Как недорого проверить состояние двигателя? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как недорого проверить состояние двигателя?

Как проверить двигатель авто при покупке. Проверка двигателя. #9 — Продолжение!

Внимание!
Это продолжение. Вся статья не влезла в один пост.
Начало читайте здесь.

Ниже видео-версия статьи. Выбирайте что удобней — читать или слушать.

Следующую проверку можно проводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ПОЛНОСТЬЮ остывшем двигателе, иначе рискуете получить порцию кипятка в лицо. Открутите крышку горловины радиатора охлаждения двигателя, осмотрите ее.

Если на самой крышке, горловине и на видимой части внутри радиатора обнаруживаются «ржавые» отложения, а антифриз мутно-коричневый – это может свидетельствовать о том, что использовался некачественный или контрафактный антифриз, что еще хуже, есть вероятность, что мотор был перегрет, а антифриз кипел.

Избавиться от ржавчины в системе охлаждения двигателя будет очень тяжело, как правило, обычная единичная промывка не спасает ситуацию.

В целом, никаких отложений и густых загрязнений вы не должны увидеть внутри радиатора – ни «ржавых», ни маслянистых. Масло может подмешиваться в антифриз из-за проблем с ГБЦ, описанных выше. Засоренная система охлаждения работает неэффективно, что может повлечь перегрев двигателя или выход из строя помпы, термостата.

Если никаких посторонних отложений вы не обнаружили, тем не менее антифриз потемнел и имеет грязно-коричневый оттенок, это может говорить о том, что вышел срок его эксплуатации и необходимо его заменить. Более редкой причиной смены цвета и появления отложений может стать средство для устранения течи радиатора, которое применил владелец автомобиля. Такие средства эффективны от течей не на долго, и сами являются причиной засорения системы охлаждения.

Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, проведите такой же осмотр состояния стенок самого бочка, крышки и жидкости.

При первом старте мотора на осмотре, визуально проконтролируйте выхлоп, он не должен иметь синий, черный или сизый оттенок. Выхлоп должен быть бесцветный, в том числе при наборе высоких оборотов, что также проконтролируйте, когда мотор выйдет на рабочую температуру. Попросите продавца поднять обороты до предельных, выхлоп не должен изменить цвет.

В холодную погоду или когда двигатель еще не прогрет, считается допустимым белый цвет выхлопа, это водяной пар от скопившегося в выхлопной системе конденсата. Если же густой белый обильный выхлоп не исчезает на прогретом двигателе, в теплую погоду и имеет сладковатый запах — это может говорить о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Причиной этому может служить порванная прокладка головки блока цилиндров или, что хуже, измененная геометрия ГБЦ, при перегреве двигателя. Вполне нормально если при старте двигателя из выхлопной трубы выходит немного воды, причиной этому также конденсат скопившийся в системе выхлопа из-за разницы температур.

Подставьте ладонь или салфетку почти вплотную к выхлопной трубе. Когда водитель повышает обороты, на салфетке не должно остаться капель масла, выброшенных из выхлопной системы. Салфеткой или пальцем проведите по внутренней поверхности выхлопной трубы. Нормальными будут сухие сажевые отложения, если отсутствует конденсат. Главное, чтобы сажа не должна быть маслянистая, если мотор не расходует масло. Просто растерев пальцами жидкость вы сможете отличить воду от масла.

Синий (сизый) дым говорит о том, что в цилиндрах сгорает масло, причиной этому могут стать изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки. Измерив компрессию в цилиндрах можно определить более точно, если это необходимо. Если компрессия в норме, скорее всего, изношены маслосъемные колпачки, если компрессия страдает — кольца.

Черный дым говорит о неполном сгорании топлива, причиной этому может стать поступление избыточного количества топлива, из-за неисправности именно в топливной системе. Также причиной может оказаться недостаточное поступление воздуха в камеру сгорания, если сильно загрязнен воздушный фильтр или засорен впускной воздушный коллектор. На дизельном двигателе черный дым может быть симптомом низкой компрессии в цилиндрах, неисправности топливной системы или системы зажигания. Причин может быть больше, но в полевых условиях, при осмотре автомобиля наша задача – принять решение о покупке, а не ставить точный диагноз.

Продавец может уверять, что нужно просто поменять свечи или что подобное, несущественное, и всё будет хорошо. Не стоит верить на слово — если бы всё было так просто, почему продавец сам не вложил в машину пару тысяч рублей, а продает ее с такими отталкивающими симптомами?! В любом случае, если вы в поисках исправного автомобиля, столкнувшись с подобными негативными симптомами следует отказаться от его покупки.

Если при работе мотор подвержен повышенной детонации, вибрации, то есть его попросту трясёт – это тоже может быть причиной целого ряда проблем. Начиная от некачественного топлива и загрязненного топливного фильтра, заканчивая проблемами зажигания и, как я писал выше, даже проблемами с самим двигателем. Поэтому, если детонация слишком очевидная и она не является конструктивной особенностью данной модели двигателя, не вдаваясь в подробности, уезжайте с осмотра.

Наконец, просто послушайте как работает двигатель. Лучше всего это делать, пока двигатель еще не прогрет. Вслушивайтесь во все оттенки звуков работы двигателя. Не должно быть лязгающих или явно стучащих звуков при старте, на холостом ходу и при работе мотора под нагрузкой. Посторонние звуки может издавать как сам двигатель, так и навесное оборудование, но если наверняка источник постороннего звука установить не удаётся, то стоит отталкиваться от худшего, чтобы не «попасть» на дорогой ремонт двигателя, сперва посчитав проблему несущественной.

Стук двигателя с задирами в цилиндрах отличается от звука мотора с растянутой цепью ГРМ – стук мотора с задирами проявляется более звонко и сочно. Этот звук ближе именно к ритмичному металлическому лязгающему стуку, а растянутая цепь проявляет себя больше, как тарахтение. Если проблема в цепи, то бензиновый мотор, по звуку начинает напоминать работу дизельного, а при повышении оборотов посторонний звук может исчезать.

Читать еще:  Ремонт кузова автомобиля своими руками

Если стучит поршневая, звук на высоких оборотах не исчезнет, а разве что будет приглушен. Обратите внимание, что на начальных этапах появления задиров, на горячем моторе посторонний стук будет едва слышен или не слышен вовсе.

Мотор может не дымить, может не быть и других симптомов, поэтому лишний раз стоит сказать — автомобиль нужно проверять «на холодную».

Стучать могут и клапана, если они требуют регулировки, когда гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструкцией двигателя. А если предусмотрены, то проблема может быть именно в гидрокомпенсаторах. Гидрокомпенсаторы служат для того, чтобы компенсировать зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

В нормальном рабочем состоянии гидрокомпенсатор заполнен маслом, если в него попадает воздух или он засоряется он может терять свои рабочие свойства, тогда он требует чистки или замены. Стук клапанов сложно перепутать с поршневой и отличить его можно. Если стук поршневой больше слышится именно как стук, то стук клапанов больше похож на цокот.

Примеры звуков неисправностей двигателя приведены в видео-версии руководства.

Само собой холостые обороты должны быть ровными, не прыгать, не должно быть провалов или необъяснимых скачков оборотов двигателя. При холодном старте обороты держатся выше холостых, а затем постепенно снижаются до нормального значения. Нажмите педаль акселератора и очень медленно поднимайте обороты до 4-5 тысяч. Как и в случае с холостыми оборотами, подъем оборотов должен происходить равномерно, без провалов. Недолго подержите высокие обороты в пике. Проверьте как двигатель набирает обороты при резком нажатии на педаль акселератора «в пол». Скачок числа оборотов должен быть резкий и беспрепятственный, двигатель не должен задыхаться в начале набора оборотов, а сам набор должен быть также без провалов, посторонних звуков. Возвращаться к холостым, обороты должны не проваливаться ниже рабочего диапазона.

Повторите эти простые проверки с оборотами двигателя в движении. Хорошо, если продавец пустит вас за руль, чтобы вы могли идеально чувствовать взаимосвязь между вашими действиями и откликом автомобиля. Если продавец предлагает только прокатить, то придется им покомандовать. Попросите продавца продемонстрировать работу мотора во всех режимах – очень медленный разгон, нормальный разгон, интенсивный разгон «тапку в пол», качение с уменьшением оборотов. Как и прежде, не должно быть рывков, подёргиваний, провалов – и разгон в любых режимах и сброс оборотов должен происходить равномерно. Отдельно попросите продавца продемонстрировать интенсивный разгон, когда вы будете находиться снаружи автомобиля, чтобы проконтролировать выхлоп двигателя под нагрузкой.

Если автомобиль имеет симптомы неисправности, которые можно трактовать двояко, а продавец утверждает, что неисправность несущественна и устранить ее можно совсем недорого, то предложите продавцу выполнить ремонт за его счёт. Если проблема действительно окажется несущественной и будет решена, тогда и покупайте автомобиль. Если продавец заинтересован в продаже и не сомневается, что проблема мелкая, он согласится на подобную сделку.

Если у вас есть подозрения, которые вы хотите развеять или желаете просто наверняка убедиться в исправности двигателя, посетите вместе с продавцом станцию технического обслуживания, где предоставляется услуга диагностики двигателя эндоскопом и пневмотестером. Эндоскоп позволит заглянуть в камеру сгорания через свечные отверстия, оценить состояние зеркала цилиндров и клапанов.

А пневмотестер позволит узнать уровень утечек в цилиндрах, то есть попросту понять всё ли в порядке с компрессией – выполняют ли свою функцию поршневые кольца в полном объеме, всё ли в порядке с клапанами и т.д. Для этих целей подойдет и старый добрый компрессометр, но пневмотестер даёт более точный результат и более полную картину.

Теперь всё.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Эндоскопия двигателя в СПб

Эндоскопия двигателя внутреннего сгорания – максимально быстрый и информативный способ оценки состояния цилиндропоршневой группы, любых узлов, расположенных в труднодоступных местах, без разборки или с минимальным объемом подготовительной работы.

Осмотр цилиндров двигателя эндоскопом на выезде нужен не только при поломке машины: выбирая автомобиль на вторичном рынке, покупая контрактный двигатель, также есть смысл воспользоваться этой услугой службы техпомощи Pit-Stop24.

Когда нужна проверка двигателя эндоскопом?

Эндоскопия цилиндров двигателя ускоряет работу диагноста при:

  • Повышенном расходе масла, падении компрессии: проверяется хонинговка цилиндров, отсутствие рисок и задиров на их стенках
  • Росте механических шумов: эндоскопирование цилиндров, осмотр кривошипно-шатунной группы без снятия поддона двигателя

С помощью камеры, установленной на гибком световоде, мастер может практически заглянуть своими глазами внутрь двигателя.

Сравните объем работ и, естественно, их стоимость, необходимых для того, чтобы выполнить проверку цилиндров:

«Классический» метод
  • Слить охлаждающую жидкость
  • Отсоединить впускной и выпускной коллекторы
  • Снять привод ГРМ
  • Демонтировать головку блока цилиндров
  • Собрать в обратном порядке, заменив прокладку ГБЦ новой
Проверка двигателя эндоскопом
  • Вывернуть свечи
  • Установить свечи обратно

Как видите, диагностика двигателя без его разбора на порядок быстрее, может быть недорого выполнена прямо у вас в гараже, на стоянке или на дороге. Перед покупкой контрактного двигателя закажите у нас выезд мастера, и сможете быстро убедиться, что продающемуся мотору самому не нужен капитальный ремонт. Во время осмотра б/у автомобиля мастер сможет максимально подробно осмотреть машину, обнаружить скрытые дефекты, которые обычный осмотр бы не показал.

Стоимость проверки

Эндоскопия одного цилиндра250 ₽
Минимальная стоимость работ2000 ₽
Снятие/установка свечей50 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+30 ₽/км
Читать еще:  Какие глупые ошибки совершают водители при поворотах?

Что позволяет выявить эндоскопия цилиндров?

Эндоскопия двигателя автомобиля позволяет однозначно установить:

  • Износ цилиндров по отсутствию хонинговки на их стенках
  • Повышенный расход масла (нагар, следы самого масла на поршне)
  • Длительную работу на некачественном топливе (обильный и нехарактерный нагар на поршне и клапанах)
  • Повреждения двигателя посторонними предметами в цилиндропоршневой группе (забоины, задиры на стенках цилиндров, днище поршня, поверхности камеры сгорания)
  • Протечку антифриза в цилиндры

В сочетании с применением осциллографического мотор-тестера эндоскопия дает полную возможность диагностики состояния мотора и дефектовки его узлов с возможным минимумом работ по предварительной разборке.

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Читать еще:  Действие разговоров и музыки на водителя

Как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля

1. Выбираем место и время осмотра

В любом двигателе могут быть такие неполадки, которые можно заметить лишь в самом начале его работы после длительного простоя. При проведении осмотра советуем вам настаивать, чтобы заводили авто в вашем присутствии. Если владелец машины будет настойчиво предлагать «подскочить к вам в любое время», возможно, у авто есть серьёзные неисправности, которые он хочет утаить.

2. Осматриваем подкапотное пространство

Во время проверки сразу заводить мотор не стоит, для начала, проведите визуальный осмотр. В современных автомобилях мотор, как правило, прикрывают крышкой из пластика, снять которую очень легко.

Если автомобиль эксплуатируется какое-то время, на двигателе обязательно появляется пыль, а пластиковые и металлические детали становятся более тусклыми. Если у б/у авто двигатель находится в идеальном состоянии, это означает, что его помыли перед сделкой. Нельзя, конечно, исключать, что продавец хотел придать машине товарный вид, но в то же время, это может свидетельствовать о том, что технические жидкости и масло подтекают.

Если отдельные узлы или детали чересчур чистые, скорее всего, их не так давно заменили. Советуем вам расспросить продавца, почему возникла необходимость ремонта и насколько квалифицированно он проводился. Если ремонт проводился не очень качественно, вам придётся ликвидировать его последствия, а это совсем не дёшево. Также обратите внимание на то, в каком состоянии радиатор и опоры мотора. Если они новые, скорее всего, автомобиль побывал в серьёзном ДТП.

Особое внимание обратите на отсек двигателя. Советуем запастись фонариком и ковриком, они вам понадобятся для того, чтобы осмотреть двигатель снизу, чтобы проверить, есть ли там потёки технических жидкостей или масла. Если автомобиль оснащён рулевым механизмом и гидроусилителем, проверьте, нет ли там течи.

3. Проверка уровней

При помощи масляного щупа проведите проверку уровня и вязкости масла, а также проверьте, какого оно цвета. Если цвет масла, которое какой-то период отработало в моторе, тёмный, это не страшно. Плохо, если в нём есть масляная эмульсия, которая образуется в том случае, если в масло попадает охлаждающая жидкость. А это свидетельствует о том, что автомобилю нужен серьёзный ремонт. Кроме этого, если мотор работает на смеси масла с водой, это может повредить коленвал и шатунно-поршневую группу.

Если уровень масла чересчур высокий, это тоже должно вас насторожить. И если продавец будет уверять, что масла залили больше, чем нужно, случайно, не стоит ему очень доверять.

Также нужно провести осмотр расширительного бачка. Делать это нужно аккуратно, так как если мотор прогрелся, вы можете получить ожог. Эта проверка нужна для того, чтобы убедиться, что в системе охлаждения нет следов масла. Поверхность антифриза должна быть без радужных маслянистых разводов. А если на стенках бачка вы увидите эмульсию, это значит, что авто требует ремонта.

4. Включаем мотор

Если мотор исправен, заводится он сразу. Единственное исключение – разряженный аккумулятор. Если машина долго стояла, в этом случае работа стартера замедляется, и коленвал крутится не очень быстро. При запуске холодного двигателя он какое-то время будет работать на повышенных оборотах, это нормальная ситуация. Насторожить вас должно, если работа на холостых оборотах нестабильна, это может означать, что в системе питания есть какие-то неполадки.

У любого мотора есть своё звучание. Советуем вам для сравнения прослушать пару авто такой же марки. Если мотор гудит ровно и не выделяется из общего гула, значит, поводов для беспокойства нет. Насторожить вас должно, когда в гуле двигателя появляются звуки металла, увеличивающиеся, когда вы нажимаете на газ. А цепь газораспределительного механизма начинает греметь при определённом диапазоне оборотов.

Неисправность гидрокомпенсаторов, фазовращателей и натяжителей цепей можно обнаружить по звуку в первые несколько секунд с начала работы. После прогревания эти звуки пропадают.

Для проверки во время первого запуска мотора возьмите с собой помощника. Попросите его, чтобы он стал возле выхлопной трубы и обратил внимание на цвет дыма.

Если он белого цвета, вероятно, это пар от испарения конденсата, который скапливается в глушителе. Это нормально. Насторожить должно появление сладковатого запаха – это указывает на наличие в выхлопах антифриза. В этом случае советуем провести более тщательный осмотр расширительного бачка. Если при нажатии на акселератор жидкость пошла пузырьками, это означает, что выхлопной газ попадает в узел охлаждения. В таком случае, мотор вскоре потребует ремонта.

Если при холодном запуске дым серого цвета, это свидетельствует о том, что система питания неисправна, или в газораспределении сбиты фазы.

Дым чёрного цвета бывает сухой или маслянистый – для того, чтобы это проверки, представьте к трубе чистую бумагу. Если дым сухой, это свидетельствует о том, что бензин или солярка сгорают не полностью. А значит, топливная система неисправна. Если дым маслянистый, значит происходит попадание топлива и масла в цилиндр. А это означает, что двигатель уже достаточно изношен. Настораживающих признак – сизый оттенок дыма. Это происходит при сгорании масла.

В том случае, если первичная проверка мотора прошла достаточно успешно, вполне можете готовится к поездке на СТО для того, чтобы провести более тщательную диагностику автомобиля перед покупкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector