Схема ремонта кедр авто 10а - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема ремонта кедр авто 10а

Зарядное устройство Кедр авто 4а

Нашёл в сарае зарядное устройство «КЕДР-АВТО 4а», смотрю: у него и трансформатор целый и плата на месте,стоят два диода (д243б ) а должны тиристоры , кнопок нет ,»+»и»-» перебиты.Подключаю :светодиод не горит ,ток 4 А,за ночь зарядки АКБ не за бурлила .
Я решил восстановить зарядку.
Всё подсоединил по схеме,поставил тиристоры ку202б подключаю акб , амперметр показывал 10А св.диод горит ,нажимаю кнопку авто амперметр показывал 4А св.диод тухнет,отпускаю ничего не изменилось ,вкл. цыкл амперметр показывал 10А св.диод горит. Включаю 220В амперметр бешено скачет 0-5А 30 секунд,потом амперметр кажет 10А 30 сек итак по кругу , св.диод горит ,Вкл. авто , св.диод моргает амперметр ему в такт скачет 5-10А ,Вкл. цыкл амперметр бешено скачет 0-3А постоянно св.диод не горит.
Отсоединяю АКБ замеряю напряжение на выходе зарядки-0.2В
Подскажите можно ли исправить зарядку ? Кто то заменил тиристоры на диоды , что это даёт ?

Вышла из строя плата автоматики, переделали в простой выпрямитель.

sashasim2009: Подскажите можно ли исправить зарядку ? Скачать из интернета схему, далее обычный ремонт.

С этим понятно .Собрать с нуля для меня легко ,но ремонт тёмный лес.Подсказал бы кто с чего начинать ? Хочется самому .
Методом тыка нашёл VD5,VD6 маленький серый с чёрным кольцом ( должен быть кд521в) ,один в обе стороны прозванивается, другой молчит.Пока нет возможности выйти из дома Чем можно заменить (кд509а ,кд522б подойдёт ?)

Пойдёт, ещё из импортных 1N4148.

любой? кд509а ,кд522б

На плате автоматике почему то стояли транзисторы кт315 вместо кт361 и наоборот.Поменял ,Напряжение на выходе пошло 12.5 В. Амперметр бешено скачет ,св.диод горит , при подключении акб. Подскажите куда дальше смотреть?

sashasim2009: Подскажите куда дальше смотреть?

отсоединить провода от упр электродов (УЭ) тиристоров, отключить трансформатор от схемы, подключить аккум и смотреть отработку схемы реакцию на кнопки вплоть до УЭ. но я дико сомневаюсь что впаяны проверенные транзисторы и диоды при таком подходе как ваш. дилетантизмом извините попахивает.

Возможно и есть дилетантизм. В радио кружке занимался несколько лет очень давно в КЮТ , в школе и учили только собирать.Пока не начили постепенно закрывать детские кружки .Поэтому и прошу помоши .Транзистор кт315 n-p-n, (Э К Б ),+ на базу — на К; Э прозванивается ,полярность на оборот не звонится. кт 361 p-n-p проверка наоборот.НЕ забыл же я ! А транзисторы почему то стояли VT1 kt315 а должен 361 ,VT2 VT3 кт361 а должен 315 и пайка с виду была заводская. Напряжение на выходе не было, но свето диод и амперметр (причину бешенного скачение исправил ) при включённой акб вели себя как по инструкции .Поменял транзисторы Напряжение на выходе пошло 12.5 В. но свето диод в любом положении кнопок горит ,амперметр в одном положении.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

Читать еще:  За какие нарушения пдд могут лишить прав?

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов «Кедр»

  1. Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»
  2. «Кедр М»
  3. «Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»
  4. Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»
  5. Как пользоваться — на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»
  6. Автомат
  7. Цикл

Портативное зарядное устройство «Кедр» предназначено для восстановления емкости свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Оборудование допускает подключение деградировавших батарей с пластинами, покрытыми слоем сульфата свинца, обеспечивая разрушение постороннего соединения. Зарядные блоки оснащаются приборами и индикаторами, позволяющими визуально контролировать ход зарядки.

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Под торговой маркой «Кедр» выпускается несколько разновидностей зарядных устройств, предназначенных для обслуживания аккумуляторов легковых автомобилей или мотоциклов. В конструкции блоков используется микропроцессор, позволяющий автоматизировать процесс восстановления емкости. Преимуществом оборудования «Кедр» является применение стрелочного амперметра, позволяющего визуально определять степень заряженности АКБ.

Оборудование заявлено как российская разработка, но в конструкции используются китайские комплектующие. К недостаткам изделий относится использование трансформаторов с алюминиевой обмоткой, не отличающейся надежностью, и отсутствие регулятора, позволяющего вручную корректировать силу тока в цепи зарядки. В части устройств плавкий предохранитель установлен внутри корпуса, при замене элемента приходится снимать пломбу, что ведет к снятию с гарантии.

Читать еще:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

«Кедр М»

Модель «Кедр М» рассчитана на зарядку источников постоянного тока напряжением 12 В, сила тока в цепи не превышает 4 А (суммарное энергопотребление 85 Вт). На фронтальной панели находится стрелочный амперметр и установлены тумблеры, позволяющие выбирать рабочий режим установки. В электрической цепи предусмотрен плавкий предохранитель, инструкция запрещает устанавливать самодельные вставки из металлической проволоки. Для охлаждения электронных компонентов используется подача воздуха через прорези на крышке корпуса.

Принципиальная схема оборудования построена на полупроводниковых элементах и микросхеме К176НЕ5. Оборудование настраивается в заводских условиях, владелец не может самостоятельно корректировать напряжение в выходной цепи или алгоритм работы циклической зарядки. Производитель допускает подачу импульсов тока продолжительностью от 15 до 75 секунд, импульсы чередуются с периодами разрядки, которые длятся от 5 до 25 секунд. Устройство сохраняет работоспособность при температуре от -10° до +40°С и влажности воздуха не выше 98% (при +25°С).

Функции, реализованные в зарядном блоке «Кедр М»:

  • автоматическое отключение после зарядки;
  • световая индикация окончания зарядки;
  • попеременный заряд и разряд аккумулятора;
  • доведение емкости источника постоянного тока до номинального значения;
  • защита от ошибочного подключения или короткого замыкания.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Зарядные устройства построены на основе микросхем К176ИЕ5 и К176ТМ2, дополненных чипами К176ЛА7. В конструкции изделия модели 4А используются 3 плавких предохранителя, в блоке 12 В установлен единый защитный элемент. Оба устройства предназначены для автоматической или циклической зарядки батарей током силой до 4 А. Функция дозарядки не предусмотрена.

Корпуса обоих изделий собраны из металлических и пластиковых элементов, размеры составляют 185*130*30 мм. Производитель предусматривает подключение источников постоянного тока емкостью от 30 до 75 А*ч. На торцевой панели корпуса находится амперметр, предусмотрен контрольный индикатор красного цвета. Оборудование оснащается электронной защитой от ошибочного подключения или короткого замыкания, после устранения неисправности работоспособность восстанавливается автоматически.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Оборудование «Кедр Авто 10» предназначено для автоматической или циклической зарядки автомобильных АКБ, поддерживается дополнительная функция предпускового восстановления емкости. Для активации этой функции нужно дважды нажать на кнопку автоматической зарядки. Устройство обеспечивает подачу тока силой 10 А на протяжении 5 минут, после чего возвращается к автоматической зарядке. Руководство по эксплуатации не рекомендует частое использование этой функции, поскольку повышенный ток приводит к деградации пластин и электролита.

Оборудование построено на базе 8-разрядного контроллера ATTyny 25, сила тока в цепи не превышает 5 А. На фронтальной панели находится амперметр и кнопочные переключатели, позволяющие выбрать способ зарядки. Блок подключается к бытовой сети переменного тока напряжением 170-240 В, потребляемая мощность достигает 250 Вт. Металлический корпус зарядного устройства имеет прорези для отвода нагретого воздуха. Запрещается устанавливать блок в тесные ниши, ставить на него предметы, накрывать тканью.

Корпус устройства имеет размеры 185*130*90 мм, внутри устанавливается трансформатор, снижающий напряжение до 12 В. Перед первичной обмоткой располагается плавкий предохранитель, рассчитанный на ток до 3 А. Производитель допускает эксплуатацию зарядного блока только в помещениях и при температуре от -10° до 40°С. Запрещается проводить самостоятельный ремонт и своими руками модернизировать зарядное устройство.

Как пользоваться — на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Перед началом зарядки из банок выкручиваются пробки, это обеспечивает отвод образующихся газов. В необслуживаемых аккумуляторах пробки не предусмотрены, газы отводятся через специальный лабиринтный канал. Корпус протирается тканью, смоченной нашатырным спиртом, — это вещество позволяет удалить пыль и капли электролита, которые образуют проводящие ток дорожки. Свинцовые клеммы очищаются наждачной бумагой от грязи и окислов, ухудшающих передачу тока.

Оборудование обеспечивает зарядку 2 способами:

  • автоматическим с последующей дозарядкой;
  • циклическим (с коммутацией внешней нагрузки).

Автомат

Для восстановления емкости батареи автомобиля в автоматическом режиме потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подключить зажимы кабелей от устройства к клеммам АКБ, соблюдая полярность. При ошибочной коммутации в устройстве сработает защита, после корректировки положения шнуров работоспособность восстанавливается.
  2. Переключить тумблер, расположенный на фронтальной панели, в положение автоматической работы.
  3. Подключить устройство к сети напряжением 220 В.
  4. Оборудование автоматически корректирует зарядный ток. После окончания зарядки происходит автоматическое отключение подачи питания к клеммам батареи, на устройстве включается индикатор.
  5. Отключить зарядный блок от сети, затем отсоединить от него кабели.

Схема циклической зарядки предусматривает использование дополнительной нагрузки, потребляющей ток силой 0,5 А. Сопротивление (например, лампочка от автомобиля мощностью 6 Вт), подсоединяется к выводам АКБ, снятой с машины. Затем подсоединяются кабели от зарядного блока (с соблюдением полярности), на устройстве выбирается функция работы в цикле. Контрольный индикатор заряда работает непрерывно, после включения оборудования в сеть активируется режим циклической работы.

Зарядка состоит из 45-секундной подачи тока, сменяющейся 15-секундным разрядом источника тока через подключенную нагрузку. Конструкция блока не предусматривает автоматического завершения зарядки, пользователь прерывает этот процесс сам (например, после достижения нормативной плотности электролита). Методика применяется при восстановлении изношенных батарей, позволяя удалять слой сульфата свинца с поверхности электродов.

Читать еще:  Как накопить на машину своей мечты: план действий

Радіосхеми. — Зарядний пристрій КЕДР АВТО 10А

Схема ремонту Кедр Авто 10А

Власне хочу поділитися результатами своєї роботи по переробці зарядного пристрою Кедр Авто 10А на управління від PIC12F629. Принесли мені не так давно його.

Зарядний пристрій Кедр Авто 10а — Джерела живлення

Огляд пристрою; Технічні характеристики пристрою Кедр Авто 10а. Принципова електрична схема; Завантажити офіційну інструкцію; Відгуки.

Зарядний пристрій Кедр АВТО 10. Керівництво

Функції та опції Кедр АВТО 10. • Володіє високим ступенем захисту від невірного підключення, перевантаження і короткого замикання затискачів;

Зарядний пристрій Кедр-Авто 10А. — ESpec

Конференція по ремонту електронної апаратури. Місце зустрічі кращих російськомовних фахівців. Схеми, довідники, документація, поради.

Кедр авто 10а несправності — All-Audio.pro

Зарядний пристрій Кедр 10A [12V; 10А]; Потрібна схема зарядного пристрою КЕДР-АВТО 10 А.

Схема зу кедр авто 10а — Зарядний пристрій — All-Audio.pro

Інструкція автомобільного зарядного пристрою Кедр АВТО 10 російською мовою. Принципова електрична схема Кедр АВТО Принципові схеми зарядних.

Зарядний Кедр-авто 10А — Схемотехніка для початківців.

Начебто ні хто не говорив що на схемі НЕ правильно написано. Переробка зарядного пристрою Кедр Авто 10А на PIC12F629.

ПОЛІПШЕННЯ ЗАРЯДНОГО ПРИСТРОЇ КЕДР-АВТО

Схема наявного ЗУ. Саме для неї нічого підходящого в плані регулювання струму знайти не вийшло, а ось для подібної схеми, теж Кедра, але іншої модифікації.

Зарядний пристрій кедр 10а інструкція. огляд зарядних.

Принципова електрична схема. Завантажити офіційну інструкцію. PDF Інструкцію по експлуатації зарядного пристрою Кедр Авто 10 можна завантажити .

Зарядний пристрій кедр авто 12в інструкція — Разом робимо

Принципова схема зарядних пристроїв «Кедр-Авто 4А» і «Кедр-Авто 12В». R1, R2, R4, Резистори МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10%, 3.

Зарядний пристрій КЕДР-Авто 4А і КЕДР-Авто 12В — RadioStorage.net

Принципові схеми зарядних пристроїв КЕДР АВТО 4А 12В, друковані плати та фото. R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20, МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10%, 9.

Кедр авто 4А — не включається — Zipstore.ru

Зрозуміти як працює зарядний пристрій і чому воно не включається не допомогла навіть аналогічна схема від Кедр авто 10А, довелося малювати свою.

Схема на зарядний пристрій КЕДР авто 10А — Форум

Зарядний пристрій «КЕДР авто 10А» приблизно 2011 випуску. Потрібна схема — не працює. Харчування на плату управління подається.

Відгуки про Пристрій зарядний Кедр-авто 10А — Отзовік

В принципі не поганий зарядник, але потрібна доробка електричної схеми. Якщо у вас немає, то я можу розповісти про зарядному пристрої Кедр-Авто 10А.

▷ ▷ зарядний пристрій кедр авто 10а схема друкована плата

easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 2; smarter; зроблені своїми Схема на зарядний пристрій КЕДР авто 10А — Форум.

Зарядний пристрій «Кедр»: огляд і правила експлуатації

Схема роботи зарядного пристрою «Кедр» (1991 р) Зарядно-передпускові пристрій «Кедр Авто 10». Ця модель є поліпшеним варіантом ЗУ «Кедр Авто 4А».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector