Тест-драйв шкода октавия - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв шкода октавия

Тест-драйв ŠKODA OCTAVIA A8: «верный семьянин или друг, которому всегда хочется безудержного драйва»?

Евгений Хомяков 31 марта 2021 13:29

Эта машина оставила довольно-таки неоднозначные ощущения. Даже, можно сказать, сумбурные. Но никто не говорит, что это плохо. Масса эмоций осталась после этого автомобиля

В конце 2020 года на рынке появилась новая ŠKODA OCTAVIA. Эта модель, безусловно, является хитом продаж по всему миру среди автомобилей «C» класса. Только вот в этот раз создателям автомобиля удалось прыгнуть, что называется, выше своей планки. Автомобиль получился поистине необычным для своего класса.

ŠKODA OCTAVIA A8 стала выглядеть ещё дороже, солиднее и современнее, при этом, не лишена спортивной нотки. Оптика стала суженной и протяженной. Многоугольная решетка радиатора также вытянулась. Уже эти два фактора визуально сделали автомобиль шире. По мне, они прекрасно гармонируют. Что касается оптики, то уже в базовой версии имеются рефлекторные дневные ходовые огни. В топовой версии у автомобиля будут матричные фары. У ŠKODA OCTAVIA стало больше острых граней. Сзади автомобиль получил новые фонари с динамическим указателем поворота. Вместо фирменного шильдика мы видим надпись ŠKODA, к которой тянутся заостренные грани фонарей.

Сразу отметим, что автомобиль, который мы тестировали, в максимальной комплектации. По обе стороны машины установлены парктроники. Как раз-таки на нашем автомобиле установлены матричные фары. Можно ездить даже с дальним светом, так как компьютер автомобиля контролирует ситуацию на дороге. Если он видит встречный автомобиль, то фары меняют свой угол наклона – водитель встречного автомобиля ослеплён не будет.

Автомобиль стал крупнее – длина кузова увеличилась практически на 20 сантиметров, колёсная база – примерно на 15 см (актуальные размеры четвертого поколения: 4 689х1 829х1 470 мм). Это сказалось на общей массе автомобиля. Из-за этого увеличилось и время разгона. Как заявил автопроизводитель, до 100 км/час ŠKODA OCTAVIA разгоняется за 9 секунду. Естественно, это в идеальных условиях. Прежнее поколение разгонялось до 100 км/час на 0,8 секунд быстрее. Только вот стоит ли это переживаний? Автомобиль стал крупнее: в салоне теперь больше места, а багажник лифтбека стал ещё объемнее! Инженеры ŠKODA снизили на этой модели коэффициент лобового (аэродинамического) сопротивления до 0,264. Это самый лучший показатель среди конкурентов – одноклассников. Подобным коэффициентом могут похвастаться лишь автомобили более высоких классов. Коэффициент сказывается на расходе топлива, на динамике и управляемости автомобиля.

ŠKODA OCTAVIA – вполне себе крупный лифтбек. Автомобиль с внешностью седана обладает огромным багажником. Петли багажника плотно прилегают к верхней части кузова, поэтому весь объем багажника (почти 600 литров) – полезный. Туда можно с лёгкостью вместить два детских кресла, и ещё место останется! Если мы сложим задний ряд сидений, то объем багажного отделения увеличится в три раза. Тут можно и холодильник перевезти. Крышка багажника открывается и закрывается с помощью электропривода. Очень импонирует философия Simply Clever. Под «полом» багажного отделения есть специальные крепления, которыми можно фиксировать перевозимый груз. А ещё там имеются небольшие отделения для различной мелочевки.

Теперь пришло время погрузиться в салон новой ŠKODA OCTAVIA. Там всё самое интересное!

Садимся в новую OCTAVIA, настраиваем сиденье под себя с помощью тонкой электроригулировки. Осматриваемся и понимаем, что это даже больше, чем «C» класс. Дорогие материалы (кожа, алькантара, софт-тач пластик), сенсорное управление, удобная посадка, эргономика и просто эстетика. Больше нет скоплений клавиш управления системами автомобиля, — сейчас можно всем управлять с помощью сенсорного монитора медиасистемы: климатическая система, ассистенты водителя, режимы езды автомобиля (Обычный, спорт, эко-режим и ручная настройка).

Видно, какую работу проделали создатели этого автомобиля. Салон практически полностью переработан, никаких отголосков от прошлой модели я не увидел.

В левой части лобового стекла можно наблюдать зажим для парковочных талонов. Теперь точно не будет возни при выезде с парковки – никаких карманов, бардачков и сидений. Кстати, о лобовом стекле и обзорности. Стойки расположены очень удачно, хоть и они слегка широки. Проезжая часть отлично просматривается, можно сказать, что слепых зон нет. Зеркала заднего вида довольно крупные — это помогает водителю собирать достаточно информации с заднего сектора. В новой ŠKODA OCTAVIA есть передние и задние парктроники, есть камера заднего вида с динамической разметкой. На заднем бампере установлено 6 датчиков определения, что позволяет в более широком диапазоне определять расстояние до объекта.

В принципе все органы управления системами находятся на расстоянии вытянутой руки — в медиасистеме. В подстаканник можно встроить небольшой органайзер с нишей под телефон. Рядом с подстаканниками располагается площадка под брелок автомобиля. Особое внимание хочется сконцентрировать на футуристичном селекторе переключения передач. Он выглядит очень аккуратно и лаконично. Передача переключается с помощью движения пальца. Под фронтальными воздушными дефлекторами есть площадка для беспроводной зарядки телефона. Рядом с этой площадкой имеются два разъема Type-C. Ещё один разъем располагается сбоку от зеркала заднего вида. Это позволит подключить видеорегистратор без трудоемкой протяжки провода питания через потолочную обшивку. Конечно, протяжкой занимаются не все — некоторые напрямую «кидают» кабель вниз к розетке. Это вызывает дискомфорт во время движения и частично ограничивает видимость дороги.

В салоне очень просторно. Не только для водителя и переднего пассажира, но и для заднего ряда. От коленей до переднего ряда сидений есть хороший запас места. На заднем ряду есть подлокотник с подстаканниками, блок управления климат контролем с дефлекторами, розетка 230V, два разъема Type-C. Вкупе всё это даёт огромное преимущество для поездок на дальние расстояния. К примеру, розетка на 230V — позволит вам пользоваться бытовыми приборами в дороге. На стеклах заднего ряда есть затемненная шторка. Вышеперечисленные функции у конкурентов этого класса практически не встречаются. Частичка философии Simply Clever наблюдается и здесь — позади передних сидений есть кармашки для смартфонов. Это, считаю, очень удобно — у телефона и на заднем ряду появилось своё место. Сидеть со смартфоном в кармане не особо удобно. Пусть он лучше будет в кармашке.

По ходовым качествам новая ŠKODA OCTAVIA меня очень порадовала, даже несмотря на чуть более медленный разгон до 100 км/час, чем у предшествующей модели. 9 секунд до «сотки». Но это же отличный показатель для крупного семейного автомобиля! В городе на этой машине я чувствовал себя, как «рыба в воде». Отдельно хочу отметить сравнительно малый радиус разворота – в цифрах, конечно, не скажу, но это ощущается. За счет «острого» рулевого управления, резвого сочетания турбодвигателя и автоматической восьмиступенчатой коробки передач удается максимально эффективно передвигаться по городскому трафику. Когда нужно ускориться – автомобиль резко набирает обороты, сопровождается это приятным, приглушенным рыком двигателя. В салоне автомобиля чувствуется акустический комфорт – создатели плотно поработали над шумоизоляцией . При скорости в 110 км/час можно спокойным голосом общаться с собеседником, без повышения голоса.

По трассе ехать на новой ŠKODA OCTAVIA одно удовольствие. Автомобиль очень плотно и уверенно стоит на дороге даже при высоких скоростях и сильном ветре. Опять же на это повлиял коэффициент аэродинамического сопротивления. При входе в поворот автомобиль практически не кренится, сильной раскачки не наблюдается. Для дальних расстояний с плотным дорожным трафиком можно активировать адаптивный круиз-контроль (используется тот же датчик, что и в системе предупреждения о фронтальном столкновении). К этому прибавим систему удержания в полосе. Если «зазеваете» — это заметит датчик усталости водителя.

Если я слышу слово ŠKODA, то непроизвольно в моей голове всплывает второе – OCTAVIA. Считаю, это показательный автомобиль чешской компаний. Этот лифтбек действительно стал крупнее, современнее и комфортнее. Но это всё тот же верный друг, который может стать вам не только семьянином, но и приятелем, которому всегда хочется бесконечного драйва.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.

Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.

Читать еще:  Полировка автомобильного кузова без полировальной жидкости

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют.

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе.

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Кроме того, у этого мотора другой стартер.

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888.

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм. Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами.

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность. Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться.

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Читать еще:  Проезжайте мимо. 10 самых ненадёжных автомобилей

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Кабань и Кубань: испытали лифтбэк Skoda Octavia нашими дорогами

Бестселлер чешского бренда начал очередную новую жизнь. А мы постарались беспристрастно оценить успех этой попытки.

Представлять «Октавию» подробно нет ни малейшего смысла. В своей новейшей истории среднеразмерная Skoda успела сменить три поколения, стать синонимом слова «практичность» и разойтись по миру семимиллионным тиражом. Сегодня она уверенно входит в десятку наиболее популярных моделей Европы (и в топ-25 по России), делая бренду около половины выручки. И да – отныне поддерживать заданный вектор будет пятидверка четвертого поколения. Встречайте!

Говоря о дизайне экстерьера, создателям «Октавии» с индексом A8 хочется аплодировать стоя. Под руководством нового главного художника Оливера Штефани со стороны Млада-Болеслава подул свежий, правильный ветер: в Лету канули и подчеркнуто примитивные кузовные линии предшественницы, и крайне спорная попытка Йозефа Кабаня (прежний глава дизайн-центра марки – прим. Motor1) оживить облик посредством «четырехглазой» морды.

Новая Octavia – этакий слегка скукоженный в хорошем смысле этого слова Superb.

Кстати, «слегка» в данном случае – отнюдь не фигура речи. Сменив генерацию, Octavia вытянулась на 19 мм в длину (до 4689 мм против 4869 мм у «Суперба») и раздалась вширь на 15 мм, оставив колесную базу в 2686 мм едва ли не единственной геометрической постоянной. Этот щекотливый момент тут же породил полемику на тему истинной новизны. И все же количество и глубина изменений позволяют отмести обвинения в сильно завуалированном рестайлинге.

В основе лифтбэка с индексом A8 все та же корпоративная платформа MQB. С технической точки зрения изменения эволюционны.

Архитекутра передней панели знакома по прочим современным моделям марки: европейской пятидверке Scala и обновленному по схожим лекалам российскому лифтбэку Rapid. Но если в случае с последним восторги замирают на визуальном уровне, Octavia готова радовать и кинестетиков: мягкий пластик с интересной фактурой, качественная опционная кожа на креслах и множество дизайнерских мелочей создают околопремиальную атмосферу. Интерьер «чешки» хорош даже по мнению хейтеров.

Разумеется, бессменный конек «Октавии» по-прежнему тут как тут: вместе с величиной колесной базы сохранилась феноменальная вместимость заднего ряда. В попытке выжать из этой данности абсолютный максимум, чехи снабдили новинку ворохом «бизнесовых» решений наподобие третьей климатической зоны (впервые в истории модели) и выдвижных шторок (в том числе для стекла пятой двери). А заодно напутствовали не тушеваться перед седанами старшего ценового сегмента: «Камри», «Сонатой» и «Киа K5».

Сработает ли «игра на повышение»? Есть подозрение – не слишком. Но если круги диаграммы Венна, иллюстрирующей целевые аудитории, вдруг не соприкоснутся от слова «совсем», это будет сугубо имиджевым моментом. С точки зрения оснащения и восприятия «Октавии» действительно есть, что противопоставить перечисленным выше моделям. Кстати, полторы сотни «коней» временно безальтернативного 1.4 TSI позволяют «Шкоде» оставить позади 180-сильные «Сонату» и «Камри» с 2,5-литровыми атмосферниками.

История с линейкой силовых агрегатов вообще заслуживает собственного абзаца. Так что давайте еще раз проговорим, что здесь к чему: сегодня российскую «Октавию» можно приобрести исключительно с 1,4-литровой «турбочетверкой», сочетаемой с 6-ступенчатой «мешалкой» или 8-диапазонной гидромеханикой. Бюджетная версия с античным, но неубиваемым «таксишным» 1.6 MPI (110 сил, 5МКП или 6АКП) появится у дилеров во втором квартале этого года. Топовая 2.0 TSI (180 сил и 7-ступенчатый робот DSG) – тоже.

Поскольку до второго квартала пока еще далековато, все тестовые лифтбэки оснащены 150-сильным мотором; все ожидаемо двухпедальные. И все до единого выкрашены в «серьезные» оттенки – хотя в цветовой палитре модели есть обалденные Emerald Green и Reef Blue. Впрочем… спорить о вкусах – дело неблагодарное, так что щелкнем на себя электронным джойстиком-селектором и отправимся бороздить просторы Таманского полуострова. Ведь с точки зрения ездовых повадок тем для разговоров – поле непаханое.

Главный источник вопросов в случае с 1,4-литровой версией, безусловно, гидромеханика. Как выяснилось, приход более выносливой коробки приветствуют далеко не все. И зря! Пускай на бумаге новая «Октавия» действительно потеряла восемь десятых относительно предшественницы с аналогичным мотором и преселективом, фактическая разница – скорее из разряда плацебо. Единственные, чьи светлые головы может посетить идея сетовать на «плотность» разгона – «мамкины гонщики», мечтающие облепить свою «Шкоду» наклейками Revo.

Цифровая приборка с диагональю 10,2 дюйма – прерогатива топ-версии Style Plus.

Возможностям силового агрегата вторят настройки шасси и рулевого управления: сохранив стойки McPherson спереди и торсионную балку сзади (многорычажку отложили для топовой двухлитровой версии), 150-сильная «Шкода» осталась эталонно понятной и предсказуемой в реакциях, но даже в спортивном режиме электроусилителя водителя не зажигает, а электронно-управляемые амортизаторы в Россию пока не везут (отдельная «подвесочная» строчка во вкладке системы Drive Mode Select – ни на что не влияющий рудимент европейской прошивки). И уж раз такие дела: дайте больше комфорта! В контексте уставших российских дорог баланс «Октавии» далек до идеала.

Разумеется, грести все модификации под одну гребенку неправильно и несправедливо. Вполне допускаю, топовая двухлитровая версия с задней многорычажкой подарит больше комфорта. И уж точно уверен, что не стоит подниматься выше 17-дюймовых колес. Разве только трансляция нюансов покрытия на органы управления и подушку сиденья – ваш маленький фетиш.

Вот и получается, сменив поколение, Octavia не только сделалась технологичнее, умнее и лучше предшественницы почти во всем, но и значительно усложнила покупателям муки выбора. Отныне, чтобы получить «свою» идеальную модификацию, придется в панике метаться между автоматом и преселективом; потратить около двух тысяч часов за изучением конфигуратора и объехать ни одного дилера в попытках очно сравнить две машины с разными типами подвески. Но знаете, судя по первым впечатлениям от лифтбэка с индексом A8, оно того стоит.

Skoda на наших тестах:

Безразмерный багажник с кучей отделений, сеток, крючков и плафонов продал немало «Октавий» прежних поколений. И в этом смысле ничего не поменялось и не поменяется.

Тест-драйв Шкода Октавия

Если десять лет назад Шкода Октавия рассматривалась как более доступная альтернатива Фольскваген, то сейчас ситуация изменилась коренным образом. Обзор Шкода Октавия показывает, что во внешности машины угадываются немецкие корни, но есть в ней и некоторая самобытность.

Историческая справка

Первое поколение Skoda Octavia

Внешне Шкода Октавия 2013 чем-то похожа на Шкода Рапид, есть в ней что-то и от Фольксваген Джетта, а при обзоре с другого ракурса просматриваются черты Ауди А4. Это объясняется в первую очередь соблюдением дизайнерами корпоративного стиля компании.

Если предыдущая Октавия была несколько закругленной, то новая модификация стала элегантнее и динамичнее одновременно. В плане аэродинамики заимствование форм у других автоконцернов сказалось положительно. Эта схожесть черт с автомобилями немецкого автопрома неудивительна, ведь новый этап развития Шкоды начался именно после перехода под контроль автоконцерна Фольксваген. Это произошло в 1996 году. Тогда же начался выпуск той Октавии, какую мы привыкли видеть. История же чешского автомобиля началась намного раньше, а именно с 1959 года, и длилась по 1971 год включительно. На том этапе это был более чем простой автомобиль, который не имел даже намека на звание передового. Самый мощный двигатель имел в арсенале 55 лошадиных сил мощности, был надежным и дешевым. Благодаря этому на родине Октавия продавалась очень даже неплохо.

Читать еще:  Тест-драйв нового cанта фе 2019 года

Автомобиль построен на платформе Golf IV. Однако для этого класса машинка явно великовата. Ее габариты вплотную приближены к габаритам автомобилей D-класса. Шкода несколько увеличилась в размерах, однако при этом стала легче на целых 100 килограмм, что добавило ей динамичности.

Третье поколение Skoda Octavia

Третье поколение Шкода Октавия отражает серьезное желание создателей расширить рынок сбыта. Для этого автомобиль буквально напичкан различными опциями. Внешность сохранила самобытность Шкоды, однако от предыдущих моделей здесь не осталось практически ни одной детали. Даже шильда на капоте выполнена иначе. Многие эксперты сходятся во мнении, что теперь автомобиль вплотную приблизился к премиум-классу и при этом практически не подорожал. Новые диодные ходовые огни, изменившаяся решетка радиатора и обновленные бампера кардинально меняют экстерьер автомобиля.

На видео — тест-драйв Шкода Октавия:

В салоне новой Шкода Октавия

Интерьер также соответствует стилю немецких автомобилей. В частности, все выполнено лаконично и без лишних деталей, зато все, что присутствует в интерьере, проработано качественно и с немецкой тщательностью. Регулировка руля позволяет подобрать наиболее оптимальное положение. Удобные сиденья имеют отличную боковую поддержку. Кстати, проработанность сидений является одним из отличий автомобилей известного автоконцерна. Сиденья регулируются во всех направлениях кнопками с левой стороны, а также имеется функция памяти регулировок.

Топовая комплектация автомобиля отличается мягкостью пластика, привлекательными вставками под алюминий и кожаной обивкой сидений. Помимо качественных материалов отделки стоит отметить продуманность внутреннего пространства. В частности, новая модель отличается глубокими дверными кармашками, боксом в подлокотнике, наличием подстаканника и продуманного места для хранения мобильного телефона.

Бардачок оснащен функцией охлаждения, что особенно актуально в летнюю жару. Там же спрятаны разъемы под CD-диски и карты памяти. Правда, в более бюджетных комплектациях дизайн интерьера на порядок проще. Там вы не найдете ни задних стеклоподъемников, ни двухзонного климат-контроля.

Центральная консоль оснащена удобным большим экраном с сенсорным дисплеем. Здесь реализована многофункциональная система с навигатором, видео, аудио, телефоном и другими функциями. Во время движения можно управлять бортовым компьютером при помощи специальной кнопки на руле. Особого внимания заслуживает голосовое управление. Автомобиль буквально общается с водителем и выполняет его команды.

Интерьер Шкода Октавия

Удобству задних пассажиров тоже уделено достаточно внимания. Места хватит даже самым высоким пассажирам, имеется подогрев сидений и даже розетка на 220 вольт (правда, этим отличается топовая комплектация). Конечно, если передние сиденья отодвинуты до упора назад, задним пассажирам придется потесниться.

Технические характеристики Шкода Октавия

Технические характеристики Skoda Oktavia

Марка автомобиля:Skoda Oktavia
Страна-производитель:Чехия
Тип кузова:лифтбек
Число мест:5
Число дверей:5
Объём двигателя, куб.см:1798
Мощность, л. с./об. мин.:180/6200
Максимальная скорость, км/ч:233
Разгон до 100 км/ч, с:7,5 (7,4)
Тип привода:передний
КПП:7АКПП (6МКПП)
Тип топлива:бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 7,0; трасса 5,3
Длина, мм:4659
Ширина, мм:1814
Высота, мм:1460
Клиренс, мм:155
Размер шин:205/55R16
Снаряженная масса, кг:1260
Полная масса, кг:1845
Объём топливного бака:50

Особого внимания заслуживают технические характеристики автомобиля, которые также претерпели определенные изменения. Для европейского рынка предлагается широкая линейка двигателей: четыре бензиновых варианта и столько же дизельных. Все двигатели достались автомобилю от собратьев по автоконцерну Ауди и Фольсквагена. Самый экономичный дизельный мотор объемом 1,6 л располагает 101 лошадиной силой и потребляет при этом немногим более 3 литров дизельного топлива на 100 километров. Так что приобрести автомобиль можно не только за то, что он является более дешевой альтернативой Фольксвагена.

Автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. В зависимости от комплектации она может быть пяти- или шестиступенчатой. Для топовых комплектаций предусмотрена семиступенчатая КПП с двумя сцеплениями.

Тип кузова, который реализован в этом автомобиле, называется лифтбек. Внешне он сильно похож на седан, однако сзади расположена дверь в салон, а не крышка багажника. Что касается багажного отделения, то его объем равняется 590 литрам. Оно отличается множеством крючков и отделений для рациональной организации пространства. Это означает только одно: лишнего шума в багажнике точно не будет. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1330 литров. Таких объемов багажного отделения производители добились за счет увеличения заднего свеса, а также потеснив задних пассажиров. Что касается автомобиля в кузове универсал, объемы его багажника при сложенных задних сиденьях достигают аж 1512 литров.

Автомобиль очень комфортен при движении. Даже базовая комплектация оснащена пакетом для плохих дорог. Как можно убедиться, пройдя тест-драйв Шкода Октавия, машина просто не замечает мелких неровностей, ям, даже лежачие полицейские не доставляют особого дискомфорта. Большое внимание уделяется безопасности: имеется система адаптивного круиз-контроля и еще несколько удобных опций. Так, например, машина сама подтянет ремни безопасности и закроет окна, когда столкновения уже не избежать. Если автомобиль ударился правой стороной в отбойник, влево его уже не выбросит, так как при столкновении двигатель автоматически глохнет.

Предусмотрена удобная функция регулировки дальнего света. Аудиосистема снабжена девятью динамиками, усилителем и сабвуфером, которые вместе дают невероятно сочный звук. Стоит сказать, что шумоизоляция здесь выполнена на отличном уровне.

Здесь нет парктроников или каких-либо камер заднего вида, так что они не смогут помочь при парковке. Зато присутствует парковочный ассистент, который самостоятельно найдет парковочное место и припаркуется. Имеется антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости, которая надежно защищает от развития критических углов заноса. Что касается системы пассивной безопасности, то она заключается в девяти подушках безопасности и креплении для детского кресла ISOFIX.

В линейке силовых двигателей для российского покупателя представлены следующие агрегаты: бензиновые 1,2 TSI в 105 л. с., являющиеся базовыми, и 1,4 TSI в 140 л. с. Возможно, на рынке появится 1,8 TSI мощностью 180 л. с. Дизельные агрегаты также будут представлены на российском рынке: 1,6 TDI мощностью 105 л. с. и 2,0 TDI в 150 л. с. Двигатели Шкода Октавия отличаются умеренным расходом топлива, который составляет 4,9–5,7 литра на сотню. В паре с силовыми агрегатами в зависимости от мощности предлагаются пяти- и шестиступенчатые МКПП, а также шести- и семиступенчатые роботы DSG.

Двигатель Шкода Октавия

Обновления коснулись и ходовой части автомобиля. Теперь здесь устанавливается независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон и независимая четырехрычажка сзади. Ранее задняя подвеска была полунезависимой.

На европейском рынке популярностью пользуется автомобиль в кузове универсал. У нас он имеет название Skoda Oktavia Combi. Европейцы называют ее эталоном практичности и надежности.

Плюсы Шкода Октавия:

  • Цена Шкода Октавия в базовой комплектации начинается от отметки в 590 тысяч рублей, а вот топовая обойдется владельцу уже в 950 тысяч. Изучив отзывы владельцев этой и предыдущих модификаций автомобиля, можно сказать, что в целом запрашиваемая цена полностью соответствует предлагаемому качеству. Уже в 2014 году можно будет оценить, насколько реалистичными оказались амбиции чешского автопроизводителя на расширение рынка сбыта. Поэтому первый плюс этой машины заключается в оптимальном соотношении цены и качества.
  • Вся линейка двигателей отличается тяговитостью и экономным расходом топлива.
  • Отличный дизайн.
  • Удобные сиденья.
  • Достаточный клиренс.
  • Большой багажник.

Видеообзор Шкода Октавия:

Минусы Шкода Октавия:

  • долго прогревается в холодное время года. Справиться с этим можно с помощью утеплителя под капотом;
  • достаточно неудобная посадка в авто;
  • недостаточная шумоизоляция.

В итоге можно сделать вывод, что Шкода Октавия — машина, над которой отлично поработали производители, вложив в нее максимум своих знаний и опыта. Ощущается качество немецкого автопрома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector