Почему зимой авто нужно ставить на ночь передом на восток? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему зимой авто нужно ставить на ночь передом на восток?

Искусство парковаться

#1 Alex_Nevada

  • Авторы и FAQ-makers
  • 9 498 сообщений

  • Как показывает практика, грамотно припарковать свой автомобиль удается далеко не каждому. Под «грамотно» в данном случае стоит понимать безопасно и удобно для себя и своего автомобиля и без создания помех окружающим.

    ПЕРВОЕ, что надо прикинуть — как потом выезжать с выбранного Вами места для парковки. Для этого задайте себе несколько вопросов:

    1. Когда и во сколько планируете уехать?
    2. Что может измениться вокруг за это время?

    Для наглядности приведу несколько примеров.

    Пример 1:
    Друзья позвали на природу на небольшой пикник. Приехал я на поляну позднее всех, машины друзей припаркованы кому как удалось. Осмотрелся. Так как уезжать планировали поздним вечером, когда стемнеет, сразу развернулся и поставил автомобиль «мордой» на выезд. Ближе к полуночи начали разъезжаться. Сел, включил фары и поехал. Друзья же под руководством нетрезвых участников пикника начали маневрировать задним ходом в темноте по замысловатым траекториям. И потерь — всего один «убитый» об дерево бампер.

    Пример 2:
    Приехал с товарищем поздней ночью в чужой город. До утра надо было где-то встать и поспать. Нашли большую и пустую заасфальтированную площадку с какими-то длинными столами, встали на ней и уснули. А по утру обнаружили себя стоящими практически посередине то ли рынка, то ли барахолки: тысячи людей, ящики, баулы, лотки. Выезжали оттуда почти час, вручную раздвигая публику.

    ВТОРОЕ, что нужно заранее продумать — безопасность себя любимого и автомобиля:

    1. Не угрожает ли что-нибудь сверху: сосульки с крыши, или рядом мост красят, или дом штукатурят, или тополь с почками или раскидистые ветви, щедро окупированные птицами?
    2. Не угрожает ли что-нибудь сбоку: близкопроезжающие автомобили, тележки из супермаркета, дети с мячом?
    3. Не угрожает ли что-нибудь снизу: карстовый провал, морской прилив, болото?

    Пример 3:
    Н-ская воинская часть отправила роту связистов на учения. Ночью прибыли на место, встали спать до рассвета. Утром обнаружили, что тяжелые «Уралы» и «ЗиЛы» провалились по самые мосты в мягкий болотистый грунт. Два дня гусеничная техника вытаскивала из болота героев.

    Пример 4:
    Офисное здание, припаркованные вдоль тротуара автомобили. По тротуару идет старушка, что-то бормочет себе под нос и трудолюбиво постукивает автомобили своей клюкой по дверям и крыльям. В ответ машины весело завывают сигнализациями. Было бы у нее сил побольше — обстучала бы и крыши, и капоты.

    Пример 5:
    Долгие годы я ставил автомобиль на охраняемой стоянке. Вдоль одной из сторон периметра стояла шеренга старых тополей. Мы, местные, старались к этому забору машины не ставить. Опасностей было целых три: падающие гнилые ветки, вороны с естественными потребностями, тополиные почки. После падения весьма толстой ветки на машину какого-то неместного клиента тополя наконец спилили.

    Паркуясь вечером в свежем рыхлом снегу, имейте в виду, что снег под теплыми колесами подтает и провалится. И утром выехать будет весьма не просто. Поэтому сначала надо накатать колею: пять-шесть движений вперед-назад, чтобы утром иметь по ходу движения пару метров укатанной колеи.

    Если рядом с вашим автомобилем находится детская площадка, не удивляйтесь потом вмятине на двери — это мячик прилетал.

    Около торговых центров не старайтесь встать как можно ближе ко входу. Концентрация «умелых» ездунов и тележек с покупками там очень высокая — лишнюю царапину или вмятину получить элементарно.
    Однако публика не может позволить себе пройти до дверей храма потребления лишние 30 метров! А потом, матерясь, протискивается обратно с телегой, груженой покупками. Особенно забавно это выглядит около фитнес-центров: любой ценой встать у самой двери, лишь бы не сделать лишний десяток-другой шагов. Ну а потом залезть на беговую дорожку, чтобы избавить свою толстую задницу от трех лишних калорий.

    Оставить автомобиль на ночь у дома тоже не всегда тривиальный способ. Не стоит бросать машину рядом с мусорными контейнерами — мусоровозы, как правило, громоздкие и неуклюжие. Перегородить своим автомобилем проход к подъезду — гарантированный способ получить царапину от переднего до заднего крыла или сломанное зеркало.

    Пример 6:
    Владельцы автомобилей 1 и 2 рискуют утром обнаружить пакеты с мусором у себя на капоте. Это «привет» от бригады мусоровоза. Водитель 5 встал так, чтобы сугроб не мешал открыть дверь, и тем самым заузил проезд на полметра минимум. Автомобиль 6 стоит в повороте, где его может зацепить либо мусоровоз, либо пожарная машина, либо ловкая блондинка на «матизе».

    Приезжая на машине в гости, имейте в виду, что в чужом дворе могут быть свои неписанные правила и места парковки. Найдете хорошее место, поставите на него машину, а потом выяснится, что какой-нибудь местный неадекват считает это место своим — может и колеса порезать. Свой дурачок должен быть в каждой приличной деревне.

    Стоимость парковки на газоне в каждом субъекте РФ своя и колеблется от 500 до 5000 рублей. И есть немало городов, где администрация борется с этим неустанно и эффективно. Приезжая в гости в чужой город, обратите на это внимание и по возможности наведите справки.

    Если вы в любой момент ждете подставы от полумертвого аккумулятора, ставьте машину так, чтобы утром «донор» мог легко дотянуться проводами до вашей батареи.

    ТРЕТЬЕ: пора подумать и о собственном комфорте.

    Парковаться водительской дверью лучше всего к какой-нибудь недвижимости: стена, забор, столб. Тогда никакой рядом вставший умник не вынудит вас залезать за руль через пассажирскую дверь.

    Читать еще:  Оформление европротокола при дтп в 2019 году

    Пример 7 (о сторонах света):
    Долгие годы я ставил свои машины на большой охраняемой стоянке так: летом капотом на запад, зимой — на восток. В итоге летним утром спинка водительского сиденья не обжигала, а зимним утром лобовое стекло было практически чистое.

    Бросая машину в слякотную погоду на обочине большой дороги, не удивляйтесь потом, что все стекла-зеркала по левому (или правому — тут уж как повезет) борту будут совершенно непрозрачные. Запасайтесь водой и тряпкой.

    Перед тем, как «воткнуться» в ряд припаркованных машин, подумайте, как правильнее это сделать: передом или задом. Учесть надо и интервал между машинами и ширину проезда. Чем больше приходится крутить рулем в разные стороны и двигать машину вперед-назад, тем неправильнее принято решение.

    ЧЕТВЕРТОЕ, но не менее важное, вежливость.

    Хороший водитель поставит машину так, что и ему хорошо и окружающим никаких неудобств.

    Классический так называемый идиотпаркинг:

    Запарковавшись в стесненных условиях, не распахивайте двери так же смело, как бы сделали это в чистом поле. Рядом стоящая машина ни в чем не виновата. Да и свою дверь должно быть жалко. И следите за своими пассажирами, особенно за детьми.

    Также нехорошо «припирать» своим бортом водительскую сторону соседа — пробираться за руль через пассажирскую дверь почти всегда невесело.

    Несколько простых и незаменимых советов для совершенствования навыка параллельной парковки, такой трудной для многих начинающих водителей.

    И в заключение хочется высказать пожелание всегда включать мозг, совершая такое несложное действие как парковка автомобиля. Давайте будем умными и взаимно вежливыми!

    5 советов, которые пригодятся водителям зимой

    Я не скажу в этой статье ничего нового. Всё это уже давным-давно известно. Просто вдруг кто-то чего-то не знал — и ему пригодится.

    Если мерзнут ноги

    Раньше машины топились плохо, везде сквозило и в кабине было холодно. Особенно в ногах. Водители, чтобы было теплей, надевали на ноги пакеты (сегодня можно воспользоваться бахилами). Вообще, сегодня есть масса удобных штук для тех, у кого мерзнут только ноги.

    Можно купить специальные теплосохраняющие стельки, термоноски, есть специальные стельки с электрическим или химическим подогревом.

    Ещё один интересный прием. Ноги обычно мерзнут потому, что сначала потеют, а потом уже не могут согреться. Так вот, чтобы в ботинках не было лишней влаги, покорители Арктики и Антарктики придумали использовать в качестве стельки женские средства личной гигиены. Они прекрасно впитывают влагу, и нога долго остается сухой и теплой.

    Как тронуться на льду

    Однажды наблюдал за водителем, который не мог выехать с заледеневшего парковочного места. Колеса крутятся, а зацепа нет. В этих случаях может помочь обычный салонный коврик. Лучше, если он будет ворсовый, но резиновый тоже часто справляется. Просто подкладываем их под ведущие колеса и тихонечко внатяг выезжаем.

    Классно помогает против гололеда под колесами мешок песка, соли или кошачьего наполнителя для туалетов. Песок просто делает лед нескользким. Соль топит лед. А наполнитель для кошачьего туалет быстро впитывает тонкий слой воды поверх льда, а сами гранулы улучшают сцепление.

    Мокрый ковролин

    Часто бывает, что мокнет ковролин на полу. Коврики протекают или вода переливается через край бортика коврика. А потом появляется затхлый запах, коррозия креплений сиденья, пола, окисляются контакты и проводка, которые идут по полу. Оно вам надо? Чтобы пол под ковриками был сухим, постелите под них газету в несколько слоев и меняйте по мере намокания на новую.

    Чтобы убрать лужу воды с резинового коврика, можно слепить прочный снежок и положить в лужу. Снег гигроскопичен и отлично забирает воду. Потом главное достать снежок так, чтобы он не рассыпался.

    Но есть и другой способ. Можно просто оставлять на ночь в луже на коврике рулон дешевой туалетной бумаги. Она всё впитает в себя. При этом рулон можно не выкидывать, а просушить дома на батарее и использовать его много раз.

    Если замерз замок

    Как никогда актуальный совет. Сейчас почти у каждого в сумке и кармане есть санитайзер для дезинфекции рук. В его основе спирт. И в основе размораживателя замков тоже спирт. Если у вас замерзла личинка замка, вбрызните/влейте/впихните туда санитайзер и они разморозятся, чтобы вы смогли вставить ключ и открыть дверь.

    Иней на стеклах

    По утрам зимой и осенью окна покрываются инеем снаружи. Если ставить машину передом на восток, то стекло начнет отогреваться и оттаивать с первыми лучами солнца. Возможно, к вашему приходу лобовое стекло будет уже чистым.

    Если у вас перед домом перпендикулярная парковка для машин, то заезжать лучше задом. Во-первых, задом машина маневренней и припарковаться будет проще. Во-вторых, если ночью будет снегопад, выехать передом будет проще — ведущим колесам придется меньше копать.

    Чтобы окна не покрывались инеем изнутри, нужно убрать из салона лишнюю влагу. Например, оставить под лобовым стеклом тряпичный мешочек солью или пару пакетиков с гранулами, которые кладут в обувь.

    Ещё один отличный способ против инея на стеклах — проветрить машину перед уходом домой. За минуту до парковки откройте все окна в машине и выключите печку, салон проветрится, а температура внутри и снаружи машины станет одинаковой. А если нет разницы температур, нет и инея.

    На колесах

    Toyota отзывает в России почти 70 тысяч автомобилей

    Читать еще:  Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку

    «АвтоВАЗ» отзывает новейшие Lada из-за возможной утечки топлива

    Как правильно выбрать зимние шины, рассказали эксперты

    В России хотят ввести алкозамки для автомобилей

    Как не убить машину зимой?

    Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное — установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или «кипятильники» для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их — дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно. Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление — подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. «Чи-чи-чи» нужно слушать не больше минуты — иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит — первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, сел. Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 — 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, — сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. «Обычно межсервисный пробег составляет 10 — 15 тыс. км», а дальше мелким шрифтом приписка — «если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 — 10 тыс.». Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы — это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать «официальное», но более жидкое, например 5w40 или 0w40 — это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

    Прикуривать — или толкать?
    Самый верный способ — прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на «Жигулях», способ — «заводить с толкача» — может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели — отвалятся на морозе. Набрав 15 — 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель «схватится», снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на «галстуке». Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой — чинить придется и ее.
    Как правильно «прикурить» автомобиль:
    Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

    • О компании
    • Редакция
    • Пресс-центр
    • Реклама
    • Новости о нас
    • Пользовательское
      соглашение
    • Охрана труда

    Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

    Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

    АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

    Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

    Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

    Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

    Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

    Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

    Читать еще:  Что всегда стоит держать в своей машине?

    Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

    Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

    Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

    По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

    Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

    Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

    Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

    Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

    Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

    Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

    Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

    Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

    Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector