Как ездить на машине по снегу – полезные советы - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на машине по снегу – полезные советы

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Читать еще:  Фура как легковой автомобиль: сон или реальность?

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Как водить машину если под колесами мокрый снег

Движение по снегу требует особенного подхода к управлению колесами и педалями. Все дело в трении, которое заставляет шины сцепляться с дорогой и позволяет вам ускоряться, тормозить и поворачивать. И зимой их намного меньше, чем летом. Вождение зимой значительно сложнее, нежели в любой другой сезон. Ниже вы узнаете о том, как водить авто, если под колесами мокрый снег.

  1. Вождение авто в мокрый снег
  2. Рекомендации
  3. Что делать если автомобиль занесло

Вождение авто в мокрый снег

Лучший способ пережить занос на заснеженной дороге — не попасть в него. Ниже будет информация о том, как сохранить контроль, когда вы едете по заснеженным и обледенелым дорогам. К слову, развитие этих навыков требует много часов за рулем.

Рекомендации

  1. Если вы не помните, когда вы меняли дворники, то пришло время обновить их. Если обещают серьезный снегопад, следует использовать щетки стеклоочистителей, предназначенные для зимней езды. Тщательно очистите внутреннюю часть окон. Нанесите водоотталкивающий материал снаружи. Убедитесь, что ваша система омывания лобового стекла работает должным образом. Запустите кондиционер и обогрев стекол, чтобы удалить конденсат и наледь из внутренней части окон.
  2. Чем дорога более скользкая, тем больше вы должны думать. Старайтесь всегда предвидеть, что нужно делать дальше.
  3. Ключ к безопасной езде по снегу — это плавность рулевого колеса, акселератора и тормозов. Резкие движения отрывают шины, которые слабо сцепляются на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на педаль тормоза и движение должны быть осознанными, плавными и аккуратными. Представьте, что у вас на коленях чашка горячего кофе, и вы едете и стараетесь не пролить его.
  4. Сколько тяги у вас на самом деле на заснеженной дороге?Чтобы понять это, посмотрите, мигает ли маленькая желтая лампочка в комбинации приборов (контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой линии, и этот индикатор мигает, это система контроля устойчивости, которая пытается предупредить вас о том, что ваши колеса скользят. Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости, предупреждающая вас о том, что автомобиль опять начинает заносить. Ни в коем случае не разгоняйте машину агрессивно при поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах.

Что делать если автомобиль занесло

Если ваш автомобиль занесло на мокром снегу, то не паникуйте и не нажимайте по колесам.

Вместо этого сделайте следующее:

  • при заносе передних колес — когда передние колеса теряют сцепление, а автомобиль поворачивается по слишком широкой дуге — ослабьте газ. В один или два удара передние шины должны восстановить сцепление с дорогой;
  • при заносе задних колес — когда задние шины теряют сцепление и вы чувствуете, что автомобиль заносит, — быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , в котором скользит заднее колесо . Если задняя часть поворачивается влево, поверните колесо влево. Ослабьте хватку и не нажимайте на тормоза.

Независимо от того, насколько сильно вас занесло, убедитесь, что ваши колеса направлены в нужном направлении.

Читать еще:  Что нужно знать о вариаторе?

Как правильно водить машину в сильный снегопад

Собственно сами правила довольно просты и банальны. Но они настолько очевидны, что многие о них просто забывают, хотя в подобных ситуациях они играют колоссальную роль. Во всяком случае, большинство профессиональных инструкторов, преподающих на различных курсах водительского мастерства, считают эти советы довольно полезными. В частности, мы в своем «мануале» использовали советы, которые дают студентам инструкторы Академии безопасности Ford.

Первое — полностью очистить машину от снега и льда (а не только ветровое и передние боковые стекла). Видимость за рулем — основа безопасности! Кроме того, снег с капота в движении попадет на лобовое стекло и налипнет на щетки, а снег с крыши сдувает не только на заднее стекло, но и на идущий следом автомобиль. Иными словами, если вы желаете снизить вероятность ДТП, потратьте пару минут и на это. Полагаем, что разговор о чистоте фар и задних фонарей в данном контексте уже неуместен. Это даже обсуждать глупо.

Второе — включенные фары. Много лет назад один из авторитетных российских автомобильных журналов провел тест «на видимость» автомобиля днем. Тот, что ехал с включенными фарами оказался заметен на расстоянии в три раза превосходящем ту дистанцию, на которой стала заметной машина, ехавшая без света. Проще говоря, включенные фары не только улучшают обзор, но делают более заметным ваш автомобиль. Вот противотуманки — это лишнее. Это не практично и не вежливо по отношению к другим водителям, ибо «светового шума» достаточно и без них. Ночью, когда идет снег или в туман оставьте фары в режиме ближнего света. Это уменьшит блики, улучшит видимость и не даст устать глазам.

Третье — снизьте скорость. Зимой старайтесь избегать высоких скоростей. Самые опасные участки дороги — эстакады, мосты, пешеходные переходы, повороты и перекрестки. Торможение должно быть прерывистым, но не резким, а плавным.

Четвертое — концентрация. Забудьте о существовании гаджетов, не отвлекайтесь от дороги. Мимолетный взгляд на экран телефона длится минимум в 6 секунд, которые могут обойтись слишком дорого.

Пятое — увеличьте и сохраняйте дистанцию до впередиидущего авто. В гололед и во время снегопада торможение занимает до10 раз больше времени, чем на сухом покрытии. Поэтому зимой дистанцию следует увеличить в 2-3 раза. Но при этом не стоит провоцировать других водителей, чрезмерно увеличивая пространство между своим и едущим перед вами автомобилем — ринувшийся в просвет лихач может не просто застать врасплох, но не справиться с управлением и перегородить траекторию, встав поперек полосы.

Шестое — если вы застряли, используйте подручные средства. В городе, как правило, вам помогут. Тем не менее, если это случилось в довольно безлюдном месте, используйте, к примеру, резиновые салонные коврики, подсунув их под ведущие колеса.

Седьмое — будьте готовы ко всему. Не только к тому, что вас могут подрезать или затормозить без видимой причины, но и к тому, что ваш автомобиль может оказаться заблокированным на парковке, в пробке, вы можете проколоть колесо, у вас может кончиться бензин, сесть аккумулятор. Предусмотреть все невозможно, поэтому далеко не лишним будет иметь в машине зарядку для телефона, фонарик с запасными батарейками, трос для буксировки, провода для прикуривания, лишнюю канистру «незамерзайки», щетку-скребок, а в отдельных случаях, складную лопатку для снега.

Но главное, берегите нервы. И запаситесь терпением. Помните, спорить со стихией бесполезно.

Использование арендованного авто: особенности, подводные камни и полезные советы

Использование арендованного авто: особенности, подводные камни и полезные советы

Аренда автомобиля – это, безусловно, очень удобно, однако здесь есть масса подводных камней. Ведь арендованное транспортное средство– это не ваша личная машина, а поэтому приходится соблюдать определенные правила и ограничения. О ключевых особенностях эксплуатации арендованных автомобилей пойдет речь в этой статье. Мы надеемся, что это информация будет вам полезна и поможет правильно подойти к аренде автомобиля.

Перед тем, как сесть за руль

Аренда автомобиля начинается с подписания соответствующего договора, и здесь есть два момента, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, читайте договор – в этом документе прописаны все условия аренды, а также указаны ограничения и ответственность за их нарушение. Например, в договоре должен быть прописан суточный пробег автомобиля, возможность передачи авто другому водителю, ограничения по выезду за границы города или области, и прочие.

Во-вторых, обязательно осматривайте автомобиль вместе с представителем проката. Все обнаруженные неисправности, повреждения лакокрасочного покрытия, трещины, сколы и любые другие деформации будут зафиксированы в документе – это предотвратит разногласия при завершении срока аренды.

То есть, к аренде автомобиля нужно подойти со всей ответственностью и тщательно подготовиться, только так вы избежите неприятных неожиданностей.

Основной период аренды

Во время эксплуатации арендованного автомобиля нужно следовать всем тем ограничениям и условиям, которые ставятся автопрокатом – это очень простое, но действенное правило. Однако следует особенно выделить несколько важных вещей:

  • Всегда возите в автомобиле договор аренды, и при необходимости предъявляйте его сотруднику ГИБДД;
  • Заправляйте автомобиль только рекомендованной маркой топлива;
  • Не проводите самостоятельно ремонт и техническое обслуживание автомобиля (то есть, не заливайте масло, не меняйте фильтры и другие детали), исключением является замена колеса;
  • О возникновении любых неисправностей следует незамедлительно сообщать компании;
  • Регулярно мойте автомобиль и держите в чистоте салон.

Следует особое внимание обратить на два момента– право управления автомобилем и его техническое обслуживание.

Обычно в договоре четко указано, кто арендует автомобиль, кто имеет право управлять им, и возможна ли передача управления третьим лицам. И чаще всего к управлению допускается лицо, арендовавшее авто, и передавать руль нельзя. Однако если вы не можете сесть за руль по объективным причинам (например, по состоянию здоровья), то в этом случае к управлению можно привлечь другого водителя.

А что касается технического обслуживания автомобиля, то здесь без вариантов – в любом случае о неисправностях нужно сообщать в автопрокат. Однако заменить колесо можно и самостоятельно, правда, об этом тоже нужно будет сообщить в компанию. Все вопросы технического обслуживания и ремонта прописаны в договоре аренды, и их необходимо соблюдать.

Читать еще:  14 вещей, которые должен иметь каждый автолюбитель в своем арсенале

После завершения аренды

Аренда завершается в сроки, указанные в договоре, при этом автомобиль можно вернуть различными способами – все это тоже оговаривается. При возврате автомобиль осматривается на предмет деформаций и неисправностей, в случае их выявления принимается решение о компенсации и ее размере. Также компенсация может выплачиваться и в случае сильного загрязнения салона автомобиля.

Однако следует учитывать, что любая машина подвергается естественному износу, и если поломка возникла именно по этой причине, то и о компенсации не может идти речи. Правда, в этом случае должна быть проведена экспертиза, что может потребовать определенных затрат времени. Повторим, что это опять-таки прописано в договоре аренды.

Аренда авто и компенсации работодателя

Довольно часто при аренде возникает вопрос – может ли работодатель компенсировать затраты на прокат машины, которая использовалась для работы (например, если машина берется на время ремонта личного транспорта)? Здесь есть несколько нюансов, но в общем случае ответ сводится к двум основным моментам:

  • По закону работодатели могут компенсировать только затраты на ГСМ;
  • Затраты на аренду автомобиля не компенсируются.

Так что, взяв машину напрокат, учитывайте – эти затраты понесете только вы, ваш работодатель по закону делать этого не будет.

В целом, аренда автомобиля – это ответственность, закрепленная договором, и только при соблюдении всех условий вы получите от проката ожидаемый результат.

8 советов, как ездить по снегу

Как ездить по снегу? Не так, как по льду – хотя и то, и другое считается зимними условиями эксплуатации.

О том, как ездить по снегу, жители Украины успевают забыть за долгий период теплого сезона: к счастью, на большей части территории страны основную часть года преобладает отнюдь не снежная погода. Так что давайте освежим наши знания и навыки.

Итак, чем плох снег – если он еще в воздухе, то мешает видеть дорогу. Если он уже на земле, то мешает колесам нормально катиться, причем ведущим не дает отталкиваться от дороги, а управляемым колесам – изменять направление движения. Особенно обидно, что даже уровень автомобиля не всегда играет тут решающую роль. Сам снег, мы, автомобилисты, можем разделить на два вида: свежевыпавший, нетронутый и старый, уже перемолотый колесами.

Снежная каша на дороге опасна тем, что под ней часто скрывается лед. Тогда нужно использовать те же приемы езды, что и при гололеде.

— Как и на льду, главная заповедь езды по снегу – делать все плавно. Прибавлять и убавлять газ, вращать руль, выжимать сцепление и тормозить – все нужно делать без резких движений. Заснеженная дорога не такая скользкая, как обледеневшая, но снег может скрывать под собой тот же лед, и к этому нужно быть готовым. К тому же при резких маневрах колеса могут зарыться глубже в снег и вызвать буксование.

— На снегу – и свежем, и уже уплотненном – нужно стараться ехать с равномерной скоростью и что называется, на «ровном газу». Поскольку при каждой смене темпа движения ведущие колеса могут легко забуксовать (машин 4х4 это касается в меньшей мере). Тем же грозит каждая лишняя остановка.

— Следует тщательнее подходить к выбору передач, особенно, если снег глубокий (более 15 см). Чрезмерный запас тяги (крутящего момента) на колесах не нужен, но и внатяжку (на предельно низких для выбранной скорости оборотах двигателя) по снегу ехать тоже годится.

Как ездить по снегу при автоматической коробке передач? Или ориентируйтесь по тахометру, удерживая обороты порядка 2000-2500 об./мин., или перейдите в ручной режим коробки, чтобы проще было контролировать обороты. На АКП старого типа перейдите в режим ограничения переключений вверх 1 или 2, или поставьте селектор на W (winter – зима).

— Если снег особенно глубокий, или под слоем перемолотого колесами снега есть лед, или вы преодолеваете подъем или опасный заснеженный поворот, вам очень важно не потерять скорость и не забуксовать. Чтобы слышать, насколько точно обороты двигателя соответствуют скорости движения и вовремя заметить начало буксования, устраните все источники шума в салоне: музыку, вентилятор отопителя, разговоры пассажиров.

— Трогаться на снегу нужно также аккуратно, как и на льду, возможно, со второй передачи – чтобы автомобиль не забуксовал на месте и не «зарылся». Если это случилось, немедля прекращайте буксование, чтобы под колесами не образовались лунки. Плавно трогаясь (не обязательно отпуская сцепление до конца), раскачайте автомобиль взад-вперед, попеременно включая то первую, то заднюю передачу, и накатав таким образом чистую дорожку (колею), длиной не менее 30 – 40 см, пробуйте разогнаться по ней и выехать вперед или назад.

— Глубокие, от 20 — 30 см, наметы на дороге и сугробы преодолевайте с разгона, предварительно убедившись, что по ту сторону снежного препятствия нет никакой опасности, ведь остановиться сразу вам вряд ли удастся.

Глубокие, но недлинные снежные переметы можно преодолевать с небольшого разгона, но важно выбрать направление заранее и въезжать в снег одновременно обоими передними колесами — иначе машину может развернуть.

— Если поездка более-менее долгая, снимите тяжелую и громоздкую зимнюю одежду. Без нее вам будет легче рулить и переносить ноги с педали на педаль, воспринимать колебания кузова и звуковую информацию о работе силового агрегата и колес.

— В случае снегопада, при небольшой скорости движения снег может налипать на стекла, также в подобных условиях не исключено запотевание окон. Поэтому перед поездкой протопите салон, включите электроподогрев стекол, возможно, приоткройте окно. И не включайте дальний свет фар, поскольку густой падающий снег подобен туману, «бороться» с которым нужно или ближним светом, или «противотуманками».

Как уже сообщалось, эксперты Auto24 поделились секретами по очистке лобового стекла от льда .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector