производств, изъяли более 41 тыс. тонн незаконно изготовленных горюче-смазочных материалов. Поэтому теневики этой области недосчитались более 1,2 млрд грн прибыли.

Однако анализ ситуации на рынке четко указывает нам, что усилий одной только Государственной фискальной службы недостаточно. Необходимо тесное сотрудничество ГФС, пограничной, таможенной, налоговой служб и Нацполиции. У каждого органа своя зона ответственности, и только совместными усилиями мы заблокируем все возможные каналы и способы производства, перемещения и вывода на рынок контрафактного горючего.

Кстати, представители легального бизнеса неоднократно заявляли о своей готовности снизить цены на топливо. Но при условии, что с рынка исчезнут недобросовестные компании, которые создают неравные условия для конкуренции и демпингуют цены.

Поэтому усилия ГФС направлены на защиту экономики. В отличие от «теневиков» схема нашей работы проста: деньги должны вернуться в бюджет, злоумышленники – пойти на скамью подсудимых.

«Машину заправила, а она захлебывается, чуть не глохнет. В сервисе сказали — бензин»

Мария регулярно заправлялась на АЗС сети «Ликом» на ул. Гашкова, 18 — колонка была совсем рядом с домом. До тех пор, пока ее знакомый не заместил, что двигатель почти новой «Lada Granta» «не тянет», девушка и не подозревала АЗС в некачественном топливе. Пока двигатель после очередного наполнения бензобака окончательно не «расчихался».

Мария:

Заведенная машина захлебывалась, загорелся «чек двигателя». По дороге в сервис я раз десять заглохла, малые обороты автомобиль вообще не держал. В сервисе мне вскрыли двигатель и указали на бензин плохого качества, на обилие смол на деталях двигателя. Точнее так: сказали, что смесь в бензобаке не походит на бензин.

Образец типичного письма, которое Мария получила от «Автоваза».

Две недели автомобиль Марии стоял в сервисе: машине промыли топливную систему, заменили одну из четырех форсунок (распылитель топлива). Стоимость ремонта обошлась владелице авто в 4 тыс. рублей. «Мне объяснили, что это негарантийный случай. В качестве причины поломки указали «некачественное топливо». Но я-то здесь при чем, машина у меня была исправна?!» — негодует девушка. — Мой папа съездил на ликомовскую заправку, посмотрел у них паспорт качества топлива. Бензин на тот период был качественный, по крайней мере такие ему показали документы, не придерешься».

Претензии к качеству топлива и обращения Марии к руководству сети заправок «Ликом» остались без ответа.

В АЗС сети «Ликом» на Гашкова, 18 утверждают, что никаких жалоб на качество бензина к ним не поступало. «Хотелки непонятных людей я комментировать не собираюсь» — заявил в разговоре с Properm.ru заместитель директора сети Сергей Дьячков.

Сергей Дьячков:

Руководитель сервисного центра «Брайт парк» Константин Молев рассказал Properm.ru, что за последний год к ним поступило около пяти жалоб на проблемы с автомобилем после заправки некачественным бензином. «Большая часть обращений связана с тем, что из-за плохого топлива выходит из строя система катализаторов (часть выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах — Properm.ru), — рассказал Молев. — Но отечественные автомобили все-таки более подготовлены к плохому топливу. Иномарки ломаются чаще».

Читать еще:  Как правильно выбрать автомобиль б.у.?

Даже двигатель привычного ко всему отечественного автомобиля оказался не готов к такому удару.

Константин Молев:

Посудиться решила и Мария, однако затраты на привлечение виновных к ответственности оказались многократно выше причиненного ущерба.

Мария:

Юристы мне сказали, что надо было осмотр поврежденного автомобиля проводить при свидетелях, а некачественный бензин отправить на экспертизу. Но откуда мне это было знать, у меня сломалась машина и я, разумеется, в первую очередь обратились в сервис, а не к юристам.

Полный анализ топлива стоит около 40 тыс. рублей. Это несопоставимые затраты с ущербом в 4 тыс. рублей. В сервисе мне сказали, что с подобными проблемами к ним приезжали крутые мужики с деньгами, и тоже правды у АЗС найти не смогли. Вывод я сделала один — не заправляться в подозрительных местах.

Пять главных ошибок при заправке автомобиля

Заливка дизтоплива вместо бензина и наоборот на наших АЗС — далеко не редкость. Хотя дизельный пистолет не входит в заправочную горловину современных бензиновых машин (у автомобилей на «тяжелом топливе» в горловине топливного бака установлена механически блокируемая заслонка), да и сами «пистолеты» различаются по форме, водители умудряются долить солярку в бак с бензином. Бензиновое же топливо в баки с соляркой и вовсе льется рекой. Причин множество — от спешки, до губительной силы привычки (к примеру, на работе человек ездит на дизельной машине, а личный или прокатный транспорт — бензиновый).

Если вы обнаружили промах практически сразу, не запускайте двигатель ни при каких обстоятельствах! Отбуксируйте автомобиль в сервисный центр, где мастера произведут полный слив топлива и при необходимости промоют топливную систему. Если же вы продолжили движение на «неправильном» топливе, готовьтесь к техническим проблемам. Наличие в бензине даже малого количества солярки приводит к выходу из строя катализатора, повреждению системы впрыска и выхлопной системы. В свою очередь бензин, залитый вместо дизтоплива, способен вывести из строя топливный насос, топливоприводы, инжекторы и форсунки.

Многие из нас заправляли автомобиль с включенным мотором без каких-либо последствий. Однако в федеральном законодательстве не случайно прописан запрет на заправку заведенных автомобилей. Искры от неисправной системы выпуска или разряд статического электричества, попав на подтеки разлитого топлива, могут стать причиной пожаров.

Причем наибольшей опасности подвержены автомобили советских времен и машины с «вырезанным» катализатором. Выхлопная система современных автомобилей оснащена каталитическими нейтрализаторами, которые блокируют как вредные выбросы, так и искры. Однако даже при таком раскладе бензиновые пары могут воспламениться, например, от искрения высоковольтных проводов с поврежденной изоляцией или от сильного нагрева неисправного катализатора. Не стоит заправляться при работающем двигателе также и потому, что может пострадать бортовая электроника — прежде всего датчики, отвечающие за контроль уровня топлива.

Заправка «под горлышко» обеспечит вам лишний десяток километров хода, однако стоит помнить о том, что если оставить машину, заправленную под завязку, на солнцепеке, топливо от нагревания начнет расширяться и вытекать из заливной горловины.

Достаточно случайной искры или окурка, и последствия будут самыми неприятными. Другой неприятный сценарий — езда по ухабистой дороге. Топливо из заправленного «по самое не хочу» бака может вытекать через пробку или вентиляционные клапаны. В теории бензин или солярка могут попасть на разогретые глушитель или элементы тормозной системы и вызвать опять-таки самые печальные последствия.

Случается и такое, что вы задумались, заговорились или вас отвлекли, и вы начали движение еще до того, как заправщик вынул заправочный пистолет из горловины топливного бака. Следует знать, что при таком сценарии вряд ли произойдет пожар, поскольку на современных АЗС предусмотрены механизмы предотвращения разлива топлива.

Однако ремонт поломанного оборудования выйдет вам в копеечку. И, кстати, обрыв заправочного шланга в такой ситуации приписывается к дорожно-транспортному происшествию, которое придется либо оформлять, либо решать с руководством АЗС вопрос на месте. Помните и о том, что оторванный вами шланг — это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. Иными словами, стоимость поврежденного имущества АЗС — пистолета, шланга или колонки — возместит страховая компания.

Многие из нас забывают заблокировать двери автомобиля, отправившись платить за топливо. Между тем, нередки случаи, когда из оставленных хозяевами машин совершают кражи, причем злоумышленники забирают как личные вещи из салона, так и мелочевку, «запаски» и инструменты из багажника.

Случается и даже более неприятные ситуации, когда вы отходите заплатить за заправку, забыв в салоне ключ-транспондер. В этом случае на вашем автомобиле могут уехать злоумышленники, «работающие» на данной точке в расчете на рассеянных водителей, которых, как показывает практика, очень немало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector