Редуктор заднего моста камаз - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор заднего моста камаз

Прайс-лист на Редукторы КамАЗ /ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА/

Редукторы КамАЗ /ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА/

  • Полезная информация по выбору редуктора
  • Устройство редуктора
  • Установка на автомобиль
  • Неисправности редуктора

Полезная информация по выбору редуктора:

  • Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением редуктора переднего моста.
  • Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего.
  • Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
  • Редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.7843/9
4.9846/16
5.1135/21
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
6.8831/15
7.2250/12

Редуктор — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса

Редуктор — это механическое устройство, которое осуществляет передачу и преобразование крутящего момента коленчатого вала.
Принцип действия редуктора.
Изменение крутящего момента происходит за счет использования колес разного диаметра.
Например, если ведущая шестерня имеет малый диаметр, а ведомая — большой, то в результате ведомый вал вращается с меньшей скоростью, что приводит и к увеличению крутящего момента.
А изменение направления передачи момента осуществляется с помощью конических зубчатых или гипоидных передач — в этих передачах ведущий и ведомый валы могут располагаться перпендикулярно или под любым углом друг к другу.

Устройство редуктора

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

— ведомого цилиндрического зубчатого колеса;
— конического роликового подшипника;
— полуосевого зубчатого колеса;
— цилиндрического роликового подшипника;
— первичного вала;
— ведущего конического зубчатого колеса;
— распорной втулки;
— стакана подшипников;
— ведомого конического зубчатого колеса;
— картера главной передачи;
— крестовины дифференциала;
— сателлита;
— ведущего цилиндрического зубчатого колеса.

Передаточные числа
Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.
Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом.
Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль.
Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях.

Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами. Для равнинных трасс подойдет редуктор моста КАМАЗ с низким передаточным числом.

Для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53.
Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля?
Здесь дать однозначный ответ очень сложно.
Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля.
Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.
Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13).
А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Редуктор переднего моста КАМАЗ

Такими узлами комплектуются только полноприводные автомобили моделей 4310, 43114, 43118, 65225.
Эти машины отличаются повышенной проходимостью, легко передвигаются по пересеченной местности, в песках, по горным дорогам

С 1979 года выпускается редуктор переднего моста КАМАЗ 4310, предназначенный для армейских автомобилей.
Машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны, эксплуатировались в различных климатических условиях, в горячих точках, выполняли боевые задачи.
Отличается надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом и редуктор переднего моста КАМАЗ 43114, делающий автомобиль более управляемым и проходимым.

Редуктор среднего моста КАМАЗ

Редуктор среднего моста КАМАЗ отвечает за выполнение двух задач.
Во-первых, это редуцирование и подача крутящего момента к среднему мосту.
Во-вторых, через данный механизм крутящий момент поступает на задний мост, однако при этом его величина не изменяется.

Основным элементом в конструкции редуктора среднего моста КАМАЗ является конический межосевой дифференциал.
Одна его шестерня соединяется с валом заднего моста, другая — с валом среднего моста.
Здесь же установлена ведущая и ведомая шестерни основной передачи, причем последняя соединена с коническим дифференциалом, шестерни которого непосредственно контактируют со ступицами и закрепленными на них колесами.

Редуктор заднего моста КАМАЗ

Данный механический узел имеет довольно сложное устройство.
В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, крестовины, сателлиты, распорная втулка.

Установка на автомобиль

На этапе установки редуктора на автомобиль очень важно подготовить картер моста (чулок), убедится в том, что картер моста чист и не имеет посторонних предметов, которые могли остаться от старого редуктора либо по неосторожности попасть внутрь агрегата.
Это очень важно, так как даже небольшой и незначительный посторонний предмет может привести к преждевременной поломке редуктора.

Убедившись в готовности картера моста специалист ставит паранитовую прокладку и аккуратно устанавливает редуктор на посадочное место.
Крест-накрест прикручиваем редуктор к картеру моста избегая перекосов.
Так же важно убедится, что на картере моста установлен сапун картерных газов и то, что он находится в рабочем состоянии.
Если сапун не работает, то при работе редуктора образуются избыточные газы, которые могут повлечь утечку масла из-под манжет фланцев редуктора.

Обязательно залейте необходимое количество трансмиссионного масла до необходимого уровня, которое определяется контрольным отверстием на картере моста. Используйте только качественное трансмиссионное масло рекомендованное заводом изготовителем.

Наиболее распространенные причины, по которым может выйти из строя редуктор автомобиля КАМАЗ:

Межремонтный пробег редуктора около 300 тысяч километров и зависит от условий эксплуатаций автомобиля. При таком пробеге в первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.
Для редуктора требуется перенастройка тепловых зазоров на цилиндрической и конической паре.
Дополнительно требуется замена подшипников и расходных материалов: шайбы, втулки, прокладки и РТИ.

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере.
Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне.
Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор.
Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.
В результате его снова нужно менять.

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором.
Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна).
Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.
В итоге редуктор выходит из строя.

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем.
Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Подшипники редуктора заднего моста камаз 5320

В редукторе заднего моста КамАЗ 5320 (старого образца) применяются следующие подшипники:

1) конический роликовый подшипник 7216; устанавливается на чаши дифференциала редуктора (2 шт.);

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.

2) цилиндрический роликовый подшипник 102409; устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 со стороны планетарки (1 шт.);

3) конический роликовый подшипник 27911; устанавливается устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 с внутренней стороны стакана (1 шт.);

4) конический роликовый подшипник 27310; устанавливается устанавливается на ведущую цилиндрическую шестерню 5320-2402110 с наружной стороны стакана (1 шт.);

5) конический роликовый подшипник 7516; устанавливается устанавливается на ведущую коническую шестерню 5320-2402017 с внутренней стороны стакана (1 шт.);

6) конический роликовый подшипник 7214; устанавливается устанавливается на ведущую коническую шестерню 5320-2402017 с наружной стороны стакана (1 шт.);

7) цилиндрический роликовый подшипник 12310; устанавливается на ведущий вал 5320-2402024 (1 шт.).

Итого: 8 подшипников (7216 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 12310)

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320 добавляется ещё один подшипник 311 на межосевой дифференциал, и вместо 12310 используется подшипник 310. Итого: 9 подшипников (7216 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 310, 311)

В редукторе заднего моста КамАЗ 53205 ЕВРО применяются те же самые подшипники, что на редукторе старого образца 5320 (см. выше), за исключением, подшипника 7216. Так посадочные места под подшипник чаши дифференциала шире, то используются подшипники 7516 вместо 7216. Таким образом, номера подшипников для заднего редуктора ЕВРО: 7516 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 12310.

Номера подшипников для среднего редуктора ЕВРО: 7516 (2шт), 102409, 27911, 27310, 7516, 7214, 310, 311.

При покупке подшипников убедитесь, что покупаете оригинальные российские подшипники. В ПРОДАЖЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ПОДДЕЛЬНЫЕ КИТАЙСКИЕ ПОДШИПНИКИ В УПАКОВКЕ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ» НИЗКОГО КАЧЕСТВА. С НИМИ ВАШИ РЕДУКТОРА И НЕ ПРОРАБОТАЮТ И ОДНОЙ НЕДЕЛИ. По вопросу качественных подшипников или за консультацией звоните нам.

— на продаже восстановленных редукторов КАМАЗ, собранных из новых комплектующих на бу картере (зачем переплачивать за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда наши редуктора прослужат не меньше заводских. );

— на ремонте редукторов КАМАЗ (наши специалисты произведут качественный ремонт, вы будете довольны);

— на продаже новых редукторов производства ОАО «КАМАЗ»

— на продаже запчастей для автомобилей КАМАЗ.

***Доставка по всей России.***Доступные цены.***Гарантия от 6 мес.***

Чтобы оформить заказ и оплатить за товар перейдите по ссылке Каталог редукторов КамАЗ

Доставка: Рыбинск, Кызыл, Тосно, Всеволожск, Ивано-Франковск, Казань, Донецк, Ростов-на-Дону, Учалы, Арзамас, Конаково, Белово, Верхняя Кыштым, Усинск, Саки, Чита, Краснодар, Петропавловск, Богородицк, Вязьма, Можайск, Воронеж, Николаев, Алматы, Талдыкорган, Нижний Чебоксары, Самара, Грозный, Рязань, Астрахань, Макеевка, Одесса, Москва, Пятигорск, Кировск, Винница, Пенза, Белая Волгоград, Дмитров, Мелитополь, Белорецк, Северобайкальск, Ивантеевка, Новгород, Тюмень, Новосибирск, Махачкала, Кемерово, Красноармейск, Ярославль, Салехард, Ставрополь, Волжский, Чугуев, Семикаракорск, Красноярск, Якутск, Курык, Ленинск-Кузнецкий, Новый Домодедово, Видное, Белгород, Урай, Северск, Мариуполь, Омск, Челябинск, Херсон, Жезказган, Днепродзержинск, Бердянск, Златоуст, Бровары, Запорожье, Старый Тула, Феодосия, Саратов, Ноябрьск, Дзержинск, Пермь, Нахабино, Владивосток, Симферополь, Измаил, Нерюнгри, Бугульма, Подольск, Киев, Пышма, Пионерский, Нефтекамск, Зеленодольск, Церковь, Георгиевск, Чернигов, НижнийТагил, Белореченск, Гомель, Уренгой, Сумы, Дудинка, Венёв, Брянск, Оскол, Муром, Углич, Ижевск, Асбест, Владикавказ, Томск, Туймазы, Черемхово, Санкт-Петербург, Энгельс, Новгород, Вологда, Апшеронск, Альметьевск, Шадринск, Серпухов, Караганда, Великий Уфа, Ханты-Мансийск, Лиски, Сегежа, Смоленск, Киров, Новозыбков, Новороссийск, Коломна, Белогорск, Екатеринбург, Радужный, Благовещенск, Лобня, Югорск, Онега, Кузнецк, Лыткарино, Кировоград,

В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и выступы для цапф ступиц.

Помимо конструктивной части к заднему мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента. В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.


С того момента, как конструкторами был разработан задний мост КамАЗ 5320 (первый автомобиль камского автозавода), конструкция главной передачи на КамАЗах практически не менялась:

— две цилиндрические шестерни с косыми зубьями;
— две конические шестерни с зубьями спиральными.

При этом конические шестерни отличаются хвостовиками и размещаются на разных валах – под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ 6520 особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора. Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент. А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен. То есть, не хотите покупать на свой КамАЗ задний мост или рулевое управление КамАЗ цена которого даже у нас в «СпецМаш» не копеечная, лучше потратьтесь чуть-чуть и поменяйте подшипник.

Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в интернет-магазине нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. А к высокому качеству мы добавим несколько дополнительных «приятностей» — невысокие цены, удобство заказа, разнообразие форм оплаты и адресную доставку купленного товара.

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.