Сколько штраф за перегруз грузового автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько штраф за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз (превышение максимального веса груза).

Перегруз автомобилей – одна из проблем разрушения дорожного покрытия. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и ответственность за перегруз.

Перегрузка автомобиля – осевая нагрузка – нагрузка массы автомобиля, которая передаётся на дорожное полотно.

Масса автомобиля рассчитывается суммой нагрузки на заднюю ось и нагрузки на переднюю ось.

На некоторых участках трасс и почти перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который устанавливает ограничение веса транспорта, проезжающего по нему. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает установленное знаком ограничение, то водитель обязан проехать маршрут иным путём. За игнорирование знака статьёй 12.21.1 КоАП предусмотрена ответственность в размере 2 – 2,5 тысяч рублей.

Перегруз опасен разбиванием дорог, вероятностью возникновения аварийных ситуаций, удлинением тормозного пути, что также может привести к авариям. При этом ответственность за перегруженный автомобиль несёт всегда водитель.

Проверка массы автомобиля осуществляется на контрольных пунктах. В случае превышения максимально допустимой нагрузки на ось на водителя может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей, а размер штрафа для перевозчиков — юридических лиц – от 250000 до 400000 рублей. При этом допускается перегруз грузового автомобиля не более 5%.

Для езды с крупногабаритным грузом нужно иметь спецразрешение, которое выдаётся грузоотправителем. Езда без него наказывается штрафом в размере от 2000 до 500000 рублей.

Разумеется, перевозчики зачастую сталкиваются с нечестными грузоотправителями, которые в бумагах указывают один вес, тогда как на самом деле может иметь место серьёзный перевес. В этом случае сотрудники ДПС штрафуют водителя и владельца автомобиля. Законом предусмотрены в этом случае штрафы для физ. лица – 5000 руб., а для юридического лица – от 250000 до 400000 рублей. При этом следует отметить, что за существенное превышение веса груза транспортному средству грозит отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа.

Как показала практика, штраф за перегруз в суде оспорить почти нереально. Здесь нужен опытный юрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет перевозчикам и водителям можно дать только один – внимательно проверять груз и его вес перед его принятием. Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю. В примечании к ст. 12.21.1 КоАП РФ говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, то есть перевозчики – индивидуальные предприниматели тоже платят повышенный размер штрафа. При этом в случае, если грузоотправитель намеренно исказил сведения о весе груза, то можно подать на него иск о возмещении убытков.

Возмещение убытков за перегруз ТС грузоотправителем.

Пунктом 3 статьи 35 УАТиГНЭТ (Устав автомобильного транспорта) устанавливается ответственность грузоотправителя за неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза в размере 20% от провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причинённого перевозчику такими нарушениями. Таким образом, в случае неверного указания грузоотправителем в транспортной накладной или заявке веса груза перевозчик вправе потребовать уплатить ему 20 – процентный штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

— административный штраф на перевозчика за нарушение предельно допустимой массы транспортного средства;

— оплату пребывания транспортного средства на специальной площадке (штрафстоянке);

— оплату за причинённый автомобильной дороге вред.

Возмещение ущерба относится к мерам гражданско-правовой ответственности, поэтому её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Требуя уплатить штраф и возместить ущерб, возникший по причине указания грузоотправителем неверных сведений о весе груза, перевозчик обязан доказать:

— факт искажения сведений;

— наличие и размер понесенного ущерба;

— причинную связь между правоотношением и ущербом.

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик обязан произвести взвешивание отдельно груза и отдельно транспортного средства с предварительным письменным уведомлением грузоотправителя и получить на руки акт взвешивания. Только таким образом будет установлено, что:

— превышение допустимой массы транспортного средства было допущено вследствие недобросовестного поведения грузоотправителя;

— в грузовом отсеке транспортного средства отсутствовали посторонние предметы, которые могли привести к превышению допустимой массы транспортного средства.

При этом наличие одного лишь акта взвешивания транспортного средства с грузом будет недостаточным для доказывания факта искажения грузоотправителем сведений о весе груза в транспортной накладной.

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Штрафы за перегруз

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2021 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

  • лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
  • конфискация груза при больших размерах перевеса,
  • даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 18 Декабря 2021 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2021 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).
Читать еще:  Как вернуть оплаченный штраф по отмененному постановлению

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2021 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2021 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2021 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса).5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.150 000
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.300 000
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.400 000
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.250 000
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.400 000
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2021 году для должностных лиц.

Таблица штрафов для должностных лиц

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.45 000 – 50 000

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Штраф за перегруз: перевозчиков ждут новые санкции

В Министерстве Транспорта РФ придумали очередные меры, которые защитят дороги от преждевременного разрушения. Санкции за перегруз существенно ужесточаются. В предложении есть плюсы для перевозчиков, однако минусов — не меньше.

Вкратце о сути инициативы. Во-первых, за перегруз транспортного средства теперь придется отвечать грузовладельцу, который ранее оставался безнаказанным. А во-вторых, крупные штрафы (до 500 тыс. руб.!) будут грозить не только юридическим, но и физическим лицам, которые раньше в основном отделывались легким испугом (небольшим штрафом). А теперь разберемся подробнее, к чему внедрение этой идеи приведет.

Начнем с того, что это не первая мера на тему сбора средств с участников рынка за порчу дорог. С ноября c владельцев грузовиков массой выше 12 т будет взиматься плата за проезд по федеральным трассам — 3,7 руб. за 1 км. Собранные средства, порядка 50 млрд руб. ежегодно, как обещано, пойдут в дорожный фонд. При этом «Росавтодор» рассматривает возможность подобного же сбора с тяжелых грузовиков и автомобилей массой свыше 3,5 т с ноября нынешнего года. Как задумка на перспективу обсуждается предложение обложить подобным образом и проезд по региональным трассам.

И чиновники, и многие перевозчики не отрицают, что проблема превышения нагрузки на ось действительно актуальна. По оценке «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет более 2,5 трлн руб. Начальник управления эксплуатации автомобильных дорог ведомства Павел Ручьев приводил данные о том, что 28% федеральных автодорог работают в условиях перегрузки. По его данным, с превышением нагрузки сейчас следует более 30% всех грузовых автомобилей. В среднем они перегружены на 45%.

«Грузовладельцы в погоне за сокращением стоимости доставки хотят максимально загрузить машину, а перевозчики, боясь потерять контракт, идут на это, что в итоге приводит к ускоренному износу транспортных средств и дорог, по которым движется этот транспорт», — комментирует директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов.

По оценке главы Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александра Салаутина, перевес на большегрузных (негабаритных и тяжеловесных) автопоездах, созданный грузовладельцем, может достигать 2,4 и даже 5 т при общем грузе массой 70 т. Так что проблема действительно актуальна.

«Чаще всего такие случаи встречаются в перевозке стройматериалов, песка, щебня, товаров, расфасованных в мешки, а также пива, арбузов и картофеля», — свидетельствует Александр Дьяконов. В транспортной компании РАТЭК упоминают наряду с сыпучими грузами автозапчасти и металлопрокат. На нарушения, по словам участников рынка, часто идут грузоотправители при перевозке небольших, но тяжелых грузов — не хочется отпускать полупустую машину.

По словам независимого эксперта в сфере логистики Александра Трахтенберга, среди самих транспортников чаще всего идут на риск, соглашаясь на серьезный перегруз, индивидуальные предприниматели и небольшие компании.

Кто виноват, тот и платит

Для транспортных компаний наказание за превышение нагрузки на ось существует уже сейчас. Компанию-перевозчика при нарушении ожидает штраф в сумме до 500 тыс. руб.

А вот грузовладелец не нес никакого наказания и зачастую специально дезинформировал о весе груза. И только когда автомобиль попадал на весовой контроль, грузоперевозчик узнавал о перегрузе и, соответственно, получал наказание.

За все отдуваются транспортники, причем санкционная система довольно громоздкая. Штраф начисляется с учетом пройденного с перегрузом километража, причем оплатить его надо на месте под угрозой штрафстоянки, рассказывает начальник автоколонны в логистической компании «Веста» Светлана Быкова.

В случае поддержки предложения Минтранса и владельцу груза придется отвечать за «излишки». Придется законопослушно взвесить свой груз, опломбировать грузовик и выдать водителю машины сертификат о проведенном взвешивании. Для транспортных предприятий нововведение скорее в плюс: пока что перевозчик не имеет рычагов влияния при погрузке.

«Уравнивание ответственностей грузоотправителя и перевозчика даст возможность дисциплинировать обе стороны», — считает исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин. А Александр Дьяконов из FM Fresh указывает, что транспортным компаниям такое новшество даже будет выгодно, если, конечно, грузовладелец будет исправно платить за рейсы и при этом не превышать нормативы нагрузки.

Однако, как говорится, возможны варианты. Если грузовладельцы продолжат превышать нормативы, перевозчикам придется заложить штрафы в тарифы, рассуждает эксперт. Что не может не отразиться на ценах товаров, которые, как известно, и так растут.

«Не все виды грузов, например строительные, могут вписаться в рамки разрешенной массы, и уже в этом случае придется говорить о стоимости дополнительных рисков», — добавляет Юрий Зорин. Придется закладывать в тарифы и процесс получения спецразрешений.

Вторая новелла, предлагаемая Минтрансом, вызывает больше нареканий. Напомним, предлагается уравнять штрафы для юридических и физических лиц. Сейчас последние в случае нарушения платят скромную сумму всего в пару тысяч рублей. Так что распространилась практика: юрлица сдают свои автомобили в лизинг физлицам и в случае штрафа отделываются очень скромными суммами. Теперь же это не пройдет — санкции вырастут вплоть до 500 тыс. руб.

Сдача автопарка в аренду с целью уклонения от больших штрафов прекратится, прогнозируют перевозчики.

В небольших компаниях, правда, опасаются, что штрафы окажутся неподъемными, что приведет к массовому закрытию (точнее, станет дополнительным стимулом для него). Как бы то ни было, речь опять же о росте тарифов и за ними цен на товары, говорят участники рынка.

Дополнительным фактором для вышеозначенных негативных процессов стало то, что формула расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении допустимых осевых нагрузок, была скорректирована, причем не в пользу перевозчиков. Благодаря изменениям в Правилах перевозки грузов допустимые нагрузки были уменьшены.

Эти и другие изменения законодательства делают использование тяжелых фур менее выгодным — интерес к самосвальной технике с меньшим собственным весом вырос уже сейчас, свидетельствуют в ООО МЗ «Тонар».

Весы для грузовиков

Прежде чем усложнять систему санкций за перегруз, надо наладить систему автоматизированного весового контроля, считают участники рынка. Впрочем, пилотные проекты на эту тему уже работают. Например, в Татарстане. Здесь, как докладывал замминистра транспорта республики Анатолий Геллер, проводится эксперимент по оснащению осей транспортных средств датчиками нагрузки с привязкой к навигационному оборудованию. «Ведь фактически не более 10% транспортных средств имеют нарушения, связанные с превышением нагрузки на ось. А остальные 90% вынуждены простаивать на весах и ждать своей очереди», — объясняет эффективность такого нововведения чиновник.

В «Ространснадзоре» намерены в перспективе наладить всероссийскую систему «отлова» перегруженных автомобилей, о чем прессе сообщил замглавы службы Асланбек Ахохов. Согласно пояснениям чиновника, машины сначала будут проезжать через вмонтированные в дорогу весы. В случае обнаружения перегруза авто отправят на стационарный пункт взвешивания для проверки корректности данных. И только после этого будут выписывать штрафы. Все данные с постов весового контроля будут поступать в «Ространснадзор» и «Росавтодор».

Надо ли добавлять, что такая общероссийская система обещает влететь налогоплательщикам в копеечку?

Комментарии участников рынка

Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино моторс сэйлс»:

Введение штрафов для грузоотправителя и увеличение их для физлиц (до 500 тыс. руб.) приведет к тому, что перевозчики заложат соизмеримые риски в цену своих услуг, а грузоотправители — в цену товаров. Однако и соблюдение правил загрузки (правильное распределение грузов), скорее всего, увеличит конечный ценник. С другой стороны, не все виды грузов, например, строительные, могут вписаться в рамки разрешенной массы, и уже в этом случае придется говорить о стоимости дополнительных рисков. Кроме того, здесь встает вопрос о сроках получения спецразрешения и требуемых сроках доставки.

Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Fresh:

Сейчас, если при взвешивании автомобиля установлено, что вес превышает разрешенный законодательством норматив хотя бы на 500 кг, водитель должен заплатить штраф. У водителя не всегда с собой есть необходимые деньги. Поэтому он связывается со своим руководителем, но оперативно отправить деньги, как правило, не удается. И автомобиль помещается на штрафную стоянку.

Возможно, стоило бы организовать процесс следующим образом: создать пункты автоматизированного весового контроля, оборудованные камерами видеофиксации по типу контроля скоростного режима. Если весы фиксируют нарушение, то видеокамера считывает государственный номер автомобиля и отправляет в единый центр для оформления штрафа с последующей отправкой почтой владельцу автомобиля. Это позволит сделать процедуру максимально прозрачной.

Сергей Карчевский, заместитель начальника управления сбыта по региональным продажам ООО М3 «Тонар»:

Практика показывает, что в последнее время вырос интерес к самосвальной технике с меньшей собственной массой. Этому способствовали, в том числе, последние изменения в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом (в редакции Постановления №12), согласно которым допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств (ТС) были уменьшены.

Считаю, что постановление №12 более прогрессивно в плане сохранения дорожного покрытия. Ведь на сохранность дорожного полотна в первую очередь влияет осевая нагрузка, а не полная масса ТС. Не случайно в Европе большим спросом пользуются многоосные ТС.

Можно прогнозировать, что спрос на прицепную технику с облегченным весом и большим количеством осей должен возрасти. А так называемые «монстры» постепенно уйдут в прошлое.

Иван Хворов, менеджер по продажам ЗАО «Алкоа СМЗ»:

Уменьшение суммы допустимых осевых масс, узаконенное Постановлением Правительства РФ №12 от 09.01.2014, существенно сокращает полезную нагрузку грузовика. Учитывая, что прибыльность бизнеса перевозок всегда была низкой, уменьшение полезной нагрузки, разумеется, должно обратить внимание транспортников на вопрос снижения собственного веса сцепки. Этого можно достичь разными способами. Например, выбором меньшей кабины при заказе тягача или легкого дополнительного оборудования (компрессоры, ящики и пр.), а можно и заменой стальных элементов алюминиевыми.

Отмечу, что некоторые компании (в том числе и Alcoa) предлагают онлайн-калькуляторы возврата инвестиций в облегчение массы сцепки. Когда перевозчик видит, за сколько окупятся деньги, вложенные в замену стальных дисков алюминиевыми, например, ему проще принять решение и планировать инвестиции. Только при замене стальных дисков алюминиевыми на 5-осной сцепке экономия массы составит 260–275 кг в зависимости от типоразмеров дисков.

Светлана Быкова, логистическая компания «Веста», начальник автоколонны:

Думаю, если такой закон примут, он будет дисциплинировать грузоотправителя. Сейчас за все отвечает водитель — он должен следить и за погрузкой, и за распределением массы по осям. «Проспал» — значит виноват. Причем штраф начисляется с учетом пройденного с перегрузом километража от границы области до пункта контроля. И оплачивать его водитель должен сразу на месте, а у него не всегда есть с собой необходимые денежные средства. Если оплаты нет, то автомобиль помещается на штрафстоянку.

Добавлю, что у нас в парке многие автомобили оборудованы системой определения нагрузки на ось, позволяющей с достаточно высокой степенью достоверности определить массу перевозимого груза и правильность его размещения.

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?

Перегруз автомобилей – одно из основных проблем разрушения дорожного покрытия, с которым власти пытаются бороться все активнее. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и штраф за перегруз, которые могут выписать вам за превышение в весе в 2021 году.

Перегрузку автомобиля называют осевой нагрузкой – нагрузку массы автомобиля, которая передается на дорожное полотно колесами каждой оси.

Масса автомобиля (как полная, так и снаряженная) рассчитывается следующим соотношением: нагрузка на заднюю ось + нагрузка на переднюю ось. Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины.

На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает указанную на запрещающем знаке, водитель обязан проехать участок дороги иным путем, где допустимый вес больше нагрузки на ось автомобиля. Игнорирование знаков облагается штрафом согласно статье 12.21.1, 5 части КоАП.

«Игнорирование требований, указанных на запрещающих знаках 3.12 и проезд легкового или грузового автомобиля у которого нагрузка на любую ось или общая фактическая масса превышает указанный вес и не имеется разрешение на перегруз, позволяющее совершить проезд, на водителя накладывается штраф – 2-2,5 тысячи рублей».

Установленные пределы допустимых нагрузок на оси двухосных автомобиле можно увидеть в таблице:

В группу «А» входят автомобили, разрешенные для эксплуатации по дорогам 1-3 категорий. Для группы «Б» разрешена эксплуатация на дорогах любых категорий.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Многие задаются вопросом, чем грозит перегруз автомобиля, что за ним так внимательно следят на контрольных пунктах. Несколько факторов, которые считаются опасными с точки зрения ПДД:

  • Разбивание дорог
  • Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
  • Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Ответственность за перегруженный автомобиль несет водитель.

КП проверки веса

Контрольные пункты устанавливаются, чтобы проверить массу автомобиля, приходящаяся на каждую ось авто. В случае превышения веса, на водителя накладывается штраф по части 3, статьи 12.21.1:

«Транспортировка грузов большой массы, превышающей максимально допустимую нагрузку на ось, указанную в разрешении влечет наложение штрафа — 1500—2000 рублей на обычных работников, 10000-15000 на должностных лиц и 250000-400000 на юрлиц».

Допустимый перегруз грузового автомобиля, согласно данной статье составляет не более 5%.

Чтобы свободно ездить с крупногабаритным товаром, нужно получить спецразрешение, которое выдается на специализированных интернет-сервисах или самим грузоотправителем. Проезд без разрешения является причиной для составления административного протокола по части 1 статьи 12.21.1:

«Транспортировка тяжелых грузов без спецразрешения и спецпропуска, если получение его является обязательным или отклонение от указанного в разрешении маршрута, наказуемо штрафом от 2000 до 500000 рублей».

Естественно, не каждый грузоотправитель честен в весе собственного трейлера. В бумагах они указывают одни данные, в то время, как на самом деле может наблюдаться серьезный перевес. В этом случае расплачиваться приходится водителю, так как сотрудники ДПС выписывают штраф за перегруз грузового автомобиля на его владельца. Если водитель дорожит работой, ему придется уплатить штраф, зависящий от жадности инспектора либо количества перегруза. Законом предусмотрены следующие цифры:

«Если водитель предоставил недостоверные данные о габаритах груза, что повлекло за собой нарушение правил транспортировки тяжеловесных грузов, на него накладывается штраф размером 5000 рублей. Если водитель является юрлицом, штраф составит от 250000 до 400000 рублей».

Следует отметить, что за существенное превышение груза вашему транспортному средству может грозить отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа, чтобы исключить возможность перевозок с повторным перегрузом.

Правила перевозки габаритного груза

При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:

«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей».

Перегруз легкового автомобиля

В КоАП указано прямым текстом, что водители грузового транспорта оплачивают штраф за перегруз авто по осям, но о перегрузе легковых авто там нет ни слова. Но не стоит думать, что искушенные инспекторы ГИБДД не смогут найти причину для того, чтобы выписать штраф. Особенно, когда авто перегружено пассажирами или грузом.

Почему перегруз легкового авто также считается опасным:

  • Максимально допустимая нагрузка на авто по документации указывается в пределах 250-600 грн. Превышать данное значение может быть чревато последствиями, которые сказываются на лонжеронах, амортизаторах и рамах.
  • Перегруженный авто имеет очень плохую устойчивость на дороге. Если основная нагрузка приходится на багажник, тогда цент тяжести смещается и переднюю часть авто на поворотах будет заносить. При резком торможении машина может полностью потерять управление.
  • Перегруженный авто задним бампером может тереться о полотно, что приравнивается к порче государственного имущества.

Если по какой-либо причине вам пришлось перегрузить машину, старайтесь ехать в первой полосе и с максимальной скорости в 50 км/час. Таким образом вы вряд ли будете остановлены инспектором и сохраните подвеску авто.

Наказание за перегруз авто

Как писалось выше, статьи о перегрузе легкового авто нет, однако можно попасть под другие штрафы. Следуя пункту 22.8 ПДД, количество пассажиров, находящихся в автомобиле должно соответствовать характеристикам автомобиля.

Перевозить четырех пассажиров в четырехместном седане нельзя, так как не хватит ремней. Так что можете быть наказаны за:

  • Не пристегнутого пассажира – 1000 рублей
  • Нарушение правил перевозки – 500 рублей

В лучшем случае получите предупреждение.

Итоги

Как показывает практика, штраф за перегруз в суде выиграть практически нереально. Судебные органы не будут изучать различные элементы дела, когда есть доказательства в перегрузе. Здесь нужен опытный автоюрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет водителям можно дать только один – внимательно проверяйте груз перед его транспортировкой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector