Юридически грамотный ответ сотруднику гаи, остановившему без причины - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юридически грамотный ответ сотруднику гаи, остановившему без причины

«Тормозят всех подряд». Водители жалуются на частые проверки ГИБДД

Полномочия инспекторов ДПС останутся неизменными — МВД отклонило идеи начальника административно-правового управления ведомства Дмитрия Газизова о передаче сотрудникам ГИБДД права лишения водительского удостоверения без суда и отказе от административного ареста в пользу превентивного задержания нарушителей на 48 часов.

Споры о возможностях и правах сотрудников ГИБДД возникают регулярно, но больше всего претензий у автомобилистов — к остановкам для проверки документов. Водители жалуются, что сотрудники ГИБДД устраивают засады, тормозят машины без повода и подолгу проверяют документы, хотя вроде бы не имеют права делать это вне стационарных постов.

Больше всего неудобств испытывают водители каршеринга. Например, один из пользователей форума каршеринга пожаловался на вынужденный простой по вине сотрудников ГИБДД: «Утром спешил в аэропорт, остановили для проверки, причем там уже стояло несколько каршеров. Пока гаишники разбирались со своим планшетом, потерял 10 минут и чуть не опоздал на самолет. Фактически они выставили меня на лишние сто рублей, потому что машину я не переводил в режим ожидания».

Простые автомобилисты тоже недовольны проверками. «Каждый день стоят на выезде из района и тормозят всех подряд под выдуманными предлогами. Пробивать документы могут по 15 минут, уже замучили этими проверками», — написал в Facebook один из столичных автомобилистов.

Возмущенные автомобилисты ссылаются на запрет остановки для проверки документов вне стационарных постов, который действует с 2009 г., но юрист Сергей Смирнов объясняет, что никакого запрета давно нет, да и раньше инспекторы без труда его обходили, называя в качестве причины остановки проведение спецоперации или наличие ориентировок на похожий автомобиль.

«В старом регламенте была фраза, что останавливать автомобили для проверки документов разрешается только на стационарных постах. Любой сотрудник ГИБДД руководствуется законом о полиции, он может в принципе в любом месте остановить, сослаться на какие-то мероприятия типа «Перехват» или «Антитеррор». Сотрудники ГИБДД этот пункт обходили, потому что наличие спецоперации проверить невозможно физически», — рассказал Смирнов.

Случаев вопиющего нарушения регламента инспекторами не смог припомнить даже координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Остановили, проверили документы — можешь спокойно ехать дальше. Они всегда называют причины остановок, и ты никак не проверишь, действительно ли есть ориентировка или спецоперация. Не вижу проблем, если у водителя все в порядке. У людей возникали проблемы на знаменитом посту в Кущевке, но там было другое — незаконные обыски с подбросом наркотиков и предложением решить вопрос на месте. Это уже был просто криминал», — вспомнил Шкуматов.

Запрет на проверку документов вне постов был мотивирован тем, что под видом сотрудников ДПС на дорогах часто стояли ряженые мошенники, а у настоящих инспекторов не было нужной для проверки документов техники. Сейчас экипажи оснащены подключенными к сети планшетами и могут провести проверку в любом месте, поэтому с октября 2017 г. действует обновленный Административный регламент МВД по надзору за дорожным движением, в котором этот запрет отменен. Изменения попытался обжаловать в суде один из автомобилистов, но Верховный суд подтвердил их правомерность.

Другое дело, что остановить без причины инспектор формально не имеет права, говорит Смирнов: «Если ты ничего не нарушал, нет ориентировок или нет необходимости привлечения понятого, зачем останавливать? Тут уже есть повод для разбирательства, но кто будет этим заниматься? Если все в порядке, проще показать документы и ехать дальше».

Официально в списке причин для остановки автомобиля, помимо нарушения, содержится еще десяток пунктов. Остановить могут в случае, если у полицейских есть информация о причастности водителя к правонарушению, ориентировки на поиск автомобилей с какими-либо внешними признаками, информация о розыске автомобиля, необходимость опроса водителей и пассажиров о ДТП, свидетелями которого они стали, привлечение их в качестве свидетелей или понятых и при ограничениях движения.

Кроме того, сотрудники полиции вправе привлечь водителя для оказания помощи другим участникам движения или даже использовать его автомобиль. Проверить наличие ориентировок можно, позвонив дежурному местного отдела ГИБДД, но получить достоверную информацию получится не всегда.

При остановке автомобиля инспектор должен представиться и сообщить причину остановки. Формально проверка должна проводиться в минимально короткие сроки, но время не регламентировано, поэтому жаловаться можно лишь на необоснованное затягивание времени проверки или составления протокола.

«Сотрудник обязан называть причину остановки: либо обнаружение правонарушения, либо сообщение о том, что нужно проверить такой-то автомобиль, либо что-то произошло и необходимы какие-то процессуальные действия. Просто так проверка документов не предусмотрена, это некий сопутствующий фактор каких-либо других действий», — объяснил Сергей Смирнов.

Водитель не обязан покидать автомобиль, однако сотрудник ГИБДД может попросить его выйти в ряде случаев. Например, для прохождения освидетельствования на состояние опьянения, при проведении досмотра, сверки номеров агрегатов машины, для устранения неисправностей или нарушений при перевозке груза либо в случае, когда водитель своим поведением создает угрозу безопасности инспектора.

Помимо пункта о запрете проверки документов вне стационарных постов, из обновленного регламента убрали прямое разрешение на фото- и видеосъемку сотрудников ДПС, но на деле она и не требовалась, пояснил Сергей Смирнов. Фото- и видеофиксация действий сотрудников полиции разрешены законодательно, и единственное ограничение состоит в том, что при проведении съемки водитель не должен препятствовать выполнению сотрудником полиции его служебных обязанностей.

Практику остановки для проверки документов Петр Шкуматов считает абсолютно нормальной: «Полиция так работает везде в мире. А как иначе им выполнять свою работу, если у них нет права проверять документы?»

Проверка документов полицейским ГИБДД или ППС, это незаконная остановка ?

ГИБДД теперь работает по новому регламенту

С 20.10.2017 года вступил в силу новый регламент по надзору за соблюдением ПДД. Так, в частности, сотрудники ГИБДД больше не выдают справки об авариях.

Теперь при оформлении ДТП составляются только процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол о правонарушении, постановление по делу о административном правонарушении). Соответственно, сведения, которые раньше были в справке о ДТП (информация об автомобилях и их повреждениях, данные полисов ОСАГО) будут кратко отражены в таких документах.

Помимо этого, сотрудникам ГИБДД разрешили останавливать водителей для проверки документов не только на стационарных постах ДПС, как раньше, но и при патрулировании (как пешем, так и на автомобиле, мотоцикле).

Читать еще:  Какие ваши водительские привычки «убивают» авто?

Еще одно новшество: водителей, которых доставили на пост ДПС или в отделение полиции для освидетельствования на состояние опьянения, после прохождения этой процедуры сотрудники полиции должны будут вернуть туда, откуда взяли (если, конечно, опьянение не было обнаружено).

Также в регламент был внесен ряд технических поправок, которые, по сути, не являются новшествами:

  • убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров;
  • водитель может предъявить инспектору не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного;
  • прописана процедура оформления ДТП без участия понятых.

Право не выходить из машины при остановке сотрудником ГИБДД

Остановив машину по требованию инспектора ГИБДД, вы имеете полное право оставаться в салоне и разговаривать с полицейским через открытое окно своего автомобиля. Инспектор может вам предложить (заметьте, предложить, а не требовать) выйти из машины лишь в строго определенных случаях, например:

  • у вас есть признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, неадекватное поведение) или болезненного состояния;
  • инспектор хочет провести ваш личный досмотр, осмотр или досмотр машины и груза. Имейте в виду, что при досмотре авто обязательно либо присутствие двух понятых, либо ведение видеозаписи. Также должен быть составлен протокол досмотра;
  • нужно сверить в вашем присутствии номера агрегатов и узлов авто с записями в документах на машину;
  • требуется ваше участие в оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Также помните, что невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке автомобиля наказывается штрафом от 500 до 800 руб.

Право знать, кто и почему вас остановил

Сотрудник ГИБДД, остановивший вашу машину, должен без промедления подойти к вам, назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки.

Свое служебное удостоверение инспектор предъявляет, только если вы этого потребуете. Также по вашему требованию полицейский должен сообщить адрес и телефон подразделения, в котором он служит. В свою очередь, вы можете туда позвонить и удостовериться, действительно ли это так.

Вести съемку общения с инспектором ГИБДД

ГИБДД сама разъясняла, что инспектор не может запретить водителю записывать происходящее на камеру или фотографировать (за исключением случаев, когда это запрещено законом либо мешает работе полицейского). Например, если водитель снимает процесс проведения оперативно-розыскных мероприятий, инспектор может потребовать прекратить съемку. Либо в городе введен режим контртеррористической операции, тогда полицейский должен проинформировать об этом водителя и попросить его выключить камеру.

Остановка вашего ТС сотрудниками ГИБДД для проверки документов — законна !

Бывает часто такая ситуация. Едет законопослушный человек в своей машине. ПДД не нарушает. И вдруг, сотрудник ГИБДД останавливает его транспортное средство. Человек в недоумении спрашиваешь: «На каком основании остановили мой транспортное средство?» А они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ «О Полиции».

Статья 13. Права полиции
.
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

Господа полицейские мотивирует это тем, что вышеприведенный пункт 20 статьи 13 ФЗ «О полиции» 3-ФЗ от 07-02-2011 отменяет » Административный регламент ГИБДД . Приказ 185 МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185.

Но это не так. Почему?

Юридическая норма п.20 ст.13 ФЗ «О полиции» не разъясняет основания для её реализации. Ведь для любого действия должно быть основание, причина.

В статье 27 закона «О полиции» говорится:

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
.
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
.

Какой такой должностной регламент обязан соблюдать сотрудник ГИБДД? Правильно — Административный регламент ГИБДД . Мы то это знаем, а сотрудник ГИБДД — нет. Поэтому мы и сообщим об этом сотруднику ГИБДД при случае.

В Административном регламенте четко прописана цель этого документа:

Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный «регламент» Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Это то, что требует п.2 статьи 27 3-ФЗ «О полиции» — выполнять служебные функции в соответствии с должностным регламентом.

В п.63 Административного регламента смотрим основания для остановки ТС в разделе » Остановка транспортного средства «.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства («абзац 5 пункта 4» настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Отказываясь остановиться по требованию сотрудника ДПС и предоставить документы будет считаться незаконным действием и повлечет за собой административную ответственность.

Читать еще:  Почему шины быстро спускаются

Поэтому, в любом случае, водитель обязан остановиться на требования сотрудника ГИБДД в любом месте и предъявить документы сотруднику полиции.

Если Вы попали в такую ситуацию, то фиксируйте требования, основания, по которым сотрудник ГИБДД остановил ваше ТС:

1. Фиксировать весь процесс общения с полицейским на видеокамеру телефона или видео регистратор.

2. Потребовать от инспектора ГИБДД предоставить удостоверение.

3. Предупредить инспектора ГИБДД о неправомерности его действий, если инспектор продолжает требовать документы.

4. Нельзя вербально и физически сопротивляться сотруднику ГИБДД, ругаться с ним. Потому что последствия для Вас будут плачевные, поскольку инспектору ГИБДД достаточно зафиксировать Ваш отказ на камеру собственного телефона и составить на Вас протокол за отказ выполнить законные требование сотрудника полиции.

5. Факт передачи документов нужно опять же зафиксировать на регистратор.

6. Если Вы уверены, что инспектор ГИБДД нарушил Ваши конституционные права и хотите инспектора ГИБДД привлечь к ответственности, то Вы должны составить соответствующую жалобу на инспектора ГИБДД в вышестоящую организацию или в Управление Собственной Безопасности ГИБДД с приобщением видеозаписи. После чего будет расследование обстоятельств дела и вынесено решение.

Остановили ТС сотрудники ППС

Согласно п.2 и 3 статье 27 «Закона о полиции», сотрудник полиции обязан:

«2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;».

Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Поэтому практический любой сотрудник полиции согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г. по некоторым статьям КоАП РФ за нарушение ПДД в области дорожного движения может составить протокол об административном правонарушении.

Пункт 3 Приказа МВД РФ №403:

Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, федеральные казенные учреждения здравоохранения медико-санитарные части Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий; отрядов мобильных особого назначения вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям КоАП: 6.16.1, 6.21, 6.23, 6.24, статьи 8.42, 10.5.1, части 1-5 статьи 11.1, статьи 11.9, 11.15, 11.17, 12.1, 12.2, 12.3, 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29, 13.24, 14.15.1, части 2.1, 3 статьи 14.16, часть. 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), 17.7, 17.9, 17.11, 17.12, 18.8, части 1-3 статьи 18.9, 19.3, 19.6, 19.7, 19.15-19.17, 19.24, 20.1-20.3, часть 8 статьи 20.4, статьи 20.5, 20.8, 20.10, 20.12, 20.13, 20.17, 20.18, 20.19-20.22, части 1 и 5 статьи 20.25, статьи 20.29, 20.31

К этим статьям КоАП РФ в области дорожного движения относятся:

  • 12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
  • 12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
  • 12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
  • 12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
  • 12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
  • 12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
  • 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.
  • 12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • 12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
  • 12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
  • 12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
  • 12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
  • 12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
  • 12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
  • 12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
  • 12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Обязанность водителя быть понятым, свидетелем

В соответствии со статьей 25.7 КоАП в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Т.е. понятой — это человек, который присутствует при неких процессуальных действиях, например, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, или при изъятии водительского удостоверения. При этом понятой не обязан был видеть само административное правонарушение.

Иногда думают, что Понятым быть — обязанность . Это не совсем так. Действующее законодательство не предусматривает ответственности за отказ быть понятым. Но в таком случае инспектору ГИБДД это не понравится и возможны различные действия с его стороны. Кроме того, необходимо помнить, что в случае, если вас все же привлекли в качестве понятого, то в дальнейшем вас могут вызвать в суд для дачи показаний.

В соответствии со статьей 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Законность действий инспектора ГИБДД имеет право давать только! надзорные органы или суд после Вашего обращения.

Кого «разводят» сотрудники ГИБДД? 4 причины, почему выберут именно вас

Причина 1. Вы выскакиваете из машины навстречу инспектору

Беспокойное, неуверенное поведение водителя вызывает подозрение: не водится ли за ним какой-нибудь грешок?

Если вас остановил инспектор ГИБДД, вы не обязаны выходить к нему из автомобиля.

Исключение — веские причины, перечисленные в Административном регламенте ГИБДД:

  • Проведение досмотра транспортного средства (ст.27.9 КоАП РФ). В этом случае инспектор сначала составляет протокол о досмотре автомобиля, в котором участвует водитель.
  • Отстранение от управления транспортным средством (п. 224 Административного регламента ГИБДД). Сама формулировка предполагает, что водитель должен будет покинуть машину. Ведь, оставаясь внутри, он может попытаться скрыться от инспекторов.
  • Задержание транспортного средства (ст.27.13 КоАП РФ). В КоАП РФ существует ряд статей, предусматривающих задержание автомобиля. В этом случае машину эвакуируют на спецстоянку, где она находится до устранения причины задержания.
  • Административное задержание водителя (ст.27.3 КоАП РФ). Конкретных оснований для применения данной меры КоАП РФ не предусматривает, а лишь указывает, что она применяется в исключительных случаях и при наличии острой необходимости.
Читать еще:  Новые фары стали опаснее

В этих случаях фраза «Выйдите, пожалуйста, из автомобиля» приравнивается к требованию. За отказ предусмотрена административная ответственность, вплоть до ареста сроком до 15 суток (ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»).

Правильный алгоритм действий. Спокойно ждем, пока инспектор подойдет к машине, представится и предъявит документы. Если он просит выйти из автомобиля, уточняем основания. Объяснений не последовало? Тогда можете остаться в салоне. Можно и выйти, если вам так удобнее разговаривать. Только спокойно, без суеты.

Мнение эксперта

Ведите диалог на равных

Критическая ошибка водителей при общении с инспектором ГИБДД — излишняя суетливость. Рассеянное внимание, бегающий взгляд, повышенная нервозность свидетельствуют о том, что человек чувствует себя неуверенно, и диалог ведется не на равных. Недобросовестный сотрудник ГИБДД может начать бравировать знанием закона, запугивать остановленного водителя серьезными штрафами или возможностью лишения права управления транспортным средством.

Причина 2. Вы заранее чувствуете себя виноватым и пытаетесь припомнить, что могли нарушить

Некоторые автолюбители нервничают настолько, что начинают извиняться еще до того, как инспектор представился. Хотя, возможно, причина остановки — банальная проверка документов. Коррупционер наверняка воспользуется излишней наивностью.

Правильный алгоритм действий. После того как сотрудник ДПС подошел к машине, предоставьте ему «право на вступительную речь». Не поддавайтесь на провокации в виде вопросов «Нарушаем?» или «Какой знак вы сейчас проехали?» (о том, как правильно отвечать на подобное, мы рассказывали тут).

Ну и помните — посыпать голову пеплом уместно лишь тогда, когда инспектор уже выявил правонарушение (и даже в этом случае многое зависит от конкретных обстоятельств).

Причина 3. Вы позволяете инспектору общение «на ты»

Такую ошибку часто допускают молодые люди и те, кто недавно сдал на права. Еще свежи воспоминания о сдаче экзамена в ГИБДД, а потому сохраняется болезненный трепет перед инспекторами (не путать с уважением).

Недобросовестные сотрудники, увидев неопытного водителя, могут как бы невзначай перейти на покровительственное «ты».

Эта психологическая уловка позволяет четко распределить роли: вы — «экзаменуемый», а инспектор — «экзаменатор». Следовательно, ему виднее, что вы нарушили и какие варианты выхода из этой ситуации существуют. В том числе не совсем законные.

Правильный алгоритм действий. Не стоит затевать с инспектором игру в «кто тут главный», но и игнорировать фамильярное обращение не следует. Вежливо попросите инспектора обращаться исключительно «на вы». Тем более, что то же самое представителю власти предписывает Административный регламент ГИБДД.

Мнение эксперта

Сергей Матушкин, адвокат, руководитель практики по административным делам правового центра «Человек и закон»:

Знание ПДД и КоАП защитит от вымогательств

В 90% случаев мое общение с инспектором ГИБДД заканчивается тем, что мне отдают документы и желают счастливого пути. Инспектор видит, что разговаривает с человеком, который понимает предмет разговора и знает законодательство. Сотруднику ДПС проще меня отпустить, не заморачиваясь с составлением административных материалов. Лучше он потратит это время на поиски менее юридически грамотного водителя, которого, говоря простым языком, легче «развести».

Причина 4. Вы очень торопитесь и давите на жалость

«Отпустите, пожалуйста! Мне срочно надо в аэропорт (за ребенком в садик, встретить тещу на вокзале»)! Автолюбители рассчитывают, что уважительная причина вызовет у инспектора понимание — он ведь тоже человек, так что отпустит с миром. На деле двадцатая за день мольба «войти в положение» вызовет у сотрудника лишь раздражение.

Ну а недобросовестные инспекторы, узнав, что вы торопитесь, и вовсе постараются задержать вас на месте как можно дольше. Кто знает, вдруг вы действительно торопитесь и не захотите терять время на проверку на трезвость или на процедуру досмотра автомобиля. Хороший повод предложить вам «решить вопрос на месте».

Правильный алгоритм действий. Найдите в протоколе графу «Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении». В ней необходимо написать: «С нарушением не согласен, требуется юридическая помощь». Если дело дойдет до суда, вы всегда можете сослаться на то, что недостаточно юридически грамотны, поэтому не знали, как общаться с инспектором ГИБДД и какие доказательства своей невиновности предоставлять. Это всегда будет работать исключительно в пользу водителя, которого остановили.

Мнение эксперта

Сергей Матушкин, адвокат, руководитель практики по административным делам правового центра «Человек и закон»:

Требуйте составить протокол!

Если инспектор намекает на взятку, а вы ничего не нарушали, прежде всего, требуйте составления протокола об административном правонарушении — не постановления, а именно протокола. Разница в том, что постановление является процессуальным решением, которое принимается сотрудником ГИБДД на месте. А вот протокол — это фиксация произошедшего события, которое, по мнению инспектора, является правонарушением.

Если сотрудник ДПС «разводит» водителя, он откажется составлять протокол. Потому что трудно фиксировать несуществующее нарушение. Еще труднее обосновывать его своему руководству и суду, если вы подадите жалобу.

Не провоцируйте сами

Сегодня процесс общения полицейского с водителем стал максимально прозрачным. Патрульные автомобили оснащены видеорегистраторами, почти у каждого водителя есть смартфон с функцией видео и аудиозаписи. Знайте свои права и обязанности, не соглашайтесь и не предлагайте инспекторам ГИБДД «решить вопрос миром», и взяточничество на дорогах исчезнет.

  • О том, за что инспекторы чаще всего тормозят водителей в праздники, узнаете здесь.
  • А вот тут мы рассказываем, что делать, если инспектор выключил регистратор в патрульной машине.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector