5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком

Заправка авто — по 5 литров или до полного бака

К чему ведёт езда на пустом баке

Многие автолюбители слышали, что если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. А если остатка топлива в баке мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Это актуально для старых машин, а для современных авто — миф. Объясним почему.

Говорят, что из-за малого количества топлива будет конденсат в баке. Поэтому придётся удалять воду, чтобы не образовывалась коррозия. Но топливные баки современных авто из пластика или металлические с антикоррозийкой внутри. Значит никакой коррозии нет точно.

Считается, что когда бензина остается совсем мало, то может образоваться искра от бензонасоса и взорваться. Даже на пустом баке это не возможно, потому что внутри мало воздуха и много паров бензина. Из законов физики узнаём, что такая смесь не может взорваться от искры, это исключено.

Другой миф — при малом количестве топлива в баке бензонасос будет хватать воздух, а значит помрёт. Но баки современных машин не похожи на обычный сосуд — это конструкция с множеством отеков и перегородок. Они созданы, чтобы топливо всегда было доступно, при резком разгоне и торможении машины, при езде в крутых поворотах. А сам насос находится на самом дне, т.е. работает до последней капли.

Сколько можно проехать на лампочке

Если загорелась лампочка остатка топлива — можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе.

Расскажу случай из жизни. Когда у автолюбительницы зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Количества топлива ей хватило, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но они рассчитывают количество топлива не с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в примере. Она ездила на остатках бензина и когда заглушила машину — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Советы по заправке автомобиля

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. При пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

При заправке «до полного бака» следует учитывать не только объем бензобака, но заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещать до 45-47 литров.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Часто бывали случаи, когда водители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

11. Остаток бензина в баке — сколько?

Всем добрый вечер!

Пробег автомобиля неуклонно приближается к юбилейной цифре — 50 000 км. Машина продолжает радовать и исправно выполнять свои обязанности.
Однако есть некоторые моменты, которые, честно говоря, временами озадачивают. Один из таких моментов — показание индикатора уровня бензина в бензобаке.

По всем прежним машинам, которые были у меня в эксплуатации, я четко знал, что если загорелся предупредительный сигнал, то я могу проехать еще примерно 80 км., но потом будь изволь в обязательном порядке заправится.

С Йети все получается несколько иначе.

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть такая запись:
«Ёмкость бака составляет примерно 55 или 60 литров. Когда стрелка достигает отметки минимального резерва, в комбинации приборов загорается предупредительный сигнал. При этом в баке остаётся ещё около 10.5 литров топлива. Этот индикатор напоминает Вам о том, что необходимо заправиться.»

Примечание: бак емкостью в 60 литров устанавливается на автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра.

Все вроде бы логично и понятно, но на практике, применительно к моему автомобилю, выглядит так:
1. Индикатор уровня бензина показывает следующее значение (см. фотографию):

2. Я заезжаю на АЗС и заправляю полный бак. Колонка показывает, что в бак поместилось 54.3 литра бензина.

Получается, что при таком показании индикатора уровня бензина в баке еще остается 60 — 54,3 = 5,7 литров бензина.

С другой стороны, я давно обратил внимание на тот факт, что индикатор уровня бензина показывает последний весьма приблизительно — стрелка индикатора в определенных зонах может долго ползти по шкале, а в других зонах просто «пролетает» по шкале.

Вот собственно и сам вопрос: это у меня одного такое или еще кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

Читать еще:  Новый самый быстрый универсальный автомобиль в мире

Меня каждый раз подмывает провести эксперимент — проехать до полного окончания бензина в баке и затем произвести замеры, но что-то подсказывает, что делать этого не надо. Но с другой стороны, хочется точно знать сколько же реально осталось бензина в баке.

Skoda Yeti 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 23

была странная ситуация, уровень показывал 4 деления в баке и авто перестал заводиться, из места топливного насоса слышен хрипение какое то пошел купил 4 литра и все завелась… поехал заправиться до полного, влезло 44 литра… что было не знаю…

А сейчас ситуация исправилась?

Я вообще замечал, что от ситуации к ситуации стрелка может показывать то больше, то меньше бензина в баке. К примеру, вечером машину поставил у дома — показания одни, утром завел двигатель, а показания другие

залил вчера до полного, еще не откатал) как откатаю отпишусь, если насос с датчиком умер поеду к диллеру

Сообщите о результате, пожалуйста

Сообщите о результате, пожалуйста

3ий день катаюсь стрелка до сих пор как полный бак показывает

А сейчас ситуация исправилась?

Я вообще замечал, что от ситуации к ситуации стрелка может показывать то больше, то меньше бензина в баке. К примеру, вечером машину поставил у дома — показания одни, утром завел двигатель, а показания другие

Гапромнефть у нас в городе иногда продает замечательный бензин, в пятницу вечером заправил полный бак, за выходные накачанный в бензин газ испарился и в понедельник утром 10-15% уже нет. Можно конечно грешить на датчик, но вот при заправке у другого поставщика бензина — этого нет. Я как-то после этого больше инженерам Шкоды доверяю чем местным крохоборам и мешочникам.

У меня после того как загорелась попрошайка, проехал еще за несколько поездок километров 10-15 по городу, на заправке затолкали в бак 50 литров еле еле, с несколькими отстрелами пистолета.
Вот и думаю сколько в баке и сколько вообще его емкость?

Все зависит от качества компонентов топливной системы а так это очередной миф) что насос умрет или еще что

Было раньше мнение что нельзя на инжекторах доезжать до пустого бака иначе фатал) не подтверждено)

Ездить до пустого бака или с пустым нельзя ) миф
проездил 100к на японском движке в таком режиме: заправился — сжег бак до конца (0 когда в баке 2-5 литров) заправился снова

На практике такой «ужасной» эксплуатации подмечено что чем меньше топлива в баке тем лучше насос его подает и лучше едет машина

кстати много слов написано на тему — почему нельзя ездить с почти пустым баком

Подскажите, где можно про это прочитать прочитать.
Или, если есть возможность, то в кратце ответьте почему не рекомендуется ездить с почти пустым баком

«Не все так просто с этим делом, так почему нельзя доводить топливо до минимума, еще добавлю ряд причин. В целом езда с полупустым баком на трассе вполне допустима, если лампа моргнула заправились под горло и поехали себе дальше. А вот постоянная эксплуатация с пустым баком на последних литрах — это себе дороже.
Давайте вспомним что топливо в мотор из бака забирается в самой нижней точке, так что если на дне и есть какая-то грязь, то она засасывается в магистраль, на пути грязи стоит топливный фильтр как уже писалось выше и он этот мусор собирает. А под конец уровня в баке, если что-то и может засосать, так только то, что плавает в топливе на поверхности, я лично пока не встречал плавающих предметов в баке. А вот если в баке есть вода, вот это уже проблема, она по законам физики оказывается в самом низу из за большей ее плотности и фильтр эту воду никак не задержит(не считая сепараторы).
А вот теперь самое главное: как известно топливная аппаратура охлаждается топливом. Горячее топливо через обратку поступает в бак и нагревает его объем. Когда бак не полон, то после выключения мотора и с началом охлаждения бака, в нем создается разрежение и через систему вентиляции бака в него засасывается уличный воздух. Разумеется, воздух влажный и из него в баке выпадает конденсат (роса). Мы утром заводим машину, воздух в баке начинает нагреваться и выходить наружу, а вот капли воды остаются и с каждым разом они накапливаются все больше и больше и так бесконечное количество раз. Дальнейшее описывать, думаю уже не надо и всем понятно как воздействует на топливную аппаратуру вода. Причем это касается и бензиновых и прежде всего дизельных моторов.
И есть еще один фактор не в пользу езды с пустым баком. Некоторые типы топливной аппаратуры очень быстро приходят в негодность, если хватают воздух. Современные электро насосы в баке тоже охлаждаются топливом и таким насосам совсем неполезно работать без охлаждения и уж тем более гонять на сухую — это также касается и бензиновых двигателей. Естественно такой насос мгновенно не умирает, но долгой жизни насосу езда до пустого бака не прибавит.
Кроме всего сказанного есть еще такой факт, любому подкачивающему насосу, любой конструкции всегда будет легче засасывать топливо и подавать его в двигатель, если есть подпор уровня жидкости.»

Читать еще:  Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?

Спасибо за такой основательный ответ!
Есть над чем подумать и принять к сведению, но все же мне кажется, что Вы несколько сгущаете краски относительно грязи и конденсата в бензобаке.
Мой собственный опыт показывает, что даже после 100 000 пробега ни того, ни другого в баке не наблюдается — если конечно заправляться на «правильных» АЗС. А езжу я всегда по принципу: заправил полный бак, дошел до минимума и заправился снова до максимума.

Ну это была цитата с форума. О верности тут судить сложно конечно.

У меня при разных количествах загорается, судя по максидоту. А кто-то писал что опытным путем выявил — бензина в баке 1’8 убирается 65 литров

Вот и у меня в голове осела информация, что бак вмещает примерно 63 литра, но в руководстве по эксплуатации указана цифра 60.

Индикатор загорается непонятно когда
Привык что в баке 10 л после нуля но на ети 3-5 литров проверено на горьком опыте спасибо шкода асистанс)

Спасибо за ответ.
А в чем заключается Ваш горький опыт — если не секрет?

Доездился до пустого бака как блондинка ) из за невнятности индикатора

Исследование: Сколько можно проехать на лампочке?

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Читать еще:  Как снизить риск дтп

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки

Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее — его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.

Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.

Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай — без остановок в пути), может расплавиться — такие случаи, увы, встречаются.

Еще одна вероятная причина неприятностей — конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря — выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.

Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».

Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.

Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.

Однако если сразу поставить машину на стоянку — не исключены «вытекающие последствия». Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке «по максимуму» риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector