Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо

Как экономить бензин: лайфхаки от профессионального водителя

Цены на бензин растут, на некоторых заправках стоимость литра АИ-95 достигла 50 рублей. В таких условиях автовладельцы задумываются о том, как тратить меньше топлива, а кто-то почти готов пересесть на велосипеды и общественный транспорт. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила у профессионального водителя, как экономить бензин.

Плавно газовать

Первое, что нужно пересмотреть, чтобы не тратить много топлива, это стиль вождения.

«Не нужно резко газовать. В городе вообще не имеет смысла разгоняться от светофора до светофора – потоки и правила дорожного движения настроены так, что средняя скорость автомобилей не превышает 50–60 километров в час. Этой скорости и нужно придерживаться. К тому же плавные разгоны и торможения помогут не только сэкономить топливо, но и продлить срок службы автомобиля», – советует водитель Алексей.

На трассах он рекомендует ездить с крейсерской скоростью, то есть с той скоростью, при которой расход топлива минимальный. Чаще всего она достигается на последней передаче при 2–2,5 тысячах оборотов в минуту. Чем мощнее автомобиль, тем выше крейсерская скорость. К примеру, для машины около 90 лошадиных сил она составляет порядка 90 километров в час. Очень часто крейсерская скорость указана в сервисных книжках. Можно почитать тематические форумы и узнать этот показатель для своего автомобиля.

Также профессионалы рекомендуют следить за оборотами, если у автомобиля механическая коробка передач. Тахометр должен показывать не больше 2–2,5 тысяч оборотов в минуту. С автоматической коробкой следить за этим не нужно.

Проверять давление в шинах

Шины тоже помогают экономить. Слабо накаченные шины имеют большее сопротивление, и поэтому двигатель сильнее нагружается.

«Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление изменится и даст ложные высокие показания. Эталонные значения давления можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины», – отмечает Алексей.

Увеличивают нагрузку на двигатель и широкие колеса. При поездке на большие расстояния лучше использовать шины, рекомендованные заводом-изготовителем.

Также стоит проверить воздушный фильтр. Достаточно снять его и посмотреть на солнце: если свет уже не видно, то многоразовый фильтр нужно почистить, а одноразовый заменить. Грязный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и увеличивает расход топлива.

Снять с машины все лишнее

Алексей уверяет, что чем меньше весит автомобиль и чем меньше на ней лишних «обвесов», тем меньше бензина тратится.

«Чем меньше коэффициент аэродинамического сопротивления, тем меньше расходуется топливо. Проще говоря, чем больше машина похожа на кусок мыла, тем лучше. Конечно, не нужно исправлять форму автомобиля, если кузов изначально имеет высокий коэффициент сопротивления. Но если багажник на крыше давно не использовался, его лучше снять», – говорит водитель со стажем.

Также он советует снять дефлектор капота, от которого больше вреда, чем пользы, а также стараться не ездить с открытыми окнами и люками. Все это увеличивает сопротивление автомобиля, а значит, и расход топлива.

Помимо этого стоит задуматься о том, чтобы сделать сам автомобиль легче. Алексей советует не возить просто так ненужные вещи. Например, вынимать детское кресло, если ребенок не едет в машине. Летом не нужно возить в багажнике баллоны с незамерзайкой. С таким подходом можно не только снизить расход топлива, но и наконец навести порядок в багажнике.

Кстати, сказывается и дополнительная шумоизоляция. Она увеличивает массу автомобиля на 50–100 килограммов, а расход топлива – на 0,4–0,7 литра.

Планировать поездки

Чтобы тратить меньше топлива, нужно планировать поездки. Во-первых, выбирать дороги, где меньше всего пробок. Во-вторых, рассчитывать время так, чтобы добираться до работы или дома минуя заторы.

Так, не стоит ездить по будням в центр Москвы по делам, которые спокойно можно сделать в воскресенье, когда дороги намного свободнее. Если выезжать на работу пораньше, то можно успеть доехать без пробок. Также можно договориться с начальником и уезжать с работы раньше.

Если не получается объехать пробки, то в них лучше двигаться не в режиме «старт–стоп», а медленно катиться – ведь именно на трогание с места тратится много топлива.

Выбрать заправки с картами лояльности

Помогают экономить различные бонусные программы на заправках. Алексей рекомендует выбрать сеть заправок и оформить там карту лояльности.

«С такими картами можно очень хорошо сэкономить. Помимо того, что на накопленные баллы можно заправить автомобиль, там еще есть много приятных бонусов – например, скидки в день рождения или розыгрыши призов. Однажды я так выиграл набор автомобилиста и бесплатное посещение аквапарка», – рассказывает водитель.

Стоимость бензина на всех заправках примерно одинаковая. Более того, не стоит гнаться за совсем дешевым топливом на малоизвестных заправках – так можно не сэкономить, а потратить в разы больше на ремонт авто. Поэтому лучше выбрать известную и проверенную сеть, заправки которой расположены на пути к работе или дому.

Купить экономичный автомобиль

Если покупка автомобиля только в планах, то нужно обдумать, какой двигатель лучше. Дизельный более экономичный – на трассе он расходует на 20–30% меньше топлива, чем бензиновый. Но стоит дороже.

Еще можно установить на автомобиль газобаллонное оборудование. Стоит это недешево, но окупится за несколько лет.

Наконец, сегодня становятся все более популярными гибридные машины и электрокары, которые позволяют экономить на топливе. Инфраструктура для них только развивается, но, вполне возможно, через несколько лет они станут реальной альтернативой автомобилям, ездящим на бензине.

Чего не нужно делать

Не стоит отказываться от кондиционера или музыки в машине. Сэкономить на топливе так, может, и получится, но если экономить еще и на комфорте, тогда стоит вовсе пересесть на велосипед. Тем более не нужно отключать фары – это опасно и противозаконно.

Также опытные водители не рекомендуют ездить на «нейтралке», когда автомобиль докатывается по инерции с горки, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Да, в этом случае топливо экономится, так как машина не тормозит двигателем. Однако Алексей уверяет, что экономия совсем небольшая, но такая езда опасна – машина не сможет быстро набрать скорость в нужный момент, а это может быть необходимо в случае заноса или непредвиденной ситуации на дороге. Поэтому к такому приему лучше не прибегать.

Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

Можно сократить расход топлива,- как это сделать..

Зачем же тратить на автозаправке больше денег на топливо, когда любой из автомобилистов может лично снизить свои затраты на него. Как эт понимать. Все очень просто. Для этого автоводителю необходимо снизить расход топлива данного автомобиля. Уважаемые читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подробным руководством по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами Вы непременно снизите потребление топлива своей автомашины и в значительной степени сократите денежные затраты на таковое.

Еще каких-то 10 — 15 лет назад большинство водителей не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большинстве автомашин стояли мощные двигатели с большим кубическим объемом. Расход топлива во многих тех машинах доходил до 20 — 25 л на 100 км пробега. И это было вполне нормальным для того времени. А все дело было в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не дорогим. Но за поседение годы во всем мире наблюдается значительный рост стоимости нефти и соответственно сама стоимость топлива на заправках. Практически все автопроизводители озаботились в наше время снижением расхода топлива для своих новых автомобилей.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои значительные траты на автозаправке, а заодно сэкономить и общие затраты связанные с эксплуатацией вашей машины. Мы посчитали, сколько же денежных средств Вы сможете сэкономить за целый год, если будете придерживаться наших советов. За основу подсчета мы взяли следующие показатели, то есть, что Ваш автомобиль проезжает за год в среднем 32.000 тыс. км и имеет средний расход топлива 11,7 л на 100 км пути, а средняя стоимость 1 литра бензина на заправке составляет примерно 28 рублей 70 копеек (это средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

Поддержание давления в шинах — это экономия топлива в денежном эквиваленте- до 30.000 тыс. рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60% всех автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в шинах у большинства автомобилей ниже на 30% от положенного. Это примерно на 0,62 бар ниже установленной нормы, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топлива примерно на 7% (в год Вы можете переплачивать за бензин 8 тыс. 545 рублей или в пересчете на каждый литр бензина это составит примерно 60 копеек ).

Читать еще:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Кроме того, низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу самих шин. А это может стоить Вам лишние 10 тыс. 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины.

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя, мы рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, делать это надо с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните всегда о том, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах автомашины. Поэтому запомните, если на улице произошло резкое изменение температуры, то Вам необходимо в обязательном порядке проверить давление в шинах.

Замените свечи зажигания — экономия топлива в денежном эквиваленте- до 19 тыс. 650 рублей в год

Если на вашей машине свечи зажигания рассчитаны на пробег примерно в 160 тыс. км, а автомобиль прошел где-то 130 тыс. км и свечи начали работать с перебоями, то это означает, что они уже на 80% изношены. Несмотря, что они еще будут работать какое-то время, их работа стала уже не эффективной. Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя приводит к повышенному расходу топлива. Если Вы за год проезжаете на машине примерно около 32 тыс. километров, то такие изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо, примерно в размере 19 тыс. 650 рублей в год .

В этом случае Вы должны заменить старые свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации самой автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше положенного срока времени, потратив раньше срока свои денежные средства на эту замену, то вы сэкономите на том же расходе горючего и в любом случае останетесь в выигрыше. Стоит также отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать и выдерживать пробег по 160 тыс. километров. Есть много четырехцилиндровых машин у которых свечи зажигания работают всего по 50 — 65 тыс. километров пробега. Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег пройденного расстояния свечи зажигания начинают работать не должным образом, что безусловно приводит к повышенному потреблению автомобилем топлива.

Замените воздушный фильтр — экономия топлива в денежном эквиваленте- до 12 тыс. 250 рублей в год

Ваш двигатель в течение года всасывает в себя примерно 63 млн. 645 тыс. 288 куб. литров воздуха, который проходит непосредственно через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает (увеличивал) потребление топлива примерно на 10% (это 12 тыс. 250 рублей в год или в пересчете на один литр бензина- 2 руб. 75 копеек, которые вы теряете, так как заправляетесь чаще положенного ). На новых автомобилях компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая тем самым повышенный расход топлива машиной. Но это в свою очередь отражается на мощности автомашины, которая естественно уменьшается. С грязным и не замененным вовремя фильтром потеря мощности будет сразу ощутима при загруженном автомобиле.

При смене масла в двигатели не забывайте обязательно проверять состояние и самого воздушного фильтра. Меняйте его как минимум один раз в год. А если Вы эксплуатируете свой автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять воздушный фильтр еще чаще.

Следите за состоянием протектора шин — экономия топлива в денежном эквиваленте- до 6 тыс. 220 рублей в год

Если шины на вашем автомобиле неравномерно и в значительной степени изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 тыс. километров прибавляйте к пройденому Вами километражу еще примерно 165 километров пути. И все это из-за плохих шин, поэтому Ваши расходы на топливо в год будут на 6 тыс. 220 рублей больше .

Есть довольно простой способ проверить состояние шин. Для этого Вам надо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Данным прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой из шин. Помните друзья о том, что в большинстве случаев резина на машине изнашивается неравномерно, что как-раз и приводит к росту увеличения расхода топлива. Поэтому запомните, если пробег вашей машины не очень большой, то нет такой необходимости менять старую резину на новую. Достаточно подъехать на шиномонтаж и провести работы по выравниванию колес, что позволит в дальнейшем снизить расход топлива машиной.

Спортивный стиль вождения — это лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места при нажатии педали газа до конца в пол, приводит к увеличению расхода топлива примерно на 20%. Если Вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, в котором плотный автомобильный трафик, и если Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в его пробках) Вы увеличиваете еще потребление топлива и таким своим стилем вождения. Если Вы думаете друзья, что таким образом вы быстрее других передвигаетесь по городу, то ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше денег примерно на 5 руб. 38 копеек на каждый литр топлива. Если Вы измените свой стиль вождения, то сможете сэкономить в год примерно до 26 тыс. 550 рублей .

Замените сломанный или поврежденный спойлер, это поможет съэкономить

Пластиковый «фартук» или пластиковое антикрыло помогает не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы как-раз служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться под ним неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха приводящего в конце-концов к повышенному расходу топлива.

Скорость — враг Вашим деньгам

Вы наверняка друзья об этом уже слышали, а именно, чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как на счет того, чтоб узнать реальные цифры? Аэродинамическое сопротивление, приводящее к повышенному расходу топлива, не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости примерно свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается примерно на 36%! Если Вы часто ездиете по шоссе и стараетесь на максимальной скорости побыстрее добраться до пункта назначения, то расходы на топливо у вас могут увеличиться примерно от 17.500 — до 21.500 тыс. рублей в год . Придерживаетесь скорости в пределах 80 — 90 км/час, а при возможности используйте на трассе круиз-контроль. Это сполна окупится.

Замените датчик кислорода — это поможет

Эти датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива в камере сгорания, замеряя тем самым количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем такие замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива примерно до 15% . Стоит здесь отметить следующее, когда датчик кислорода полностью выходит из строя, то на приборной панели загорается значок «Чек двигателя». На старых автомашинах до 1996 года выпуска этот датчик кислорода должен был меняться каждые 95 — 100 тыс. км пробега. На современных же машинах такой датчик может проработать и до 160 тыс. километров пробега автомобиля. Стоимость этих датчиков в зависимости от марки и модели машины различная. Цены в основном начинаются от 1.800 — до 2.500 тыс. рублей. Некоторые модели автомобилей имеют в себе сразу по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но такие датчики очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода Ваши затраты окупятся менее чем за 6 месяцев. Удачи друзья!

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Читать еще:  Топ-4 легендарных авто, которые не потеряли своей популярности

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у «Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Как сэкономить на топливе: 7 действенных лайфхаков

Цены на топливо постоянно растут и вопрос удешевления поездки автомобилем становится все более актуальным. Как можно сэкономить водителям на топливе, читайте дальше на Экономика 24.

1. Состояние автомобиля

  • Педаль газа. Старайтесь во время вождения, не давить резко на педаль газа своего автомобиля. Ведь каждый раз, когда вы это делаете, расход топлива увеличивается в десятки раз.
  • Обороты двигателя. Важно следить за тем, чтобы обороты двигателя не превышали 2 тысяч оборотов в минуту. Также стоит помнить, что если двигатель изношенный, то расход топлива может увеличиться до 20%.
  • Давление в шинах. Время от времени проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Если он во всех четырех шинах снизится всего на 0,1 атмосферы, то расход топлива увеличится на 2 – 3%.
  • Воздушный фильтр. Если фильтр загрязнен, то вы рискуете тратить до 10% топлива впустую.
Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ваз 21214

2. Приборы в автомобиле

Опытный водитель знает, что включенный кондиционер в машине тратит на 15% больше топлива, а обогрев заднего стекла на 5%. Также помните, что на ближний свет тратятся лишние 100 граммов бензина на 100 километров. Именно поэтому старайтесь включать чем меньше приборов, чтобы не тратили топливо впустую.

3. Погодные условия

  • Езда в сильный дождь увеличит расход топлива на 15%.
  • Нет необходимости в том, чтобы зимой прогревать двигатель дольше 3 – 5 минуты. Когда стрелка, которая показывает температуру сдвинулась с места – это уже является сигналом к тому, что вы можете ехать. Поскольку, во время долгого прогрева ваше топливо просто будет сгорать без надобности.

4. Открытые окна

По возможности старайтесь не открывать окна в салоне во время езды, ведь это создает завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление движению машины. Расход топлива увеличивается на около 1,5%.

5. Не перегружайте автомобиль

Перегружен автомобиль может тратить на 10% – 15% больше топлива. Поэтому старайтесь не перегружать свою машину. Вы можете убрать лишние предметы из багажника, или снять багажник с крыши, если он там есть.

6. «Экономный режим»

Не забывайте пользоваться экономным режимом при движении на максимальной передаче с минимальной скоростью. Кроме этого, в случае, если в вашей машине предусмотрен экономный или зимний режим старайтесь следить, чтобы он был включен, ведь благодаря плавной езде с равномерной скоростью вы сможете уменьшить использование топлива до 30%.

7. Избегайте пробок

Старайтесь по максимуму избегать пробок. Однако, если вы уже и попали в нее, то заглушите мотор своего автомобиля, если ожидаете больше, чем минуту. Один час в пробке по расходу бензина приравнивается к поездке в 60 километров по трассе со скоростью от 80 до 90 километров в час.

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector