Почему нельзя очищать авто от снега щеткой? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя очищать авто от снега щеткой?

Причина, по которой нельзя смахивать снег с автомобиля щеткой

Практически ни одна зимняя поездка не обходится без предварительной очистки машины от снега. Для автомобилистов уже вошел в привычку этот обыденный ритуал, когда они стоят и просто методично смахивают выпавший снег щеткой. Однако, прибегать к подобному методу стоит как можно реже. Давайте разберемся, почему.

Для автомобилиста слой снега на кузове не более, чем простые выпавшие осадки. Но если ненадолго окунуться в детство и вспомнить школьные уроки, то можно прийти к выводу, что это не однородная масса. Замерзая, вода принимает кристаллическую структуру и превращается в миллионы снежинок.

Стоит помнить о том, что у любого кристалла имеются острые грани. И это играет немаловажную роль в нашем вопросе. Давайте посмотрим, что же происходит, когда водитель думает, что просто смахивает безобидный снег?

Миллионы кристалликов воды, что до этого покоились на капоте или крыше, щеткой с усилием протаскиваются по их поверхности. Во врем этого процесса снежная масса превращается в самый настоящий абразив, который царапает лакокрасочное покрытие.

Действие можно сравнить с песком и пылью, которые попадают на автомобиль во время движения. Естественно, кристаллы воды сильно уступают им по твердости. Но не стоит забывать о том, что даже если песок тверже, он воздействует на капот не так часто. А вот подобное протирание машины снегом происходит зимой практически каждый день.

После подобной обработки на лакокрасочном покрытии могут начать появляться микротрещины и царапины. Сначала от этого авто потеряет свой первозданный и вид и блеск, а через некоторое время существенно повысится вероятность возникновения ржавчины.

Однако же, сейчас мы говорили лишь о самом безобидном варианте, при котором снег выпал недавно и еще не успел подтаять или слежаться.

Если он упадет на теплый кузов или же пролежит на машине несколько дней довольно толстым слоем, то процесс чистки станет более трудоемким. Справиться с подобными снежными доспехами будет нелегко. Примерзший нижний слой уже не дастся смахнуть щеткой. Большинство автомобилистов не терпят подобного и решают, что необходимо избавиться от этого покрытия любой ценой.

Для этого они начинают прилагать больше физических усилий. Получается, что снег уже не просто смахивается, а оттирается щетиной от кузова. Но чем больше усилий, тем больше и глубже будут микроцарапины на ЛКП автомобиля.

Именно поэтому в зимний период нужно постараться использовать щетку как можно реже, а также следить, чтобы ее контакт с краской кузова был минимальным. Если же избавится от примерзшего снега не получается, то правильнее будет заехать на мойку.

Почему нельзя использовать универсальные щетки для уборки снега?

​Первый снег лежит недолго, тает, а затем превращается в плотную корку, на которую намерзает новый пласт. Ночью температура опускается еще больше, и эта слоеная конструкция крепко садится на крышу автомобиля. Разгрести ее — непростая задача. Необходимо припасти такую щетку, которая бы справилась с плотными наслоениями льда и наста и не попортила бы при этом кузов.

Существует бесчисленное разнообразие щеток по цене от 150 и до нескольких тысяч рублей, которые можно распределить на три основные группы. Щетки, скребки и щетки со скребками. Они изготавливаются из разных материалов, в том числе и из недорогих пластиков, которые трескаются на морозе, не выдерживают ударов и быстро ломаются. Лучше всего покупать поликарбонатные изделия, которые обладают достаточной гибкостью и хорошо сопротивляются низким температурам. Узнать их можно по прозрачности пластика. Не рекомендуется использовать для автомобиля щетки, ручка которых сделана из тонкой трубки легкосплавного металла. Они быстро отводят тепло, и их неприятно держать в ладонях.

Устройство против льда

Конструктивно щетки имеют разное назначение. Есть для удаления льда со стекол, для смахивания снега с капота и крыши, а также для чистки машины от дорожных химикатов.

Первый тип имеет пластиковый скребок, расположенный вместе с твердой щетиной на длинной ручке. Им очень удобно убирать плотную наледь с лобового стекла перед началом поездки. Порой она бывает настолько плотной, что лед приходится буквально крошить небольшими постукиваниями. Далее эти куски смахиваются щеткой. Естественно такую щетку нельзя использовать для уборки кузова автомобиля. Лакокрасочное покрытие намного мягче стекла и царапается при надавливании скребком.

Читать еще:  Рейтинг амортизаторов по производителям

Щетки для кузова

Для смахивания снега с кузова автомобиля лучше всего подойдут самые простые варианты без универсальных скребков и прочих сложностей. Обычная щетка с мягкой высокой щетиной с минимумом выступающих пластиковых граней. Такой щеткой можно смахивать верхнюю часть сугроба, но нельзя царапать примерзшие слои во избежание повреждений лака. Твердый слой наста обычно отслаивается сам после прогревания машины.

Самыми безопасными щетками против снега считаются те, что вместо щетины имеют мягкий поролон, который хорошо смахивает верхнюю часть сугроба и не царапает лако-красочное покрытие, когда водитель добирается до кузова.

Резиновый скребок

Третья группа щеток предназначена для удаления химических реагентов со стекол и фар. Без них действительно сложно представить себе жизнь автомобилиста в крупных городах с развитой инфраструктурой уборки улиц. После нескольких часов езды по городским магистралям стекла покрываются матовой серой пленкой, плохо пропускающей свет. Заднее стекло хэтчбеков и универсалов оказывается почти непросматриваемым. Если тереть их обычной щеткой или тряпками, то получаются разводы, преломляющие огни ночного города и препятствующие обзору дороги. Удалить химические разводы можно теплой водой и плотным резиновым скребком. Таким скребком можно насухо вытирать еще и боковые стекла, а также фары и задние фонари.

В общем, эти три типа автомобильных щеток лучше иметь у себя в багажнике и применять по отдельности в зависимости от назначения. Если потребуется убрать лед со стекла, то пригодится скребок, а не щетка. При этом лучше отказаться от универсальных щеток, которые совмещают все три функции воедино, так как при их использовании велик риск повредить лако-красочное покрытие машины.

Чистим машину от снега: несколько хитростей

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?

Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

Инструментарий

Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Читать еще:  7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!

Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

Читать еще:  Что делать, если в машине замерзли стекла?

Безопасный и быстрый способ убрать снег c автомобиля: советы

Лайфхак: убираем снег с машины.

Мы знаем, что холодно на улице стало, очень холодно и всех водителей раздражает очищать машину от снега каждый день. Вот как сделать это быстро.

Нет ничего хуже, чем рано вставать в снежный день, чтобы очистить машину от выпавшего снега. Особенно это ужасно, когда вы спешите на работу. Ведь из-за снега нам приходится вставать намного раньше. Но знаете ли вы, что очистить машину от снега вы можете намного быстрее, если будете делать это правильно? Вот как это сделать.

Шаг 1. Если вам пришло смс от МЧС о предстоящем снегопаде или вы узнали о сильных осадках из прогноза погоды, то постарайтесь вечером припарковать автомобиль ближе к основной проезжей части, откуда с утра вам будет проще выехать со двора. Также попробуйте припарковать машину рядом со зданием. В таком случае вашу машину, возможно, засыплет снегом намного меньше.

Парковка ближе к проезжей части позволит вам быстрее выехать со двора, где обычно во время снегопада (и после) дороги чистят в последнюю очередь. В том числе если у вас есть возможность припарковать автомобиль перед снегопадом прямо на проезжей части (улице, где это разрешено ПДД), то лучше оставьте автомобиль на ночь там. Дело в том, что автомобильные дороги чистят в первую очередь. Поэтому вам будет проще утром откопать свою машину.

Шаг 2. Если вашу машину прилично засыпало снегом, прежде чем чистить снег вокруг автомобиля, очистите для начала колеса. Далее сосредоточьтесь на нижней части автомобиля, убрав снег из-под машины. Убедитесь, что в выхлопной трубе автомобиля нет снега. Засорение выхлопной трубы может привести к сбоям в работе двигателя, а также к попаданию выхлопных газов в салон.

Шаг 3. Возьмите щетку или неабразивную метлу и начните аккуратно убирать снег с машины. Используйте только качественные инструменты для очистки снега. Помните, что дешевые щетки, скребки и метла могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Но и качественными щетками нужно уметь пользоваться. Если сильно нажимать на щетку, то повредить можно что угодно.

Например, нейлоновые щетки при сильном нажатии могут оставлять мелкие царапины на кузове. В этом случае, чтобы убрать царапины, нужна будет полировка кузова. Ни в коем случае не удаляйте снег с машины лопатой. Удивительно, но подобный способ очистки снега лопатой нередок. Многие водители считают, что лопата ускоряет процесс уборки. И это так. Но лопата может нанести на кузов глубокие царапины, которые полировкой не уберешь. Помните, что глубокие царапины можно убрать только перекраской детали кузова.

Шаг 4. Начните очищать машину всегда с крыши, двигаясь вниз к окнам, капоту, багажнику, задним и передним фонарям. Снимая снег с машины, не давите на него. Все движения должны быть по прямой линии. Таким образом, если произойдет случайная царапина, она будет менее заметной.

Шаг 5. Не нужно убирать весь снег с машины. Ведь вы можете включить обогрев и разморозку, а все остальное позволят сделать современные технологии. Для этого включите обогрев стекол, обогрев зеркал заднего вида и поставьте обдув лобового стекла на максимальный режим. Как только автомобиль прогреется, теплый воздух быстро нагреет стекла машины, что позволит оттопить снег и лед на них.

Если вы спешите или обдув и обогрев стекол помог лишь частично, выйдя из машины, вы легко закончите очистку автомобиля от снега и льда. Главное – уберите снег с крыши, чтобы он во время движения не летел на другие автомобили. Помните, что вождение с большим количеством снега на автомобиле опасно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector