Грубые нарушения условий страхования ОСАГО что это - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грубые нарушения условий страхования ОСАГО что это

Подорожание ОСАГО для тех, кто часто нарушает ПДД – Уже скоро

Минфин подготовил законопроект, который приведет к подорожанию полиса ОСАГО.

Министерство Финансов, после долгой подготовки резонансного законопроекта об ОСАГО, подготовило данный документ в окончательной редакции для его общественного обсуждения. В настоящий момент внесенные Минфином поправки опубликованы на Официальном Едином портале правовых актов. После завершения процедуры общественного обсуждения законопроекта, он поступит на рассмотрение в Гос. Думу.

В случае принятия и подписания проекта Президентом РФ, в России может кардинально измениться закон об Обязательном страховании Гражданской ответственности. В частности, впервые в нашей стране полисы ОСАГО могут существенно подорожать для тех водителей, которые нарушают ПДД.

Также законопроект предусматривает и ряд нововведений в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Так планируется, разрешить страховым компаниям применять особые коэффициенты при окончательном расчете стоимости полиса ОСАГО не только в отношении водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, но и пересматривать коэффициенты расчета стоимости страховки в сторону ее уменьшения для водителей, которые применяют в автомобилях специальное телематическое оборудование следящее за водителями, а именно, которое передает информацию о стиле и манере езды определенным страховым организациям.

Кроме этого, в случае принятия данного законопроекта страховщики смогут наконец-то заключать и оформлять полисы ОСАГО сроком до 3 лет , а также расширять за дополнительную плату в рамках договора об Обязательном страховании гражданской ответственности максимальную сумму причиненного ущерба имуществу и сумму причиненного вреда лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Напомним, что в настоящий момент действующее законодательство не дает право заключать договора обязательного страхования гражданской ответственности сроком более чем на 1 год.

Также, нынешняя действующая редакция Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает максимальное возмещение по ущербу имущества в результате ДТП, в размере 400 000 рублей.

А в случае причинения вреда человеку, максимальная предусмотренная сумма выплат по ОСАГО на сегодня составляет 500 000 рублей.

Если законопроект Минфина РФ будет принят, то страховым компаниям разрешат расширять в рамках основного договора по ОСАГО максимальную сумму ущерба до 1 и даже 2 млн. рублей. Правда в этом случае и это естественно, водитель за полис ОСАГО заплатит гораздо больше.

И еще одно из самых важных нововведений в законопроекте предложенное Минфином, которое коснется всех автомобилистов в нашей стране. Это следующее.

Так, в случае принятия поправок в Федеральный закон страховым компаниям

запретят изменять коэффициент бонус-малус (КБМ)

в случае продажи транспортного средства.

Напомним, что сегодня полис ОСАГО привязан к автомобилю. В итоге, если водитель, накопивший скидки за безаварийную езду в течение определенного периода продаст свой автомобиль, то коэффициент бонус-малус («КБМ») может быть изменен страховщиком на базовое значение.

Что это значит, а именно то, что скидка будет аннулирована. Если же поправки в новый закон вступят в законную силу, то страховщики не смогут обнулять скидки накопленные водителями в период безаварийной эксплуатации авто, таким образом и фактически коэффициент «КБМ» будет уже привязан непосредственно к самому водителю. Соответственно отсюда и вывод, если вы сегодня имеете большую скидку на полис ОСАГО, то в будущем продав свой автомобиль, вы эту скидку не потеряете.

Есть конечно в законопроекте и негативные моменты, которые связаны с ответственностью страховых компаний. Это,- в случае несоблюдения срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении.

Новый закон в этом случае предусматривает наказание в виде максимального штрафа в размере 10 000 рублей. То есть, в случае принятия нового законопроекта максимальная ответственность страховой организации перед потерпевшим будет составлять всего 10 тыс. рублей.

Согласитесь с нами, что для любой страховой организации это незначительная сумма. Сегодня, хотим вам напомнить, эта ответственность соответствует и равняется 0,05 процента за каждый день просрочки, которая связана с не предоставлением и не направлением потерпевшей стороне мотивированного отказа в страховом возмещении ущерба.

Это безусловно развяжет руки страховщикам. Но мы все-же надеемся, что этот пункт в новом законе не пройдет при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе РФ. Иначе страховым компаниям станет выгодней отказывать в возмещении ущерба без каких-либо мотивировок.

Кроме всего прочего хотим напомнить, что согласно действующего закона водитель не вправе обращаться в суд с иском на страховщика, если у него нет от данной страховой организации письменного отказа по возмещению ущерба в результате случившегося ДТП.

В итоге, такие страховые компании могут воспользоваться этими нововведениями и фактически ограничить в правах всех автолюбителей России.

Мы надеемся, что в окончательной редакции этот пункт в законопроекте претерпит существенные изменения.

Давайте теперь более подробно остановимся на самых важных будущих изменениях в новом законе об ОСАГО:

Подорожает ли полис ОСАГО для водителей, которые часто нарушают ПДД?

Да, подоражает. Согласно нового закона все страховщики, при расчете итоговой суммы стоимости полиса ОСАГО будут вправе применять повышающие коэффициенты для тех водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в течение года, предшествовавшего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок.

Правда здесь стоит также отметить, что страховщики получат право увеличивать стоимость нового полиса ОСАГО в отношении тех водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности в области дорожного движения за грубые нарушения ПДД.

Предлагаем полный перечень нарушений ПДД, за которые при заключении нового договора ОСАГО водителю будет увеличен страховой тариф:

— управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)

— проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

— превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час

Читать еще:  Как найти страховую компанию по номеру автомобиля

— выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения

— непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия.

В каких случаях страховые компании смогут увеличивать стоимость полиса ОСАГО при заключении договора на новый срок?

Также, в новом законе появился пункт разрешающий повышать стоимость Обязательного страхования гражданской ответственности водителей и не только за неоднократные нарушения ПДД.

Вот в частности, новый закон разрешает страховым организациям повышать стоимость полиса ОСАГО в случае, предоставления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, которые влияют на размер страховой премии по договору обязательного страхования.

Насколько максимально может вырасти стоимость полиса ОСАГО для водителей, систематически нарушающих ПДД?

В новом законе Минфин предусмотрел определенные ограничения в образовании тарифов ОСАГО и для водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения.

Так, согласно данного законопроекта «Об ОСАГО», предлагается пункт 4 изложить в следующей редакции:

  • «4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки страховых тарифов , установленных Банком России для соответствующей категории транспортного средства, скорректированных с учетом коэффициентов страховых тарифов».

А именно, если водитель будет часто и грубо нарушать ПДД, то при заключении договора страхования на новый срок страховщик сможет увеличить страховой тариф максимум в 3 раза.

Можно ли купить полис ОСАГО на длительный срок, то есть более чем на 1 год?

В настоящий момент действующий Федеральный закон «Об ОСАГО» не предусматривает заключения Обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев сроком более 1 года.

Но в случае принятия новых поправок разработанных Министерством Финансов РФ, водители, по согласованию со страховщиком смогут покупать полисы ОСАГО сроком уже до 3 лет.

Можно ли уменьшить стоимость полиса ОСАГО?

Сегодня, к большому сожалению, чтобы значительно уменьшить стоимость полиса ОСАГО необходимо, довольно-таки длительный период времени ездить безаварийно. Но сам максимальный размер этой скидки в итоге не может превышать более 50 процентов.

В дальнейшем, в случае принятия нового закона «Об ОСАГО», водители смогут получать к страховому тарифу определенные скидки, если по согласованию со страховщиком установят на свой автомобиль телематическое устройство, которое обеспечивает фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортного средства (резкость торможения, ускорения, перестроения, частоту и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток).

Данные, которые будут получены страховой компанией с такого устройства могут быть использованы для перерасчета поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО при заключении договора страхования на новый срок.

То есть другими словами можно сказать так. В будущем, у водителей появится реальная возможность снизить стоимость полиса ОСАГО установив на свою машину специальное регистрирующие оборудование, которое будет фиксировать стиль и манеру вождения водителя.

Будут ли сохраняться коэффициенты бонус-малус (КБМ) при продаже автомобиля?

Да и самое не мало важное, что согласно нового закона водители после продажи своего автомобиля не будут терять накопленную скидку за безаварийную езду, как раньше. Также, при расчете стоимости полиса на другой автомобиль страховые компании будут обязаны учитывать все договора ОСАГО, которые оформлял сам страхователь или в которые он был вписан.

То есть скидка на полис ОСАГО теперь не будет обнуляться при продаже или покупке другой машины.

Когда вступит в силу новый закон «Об ОСАГО»?

Согласно текста законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разработанного Министерством Финансов РФ, после принятия и подписания Президентом РФ, он вступает в силу по истечении календарного года с момента официального опубликования.

Подпункт «ж» пункта 8, пункт 10 и пункт 13 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступают в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Полное и частичное КАСКО — что в него входит и как выбрать полис

КАСКО
  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Расторжение
  • Страховой случай
  • МиниКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • КиберКАСКО
    • Страховой случай
  • ОСАГО
    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Расторжение
    • Как внести изменения в полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
  • Страхование водителей и пассажиров
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Скидка на ремонт в ДЦ
    Статьи

    В рассрочку и
    без переплат

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    Программа лояльности

    МикроКАСКО

    Каждому владельцу автомобиля хочется застраховать своё имущество от максимального количества рисков. Но стоимость каско многим может показаться завышенной. Чтобы сократить расходы на полис и при этом иметь гарантию защищённости, водители всё чаще выбирают услугу частичного каско.

    Что входит в полное каско

    Каско — это добровольное автомобильное страхование, гарантирующее возмещение ущерба в большинстве происшествий на дороге. Исключение могут составить только умышленное повреждение транспортного средства, езда в нетрезвом виде и другие грубые нарушения.

    Многие автомобилисты выбирают полное каско. Что в него входит?

    • Компенсация хищения и угона транспортного средства.
    • Восстановление после ДТП. Полис каско возмещает до 100% ущерба, даже если владелец сам стал виновником аварии.
    • Повреждения от посторонних лиц. Полис компенсирует восстановление транспортного средства как после умышленных действий, так и от повреждения по неосторожности.
    • Стихийные бедствия. Каско покроет расходы на ремонт после урагана, града, наводнения, лавины, землетрясения и других обстоятельств непреодолимой силы.
    • Столкновения с предметами и животными. Падение сосульки с крыши или летящая наперерез птица — полное каско включает всё.
    • Пожар. Самовозгорание, поджог или возгорание после аварии будут компенсированы страховой компанией. Но если в машине были нарушены правила пожарной безопасности, компенсацию получить не получится.
    • Падение автомобиля в воду, в том числе под лёд.
    Читать еще:  Где дешево застраховать автомобиль ОСАГО

    Эти пункты обычно включены в расширенное каско. Но при заключении договора важно всё равно проверить каждое положение документа. Также необходимо понимать, что полис защищает лишь автомобиль. Возможный ущерб водителю, пассажирам, содержимому в машине страхуется отдельно.

    Дополнительные опции каско

    К страховому полису каско можно выбрать следующие опции:

    • эвакуатор;
    • мобильная помощь для разрешения споров в сервисе;
    • сбор документов и справок;
    • бесплатное такси;
    • небольшой процент выплаты без справок;
    • замена стёкол и фар.

    Это лишь часть доступных опций. Все услуги указываются в договоре отдельно.

    Что такое частичное каско

    Стоимость полного каско достигает 10% от цены транспортного средства. Для многих автовладельцев это ощутимая сумма. Поэтому на рынке появился относительно новый продукт — частичное каско. Как правило, оно касается рисков, связанных с нанесением ущерба: ДТП, стихийные бедствия, столкновения с предметами и животными и т. д. Также авто можно застраховать отдельно только от угона или полного уничтожения. Эта функция особенно удобна тем водителям, которые уверены в безаварийности своего вождения, — при покупке авто в кредит частичное каско выгоднее и также принимается банком.

    Как и в случае с полным каско, возможный ущерб водителю, пассажирам, содержимому в машине нуждается в дополнительной страховке.

    Как рассчитать стоимость полного и частичного каско

    И на обычное, и на неполное каско влияют одинаковые факторы:

    • показатели транспортного средства: год производства, марка, модель, пробег, рыночная стоимость и некоторые другие;
    • количество, возраст и стаж водителей;
    • страховая история;
    • прописка и место регистрации автомобиля (в городе выше вероятность транспортного происшествия, поэтому каско дороже);
    • семейное положение и наличие детей (семьянинам могут дать скидку);
    • дополнительные опции.

    Есть факторы, характерные только для расширенного каско. Например, установленная сигнализация и противоугонная система уменьшают сумму в чеке.

    Очевидно, что цена частичного каско ниже, поскольку количество рисков также ниже. В зависимости от условий заключения разница между полным и неполным полисом может доходить до десятков процентов. Все условия страхования должны быть отражены в договоре.

    Кому подходит полное, а кому — частичное каско

    Выбор между двумя возможностями страхования необходимо делать, базируясь на оценке рисков и того, что оно включает с себя. В крупном городе с загруженным трафиком и большим количеством угонов лучше отдать предпочтение полному каско в дополнение к стандартному ОСАГО. Также расширенный тип страхования подходит людям, склонным к агрессивной манере вождения или владеющим наиболее угоняемыми моделями (в России это Toyota, Hyundai и Kia).

    Если же водительских навыков достаточно, и движение в городе проживания достаточно размеренно, можно настроить каско под себя.

    Водители-беспредельщики могут получить срок до трех лет

    Итак, в Госдуме определились с наказанием для наиболее злостных нарушителей правил дорожного движения: выезд на «встречку» и значительное превышение скорости может грозить им лишением свободы на срок до трех лет.

    Верхняя «планка» наказания, после прохождения законопроекта во втором и третьем чтениях, была повышена: если в первом чтении «высшая мера» для водителей-рецидивистов не превышала двух лет, то окончательным стал вариант – до трех лет лишения свободы.

    Депутаты, наконец, приняли решение о том, как поступать с теми, кто уже был наказан по уголовной статье и вновь спровоцировал серьезное нарушение ПДД.

    В документе указывается, что уголовная ответственность будет наступать: — за превышение скорости на величину более 60 км/ч; — за выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного маршрута.

    Впрочем, возможно исключение — для случаев объезда препятствий.

    Но наказание последует, если у водителя уже было два административных за аналогичное правонарушение, и он был лишен прав.

    В перечне мер, которые будут приняты к нарушителю: — штраф от 200 до 300 тысяч рублей или в размере доходов осужденного за период от года до двух; — обязательные работы на срок до 480 часов; — принудительные работы на срок до двух лет; — лишение свободы на срок до двух лет.

    Но санкции будут значительно ужесточены, если ранее осужденный по этой статье водитель вновь допустит такое нарушение. Размеры штрафа возрастут и составят от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, исправительные и принудительные работы будут увеличены до двух и трех лет соответственно, ну а максимальный срок лишения свободы увеличится до трех лет.

    Все принятые нововведения, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, довольно жесткие, но, что очевидно, вполне оправданные.

    — Практически каждую неделю мы с вами видим из средств массовой информации, что по вине лихачей, мажоров на дорогих автомобилях люди становятся инвалидами, погибают. Обычные штрафы таких автохамов не останавливают. Зачастую ради «хайпа» в социальных сетях они готовы на любые нарушения, не задумываясь, что тем самым рискуют жизнью и здоровьем окружающих, — подчеркнул спикер.

    И, наверное, стоит отметить, что авторы законопроекта — депутаты от ЕР, ЛДПР, СРЗП и «Новых людей» — в пояснительной записке к нему указали, сославшись на статистические данные, что «более 40% водителей не останавливают штрафы за превышение скорости, и они вновь нарушают правила дорожного движения. При этом идут на грубые нарушения, повторно выезжая на полосу для встречного движения, почти 10% оштрафованных за это водителей».

    Читать еще:  Как узнать действителен ли страховой полис ОСАГО

    Добавить к вышеизложенному можно, пожалуй, только то, что в начале следующего года в Госдуме собираются обсудить принятие поправки о конфискации автомобилей у лихачей. И, по предложению Володина, создать рабочую группу по работе над изменениями КоАП.

    Лихачи подорожают

    Согласно ему у страховщиков сохранится возможность повышать стоимость полиса в зависимости от места эксплуатации автомобиля и из-за мощности двигателя. При этом у автовладельца будет возможность снизить стоимость полиса, если он докажет с помощью использования телематических устройств, что он аккуратный водитель. Их в новом законопроекте просто не предусмотрено. Также компенсация жизни человека, погибшего в дорожной аварии, останется безобразно низкой — 500 тысяч рублей — если этот проект будет принят. Напомним, что сейчас большие компенсации за погибшего — в общественном транспорте. Там возмещение в четыре раза больше — 2 миллиона рублей.

    Этот законопроект появился в противовес внесенному правительством, который был снят с рассмотрения парламента накануне первого чтения 15 октября этого года. В том законопроекте предлагалось отказаться от коэффициентов по мощности двигателя и территории использования автомобиля.

    Также в нем была предусмотрена возможность использования телематических устройств, показывающих стиль вождения. И если водитель аккуратный, то предполагалось, что ему можно сделать скидку на ОСАГО. В нем также расширялась выплата по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей. Но все эти новации вызвали массу споров. Увеличение выплат по жизни и здоровью по расчетам страховщиков потребовало бы увеличения тарифов на ОСАГО на 23 процента. Отказ от территориального коэффициента привел бы к тому, что страховщикам пришлось бы покрывать свои убытки в опасных регионах за счет благополучных, повышая там стоимость полисов.

    — После дискуссии в парламенте, после обсуждения с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 миллионов рублей может привести к существенному росту тарифов, — сказал Анатолий Аксаков. — Мы считаем, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения Правил дорожного движения, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя, — это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании. Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот, кто из-за качества вождения постоянно попадает в аварии, — больше.

    Поэтому в новом проекте отказались убирать коэффициенты территорий. Правда, теперь его будет назначать каждый страховщик самостоятельно и не один на весь регион, а с индивидуальным подходом к каждому населенному пункту.

    Зато ввели коэффициент за неоднократное грубое нарушение правил. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора, выезде на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. Но за исключением случаев, когда нарушение выявлено автоматическими комплексами фотовидеофиксации. А также за управление в нетрезвом виде. Правда, как всегда, депутаты забыли о тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования. К ним новый коэффициент будет невозможно применить, если закон будет принят в таком виде.

    Не раз говорилось, что мощность двигателя на аварийность не влияет. Поэтому от этого коэффициента надо отказываться. Однако, по сути, депутаты сохранили и его, назвав коэффициентом технических характеристик автомобиля. Его страховщики также будут назначать индивидуально. Причем, какие это будут характеристики — не оговаривается. То есть страховщик может назначить доплату не только за мощность двигателя, но и за то, что автомобиль — внедорожник.

    В целом, по прочтении этого законопроекта, складывается впечатление, что реформу ОСАГО решили сильно растянуть. А идея индивидуализации тарифов для каждого водителя переросла в идею их индивидуализации для каждого страховщика.

    Как и во многих странах мира, в Южной Корее для управления транспортным средством у владельца в обязательном порядке должна быть автостраховка. Хотя должно произойти что-то экстраординарное, чтобы в Корее сотрудник транспортной полиции попросил показать страховой полис, но езда без страховки немыслима для корейца. Часто при покупке машины дилер тут же предложит помочь оформить страховку, связавшись со знакомым страховым агентом.

    Звонок в страховую компанию, наверное, это первое, что приходит в голову сделать корейскому водителю, когда он сталкивается с какой-то проблемой — от аварии или какого-то иного серьезного происшествия до банальных случаев типа «захлопнул ключи в машине, помогите открыть». Набор подобных услуг обычно входит в базовый пакет страхового полиса, и в Корее страховые комиссары весьма быстро реагируют на вызовы, не заставляя долго ждать.

    Рынок автострахования в Корее обширный, но на нем доминируют несколько крупных холдингов, которые обычно связаны с тем или иным известным конгломератом, имена которых на слуху — Samsung, Hyundai, Lotte и другие.

    В целом же можно сказать, что сфера автомобильного страхования уже достаточно давно устоялась и правила радикально не меняются. При прочих равных условиях и стоимость страховых полисов тоже несильно варьируется в зависимости от компании-страховщика. Здесь в целом ценовая политика уже сформировалась, и диапазон цен предсказуем и известен заранее.

    Главное изменение, которое доводится наблюдать, — это некоторое повышение стоимости полисов раз в несколько лет, что обычно отражает инфляцию. С другой стороны, если вы ездите без особых аварий, то при продлении страховки вам дают определенную скидку, что в итоге компенсирует рост базовой стоимости полиса. Что касается правил страховых выплат, то больших перемен здесь не происходит.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector