Почему в холодное время топливный бак не может быть пустым - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в холодное время топливный бак не может быть пустым

Почему вы не должны ездить с пустым баком (и как экономить топливо по-умному)

Водите личный автомобиль или берете в аренду — заправлять бак топливом нужно все равно.

Есть те, кто отправляется на заправку, когда стрелка показывает чуть меньше половины бака, и чувствуют себя спокойно, только когда в машине плещется литров так 20-30 бензина или ДТ. А есть другие — любители езды «на лампочке», потому что «еще много там, в баке».

Чем рискуют вторые? Давайте посмотрим.

выход из строя топливного насоса

Если вы поймете принцип работы топливного насоса, сразу перестанете ездить не то что «на лампочке», а вообще, с низким уровнем топлива.

Итак, топливный насос представляет собой сложный узел, который фильтрует и подает (качает) топливо из бака в двигатель. Электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом, а точнее — топливо проходит через сетчастый фильтр и круглую крыльчатку насоса и охлаждает медную обмотку электродвигателя.

Когда уровень топлива низкий, в баке скапливаются газы, в частности, кислород. Они попадают — втягиваются — в электродвигатель насоса вместе с остатками бензина или ДТ. Но, в отличие от жидкости, эти газы не способны эффективно отводить тепло с обмотки электродвигателя, в результате чего работающий под нагрузкой электродвигатель насоса перегревается, расплавляя обмотку. Что и выводит топливный насос из строя.

Также топливо в баке работает как смазка для трущихся элементов внутри топливного насоса. Когда вы запускаете машину с почти пустым баком, через насос проходят газы, а не жидкость, что приводит к преждевременному износу его деталей.

выход из строя топливного фильтра

Когда уровень топлива в баке низкий, насос пытается собрать его остатки и вместе с бензином или ДТ засасывает осадок со дна бензобака.

В осадке содержатся частицы ржавчины самого бака, металлическая пыль, примеси некачественного топлива и прочий мусор. И пока насос гонит этот мусор по магистрали, тот забивает топливный фильтр. Причем не сразу, а со временем. В результате скорость подачи топлива по магистрали в камеру сгорания замедляется, автомобиль работает хуже, разгоняется неохотно — а владелец ищет причину.

К тому же, пока поток топлива замедляется из-за частично забившегося фильтра, бензонасос страдает тоже: его электромотор не получает достаточно охлаждения, потому что количества жидкости недостаточно.

Итого

Пытаясь сэкономить на количестве заправок (хотя какая разница, зальете вы 20 л или 5 л, топливный расход автомобиля от этого не меняется), автомобилист рискует преждевременно заменить топливный насос и фильтр — а это весьма дорогостоящая процедура.

А если частицы осадка будут достаточно мелкими и попадут дальше фильтра по топливной магистрали, последствия могут быть куда серьезнее — до замены ТНВД и форсунок на дизельных автомобилях, например, и нарушений в работе мотора в принципе.

Поэтому не ездите с пустым баком. Заправляйте машину регулярно. С наступлением холодов это еще и убережет вас от трудностей с холодным пуском, ведь в полупустом баке скапливается конденсат.

Как сократить расход топлива на автомобиле: реально работающие способы

  • установите хорошие свечи зажигания, наименее вязкое моторное масло из рекомендованных производителем, замените воздушный фильтр, почистите дроссельную заслонку — авто поедет быстрее
  • колеса должны быть отбалансированы, шины — с нормальным протектором и правильным давлением (установить по рекомендациям производителя, корректировать раз в 2 недели)
  • разгрузите машину, убрав все лишнее из багажника и салона
  • измените стиль вождения, чтобы разгрузить мотор: постоянная скорость, использование круиз-контроля, плавные разгон и торможение и езда на низких оборотах
  • выбирайте движение по инерции там, где это безопасно. Разогнавшись до нужной скорости, просто убирайте ногу с педали газа, не выключая сцепление
  • аккуратно выжимайте педаль газа. Если нужно ускориться, сделайте это быстро: расход топлива меньше, если в двигатель поступает сразу большая его порция, а не несколько подряд
  • тормозите плавно и заранее. Освойте прием торможения двигателем и применяйте всегда, когда это уместно
  • не гоните по кольцевой. При скорости выше 90 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии
  • обгоняйте правильно: перейдите на передачу ниже и плавно подгазовывайте в процессе маневра
  • не используйте холостой ход. Если ждете в машине, лучше заглушите ее. И вместо того, чтобы зимой греть по 20-30 минут двигатель, лучше начинайте движение с плавной и аккуратной езды — и двигатель нагреется, и топливо сэкономится
  • минимально используйте кондиционер и не перенастраивайте систему климат-контроля бесконечно. А вот салонной печкой пользуйтесь смело: обычно ДВС вырабатывают много «лишнего» тепла
  • планируйте маршрут так, чтобы вам не нужно было делать много остановок
  • паркуйтесь таким образом, чтобы вам было удобно выезжать, не тормозя перед пешеходами и другими водителями бесконечно. Например, выбирайте периферийные участки парковки у торговых центров
  • учитывайте погодные условия: в снег и дождь расход топлива будет выше, но это нормально. А вот от поездки при сильном ветре, особенно если ехать нужно долго и по трассе, лучше отказаться или перенести на более благоприятное время
  • при движении в пробках думайте о дорожной ситуации, а не о топливном расходе. Авто в режиме «холостой ход — разгон — холостой ход» может расходовать больше топлива, чем при спокойном движении, кроме того, это небезопасно
  • между безопасным вождением + комфортом пассажиров и экономией топлива всегда выбирайте первое.
Читать еще:  5 популярных мифов, которыми обманывают себя все водители

От каких еще вредных привычек за рулем стоит избавиться, читайте здесь.

Динамика машины от количества бензина, марки бензина

Заправляюсь все время на двух заправках — Юкос и БиПи. Заметил, что при полном баке бензина динамика машины заметно улучшается. Это должно быть так? Вроде машина современная, бензонасос создает постоянное давление в топливной системе вне зависимости от количества топлива в баке.
Не сказал бы, что при полупустом баке она едет очень плохо, но если залить под завязку — просто ураган, будто подменили.
Никто не замечал на своем Феде подобного?

З.Ы. Меньше четверти бака никогда не было, заправляю до полного. Влияние качества бензина исключено — он с одних и тех же заправок, другого машина не пробовала.

динамика, разгон, км/ч, бензин, топливная система, динамика ФФ2, Аи-92, Аи-95, аи-98, 95, 98, 92

Влияние качества бензина исключено ?
И на одних и тех же заправках оно м.б. разное в разное время — все зависит от качества бензина, имеющегося в данный момент на базе.

Или у Вас след. картина:
Заправили полный бак — отличная приемистость,
откатали пол бака не заправляясь и она заметно упала ?

цитата:
Или у Вас след. картина:
Заправили полный бак — отличная приемистость,
откатали пол бака не заправляясь и она заметно упала ?

Влияние бензина исключил потому что откатал уже почти пять тысяч км., заправляясь исключительно на этих двух заправках, явление наблюдается независимо от того на какой именно залил бензин. Прям карбюраторные жигули напоминает — они тоже при полном баке лучше ехали.

У меня когда-то такая мысль появлялась — продавцы бензина, насколько я понимаю, добавляют различные присадки в топливо, но может ли быть так что время жизни этих присадок было ограничено? Дело в том, что сам иногда наблюдал такую картину — заправляешь на корусе машину, причем даже не обязательно до полна, через пару км езды машина вдруг начинает бежать бодрее, затем на следующий день/дни постепенно как бы все возвращается на свои места, заправляешься опять — эфект повторяется. Данный эффект наблюдался не на ФФ2.

Этот «всуууп» кстати описан в мануале как нормальное явление. А предположение это я обязательно проверю — откручу и закручу обратно. Если все правильно — замечу улучшение динамики

ИМХО насос в любом случае создает в магистрали избыточное давление и поэтому уровень бенза в баке не должен оказывать заметного влияния. Этот эффект наблюдал на разных машинах после «нашего» Лукойла и Shellа (в свое время, пока жив был еще) в разной степени и не всегда обязательно, но заметно. Думаю, что дело всетаки в летучих присадках. В танках заправок они сохраняются дольше по понятным причинам. В баках же инжекторных машин пары улавливаются адсорбером через сист. вентиляции (обязательная герметичная от атмосферы система по требованиям экологических стандартов) и подаются на дожиг во впускной тракт. Происходит сия процедура при запуске обязательно, затем с определенной периодичностью. Предполагаю эта система достаточно бастро обедняет (искажает) состав топлива в баке. Вот динамика и тухнет за 1-2 дня очень плавно.

allpolНебольшое разряжение в баке поддерживается искусственно. Для этого есть несколько причин. Обо всех нет смысла расписывать. Скажу только, что бензобак — это довольно навороченная тонкая система, а не примитивная емкость с бензином и сосалкой на дне.

Почему зимой нельзя держать бак пустым?

Зимние условия эксплуатации автомобиля значительно отличаются от летних. То, что при теплой погоде разрешалось и приветствовалось, при минусовых температурах оборачивается проблемами для автомобиля.

В топливном баке находится не только горючее, но и другие вещества. Там есть пары бензина, выделяемые большими массами горючего, воздух, а также пары воды, превращающиеся в жидкость. Множество химических элементов находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

С наступлением холодов на стенках бака начинает конденсироваться вода. А так как она не размешивается в бензине, то ее капельки формируют в топливе «линзы» инородных взвесей, собирающиеся в низинах резервуара. Процесс конденсации влаги происходит круглый год, но зимой он особенно интенсивен. Чем меньше топлива, тем больше площадь свободных поверхностей, на которых собирается конденсат.

При низких температурах нагревающийся автомобиль несколько раз проходит через «точку росы». Сначала — когда топливо разогревается, а затем — при остывании на стоянках, а также во время поездки. Этот процесс выглядит следующим образом. Топливный насос прокачивает в минуту больше литра горючего, а излишки сливает обратно в бак. Проходя через горячий насос, холодное топливо нагревается, что очень важно для последующего парообразования и эффективного приготовления смеси. Между тем стенки бака остаются холодными, так как набегающие потоки морозного воздуха охлаждают его. Неудивительно, что разница температур дает идеальные условия для выпадения водного конденсата. В итоге в морозы резервуар изнутри может покрыться не только капельками, но и ледяными кристалликами. Чем меньше в баке топлива, тем больше там нарастает небольших сосулек.

Если ездить на автомобиле всегда на четверти бака и заливать горючего понемногу, то за месяц можно насобирать более 200 г воды. Во время движения жидкость всегда размешивается в баке и превращается в эмульсию, которая в теплом топливе не застывает на морозе. Однако во время долгих ночных стоянок вода отслаивается и опускается на дно бака, где нередко попадает в горловину насоса. При охлаждении она превращается в снежный налет на сетке насоса и блокирует его работу.

Поутру, когда владелец приходит к машине и запускает мотор, автомобильный насос пытается подать топливо в двигатель. Он прокачивает часть оставшегося в магистрали горючего, и силовой агрегат часто запускается. Но далее из-за дефицита бензина он начинает троить и выключается. Насос не может протолкнуть снежную пробку и перегревается. И, если крутить стартер до изнеможения в надежде оживить машину, насос может выйти из строя.

В общем, конденсат в баке способен обернуться трудоемким ремонтом. Придется вынимать топливный насос из бака и очищать от ледяных наслоений. Однако можно и не мараться с инструментами и просто подождать оттепели. При повышении температуры ледяной налет на сетке просто исчезнет и откроется путь в топливопроводы. Машина вновь оживет.

Чтобы защитить себя от подобных морозных приключений, необходимо держать в баке столько топлива, чтобы оно занимало всегда больше половины объема. Оптимальное количество — это три четверти. Но если вода все же попала в топливную систему и неожиданно начались проблемы с зажиганием, пропала тяга или двигатель стал заметно хуже откликаться на действия педалью газа, то можно попытаться вылечить его нехитрым способом. Опытные водители добавляют в топливо абсорбирующие воду добавки. Они продаются в магазинах автохимии. Но лучше лечиться дедовским способом. Необходимо залить в бак стакан спирта и заправиться под крышку. Спирт растворит воду в себе и без последствий сгорит в силовом агрегате вместе с бензином.

Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия

Вода в бензобаке — проблема, характерная для многих автомобилей. Как правило, ее объем небольшой, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Хотя последствия наличия воды в бензобаке могут быть серьезными. Часто это способствует образованию коррозии на внутренних металлических поверхностях, что в итоге приводит к разрушению бака. Кроме того, лишняя вода может стать причиной неработоспособности некоторых систем и агрегатов автомобиля.

Причины появления воды в бензобаке

Чтобы предотвратить проблему, необходимо разобраться в ее причинах:

  1. Ошибки автовладельца. Как правило, проблема обусловлена использованием всевозможных присадок, в том числе для улучшения эксплуатационных качеств горючего. На практике такие попытки приводят к снижению свойств топлива. Кроме того, вода может попасть в бак вместе с бензином еще на АЗС. Часто владельцы автозаправочных станций разбавляют топливо для увеличения его объема.
  2. Высокая влажность воздуха. В результате избытка влаги, к примеру, в туманную погоду, конденсат будет собираться на внутренних стенках бензобака, после чего — смешиваться с горючим. Поскольку топливо легче по весу, вода всегда будет внизу. Если своевременно не устранить проблему, объем конденсата продолжит увеличиваться. В определенный момент он будет захвачен топливным насосом и попадет в камеры сгорания. О наличии конденсата в резервуаре могут сообщить капли на крышке топливного бака.
  3. Ошибки хранения топлива. С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы, которые хранят топливо в канистрах и бочках. Если емкость наполнена наполовину или в ней большой объем воздуха, из него может появляться конденсат. Как правило, это обусловлено ошибками, допущенными при хранении. При попадании в бензобак в горючем уже есть определенный объем влаги. На некоторых автозаправочных станциях топливо хранится так же.
  4. Температурные перепады. Если днем жарко, а ночью прохладно, конденсация влаги в топливном баке неизбежна. Как правило, с такой проблемой сталкиваются в весенне-осенний период, когда перепады серьезные. Вечером стенки бака остывают несколько быстрее, чем само горючее, в частности, если автомобиль ночует на улице. Температурные перепады также приводят к образованию конденсата внутри бака, особенно когда он практически пустой.

Чтобы не столкнуться с проблемой, в первую очередь необходимо выбрать и всегда заправляться на АЗС, где соблюдаются правила транспортировки и хранения горючего. Возможно, топливо будет стоить немного дороже, зато вы избавите себя от возможных сложностей в будущем.

Основные признаки проблемы

Какие признаки воды в бензобаке:

  1. Сложности запуска двигателя. Если двигатель с утра заводится с трудом, это может быть следствием наличия воды в бензобаке. Когда машина стоит долгое время, вода собирается на дне в виде осадка, таким образом усложняя пуск мотора.
  2. Нестабильная работа двигателя. ДВС начинает троить, его обороты плавают. В некоторых случаях наблюдается снижение мощности при езде в гору.
  3. Увеличение времени отклика. Когда водитель жмет на педаль газа, автомобиль не так быстро реагирует на его действия, как раньше. Производительность двигателя заметно падает.

В холодное время года определить наличие воды в бензобаке можно по невозможности запуска мотора. Это обусловлено кристаллизацией и затвердеванием влаги в магистралях, таким образом снижая пропускную способность. В результате топливо не может циркулировать по системе. Зимой предотвратить последствия воды в бензобаке можно, поставив транспортное средство в гараж, желательно, чтобы он был отапливаемым.

Если такой возможности нет, придется принудительно разогревать трубопровод. Чтобы сделать это, подача горючего отключается, а стартерное устройство крутится до момента, пока из магистрали не пойдет топливо. Эти действия позволят завести двигатель, но это не значит, что симптомы воды в бензобаке впоследствии пропадут. От влаги все равно нужно избавиться, поскольку ледяной барьер будет появляться каждый раз при снижении температуры зимой.

Способы решения проблемы

Один из наиболее востребованных и бюджетных вариантов для удаления воды из бензобака — спирт. Как известно, влага не смешивается с топливом, а оседает на дне бака. Тем не менее вода вступает в реакцию с этиловым или метиловым спиртом, образуя раствор. Одну бутылку 0,5 л водки можно залить в бак, на 40 литров емкости этого вполне хватит. Спирт по весу легче воды, поэтому такой раствор смешается с горючим и сгорит в цилиндрах, не нарушив работу силового агрегата.

Также к воде можно добавить бутиловый спирт — изобутанол, его можно найти в строительном магазине. Это один из самых эффективных и качественных растворителей воды, позволяющий полностью удалить остатки конденсата. В качестве альтернативы допускается использование сольвента.

Возможно применение ацетона, но необходимо строго соблюдать пропорции, поскольку это средство характеризуется агрессивностью к резиновым и пластиковым деталям, поэтому может вывести из строя прокладки и топливопровод. На 30–40 литров бензина потребуется около 200–250 мл ацетона.

Еще один способ удаления воды из бензина — использование присадок. В магазинах с автомобильной химией можно найти специальные добавки, позволяющие избавиться от влаги.

В зависимости от производителя, состав зимнего осушителя топлива может отличаться, но основа, как правило, следующая:

  • эфир;
  • алифатические спирты;
  • нефтяной сольвент;
  • поверхностно-активные элементы.

Принцип действия таких добавок аналогичен вышеописанному «дедовскому» способу, но в данном случае пропорции подобраны максимально точно. Если сольвент или ацетон могут нанести вред резиновым или пластиковым элементам, то при использовании присадок можно быть спокойным, поскольку они абсолютно безопасны. Разумеется, и их цена в несколько раз выше, чем спирта.

Состав присадок обязательно должен включать в себя антикоррозийные вещества, позволяющие предотвратить образование ржавчины на внутренних стенках бака. Кроме того, в продаже можно найти добавки как для бензиновых, так и для дизельных топливных систем, либо же универсальные варианты. Также в автомагазинах есть специальные вытеснители влаги. Главное, чтобы при удалении воды из бензобака химия не нанесла вреда.

Механические способы удаления воды:

  1. С использованием шланга. Его нужно вставить в бензобак до самого дна. Затем топливо «подсасывается» с обратной стороны, чтобы создать отрицательное давление, и конец шланга помещается в любую емкость. Но нужно не пропустить тот момент, когда вода полностью выйдет из бака и начнет сливаться топливо.
  2. Слив через топливную рампу. В данном случае придется полностью слить воду с бензином из бака. Для этого с топливной рампы снимается заглушка, а вместо нее устанавливается подходящий по размеру патрубок. Затем на насос подается питание (отдельный провод от аккумулятора), и бензин с водой начнут выходить.

Очистка топливного бака — самый действенный и результативный метод. Но для его реализации требуются временные и силовые затраты, поскольку резервуар придется снимать. Очистка требуется обязательно, если автомобиль долгое время эксплуатировался с водой в топливном баке. Это позволит предотвратить появление ржавчины и полностью удалить грязь из емкости.

Процедура очистки рассмотрена на примере автомобилей «ВАЗ 2109»:

  1. Бензин полностью сливается из бака. Для этого можно воспользоваться шлангом.
  2. Поднимается заднее сиденье в салоне. Сразу под ним располагается лючок, обеспечивающий доступ к топливозаборнику. Выкрутите саморезы, чтобы его демонтировать.
  3. Отсоединяются шланги основной магистрали и обратного хода. Отключаются контакты датчика уровня бензина. После демонтажа топливозаборника нужно выкрутить шесть гаек, фиксирующих крепление. Таким образом, вы получите доступ к внутренней полости бензобака.
  4. Если вода не была удалена до конца, ее остатки убираются тряпкой. Кусок чистой ветоши насаживается на металлический прут или проволоку, после чего самодельным приспособлением тщательно протирается внутренняя часть бензобака.
  5. Следующим этапом будет промывка емкости растворителем. Потребуется около 1 литра ацетона. Жидкость заливается в бак и оставляется на определенное время. Чтобы взболтать растворитель, автомобиль можно покачать в разные стороны. Это позволит ацетону размягчить загрязнения и отложения. После этого емкость еще раз протирается ветошью.
  6. Затем бензобак нужно промыть топливом. Для этого в него достаточно залить около 1 литра бензина. Емкость взбалтывается. После этого резервуар опять протирается сухой тряпкой изнутри. Если на ветоши остаются илистые отложения красноватого оттенка, процедуру следует повторить. Сборка производится в обратной последовательности.

Кроме бака, следует также выполнить очистку топливных магистралей, удалить воду из фильтров и насоса. Чтобы не допустить скопление конденсата в емкости, пробку его горловины не стоит открывать без причины. Также специалисты советуют не заправляться в пасмурную погоду и исключить заправки небольшими порциями бензина. С наступлением осени рекомендуется профилактика появления воды в бензобаке. Для этого в него следует добавлять спирт или специальные присадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector