ПДД и штрафы с последними изменениями - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПДД и штрафы с последними изменениями

Штрафы за нарушение Правил Дорожного Движения

Сегодня довольно редко можно встретить водителя, который честно скажет: «Я не нарушаю правила дорожного движения». Так или иначе, нарушения случаются, и сотрудники ГИБДД спешат покарать нерадивых водителей. Зачастую, пользуясь незнанием правил дорожного движения, а также действующих штрафов за нарушение ПДД, инспектора грозят лишением прав за элементарные несоблюдения, наказанием за которые может быть всего лишь денежное возмещение. Причем закрыть глаза на нарушение инспектор может за существенное вознаграждение. Бывают также ситуации, когда за копеечное нарушение (за которое предусмотрен штраф в размере, например, 100 рублей) инспектор ГИБДД пытается «выписать» (а на самом деле — вымогает) штраф на сумму 500-1000 рублей, но радостно соглашается пойти навстречу нарушителю и закрыть глаза на нарушение закона за сумму в 300-500 рублей.

Подобные вымогательства возможны потому, что в правилах дорожного движения много неоднозначных формулировок, которые можно применить с различных сторон. Например, не так давно внезапная борьба с нелегальным ксеноном привела к неверной трактовке закона. Опираясь на разъяснительное письмо ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», которое является лишь частным мнением сотрудников данного учреждения, но никак не нормативным актом, на который стоит ссылаться в определении размера наказания за данное правонарушение, инспектора ГИБДД стали повально лишать прав водителей автомобилей с нештатным ксеноном. Нарушение трактовалось по ст. 12.5 ч. 3, тогда как штраф за ксенон должен определяться по ст. 12.5 ч. 1 КоАП (наказание в размере 100 рублей), что и подтвердила последующая судебная практика. Таких примеров множество!

Чтобы не попасться на уловки нечестных сотрудников ГИБДД, в первую очередь, нужно знать правила дорожного движения, а также четкое представлять, что может быть за их нарушение. В особенности это важно, если Вы действительно нарушаете (например, превышаете скорость, или двигаетесь на автомобиле с тонированными передними стеклами).

Что следует помнить о нарушении ПДД

  1. Ваша вина должна быть доказана. Например, если Вас остановили за превышение скорости, инспектор должен продемонстрировать Вам фотографию Вашего автомобиля с указанием скорости на тот момент, а также ограничивающий знак. Если Вы уверены, что знака не было, не стесняйтесь — попросите инспектора его показать. Зачастую сотрудник ГИБДД может сыграть на Вашем незнании или невнимательности и начать рассказывать про «знак 40, стоящий воо-он на том столбе». В результате при движении 80 км/ч Вы можете «заработать» штраф на 1000-1500 рублей, тогда как на самом деле дополнительного ограничения в городе могло и не быть (либо действие знака уже не распространялось на этот участок дороги) и штраф составляет всего лишь 300 рублей. Те же самые правила действуют и при попытке выписать штраф за тонировку: Вашу вину должны доказать, опираясь на показания специального прибора — тауметра, который, в свою очередь, должен иметь сертификат соответствия. На глаз нарушение определить сотрудник ГИБДД не вправе!
  2. Расплачиваться на месте не стоит, даже если сотрудник ГИБДД уверяет Вас, что это совершенно законно. Вы должны получить постановление с указанием Вашего правонарушения, а также наказания за это деяние. Помните, что постановление можно обжаловать в течение 10 дней, поэтому, если Вы уверены в своей правоте и у Вас есть доказательства или свидетели, не спешите оплачивать штраф: обратитесь в суд, и, вероятнее всего, наказание будет отменено. Следует также отметить, что при получении штрафа за тонировку или штрафа за ксенон, Вам не могут выписать повторный штраф за то же самое нарушение в течение суток (т.к. в соответствии со ст. 27.13 ч. 2.1 КоАП «разрешено движение транспортного средства (за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 КоАП) к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства»).
  3. Чтобы доказывать свою правоту, необходимо упирать на действующие Правила дорожного движения, а также на статьи из Кодекса об Административных Правонарушениях (в случаях, когда не предусмотрена уголовная ответственность). Действующие Правила, а также актуальная таблица штрафов за нарушение ПДД должны быть всегда с Вами. Распечатайте таблицу штрафов ПДД и положите в бардачок Вашего автомобиля, может когда‑нибудь она поможет Вам сэкономить свое время, нервы и деньги. Для Вашего удобства мы разместили файл с последними изменениями на этой странице нашего сайта.
Читать еще:  Заехал под кирпич сколько штраф
Основные виды нарушений:Все виды нарушений:

Представленная слева таблица штрафов не является полной — в ней обозначены наиболее часто встречающиеся виды нарушений. Для получения полного списка нарушений, Вы можете скачать «Штрафы за нарушение ПДД» в формате pdf.

Мы настоятельно рекомендуем Вам не нарушать правила дорожного движения, но все же, если это произошло, следуйте вышеуказанным советами, чтобы исключить возможный обман со стороны сотрудников ГИБДД.

Что изменится, когда выписывать штрафы за нарушение ПДД будут местные власти

Накануне Владимир Путин по итогу заседания Госсовета поручил правительству завершить работу по внесению изменений в законодательство, касающихся передачи от ГИБДД субъектам РФ полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Работу планируется закончить к 1 июня 2022 года, ответственным за это назначен лично премьер-министр Михаил Мишустин.

Поручения относительно передачи регионам полномочий рассматривать материалы с камер видеофиксации нарушений ПДД давались президентом и ранее. В 2015 году правительством в Госдуму был внесен законопроект, наделяющий власти субъектов федерации правом рассматривать материалы и назначать штрафы по 38 составам административных правонарушений из 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП)

— в том числе за превышение скорости, выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, выезд на встречную полосу, непристегнутый ремень безопасности, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и другие составы, которые можно контролировать посредством дорожных камер.

В 2017 году законопроект был принят в первом чтении, однако его дальнейшее рассмотрение неоднократно откладывалось.

На заседании Госсовета губернатор Курской области Роман Старовойт предложил предоставить регионам право создавать систему дифференцированных штрафов за нарушение ПДД с учетом платежеспособности населения.

Передача полномочий по выписыванию дорожных штрафов от ГИБДД к региональным властям приведет к их резкому росту, поскольку власти в регионах заинтересованы, в первую очередь, в пополнении бюджетов (дорожные штрафы остаются в субъектах РФ), а не в обеспечении безопасности дорожного движения, говорят эксперты.

«В первом чтении мы приняли этот законопроект с большим скрипом. Он был внесен в 2015 году и только в 2017 был принят в первом чтении, при моем активном противодействии.

Теперь его достанут из-под сукна, потому что есть прямое поручение президента»,

— рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» экс-депутат Госдумы, лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Он полагает, что это вопрос национальной безопасности, сейчас штрафы выносят только те сотрудники ГИБДД, которые допущены к работе с персональными данными. С помощью камер можно отследить маршрут любого автомобиля – в том числе перевозящего деньги, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, напоминает активист.

Нельзя эту компетенцию отдавать гражданским ведомствам – это может привести к утечкам данных, добавляет Лысаков, также есть вероятность, что на работу в такие структуры устроится человек, который по заказу соберет эти данные, продаст их и спокойно скроется.

Если администрирование дорожных штрафов отдать в руки региональных властей, это и дальше будет способствовать тому, что система ГИБДД будет разрушаться, а проблемы безопасности дорожного движения не будут решены, соглашается депутат Госдумы (ЛДПР) Ярослав Нилов.

Если проанализировать, по каким причинам на дорогах гибнут люди, в первую очередь, — это пьянство за рулем, некачественные дороги, выезд на встречную полосу. Камерами эти вопросы не решить,

— сказал Нилов «Газете.Ru», — Уже много лет мы наблюдаем, как система ГИБДД уничтожается и, считаю, что это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Камеры сегодня устанавливаются безобразно».

Читать еще:  Не остановился на знак стоп какой штраф

Если постановления о привлечении к ответственности за нарушения ПДД будут подписывать региональные чиновники, их можно будет выносить еще больше, добавил Нилов, поскольку с помощью штрафов за превышение скорости будут зарабатывать компании, которые их обслуживают, и пополняться региональные бюджеты. Вместе с тем депутат затруднился ответить, будет ли поддерживать планирующуюся инициативу.

«Сначала надо посмотреть законопроект. Тот, который был принят в первом чтении, мы не поддерживали», — отметил Нилов.

Региональные власти в первую очередь заинтересованы в наполнении бюджета, а не обеспечении безопасности дорожного движения, соглашается председатель «Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Волей или неволей они будут стараться провоцировать совершение административных правонарушений, чтобы выписывать как можно больше штрафов, — говорит Похмелкин «Газете.Ru». — Я категорически не поддерживаю инициативу расширить полномочия региональных властей в части назначения и сбора штрафов с водителей».

На самом деле административный штраф имеет совершенно другое социальное назначение.

Его задача – не применяться в действии, а быть средством предупреждения правонарушений,

и чем меньше нарушений совершается, тем лучше, а значит и чем меньше штрафов собирается, тем лучше с точки зрения безопасности дорожного движения, считает он.

Балаково может перестать быть «спортивным»

  • 13:44 Сегодня

Проведение соревнований любого уровня в Балаково оказалось под угрозой. Из нового бренда города скоро можно будет убрать прилагательное «спортивный». А все потому, что требования к безопасности на спортивных сооружениях у полиции не совсем понятные, а решения – противоречивые.

Городской бренд «Балаково — энергичный, активный, спортивный» появился не так давно. По задумке, он призван отражать отношение горожан к здоровому образу жизни. Однако прилагательное «спортивный» скоро может стать неприменимым в отношении к Балаково. Об этом сегодня на Собрании районных депутатов рассказал Олег Удилов.

По словам народного избранника, начиная с первых месяцев осени текущего года, балаковские полицейские выносят крайне противоречивые решения по безопасности проведения спортивных мероприятий в городе. В сентябре они признали спорткомплекс «Форум» соответствующим всем необходимым требованиям, а в октябре – наказали за проведение соревнований с ограниченным доступом болельщиков.

Как пояснил Олег Удилов, одно из главных препятствий для проведения соревнований на спортивных сооружениях Балаково – отсутствие системы видеонаблюдения с распознаванием лиц. Причем, в других городах, в том числе, и в Энгельсе, проводить соревнования в спортзалах без указанной системы никто не запрещает. Не говоря уже о менее крупных городах.

Депутат попросил коллег и администрацию Балаковского района обратиться в Саратовскую областную думу с просьбой принять какие-то единые нормативные акты, которые будут регламентировать требования безопасности к проведению любых спортивных соревнований в регионе. Иначе, ни областной чемпионат по боксу, ни чемпионат России по самбо в январе в Балаково провести без неприятных последствий не удастся, как и многие другие соревнования. И тогда назвать Балаково спортивным будет трудно.

Депутата поддержал глава района Сергей Грачев. Он согласился, что подход балаковской полиции к безопасности на соревнованиях требует более глубокого изучения и соответствующего решения, и подчеркнул, что администрация, со своей стороны, окажет любое содействие для скорейшего изменения данной ситуации.

Аналогичная позиция и у главы Балаково Романа Ирисова. Он сообщил, что вместе с другими депутатами, членами администрации и специалистами изучали претензии полиции по обеспечению мер безопасности на спортивных объектах, и нашли там некоторые неточности и определенное отсутствие конкретики. По словам депутата, этот вопрос нужно решать на законодательном уровне, с привлечением Минспорта и Управления МВД по Саратовской области.

Корреспондент сайта go64.ru пообщался с директором «Форума», чтобы прояснить ситуацию. Как сообщил Олег Удилов, полиция не запрещает им проводить соревнования, но за это из-за отсутствия системы видеонаблюдения с распознаванием лиц могут грозить серьезные штрафы (до 50 000 рублей), а затем и возможна приостановка деятельности заведения. Этого можно избежать, если строго регламентировать все требования, которые по этим системам выдвигает полиция.

Читать еще:  Как заплатить штраф ГИДББ через банкомат сбербанка

— У меня к сотрудникам полиции претензий нет. Я понимаю, что они выполняют свои задачи, но нет четкого понимания их позиции. В сентябре нас признали соответствующими требованиям безопасности, а в октябре – нет. При этом, ни в законодательстве, ни в оснащении «Форума» ничего не поменялось, — пояснил Олег Удилов. – В постановлении Правительства РФ № 353, действительно, прописана необходимость оборудования спортивных объектов системой видеонаблюдения с распознаванием лиц, но нет четкой формулировки, какой именно она должна быть. и как работать. Я считаю, что эту проблему нужно решать на законодательно, или техническом уровне, и уверен, что взаимодействие районных депутатов с региональным парламентом, Министерством спорта Саратовской области и Управлением МВД может решить эту проблему, и установить четкие и понятные критерии.

Как удастся решить эту проблему, и удастся ли, вообще, сайт go64.ru расскажет жителям Балаково, как только получит соответствующую информацию.

Что изменилось для автомобилистов с начала осени

Обжалование штрафов онлайн

С 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому некоторые штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать в упрощенном порядке через портал «Госуслуг». Здесь мы рассказывали, как это можно сделать.

Изменился с 1 сентября и способ уведомления о штрафах. Теперь постановления о штрафах ГИБДД, зафиксированные видео- и фотокамерами, будут приходить на портал госуслуг. От даты их получения начинается отсчет времени, в течение которого можно обжаловать штраф.

«Гаражная амнистия»

С 1 сентября вступил в силу закон, который позволит россиянам в течение пяти лет легализовать гаражи, возведенные до 30 декабря 2004 года. Амнистией можно будет воспользоваться до 1 сентября 2026 года. Упрощенный порядок оформления прав распространяется на индивидуальные капитальные гаражи и гаражи в гаражных или гаражно-строительных кооперативах — причем не только капитальные, но и металлические «сваренные» гаражи. При этом речь не идет о «ракушках».

Как воспользоваться «гаражной амнистией», читайте здесь.

Новый знак на дорогах

С 1 сентября на дорогах окончательно перестали действовать информационные таблички «Фотофиксация», предупреждающие о каждой камере. Вместо них теперь работает дорожный знак, который сообщает о ведении контроля на пути в целом.

Знак могут устанавливать только на въезде в населенный пункт, а действует он на всю его территорию. Новый знак можно будет встретить на въездах в города, поселки или деревни: после заезда водитель может сфотографировать как одна, так и несколько камер, но знак будет только один.

Отсрочка установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

С 16 сентября автопроизводители в России и других странах ЕАЭС временно, до 31 декабря 2021 года, освобождаются от обязанности устанавливать на новые машины системы навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» из‑за проблем с комплектующими.

Такое решение приняли 17 августа 2021 года на Евразийской экономической комиссии. Решение временное, и потом машины производителям все равно придется дооснастить до 30 июня 2022 года.

Изменения в правилах техосмотра

С 1 октября 2021 завершается предусмотренный Правительством РФ период отсрочки введения новых правил техосмотра. Предполагается, что карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а машины при въезде в пункт техосмотра и выезде с него будут фотографировать. Эти фотографии, как и сами карты, должны будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), которая принадлежит МВД. Это должно предотвратить покупку сертификатов без прохождения осмотра.

При этом на рассмотрении ГД находится законопроект, которым предлагается отменить обязательное прохождение техосмотра для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Процедура, в случае его принятия, станет добровольной. Законопроект будет рассматриваться в осеннюю сессию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector