Действие разговоров и музыки на водителя - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действие разговоров и музыки на водителя

На водителей, громко слушающих музыку в автомобилях, может быть составлен административный протокол

При громкой музыке, которая несется из проезжающих мимо машин, некоторые прохожие досадно морщатся и цокают языками. Но что делать, если дискотека на колесах обосновалась под вашими окнами и даже в позднее время звук потише автомеломаны не делают? Эта проблема знакома многим горожанам, в том числе и жительнице дома № 16 по улице Чкалова Юлии Добровой.

– Окна нашей квартиры выходят на дорогу, которая находится буквально в метре от дома, – говорит женщина. – Даже с закрытыми окнами слышно абсолютно все, включая разговоры мимо проходящих людей. Поэтому тема с громкой музыкой из машин – это прям больная тема. У нас маленький ребенок, полгода. Только уложишь его спать, проедет такая чудо-машина, ребенок вздрагивает, пугается. Больше раздражает не то, что они ездят с этой музыкой, а то, что это происходит вечером. Вопрос – для кого они ее включают?

По словам женщины, музыка по жанру разная, но по большей части слышны только басы. В полицию она не обращалась.

– Если бы во дворе стояли, может и позвонила бы. А так что, полицейские за ними поедут? Они катаются в сторону Заречного и обратно. Да и номера не посмотреть. Был случай, мы жили на Ленина, во дворе, где бар «Памир», старшей дочке было года три. Муж в ночь на работе был, встала компания у «Памира» на машине, открыли капот и музыку включили. Танцевали, орали. Началась потасовка у них. Бутылки кидали, мат на мате на весь двор. Я вызвала полицию. Они приехали на «бобике», посмотрели, что толпа, много пьяных, развернулись и уехали. Вот и вся полиция на этом.

Карается по закону

Между тем, громкая музыка даже в машине преследуется административно. Об этом сообщает заместитель прокурора Краснотурьинска Ольга Колоколова.

– За прослушивание громкой музыки в вечернее и ночное время предусмотрена административная ответственность в том случае, если в радиусе ста метрах от источника шума есть жилые дома, школы, детсады, – говорит Ольга Станиславовна. – Пресекать такие нарушения должна полиция. Для этого гражданину стоит позвонить по телефону дежурной части 02 и сообщить информацию, в том числе и номер транспортного средства. Шум, производимый автомобилем (в том числе звуки разгона/торможения), должен соответствовать ГОСТу 52231-2004. Согласно этим нормативам, шум не должен превышать 96 децибел. Для понимания, уровень шума при шепоте – 30-40 децибел, при разговоре – от 45 до 60 децибел, шум автомагистрали – от 65 до 85 децибел. Если в автомобиле громко играет музыка, акустические волны достигают 100-110 децибел, что может привести к расстройству слуха.

За громкую ночную музыку из авто, равно как и за ревущие моторы без глушителя предусмотрено наказание – от 500 до 2000 рублей. Согласно закону Свердловской области, ночь – это время суток с 23.00 до 08.00 по будним дням. Пятница, суббота и воскресенье относятся к выходным дням и запрет на шум основательно сдвигается в сторону уменьшения. В эти дни нельзя шуметь с 18.00 до 11.00. Все прочие часы суток под действие закона о тишине не попадают.

Стараемся предупредить

Как говорит Георгий Резников, командир взвода ДПС отделения ГИБДД, прецеденты с привлечением за громкую музыку в ночное время уже бывали.

– Но мы ориентированы на то, чтобы соблюсти покой горожан и в дневное время, – говорит Георгий Резников. – Если во время патрулирования обнаруживается такое транспортное средство, то мы его останавливаем и просим водителя приглушить звук. Я думаю, громкая музыка характерна только для молодых водителей 25-30 лет, может младше. С возрастом это постепенно проходит. Да и с погодой тоже – этим летом жарко, поэтому водители открывают окна. Зимой такая проблема исчезнет сама собой.

Просто мне нравится

Как говорит Максим, один из автомеломанов, музыку в своем ВАЗе (чаще всего это отечественный рэп) он слушает почти три года, как купил машину.

– Не, ну а чего такое, это моя машина, а не соседей, – говорит 25-летний мужчина. – Мне нравится. Да и прохожим повеселее, а то ходят грустные все. Ну а кому не нравится, ничего поделать не могу – машина же двигается, хоп и нет меня. Так что извините.

Люди говорят

Маришка Мишина: «Дома нельзя: дети спят, пожилые отдыхают, люди после ночи. На улице нельзя – инвалидами назвали. А где можно? Это улица. Кому-то, может, тоже не нравится внешний вид многих наших граждан, он травмирует чью-то психику, тоже жаловаться в «Модный приговор»? Почему люди должны думать о чьих-то музыкальных предпочтениях? Мне не нравится, когда мужики писают по кустам или мамки высаживают своих детей под окнами какать. Мне не нравится, что полупьяные граждане шляются по городу в окружении своих детей и не смотрят за ними, а те, как тараканы – на дорогу на великах вылетают или путаются под ногами. Это тоже неуважение. Мне для каждого кирпич приготовить? Люди, будьте проще, не будьте эгоистами».

Роман Феоктистов: «Ну нравится им так ездить, чтоб не слышать скрипы в машине и бренчание подвески. Делают погромче».

Олег Петрович: «Это невозможно понять. Особенно, когда матерные песни гнусавыми голосами орут. Причем автомобили по большей части хлам на колесах. Денег на тачку нет, так хоть так обозначиться на дороге».

Андрей Фомин: «Пусть слушают! Это намного лучше, чем в квартирах соседей мучить»

Марина Кузенкова: «Громкую музыку интереснее слушать. Слушать так слушать. Пусть разъезжают днем, лишь бы ночью не мешали».

ozornin_m: «Существует мнение, что это компенсация малого размера детородного органа. Не спешу уверять, но что-то в этом есть!»

svetulik_2019: «Люблю слушать громко музыку, когда за рулем, песенки, которые мне нравятся. И это не зависит от понта и какого-то малого размера. Люблю и все. И дети в машине просят сделать громче. И всякую чушь нечего мусолить. Конечно, это делается в определенное время суток! Слушала громко и буду! Кому не нравится – купите домик в отдаленном месте, там ни соседей громких, ни машины не беспокоят, собачки чужие гадить не будут и все у вас будет ок!».

8 фактов о влиянии музыки на работу головного мозга

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

Кантри, вестерн-свинг, фри-джаз, блюз, хаус, нойз, рок-н-ролл, пауэр-поп, джаз-рок, панк-рок, ска, регги, диско, джаз-рэп и т. д. — на сегодняшний день известно 17 музыкальных жанров и несколько сотен поджанров, но несмотря на такое разнообразие, у каждого из них есть свои почитатели.

На вопрос «Какова роль музыки в жизни человека?» существует множество ответов. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с рядом новых научных исследований, проливших свет на еще один малоизведанный аспект — влияние музыки на работу головного мозга.

1. Может ли музыка сделать нас счастливее?

Согласно мнению американского теоретика музыки Джеральда Левинсона (Jerrold Levinson), музыкальный язык является не менее выразительной системой коммуникации, нежели обычный человеческий язык как предмет изучения лингвистики.

Поскольку музыка несет в себе гораздо более мощный эмоциональный заряд, чем реальные жизненные события, современные психологи все чаще прибегают к использованию музыкотерапии. Объяснить ее положительное влияние на состояние человека можно хотя бы тем, что реакции нашей нервной системы на жизнерадостные и сентиментальные музыкальные произведения совершенно разные. К примеру, участники недавнего эксперимента, прослушав короткую композицию, интерпретировали нейтральное выражение лица как счастливое или грустное в зависимости от того, какую мелодию услышали.

Эмоции, возникшие под влиянием музыки, можно условно разделить на два вида — воспринимаемые и прочувствованные. Это значит, что человек способен понять настроение музыкального произведения, даже если ему никогда не приходилось испытывать подобные ощущения в реальной жизни. Так, при психологических расстройствах депрессивного характера веселая музыка только усугубляет состояние человека, тогда как грустные мотивы, наоборот, возвращают в жизнь яркие краски. 🙂

2. Как фоновый шум влияет на креативность?

Чтобы не сойти с ума со скуки во время работы над каким-то до боли знакомым заданием — за выполнение какого вы, вполне возможно, получаете солидное материальное вознаграждение — вы надеваете наушники, выставляете нужную громкость, выбираете необходимый список воспроизведения и жмете кнопку «play», ведь так? Как бы то ни было, когда речь идет о работе, требующей активации правого полушария, громкая музыка вряд ли сможет помочь.

Как оказалось, средний уровень шума является своеобразным катализатором творческих способностей. Усложняя процесс обработки информации, фоновый шум стимулирует абстрактное мышление и настраивает мозг человека на креативный рабочий режим. Именно поэтому общественные места — кафе, летние площадки, набережные, парки и т. д. — так привлекают творческих личностей.

При высоком уровне шума мозг человека слишком перегружен, так как пытается не только абстрагироваться ото всех отвлекающих факторов, но и обработать информацию настолько качественно, насколько это возможно.

3. Можно ли определить характер человека, зная его музыкальные предпочтения?

Результаты данного исследования, проведенного учеными Heriot-Watt University (HWU), впервые доказали, что между предпочитаемыми человеком музыкальными жанрами и его характером существует определенная зависимость.

В первой части эксперимента 36 518 молодых людей со всего мира должны были провести ранжирование 104 музыкальных жанров в зависимости от их личных предпочтений. Следующий этап исследования был несколько сложнее: участникам нужно было разбиться на пары и попытаться определить черты характера своих партнеров, исходя из их списка 10 самых прослушиваемых композиций. Для анализа были избраны 5 качеств: открытость новому опыту, экстраверсия, вежливость, добросовестность и эмоциональная уравновешенность.

Читать еще:  Правила безопасной покупки подержанного автомобиля

Ученые пришли к следующим выводам:

  • поклонники блюза креативны, общительны, вежливы и высокомерны;
  • среди любителей джаза чаще всего встречаются творческие, приветливые люди с завышенной самооценкой;
  • фанаты классической музыки относятся к интровертному типу личности, но несмотря на это, имеют высокое чувство достоинства и незаурядные творческие способности;
  • почитатели рэпа общительны и слегка эгоистичны;
  • к числу любителей оперы принадлежат вежливые, открытые, творческие личности;
  • фанаты кантри-энд-вестерна отличаются своим трудолюбием и умением легко находить общий язык с окружающими;
  • поклонники регги (reggae) имеют высокую самооценку, креативны и общительны, но вот трудолюбие — это точно не про них;
  • любители ритмичной танцевальной музыки относятся к экстравертному типу личности, обладают определенными творческими способностями, но не отличаются хорошими манерами;
  • у фанатов инди (indie) заниженная самооценка, они не трудолюбивы и зачастую плохо воспитаны;
  • почитатели болливуда (музыка из индийских фильмов) очень отзывчивы и дружелюбны;
  • очень часто у любителей тяжелой музыки — хэви-метал (heavy metal), хардкор и т. д. — заниженная самооценка, но они имеют большой творческий потенциал.

Полученные результаты позволили ученым разработать уникальную в своем роде модель, отображающую связь между музыкальными предпочтениями и характером человека:

4. Стоит ли слушать музыку во время вождения?

Существует бесчисленное количество гипотез об удивительной силе влияния музыки на процесс вождения, но к сожалению, ни одна из них не дает ответ на вопрос о том, безопасно ли это. Результаты недавнего исследования, проведенного учеными университета имени Бен-Гуриона (г. Беэр-Шева, Израиль), позволили усомниться в правильности общепринятых догадок о положительном влиянии музыки на поведение водителей во время управления автмобилем.

Учеными было протестировано, как на водителей влияет музыка, выбранная ими самостоятельно, «безопасные» композиции, предложенные исследователями, и полное отсутствие какого-либо музыкального сопровождения. В результате предположения, сделанные учеными до начала эксперимента, полностью подтвердились: водители допустили наибольшее количество ошибок во время езды в сопровождении выбранных ими композиций, чуть меньше опасных ситуаций возникло в отсутствии музыкального сопровождения, ну а музыка, предложенная исследователями, подействовала на водителей наиболее благоприятно.

5. Существует ли связь между музыкой и логикой?

Как известно, обучение игре на музыкальных инструментах в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребенка. В 2008 году Мэри Форджерд (Marie Forgeard), Эллен Уиннер (Ellen Winner) и Андреа Нортон (Andrea Norton), преподаватели Сент-Эндрюсского университета (University of St. Andrews), обнаружили, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние не только на межполушарную организацию слуховых и двигательных функций, но и на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга (латерализация).

6. Как классическая музыка влияет на жертв инсульта?

Небольшое исследование, результаты которого были опубликованы на сайте Американской ассоциации трудотерапии, показало, что классическая музыка имеет некие реабилитационные свойства.

Эксперимент проводился при участии 16 пациентов, перенесших инсульт правого полушария головного мозга. На протяжении одной недели исследователи вели наблюдение за тем, как классическая музыка, белый шум и тишина влияют на внимательность и визуальное восприятие каждого больного. Полученные результаты фиксировались учеными при помощи специально разработанных визуально-аналоговых шкал (ВАШ, обычно используются для определения степени интенсивности боли). Как и в случаях с креативностью и вождением, тишина не оправдала ожиданий ученых, а вот классическая музыка значительно увеличила длительность концентрации внимания пациентов и улучшила их визуальную память.

7. Почему подслушивать телефонные разговоры вредно? 😉

В токийском метро есть знак, предупреждающий о том, что телефонные беседы нарушают спокойствие остальных пассажиров. Как выяснилось, этому есть научное объяснение. 🙂

Согласно результатам исследования, проведенного учеными Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California, San Diego), если человек становится невольным свидетелем подобного «полудиалога», то его внимание рассеивается больше, чем если бы он слышал полноценный разговор.

«Согласно результатам социального опроса, 82% людей считают телефонные разговоры откровенно раздражающими. Нам было любопытно узнать, какому психическому воздействию поддаются пассивные слушатели, поскольку сегодня каждому из нас приходится примерять на себя эту роль по несколько раз за день», — говорит руководитель исследования Вероника Гальван (Veronica Galvan), доцент кафедры психологии.

В ходе эксперимента 164 волонтерам было предложено расшифровать несколько анаграмм. В это время сами исследователи активно общались между собой или разговаривали по телефону, при этом участники даже не подозревали, что неподобающее случаю поведение психологов было также частью эксперимента.

Покончив с заданием, те студенты, для кого фоном послужил телефонный разговор, признались, что это существенно снижало их скорость работы и концентрацию внимания, тогда как вторая половина участников с горем пополам вспомнила, о чем беседовали ученые и беседовали ли вообще.

8. Как сделать тренировки более продуктивными?

Ученые на протяжении долгих лет исследуют влияние музыки на процесс физических тренировок. К примеру, в 1911 году американский ученый Леонард Айрес (Leonard Ayres) обнаружил, что велосипедисты крутят педали гораздо быстрее, слушая ритмичную музыку, чем когда едут в тишине.

Так происходит, потому что музыка просто-напросто заглушает сигналы об усталости. Тело, чувствуя физическое истощение, посылает в мозг соответствующие импульсы о том, что мышцам необходимо время для восстановления сил. Музыка, в свою очередь, предопределяет подобные сигналы и мотивирует человека заниматься дольше. Нужно заметить, что музыкальное сопровождение особенно полезно во время тренировок с низкой или умеренной интенсивностью, так как боль, возникающая во время сильных нагрузок, игнорировать практически невозможно.

Музыкальное сопровождение также помогает человеку распорядиться своим энергетическим запасом наиболее эффективным способом. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что велосипедисты, слушающие музыку во время тренировки, потребляют на 7% меньше кислорода, несмотря на то, что нагрузка остается неизменной.

«Некоторые психологи утверждают, что люди имеют врожденное предпочтение ритма с частотой 2 герца, что эквивалентно 120 ударам в минуту (bpm — количество четвертных нот в минуту, определяющих скорость воспроизведения композиции), хотя для занятий на кардиотренажерах — беговых дорожках, орбитреках, велотренажерах и т. д. — подходит более ритмичная музыка. По мнению исследователей, так называемым “мотивационным потолком”, обеспечивающим пик продуктивности человека, являются композиции с частотой 145 bpm».

Теперь, зная о том, как музыка влияет на вашу продуктивность, осталось только синхронизировать свои музыкальные предпочтения с программой тренировок. 🙂

И не забудьте отключить автовоспроизведение видео на сайтах и ледингах!

Научно-
образовательный
портал IQ

  • Темы
  • Исследования
  • Колонки
  • Тесты
  • Подкасты
  • Книги
    • Списки литературы
    • Фрагменты
  • Картотеки
  • Интервью
  • .

Жизнь в городе всегда насыщена звуками и шумами. Но звуковое воздействие на людей бывает слишком агрессивным. Грохот транспорта, громкая реклама, шум толпы, крики зазывал у магазинов, оглушительная музыка в проезжающем автомобиле — всё это раздражает, подавляет, вызывает у горожан дискомфорт. Такую ситуацию можно назвать звуковым насилием. Что это за явление и как его избежать, IQ.HSE рассказывает с помощью исследования преподавателя Высшей школы урбанистики имени А.А.Высоковского НИУ ВШЭ Ксении Майоровой.

Что такое звуковое насилие?

Нежелательное, вредное акустическое воздействие, которому человек оказывается подвергнут против воли. В экстремальном варианте это военные технологии подавления противника — звуковые пушки типа LRAD или «Сирин» или другие акустические устройства специального назначения, которые применяют для защиты границ, акваторий, в военных конфликтах и пр. Однако мы рассмотрим звуковое насилие в повседневном контексте, в городской среде. Её звуковой ландшафт включает шумы, которые физически и психологически влияют на людей, ухудшая их самочувствие. Шум городского транспорта или круглосуточной стройки, навязчивая звуковая реклама, громкие разговоры по мобильному телефону в общественном месте — всё это может восприниматься как звуковое насилие. Люди невольно попадают под влияние этих акустических «атак» и могут страдать из-за них. Так или иначе, шумовое загрязнение небезвредно. Вибрационную силу звука нельзя недооценивать.

В чем вред шума?

От воздействия шума может понизиться слух, подняться давление, заболеть голова и пр. Даже в фоновом режиме он может быть небезопасен. Например, у заводских рабочих, трудившихся на станках и конвейерах, часто страдал слух и появлялись головные боли. В похожей ситуации — постоянного шума — работают строители и сотрудники транспортных предприятий. Хотя сейчас автомобили, автобусы (электробусы) и вагоны метро стараются делать бесшумными, фоновые звуковые воздействия на людей остаются. Да и в офисах, торговых комплексах и центрах социальных услуг работники и посетители тоже страдают из-за шума.

В быту тоже случаются акустические «атаки»?

Да, бытовые звуки тоже могут перегружать нашу систему восприятия. Звук невидим, но это не значит, что он неощутим для здоровья. Комфортно ли ехать, например, в метро в час пик, когда на шум вагонов и эскалаторов накладывается звук передвижения толпы и топот ног? Между тем, это данность, привычные реалии городской жизни.

А есть звуковое насилие, которого можно было бы избежать. Например, когда во дворе жилого дома ночью постоянно срабатывает автомобильная сигнализация и будит жителей. Или молодые люди устраивают громкие ночные посиделки прямо под окнами дома. Бывает, что кто-то поздним вечером включает оглушительную музыку, сверлит стену, вопреки Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

В случае многоквартирного дома мы сталкиваемся с еще одним аспектом звукового насилия в городе: аудиальные и визуальные границы приватности не совпадают. Слышимость событий, происходящих в соседних квартирах и во дворе, убеждает в том, что приватность личного жилья в городе — это прежде всего приватность видимости.

Чужие разговоры могут быть лайт-версией звукового насилия?

Если мы слышим то, что не хотели бы, и нарушаются границы нашей аудиальной приватности, то да. Например, в общественном транспорте кто-то громко разговаривает по телефону, или вы невольно слышите чересчур эмоциональную беседу между пассажирами. В этом случае не соблюдается дистанция, которую принято выдерживать по отношению к оказавшимся рядом незнакомым людям. Такое вторжение чужой приватности может раздражать и досаждать. Сами того не желая, мы начинаем мысленно рассуждать на тему услышанного, оценивать его. Такие случайные ситуации в городе могут стать «звуковым червем» и еще долго преследовать услышавшего их человека.

Читать еще:  Работают ли магниты для топливопровода, которые уменьшают расход бензина

Как и навязчивые мотивы аудиорекламы?

Именно. Не только аудиоролики, но и зазывалы с мегафоном у входа в магазин могут нервировать людей и даже вызывать ответную агрессию. Роль «звукового червя» может сыграть и громко включённая музыка в проезжающем мимо автомобиле. Водитель оглушительно заявляет окружающим людям о своем присутствии, а они чувствуют, что в их пространство грубо вторглись. Подобное шумовое загрязнение говорит об аудиальной безграмотности.

Аудиальная безграмотность? Что это такое?

Это невосприимчивость к шумам и нечувствительность к дискомфорту, который они причиняют окружающим. Например, мы выносим звуки из квартиры в публичное пространство. Шумим, громко поём, спорим на повышенных тонах и пр. Это пренебрежение комфортной звуковой средой, хотя все горожане имеют на нее право. Да и в целом право на город — это право на счастливую в нём жизнь, а она тесно связана с физическим и эмоциональным благополучием.

Кстати, есть интерактивная карта шума Москвы, которая позволяет судить, насколько комфортно живут жители разных районов.

Мы часто воспринимаем город лишь визуально. Возможно, это тоже причина аудиальной безграмотности?

Действительно, окулоцентризм (первенство зрительного восприятия) может подавлять другие формы чувственности, снижать рефлексивность по отношению к невизуальным данным. Мы чаще реагируем на звук телесно, чем рационально, и потому склонны не придавать его воздействию должного значения. Но тем самым мы оказываемся в ситуации незащищённости от чувственных атак, с которыми мы ничего не можем сделать. Отсутствие приспособлений, подобных векам, которые могли бы позволить «зажмуриться», услышав неприятный звук, иногда обрекает нас на ситуации, когда звук приходит «из ниоткуда». Отсутствие визуального подкрепления и актора, которому звук можно «вменить в вину», делает слушателя беспомощным. В такой ситуации нельзя ничего предпринять. Уязвимость жителей городов перед невизуальными чувственными раздражителями, собственно, и обусловливает трактовку таких звуков в терминах насилия.

А что с физическим насилием при помощи звука?

Хотя оружие типа звуковых пушек позиционируется как нелетальное, оно весьма опасно. Звук как вибрация может оказывать разрушительное воздействие. Значима его технологическая воспроизводимость, создающая, например, эффект присутствия при физическом отсутствии объектов: для устрашения противника генерируется дикий шум, топот ног приближающихся солдат и пр. Такие ситуации психологического обмана при помощи звуковых технологий демонстрируют нашу уязвимость перед звуковым воздействием.

Еще один пример физического насилия с помощью звука — пытки музыкой, практикуемые в тюрьме Гуантанамо. Включенные на максимальную громкость, музыкальные композиции (от дэт-метала до песен из детского телесериала «Улица Сезам») перегружают систему восприятия заключенных и провоцируют физические и психические болезни.

Но в городской среде явных звуковых «агрессоров» может и не быть?

При шумовом загрязнении в городе действительно обычно отсутствует злой Другой. Но агрессорами часто выступаем мы сами, внося вклад в производство шумов (например, от автомобиля). Подвижность ролей агрессора и жертвы является общей чертой для всех ситуаций звукового насилия в городе.

Испытывая на себе негативное воздействие шумов, мы понимаем, что городская повседневность зачастую и нас заставляет производить подобные звуки.

А в быту звуковое насилие может быть целенаправленным?

Да, но не в том смысле, что производящий звук человек отдает себе отчет в насильственности своих действий (она как раз нередко ускользает от актора), а в смысле преднамеренной аудиальности действия. Такие случаи — например, кряканье клаксонов свадебного кортежа, скандирование лозунгов на митинге, оклание знакомого на улице, крик о помощи. В этих ситуациях мы хотим быть услышанными. С политической точки зрения, именно в этом типе звуковых действий реализуется право на город в его классическом понимании — как право на изъявление своей позиции. Но реализация чьего-то права на звуковую манифестацию всегда предполагает наличие слушателя — человека, который подвергается звуковому воздействию, причем часто против его воли. Тем самым в акустическое подкрепление собственного существования изначально встроено звуковое насилие по отношению к публике.

Выступления уличных музыкантов — тоже звуковое насилие?

Отчасти. С одной стороны, без них звуковой ландшафт города немыслим. Уличные музыканты используют научно доказанную способность музыки вызывать телесную реакцию у людей. Те поворачиваются в сторону звука, подходят, останавливаются, подпевают и танцуют. С другой стороны, есть люди, которые не хотят участвовать в этом действе. Громкие выступления причиняют им дискомфорт. Им приходится прекратить разговор с собеседником, изменить траекторию перемещения, а потом справляться с теми же «звуковыми червями».

Но всегда ли шум так плох? Ведь это часть жизни города!

Действительно, городу не присуща тишина. Звучащий город — живой, поддерживающий все ключевые процессы. Через акустические эффекты городская среда являет нам себя. Есть звуковые сигналы, организующие временные ритмы городской жизни, упорядочивающие их: звонок на предприятии, гудок отплывающего теплохода, звук церковного колокола.

Звуковая манифестация промышленного и транспортного развития вплоть до начала ХХ века ассоциировалась с прогрессом. Однако уже к 1920-м годам городской шум обратил на себя внимание медиков. Во второй половине ХХ века городские звуки стали чаще интерпретироваться негативно. К этому моменту индустриальная эпоха достигла своего пика и определенного кризиса. Именно тогда на волне возникающего экологического движения сформировался новый язык описания присущих городу звуков. Пришло понимание, что «городская симфония» представляет собой, в том числе, угрозу для здоровья людей.

Однако заметим, что сегодня, в эпоху «аудиального ренессанса», мы уже не можем сводить обсуждение звука в городе только к шуму. Звуковой ландшафт города разнообразен и заслуживает более четкого концептуального словаря.

Как блокировать звуковое насилие?

Есть ряд решений, которые люди нередко применяют. Можно использовать беруши, можно — наушники (слушать подкасты и музыку, но не на максимуме, чтобы не испортить свой слух). Стоит чаще бывать на природе, в тишине. В квартирах можно применять звукоизолирующие материалы для стен, пола, потолка, ставить шумоизолирующие окна. Впрочем, по сути это проблемы не решает. Она комплексная и зависит не только от каждого из нас, но и от общества в целом. Чтобы стало акустически комфортно, все должны начать вести себя иначе, что очень проблематично. Но к этому нужно стремиться, развивая акустическую грамотность и проектируя более акустически комфортную городскую среду.

От чего зависит время реакции водителя

Под временем реакции водителя подразумевают время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Простая формулировка, не правда ли? Между тем, почти не раскрывающая особенности реакции водителя, времени, затрачиваемого на нее в разных условиях, а также в одинаковой ситуации, но под влиянием разных факторов. Все это необходимо знать, чтобы снизить до минимума вероятность дорожно-транспортного происшествия. Знание в данном случае — воистину сила, спасающая человеческие жизни.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Полная схема прохождения сигнала выглядит следующим образом. Изменение дорожной обстановки воспринимается преимущественно органами зрения водителя. (Исключение составляют ситуации, когда источник опасности находится вне поле зрения водителя; тогда время принятия решения отсчитывается с восприятия органами слуха.)

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Совокупность сигналов поступает в центральную нервную систему водителя, где на их основании и на основании суммы приобретенных знаний и опыта формируется ответ — в виде ряда действий, совершаемых водителем с рулем, педалью тормоза и т.п.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Однако организм человека — сложнейшая биологическая система, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности практически невозможно. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. Сейчас при экспертизе используется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но реальная жизнь всегда разительно отличается от теоретических выкладок.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Например, в идеальном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. Если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их выполнение возрастет…

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

По времени реакции водители-мужчины немного лучше женщин, — примерно на 0,05 с. Прекрасные половинки, однако, впереди по точности управления.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Молодые быстрее обнаруживают сигнал и обрабатывают информацию. Однако пожилые тратят меньше времени на принятие правильных решений, к тому же, время реакции у них стабильнее.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Никакие знания ПДД и техники не заменят водителю «опыт, сын ошибок трудных». Опытного водителя сразу можно распознать по спокойному, дисциплинированному, уверенному, порой даже интуитивному вождению. Приобретенная с годами способность предугадывать ситуацию на дороге значительно сокращает время реакции водителя со стажем.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Регулярные занятия физкультурой и спортом оказывают на организм оздоровляющее воздействие. Как следствие, физически здоровые водители быстрее реагируют на опасность.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Городское движение — постоянное изменение дорожной ситуации. Поэтому водитель, заранее настраивая себя на это, лучше реагирует на внезапную опасность, чем «убаюканный» долгой и однообразной междугородней трассой.

Читать еще:  Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

Ночь – время ограниченной освещенности, которую даже самый интенсивный искусственный свет не может компенсировать. К тому же, природа настроила биологические часы человеческого организма на отдых в ночное время суток. В сумме это притупляет бдительность водителя в среднем впятеро. Очень коварно в этом отношении рассветное и сумеречное время.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Неблагоприятные погодные условия

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Все, что ограничивает видимость на дороге – дождь, снегопад, туман, пылевая буря – автоматически увеличивает и время, требующееся водителю на реакцию управления автомобилем. Плохое сцепление шин с дорожным покрытием при этом способно моментально довести безобидную ситуацию до угрожающей.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Мощный тормоз времени реакции водителя — от двукратного увеличения и выше. Даже в небольших дозах. Этого вполне хватает для совершения преступления. Ибо никто не отменял того, что выпивший человек за рулем — преступник.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Такое же безусловное зло для водителя, как и алкоголь, — снижает реакцию на дорожную ситуацию в разы. Возможно, принятый Госдумой закон об увеличении штрафа за разговор по телефону за рулем изменит ситуацию к лучшему. Хотя, возможно, следовало сразу сделать, как в Нидерландах: там наказывают двухнедельным тюремным заключением или штрафом в 2 тысячи евро.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Есть внушительный список лекарств, после приема которых управление транспортным средством противопоказано. (И это должно быть отражено в информации, прилагаемой к препарату.) Значительно растягивать время реакции водителя способны даже безобидные, на первый взгляд, средства от простуды и обезболивающие. Не говоря уже о психотропных препаратах. Но и стимуляторы не менее опасны: после их приема временное чрезмерное возбуждение сменяется резким спадом. К тому же, если водитель чувствует недомогание, — стоит ли в таком состоянии вообще садиться за руль?

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Еще один фактор, под воздействием которого крайне нежелательно отправляться в путь. Например, физическая работа (многим водителям приходится еще и работать грузчиками) может увеличить время реакции на 0,1 с. Другой вариант утомления очень часто фиксируется в протоколах ДТП — «уснул за рулем». Водителям-дальнобойщикам следует учесть, что непрерывная 16-часовая работа увеличивает реакцию на 0,4 с. Решить эту проблему должны тахографы, следящие за временем отдыха и труда водителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Чем лучше его эргономика, тем лучше реагирует водитель на дорожную обстановку. Сиденье по росту водителя, проветриваемая кабина, отсутствие отвлекающих внимание предметов — слагаемые безаварийной езды. Если транспорт грузовой, надежное крепление груза, исключающее в дороге посторонние шумы, также содействуют низкой утомляемости водителя.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Целый ряд музыкальных произведений, создающих в кабине благоприятную, рабочую атмосферу, поддерживают повышенное внимание и снижают утомление. Однако это касается преимущественно междугородних трасс; в городе музыка — скорее отвлекающий фактор. И еще: чем громче музыка, тем хуже показатель времени реакции водителя.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Их действие аналогично музыке. Есть ароматы расслабляющие, есть бодрящие. Правильно подобранный запах внесет свою лепту в концентрацию внимания на дороге.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Профессия водителя автомобиля одна из самых распространенных в мире, в то же время одна из наиболее рискованных. Она каждый день требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной ситуации, какие факторы и каким образом управляют временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни подлинное мастерство, ни езда по дорогам XXI века без ошибок и чрезвычайных происшествий.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

  • Водитель эвакуатора как универсальный специалист
  • Фильмы про водителей
  • Водитель с личным автомобилем
  • Стихи про водителей

Отличный список, очень полный! Особенно меня впечатлило конечно, какое суровое наказание в Нидерландах за мобильный телефон…
А от себя хочу добавить ещё в этот список — это разговоры с пассажирами автомобиля. Отвлекаешься, отворачиваешь голову от дороги, сам говоришь жестикулируешь и можешь нужный момент, когда надо быстро отреагировать на изменившуюся дорожную ситуацию, прозевать..

Согласна с предыдущим комментатором, разговоры с пассажирами очень отвлекают от дороги. Чтобы увеличить скорость реакции водителя, нужно по возможности нейтрализовать все факторы (кроме пола, конечно). При усталости за руль не садиться, а также при алкогольном и любом другом опьянении. Сотовый вообще под запретом.

В общем все правильно написано, на реакцию водителей действует множество факторов. Однако по себе заметил, что с приобретением опыта стал менее собранным, больше делаю на автомате, практически всегда правильно. Но когда был моложее внимательнее следил, не отвлекался не на что. А вообще конечно различные нюансы, влияющие на реакцию на дороге стоит знать.

Никому нельзя расслабляться. Ни новичку, ни опытному водителю. Как правило в ДТП попадают именно эти категории. Новички по неопытности, а водители с большим стажем по самонадеянности. Все факторы нужно принять во внимание и стараться сделать все для того, чтобы вы были как можно более сконцентрированы на движении.

Это все, конечно, на реакцию влияет, верно подмечено, но самое главное — это опыт и ответственность. Для меня такое понятие как «уснуть за рулем» звучит дико. Стаж вождения у меня не очень большой — 5 лет, но езжу каждый день и много, в том числе на дальние расстояния.

Мне кажется, какое бы не было утомление, уснуть за рулем невозможно. Ведь всегда находишься в напряжении. Может быть я не прав. Возможно дальнобойщики на трассах расслабляются и могут уснуть. Но насколько я знаю, в поездке на дальние расстояния водителей двое. Они периодически меняют друг друга.
По поводу запрета пользоваться телефонами, согласен. На своем опыте убедился. Как — то еду по трассе. Звонит телефон. Пока доставал, отвлекся на какие -то секунды и… съехал в кювет. Хорошо, что скорость была небольшая.

Не уснуть ни при каком утомлении? Однако засыпают довольно много и часто. Как ни крути а выезд на встречную прикорнув это весьма и весьма частое явление. Конечно может это не основной фактор но значительный.

Действительно, иногда ситуация на дороге бывает непредсказуема, а мы должны на нее реагировать. Сложно быть импульсивным человеком по характеру, всегда нужно соблюдать хладнокровие при принятии определенного решения!

Всем привет, в автошколе (учился в ДОСААФ) нам сразу сказали: в «умелых» руках — автомобиль страшнее автомата, а ведь и вправду не хочется лишить кого-либо здоровья и жизни лишь потому, что ты не вовремя ответил на звонок. Удачи на дорогах.

Опытный водитель, даже старшего возраста, при возникновении сложной ситуации на дороге отреагирует на опасность если не быстрее молодого, то вернее. Моральная готовность водителя к возможным опасностям и сосредоточенность на управлении автомобиля, являются определяющими.

Лично меня иногда отвлекает радио. Когда там не музыка играет, а что-то рассказывают или розыгрыш какой-нибудь. Несколько раз замечала, что в таких ситуациях начинаю хуже реагировать…

Утомление и алкоголь по моему сильнее всего влияют на реакцию, безопасность. Один мой знакомый работал в милиции и разбился с коллегой ночью именно потому что заснул за рулём. А друг с детства погиб когда с турбазы поехал в ближайшее село за выпивкой в слегка нетрезвом виде. Поэтому стараюсь высыпаться и после выпивки не сажусь за руль даже на даче где нет никаких гаишников километров на 10 вокруг.

Еще на время реакции влияет тип темперамента. Холерики раньше замечают опасную ситуацию, чем флегматики. Правда, не факт, что холерик, со своим быстрым мозгом, примет правильное решение))) Лучше из опасных ситуаций, думаю, выйдет флегматик.

У меня был случай, когда я еще был совсем молодым. Мне было 22 года. Я взял автомобиль Москвич у отца, чтобы съездить в гости к брату, который жил от нас в двадцати пяти километрах. Ехал по трассе, которая располагалась по пересеченной местности, поэтому в основном, была насыпана. Асфальт был разбит, по обочине были накатаны следы объезда разбитого асфальта. В отдельных местах такие следы тянулись на километры. Я решил ехать по этим следам, вечерело, поэтому я просмотрел, что одна, правая колея исчезла и по обочине тянулась лишь одна. Я на всей скорости влетел на одноколейку и мгновенно почувствовал, что с правой стороны у меня нет опоры для колеса, я выехал за пределы насыпи. Сам не знаю, сколько времени мне понадобилось для принятия решения, но я на одном вздохе, совершенно спокойно, резко вывернул руль вправо до отказа, затем также быстро влево и выровнял автомобиль перпендикулярно насыпи. Это спасло меня, на тормозах я скатился в самый ее низ. И когда посмотрел на высоту насыпи, вот тогда я испугался. Хорошая реакция и спокойствие спасли меня.

Считаю, что время реакции зависит в основном от опыта и навыков. Это та ситуация, когда голова ещё думает, а руки и ноги уже делают. По себе не раз это замечал. Помню, раз ехали с дочкой и на встречку вылетела БМВ. Мне она до этого не понравилась, сильно мельтешила между рядами. Я как-то на автомате уже ушёл от неё через обочину, а дочь только потом отреагировала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector