Тест-драйв ниссан кашкай - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв ниссан кашкай

Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail: четырехголовые

В коронавирусном году от компании Nissan новостей куда больше приходит из-за границы: после реформ Карлоса Гона идет глобальная перестройка структуры бизнеса альянса, да и новинки японской марки покупатели на западных рынках увидят раньше. Однако это не значит, что из-за карантина в России у компании закончилась работа. Наоборот, российский технический центр Nissan в 2020 году подготовил ряд обновлений для кроссоверов Qashqai и XTrail, на которых мы и отправились в путешествие по Кавказу.

Nissan Qashqai и X-Trail, как настоящие братья, всегда идут вместе. Оба являются основой бизнеса марки и загрузки мощностей петербургского завода. Оба входят в топ-25 по продажам, причем, как правило, на соседних позициях, прикрывая друг друга. Ну и, следовательно, оба первыми получают обновления, которые готовятся в том числе исходя из пожеланий реальных владельцев кроссоверов Nissan.

Тем, кто под обновлением подразумевает полноценный рестайлинг с основательными изменениями внешности и интерьера, могут быть удивлены: от предыдущих версий кроссоверов обе новинки этого года снаружи не отличаются. ничем. Дело в том, что Nissan готовится к смене поколений и того и другого кроссовера. Причем X-Trail уже предстал в новой инкарнации в Штатах под именем Rogue, а премьера нового Qashqai была перенесена из-за коронавируса на 2021 год. К этому сроку можно еще смело прибавлять время на подготовку российской сборки. В общем, тем, кто ждет совершенно новые «Ниссаны», придется набраться терпения или.

Или внимательнее познакомиться с доработками, которые японские и российские конструкторы добавили в текущие комплектации, благо по своим характеристикам и потребительским качествам на потраченный рубль, особенно с учетом всевозможных акций, вседорожники Nissan на российском рынке выглядят весьма привлекательно.

Итак, что же получат покупатели, если выберут Nissan Qashqai или X-Trail 2020 модельного года? Во-первых, функцию дистанционного запуска двигателя, что в преддверии зимы уже выглядит актуальным решением. По заявлениям создателей, сигнал с брелока «добивает» даже с 10-го этажа многоквартирного дома.

Во-вторых, Nissan наконец-то сделал комбинированную отделку кресел. Вместо базовой ткани и опциональной кожи теперь можно выбрать добротную на вид и приятную на ощупь алькантару коричневого оттенка.

В сиденьях с новой комбинированной кожано-алькантаровой отделкой, во-первых, не так скользко на виражах, во-вторых, гораздо меньше потеет спина, что важно при отсутствии у Nissan вентиляции кресел. Кроме того, новое убранство смотрится дороже и благороднее, особенно в более доступном Qashqai

Ну и главное, ради чего во многом задумывалось это обновление: и для Qashqai, и для X-Trail отныне предлагается на выбор аж четыре головных мультимедийных устройства. Штатная медиасистема Nissan всегда была одной из причин для критики японских кроссоверов, особенно на фоне более продвинутых в этом вопросе конкурентов.

Базовая магнитола, можно сказать, — для нетребовательных пользователей, но минимальные возможности есть и у нее: AUX-выход, USB-порт и Bluetooth будут даже в самой простой комплектации. Не стесняются японцы в 2020 году и CD-проигрывателя — он тоже в наличии.

Второй уровень — это уже полноценное мультифункциональное устройство Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Главная особенность заключается в том, что доступна мультимедиасистема будет в варианте с навигацией и без. В качестве штатного картографа предлагается система Tom-Tom с возможностью обновления. Выделена она отдельно потому, что навигацию в Connect можно использовать и через приложения Apple CarPlay или Android Auto. А еще российские разработчики вшили в штатную операционку приложения Яндекса, которые работают, правда, только при проводном подключении смартфона с интернетом.

Ну и, так сказать, флагманским устройством будет полноценная Яндекс-мультимедиа, которая может работать как автономно, так и во взаимодействии с профилем пользователя через смартфон. Соответственно, водитель получает доступ к голосовым помощникам, своим плей-листам на «Яндекс.Музыке» и прочим услугам российского IT-гиганта.

Все это, в отличие от предыдущих мультимедийных систем, теперь работает совместно со всеми штатными функциями Nissan, включая, например, камеры кругового обзора. А предоставленное разнообразие маркетологи Nissan объясняют возможностью дать клиентам максимальный выбор и привычные в пользовании современные функции.

Главная «фишка» системы «Яндекс.Авто» — голосовая помощница «Aлиса», с которой можно вести несложную беседу и посылать ей всевозможные запросы — от поиска нужного адреса до набора телефона из записной книжки. Конечно же, многие выберут навигацию «Яндекса» и ради показа пробок — детализация заторов и путей объезда на маршруте у отечественного путеводителя пусть и не идеальная, но точно одна из лучших

Для того чтобы оценить все это в действии, мы отправились в двухдневное путешествие по Ставрополью и Карачаево-Черкесии, выбрав в качестве первого автомобиля Nissan Qashqai с 2,0-литровым мотором, полным приводом, вариатором и мультимедийной системой Nissan Connect без штатной навигации TomTom, но с опциональной системой «Яндекс.Авто».

В первую очередь хочется отметить, что коричневый интерьер реально преобразил машину. Дело в том, что для Qashqai, в отличие от того же X-Trail, никогда не было доступно нарядное убранство — все варианты отделки салона были исключительно черные, что для яркого кроссовера, который нередко выбирали дамы, мягко говоря, странно.

И Nissan Qashqai, и XTrail оснащены креслами с фирменной набивкой Zero Gravity, которые очень комфортны в дальних вояжах. За два дня и почти 500 км по не самым лучшим дорогам спина так ни разу и не запросила отдыха

Подробно останавливаться на ездовых характеристиках нет смысла, поскольку они никак не изменились. Обратим внимание лишь на разницу в поведении между Qashqai и X-Trail, благо контраст при пересадке из одной машины в другую был очень наглядным.

В чем «фишка» младшего кроссовера, так это в собранности — настройки шасси, управления, 144-сильного двигателя и вариатора очень хорошо сбалансированы, в чем было легко убедиться на не самых ухоженных серпантинах Предкавказья. В отличие от старшего X-Trail на «Кашкае» можно отдельно настраивать чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, поднимая уровень взаимодействия с машиной. Расплата за интересное поведение — подзажатая подвеска, прежде всего задняя, которая на скорости не всегда успевала отрабатывать неровности.

Что же касается новой мультимедийной станции, то тут тоже нужно некоторое время на изучение и привыкание. Для того чтобы пользоваться всем функционалом головного устройства, к нему необходимо по проводу подключать смартфон, после чего через приложение активировать те или иные возможности.

Недостаток такой системы в том, что после подключения к машине смартфон как индивидуальный гаджет теряется и далее все — от звонков до СМС — отображается на экране и в динамиках Nissan. Кроме того, придется немного покопаться в настройках, чтобы расставить приоритеты активации Apple CarPlay или «Яндекс.Авто», а также других функций.

В целом все это кажется запутанным только на первый-второй раз и на следующий день уже никаких проблем в серфинге по меню не вызывает. Однако, как ни крути, мы вынуждены признать, что родное приложение Nissan с картами Google работает все-таки быстрее и стабильнее вшитого «Яндекса», несмотря на более актуальный и продвинутый функционал последнего. Ну а после целого дня крайне активного пользования отечественное приложение — то ли из-за переутомления, то ли из-за теплого пятигорского солнца — сдалось и вылетело в ошибку, оклемавшись лишь через некоторое время.

Еще один нюанс при выборе базовой системы Nissan Connect: навигационные приложения что «Яндекса», что «Гугла» работают только при наличии интернета, а вот при выборе этой же системы с путеводителем TomTom владелец получает автономную офлайн-картографию, работающую через GPS

Пересадка в Nissan X-Trail сразу же добавила комфорта и простора: крупный кроссовер заметно мягче и чуть потише. Кроме того, 2,5-литровый мотор чуть более эластичен, да и по удельной мощности (лошадиных сил на 1 кг массы) вседорожник превосходит Qashqai. Что тут говорить: он на класс выше, и это очень чувствуется. Единственное, что для водителя X-Trail менее интересен — он не такой юркий и острый в реакциях, да и инерции в виражах у него больше.

Читать еще:  4 лайфхака, которые облегчат эксплуатацию авто

Что до флагманской Яндекс-навигации, то самое приятное, что она работает без подключения смартфона: в головное устройство установлена отдельная сим-карта. Опять же, без хорошей связи со Всемирной паутиной толку в мультимедиа не будет, зато при хорошем контакте можно будет пользоваться всеми доступными услугами системы «Яндекс.Авто».

Каков итог?

После всемирной гаджетизации человечества трудно было бы предполагать, что все эти тенденции не доберутся и до автопрома. В этом плане Nissan идет абсолютно верной дорогой, предлагая на нашем рынке именно то, чем потенциальные и реальные клиенты пользуются в повседневной жизни. Ну а возможность выбора рабочих систем никогда еще не была минусом. Что же касается протестированных станций, то мы выбираем, с нашей точки зрения, наиболее универсальную систему Nissan Connect со штатной навигацией TomTom и приложениями Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто».

Ну а выбор между двумя кроссоверами Nissan лежит исключительно в плоскости практических предпочтений. Если Qashqai — это ярко и интересно, то X-Trail — это комфортно и вместительно. Что из этих сочетаний для вас на первом месте — то и стоит выбрать.

Часовой тест-драйв Nissan Qashqai и сравнение со Sportage 4

По независящим от меня причинам (точнее вроде как бы и зависящим, но потребовавшим бы избыточных усилий) пришлось провести час за рулем каршерингового Кашкая.

На момент выбора кроссовера, изделия марки Ниссан (за исключением Террано), выпали из моего поля зрения по причине использования вариатора, вместо классического автомата. Поэтому было интересно устранить данное «досадное недоразумение» =)

Итак начнем с положительных отличий Кашкая от Спортейджа:

+ благодаря вариатору с места разгоняется бодрее
+ электро-ручник и передние парктроники есть даже на средненькой комплектации (на Спорте даже в моей комплектации Luxe+ ни того ни другого нет, и если парктроники я установил, то электро-ручник — уже не судьба)
+ передние габариты чувствуются немного лучше

Ну и конечно есть слабые стороны:

слышно как работает вариатор — звук разгоняющегося троллейбуса (в Спортейдже в этом плане тише и напрягает только гул резины)
огромная сразу бросающаяся в глаза аляповатая глянцевая консоль панели кпп, которая дешевит авто
до рычага кпп нужно тянуться, да и сама ручка мягко говоря «своеобразная»
в салоне по ощущениям чуть теснее и, если не врут открытые источники, то разница по ширине в плечах составляет около 9см (136см против 145см)
при моем не слишком высоком росте (всего 182см) оказалось сложно нормально усесться и, не смотря на хороший вылет руля, приходится тянуться, при этом сидуха была отодвинута назад уже до упора.

Не поленился и нашел схему, по ней видно, что мне это не показалось — действительно Кашкай рассчитан на более коротконогих людей:

с пассажирской стороны салон Кашкая смотрится неплохо (на свои деньги), но вот то, что видит перед собой водитель — как-то простоватенько. Хотя по логике вещей должно быть наоборот — только сел за руль и должен приходить вау-эффект, чтобы человек сразу подумал «хочу купить эту тачку»:

Ну и для полноты картины остается сравнить текущие цены на 2л двиг, полный привод и более-менее нормальную комплектацию:

Qashqai SE+: 1841 т.р.
Sportage Luxe: 1969 т.р.

Получается так-то ощутимая разница в 128 т.р.

Какое резюме тут можно подвести? Выбор Кашкая в принципе выглядит разумным, если не предполагается больших трассовых пробегов (максимум теще рассаду привезти на дачу рядом с городом), при котором не нужно идти на существенные компромиссы с самим собой, даже кого-то сможешь на перекрестках «наказывать» =) Но, при этом не получаешь того эстетического удовлетворения, как в Спортаже:

Антон Чуйкин: тест-драйв Nissan – Qashqai впятеро мощнее!

Мемориальная доска на здании Красноярской ГЭС извещает: мощность – 6000 МВт. Это второй показатель в стране и десятый – в мире. И это в пять раз меньше, чем суммарная мощность всех российских «кашкаев», подсчитал Антон Чуйкин.

Конечно, пришлось сделать некие допущения в расчетах. Например, принять, что все проданные в России «кашкаи», а их число в этом году достигнет 300 тысяч, были оборудованы 100-киловаттным мотором. На самом деле, у современного кроссовера два варианта бензиновых двигателей мощностью 85 и 106 кВт (115 и 144 л.с.), а еще в прайс-листе указан 130-сильный дизель.

«Ниссаны» привезли нас к подножию плотины ГЭС в рамках экспедиции «Городские легенды». Красноярский этап подразумевал, в частности, знакомство с этим энергетическим чудом. Невероятно сильные ощущения испытываешь, стоя в одном из сквозных коридоров в теле плотины. Она, между прочем, выполнена не как сплошной монолит, а разделена специальными швами. Эти 5,7 миллионов кубов бетона «дышат»! Меняется температура (от минус до плюс 40 градусов), колеблется уровень воды и сила ее давления на плотину. А в коридоре под ней «в такт» текут ручейки. Значит – все хорошо, все работает как надо.

Но оставим большую энергетику; перед нами четыре 5-местных кроссовера «Ниссан», и это хороший повод освежить в памяти их характеристики и гамму и, конечно, отметить плюсы и минусы. По этой краткой схеме и поедем!

QASHQAI: ОН ЕДВА НЕ СТАЛ ХЭТЧБЕКОМ

Изначально компания работала над гольф-классом, который должен быть первым продуктом «Ниссан» для Европы после объединения с «Рено». Но он получался слишком обычным, с одной стороны, и не слишком прибыльным, с другой. То есть это был бы очередной «Ниссан»… а нужен был не очередной, а экстраординарный. Вот так и появился небольшой кроссовер, фактически первооткрыватель класса, который сегодня, спустя 10 лет, держит первое место по продажам в Старом Свете.

Наш «Кашкай» родом из Питера, предлагается с передним и полным приводом (второй доступен только с двухлитровым мотором 144 л.с. и вариатором). Очень юркий, легкий на ходу, приятный автомобильчик, причем малахольный, казалось бы, 1,2-литровый мотор я вам буду рекомендовать особо: он очень честный и приятный на ходу, совершенно не ущемляет вас в желаниях, но позволяет сэкономить. Диапазон цен – от 1,1 до 1,7 млн рублей без учета спецпрограмм и скидок за трейд-ин, утилизацию и т.п.

Кстати, в Женеве в марте представили обновленный «Кашкай», который отличается большой самостоятельностью благодаря электронным ассистентам водителя. Какие именно дойдут до России – пока открытый вопрос, подождем с полгодика.

Плюс : современный японский, он же европейский практичный (срифмую: отличный) автомобиль можно купить чуть менее чем за 1 млн рублей.
Минус : если хотите выделиться, ищите другую марку, у этой максимум поклонников.

TERRANO: ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ НИССАН

Для этого мало щеголять эмблемой и быть похожим, с большого расстояния, на «Патруль». Не хватает чего-то своего. Именно этим, мне кажется, объясняются скромные достижения «Террано» на фоне успехов его старшего брата, кроссовера №1 в России «Рено-Дастер». Как когда-то с «Кашкаем», надо сделать что-то оригинальное, не рассчитывая, что часть покупателей, руководствуясь одной лишь маркой, сочтут «Террано» настоящим японским автомобилем. Это случается, но явно реже, чем хотелось маркетологам.

Возможно, и цена несколько остужает тех, кто готов на себя примерить «Дастер» и «Террано» и выбрать лучший вариант. «Японец» (кавычки здесь очень к месту) подороже: от 908 тысяч до 1,2 млн рублей, в зависимости от мотора, коробки и привода (всего возможно по два). «Француз» стоит от 640 тысяч до миллиона, да еще и дизель предложит. Конечно, вы обнаружите некую разницу в оборудовании, но в целом – неубедительную. Поэтому «Террано» продано на порядок меньше, чем… нет, не «дастеров», а даже «кашкаев». Впрочем, это вовсе не означает, что у машины нет достоинств.

Плюсы : отменная практичность, достойная проходимость, высокая универсальность, неплохая цена.
Минусы : на фоне «Дастера» плюсы тускнеют.
Хорошая новость : через месяц – два на рынок выйдет обновленный «Террано». Ух, как же я надеюсь, что он продемонстрирует не просто хорошие, но – оригинальные качества! А пока запомним «Террано» таким…

Читать еще:  Как увеличить длительность работы аккумулятора?

Х-TRAIL: УГОЛ ВО ГЛАВЕ

Он и был, и остается хорошим внедорожником, хотя многие владельцы прежних, угловатых мужественных «Икс-трейлов» отказывают современному поколению в праве на проходимость. На самом деле и трансмиссия i-mode никуда не делась, и просвет недурной – 210 мм, и есть даже версия с дизелем «на ручке» (и пусть объем 1,6 л вас не смущает, там момент 320 Нм!). Есть еще два бензиновых мотора 144 и 171 л.с., переднеприводная версия, вариатор или «механика» – в сумме набегает больше двух десятков возможных исполнений кроссовера с ценой от 1,4 до 2 млн рублей.

Между прочим, это самый популярный «Ниссан» в России по результатам начала 2017 года, а в прошлом году у «Икс-трейла» было второе место, сразу за «Кашкаем».

Что же касается углов, без которых не все верят во внедорожные качества… из разговоров со специалистами «Ниссан» на протяжении последних двух лет я вынес предположение, что в следующем поколении они вернутся к теме проходимости, изложенной на языке дизайна. Прежний «Икс-трейл» заслуживает, чтобы о нем вспомнили, тем более что мода циклична.

Плюсы : довольно просторный кроссовер с приличной проходимостью и симпатичной внешностью.
Минус : многим не хватает прежних углов, когда брутальный облик говорил сам за себя.

MURANO: НА ЛИНИИ ДВУХ СТОЛИЦ

Когда между Питером и Москвой будут открыты все участки трассы М-11, я хочу проехать эти 700 км на «Мурано». Часов, думаю, за семь. Формально он кроссовер, 250 сил, 4х4 (есть и моноприводный вариант, и я чуть не забыл гибридный), но это не мешает ему быть одним из, если не самым удобным автомобилем, на котором удалось поездить за последние год – два. Особенно – для перемещений на большие расстояния. Красивый снаружи и внутри, да еще и комфортабельный по высшему разряду – что еще надо? Еще надо 2,5 – 3,3 млн рублей, чтобы все это себе позволить.

По дороге из Штатов, с основного рынка, в Санкт-Петербург, где собирают «Мурано» для России, автомобиль обзавелся рядом полезных свойств, как то адаптированными подвесками, светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Про последнее не скажу, а вот подвеска избавилась от американской излишней мягкости, а руль приятно потяжелел. Не обошлось без некоторых странностей, например, наклон спинки заднего сиденья надо регулировать, держась за маленькую несолидную петельку внизу. При этом полностью сложить диван поможет электричество…

Плюсы : самый красивый и самый удобный «Ниссан».
Минус : не помешают электронные помощники наподобие адаптивного круиз-контроля.

Четыре кроссовера – далеко не вся полноприводная гамма «Ниссан» в России. Есть еще большие Pathfinder и Patrol, а если посмотреть на модели по всему миру – убедишься, что компания не зря лет 10 назад сделала крупную ставку на сегменты 4х4 в разных классах.

И нет, я не имел в виду бешеный GT-R, хоть он тоже с полным приводом.

Тем, кто любит «Яндекс»: тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail

Пусть на землю рухнет астероид, пусть бушует пандемия, пусть модельный ряд из-за экономического кризиса съежится, как шагреневая кожа, – марка Nissan все равно отправит журналистов в небольшое путешествие под названием «Городские легенды», где и познакомит их с последними обновлениями своих кроссоверов.

Знакомиться нам предстояло с обновлениями, которые получили две самые продаваемые модели бренда, Qashqai и X-Trail. За 9 месяцев этого злополучного года они разошлись общим тиражом в 30 439 единиц, заняв в общем рыночном рейтинге 17-е и 20-е место. Ну а если говорить исключительно о сегменте кроссоверов, то 7-е и 9-е.

Сборка нынешнего поколения обеих моделей на заводе в Санкт-Петербурге началась почти одновременно, в 2014-2015 годах, и почти одновременно, в 2017-м, они претерпели рестайлинг. Ну а поскольку и Qashqai (заводской код J11), и X-Trail (заводской код T32) построены на одной и той же платформе CMF-CD, имеют сходное оснащение, одинаковую стилистику внешнего оформления и потребительские качества, то и выбор между этими двумя моделями оказывается делом совсем не простым. В прошлом году мы уже уделили этому вопросу самое пристальное внимание, изучив его в ходе аналогичного пробега по дорогам Литвы. Но вот прошел год… Может быть, что-то изменилось?

Про головное устройство

Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.

Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.

Головное устройство Nissan X-Trial

Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.

Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.

Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.

Головное устройство Nissan Qashqai

Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.

К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…

Про плавность хода и управление тягой

Нужно сказать, что достопримечательности для ознакомления нам были предложены не самые избитые. Например, «Дом с привидениями» – построенное в конце XIX здание, в котором никто и никогда не мог прожить дольше нескольких лет по самым разным причинам. Здание считается памятником архитектуры и сейчас неспешно реставрируется. Наверное, работам привидения мешают… Или еще один памятник архитектуры – дом, в котором жил главный масон Российской империи. Ну или «Немецкий мост». Это сооружение действительно спроектировали немецкие инженеры в 1909 году. По мосту проходила «туапсинка» – железная дорога, соединявшая Ставрополь с Туапсе. Сейчас этой дороги больше нет, а вот мост, полностью построенный из местного камня-ракушечника, прекрасно сохранился. У дореволюционных пассажиров «туапсинки» была традиция: проезжая по мосту, бросать вниз, в речку Мамайку монетки и прочие ценности – на счастье. И вот в наши дни места у подножия опор нет-нет да и навестят любители старины с металлоискателем. Что удивительно, до сих пор что-то находят…

Читать еще:  Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку

Дорога к мосту и обратно дала нам возможность проверить возможности на легком бездорожье, точнее, на грунтовых дорожках. Дорожки эти, естественно, были в кавказском стиле: жесткие сухие, со множеством ям и разнокалиберных каменюк. Ну что могу сказать? Проблем у меня не возникло, хотя подвеска, исправно глотающая мелкие неровности и пологие волны, очень не любит коротких «злых» препятствий, заставляющих снижать скорость до минимальной. Стоит переборщить со скоростью – стук, бряк… Хорошо еще, что автомобиль был обут в шины с достаточно полным профилем. Коллеги, которым достались Qashqai на 19-дюймовых дисках, отмечали изрядную тряску. Кстати, то же самое явление наблюдалось и при проезде через «лежачих полицейских», которых в населенных пунктах Ставрополья и Северного Кавказа не просто много, а очень много. Оно и понятно, если принять во внимание темперамент местных водителей…

Пару раз я пожалел, что Qashqai – истый горожанин, и его создатели решили обойтись без системы помощи при спуске с горы. Постоянно держать ногу на длинных и крутых спусках не слишком-то удобно, при том что камней и ям на спусках хватало и рулем нужно было работать весьма активно.

А вот управление тягой 144-сильного двигателя MR20DE и согласованность его работы с вариатором Jatco JF011E заслуживает только одобрения. Ну а вечером мне очень понравился головной свет, особенно на вьющемся вверх по склону горы грейдере, который вел к Зеленчукской радиообсерватории: лучи светодиодных фар исправно отклонялись и «заглядывали» за повороты. К обсерватории мы подъехали уже в темноте. Полюбовались, как плавно вращается тридцатиметровая антенна прецизионного радиотелескопа РТФ32. А вот ученых, улавливающих сигналы, которые посылает нам вселенная, мы не видели. Карантин, коронавирус… Неплохо работала и система автоматического переключения ближнего и дальнего света. Иногда, правда, электроника могла принять какой-нибудь фонарь за свет встречных машин, которых на самом деле не было, и переключиться на ближний, но, согласитесь, это лучше, чем случайно ослепить движущегося навстречу водителя.

Ещё немного кавказских приключений

Переночевали мы на горнолыжном курорте Архыз. Там сейчас межсезонье – сезон горного туризма уже закончился, лыжный – еще не начался… Но подъемники уже работают. Утром полюбовались на рассвет, пересели на Nissan X-Trail c 2,5-литровым QR25DE в комплектации LE с головной медиасистемой Nissan Connect, на которую были предустановлены пакеты интеграции со смартфоном, включая Yandex.Auto. И вот тут я сразу прочувствовал разницу…. Вроде бы экраны головного устройства выглядят одинаково, и тут, и там знакомая картинка «Яндекс.Навигатора». Но, на самом деле, разница огромная.

Во-первых, загрузка пакета и подключение телефона занимает весьма существенное время. Во-вторых, USB-кабель, по которому осуществляется подключение, должен быть новым качественным и, желательно, оригинальным. Но даже с «правильным» аксессуаром телефон периодически может «отваливаться» без каких-либо видимых причин, и его приходится переподключать. Ладно, у меня на правом сидении был напарник, который этим и занимался. А если вы за рулем один? Придется искать место и останавливаться – заниматься подключением на ходу, мягко говоря, небезопасно. В-третьих, телефон нужно расположить так, чтобы случайно его не заблокировать. Заблокировал – все, система отвалилась, требуется переподключение. Ну а если вы едете в неизвестной вам местности и все происходит незадолго до поворота, который никак нельзя пропустить? А по пути нам встретилось немало интересного.

Например, мемориал защитникам кавказских перевалов – Клухорского, Марухского, Санчарского… Расположен он прямо на 195-й трассе, недалеко от Карачаевска. Справа от дороги взбегают на горный склон, к вечному огню, бетонные надолбы, символизирующие стойкость бойцов Красной армии, слева расположено здание музея, оформленное в виде бетонного оголовка ДОТа. «Там, где днем и ночью крутят шквалы, где вершины грозные в снегу, мы закрыли грудью перевалы и ни пяди не дали врагу. ». В свое время эту песню, написанную на мотив модного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева, знали все, кто занимался спортивным туризмом. Но главным открытием пресс-тура для меня стал вознесшийся над селом имени Косты Хетагурова древний Шоанинский храм. Название свое храм получил от горы Шоана, что в переводе с карачаевского означает «священная». Удивительное место!

Во-первых, поражает его красота. Все, кому доводилось бывать в Греции и видеть монастырский комплекс Метеоры, в голос утверждают, что Шоанинский храм выглядит ничуть не хуже. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь христианство пришло на землю Алании в VII веке из Византии, и именно византийские миссионеры выбрали гору Шоана как место для строительства большого храма.

Ведь когда-то здесь кипела жизнь, место находилось на пересечении караванных троп, и в долине реки Кубань по обоим берегам располагались многочисленные и многолюдные поселения, а скальные породы обеспечивали надёжность фундамента. Внутри здания во время реставрационных работ была найдена надпись «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря, и Давида эксусиократора Алании, и Марии эксусиократиссы, 2 апреля, в день святой Антипасхи, рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 г. от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия». Таким образом, стала известна точная дата освящения храма – 2 апреля 965 г. Можно еще долго рассказывать об истории храма, Аланской автокефальной епархии, ее сложных отношениях с Хазарским каганатом, аланскими царями, мусульманским миром, но нас ждала трасса А-157 и перевал Гумбаши..

Гумбаши – это самый высокий из перевалов России, через который проложена асфальтированная дорога. А еще перевал очень красив, недаром на нем есть несколько смотровых площадок, откуда, если погода позволяет, открывается вид на Главный Кавказский хребет и Эльбрус. Но и сама трасса не хуже! Причудливые скалы и отвесные стены каменных обрывов, нависающие над пожелтевшей травой альпийских лугов и зеленью горного леса, заставляют то и дело оторвать взгляд от полотна дороги. Но надолго отвлекаться от процесса управления автомобилем не стоит – горный серпантин ошибок не прощает. Трасса – настоящий подарок активному водителю и прекрасный полигон для проверки возможностей автомобиля.

В данном случае X-Trail оставил вполне благоприятное впечатление: да, в плане управляемости автомобиль звезд с неба не хватает, крены в поворотах все-таки великоваты, но и назвать его полной размазней – значит погрешить против истины. Если вовремя притормаживать перед входом в поворот, то все получается очень неплохо: торможение загружает передние колеса, автомобиль охотно «принимает маневр», несколько искусственная загрузка руля дает возможность четко намечать траекторию. Ну а в апексе можно добавить газа и завершить поворот в активном разгоне. При этом мне снова очень понравилось то, как согласованно работают двигатель и бесступенчатая трансмиссия. Даже ни разу не захотелось воспользоваться ручным переключением фиксированных диапазонов.

Что в итоге?

Какой из кроссоверов я купил бы для себя – вопрос непростой. У Qashqai больше багажник, но меньше пространства на задних сидениях, X-Trail отличается несколько лучшей шумоизоляцией, просторным вторым рядом и несколько более плавным ходом. В итоге первый больше подойдет молодым семьям с маленькими детьми, а вот если вам предстоит постоянно возить престарелых родителей, то стоит раскошелиться на несколько более дорогой X-Trail.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector