Долголетие аккумулятора авто - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долголетие аккумулятора авто

Про аккумуляторы и их виды

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Аккумуляторы это самая больная тема для альтернативщиков. По началу многие ставят обычные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы так-как они самые дешевые. При этом опять-же экономят и ставят малое количество АКБ, в следствии чего аккумуляторы быстро умирают от сульфатации пластин из-за частых разрядов в ноль.

Так-же происходит и у меня, за год эксплуатации аккумуляторы потеряли половину емкости, значит протянут они еще около года, а потом придется менять. Вообще автомобильные аккумуляторы совсем не подходят для эксплуатации в ветро-солнечных системах, так-как им противопоказан глубокий разряд и постоянный недозаряд. Даже в автомобилях они особо долго не живут, хотя там все условия, и разряд небольшой, и постоянная зарядка от генератора.

Что-же делать чтобы не выкидывать каждые два-три года деньги на новые аккумуляторы. Ну во-первых если все-таки использовать дешевые автомобильные аккумуляторы то надо увеличить емкость чтобы в процессе эксплуатации они не разряжались больше 30% от полной емкости. Например если аккумулятор 12вольт 60А/ч, то он может заряд-разряд =720ватт энергии, но брать с него стоит не больше 250ватт, и после разряда его желательно как можно быстрее зарядить до конца.

Так-же можно перейти на специальные аккумуляторы, которые терпят глубокий разряд до 80% , это специальные аккумуляторы рассчитанные на работу с глубокими разрядами, например тяговые АКБ которые часто используются на погрузчиках, или специальные для резервных и автономных источников электроэнергии. Но цена таких аккумуляторов примерно в три раза выше автомобильных и получается то на то и выходит, просто в случае использования автомобильных замена чаще.

Никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы.

Еще вариант это никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы. Эти аккумуляторы служат по долгу даже 20 лет для них не предел, но опять но. Оказывается щелочные аккумуляторы не принимают заряд малым током, поэтому если например пасмурный день и от СБ всего 1-2А, то в аккумуляторы вообще ничего не придет. Так-же из-за большого внутреннего сопротивления КПД щелочных аккумуляторов 55-60%, то-есть при зарядке 40% энергии будет тратится впустую — на разогрев и кипение щелочи. Долголетие и большое количество циклов заряд-разряд этих аккумуляторов большое преимущество, но вот такие потери при заряде сводят на нет их преимущество.

Литий-железо-фанфарные аккумуляторы.

Самый оптимальный выход это литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Сейчас этот тип аккумуляторов набирает широкую популярность, сначала у электровелосипедистов и электромобилистов, а теперь в связи с тем что значительно подешевел и у альтернативщиков.

Преимущество lifepo4 аккумуляторов это во-первых то что им наоборот только в пользу для долголетия постоянный недозаряд и недоразряд. Так-же производители обещают как минимум 1500 полных циклов заряд-разряд с потерей емкости не более 20%, а в общем до 10000 циклов в зависимости от типа аккумуляторов и производителя. Так-же и срок эксплуатации свыше 20 лет. Еще эти аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, и весят при той-же емкости в два раза меньше свинцово-кислотных. И из-за малого внутреннего сопротивления КПД этих аккумуляторов при заряде и разряде до 99%.

Вот некоторые цифры для сравнения. Самый дешевый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор емкостью 1Кв стоит около 5000рублей и умирает через 3 года в ветро-солнечных системах. Специальные аккумуляторы стоят в три раза дороже, и служат 5-8 лет, качественные чуть подольше при бережной эксплуатации. Lifapo4 стоят в среднем 10000-15000рублей за 1Кв емкости, но служат гораздо дольше и в ходе эксплуатации от них можно выбирать всю емкость и делать это всегда.

Ведь в электромобилях так и делают, да и к тому-же там условия жесточайшие, огромные токи отдачи, зарядка мощными зарядными, и у них аккумуляторы служат годами. Из реальных фактов есть электромобильсты отьздевшие по 6 лет и более и за это время их аккумуляторы потеряли всего 2-3% емкости, а даже специальные свинцово-кислотные теряют половину и более емкости из-за сульфатации пластин.

Читать еще:  Как действовать при утере номеров и техпаспорта на автомобиль?

Производители же советуют заряжать и разряжать lifepo4 аккумуляторы небольшими токами, а так-же чем меньше цикл разряд-заряд тем больше циклов отработают аккумуляторы без существенной потери емкости. Иными словами если не высаживать аккумулятор до конца и не заряжать до конца то он отработает гораздо больше своих минимальных 1500 циклов. Так-же аккумуляторы этого типа оснащены обязательными контроллерами что можно сказать исключает быстрый выход из строя этих аккумуляторов из-за неправильной эксплуатации, или короткого замыкания.

Автомобиль на даче.

Изучив способы и методы хищения автотранспорта для пресечения их незаконного завладения, Отдел МВД России по Солнечногорскому району рекомендует всем автовладельцам нашего города и района:

— обязательно оборудуйте автомашины электронной и механической противоугонной сигнализацией, элементарными самодельными устройствами, исключающими подачу топлива и электропитания;

— дорогостоящие автомашины целесообразно оборудовать наиболее эффективной системой спутникового слежения типа «АРКАН», а также аналогичными системами иных компаний. Автомобили, оснащенные данными системами, при похищении в 99%, возвращаются владельцам.

— при въезде на дачу не оставляйте автомашину за ограждением участка, лучшее место это гараж. Оборудуйте только один выезд с территории дачи.

— используйте любые механические средства (снятие колес, аккумулятора, отсоединение проводов), установите на месте парковки транспортного средства, либо по периметру участка, видеокамеры;

— не оставляйте ключи и документы в автомашине, а в доме в легко доступных местах;

— одним из способов хищения дорогостоящих автомашин является нападение на владельца в момент ее парковки в гараж, при въезде (выезде) на участок дома. Перед тем как открыть ворота гаража, автомашину заглушите, выньте ключ зажигания, если есть пассажир, оставьте его в закрытой автомашине (кроме несовершеннолетних детей) и только тогда открывайте ворота.

— остановки в безлюдном месте, особенно если наблюдается присутствие другого автотранспорта, очень опасны. Парковку в данном случае необходимо осуществлять, убедившись в отсутствии в непосредственной близости неизвестной автомашины, в салоне которой находится более одного человека;

— в ночное время при наличии собак на участке, в случае их беспокойности, не производить никаких действий (не открывать входную дверь, окна), пока не убедитесь в отсутствии посторонних.

Если преступление совершено, потерпевшим гражданам необходимо:

— запомнить приметы преступников (рост, одежду, особые приметы, речь, как преступники общались друг с другом, клички, имена);

— где и какие следы преступники могли оставить;

— при наличии у преступников оружия, либо иного предмета, не оказывать сопротивления, чтобы не допустить более тяжких последствий;

— срочно сообщить в Дежурную часть Отдела МВД России по Солнечногорскому району или по мобильному телефону экстренной службы «112» о совершенном в отношении Вас преступлении, указав, время, место и в каком направлении скрылись преступники;

— ждать приезда оперативной группы;

— выезжая на автомашине в другой район, область, иметь при себе телефон дежурной части полиции, а также телефон дежурной части полиции вышестоящей организации.

— Дежурная часть ОМВД России по Солнечногорскому р.:

994-15-70; 61-15-70.

— Крюковский ОП — 8-499-733-22-20

— дежурная часть Главка 609-49-52; 609-49-53

— дежурная часть УУР 667-30-18; 200-85-64

— отдел по борьбе с незаконным завладением транспортом

917-13-90; 917-47-84

экстренная служба «112» — 112

Жительница Балашихи нашла свое авто на штрафстоянке в разобранном виде

Пришедший в негодность «Форд Фокус» и 400 тыс. руб. – такую цену за неправильную парковку заплатила агроном из Балашихи Ольга Толстая. Она обнаружила свой автомобиль на спецстоянке раскуроченным, из него исчезли личные вещи, аккумулятор и другие детали. Тем не менее женщине выставили счет за «ответственное хранение» имущества.

ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

Ольга Толстая работает на крупном федеральном сельхозпредприятии. Ее деятельность связана с длительными командировками. В очередную командировку на полгода женщина уехала 30 сентября.

– Я вышла из дома и не увидела свое авто на привычном месте, – рассказывает Ольга. – Решила, что его взял сын, и уехала. Потом оказалось, что сын его не брал.

Читать еще:  Рекомендации по эффективной защите подкапотного пространства автомобиля

Разбираться с пропажей машины Ольга начала по возвращении, в начале апреля. В полиции ей сказали, что «Форд» был, скорее всего, эвакуирован, и порекомендовали обзвонить штрафстоянки. Но везде ей ответили, что никаких «Фордов» к ним не поступало. В итоге через пару дней перезвонили со спецстоянки в микрорайоне Купавна и сообщили, что автомобиль нашелся.

– Был разбит бампер, повреждены бока, выломаны капот, багажник, исчез аккумулятор, свечи и другие детали, – рассказывает Ольга. – Из салона пропали куртка, насос и ящик с инструментами. При этом мне выставили счет за хранение машины – около 400 тыс. руб.

Женщина написала гневный пост в соцсетях, обратилась в СМИ. Через несколько дней она приехала на стоянку с документом ГИБДД, разрешающим забрать авто.

НЕ ХОТЕЛИ ОТДАВАТЬ

– Судя по всему, там уже знали о шумихе, которую я подняла, – предполагает Ольга. – Меня отказались пускать за ворота, пока не приедет «старший». Я вызвала полицию, сообщив, что незаконно удерживают мое имущество. Только тогда мне отдали автомобиль, он был не на ходу.

Сотрудники принялись вставлять в машину недостающие детали. Аккумулятор пришлось покупать самой, только после этого удалось уехать.

– Там было много таких же раскуроченных машин, – акцентирует Ольга.

Женщина отправит авто на экспертизу, чтобы установить сумму материального ущерба. Объяснений от администрации она не получила.

Мы отправили официальный редакционный запрос в фирму, которая владеет спецстоянкой, – это коммерческое общество с ограниченной ответственностью. Естественно, на запрос компания не ответила.

Это не первый инцидент, связанный со штрафстоянками. «Подмосковье сегодня» писало, как у жителя Химок Игоря Токарева эвакуировали BMW в Одинцове, откуда авто исчезло вместе с хозяевами стоянки. Только спустя 4 года удалось найти машину – она была несколько раз перепродана и ездила по Москве.

Долголетие аккумулятора авто

А электроника выдержит? Ведь в цепь авто пойдёт импульсный ток с зарядника. Инструкция требует перед зарядкой скинуть «+»ую клемму с АКБ. Именно из-за этого импульсного тока.

Если, как уже писали, ток увеличивать плавно и не до больших значений, то ничего не сгорит. Зарядное без регулировки тока лучше не использовать в данном случае. Правда, есть одно условие — АКБ должна быть хоть немного живой, т.е. брать ток на себя. И ключ из замка вынуть обязательно.

Не вижу смысла в доп. заряде если генератор нормально заряжает АКБ.

Но ребята, при коротких поездках зимой АКБ все-таки постепенно разряжается, и однажды, в морозное зимнее утро наступает волнительный момент, когда надо на работу, а стартер издает совсем не те звуки. и со светлой грустью вспоминаешь времена, когда в багажнике лежал «кривой стартер».
У меня есть приятели, не имеющие зарядника и периодически одалживающие его для известных целей.
И опять упоминаю, что предыдущий акк-р при возрасте 8 лет (. ) минувшей зимой (хотя и не такой морозной как следовало бы) заводил четверку.
И опять же 2,5-3 тыс. руб. сэкономил не купив новую АКБ

А что за Нагрузочная вилка? и как ей смотреть?
Просто машину я брал БУ и не знаю как там её эксплуатировал предыдущий хозяин. ну наверно акуму уже 2,5 года. как то ж он на нём ездиил. наверно потому что каждый день. акум не успевал разряжаться.

Зарядный ток вроде в норме. чуть меньше 0,1 от емкости — 55 А.ч.

А дорого стоит мерилка плотности?? мож и ей померить?

Просветите убогого: Чем черевата зарядка с неснятой клеммой

Максимум -пожаром. Еще есть нехорошее-выход из строя электрооборудования. При зарадке напряжение может достигнуть высоких значений и тогда выходят из строя микросхемы и конденсаторы.

Это ваш недосмотр, уровень электролита на Калине с ее генератором надо почаще проверять.При таком напряжение вероятность выкипания высокая.Я 2 раза в год заглядываю.и всегда приходиться доливать воду.Правда не столько как у вас.Теперь заряди хорошенько и померяй плотность во всех банках.Если будет во всех банках одинаковая и 1.27-1.28 поживет еще.Хотя здоровья это ему не прибавило.Ариометр стоит недорого.

Читать еще:  Почему зимние шины нужно ставить на все колеса?

Спасибо за ответ. Ну единственное только что недосмотрел последние 4 месяца. машину просто БУ купил. предыдущий хозяин наверно ни разу не заглядывал в банки аккумулятора.
Ушёл в магаз за ареометром. 😉

Сколько твоей машине?

Машина февраля 2007 года. так что 2,5 года машине. Аккумулятор подольский. Заряжал вот его почти сутки. потом ареометром мерял плотность, показывает 1,20-1,21. то есть где то на 50 процентов заряжен. с тех пор проехал уже 1700км. в режиме Марш бросков ))) по 400 км в среднем за раз. но зарядки это особо не добавило как я понял. надо наверно снимать и опять под зарядку. что бы посмотреть на сколько он всё таки зарядится. а то при низком заряде зимой и в ледышку может превратиться )))

Сдох аккумулятор.
Купил зарядное устройство орион pw325, в инструкции к которому сказано:

«Возможно использование зарядного устройства в качестве предпускового. Для этого необходимо произвести подзаряд аккумулятора максимальным током от зарядного устройствав течении 15-20 мин., после чего, не отключая зарядное устройство от аккумулятора, запустить двигатель стартером.»

А в руководстве по эксплуатации автомобиля:

«При зарядке аккумуляторной батареи напосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора»

Так можно ли запуститься (именно запуститься, а не зарядиться) от зарядного устройства?

Ну допустим регулятор тут не при делах если выключено зажигание, заряжать можно просто подключив зарядку к клеммам акум. и длительно НЕ ЧЕГО НЕ БУДЕТ, проверенно НО если соблюдать некоторые правила:
1. Использовать зарядное устройство любого типа, кроме с управлением током зарядки тиристорами. (тогда только отключать аккум.)
2. Подключать сначала провода от зарядки, и лишь потом включать ее.(причем сначала на мин. токе)
3. Клемы на акум. должны быть надежно затянуты.
4. Не включать зажигание ( а лучше вообще нечего) при зарядке.
Несоблюдение этих правил может привести к печальным последствиям, но может и «пронести»:biggrin:

Согласен частично.
1. если тиристорный регулятор без обратной связи по току — то по барабану. Если со связью, то после заведения двигателя тиристоры будут открыты на очень малый угол, т.к. попытаются стабилизировать ток на уровне зарядки — тем более по барабану. Единственное но: не стоит использовать для запуска мощные трансформаторы (есть сварочные аппараты с функцией зарядки-пуска), т.к. напряжение на выходе у них порядка 15-16 В (выпрямленное, а не сглаженное), что не страшно нашим авто, но это среднее напряжение. В действительности пиковое напряжение у них в 1,4 раза больше. В пункте 3 указано про клеммы — так вот, если контакт на этих клемах не очень, то в бортовую сеть может попасть уже 16*1,4=22,4 — это чревато. Если контакты на аккумуляторе в норме, то он сожрет всю энергию и не даст так подскочить напряжению (срежет пики).
Все что используем для пуска обязательно должно быть подключено напрямую к аккумулятору — он выступит тем балластом, который съест выбросы источника при снятии нагрузки (ток резко падает при прекращении вращения стартера). Опять же это справедливо для исправных, но по причине забывчивости севших аккумуляторов. Если ваш аккумулятор не крутит стартер из-за износа или поломки — менять.
2 и 3. здесь согласен на 100%.
4. Ну почему же не включать. Даже при выключенном зажигании почти все узлы (блоки) автомобиля запитаны от бортовой сети.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector