Как избежать штрафов и пробок по пути на дачу? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать штрафов и пробок по пути на дачу?

7 способов, которые помогут ездить без пробок

Это кажется банальным, но простое планирование может существенно уменьшить время в пути. По статистике сервиса «Яндекс.Пробки», резкий рост загруженности дорог в Москве начинается в 7 утра и достигает пика к 8:00, после чего начинает медленно спадать. После 10 утра на дорогах становится спокойнее, а начиная с 11:00 загруженность очень плавно возрастает с небольшим скачком в обеденное время после 14:00. Вечерняя активность начинается с 16:00, а пиковых значений пробки достигают между 18 и 19 часами, причем загруженность дорог в это время выше, чем в утренние часы пик. После 20:00 дороги, особенно в центре, заметно разгружаются.

Фирменные навигаторы в головных устройствах автомобилей чаще всего не отображают пробки и прокладывают маршруты без учета актуального трафика. Приложения для смартфонов, умеющие загружать пробки, предлагают более быстрые маршруты с объездом заторов. Однако выбирать маршрут стоит, полагаясь на личный опыт — иногда прямой путь с большим затором на самом деле оказывается более быстрым, чем объездной с множеством перекрестков и тесных дворов.

Те же приложения для смартфонов умеют отображать местоположение аварий и дорожных работ, что также помогает планировать путь. Кроме того, на интерактивных картах можно найти информацию о неработающих светофорах. Очевидно, что в месте, где только что произошло ДТП или сломался светофор, пробка будет только расти. А в местах дорожных работ стоит ждать сужений проезжей части, неудобных объездов и движения габаритной строительной техники.

Вечер пятницы, когда дачники устремляются за город — самое тяжелое время для автомобилистов. Начиная с 16:00 в сторону области плотно встают вылетные магистрали, сложная ситуация складывается на МКАД, пробки скапливаются на первых километрах загородных шоссе, особенно там, где они проходят через населенные пункты. Затруднения в обратном направлении происходят вечером в воскресенье и утром в понедельник, когда дачники массово возвращаются в город.

В центр Москвы, где расположена плотная сеть станций метро, нет смысла ехать на автомобиле — почти наверняка там ждут плотные пробки и проблемы с парковкой. Сеть крупных перехватывающих парковок в городе так и не появилась, но, планируя поездку, почти всегда можно найти вариант бесплатно оставить автомобиль недалеко от станции метро за пределами ТТК и быстро добраться в центр на подземке.

Метро — лишь один из вариантов общественного транспорта. В Москве есть большая автобусная сеть, такси и больше десяти операторов каршеринга. Свои маршруты можно спланировать так, чтобы использовать разные виды транспорта в разных частях города. Например, каршеринг можно оставить в любом удобном месте, в том числе на платной парковке, а такси удобнее там, где требуется быстро проехать по полосе для общественного транспорта.

Если совсем избежать пробок не удается, время в машине можно провести с пользой. Стоя на месте можно, например, совершить нужные звонки, прибраться в салоне или послушать аудиокниги. Последние — идеальный вариант времяпровождения в ситуациях, когда хотя бы время от времени нужно концентрироваться на дороге. Помимо художественной литературы можно слушать образовательные лекции или учить языки.

Когда лучше ехать на дачу, выяснили эксперты

С наступлением теплого времени года дорожная ситуация в ближнем Подмосковье заметно ухудшается: москвичи начинают активно ездить на дачи, и нагрузка на дороги в конце недели колоссально возрастает.

Специалисты «Яндекса» проанализировали, как меняется ситуация на вылетных магистралях в дачный период, и выяснили, какие из них являются самыми загруженными и свободными. Эксперты изучили период с 30 апреля по 31 августа 2013 года, а для сравнения летних показателей с зимним периодом они использовали данные за февраль 2013 года.

Исследование выявило загруженность всех крупных радиальных подмосковных трасс на протяжении 40 км от МКАД. Расстояние выбрано таким образом, чтобы на большинстве из них был покрыт участок до Московского малого кольца — так называемой бетонки.

С мая по август загруженность трасс в область по пятницам в 2,7 раза выше, чем в остальные будние дни.

Для сравнения, в зимнее время года, когда дорожная ситуация ухудшается из-за погодных условий, этот показатель увеличивается только в 1,2 раза. Согласно исследованию, пятничный трафик усиливается уже к 16.00: люди в это время отпрашиваются с работы, чтобы успеть на шашлык пораньше, к 17.00 за ними подтягиваются сотрудники банков и госучреждений.

Напомним, что столичные чиновники работают с 8.00 до 17.00. Такое решение ранее принял мэр Сергей Собянин в качестве одной из мер борьбы с пробками.

Пик загруженности приходится на период между 18.00 и 19.00, когда к первым отбывшим на отдых присоединяются другие москвичи, закончившие рабочий день. Загруженность дорог ближнего Подмосковья в сторону области в 23.00 в пятницу сравнима со вторником, средой и четверг в период с 18.00 до 19.00.

По направлению в Москву самым пробочным днем становится воскресенье: в этот день загруженность в 1,8 раза выше, чем в среднем с понедельника по субботу.

Еще несколько лет назад водители выдвигались в путь в воскресенье ближе к вечеру, однако теперь пробки по пути в Москву образуются уже в первой половине дня.

Так, уровень трафика начинает расти уже с 12.00. К 14.15 заторы достигают пятибалльного уровня по 10-балльной шкале и держатся на этой отметке вплоть до 23.00.

Из-за автомобилистов-дачников ситуация осложняется также в субботу днем, поэтому избежать простоя в пробках не получится даже тем, кто решит отказаться от дополнительного дня отдыха на даче ради того, чтобы сэкономить нервы. Однако пробки в это время оцениваются на 2 балла по 10-балльной шкале. Пробки по направлению в Москву наблюдаются и ранним утром в понедельник. Люди начинают выезжать в город уже с пяти утра и к семи-восьми утра пиковое значение достигает 4 баллов и окончательно спадает только ближе к полудню.

Причем если для пятницы и понедельника характерны выраженные часы пик, то в субботу и особенно в воскресенье загруженность меняется более равномерно: автомобилисты не привязаны к началу и концу рабочего дня и выезжают, когда им удобнее, а также имеют возможность заранее проверить загруженность своего направления и подобрать оптимальное время.

Читать еще:  5 признаков автомобиля, который был в аварии

Загруженность отдельных участков

Аналитики «Яндекса» поделили все основные трассы на десятикилометровые отрезки и для каждого из них посчитали среднюю загруженность в баллах.

Больше всего пробок на дорогах в область возникает в одно и то же время независимо от расстояния от Москвы: в пятницу с 17.00 до 21.00, в субботу с 12.00 до 16.00.

Именно в это время выехать из Москвы проблематично в любом направлении.

Наличие часа пик в пятницу не означает, что до и после него дороги свободны: затруднения возникают уже в обед и сохраняются до позднего вечера. На некоторых трассах серьезные пробки сохраняются даже ночью. Так, на ближайшем к МКАД участке Ярославского шоссе загруженность ночью (с 0.00 до 4.00) держится в районе 7 баллов, Дмитровского — 6 баллов, Носовихинского — больше 5.

По мере удаления от МКАД средний балл пробок, как правило, снижается. Правда, есть исключения. Например, Киевское шоссе сначала едет свободно, но затем упирается в пробку перед поворотом на Рассудово. Варшавское шоссе встает на светофорах Подольска, а Симферопольское — в районе пересечения с бетонкой.

В воскресенье по дороге в Москву пик загруженности на участках рядом с МКАД наступает раньше, чем на более удаленных. Это можно объяснить, во-первых, влиянием жителей ближайшего Подмосковья, которые после обеда едут в московские магазины и развлекательные центры, во-вторых, тем, что автомобилисты, у которых дача находится далеко от МКАД, предпочитают выезжать в Москву поздно вечером.

Согласно исследованию, в пятницу вечером из Москвы быстрее всего едет многополосная магистраль М4 «Дон»: средняя скорость здесь составляет 77 км/ч. За ней с большим отставанием следуют Новорижское шоссе и трасса А105 в аэропорт Домодедово, где средняя скорость всего около 40 км/ч. Меньше всего скорость движения на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления — Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (не более 20 км/ч).

Это объясняется тем, что дороги проходят через крупные населенные пункты и на них много светофоров.

Все трассы в область в субботу днем едут быстрее, чем в пятницу вечером, в среднем на 30%. Самые заметные улучшения происходят на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения в субботу возрастает более чем в полтора раза.

Вернуться в Москву и в воскресенье вечером, и в понедельник утром быстрее всего по М4 «Дон», Симферопольскому шоссе, трассе из аэропорта Домодедово и Киевскому шоссе. В список самых медленных воскресных направлений помимо Дмитровского шоссе и восточных трасс входит Ярославское шоссе (вместе с Красноармейским).

В понедельник утром трассы в Москву едут в среднем на 12% быстрее, чем в воскресенье вечером. Однако на нескольких шоссе в понедельник скорость движения падает, заметнее всего — на Киевском и Калужском шоссе.

Автор-координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков обращает внимание, что на трассе М4 «Дон» существуют платные участки, что и объясняет ее наименьшую загруженность. «Многие водители не пользуются этой дорогой, предпочитая путешествовать в объезд, — рассказал Осипков «Газете.Ru». — Что касается Новорижского шоссе, это довольно широкая магистраль. Сейчас в районе Звенигородского шоссе организовано что-то вроде искусственного буфера в виде Серебряноборского тоннеля, фильтрующего автомобили, следующие в направлении Новой Риги».

Большие проблемы с трафиком на востоке эксперт объясняет плотной застройкой.

«Восток плотно застроен за Москвой — Жуковский, Раменское, Люберцы, Лыткарино, Реутов. В этих городах мало работы, и людям приходится активно пользоваться автомобилями, чтобы доехать до Москвы.

Также остается проблемным особенно любимое дачниками Ярославское направление. В прошлом году плохая ситуация на Ярославке объяснялась масштабной реконструкцией. Сейчас естественным фильтром здесь стала деревня Тарасовка, где ширина шоссе сокращается до двух полос: перед ней образуется гигантская пробка, объехать которую невозможно без 15-километрового крюка».

По мнению Осипкова, 2013 год оказался весьма специфическим с точки зрения дорожной ситуации. Так, зима была практически без снега, магистрали не замело. Кроме того, на 5% по всей России упали продажи автомобилей, что тоже отразилось на трафике.

Одной из главных тенденций, по мнению эксперта, стало смещение времени выезда москвичей на дачи: многие перекраивают свои рабочие недели под собственное расписание.

«Мы с семьей уже договорились с работодателями и выезжаем на работу в четверг, а возвращаемся в субботу, и так делают многие люди, поскольку так время в пути сокращается в 1,5 раза, — говорит Осипков. — Кроме того, многие люди живут в таких местах, что даже если они выезжают в шесть утра, то на работу приезжают все равно после десяти утра. А если сдвинуть рабочий график хотя бы на час, доехать можно в разы быстрее».

Эксперт обращает внимание на то, что многие водители пользуются именно рекомендациями «Яндекса» при выборе оптимального времени старта, к примеру, при выезде с дачи, поэтому не исключено, что очень быстро зеленый или желтый участок трассы превратится в красный.

Видеоблог Дмитрия Медведева

Комментарии по теме: Безопасность на дорогах: культура вождения, качество дорог, работа ГИБДД (9229)

Не уверен, что Вы находите время для чтения наших комментариев, тем более, что большая часть из них — эмоции и крик о помощи, но надеюсь, что кто-нибудь отслеживает действительно конструктивные сообщения, так как их действительно немало! Вот мое предложение: все понимают, что взмахом волшебной палочки наших водителей-нарушителей враз не переделать, с другой стороны сотрудники ГИБДД, как правильно замечено, почти поголовно уже в дверной косяк не проходят. Получается, одни с радостью, что не забрали права дают, другие с радостью берут. Таких много, но в рамках страны не большинство. Многих напугали штрафы, ездить стали аккуратнее. Некоторые, я в том числе, принципиально не даю никому, всегда, если нарушил, беру протокол. Но оплатить его — целая морока. Тут было предложение оснастить патрульные машины кассовыми аппаратами, не уверен в эффективности! А вот повсеместно внедрить систему оплаты штрафов через банкоматы, в т.ч. банкоматы зарплатных проектов вполне реально. Причем эффект обязательно будет, и будет именно от малых штрафов! Когда ты можешь через свою пластиковую карточку или через банкомат, принимающий наличные деньги, в любое время дня и ночи практически без очереди уплатить любой штраф, не только ГИБДД, уплатить, например, налоги, то это просто благо для нашего времени, для занятых людей. Вот это надо внедрить для собираемости штрафов и налогов. А сейчас у нас столько времени приходится потратить в очередях, что проще не платить. Мировые судьи, приставы по горло работой завалены, а все только из-за того, что нет простой схемы уплаты штрафов, пошлин, налогов и т.д. Хотелось бы, чтобы такая схема была реализована не только в столице, но и в обычных небольших городах.

Читать еще:  Как правильно идти на обгон автомобиля?

Уважаемый Дмитрий Медведев.

В Орловской области недавно произошло следующее. После сталкновения на перекрестке, двое мужчин вышедших в нетрезвом виде из машины которая врезалась в заднюю часть впереди стоящей машины марки фольксваген, немного физически «попресовав» человека увезли его в своей машины в неизвестном направлении. Случайные свидетели увидившие это проишествее сообщили в МВД, чем все закончилось никто не знает, но меры какието были приняты. По городу обостряется обстановка с криминалом, почему вы проводите амнистиии когда даже участковый мало что делает ? Что делать людям когда в стране происходит террор людей со стороны уголовного мира ? В моде подрастающая преступность, люди не достигшие 18 лет часто ведут сябы крайне не сдержанно, и хамски. Обстановка обостряется, люди обычные начинают относится к друг другу крайне недоверчиво. В подъездах собираются молодые люди, постоянен смех, шум, нецензурная брань.

Здравствуйте! Здесь говорят о необходимости контроля за строительством (ремонтом) дорог. Чтобы избежать такого контроля на моей улице делается следующее: дорога ремонтируется (асфальт кладется) глубокой осенью, перед снегом. Так что зимой ездим по отремонтированной дороге, со снежным покрытием, а весной эти дороги оказываются разрушенными – зима виновата. Все лето ездим по ямам (это в столице Приволжского округа). Наступает осень, значит скоро начнут ремонт — и деньги на ветер, и для воровства все условия.

***(а не от позорного ГОСТа, который есть у нас сейчас, с допустимыми полуметровыми ямами)***

Дело не в «неправильных» ГОСТах,

а в том, что строители дорог изымают себе в карман дорожную сетку — в смете дорожная сетка есть, при строительстве дороги — нет, а деньги — в кармане.

Не может быть полуметровых ям при правильном строительстверемонте дороги — сетка удержит.

Посему следует контролировать:

—ширину дорожного полотна с точностью до 1 см,

— толщину дорожного покрытия

— наличие дорожной сетки

— температуру асфальта во время дорожных работ

— погодные условия (осадки, температура воздуха и почвы) во время дорожных работ,

— и ещё много-много нужных «мелочей», от которых зависит состояние дорог.

По поводу ужастности наших дорог! Есть прекрасный способ, который мог бы помочь и улучшить качество дорог, уменьшить их стоимость и коррупционную составляющую. Вызвать специалистов из Германии и Финляндии для постройки и годового обслуживания несколько участков дорог. Взять их стоимость и качество за эталон с поправкой на инфляцию. Закрепить законодательно ответственность за любое невовремя устраненное отступление от этого эталона на эксплуатирующую организацию. Далее проводить тендер только с компаниями готовыми на три или пять лет поддерживать дорожное полотно в эталонном состоянии и не выше эталонной стоимости с учетом инфляции, да еще с ответственностью и жестокими штрафами при отходе от таких эталонов (а не от позорного ГОСТа, который есть у нас сейчас, с допустимыми полуметровыми ямами). То есть поступило по телефону на автоответчик заявление о яме, не было вовремя проведено ремонта — огромный штраф. Я сомневаюсь, что компания будет строить некачественную и потом содержать дорогу в отвратительном состоянии, понимая, что такое разгильдяйство может ее разорить. Сейчас же, по общению с дорожниками, (в реальности может и больше) откаты чиновникам в смете составляют до 70%. Качественная дорога невыгодна ни чиновнику, ни подрядчику, так как долговечная и качественная дорога не будет приносить ежегодного дохода из бюджета. Вот и выигрывают в тендерах с помощью чиновника такие подрядчики, которые хуже сделают дорогу и больше откатят на лапу!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Предлагаю проверить как живут сотрудники ГИБДД.. приходят стройными, подтянутыми. а через годок другой весят кило под 100. ездят на иномарочках.. строят дома за городом. И это на зарплату сотрудника. Может научат экономистов как жить. И кризис долой.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Надо признать что работа нашего ГИБДД не эффективна. Основная их работа — это прятание в кустах с радаром для сбора податей. Организацией безопасного дорожного движения не хотят заниматься. Посты вдоль дорог созданы только для коррупции. Возле постов всегда образуются многокилометровые пробки от сужения дороги, а работникам на постах и дела нет до этого. Намного было бы эффективнее патрулирование данных участков. В выходные дни когда многие граждане едут на дачу в огромных пробках из-за светофоров, сотрудники ГИБДД стоят на встречной полосе с радаром. Вывод один — реорганизация подразделения полностью.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Хочу обратить внимание на то, что вся система исполнительной власти прогнила, в частности и ГИБДД, как одна из самых прогнивших ее составляющих. Я согласен с одним из комментирующих, что эту структуру уже не изменить с действующим составом сотрудников. Их всех нужно, ВСЕХ, уволить и часть заменить сокращенными военными, а часть с помощью автоматических систем. При чем автоматические системы должны быть представлены как можно чаще, а новых сотрудников набирать на значительно болшие зарплаты (в разы) и по жесточайшему конкурсу.

Сотрудник милиции должен быть лучше образован, физически более развит и с высокой зарплатой. Требования к сотрудникам должны быить жесточайшими, при малейшем нарушении увольнять, а при совершении преступления законодательно сотрудник правоохранительных органов должен нести значительно более серьезное наказание, чем обычный гражданин, потому что последствия нарушения закона сотрудником правоопорядка намного выше.

А сейчас, я должен Вам сказать, что к сотрудникам милиции в народе накопилась предельная ненависть, в блогах, в обсуждении дома и на улицах крайняя, граничащая м ненавистью, степень недовольства милицией из-за того, что все большее представителей ее ведут себя как самые мерзкие бандиты, не боящиеся и не уважающие ничто и никого.

Читать еще:  Почему кроссовки не подходят для вождения?

Наш народ действтельно отличается своим терпением, но как медведь отступает от опасности, пока не упрется, а уж потом начинает нестись и ломать все на своем пути. Это никому не нужно.

Полностью согласен с

«Aleksej, Ростовская область»

Нужно отделить а лучше полностью расформировать создав структуру типа дорожная служба из отставников и уволившихся из армии

Можно сказать, что общество расколото на «мы» и «они».

«Они» могут ГРАБИТЬ (вещи нужно называть своими именами), прикрываясь законом и формой.

«Мы» вынуждены платить, люто ненавидя «их» и всю систему. Не согласные попадают под пресс государственного арсенала подавления личности (суды, прокуратура, милиция налоговая, таможня).

И после этого «не согласный»- либо раздавлен, либо пожизненный мститель.

Как проскочить пробки на дачу: 3 способа

Существует несколько способов доехать до дачи и вернуться с нее, не тратя нервы в пробках. Одни — более действенны, другие — менее, но их можно сочетать, увеличивая вероятность того, что сложная дорога превратится в необременительную поездку.

Начнем с самого действенного способа!

Отпуск по дню

Вы, наверное, замечали, что часть дачников начинает отправляться за город уже в четверг. К серьезным пробкам это не приводит, и люди без особой нервотрепки уезжают из города. Позволить себе выходную пятницу, а точнее 4-дневную рабочую неделю на протяжении всего лета, могут многие.

Согласно Трудовому кодексу, у большинства людей есть 28 отпускных дней в году, 14 из которых они обязаны брать «оптом» и отдыхать эти дни подряд. Оставшиеся 14 дней можно брать по одному дню, если это не запрещено в подписанном с работодателем трудовом договоре. При таком подходе у человека даже появляется четыре дополнительных дня отпуска, так как и без того выходные дни в него не входят.

В трех летних месяцах 2020 года насчитывается 13 пятниц, а значит можно было распределить по ним две недели отпуска по договоренности с работодателем, который тоже видит в таком подходе выгоду — работник не пропадает надолго.

В результате дачник получает возможность отправляться за город в четверг вечером по обычным пробкам или в пятницу утром, против плотного потока машин людей, едущих на работу. Кстати, последнее — это особое удовольствие. Возвращаться же лучше в воскресенье до обеда, оставив себе еще полдня на отдых дома.

Время переждать

Выезжать на дачу и возвращаться в город можно в необычное время и при стандартной пятидневной рабочей неделе. Но способ подойдет не всем, так как несколько сбивает режим сна и бодрствования.

Некоторые предпочитают переждать час пик. Вернувшись домой с работы, они ложатся спать на несколько часов. Чтобы узнать, когда на вашем маршруте исчезают пробки, можно воспользоваться, например, функцией статистики Яндекс.Пробок. В верхнем левом углу в надписи «Дорожная ситуация сейчас» кликните на слово «Сейчас» и выберите день. К сожалению, данные статистики подпортила пандемия, из-за чего, например, в Москве и Подмосковье показываются пустые дороги даже вечером в субботу. Проблемы стабильны только в Люберцах (это самый густонаселенный район области).

Приехав по ночным дорогам на дачу, у вас будет время отоспаться сразу после приезда и во время полуденной сиесты. Дорога назад может оказаться сложнее — выспаться в понедельник на работе не получится. Но надо учесть, что езда по пустым дорогам занимает гораздо меньше времени и потеря в продолжительности сна будет минимальной, а снова быстро заснуть позволят спокойные нервы.

Пути объезда

Понятие объезда на наших дорогах применимо не везде. Как объехать пробку, например, на МКАД или на Московском бетонном кольце? Но все же есть участки, где это возможно, а также есть «точки невозврата», после проезда которых маршрут без нарушений правил дорожного движения или существенной потери времени уже не изменить.

Хитрость заключается в том, чтобы знать, где и как еще можно доехать до дачи или обратно, и проверять по навигатору загруженность дорог до проезда намеченных «контрольных точек». Также навигатор подскажет, сколько времени займет дорога по основному или альтернативным маршрутам с учетом пробок, которые вы разработаете для себя заранее.

С помощью этого способа дорогу на дачу можно немного сократить, если пользоваться цифровыми услугами загодя, а не по факту попадания в пробку.

Советы на «всякий пожарный»

Перечисленные три способа являются самыми действенными для поездок на дачу без пробок или с минимальным простоем в них. Но на дорогах бывают сюрпризы: то авария случится, то дорогу для VIP перекроют, то еще какая-нибудь неприятность произойдет. И тогда, несмотря на ухищрения, мы все равно попадаем в пробку.

Чтобы меньше нервничать и не злиться, скажите себе «Приехали!», чтобы, в некотором смысле, поставить точку и не метаться. И займитесь чем-нибудь приятным.

Не стоит сразу доставать телефон и читать ленты соцсетей или играть в игры. Автомобили в пробке двигаются, а значит отвлечение от дороги может привести к ДТП. Мелкому, но отнимающему как минимум время.

Приготовьте для себя развлечения. Музыку и аудиокниги можно слушать и во время движения, поэтому считать их запасом на случай пробок не стоит. А вот обучающие курсы, например, языковые, где нужно внимание, но при этом вы не отвлекаетесь от дороги, подойдут лучше.

Если в машине дети, можно сыграть в одну из дорожных игр. Например, в развивающую память «Я возьму с собой в дорогу». Все участники игры начинают фразу со слов «Я возьму с собой в дорогу», добавляя какой-то предмет в список. Следующий игрок повторяет все названное и добавляет свой предмет, который, смеха ради, может быть неожиданным. Есть множество дорожных игр, не требующих инвентаря, которые отвлекут вас и пассажиров от простоя в пробке. Вы все равно полезли уже в телефон, так погуглите их!

  • О том, как путешествовать на дачу с собакой, вы можете узнать здесь.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector