Ввели ли штраф за зимнюю резину - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Когда менять летние шины на зимние в Новосибирске 2021 – советы экспертов

Когда менять шины летние на зимние в 2021 году

Согласно общей рекомендации от автоэкспертов менять летнюю резину на зимнюю стоит, когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию. На многих современных авто уже есть встроенная функция в бортовом компьютере, которая предупредит водителя о необходимости менять шины. Как правило, оповещение срабатывает, когда среднесуточная температура снижается до +4 градусов Цельсия.

Согласно долгосрочного прогноза теплых дней уже не предвидится, пора готовиться к зиме – надо менять летние шины на зимние. Если есть свой комплект зимних шин – отлично. Но если ресурс резины исчерпан, или автолюбителю предстоит впервые купить зимние шины, нужно быстро определиться с выбором.

Где искать зимние шины

Опытный автомобилист, ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов рассказал корреспонденту VN.RU – зимние шины для своего внедорожника искал с помощью ресурса baza.drom.ru (Новосибирск). Достаточно выбрать разделы «колеса» или «шины», где много объявлений от разных магазинов.

Однако эксперт напомнил, что сейчас еще не все производители шин прошли процедуру новой маркировки. Из-за этого не все модели резины присутствуют на нашем рынке.

Напомним, с 15 декабря 2020 года в России ввели запрет для продавцов на приобретение и продажу немаркированных покрышек. С 1 марта 2021 года требования ужесточили – ввели запрет на хранение продукции без маркировки и обязательную передачу данных в единую систему по всем операциям с товаром. Не все продавцы шин успели это сделать.

«Поэтому, даже если был какой-то приличный бренд, на котором ты ездил до этого, то не факт, что он есть в продаже», – пояснил Алексей Носов.

Какие шины выбирали зимой 2020-2021 гг.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили предпочтения автовладельцев при покупке шин зимой прошлого года – в сезон 2020-2021. Респонденты должны были отдать предпочтение только одной одному бренду. Лидером рейтинга стали шины марки Nokian – его выбрали более 16% автовладельцев, на второй строчке марка Bridgestone, на третьей позиции Michelin.

Топ-10 марок зимних шин 2020-2021 по данным «Автостат»:

«Шипованные» или «липучка»какие шины лучше для Сибири

Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму?

Более половины опрошенных респондентов отдают предпочтение шипованным шинам зарубежных брендов, чуть менее трети доверяют «липучке» зарубежных марок. Согласно опроса предпочтения распределились следующим образом:

Иностранные шипованные – 57%

Иностранные нешипованные – 28%

Российские шипованные – 10%

Российские нешипованные – 2%

Шины не меняю – 1%

«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», –рассказывает руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Алексей Носов считает, что нешипованную резину выбирать нет смысла – «просто потому, что зимняя резина бывает только шипованной, и никакой другой».

По его мнению, нешипованные шины – это компромисс, который был придуман специально для тех стран, где эксплуатация автомобилей шипованными покрышками запрещена. Или для тех регионов, где это запрещено.

«Да, есть хорошие, современные, фрикционные шины, которые на доли миллиметров уступают шипованным покрышкам. Но надо понимать, что стоят они слишком дорого», – рассказывает Алексей Носов и предлагает перед покупкой зимних шин посмотреть тесты автомобильных покрышек на YouTube.

Алексей Носов также напоминает о еще одном важном критерии при выборе шин – количество слоев на корде покрышки, то есть ее прочность: «Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин. В любом случае – прокол покрышки летом чреват меньшими последствиями, нежели это произойдет зимой. Летом больше шансов удержать машину при проколе шины, а зимой, если резко спустило одно колесо, то машина может уйти в неуправляемый занос».

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читать еще:  Через какое время списываются штрафы ГИДББ

Будут ли штрафовать за отсутствие зимних шин в России с 1 декабря 2021 года: обязательно ли ставить зимнюю резину?

Доля автолюбителей РФ, для которых холода наступают «неожиданно», стабильно сокращается от года. Опрос «Авто. ру» показал, что почти 90% водителей России своевременно переходят на зимние шины. Исключения сосредоточены преимущественно в регионах с мягким климатом и редкими заморозками. Местные автомобилисты часто думают, что осторожно проедут по дороге и ничего плохого не случится. А что говорит закон на этот счет в 2021 году?

Какие штрафы предусмотрены за «неправильную» резину с 1 декабря 2021 года

Новости о требовании перейти на зимние шины в декабре-феврале сопровождались сообщениями о штрафах за нарушение новых правил. Региональные власти опровергли подобные заявления. Штрафы за несезонную резину пока отсутствуют. Но их могут ввести при принятии пакета поправок, касающихся транспортного законодательства.

Сегодня водителей могут оштрафовать на 500 руб. за изношенные (глубина протекторов на зимних покрышках меньше 4 мм) по статье №12.5 КоАП. Санкция также распространяется на машины с разными по характеристикам шинами. Сочетание шипованной и обычной покрышки на одной оси приведет к штрафу. В отношении «колючих» колес также предлагается ввести ограничения. Шипы вредят дорожному покрытию. Европейские регионы с мягким климатом уже запретили их использование на своей территории. В России предлагается ограничить время применения шипованных колес. Сроки будут зависеть от погодных условий региона.

Размеры и разнообразие климатических зон России усложняет введение единых норм по покрышкам. Жители южных регионов могут весь год ездить на универсальной резине, тогда как на Севере переход на зимнюю «обувь» — необходимость. Нельзя забывать и о дальнобойщиках. Смена покрышек на грузовике при каждом въезде в новую климатическую зону – дорогая и длительная процедура. Единые нормы приведут к тому, что штрафовать будут легкую «добычу». Ситуацию на дорогах такой подход вряд ли улучшит, пишет FTimes.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Инженер назвал четыре свойства безопасного автомобиля зимой

Зимняя резина, исправные системы обогрева, освещения и полный привод автомобиля обеспечат безопасное вождение в зимних условиях. Об этом URA.RU рассказал доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Зиманов.

«Если у нас на одной оси стоят шипованные, на другой не шипованные шины, это может очень негативно сказаться на управляемости автомобиля. Кроме этого в зимний период большое значение имеет работоспособная система отопления. Это связано с тем, что в салоне должна быть комфортная ситуация, кроме того, она обеспечивает видимость, что является немаловажным, учитывая, что зимой световой день гораздо короче», — сказал URA.RU Лев Зиманов.

«Раз уж мы подошли к ночному времени, то здесь важны приборы освещения и сигнализации. Потому что одно дело, когда лето, светло, а в зимний период уже в 17:00 видимость далеко не полная. Полный привод автомобиля, шины, отопление, обогрев задних стекол, допустим, и приборы освещения сигнализации в основном влияют на безопасность вождения зимой», — уточнил собеседник агентства.

Специалист по подбору автомобилей, автоэксперт Владимир Ларин добавил, что при минусовых температурах нужно проводить целый ряд подготовительных мероприятий. «Соответствующая сезону резина с допустимым износом. Залито масло более жидкое, рекомендуемое производителем. Заряженный аккумулятор, обязательно. Если он старый, то поменять, иначе можете не завестись. Проверить исправность печки. Бывает, что радиатор печки забит и не дует горячий воздух», — отметил он.

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Читать еще:  Сколько штраф за резину не по сезону

Будут ли наказывать?

Эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин запрещает «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС». Запрет действует на зимний период — с начала декабря до конца февраля.

Будут ли наказывать водителей с 1 декабря за езду на летней резине? В МВД рассказали «Известиям», что пока выписывать штрафы не будут.

«Административная ответственность за несоответствие шин сезону в настоящее время не предусмотрена. Законодательство в этом аспекте в последнее время не менялось», — сообщили в пресс-центре МВД России.

Все должно измениться после принятия проекта поправок, который уточнит перечень «неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. После принятия проекта список должен стать приложением к ПДД. Тем не менее, о каких-то сроках говорить пока сложно — проект находится на этапе публичного обсуждения.

Штраф за шины все-таки есть

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

«Будет еще хуже, чем с изношенной резиной»

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Сезонный вопрос

А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но. На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

«Эта дискуссия идет много лет. И идет она вокруг того, что Россия состоит из разных регионов с разным климатом. А штраф за летнюю резину зимой хотят ввести по всей стране. Плюс непонятно, как поступать водителям грузовиков, маршрут которых переваливает за 2 тыс. км, — отправляться на шиномонтаж по пути из Новосибирска в Сочи? Знаете, сколько стоит грузовой шиномонтаж?» — задал резонный вопрос координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов По его мнению, сейчас идея ясна, а выполнение — туманно.

Читать еще:  Где опротестовать штраф за неправильную парковку

«Если сейчас ввести штрафы, то будут ловить того, кого легче поймать. Никакого эффекта в плане безопасности не будет», — отметил Шкуматов.

Шипам готовят ограничения

Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

Предусмотрены ли штрафы за покрышки «не по сезону»?

21.08.2015

В ближайшем будущем обещают предусмотреть штраф, описанный в статье 12.5 КоАП — за зимние покрышки, используемые летом, . Но для начала рассмотрим штрафы, касающиеся летней резины.

Если брать во внимание нынешние ситуации на дороге, то сегодня не предусмотрено каких-либо наказаний за применение летней резины на заснеженных дорогах, а зимней – на летних.

Поэтому водители сами привыкли менять покрышки в зависимости от погоды и своих финансовых возможностей.

Как правило, смена летних колес на зимние приходится на середину ноября, а наоборот – на середину марта.

С чего начинали начислять штрафы за летнюю резину зимой

Многие водители уже давно слышали рассказы о том, что за неправильную «обувку» машины могут оштрафовать. В Госдуме много раз пытались внести подобные законопроекты, но в результате все они отклонялись. Предлагались такие нововведения:

1. Необходимость использовать с ноября до марта зимнюю резину с учетом температуры на термометре.

2. Штрафы за установку шипованных шин в летний период.

3. Запрет на выплату страховки в случае использования «несезонных» шин.

Ссылаясь на все эти правила, все же с 2015 года ввели закон «О безопасности колесных транспортных средств».

Штрафы за зимние шины

Если обратиться к регламенту Таможенного союза, можно выделить несколько правил, которые обязан знать владелец автомобиля:

  • термина «всесезонная резина» больше не существует;
  • начиная с декабря и по февраль вы можете использовать зимнюю резину с шипами или без, а с июня по август автомобиль должен быть «обут» в летний вариант шин без шипов;
  • строго запрещается ездить с шипами по летним высохшим дорогам;
  • также необходимо следить за износом протектора и соблюдать нормы его эксплуатации.

Но вместе с тем никто пока точно не может дать ответа на то, какие штрафы и за какие нарушения могут быть начислены. Вначале было предложено начислять штраф в размере 5000 рублей, но со временем такое предложение было отклонено. Все же более вероятным кажется штраф в 2000 рублей.

Во сколько обойдется штраф за лысую резину

Теперь придется платить и за так называемую среди водителей «лысую» резину. Пока за такое нарушение штраф регламентируется статьей 12.5, но в скором будущем хотят ввести сумму в 2000 рублей.

Летом шипы запрещены! Обращаясь к регламенту Таможенного союза, необходимо учитывать, что шипы в летнее время теперь окончательно запрещены. А в зимний период разрешается устанавливать такой вид покрышек сразу на все четыре колеса с числом шипов не более 60 шт. на 1 погонный метр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector