Тест-драйв киа оптима рестайлинг 2018 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв киа оптима рестайлинг 2018

Сравнительный тест –
«KIA Optima GT Line проверяет на прочность вернувшегося в Россию Subaru Legacy»

Машины,
участвующие в тесте:

  • KIA Optima
  • Subaru Legacy

Японский седан отсутствовал у нас четыре года, и за это время многое изменилось

Новое поколение Subaru Legacy, дебютировавшее в 2014 году, в России еще не продавалось. Модель появилась у нас только в 2018-м, перед этим пережив процедуру планового рестайлинга. Подвергся обновлению в 2018 году и KIA Optima. Этот седан, в отличие от японского соперника, освоился на российском рынке уже давно и чувствует себя здесь прекрасно.

В числе козырей «корейца» достаточно широкая линейка модификаций и лояльная ценовая политика. Так, всего за 1 264 900 руб­лей продается 2-литровая бензиновая атмосферная 150-сильная версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Предлагается этот двигатель и с 6-диапазонным «автоматом». Еще два силовых агрегата, 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 188 л.с. и 2-литровый турбированный 245-сильный, сочетаются исключительно с автоматической трансмиссией (тоже 6-диапазонной). Наиболее дорогие варианты – 188-сильная модификация в комплектации GT Line и, понятно, 245-сильная версия, за которые просят соответственно 1 804 900 и 1 974 900 рублей.

Для Subaru Legacy выбор практически отсутствует – у нас продается только модификация с 2,5-литровым «оппозитником» мощностью 175 л.с. Двигатель сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором. Комплектаций две: за 2 149 000 и 2 299 900 рублей. Преимущество японского седана – полный привод, в то время как соперник имеет лишь передние ведущие колеса. Но по цене, ясное дело, с «корейцем» конкурировать невозможно. Так, участвующий в нашем тесте KIA Optima в спортивной комплектации GT Line, наиболее близкий по мощности и темпераменту, дешевле самого доступного Legacy почти на 350 000 рублей. Не слишком ли много за четыре ведущих колеса?

Фирменные отличия

Салон Subaru встречает водителя традиционным для бренда аскетичным дизайном, приятными на вид и на ощупь отделочными материалами, высоким качеством сборки и неплохой эргономикой, которая, впрочем, имеет свои фирменные особенности. Так, часы и указатель температуры воздуха за бортом расположились… на дисплее климатической системы. Со временем, конечно, к этому привыкаешь, но поначалу долго блуждаешь взглядом по «приборке» и центральной консоли в поисках нужной информации. У интерфейса неплохая графика и логичное меню.

Интерьер KIA тоже оригинальностью не блещет, хотя выглядит интереснее, чем у соперника. Отделочные материалы примерно на том же уровне, но хрома меньше, а дерева, как у Subary, совсем нет, поэтому ощущения не столь дорогие. Зато с эргономикой все отлично – ни к чему привыкать не требуется. Даже рычажок стеклоочистителей имеет европейский алгоритм, то есть включается вверх, а не вниз, как у Legacy.

Посадка за рулем больше понравилась у японского седана – геометрия расположения сиденья, руля и педалей позволяет удобно устроиться водителям разного роста и комплекции. А вот в KIA, если рост превышает 180 см, голова буквально подпирает потолок даже в самом нижнем положении кресла. Однако по удобству передних кресел, наоборот, выигрывает «кореец» за счет лучшего профиля – в Subaru форма спинки слишком выпуклая.

На втором ряду оба седана предлагают много места для ног, но «японец» на пару сантиметров больше. А вот по пространству над головой – проблемы. Причем у обоих. Виноваты в этом ниспадающие крыши, делающие силуэт автомобилей похожим на кузов купе. Словом, если ваш рост 180 см, будете полировать волосами потолок, а если выше, станете распоркой. По удобству диванов, оснащенных подогревом, мы ставим знак равенства – оба хороши. Имеются вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, а также USB входы (и у Subaru, и у KIA).

Багажник по паспортным данным чуть больше у корейского седана, но несущественно. Куда важнее, что в Optima он лучше спланирован. В Legacy отсек слишком глубокий, а объем уменьшают сильно выступающие колесные арки. Но, если разложить задний диван, в Subaru получится ровный пол, в то время как у соперника – высокая ступенька. Под полом у «японца» расположена «докатка», а у «корейца» – полноценное запасное колесо.

Спортивные наклонности

В начале декабря, когда проходил тест-драйв, ударили уже ставшие непривычными для этого времени года холода. Так, во время съемки утром в Подмосковье забортные термометры показали -17 °C. В автоматическом режиме печки наших подопечных нагревать салоны не спешат, точнее, двигатели медленно достигают рабочей температуры. Но если в Subaru потоки распределяются более-менее равномерно, то в KIA большая часть воздуха идет вверх в ущерб нижней части салона. Из-за чего водителя и пассажиров корейского седана жарит в лицо, а их ноги мерзнут. Зато рулевое колесо в Optima греется по всему ободу, а в Legacy – только в местах хвата. Хотя степень и скорость подогрева баранки и сидений интенсивнее уже у японского соперника.

При трогании с места в Subaru стоит нажать на «газ», и автомобиль буквально бросается вперед – педаль акселератора прямо-таки невесомая. Поначалу это напрягает. Особенно аккуратно дозировать тягу приходится при движении в пробках из-за опасности въехать в багажник впередиидущей машины. Но стоит набрать темп, как управление разгоном становится близким к идеалу. Реакции на «газ» моментальные, а вариатор не висит на одной ноте, успешно имитируя переключение передач. Можно попробовать и псевдоручной режим, но смысла в нем никакого нет. И звук у фирменного «оппозитника» приятный, заводной. По ощущениям, автомобиль разгоняется до «сотни» гораздо быстрее заявленных 9,6 с.

Читать еще:  8 советов, как правильно ухаживать за автомобилем?

Впрочем, и «кореец» в наборе скорости не промах, только не нужно включать «экорежим», делающий реакции на нажатие педали акселератора заторможенными, словно седан находится под наркозом. Два других режима, «комфорт» и «спорт», в равной степени пригодны для передвижения – оба обеспечивают адекватный отклик на подачу топлива. В «комфортном» чуть спокойнее, в «спортивном» – резвее. Автоматическая трансмиссия в обоих случаях ведет себя отлично, плавно и быстро меняя передачи.

Управляемость на сухом асфальте у наших подопечных одинаково хороша. Рулевое управление «японца», чуть менее «острое», чем у соперника (2,9 оборота от упора до упора против 2,8), обеспечивает лучшую обратную связь при меньшем усилии. Баранка KIA тяжелее и немного точнее, но фоновое усилие временами кажется искусственным в сравнении с «прозрачным» рулем Subaru. Оба отлично держат прямую на высокой скорости и не сильно упираются на входе в поворот. Впрочем, корейский седан заезжает в вираж все же не так охотно из-за сопротивления тяжелого рулевого колеса.

Но на присыпанных снегом дорогах ситуация меняется. С одной стороны, этого следовало ожидать, так как передний привод Optima на скользких покрытиях заведомо уступит полному субаровскому. Но дело даже не в этом, а в том, что нешипованная резина Nokian Hakkapeliitta R теряет сцепление предательски рано, и, когда «кореец» начинает плужить наружу поворота, система стабилизации и не думает вмешиваться, оставляя водителя с автомобилем один на один. А вот Subary, «обутый» в шины идентичной размерности той же марки и модели, этот же поворот проезжает как по рельсам. На наш взгляд, KIA требуется перенастройка системы стабилизации для более эффективной борьбы со сносом, да и шипованная резина не помешала бы.

По шумоизоляции – паритет. Оба седана несильно гудят шинами, а их двигатели хочется сделать тише на высоких оборотах. Что же касается плавности хода, то в лидеры выходит корейский седан. «Японец» воспринимается немного мягче на ровных дорогах за счет лучшей фильтрации микропрофиля дорожного покрытия, хотя остальные типы неровностей проходит заметно жестче соперника. Не любит Subary и «лежачих полицейских», ощутимо подбрасывая седоков. KIA тоже не эталон, кочки и ямки проезжает жестковато, однако на фоне соперника разница весьма заметна. К тому же подвеска «корейца» работает тише, вызывая более премиальные ощущения.

Победителя в нашем сравнении выявить сложно. KIA Optima выигрывает в комфорте, но уступает в управляемости на скользких покрытиях. По остальным параметрам машины очень близки. Стоит ли доплачивать 350 000 руб­лей за четыре ведущих колеса, вопрос риторический. На безопасности, как известно, экономить не стоит, но каждый для себя это решает сам.

Технические характеристики KIA Optima 2.4 AT GT Line

Тест-драйв Kia Optima 2018: самый доступный бизнес-седан

Евгений Хомяков 20 июля 2019 11:17

Рассматриваем рестайлинговую версию в пакете GT-line

Наконец-то в наши руки на пару дней попала рестайлинговая Kia Optima 2018 в пакете GT-line. Сразу же хочется отметить, что есть еще более серьезная версия – это GT с турбированным двигателем объемом 2 литра, в нашем же случае машина имеет атмосферный мотор 2,4 литра 188 «лошадей». Первое, что бросается в глаза – это намек автомобиля на спорт: красные суппорта, стильный шильдик GT-line, ячейкообразная радиаторная решетка. Очень нравится панорамная крыша с тонированным стеклом, что придает уют в салоне автомобиля.

К сожалению, с погодой нам не особо повезло, зато проверили, как тачка ведет себя на мокрой дороге. Сразу же я заметил, что машина слегка заваливается во время резких маневров и поворотов, чувствуется, что кузов кренится, но это скорее всего дело привычки. После нескольких часов езды на «Оптиме» это становится более привычным и даже драйвовым. Очень понравились тормоза (дисковые по кругу), работают как надо, очень сильно схватывают. После первой поездки по Радужному мы решили заехать на грунтовую дорогу с ямами, чтобы сразу появилось понимание о качестве сборки салона тачки и работе её подвески. Как оказалось, салон собран очень качественно, скрипов и дребезжания не услышали. На удивление, подвеска отлично справлялась с неровностями и ямами, хоть это и даже не кроссовер. В бездорожье заезжать я бы не стал, так как дорожный просвет у нее чуть больше 150 мм. Да и зачем, ведь это городской седан для комфортной езды, но у каждого человека рано или поздно возникает потребность выхода за пределы городской черты.

В городе на автомобиле передвигаться очень комфортно, машина ведет себя послушно и отзывчиво, коробка (шестиступенчатый автомат) не задумывается, быстро реагирует на нажатие педали газа, с этим двигателем в паре работают отлично. Как заявляет автопроизводитель, Kia Optima 2018 с двигателем 2,4 литра разгоняется до 100 км/час примерно за 9 секунд, для города этого хватает вполне. В «Оптиме» отлично сочетаются комфорт, спортивный характер и серьезность. Её прямые конкуренты – это Mazda 6 и Toyota Camry, но эти машины – совсем другой тип. «Мазда» более женская и нежная, но не без характера, а «Камри» слишком серьезная. Стоимость у них серьезно превышает наш экземпляр. «Оптима» прекрасно подойдет и для молодых людей, так как это вполне молодежный автомобиль. Определенно, стоит отдать должное дизайнерам. Машина реально красивая, особенно сзади, псевдодиффузор и две выхлопные трубы опять же намекают на спорт.

Читать еще:  Как поступать при загорании «чека»?

В салоне всё лаконично, сдержано и стильно. Есть хром, есть кожаные вставки, кстати, сиденья также кожаные, с красной прострочкой, как и на руле. От предыдущей модели салон практически не изменился, да и зачем? С этим у Kia Optima 2018 проблем не было и нет. В этой комплектации имеется двухзонный климат-контроль, на заднем ряду выведены лишь дефлекторы для подачи воздуха. На заднем ряду есть подлокотник с подстаканниками. Панорамную крышу можно закрыть шторкой в цвет обивки.

Отдельно хочется отметить безопасность Kia Optima 2018, так как она здесь заметно на серьезном уровне. Имеются передние и задние парктроники, камера кругового обзора, камера заднего/переднего вида. Есть система контроля слепых зон, которая активируется, когда вы включили поворотник, а рядом или сзади едет автомобиль. Также здесь имеется еще одна полезная система. При выезде задним ходом, допустим со двора, автомобиль видит, что по основной дороге едут машины (при том, что по факту, вам их не видно). Он вам об этом сообщает, предупреждает о возможном столкновении. Кстати, при включении задней передачи слегка приглушается музыка. Если говорить о музыке, то на этой тачке установлена премиальная аудиосистема Harman Kardon.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера «Киа» в Кирове – Kia мотор. Узнать о наличии автомобиля или записаться на тест-драйв вы можете по адресу: г. Киров; ул. Московская, 166. Телефон: +7 (8332) 52-30-00.

Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF (07.2018 — 11.2020) — технические характеристики и комплектации

В базовой комплектации (Classic) Optima предлагает кондиционер, подогрев передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и внешних зеркал (с электроприводом), приборную панель Supervision c цветным дисплеем 3.5», тканевую обивку салона и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. В следующей по старшинству комплектации Comfort — раздельный климат-контроль, система выбора режимов езды, кожаное рулевое колесо. Версия Luxe включает приборную панель Supervision c цветным дисплеем 4.3», отделку искусственной кожей дверных панелей и центральной консоли, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти, навигационную систему с 7» дисплеем. Комплектацию Prestige отличают беспроводная зарядка телефона, 8″ дисплей навигации, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель). Отметим, что для 150-сильной версии теперь есть новый вариант оснащения Premium. Такой автомобиль получил отдельные внешние элементы из пакета GT Line (18-дюймовые диски, спортивные решетка радиатора и бампер), а также панорамную крышу и люк с электроприводом. Последние — стандарт для топовых комплектаций GT Line и GT, которые также включают шторки на боковых окнах, декоративную подсветку интерьера и отделку алюминием, электропривод и вентиляцию передних сидений.

Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления. Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом. «Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями. Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч. Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км. Объем бака — 70 литров.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18″ особого дизайна. Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select). Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).

В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах. Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары. В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности. А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.

Читать еще:  Собственноручно ремонтируем гнилые автомобильные пороги

Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью. Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва. После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал. Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене. Собирают машины по-прежнему в Калининграде.

Оптимальный результат: что изменилось в популярном седане

«Бизнес-класс для всех» — нехитрый слоган обновленного седана Optima от корейского бренда Kia бьет прямо в точку. Он обращен к тем, кто хочет чувствовать себя привилегированно, пользоваться премиум-продуктами, но при этом без больших финансовых трат. Не хватает денег на люксовый седан от большой немецкой тройки? Не беда — есть Optima. Она привлекает внимание ценой, но это не единственный козырь корейской модели. Подробности — в материале портала iz.ru.

Kia прежде всего делает ставку на молодых и активных покупателей. Их мозг не затуманен стереотипами, и они готовы всерьез воспринимать корейскую марку. Плюс молодежь куда менее трепетно относится к «подруге чиновника» Toyota Camry, которая, по сути, и есть главный конкурент Optima.

Понимая, что в корпоративных продажах обогнать Camry если и удастся, то очень не скоро, в корейский автопроизводитель решил сконцентрироваться на физических лицах. В компании уверены, что по этому показателю седан Toyota удастся настигнуть уже в ближайшее время. Цифры на стороне корейцев — KIA уже который год является самым продаваемым иностранным брендом в России.

Понятно, что успех достигнут во многом за счет бюджетных моделей вроде Rio, но в последнее время серьезно выросли и продажи Optima. За шесть лет доля Kia в сегменте D1, куда относят бизнес-седаны, выросла в семь раз — до 28%. И прежде всего благодаря четвертому поколению Optima. Эта машина была представлена 2,5 года назад, и теперь пришла пора ее обновить.

Изменения коснулись внешности и комплектаций. Дизайн всегда был сильной стороной марки — при прочих равных именно он становится решающим аргументом за покупку. Поэтому Optima изменилась не сильно. Рестайлинг затронул радиаторную решетку — теперь у седана два ее варианта. У спортивных модификаций GT и GT-Line решетка выполнена в виде «трехмерной зубчатой структуры» — мелкой, со сложным рисунком сетки. Это придаст дополнительную узнаваемость весьма популярным версиям. У остальных модификаций решетка выгнутая, с вертикальными хромированными прутьями.

На большинстве комплектаций появились активные светодиодные фары, пришедшие на смену ксенону. Плюс новые противотуманки — по ним, а также по изменившемуся дизайну бамперов и колесных дисков легко отличить рестайлинговую версию от предыдущей.

Интерьер не претерпел серьезных изменений — новый руль и чуть больше хрома. Добавилась характерная для автомобилей премиум-класса контурная подсветка. На выбор шесть цветов, хотя можно передать управление их сменой и самой Optima. Тогда она будет играть оттенками в зависимости от выбранного вами стиля вождения. Добавились и два варианта отделки салона — крутой темно-коричневый и черно-красный для версий GT.

Разрешение камер кругового обзора увеличено с 0,3 до 1,0 мегапикселя — картинка с них стала более качественной. Плюс заднюю камеру можно теперь активировать принудительно и пользоваться ей в качестве альтернативы салонному зеркалу.

На презентации не уставали подчеркивать, что многие опции появились уже в «средних комплектациях». Чтобы иметь моральное право так говорить, добавили еще одну — под говорящим названием Premium. Она для тех, кто любит пускать пыль в глаза: это тоже Luxe, только с добавлением панорамной крыши, легкосплавных 18-дюймовых дисков и спортивного бампера. Получилась переходная к GT комплектация с возможностью заказать базовый 2-литровый мотор.

В Kia подчеркивают, что при обновлении руководствовались пожеланиями клиентов. Они, например, требовали больше опций для популярной версии Luxe, в ней теперь есть бесключевой доступ, светодиодные фары и аудиосистема Harman/Kardon. Впрочем, самыми востребованными всё равно остаются GT и GT Line — на их долю приходится около 40% продаж.

В остальном изменения незначительные. Линейка двигателей осталась прежней. Это бензиновые 2-литровый (150 л.с) и 2,4-литровый бестселлер мощностью 188 л.с. Плюс турбомотор 2.0 T-GDI. Для версии GT, чьи лошадиные силы (их 245) скорректированы в угоду льготному налогообложению. Кстати, на долю самой мощной версии приходится примерно 10% продаж.

Едет GT-версия лихо, уверенно скидывая пару передач при обгонах и ускорениях. И управляется точнее, чем обычные машины, — здесь конструктивно другой электроусилитель. К сожалению, обновление Optima никак не затронуло шумоизоляцию, хотя на нее всегда были нарекания. Гул покрышек слышен громко и отчетливо, что недопустимо для бизнес-авто, притом что корейцы делают упор прежде всего на комфорт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector