7 опасных зимних ошибок при вождении - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 опасных зимних ошибок при вождении

Основы Защитного вождения легкового транспорта.

Основы Защитного вождения легкового транспорта.

Тренинг предназначен для профессиональных водителей легкового транспорта; сотрудников, использующих корпоративные автомобили, иностранных сотрудников.

  • 3 часа — теоретическая подготовка,
  • 3-5 часов — практические занятия в реальных городских условиях,
  • 3-6 часов — практические занятия на автодроме.

Теоретическая часть.

Организация: тренинг проходит в группе до 25 человек. Во время занятия используется мультимедийная презентация, наглядные видеосюжеты, раздаточные материалы.

Задачи тренинга: проанализировать отношение к безопасности за рулем, объяснить неправильные и опасные действия на скользком покрытии дороги, сформировать основу для контроля уровня риска в зимних условиях движения, разобрать причины потери сцепления колес со скользкой дорогой, запомнить последовательность действий при стабилизации автомобиля.

1. Введение: вождение автомобиля в зимних условиях.

  • Планирование поездки на автомобиле зимой.
  • Подготовка машины к зимней эксплуатации, техническое оснащение и необходимый инвентарь в автомобиле.
  • Особенности, опасности и последствия зимних осадков и погоды на дорожном покрытии, правильные действия в нестандартных ситуациях.
  • Влияние погодных условий на физическое, психологическое и эмоциональное состояние водителя.
  • Особенности работы электронных систем автомобиля на льду.

2. Три главных принципа безопасности. Техника вождения и причины потери управляемости.

  • Предварительные действия до начала движения, проверка технического состояния и укомплектованности автомобиля, подготовка к поездке.
  • Правильное руление и последствия неверных действий.
  • Типичные ошибки при начале движения и последующем разгоне, пробуксовка колес.
  • Способы и приемы безопасного торможения и остановки автомобиля, блокировка колес.
  • Снос передних колес и скольжение задней оси (занос) — причины и способы стабилизации.
  • Безопасные действия при проезде скользких участков дорог и поворотов (руление, выбор правильной передачи, снижение скорости, выбор траектории и т.д.).

3. Навыки обзора и создания безопасного пространства вокруг автомобиля.

  • Особенности обзора зимой, влияние погодных явлений на возможности обзора.
  • Безопасная дистанция и интервал между автомобилями в зимних условиях.
  • Безопасность при маневрировании в транспортных потоках, обгон и перестроения в потоке.
  • Проезд перекрестков, как избежать столкновений.

4. Стратегия и тактика поведения на дороге.

  • Анализ типичных ДТП в зимний период.
  • Проверка и подготовка автомобиля к поездке, планирование маршрута.
  • Ситуационный анализ окружающей обстановки. Прогноз развития дорожной ситуации.
  • 4 типа факторов, провоцирующих опасности и аварийные ситуации на дороге (объективные и субъективные).
  • Выбор правильных действий и своевременная реализация решений.
  • Правила защитного вождения.
  • Поддержание безопасного стиля вождения после тренинга.

5. Заключительная часть.

  • Мотивация сотрудников для применения безопасного вождения.
  • Раздача дидактических и учебных материалов участникам тренинга.
  • Ответы на вопросы.

Во время теоретического тренинга преподаватель не только преподаёт материал программы сотрудникам, но и дает некоторые практические задания для выполнения сотрудниками; сотрудники также выполняют два аттестационных теста с вопросами зимней тематики. Тренинг – это не лекция в чистом виде, а диалог. Под руководством преподавателя сотрудники приходят к правильным ответам и решениям, вопросы задаются не только тренером аудитории, но и сотрудниками тренеру. Тренинг проводится с использованием мультимедиа-проектора, визуальных материалов, понятных и запоминающихся схем и примеров.

Каждый прошедший тренинг сотрудник Вашей компании получает брошюру, где в доступной для запоминания форме резюмированы наиболее важные правила, изученные на тренинге. Брошюра служит руководством к дальнейшему совершенствованию и не дает забыть материал тренинга. Каждый обучаемый сможет проверить себя по пройденному материалу и задать тренеру все вопросы, которые волнуют именно его.

Практическая часть

Организация: тренинг проводится в реальных дорожных и погодных условиях, в автомобиле вместе с тренером находятся до 4 сотрудников компании, по количеству мест в автомобиле. Автомобиль оборудован ремнями безопасности.

Задачи тренинга: адаптировать стиль управления к изменившимся дорожным условиям, оценить уровень владения каждого сотрудника техникой вождения в зимних условиях, выявить явные и грубые ошибки в вождении, научить правильным действиям по обзору, созданию и поддержанию безопасного пространства вокруг автомобиля, привить потребность в ситуационном анализе, прогнозе и концентрации внимания на дороге.

Во время данной части каждый сотрудник управляет автомобилем, выполняет задания тренера. При выявлении грубых ошибок они тут же корректируются тренером и разбираются варианты правильных действий, применимых в стандартных ситуациях и в данном конкретном случае.

1. Подготовка к поездке

  • Правильность инспекции автомобиля и настройка посадки водителя, зеркал заднего вида.
  • Очистка кузова и стекол машины, настройка климата в салоне.
  • Прогноз возможных трудностей при начале движения, анализ погодных явлений и состояния дорожного покрытия.
  • Техника вождения: правильность начала движения (в том числе на льду и в глубоком снегу), работа рулевым колесом, плавность в разгоне и отсутствие пробуксовок ведущих колес автомобиля.
  • Выбор безопасной скорости движения, проверочные действия.
  • Способы торможения, остановка на обочине и последующее начало движения, обнаружение опасностей, скрытых под снегом.
  • Страхующие действия от потери управляемости автомобиля.

3. Стратегия и тактика поведения на дороге

  • Анализ особенностей дорожного покрытия: рельефа дороги (уклоны, спуски), обнаружение на дороге участков со снегом, льдом и смешанным покрытием, колеей и накатом.
  • Выбор ряда движения, проезд поворотов и перекрестков.
  • Взаимодействие и общение с другими участниками движения: использование сигнального оборудования автомобиля и собственных жестов для предупреждения водителей и пешеходов.
  • Прогноз развития дорожной ситуации: изменения погодных условий, дорожного покрытия, поведения окружающих участников движения.
  • Применение правил защитного вождения на зимней дороге.

4. Заключительная часть

  • После окончания поездки инструктор подводит итоги, дает индивидуальные замечания и рекомендации каждому водителю, обсуждает с сотрудниками и комментирует увиденные во время поездки дорожные ситуации, отвечает на вопросы обучаемых.

В процессе практического тренинга в условиях городского движения сотрудники неоднократно меняются местами, что позволяет отработать различные навыки, видеть ошибки другого водителя, контролировать обзор из разных положений, находясь на разных местах в автомобиле.

Читать еще:  Как быстро скрыть царапину?
Защитное вождение — новый уровень безопасности на дорогах.

Защитное вождение автомобиля – это комплекс правил и схем поведения на дороге, которые помогают вам предупредить аварийные ситуации вне зависимости от квалификации и мастерства остальных участников дорожного движения.

Темп современной жизни и все больше увеличивающееся количество транспорта на дорогах предъявляет новые требования к водительскому мастерству, наработанному в прежних, более комфортных условиях вождения. Нередки случаи, когда высококвалифицированный водитель становится участником ДТП по причинам, от него не зависящим. Защитное вождение предназначено для того, чтобы водитель мог скорректировать неблагоприятную ситуацию на дороге – даже допущенную другими водителями или пешеходами – и предотвратить ДТП.

Защитное вождение, обучение которому проводят профессиональные опытные инструкторы, обеспечит личный комфорт и уверенность в собственных силах вне зависимости от внешних обстоятельств – нарушения ПДД другими водителями и пешеходами или неблагоприятными погодными условиями.

«Интенсив-Авто» предлагает пройти курс обучения защитному вождению, которое обеспечит качественно новый уровень безопасности и позволит управлять автомобилем на профессиональном уровне.

В программу обучения, обеспечивающую навыки защитного вождения автомобиля, входят следующие темы:

  • Обзор и визуальный контроль внешнего пространства вокруг автомобиля.
  • Оценка, прогнозирования и анализ потенциальной опасности во время движения автомобиля.
  • Комплексные действия по уменьшению степени опасности. Включают в себя предупреждение возникновения опасности, уход от опасности и действия во время произошедшей конфликтной ситуации.
  • Контроль поведения автомобиля во время экстренной ситуации.
  • Активные меры по воздействию на окружающее пространство, включающие в себя активное предупреждение возникновения нестандартной дорожной ситуации.
  • Анализ психологии поведения человека и его мотивации.

В программе обучения используются методики «Defensivedriving» от автоэкспертов с мировым именем, а также схемы, разработанные на основании дорожных условий и действующих ПДД РФ.

Ваша личная безопасность и безопасность родных – это защитное вождение. Москва с ее переполненными улицами и пробками станет городом, в котором вы сами управляете любой ситуацией, возникшей на дороге. Учебный центр водительского мастерства «Интенсив-Авто» — ваш гид в этот новый безопасный мир.

Наши Плюсы

Интенсивное обучение: максимальный эффект за минимальный срок.

Наши инструкторы: профессиональны, доброжелательны, выдержаны, с крепкими нервами и чувством юмора.

100% гарантия обучения: результат курса — свободное, комфортное управление автомобилем.

Удобство: работаем в любом районе города в удобное для вас время.

Вы всё ещё сомневаетесь?! Возьмите пробное занятие по экстремальному вождению.

Стоимость часа экстремального вождения всего 6 900 руб.

Наши преимущества:

Программы обучения ИНДИВИДУАЛЬНЫ и направленны на решение ваших и только ваших вопросов, план обучения составляется исходя из текущих навыков управления и корректируется в процессе получить подарочный сертификат можно в течение 15 МИНУТ (!), оплатив его прямо на сайте, или выбрать удобное время для доставки отпечатанного в типографии.

Нас выбирают для сотрудничества федеральные телеканалы и блогеры

Обучение происходит на НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ — никаких обшарпанных дребезжащих тачек с дурным запахом и протертыми сидениями

Мы провели обучение для огромного количества водителей, как начинающих, так и опытных, чьи отзывы вы можете почитать здесь

Занятия проходят на уникальной безопасной СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОЙ ТЕРРИТОРИИ для обучения экстремальному вождению на севере и юге Москвы.

В конце концов, это просто ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ занятия, на которых приобретаются полезные навыки.

Обращайтесь через почту или по телефону и мы поможем подобрать вам программу обучения.

У нас вы можете выбрать любой способ оплаты.

Школа экстремального вождения в Москве. Контраварийное вождение, повышение водительского мастерства

Школа контраварийного вождения — лучшая контраварийная подготовка. Курсы, уроки экстремального вождения в Москве.

«GT-Driving» — это школа экстремального вождения в Москве. Экстремальное, экстренное вождение или, по-другому, контраварийное вождение — все эти понятия подразумевают одно: очень хорошее, мастерское вождение в любых ситуациях, будь то непростые дороги шумного мегаполиса или гоночная трасса. И такому вождению вы сможете научиться у нас. Так же, мы даем уроки начинающему водителю.

Наша компания предлагает широкий выбор программ обучения экстремальному вождению, водительскому мастерству, и даже искусству в некоторой степени. Буквально каждый водитель, имеющий за плечами тысячи километров дорог или не ездивший дальше экзаменационной площадки ГИБДД, сможет найти для себя подходящую именно под его потребности программу обучения. При разработке каждой из них были учтены как многолетний опыт инструкторов, так и систематическое изучение современных техник управления автомобилем. Выбрав занятия в нашей школе контраварийного вождения, вас ждут:

  • уроки вождения автомобиля для начинающих;
  • обучение вождению индивидуально;
  • качественная контраварийная подготовка, позволяющая обезопасить вас, ваших пассажиров и транспортное средство в условиях городского движения, сопряженного с высоким риском возникновения экстремальных ситуаций;
  • глубокая и всесторонняя подготовка спортсменов для участия в различных автосоревнованиях;
  • увлекательное хобби – для вас курс экстремального вождения в Москве, как способ получения удовольствия и снятия стресса;
  • повышение водительской квалификации, подтвержденное выдачей соответствующего свидетельства, таким образом, увеличивающее вашу стоимость как профессионала на рынке труда.

Инструкторы, которые встретят вас на уроках экстремального вождения курса повышения водительского мастерства, являются действующими автоспортсменами, проходят обязательную психологическую подготовку по педагогической работе с учениками, а также просто являются людьми, искренне любящими свое дело. Поэтому они готовы с азартом сопроводить вас в захватывающий мир управления автомобилем, неустанно отрабатывая с вами навыки вождения в различных условиях, походу посвящая вас в секреты и тонкости профессионального мастерства.

Экстремальное вождение в подарок

Лучший подарок на праздник! Подарочные сертификаты — лучший подарок мужчине на 23 февраля. Не знаете что подарить на праздник, день рождения, новый год, 23 февраля, 8 марта?! Подарите удовольствие и безопасность, драйв и адреналин! Если Вы не знаете, что подарить, если среди ваших близких есть люди, увлеченные автомобилями или автомобильным спортом, а также те, кто испытывает необходимость в расширении спектра умений и приобретении дополнительной уверенности при езде за рулем, вы сможете приготовить для них отличный подарок – подарочный сертификат на курс занятий. Экстремальное вождение в подарок — это оригинально. Занятия по экстремальному вождению на BMW.

Читать еще:  Как не дать себя обмануть продавцам-мошенникам автомобилей?

Не успели купить подарок?!
Мы оперативно пришлём вам подарочный сертификат по экстремальному вождению на адрес электронной почты.

10 ошибок во время вождения, которых вы должны избегать

«Уберите ногу со сцепления!», «Не поворачивайте руль, когда стоите!», «Обе руки на руле!» – Да, это были слова вашего инструктора по вождению. Но вряд ли кто-то соблюдает советы после сдачи экзамена по вождению. Пришло время поговорить об этом. Можно выделить 10 основных вредных привычек вождения, которые есть практически у каждого водителя, но зная о них, их можно избежать.

Ошибка № 1: положите руку на рычаг переключения передач

Многие, вероятно, привыкли к этой причуде из-за небрежности или просто лени. Особенно при езде, постоянное изменение сцепления между рулевым колесом и рычагом переключения передач часто экономится, и правая рука остается на рычаге переключения передач до тех пор, пока в некотором месте на автостраде, на самой высокой передаче, она не остановится на скорости 200 км / ч. Но это довольно глупо с двух сторон: во-первых, вождение одной рукой небезопасно. За исключением переключения передач ваши руки всегда должны быть в положении рулевого колеса без четверти три. Ваши пальцы должны находиться твердо на спице.

Во-вторых, с этой вредной привычкой вы также прервете передачу, особенно с помощью классического рычага переключения передач. Из-за веса опущенной руки вилка переключения непрерывно давит на муфту переключения, что в долгосрочной перспективе приводит к большему износу механизма и, как следствие, к внезапному повреждению шестерни.

Кроме того, некоторые привычки вредят не только вашему автомобилю, но и вашему бюджету.

Ошибка № 2: поверните рулевое колесо в тупик

Этого не всегда возможно избежать при парковке в труднодоступных местах, лучше всего привыкнуть стоять, потому что это излишне увеличивает нагрузку на рулевое управление, шины и переднюю ось. Внимание: ни в коем случае не включайте тормоза, когда рулевое управление находится в неподвижном состоянии! Удостоверьтесь, что по крайней мере немного повернули в одном направлении, чтобы ослабить механизм. Рулевое управление намного легче в автомобилях без гидроусилителя руля.

Ошибка № 3: ненужные вещи в багажнике

Многие считают, что чем больше багажник, тем больше он вмещает множество вещей, которые затем в течение длительного времени перемещаются из одной части в другую. Есть веские причины расстаться с ненужными вещами в багажнике как можно скорее. Наиболее убедительно то, что более загруженный автомобиль потребляет больше топлива. Основное правило: увеличение веса на 100 кг увеличивает расход топлива до 0,5 л на 100 км. Кроме того, вы по достоинству оцените то, что, когда вам действительно потребуется багажник, он будет совершенно пустым.

Ошибка № 4: дайте двигателю поработать в неподвижном состоянии

Зимой многие люди прогревают автомобиль с работающим двигателем. Это также хорошо нагревает окна. Тем не менее, это делать запрещено. Холодный двигатель дольше стоит при рабочей температуре и выделяет в три раза больше вредных выбросов. Расход бензина также значительно увеличивается. Кроме того, двигатель дольше подвергается нагрузке холодного запуска, при которой масло не попадает в места, где оно требуется так быстро. Важные механизмы изнашиваются быстрее.

Ошибка № 5: постоянно нажимать на муфту на светофоре

Находясь в наиболее удобном положении, вы можете начать движение сразу же, когда светофор переключится на зеленый. Однако, выжимной подшипник активно используется, и вся сила лежит на пружине сцепления, которая не предназначена для него, по крайней мере, не так долго. Вследствие этого износ компонента значительно увеличивается. И если выжимной подшипник сцепления изношен, это в первую очередь заметно по необычным шумам. Когда выходит из строя сцепление, нередко заменяют всю систему сцепления, что может стоить дорого.

Ошибка No 6: медленный спуск

Удерживая ногу на тормозах под уклоном, пусть даже слегка, вы можете быстро перегреть их. На длинных спусках тормозной диск может быстро нагреваться и испарять количество воды в тормозной жидкости. В худшем случае тормоз выходит из строя полностью. Необычно интенсивная нагрузка также увеличивает их износ. Будет лучше объединить эффект торможения вашего двигателя (спуск на той же передаче, что и подъем) с короткими, тихими, если необходимо, несколько более жесткими шагами на педали тормоза.

Ошибка № 7: смена полосы движения при интенсивном движении

Еще одна ошибка вождения — смена полосы движения в пробке. Тот, кто думает, что при интенсивном движении может добраться до места назначения быстрее, не прав. Исследования показали, что, после получаса пробок вокруг вас находятся одни и те же автомобили. Эксперты также говорят о психологическом эффекте, заключающемся в том, что у водителей в условиях интенсивного движения создается впечатление, что их обгоняет вдвое больше автомобилей, чем обгоняют они. На самом деле «прыжок» с одной полосы движения в другую имеет совершенно противоположный эффект, потому что он расширяет пространство для всех, кто стоит за сменой полосы движения.

Читать еще:  Новый самый быстрый универсальный автомобиль в мире

Ошибка № 8: переключение с передачи на задний ход

Переключение, сопровождаемое как бы квакающими шумами, дает понять, что это плохо для вашего автомобиля — будь то механическая или автоматическая коробка передач. При выключенном сцеплении двигатель отсоединяется от коробки передач, но от дифференциала или приводных валов отсоединения нет. С задним или полным приводом соединение с карданным валом также сохраняется. Если вы теперь включите заднюю передачу, коробка передач внезапно переключится в противоположном направлении. Понятно, что это правильно влияет на механизмы. При парковке и выезде с парковки убедитесь, что автомобиль действительно остановился.

Ошибка № 9: неправильное вождение вблизи бордюра

Не начинайте слишком резко, в противном случае основание шины может быть повреждено, и это трудно заметить. В худшем случае шина лопнет в какой-то момент. Подъезжать к бордюру необходимо как можно медленнее и осторожней.

Ошибка № 10: вождение с неправильным давлением в шинах

Если шины недостаточно накачены воздухом, увеличатся не только расходы на топливо. Шина может лопнуть из-за более низкой устойчивости. Поэтому необходимо проверять давление в шинах регулярно, особенно перед длительными поездками, и желательно на 0,2 бар больше нормы, чем слишком мало.

Если вы избежите этих 10 грехов во время вождения, вы не только станете более безопасным на дороге, но и сэкономите в перспективе на своем бюджете. Большинство ошибок происходит за счет особо подверженных износу деталей, замена которых иногда может быть довольно дорогой.

5 ошибок зимнего вождения

Зима уже наступит достаточно скоро, выпадет снег без предупреждения и начнутся заморозки по ночам, лужи будут покрываться корочкой льда, а все владельцы автомобилей станут устанавливать на свои машины шипованные и фрикционные шины.

По традиции, водители вынуждены будут перестроиться с летнего стиля вождения на более плавный, зимний. Но даже после завершения периода адаптации, немало водителей забывают о том, что под колесами машины находится не разогретый асфальт, а снежно-ледяная комбинация. Есть несколько классических ошибок, которые могут привести к созданию аварийной ситуации.

Несоблюдение дистанции между машинами. Наличие привычки прижиматься к бамперу следующей впереди машины, может стать причиной столкновения даже в летнее время года, а зимой тем более. Моделирование ситуации для предотвращения нарушения п. 9.10 ПДД, где говорится, что водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию до транспортного средства, едущего впереди, совместно с боковым интервалом — вещь несложная.

При движении бампер в бампер, по привычке или же потому, чтобы не дать кому-то перестроиться перед вами, можно дать понять, что вы очень торопитесь и намекаете водителю передней машины, что он должен ехать быстрее. Но не стоит забывать о том, что под колесами не нагретый летним солнцем асфальт, а путь торможения зимой будет более длинным. Достаточно водителю едущей впереди машины немного сильнее нажать на педаль газа — и последствия будут не самыми приятными.

Активная работа педалями. Не мало раз автовладельцам говорилось о том, что в зимнее время года следует обращаться с педалями газа и тормоза намного деликатнее, избегать превышения скоростного режима. Прежде всего, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации, а также невозможности своевременно остановиться в экстренном случае. Обычно это происходит таким образом, что после резкого набора скорости водитель старается так же резко и затормозить, одновременно с возможностью совершения необдуманных действий рулем. Все вместе это может стать причиной потери курсовой устойчивости, в особенности, при прохождении поворота.

Перед тем, как войти в вираж, следует сбросить скорость и вести автомобиль плавно, внатяг. Не стоит забывать и о том, что набор скорости на поверхности дороги с низким сцеплением лучше всего осуществлять на ровных колесах.

Выполнение торможения во время заноса. На практике видно, что далеко не каждый водитель имеет достаточные навыки вождения в зимнее время года. Нередко ими совершается такая ошибка, как торможение высокой интенсивности в процессе прохождения заноса. Если контролировать поведение машины на зимней дороге невозможно, то нажатие педали тормоза до упора может только усугубить ситуацию. Производить замедление автомобиля до вхождения в поворот или во время него следует очень осторожно. Наиболее же оптимальным вариантом становится прохождения противоаварийных курсов вождения, где можно получить требуемые навыки.

Доверие к электронике. По мнению большинства профессионалов, наличие среди приборов разного рода активных ассистентов, большей части водителей-новичков попросту необходимы. Они могут своевременно подсказать о наличии машины в слепой зоне, или даже остановить машину в случае возникновения опасности. Но есть у них и один важный недостаток — их присутствие попросту расслабляет большинство водителей, наивно считающих, что система ESP может предотвратить возникновение всех заносов, ABS будет срабатывать на любом покрытии. Но при вращении машины на дороге, работать начинают уже физические законы, и ПДД уже здесь действовать не будут.

Неправильная оценка возможностей полного привода. Четыре ведущих колеса представляют собой мощное оружие в плане борьбы с неблагоприятными погодными условиями. Но не стоит слепо надеяться на то, что AWD поможет вытянуть из любой ситуации, потому как итогом этого становится вылет машины за пределы трассы.

Итог. Вождение в зимнее время года требует к себе намного большей внимательности и осторожности, чем лето. Касательно же ошибок, они могут быть устранены только в том случае, когда водитель собран и внимателен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector