Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы

Движение в гололедицу — секреты управления автомобилем

Впереди зима, а это — большое испытание для автомобилистов. Ведь в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололедицу. И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее.

Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололедицы, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Как выбрать шины для езды в гололедицу.

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Езда с препятствием или как ездить в гололед.

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали. Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения.

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

1. Опасность «по накату».

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов.

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления.

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

Читать еще:  Как избавится от воды в бензобаке?

4. Смещение корпуса.

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления.

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Водителю нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

Если ситуация несёт угрозу вашей жизни или жизни окружающих необходимо звонить на единый номер телефона спасения: со стационарных телефонов – «01», с мобильных телефонов – «101». По телефону «101» можно звонить со всех операторов сотовой связи, звонок бесплатный в любой точке Камчатского края.

Вождение зимой: семь правил безопасного движения

Правил всего семь, они не сложные, но прошу вас внимательно прочитать и запомнить их. Ради нашей общей безопасности на дороге.

1. С наступлением зимы обязательно «переобуйте» вашу машину и используйте только зимние шины! Эксплуатация летних шин в зимних условиях является преступлением по отношению к себе и другим водителям. Это опасно! Свойства летних и зимних шин резко отличаются, и это необходимо понимать. Я использую шипованные шины со стреловидным рисунком протектора. Шины имеют надпись (для тех, кто не знает) «Left» — левая, «Right» — правая. Также имеется значок «Е» — это означает, что шины соответствуют Европейским стандартам.

2. Если летом я могу себе позволить резко «рвануть» со старта, то зимой — никаких резких движение. Только медленное, спокойное начало движения, плавно отпуская педаль сцепления, постепенно нажимаем на «газ».

3. Набрав хорошую скорость, летом я могу ехать какой-то участок дороги на нейтральной передаче. Хотя это и не допускается, но все же. Зимой я себе это категорически запрещаю. Даже ровная дорога в зимних условиях бывает совершенно непредсказуемой. Она имеет такие «сюрпризы», как накаты, наледь, на которых автомобиль с большой вероятностью может «занести». На «нейтралке» в таких случаях управлять автомобилем гораздо сложнее.

4. Скорость, с которой советую ездить зимой, значительно меньше, чем летом. Ведь известно, что чем больше скорость, тем меньше сцепление шин с дорогой. А зимой сцепление и так уменьшается, так что «сюрпризов» может быть больше (см. п. 3).

5. Дистанцию между машинами при вождении зимой необходимо держать большую, чем летом. Тормозной путь по дороге, покрытой снегом, увеличивается — это понятно. Опыт позволяет определить то расстояние, при котором я успею остановиться, если впереди идущий автомобиль резко затормозит.

6. Перед светофором — только медленное торможение. Даже если пешеход успевает перейти дорогу, все равно необходимо приостанавливаться, так как вдруг он может поскользнуться и упасть, да и на обочине снега полно. Подобные и другие непредсказуемые ситуации нужно всегда уметь предвидеть.

7. Ещё хочу сказать о том, что косвенно влияет на безопасность на дороге. Использовать стеклоподъемники и дворники машины в холодное время года нужно очень осторожно. Из-за разницы температур они могут примерзнуть к стеклу или поцарапать лобовое стекло ледяной крошкой. Помните про незамерзающую жидкость, которую с наступлением холодов следует заливать в бочок. Да и «прогревать» автомобиль перед началом движения зимой следует чуть дольше, чем в теплое время года.

Читать еще:  14 вещей, которые должен иметь каждый автолюбитель в своем арсенале

Вот таков мой краткий свод законов вождения зимой. Без подробных объяснений, только самое главное. Старайтесь соблюдать эти правила, и тогда вождение будет доставлять только удовольствие.

7 правил безопасной езды зимой

16 декабря, Понедельник, 2013

А вы задумывались вообще как безопасно ездить зимой на автомобиле? Поставили шипованную резину и на этом успокоились? В статье я вам расскажу о мерах безопасности при вождении автомобиля в холодное время года.

Безопасное вождение зимой — не просто пустые слова, а принцип, которого должен придерживаться каждый автолюбитель. Несоблюдение норм правил дорожного движения в зимний период могут обойтись слишком дорого для автомобиля и его владельца. Избежать проблем поможет соблюдение ряда простых, но эффективных советов.

Давайте рассмотрим 7 правил безопасной езды зимой!

1) Важным условием, обеспечивающим безопасное вождение зимой, является предварительная подготовка автомобиля к сезону. В частности, не стоит откладывать «на потом» замену шин и жидкостей. А проверка узлов и агрегатов, проведённая вовремя, позволит объективно оценить техническое состояние авто и при необходимости своевременно устранить возникшие неисправности.

2) Передвижение по городским и загородным трассам зимой требует особой осторожности. В частности, стоит обратить внимание на стиль вождения, исключив из него резкие движения. Плавные повороты руля, плавное давление на педали, постепенный набор скорости — всё это является неотъемлемой частью зимней езды.

3) Скорость передвижения транспортного средства зимой должна быть адекватна состоянию дорожного покрытия. Любые маневры необходимо производить, снижая скоростной режим, а дистанция между транспортными средствами в потоке должна увеличиваться до 30 — 60 метров. Стоит учитывать и возможную опасность, исходящую от других участников движения. Не стоит устраивать соревнования на дороге, препятствуя обгону или маневрированию со стороны других автомобилей. Правило трёх «Д», гласящее, дай дорогу дураку, в данном случае работает на все 100%.

4) Полноценный дорожный обзор в зимний период служит залогом безопасности. Не стоит выезжать на дорогу в автомобиле с запотевшими или частично замёрзшими стеклами, а прогрев двигателя и коробки в зимний период просто необходимы.

5) Не стоит переоценивать эффективность работы дорожных служб и изменять скоростной режим при выезде на сухой асфальт после заснеженной или обледеневшей трассы. Тонкий лёд, незаметный глазу, и обледеневшая дорожная разметка способны создать проблемы буквально «на ровном месте».

6) Запас таких важных компонентов как незамерзающая жидкость для автомобильного стеклоомывателя, специальные средства для размораживания замков, арсенал лопат, скребков и щёток, а также тёплое одеяло — гарантия отсутствия ряда проблем в процессе эксплуатации автомобиля.

7) Завязнув в снежной массе, стоит предпринимать меры с учётом типа коробки переключения передач. Для механической будет актуален вариант очистки пространства вокруг колёс и раскачивания авто «вперёд-назад» при включенной второй передаче. Для автоматической коробки эффективными можно назвать меры искусственного создания нескользкой поверхности под колёсами (подкладывают доски, подсыпают песок или наполнитель для кошачьего туалета) либо применения физической силы извне. В самом крайнем случае можно частично снизить давление в шинах (до 0,5 атмосфер), но только если автомобиль укомплектован насосом, позволяющим по завершению маневра привести давление в норму.

И всё же, в первую очередь, безопасное вождение в любое время года обеспечивает адекватное поведение водителя. Своевременное реагирование на возникновение опасных ситуаций, соблюдение правил дорожного движения, выбор скоростного режима, соответствующего состоянию дорожного покрытия — всё это является залогом безаварийной езды или хотя бы позволяет минимизировать существующие риски.

R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Безопасность в зимнее время за рулем авто. Советы

От водителя на дороге требуется предельная аккуратность в любое время, но в зимний период в первую очередь. На что обратить внимание, готовясь к поездке?

Одежда

В современных авто есть кондиционеры, так что водителю и пассажирам обеспечена комфортная поездка. А лишняя одежда может даже представлять угрозу безопасности. Лучше не надевать в салон куртку, шапку, перчатки.

Куртка

Ее следует снять. Объемная одежда мешает нормально рулить. Она также препятствует застегиванию ремня безопасности. Тело в итоге фиксируется хуже, при ДТП это может привести к воздействию кинетической энергии, что чревато получением травм. Пассажирам тоже лучше раздеться.

Шапка

При вождении она может смещаться на глаза, мешать обзору. Кроме того, она препятствует тому, чтобы нормально слушать двигатель, а также сигналы, подаваемые участниками дорожного движения.

Обувь

Сапоги, ботинки для зимы тоже зачастую способны отрицательно сказаться на реакции во время управления машиной. Специалисты советуют в зимний период держать в авто сменную обувь — легкую и с мягкой подошвой.

Перчатки

Какими бы не были перчатки (за исключением гоночных), они препятствуют нормальному управлению транспортным средством. Они могут проворачиваться, скользить по рулевому колесу. Если и использовать перчатки, они должны быть небольшой толщины и с нескользким покрытием.

Поездка зимой в темное время суток

В зимние месяцы поздно светает и рано темнеет. С осени важно проверить работу всей автомобильной светотехники, а во время поездок следует придерживаться ряда правил.

Чистое авто

Машина должна быть достаточно чистой, как снаружи, так и внутри. В первую очередь важно следить за чистотой фонарей, фар, зеркал. В противном случае блики помешают нормально следить за дорогой, да и само освещение окажется слабым.

100% освещение

Не следует ездить в темноте даже с одной неработающей лампой. Вторая лампочка тоже может внезапно потухнуть. Если погас прибор освещения, то сразу нужно отправиться на станцию технического обслуживания и наладить освещение.

Читать еще:  Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Скорость

Зимой ни в коем случае нельзя превышать скорость. Ну и в любом случае она должна быть ниже, чем летом. Хорошо, если она будет такой, чтобы машину получилось остановить в пределах дистанции, которая освещается фарами (примерно 60 — 70-80 км/ч).

Устал? Отдохни!

Даже небольшой отдых в дороге способен заметно ободрить. За рулем никогда нельзя переутомляться, а уж зимой — и подавно. А если хочется взбодриться, можно выпить кофе. Но следует учесть, что оно бодрит ненадолго, а потом с удвоенной силой можно захотеть спать.

Попутчики

Хорошо взять с собой в поездку попутчика, который интересными беседами будет отвлекать от сна.

Температура

Важно, чтобы температура в салоне была комфортной: примерно 20С. Жара и прохлада в салоне авто вряд ли пойдут на пользу: жара расслабляет, а в холод организму требуется больше энергии для борьбы с замерзанием.

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector