Законом разрешено покидать дтп из-за плохого самочувствия - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законом разрешено покидать дтп из-за плохого самочувствия

Оставление места ДТП.

В том случае, если водитель покинет место ДТП, ему грозит лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. В данной ситуации стоит иметь в виду, что в большинстве случаев в автомобилях установлены видеорегистраторы, висят камеры на зданиях, могут быть свидетели, поэтому государственный номер автомобиля будет быстро установлен. Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности будет привлечен собственник автомобиля, если не докажет, что за рулем был не он.

Законом установлен срок давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ он составляет 3 мес. Это свидетельствует о том, что если водитель скрывается, то по истечению срока давности постановление об административном правонарушении не может быть вынесено. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Если водитель не покинет место ДТП, он сможет помочь расследованию. Также законом предусмотрены обстоятельства, которые могут смягчить ответственность. Они указаны в ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ:

  • 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  • 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершённом административном правонарушении;
  • 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
  • 8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • 9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • 10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Встречаются ситуации, когда участники ДТП, оповестив сотрудников ГИБДД, не дожидаются их прибытия и уезжают с места ДТП. Руководствуясь ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ, водитель должен быть на месте ДТП в течение 3 ч, по истечении этого времени можно уехать, но обязательно оповестив об этом сотрудников ГИБДД по телефону (все телефонные звонки фиксируются). Время фиксируется с момента оповещения сотрудников.

Водитель может оставить место ДТП, но только в экстренных ситуациях, например, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, но потом он обязан будет вернуться; если водитель сам следовал в медицинское учреждение из-за плохого самочувствия и т.п. В любом случае рекомендуется оповестить по телефону сотрудников ГИБДД, оставить свои данные и в случае необходимости предъявить потом подтверждающие документы.

Встречаются ситуации, когда водители сами договариваются между собой, а потом разъезжаются. Для того чтобы потом ктолибо из участников ДТП не смог обвинить другого, что тот оставил место ДТП, рекомендуется составить объяснение, соглашение, расписку и т.п., что претензий к друг другу не имеется. Однако это допускается лишь при условии, если были повреждены ТС или иное имущество только этих участников ДТП, у них отсутствуют претензии к друг другу и нет необходимости оформлять соответствующие документы.

Иногда встречаются случаи, когда виновник ДТП покидает место, не зная, что совершил ДТП, например, на парковке задел или поцарапал чужой автомобиль и уехал. В таком случае виновнику ДТП придется доказать, что он не заметил совершённую им аварию и неумышленно уехал с места ДТП.

Не считаются уважительными причинами, когда можно покинуть место ДТП: опоздание на работу, на встречу, на самолет, погоня за вторым участником ДТП и т.п. В таком случае, даже если водитель оставит свои координаты на листочке на лобовом стекле потерпевшего, это не снимет с него административной ответственности. Если второго участника ДТП нет на месте, водитель обязан вызвать сотрудников и не покидать место аварии.

Ситуаций, когда разрешено покидать место ДТП, несколько:

  • 1. В экстренных ситуациях.
  • 2. При договоренности обоих водителей можно уехать с места ДТП, зафиксировав место аварии, и оформиться на ближайшем посту ДПС.
  • 3. При оформлении европротокола.
  • 4. В том случае, если столкновение автомобилей мешает движению других ТС, водители могут отъехать и освободить проезжую часть, но сами должны оставаться на месте. В таком случае необходима фото- и видеофиксация произошедшего, лучше в присутствии понятых (свидетелей).
  • 5. При ДТП с одним участником. Если не был нанесен вред другому имуществу (забору, дому и т.п.) и автомобилю причинен незначительный ущерб, водитель имеет право не вызывать сотрудников ГИБДД и не оформлять ДТП. В данном случае имеет смысл оформить ДТП, только если действует страхование КАСКО и такая ситуация включена в страховой случай.

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Читать еще:  Советы водителям: проверяйте уровень масла в двигателе

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Читать еще:  Что будет, если полить бампер колой

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Документы

Информация о прекращении действия свидетельств по межмуниципальным маршрутам № 105/2 и № 106/3
Документ от 24.12.2021 15:11:49: Загрузить

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 22.11.2021 г.)
Документ от 24.12.2021 12:13:31: Загрузить

Закон Приморского края от 21.12.2021 № 31-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Документ от 23.12.2021 15:44:35: Загрузить

Протокол вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса (извещение от 22.11.2021 г.)
Документ от 23.12.2021 10:30:18: Загрузить

Реестр уполномоченных организаций 22.12.2021
Документ от 22.12.2021 14:42:31: Загрузить

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация от 22.12.2021 г.
Документ от 22.12.2021 10:44:38: Загрузить

Закон Приморского края от 21.12.2021 № 969-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. от 20.12.2021 № 28-КЗ)
Документ от 21.12.2021 16:19:27: Загрузить

Закон Приморского края от 20.12.2021 № 28-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ от 21.12.2021 16:16:01: Загрузить

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация от 20.12.2021 г.
Документ от 20.12.2021 17:03:38: Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 17.12.2021 № 815-пп
«О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 27 апреля 2021 года № 267-пп «Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» на 2021 год»
Документ от 17.12.2021 16:50:04: Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 17.12.2021 № 814-пп
«О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года № 860-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2020-2027 годы»
Документ от 17.12.2021 16:46:15: Загрузить

Анализ кредиторской задолженности по отчетным данным городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на 01.12.2021
Документ от 17.12.2021 14:25:23: Загрузить

Проект Закона Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (2021-10)
Документ от 15.12.2021 15:57:31: Загрузить

Приказ от 15.12.2021 №1655 «О проведнии сплошного учета амурского тигра и его кормовых ресурсов в зимний период 2021-2022 годов»
Документ от 20.12.2021 15:32:32: Загрузить

Приказ Министерства цифрового развития и связи Приморского края от 13.12.2О21 №пр.40-165 «Об утверждении Плана мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Документ от 13.12.2021 16:42:27: Загрузить

Приказ агентства по рыболовству Приморского края от 13.12.2021 № 85
О распределении между пользователями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водоемах, расположенных на территории Приморского края, на 2022 год
Документ от 14.12.2021 15:48:35: Загрузить

Изменение бюджетной сметы КГКУ «Примлаб» на 2021 год от 02.12.2021
Документ от 10.12.2021 15:48:12: Загрузить

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 30.11.2021
Документ от 10.12.2021 15:46:06: Загрузить

Дополнительное соглашение № 13 от 08.12.2021 к Соглашению о предоставлении из краевого бюджета КГАУ «МФЦ Приморского края» субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в 2021 году от 11.02.2021
Документ от 10.12.2021 15:44:15: Загрузить

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 30.11.2021
Документ от 10.12.2021 15:27:31: Загрузить

В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Читать еще:  Новые фары стали опаснее

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

«Да, приведенные видеозаписи выглядят очень убедительно, пока не посмотреть на них с другой стороны: водители, которые въезжают в припаркованные автомобили, нередко едут с серьезным превышением скорости, а участники аварий вместо знаков выставляют на дорогу черные канистры, бутылки с омывайкой или просто ходят вокруг заглохших машин, в лучшем случае с включенными аварийками. Если водители будут ехать, соблюдая скоростной режим, а аварийные знаки будут выставлены без нарушений — за 15 м в городе и за 30 за городом, — то и вероятность повторного ДТП будет ниже».

Из этого эксперт делает вывод, что дополнительные советы о необходимости покинуть трассу при аварии не нужны — вместо этого на табло стоит выводить данные об актуальных ДТП на пути. «Если следующие впереди автомобили сбрасывают скорость, логично предположить, что там что-то случилось, и тоже притормозить. А если водители едут под 200 км/час, то они все равно рано или поздно в кого-то въедут», — рассуждает Смирнов.

Эксперт полагает, что необходимости в оповещениях о съезде на обочину нет, а вместо них нужно информировать водителей об авариях: «Сейчас ЦОДД обладает серьезными ресурсами, они отслеживают информацию со всех камер. Логично транслировать именно ее на информационные табло и сообщать, например, что через 500 м в левом ряду столкновение. Это будет более эффективно. Похожая система оповещений работает и на трассах «Автодора». Такую систему логично использовать на всех российских дорогах. Потому что даже если мы пропишем в ПДД, что при мелких авариях и в условиях крайней необходимости можно уехать с места ДТП, потом все равно придется тратить время на суды и доказывать, насколько крайней была эта необходимость и были ли другие варианты».

В компании «АльфаСтрахование» уточнили, что для получения страховой выплаты при оформлении ДТП необходимо соблюсти ряд важных условий. Перед тем, как съехать на обочину после аварии без пострадавших, водители должны зафиксировать все повреждения.

«До того, как уехать на обочину, необходимо выставить аварийный знак, включить аварийные сигнальные огни, сфотографировать взаимное расположение транспортных средств-участников ДТП, договориться, будет ли оформляться событие по Европротоколу или с помощью ГИБДД, — рассказали в «АльфаСтраховании». — Только после этого можно съезжать на обочину».

В компании напомнили, что оформление ДТП по Европротоколу возможно только при соблюдении всех правил: не более двух участников ДТП, вред нанесен только транспортным средствам, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП. При соблюдении всего вышеперечисленного возможно оформление Европротокола или бумажного извещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector