Тест-драйв рено каптур 1.6 механика - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв рено каптур 1.6 механика

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

Читать еще:  Тест-драйв тойота рав 4

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Прежняя форма, новое содержание: тест-драйв обновлённого кроссовера Renault Kaptur

Тесты 23.06.2020 6

Традиционный рестайлинг — это изменение «лица» автомобиля, несколько новых штрихов в дизайне интерьера и почти неизменная техническая «начинка». А вот кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся с 2016 года, обновили по другому «рецепту».

Рестайлинговый «Каптюр», вышедший на российский рынок в середине июня, проще всего узнать по иному рисунку решётки радиатора. Есть во внешнем облике машины и другие изменения, но совсем незначительные, в духе загадок-картинок «найди столько-то отличий».

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

Самые серьёзные новшества «Каптюра» образца 2020 года скрыты от глаз. Во-первых, это новый турбомотор 1.3 TCe в сочетании с вариатором (как у «Арканы») вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата. Турбированный агрегат мощностью 150 л. с. разработан совместно с концерном Daimler и устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы», а бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.

И во-вторых, кроссоверу достался полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировкой руля по углу наклона и вылету (раньше можно было изменять только наклон) и новым подрамником. Модернизированная ходовая часть есть не только у машин с новым турбомотором, но и у машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Усилия инженеров «Рено» оказались не напрасными: обновлённый «Каптюр» едет просто отлично по меркам семейных кроссоверов. Автомобиль бодро разгоняется, чётко держит прямую, уверенно проходит виражи развязок и радует лёгким рулём в городе. Можно посетовать лишь на полусекундную паузу, которую берёт вариатор после нажатия педали в пол, но эта черта присуща характерам большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.

Получив дополнительные баллы по шоссейным дисциплинам, Renault Kaptur не лишился высоких оценок за езду по плохим дорогам. Автомобиль всё так же уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом, а короткие свесы, достаточный дорожный просвет и немалые ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Тест-драйв обновлённого «Каптюра» пришёлся на день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара, поэтому испытания лужами и грязью автомобиль избежал. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчала, не сбавляя ход.

В общем, изменения по части техники пошли модели на пользу, но их было бы явно недостаточно, чтобы сократить отставание от «Креты», самого популярного кроссовера на нашем рынке (за пять месяцев в России продали 23 137 паркетников Hyundai Creta и 6 733 «Каптюров»). Ещё одним козырем в борьбе за покупателей стал облагороженный салон.

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Автомобиль получил новый удобный руль, накладку из мягкого пластика на передней панели, иные сиденья, более современную медиасистему, подлокотник, подстаканники, дистанционный запуск двигателя. А оснащение старших комплектаций пополнилось камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» они показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъёмами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций, как выяснили в компании, не хватало потенциальным покупателям прежде.

Читать еще:  Законом разрешено покидать дтп из-за плохого самочувствия

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

В итоге — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего простора для седоков. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и коннектится со смартфонами, однако графика на экране выглядит примитивно.

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Дизайн — дело вкуса, но в целом причудливый вид передней панели выглядит несколько устаревшим, салон той же «Арканы» получился более современным и солидным. Впрочем, «Аркана» и дороже: на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.

А главным конкурентом обновлённого «Каптюра» останется «Крета». У неё тоже недавно случился рестайлинг, но очень скромный — у машины не изменились ни форма, ни содержание.

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

«Хендай» привлекает покупателей более традиционным (и скучным) дизайном, «Рено» — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (их выбирает большинство покупателей) и чуть более низкими ценами, если сравнивать машины с аналогичным оснащением. Тех, кому по душе «каптюровское» направление в дизайне, кроссовер не разочарует. А новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.

Отзыв владельца Renault Kaptur с двигателем 1.6 и МКПП

Renault Kaptur – это такой современный французский кроссовер, который специально создали для российского потребителя.

Дескать, европейскую версию, которая имеет название Captur здесь не полюбят, да и слишком она детская. Машинка получилась очень необычной, так как переняла внешность западного собрата.

Kaptur имеет широкие возможности персонализации и оригинальный экстерьер. Я приобрел Каптур сравнительно недавно и уже успел намотать несколько тысяч километров.

Взял базовый вариант (комплектация Drive ) с объемом 1.6 и пятиступенчатой механической коробкой передач. С цветом автомобиля, заморачиваться не стал и взял кузов в сером цвета. Теперь подробней о первых впечатлениях о К аптур 1.6 на механике

Первые впечатления

Я не совершал пробный заезд, как это принято при покупке нового автомобиля. Банально, не было времени, да и знаком я с Каптуром не понаслышке, ведь такое же авто имеется у товарища.

У него такая же комплектация, но с вариатором и цвет его машины «кислотный». Выбор авто занял несколько минут, я подумал, что лучше возьму проверенный кроссовер, чем незнакомую мне машину. Двигатель, немного слабоват, как по мне. Но динамичность все равно ощущает.

Мне говорили, что двухлитровый вариант, несмотря на свою мощность, такой динамикой похвастаться не может. Для меня, Каптур 1.6 с механикой выглядит превосходно и свежо. На самом деле, заполучить авто с таким дизайном очень круто, как по мне.

Несмотря на бюджетность кроссовера, в салоне находится вполне комфортно и уютно, да пластик здесь не самый дешевый. Кресла не очень удобные, но и спина от них не устает.

В Рено Каптур с двигателем 1.6 очень сильно впечатлила приборная панель, которая выполнена в таком, слегка фантастическом стиле. Я думал, что не привыкну к ней. Но буквально через неделю я настолько привык, что другую и не представляю.

Ходовая автомобиля

Управляется Рено Каптур 1.6 с механикой и передним приводом довольно просто, но иногда возникает ощущение, что ты не за рулем компактного кроссовера, а управляешь чем-то большим.

Сказывается то, что авто построено на платформе Duster. Руль тяжелый, но при этом достаточно приятный. При парковке немного чувствуется тяжесть в руле, но это видимо особенность платформы.

На большой скорости никакой тяжести не ощущается, но и сильной динамики тоже. Звук двигателя начинает заглушать эмоции от разгона. К тому же, двигатель не очень экономный.

Средний расход топлива с 1.6 мотором составил около 9-ти л по трассе и чуть больше в городском цикле. Подвеска у Katur довольно мягкая и не вызывает неприятных ощущений. Очень порадовал большой дорожный просвет. Клиренс Рено составляет: от 205 до 210 мм.

Читать еще:  Как не быть оштрафованным за превышение скорости

Такими показателя не может похвастаться не один конкурент. На бордюры машина заскакивает очень бодро, да и разбитая дорога не представляет опасности для днища. К тому же, важные его элементы прикрыты защитой. Мягкая подвеска, вместе с большим клиренсом оставили приятное впечатление от езды.

Не понравилось

Помимо шумного, не экономно двигателя и не очень удобных сидений с отсутствием поясничного упора, меня расстроили некоторые элементы управления. Несмотря на хорошую эргономику, продумана она не до конца.

Этот грешок у французов проскакивает частенько. Но самым большим неудобством, я считаю отсутствие регулировки вылета руля. Дело в том, что посадка в Рено, видимо рассчитана на людей среднего роста. С моим 180 см сидеть еще можно, но если бы мой рост был хотя бы на 3-5 см больше, я бы ощущал дискомфорт.

Комплектация драйв с 1.6-мотором — это самая дешевая вариация автомобиля, что делает его бюджетным. Я не пробовал двухлитровую версию с полным приводом, но своим авто остался вполне доволен.

Да, можно было бы довести до ума несколько деталей, но в остальном все хорошо. Уникальный внешний и внутренний дизайн и неплохая начинка. За свои деньги — неплохой кроссовер с большим клиренсом и энергоемкой подвеской.

Рено Каптур с МКПП

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — белый лед.

Количество в наличии — 2.

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — красный с чёрной крышей.

Количество в наличии — 1.

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — белый лед (кузов) + черная жемчужина (крыша).

Количество в наличии — 1.

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — синий + черная крыша.

Количество в наличии — 2.

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — белый лед.

Количество в наличии — 2.

Двигатель — 1.6L (114 л.с., Нм).

Привод — передний, механика.

Цвет кузова — темно-серый.

Количество в наличии — 1.

*Цена по акции формируется с учётом всех действующих специальных предложений импортёра и дилера, включая выгоды по программам обмен/утилизация, кредит и страхование. Цена может меняться в момент приобретения автомобиля в зависимости от выбранных программ, услуг, аксессуаров и пакета дополнительного оборудования. Подробности уточняйте в отделах продаж ГК FAVORIT MOTORS у менеджеров или по телефону +7 (495) 256-06-61

Категории
  • Комплектация
    • ARKANA Drive
    • KAPTUR Life
    • KAPTUR Style
    • KAPTUR с передним приводом
    • KAPTUR с полным приводом
    • LOGAN STEPWAY Drive
    • LOGAN STEPWAY Drive City
    • NEW SANDERO STEPWAY Life
  • Мощность
    • ARKANA 114 л.с.
    • ARKANA 150 л.с.
    • DUSTER 114 л.с.
    • KAPTUR 114л.с.
    • LOGAN 113 л.с.
    • SANDERO 113 л.с.
  • Объем двигателя
    • DUSTER 1.6 л
  • Тип двигателя
    • DUSTER бензин
    • LOGAN бензин
    • SANDERO бензин
  • Тип коробки передач
    • ARKANA МКПП
    • DUSTER с МКПП
    • KAPTUR с АКПП
    • KAPTUR с МКПП
    • LOGAN с АКПП
    • LOGAN с МКПП
    • SANDERO с МКПП
  • Тип кузова
    • LOGAN седан
    • внедорожники и кроссоверы
    • кроссовер
    • седан
    • хэтчбек
  • Цвета моделей
    • ARKANA белого цвета
    • ARKANA коричнево-зеленого цвета
    • ARKANA красного цвета
    • ARKANA серого цвета
    • DUSTER серого цвета
    • KAPTUR белого цвета
    • KAPTUR серого цвета
    • KAPTUR черного цвета
    • LOGAN STEPWAY синего цвета
    • LOGAN белого цвета
    • LOGAN серого цвета
    • LOGAN синего цвета
    • LOGAN черного цвета
    • SANDERO STEPWAY красного цвета
    • SANDERO STEPWAY серая платина
    • SANDERO STEPWAY синего цвета
    • SANDERO STEPWAY черного цвета
    • SANDERO коричневого цвета
    • SANDERO серого цвета

Помощь в покупке

Продать свой Renault

пн-сб: с 9:00 до 21:00

вс: с 9:00 до 20:00

г. Москва, ул. Коптевская, 69а, стр. 1

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров мы можете ознакомиться в разделе Контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector