Тест-драйв киа рио - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв киа рио

Тест-драйв экстравагантного автомобиля KIA Rio второго поколения

Пошуметь на автомобильном рынке корейцы из концерна Hyunda Motor Group всегда умели. Если кто-то сможет вспомнить 2011 год, когда за 3 месяца было продано 40 450 автомобилей нового Solaris, то вряд ли вы еще чему-то удивитесь. И они взорвали российский рынок еще раз – выходом своего Kia Rio второго поколения, модели 2009-2011 года.

На нашем сайте Вы всегда сможете ознакомиться с каталогом автомобилей Kia Rio в наличии и с пробегом.

Экстерьер

Kia Rio появился на свет с довольно экстравагантным дизайном. Это сегодня им никого не удивишь, но в свое время это был прорыв. Ничего лишнего в экстерьере нет, да оно и не нужно – по заявлениям производителя целевая аудитория на 70% состоит из мужчин.

Интерьер

В базовой комплектации интерьер смотрится скромно, но скроен он в любом виде ладно. Это тот случай, когда со временем дизайн не теряет актуальности, потому что создавался не в погоне за модой, но для удобства на каждый день.

Конструктивный недочет: в автомобиле есть подлокотники, но пристроить руки некуда – опоры для локтей слишком смещены назад. Багажник внушительный – 500 литров. Так же вы найдете там полноразмерную запаску. Размеры багажного отделения – 721 мм/447 и 958 мм. На дачу в полном обмундировании, в лес за грибами или на рыбалку с таким багажником не пропадешь.

Тест-драйв

Kia Rio вышла в России в двух наиболее популярных вариациях – 1,6 автомат с 123 лошадиными силами и 1,4 механика с 107 лошадками.

Силовая структура у второго поколения схожа с Hyundai Solaris. Здеcь у нее две зоны деформации, спереди и сзади, а в общем объеме металла доля высокопрочной стали достигает 60%.

При езде на допустимых скоростях машина ведет себя более чем адекватно – ровно идет в своей колее без отклонений. Как только вы превышаете допустимую скорость, автомобиль теряет траекторию и приходится подруливать.

Если двигаться по трассе со скорость 70-90 километров в час, то расхода топлива составит примерно 7 л/100 км. Если же гонять более 120 к/ч, то цифра увеличивается до 12-13 литров.

Итоги тест-драйва

Какой итог можно подвести под Kia Rio второго поколения? Никто не будет спорить с тем, что перед нами автомобиль массового производства. Ощутить себя гонщиком за рулем не получится. Но у RIO есть множество других преимуществ. Одно из них – цена. Приобретая такой автомобиль (даже б/у) вы можете быть уверены, что он не будет обходиться в космические суммы. Более того, обладая Kia Rio вам не нужно беспокоиться о поиске сервисного центра. В FAVORIT MOTORS вас устранят любую неисправность.

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно. Они, понятное дело, никуда не делись, но шины перебивают всё. Двигатель при желании сможет «переорать» покрышки, но только если водитель продавит педаль газа больше чем на две трети, а стрелка тахометра перевалит отметку в 3000 об/мин.

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию». Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком. С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней. Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Читать еще:  Нововведения по штрафам для автомобилистов на 2019 год

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным. Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России? Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее. Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой. В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса «В»

Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв — и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои «козыри» и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше — все подробности.

KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая — конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина — желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!

Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность — снова на «отлично». Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного «перца»: обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, «соты» радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты — как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.

Изменения в отделке салона — минимальные. Точнее — декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы. Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше — чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать — особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв — через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.

Не пугайтесь — именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.

Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.

Подогрев сидений и руля — уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.

Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.

На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.

Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: «По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ». В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что «Рио» нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.

Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне — линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины — вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе — в пределах нормы.

Читать еще:  Когда полный привод бесполезен?

Кстати, именно на «дальнобое» становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio — 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса «В» (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с «пережогом» топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает — включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин. Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.

Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio — 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. — имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок «Рио» с 6-ступенчатой «механикой» подходит «на ура». Если же нужно «толкаться» в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь «Рио»: два мотора и две коробки передач в любой комбинации.

Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра — оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач — небольшие и четкие. Управлять всем этим — одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя — дамы оценят во время маневров на парковках.

Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.

По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками «МакФерсон» спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо — инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода — но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка «и нашим, и вашим» здесь совершенно по делу.

Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет — там красивая пластиковая накладка. Объем багажника — 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком — полноразмерная «запаска».

Какую комплектацию KIA Rio выбрать?

Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio — см. обзор по ссылке.

На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены — прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).

Выбор Domkrat.by — KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.

Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-«автомат» — стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль — он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с «круизом», но не нужна дорогая версия модели — подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций — хотя бы за деньги.

С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?

Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его «родственником» Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения — см. сравнительную таблицу.

Кстати, сейчас «Акцент» тоже на скидках — так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора — к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.

Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе «В» в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.

Рестайлинговый Kia Rio. Обзор самой перспективной комплектации — Comfort Prize

Обновленный Kia Rio продается в Беларуси уже месяц — местный дистрибьютор вывел седан на рынок 15 сентября. Но в тестовый парк машина попала только сейчас. Мы поспешили к дилеру, чтобы узнать, как изменился один из самых продаваемых автомобилей в Таможенном союзе. Для тех, кому лень читать статью, заявляем: изменений в машине не так много, чтобы пересаживаться на нее с дорестайлингового Rio, но новая комплектация Comfort Prize, скорее всего, приведет немало новых клиентов в шоурумы корейского производителя. Импортер делает серьезную ставку на данное исполнение, поэтому на обзор мы взяли именно Kia Rio Comfort Prize. Стоимость тестового автомобиля — 32 750 рублей. Для конкретно этой комплектации есть даже специальный кредит. Поехали!

Что изменилось внешне?

Для начала давайте пробежимся вокруг седана и посмотрим, что вообще изменилось в Kia Rio. К слову, обновлению подверглась пока только «четырехдверка», хетчбэк X-Line получит макияж 2021 модельного года чуть позже. Рестайлинг Rio не является сюрпризом. После выхода на рынок посвежевшего Hyundai Accent стало ясно, что вскоре изменится и его соплатформенник с логотипом Kia. Обе машины выпускаются на одном заводе в Санкт-Петербурге. Там же на свет появляются кроссоверы Hyundai Creta. Нынешнее поколение Kia Rio дебютировало осенью 2017 года.

Как и в случае с Accent, изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля. Решетка радиатора стала крупнее и агрессивнее. Она соединилась с блоком фар, который тоже изменил свою форму (за счет выступа в нижней части). Если помните, для обновленного Accent предлагается два типа оптики: рефлекторная с галогенками и полностью светодиодная. Для Rio тоже предложены эти варианты, но есть еще промежуточный — галогеновые линзованные фары. В версии Comfort Prize — самая простая рефлекторная оптика.

Читать еще:  Ремонт ремней безопасности после ДТП

Передний бампер для обновленного Rio нарисовали буквально с нуля. В нем повторяется заданная решеткой и оптикой тематика «оригами». За счет обилия прямых линий и визуально большого количества воздухозаборников стилистика передней части бюджетного седана чем-то напоминает одну из моих любимых Kia — Forte Koup образца 2010 года.

Сзади изменения не так бросаются в глаза. Здесь новый бампер и подобие спортивного диффузора. По краям зачем-то нарисовали трапециевидные подделки выхлопных патрубков. Само собой, настоящая выхлопная труба скрыта от глаз и направлена вниз. Даже ее расположение не совпадает ни с одним бутафорским элементом. Кто-то на форуме назвал такие муляжи «колхозом с завода». И не поспоришь — подобные элементы только удешевляют внешность машины. Тем не менее пока в этом плане нет равных Geely Coolray с его «квартетом» выхлопных труб и спойлером покруче, чем у Porsche Macan в тюнинге TopCar.

Салон почти не изменился

С ходу найти отличия в салоне от дорестайлинговой версии Rio мне не удалось. Позже, сравнив фотографии двух автомобилей, я заметил слегка переделанную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. В комплектации Style этот молдинг окрашен в красный цвет. На тестовой машине магнитола могла похвастаться только 5-дюймовым экранчиком (не сенсорным) с примитивным меню и четырьмя колонками.

Многим понравится, что в данной версии есть USB-выход, громкая связь, подогрев передних кресел и руля. Но ни о каких CarPlay или Android Auto речи не идет. В топовых же вариантах синхронизация телефона с машиной возможна даже без провода (пока такое в бюджетном классе не предлагает никто). Еще дорогие исполнения отличаются 8-дюймовым экраном (раньше было 7 дюймов).

Так что за Comfort Prize?

После обновления Rio стал доступен белорусам аж в шести комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Prize, Style, Prestige и Premium. База стоит 29,1 тыс. рублей, она может быть только с 1,4-литровым мотором и «механикой». Магнитолы нет никакой, зато имеется кондиционер. Для такси можно брать.

Версия Comfort (от 31,2 тыс. рублей) добавляет на борт аудиосистему, подогрев передних сидений и руля, а также задние электростеклоподъемники. Это единственная комплектация, которая может оснащаться любым мотором (1,4 и 1,6) и любой коробкой передач (6-МКП и 6-АКП). Но у нас на обзоре другая модификация — Comfort Prize.

«Приз» идет только с 1,6-литровым двигателем и стоит на 850 рублей дороже, чем обычный Comfort. При этом дополнительных опций (относительно «Комфорта») здесь примерно на 2250 рублей. В частности, появляется запасное колесо R15, 1-зонный климат-контроль вместо кондиционера, Bluetooth, подогрев всего лобового стекла и задние парктроники. За месяц продаж наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно Rio в исполнении Comfort Prize. Такой автомобиль может быть с 6-ступенчатой «механикой» (32 750 рублей) или с 6-диапазонным «автоматом» (34 050 рублей).

Среди нареканий к салону можно выделить отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у пассажиров (есть только у водителя). Нет в средних комплектациях и подлокотника — он появляется только в Prestige (37,9 тыс. рублей). На втором ряду места столько же, сколько у предшественника. Высокие люди головой могут упереться в потолок, а ногами — в переднее кресло. Третий сзади — однозначно лишний. Багажник изменений не получил — его объем составляет приличные 480 литров. Порог высоковат.

А двигатели что, не изменились совсем?

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Для седана предлагаются два атмосферных 4-цилиндровых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Для большинства автомобилистов базовый двигатель будет слабоват. Агрегат пообъемней тоже не делает из Rio пушку-гонку, но уже хотя бы не страшно идти на обгон. Максимальный момент доступен аж на 4850 об/мин, поэтому для быстрого ускорения порой приходится переключаться с шестой на третью. С «механикой» машина чуть бодрее, чем с АКП, — 10,3 и 11,2 секунды до сотни соответственно.

В пресс-релизе говорится об улучшенной шумоизоляции. Не уверен, что ее смогут прочувствовать даже владельцы дорестайлингового Rio. Автомобиль все еще достаточно шумный. После 100 км/ч начинают назойливо «петь» зеркала. Инженеры уменьшили жесткость задних сайлент-блоков, чтобы сместить баланс ходовой в сторону комфорта. Уж не знаю, насколько это помогло, но в целом подвеска у Kia Rio, равно как и у Hyundai Accent, не такая собранная, как, например, на Volkswagen Polo, однако и не настолько энергоемкая, как у Renault Logan. Явных просчетов в настройке демпфирующих элементов нет. Поведение Rio на дороге удовлетворит потребности 97% целевой аудитории бюджетных авто.

Брать или не брать?

Такие автомобили, как Kia Rio, выбирают скорее не сердцем, а головой. Как правило — с калькулятором в руке. Чаще всего Rio становится первой новой машиной, и люди с трепетом относятся к процессу приобретения седана. Но получить какие-либо эмоции кроме «зато новый автомобиль» от «бюджетника» вряд ли удастся. Едет и едет. Что может заставить людей прийти к дилеру Kia вместо Volkswagen или Renault? Выгодный кредит, который предлагают для комплектации Comfort Prize (13,35% годовых в белорусских рублях), а также личные предпочтения.

Но для многих потенциальных клиентов данная комплектация окажется слишком простой. Покупая новую машину в 2020 году, хочется иметь возможность слушать в ней музыку через Spotify и прокладывать маршруты через карты Google или «Яндекс». И желательно, чтобы все это без «костылей» и держателей для телефона. В Comfort Prize, увы, придется либо доставлять китайскую мультимедийную систему, либо по старинке вешать телефон на лобовое стекло. На более богатые комплектации Rio таких «вкусных» кредитов нет.

Так или иначе, Kia Rio наравне с Hyundai Accent остается наиболее сбалансированным бюджетным автомобилем на рынке по соотношению комплектация/цена. Новый лифтбэк Volkswagen Polo объективно обыгрывает «корейца» по многим параметрам, но и стоит он заметно дороже, если рассматривать самые доступные и средние комплектации. А вот если речь идет о Kia Rio Premium, то здесь не все так однозначно. За топ-версию дилер просит 41,1 тыс. рублей. Это на тысячу рублей дороже укомплектованного Polo с 1,4 TSI и 7-DSG. На турбодвигатель, доступный для Polo и Rapid, конкурентам ответить пока еще нечем.

Ну и не забывайте про еще одну «звезду» сегмента — Lada Vesta SW. Если кто-то ищет недорогой универсал В-класса, то здесь Lada вне конкуренции. Таким образом, Kia Rio — это оптимальный выбор для тех, кто присматривается к седану в средней комплектации с атмосферным мотором, «механикой» или классическим «автоматом». Шесть ступеней для любого двигателя и любой коробки передач в бюджетном классе предлагают только «корейцы».

Выражаем благодарность автоцентру Kia «Атлант-М на Независимости» за предоставленный для теста автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector