Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Что влияет на расход топлива?

Любой двигатель внутреннего сгорания — бензиновый, дизельный или газовый — преобразует энергию сгорания топлива в крутящий момент, который передается на ведущие колеса. И эта энергия тратится, главным образом, на преодоление сил трения — трения колес о дорожное покрытие, трение кузова о воздух, трение между деталями трансмиссии, между деталями самого двигателя, и т.д. И именно трение во всех его проявлениях вносит наибольший вклад в расход топлива. Например, груженый автомобиль с большей силой давит на дорожное покрытие, поэтому силы трения повышаются, и для движения требуется больше топлива. Автомобиль с «плохой» аэродинамикой — с открытыми окнами, с грузом или багажом на крыше — тоже большое расходует топливо. Наконец, на расход влияет состояние трансмиссии, степень накачки колес и состояние шин, и т.д.

Однако любой ДВС — это вовсе не идеальная тепловая машина, преобразующая 100% топлива в энергию, в нем всегда есть потери, зависящие от множества факторов. Например, в камерах сгорания непрогретого двигателя (особенно при отрицательных температурах) топливо конденсируется из горючей смеси и оседает на холодных стенах — это приводит к значительному росту расхода топлива. Серьезное влияние на потребление топлива оказывают настройки карбюратора (как на холостом ходу, так и на различных режимах) и программы электронного блока инжекторных двигателей. Причем наибольший расход наблюдается на переходных режимах, когда требуется изменить частоту вращения коленчатого вала.

Нужно помнить, что двигатель и весь автомобиль — это сложное устройство, характеристики которого зависят от его технического состояния. Так, расход топлива повышается при износе пар трения цилиндр-кольца (вследствие понижения компрессии и изменения условий сгорания топливно-воздушной смеси), при неправильно выставленном угле зажигания, при неисправных свечах зажигания, загрязнения фильтров (топливного, воздушного), засорении системы охлаждения двигателя, и т.д.

Наконец, характеристики потребления топлива зависят от режимов движения автомобиля, хотя это не самостоятельная причина, а комбинация всех предыдущих. Например, равномерное движение без резких разгонов и торможений приводит к снижению расхода топлива, так как исключаются переходные режимы работы двигателя. А движение на низких передачах, напротив, повышает расход, так как двигатель на всех передачах развивает примерно одинаковые обороты, но на низших передачах автомобиль проходит меньшее расстояние, чем на высших.

Все это в итоге может приводить к двукратному и даже большему расходу топлива, а зная причины, мы можем легко найти эффективные рецепты экономии.

Правильно запускайте и прогревайте двигатель — экономия до 50% в момент пуска

При запуске двигателя расход топлива значительно повышается, и этот параметр приходит в норму лишь при прогреве мотора до рабочей температуры. Сэкономить топливо можно следующими способами:

  • Использовать предпусковой подогреватель — уже через год-два (в зависимости от модели и типа подогревателя) эта покупка окупится, а расход топлива при запуске сократится на 50% и более;
  • Не прогревайте силовой агрегат долго на холостых оборотах — достаточно с минуту прогреть мотор на месте, а затем двигаться на скорости не более 50-60 км/ч. Это снижает расход примерно на 3%.

Также на расход топлива при запуске влияет техническое состояние двигателя, однако об этом рассказано ниже.

Выбирайте оптимальные режимы движения — экономия до 40%

«Оптимальный режим движения» — это совокупность приемов, которые помогают сокращать потребление топлива в зависимости от ситуации. Есть несколько общих рекомендаций:

  • По возможности избегайте частых разгонов и торможений;
  • Двигайтесь на низших передачах как можно меньше времени — разгон должен быть резким, это помогает снижать расход на 30%;
  • Тормозите плавно, без рывков;
  • На склонах (но только сухих и не обледенелых!) старайтесь двигаться «накатом», но без выключения скорости — это помогает экономить до 20% топлива. Включение нейтральной передачи на спуске практически не изменяет экономические параметры двигателя;
  • На ровных и прямых участках дороги двигайтесь на скорости 70-80 км/ч (для некоторых автомобилей — 60-100 км/ч), именно такой скоростной режим помогает экономить до 40% топлива.

Соблюдение данных рекомендаций помогает снижать потребление топлива в городском режиме практически на 50%, и на 20% при движении за городом. Поэтому совершенствование и оттачивание техники вождения — это самый простой и эффективный способ реже заезжать на АЗС.

Оптимизируйте массу автомобиля — экономия до 10%

Любая загрузка автомобиля повышает расход топлива, поэтому самый простой совет — выбросить из багажника и салона то, что вам совершенно не нужно в дороге. Каждый лишний килограмм на среднестатистическом легковом автомобиле повышает расход на 10-11 мл/100 км. Кажется, что это немного, но при годовом пробеге в 15 тысяч км каждый килограмм «съедает» как минимум полтора литра топлива.

Улучшайте аэродинамические качества автомобиля — экономия от 3 до 7%

Снизить трение автомобиля о воздух можно несколькими способами:

  • Старайтесь не ездить постоянно с открытыми окнами — турбулентные возмущения, возникающие при обтекании воздухом открытых окон, повышают расход топлива до 7%;
  • По возможности используйте «воздушные карманы», образуемые за крупногабаритными транспортными средствами — фургонами, автобусами и т.д. Данный способ требует особого внимания и рекомендуется только опытным водителям!
  • Если вы часто возите грузы на крыше — используйте багажный отсек на крышу обтекаемой формы.

Значительное влияние на аэродинамические качества автомобиля оказывает всевозможный обвес, что следует учитывать при любительском тюнинге.

Следите за давлением в шинах — экономия до 10%

Строго следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало рекомендациям производителя автомобиля для тех или иных условий эксплуатации. При оптимальном давлении шины имеют небольшое пятно контакта с дорожным покрытием, что снижает трение, и в то же время предотвращает интенсивный износ. Даже незначительное снижение давления приводит к резкому увеличению площади пятна контакта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, снижение давления всего на 0,4 атмосферы может привести к перерасходу топлива на 10%!

Следите за техническим состоянием всех систем автомобиля — экономия до 25%

Пожалуй, это самый обширный совет, который включает в себя множество пунктов, что и неудивительно — на расход топлива влияет состояние двигателя и его отдельных систем, трансмиссии, ходовой части и т.д. Больше всего сэкономить (а точнее — предотвратить лишний расход) помогают следующие рекомендации:

  • Не дожидайтесь чрезмерного износа поршневых колец и цилиндров — это может привести к росту расхода на 25%;
  • Не допускайте чрезмерной затяжки ступичных подшипников — перетянутые подшипники повышают расход на 15%;
  • В бензиновых двигателях следите за работой свечей — «троящий» мотор повышает расход топлива на 25% и более;
  • Также следите за состоянием свечей — изменение зазора между электродами может повысить расход топлива на 10% и более;
  • Используйте только рекомендованные антифризы и регулярно промывайте систему охлаждения — это поможет сократить расход до 15%;
  • Правильно настраивайте работу карбюратора на всех режимах — это помогает предотвратить чрезмерное потребление топлива на 20% и более;
  • Вовремя меняйте воздушный фильтр — это выльется в 10%-ную экономию топлива;
  • Правильно регулируйте холостой ход — это поможет предотвратить расход топлива до 20%;
  • Правильно выставляйте угол зажигания (отклонение угла на один градус приводит к перерасходу на 1% и более);
  • В двигателях с контактным зажиганием следите за состоянием контактов распределителя — их износ и нарушение зазоров может повышать расход на 10% и более;
  • Обеспечьте нормальный температурный режим работы двигателя в холодное время года — снижение температуры охлаждающей жидкости в системе может повысить расход топлива на 10%.

А в старых и побитых временем автомобилях могут возникать и проблемы иного рода — банальные утечки топлива через поврежденные коррозией топливопроводы и соединения, а также через поврежденные элементы топливной системы. Такие неисправности могут привести к перерасходу топлива в разы, а устраняются они установкой новых деталей.

Старайтесь двигаться по дорогам с хорошим покрытием

Конечно, этот совет далеко не всегда применим в российских условиях, особенно в небольших городах и сельской местности. Но в крупных населенных пунктах обычно есть возможность выбора маршрута движения, и наверняка на одном из них отыщется более или менее ровная дорога.

Читать еще:  Распитие спиртных напитков в припаркованном автомобиле: законно ли?

Используйте качественное топливо и рекомендованные технические жидкости

Здесь все просто — если автомобиль должен заправляться 92-м бензином, то не стоит заправлять его 80-м. Применение топлива с меньшим октановым числом может повышать расход на 20% и более, так что экономия от покупки более дешевого топлива лишь кажущаяся — в реальности она выльется в дополнительные затраты. С дизельным топливом дела обстоят проще, однако здесь особое внимание следует обращать на его качество и соответствие сезону.

Также необходимо применять рекомендованное производителем и соответствующее пробегу/техническому состоянию двигателя моторное масло, трансмиссионное масло, антифризы и другие жидкости. Особенно внимание следует уделять вязкости моторного масла, так как слишком вязкое масло может приводить к повышению расхода топлива, а слишком жидкое — к поломке силового агрегата на высоких нагрузках.

Это основные советы, которые помогут вам сократить потребление топлива и оптимизировать свой бюджет. Их соблюдение требует приложения минимальных усилий, а эффект вы ощутите уже очень скоро.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Как сократить расходы на топливо

И не увеличить этим себестоимость продукции

«Я экономлю, заставляю машинистов работать в экономичном режиме, но разницы в расходах не увидел или расходы выросли. Почему?»

Вероятно, ради экономии ваши машины работают не в самых эффективных диапазонах. Расход топлива ниже обычного, но ниже и производительность. В результате тонна или кубометр полученного материала стоят дороже, чем если бы вы по максимуму использовали возможности техники.

Рассмотрим, что можно сделать, чтобы эффективно сократить расходы на топливо и при этом не потерять в производительности. Расскажем, как настроить работу, как мотивировать персонал и как могут помочь технические новинки в отрасли.

Оптимизируйте ритм работы

Производительность зависит не только от возможностей экскаватора или бульдозера. Она зависит еще и от организации рабочего пространства: от того, как взаимодействуют разные виды техники, от логистических нюансов на конкретном участке работ. Рассмотрим примеры.

В работе на карьерах, при отсыпке дорог или обустройстве месторождений это сделать довольно легко: здесь много типовой и цикличной работы техники, а значит, проще оптимизировать ее взаимодействие. Например, если вывозим грунт, то обеспечиваем в производственной цепочке подходящее соотношение самосвалов на экскаватор — для максимальной эффективности работы, чтобы никто из участников процесса не ждал друг друга. Так получаем минимальный простой на холостом ходу у экскаватора — ту самую экономию топлива. Плюс экономия человеко-часов. И все это легко отследить и настроить, в том числе с помощью данных системы мониторинга KOMTRAX.

В строительстве или при укладке нефтяной трубы условия более сложные для оптимизации.

На стройплощадке работа техники более разноплановая, одна задача сменяет другую в течение дня, все они требуют разных режимов работы двигателя, и проконтролировать это внешними средствами можно только теоретически. Усилия явно не соответствуют результату.

Еще пример — с нефтяной трубой. Экскаватор поднимает трубу…И все. Он держит эти полторы тонны, пока сварщики стыкуют трубу. У него просто труба подвешена за ковш, двигатель работает на холостом ходу. Если посмотреть данные в KOMTRAX, можно подумать, что никакой полезной работы в этот момент машина не выполняет. Но ведь это не так: если бы он не держал трубу, никакой работы бы не было. Как в этом случае учитывать эффективность или неэффективность работы, как планировать экономию топлива и сокращать холостой ход?

Детализируйте задачи персоналу

В примере с укладкой трубы сократить расход топлива можно, разобравшись, почему оператор не глушит двигатель в статике.

Чаще всего ответа два:

  1. Ему лень
  2. Он так греется.

Значит, это вопрос к снабжению и мастеру участка: поставить автономный обогреватель в кабину и обязать глушить двигатель. Машинист подвесил трубу, заглушил мотор, ждет в тепле. Потом завел, передвинул машину, поднял трубу и снова стоп. Так экономятся топливо и мото-часы.

В этом случае выгода зависит от сроков работ и эксплуатации техники. На большой дистанции экономия топлива и ресурса техники всегда выгоднее локальных расходов на дополнительное оборудование (на те же обогреватели). Возможность самостоятельно установить зимнее оборудование лучше заранее обсудить с дистрибьютором.

Уточните задачи для инженеров участка

Еще один способ экономии — грамотная настройка режимов работы техники. Опять же на примере экскаватора.

Эта задача в первую очередь для инженера участка. От того, как он поставит задачи, зависит сознательный выбор оператором режимов работы техники.

Когда система мониторинга или внешние наблюдения показывают, что на машину идет средняя или малая нагрузка, логично использовать экономичный режим. Это касается относительно легких работ, для которых максимальная производительность техники избыточна. Это погрузка, планировка и т. д. Да, производительность упадет, но нужна ли она в этом случае?

Например, оператор включил режим работы на максимальных оборотах двигателя. Приехал самосвал, он его загрузил за 60 секунд. Самосвал уехал, а машинист экскаватора еще 60 секунд ждет следующий самосвал, жжет топливо на холостом ходу.

Если бы оператор загрузил самосвал в экономичном режиме, это заняло бы у него, допустим, не 60 секунд, а 80. Но следующего самосвала он ждал бы уже не 60 секунд, а 40. На треть меньше холостого хода и меньше зря сожженного топлива.

Повторимся: это вопрос к начальникам участка — насколько точно и убедительно ставятся задачи персоналу. Есть и психологический аспект: отношение к работе. Ведь в экономии топлива заинтересован в первую очередь владелец. В задачах участка также прописывается лишь объем работ, объем произведенного материала. Экономия лишь желательный и сопутствующий результат, о котором часто формально никто и не спрашивает (спрашивают только о заметном перерасходе). Соответственно, оператору удобнее как можно быстрее все сделать на максимальной мощности и отдохнуть.

Поэтому если хотите получить с участка дополнительный результат — экономию топлива, то рецепт — борьба за лояльность и сознательность персонала либо внешний контроль. Как работают операторы, в каких режимах… и что им за это бывает.

Продумайте систему материального стимулирования

Если инженерно-технические работники предприятия могут отследить и систематизировать режимы работы техники и операторов, попробуйте стимулировать машинистов рублем. Вот, например, как это делается в сфере перевозок, в том числе магистральными тягачами и тралами.

Читать еще:  Тест-драйв порше кайен 2018

У работодателя есть ставка и есть коэффициенты, которые ее повышают или понижают — в зависимости от расхода топлива. Если у водителя расход топлива 30–32 литра на 100 км, он получает базовую ставку (коэффициент 1). Если потратил от 26 до 30 литров на 100 км, ставка увеличивается на 20 %. Если, напротив, расход выше 32 литров, коэффициент 0,8.

В итоге получается так: если водитель неумелый, то штраф в 20 % — это хороший стимул, чтобы научиться грамотно расходовать топливо. А если научился, он начинает получать на 40 % больше — 1,2 ставки вместо 0,8. Если водитель опытный, но в пути сливал топливо, значит, эти 20 % штрафа ставки 0,8 компенсируют лишние расходы работодателя. А те, кто экономят, получают больше. Так водитель начинает понимать, что цена топлива — это и его деньги тоже.

Такие схемы действенны там, где техника работает циклично. Например, на щебеночных, песчаных и угольных карьерах, а также в горном деле в целом. Частично они применимы и при обустройстве месторождений. Например, на Севере, когда на кустовое месторождение десятки и сотни самосвалов завозят за сезон до миллиона кубометров грунта с логистическим плечом «карьер — площадка» в десятки километров. А те же экскаваторы при этом в статике и безостановочно грузят грунт. В этом случае можно рассчитать производительность техники и потребление топлива. И оптимизировать схемы работы.

На самой стройплощадке, когда расход топлива складывается из десятка различных операций за смену, это либо не отследить, либо нужно заказывать аналитику посменной/понедельной/помесячной работы. Это возможно, но трудоемко, дорого (если нет штатных специалистов для этого) и довольно приблизительно.

В таких случаях опять остается работа с персоналом. Например, можно дополнительно объяснить, обучить операторов, как правильно менять режимы работы техники и для чего это нужно. В «КОМЕК МАШИНЕРИ» есть курсы по эффективному и безопасному управлению техникой. После курсов или после внедрения материального стимулирования владелец техники видит: есть изменения, уменьшилось время холостого хода, изменился расход топлива. Здесь главное то, что без сознательных усилий по экономии можно не заметить, что часть денег сгорает вместе с «лишним» топливом, но реорганизация ритма работы, оптимизация задач показывают: были еще финансовые резервы, которые теперь освободились и можно пустить в дело.

«Умные» системы: как сама техника помогает экономить топливо

Получается, чем сложнее и разнообразнее работа, чем больше круг задач, тем сложнее контролировать расход топлива через персонал. Но есть комплекс технических решений, который помогает снизить затраты.

Человеческий фактор — самый неуловимый элемент в настройке рабочего процесса. Например, в Скандинавии эффективная загрузка техники в полтора раза выше, чем в среднем по России, а удельный расход топлива на единицу переработанного материала выше. Климатические условия те же, зарплата операторов выше раза в три, а себестоимость материала меньше. Почему так? Потому что машины одни и те же, двигатели одни и те же, но отношение людей к работе совершенно разное.

Впрочем, есть способ сократить этот разрыв — через технические решения, которые помогают исключить влияние человеческого фактора:

  • установка современных двигателей с электронной системой управления;
  • установка современных трансмиссий с муфтой блокировки трансформатора;
  • установка современной гидравлики, которая связана с контроллером двигателя;
  • установка систем автоматического нивелирования.

То есть это контроль нагрузки на гидравлику и выходной мощности двигателя.

Рассмотрим подробнее, что эти системы делают и как помогают сэкономить топливо.

Способ первый: электронное управление гидравликой

При электронном управлении гидравлическими системами управление гидравликой происходит через электронный контроллер. Контроллер гидравлики и контроллер двигателя связаны между собой через шину, по которой идет постоянный обмен информацией. За счет этого обмена данными система выбирает оптимальный режим работы двигателя, оптимальную отдачу, и все это соответствует нагрузке на гидравлику. Это тонкая настройка мощности и производительности отдельных систем, чтобы вместе они выдавали больший результат при меньших затратах того же топлива. И это взаимодействие рассчитывается не оператором, его задача лишь выбрать режим, исходя из типов работ, по интуитивно понятным подсказкам на мониторе. От правильного выбора режима зависит экономия топлива.

Способ второй: трансмиссия с муфтой блокировки трансформатора

Гидротрансформатор — это устройство перед коробкой передач, которое преобразует крутящий момент двигателя. Но у него очень низкий КПД. В результате на определенных режимах, когда не требуются максимальные усилия, максимальные моменты на гидротрансформаторе, мы можем гидротрансформатор исключить из цепи.

Муфта блокировки позволяет на определенных режимах работы блокировать гидротрансформатор и получать стопроцентный КПД на приводе. Когда машина (экскаватор, бульдозер и т. д.) движется без нагрузки, мы просто блокируем гидротрансформатор и так сокращаем расход топлива.

Способ третий: двигатель с электронной системой управления впрыском, она же Common Rail

Электронная система управления регулирует объем подачи топлива. Объем впрыска зависит от контроллера, а не от оборотов двигателя. Контроллер более равномерно распределяет объем впрыска на каждый из цилиндров, и этим убирается неравномерность впрыска. Кроме того, современными системами создается большее давление впрыска. Это означает больший КПД за счет меньшего расхода топлива. Банально: меньше черного дыма от несгоревшего дизеля — меньше денег вылетает в трубу.

Где найти эти «умные» системы

Все три элемента — общая черта всех новых машин Komatsu. Экономия топлива, которую можно получить, — это результат комплексной работы современных систем. Например, в бульдозере D65 12-й серии нет Common Rail и муфты блокировки гидротрансформатора, на D65 16-й серии оба элемента двигателя и трансмиссии есть. Результат их работы (по данным сравнительных испытаний) — расход топлива второй машины на 2 литра меньше, чем у первой. То есть две эти современные системы в комплексе дают 10–12 % экономии топлива. Также производительность и маневренность бульдозера возросли за счет применения гидростатической системы поворота HSS. Вместе с последовательной работой с персоналом, более эффективным распределением задач на участке и другими мерами расход сокращается уже весьма значительно. При этом на бульдозерах 12-й серии также есть возможность экономить топливо, но больше за счет оптимизации рабочего участка, правильного выбора режимов работы в зависимости от ситуации, взаимодействия техники, вдумчивой работы с персоналом — за счет того, о чем говорилось выше.

Комплекс «умных» систем, которые помогают экономить топливо, дополняют системы, которые оптимизируют весь производственный процесс. Это системы автоматического нивелирования, например системы управления строительной техникой Topcon позволяют выполнять работы в точном соответствии с проектом. Система автоматического нивелирования сокращает количество проходов бульдозера или катка при подготовке поверхности, перерасход материалов, повышает качество выполненных работ и этим существенно увеличивает эффективность использования техники на объекте. Машины Komatsu последнего поколения уже снабжены интегрированной системой нивелирования, составляющей основу для новой концепции ведения бизнеса Smart Construction

Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?

Научиться экономить топливо может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые и элементарные правила. В данной статье перечислим факторы, которые влияют на повышенный расхода топлива.
Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с «автоматом» предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Читать еще:  Как правильно выбрать видеорегистратор?

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению.

Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Причины повышенного расхода топлива
1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.

4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.

Более половины российских автовладельцев экономят на топливе

56% российских автомобилистов стараются снизить расходы на топливо. Чаще всего экономят топливо водители малолитражных автомобилей и автовладельцы старшего возраста. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ* .

Оплата топлива – значительная статья расходов для большинства российских автомобилистов. Для 62% заправка является ощутимой, но не критической статьей расходов, а четверть (24%) сказали, что заправка обходится им очень дорого**.

Топливная экономичность – в числе ключевых характеристик для автовладельцев при покупке автомобиля (ее назвали 44%). Наибольшее внимание экономичности уделяли мужчины (45%, среди женщин – 41%). Почти половина автовладельцев (46%) будут ориентироваться на экономичность и при выборе следующего автомобиля.

Несмотря на то, что многие автовладельцы отмечают важность экономичности автомобиля и ощутимость расходов на топливо, почти половина автомобилистов (44%) не предпринимают никаких мер для экономии топлива. Те, кто старается экономить, чаще всего стремятся придерживаться плавного стиля вождения (39%), реже используют кондиционер в салоне (13%) и склонны сокращать число поездок на личном автомобиле (11%).

Среди других способов экономии топлива – исключение езды в пробках, выключение двигателя в заторах, избегание чрезмерной загрузки автомобиля.

Чаще всего стараются экономить топливо водители малолитражных автомобилей (59% против 56% в среднем по автовладельцам), а также автовладельцы-мужчины (60%) и автовладельцы старшего возраста (55+ лет, 67%). В меньшей степени склонны экономить на топливе владельцы мощных автомобилей, молодые водители 18-24 лет, жители Центрального федерального округа и женщины.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Последние несколько лет автомобиль в России снова становится предметом роскоши. И дело не только в увеличении стоимости самого автомобиля, его обслуживания и расходов на топливо, но и в появлении косвенных расходов (страховка, хранение, парковка и многое другое), стоимость которых также постоянно растет. Владеть автомобилем становится достаточно дорого, поэтому многие склоняются к сокращению издержек и выбирают более экономичные модели.

В то же время в ряде регионов наблюдаются существенные улучшения в системе общественного транспорта, а также появляется каршеринг. Все это стимулирует ряд автовладельцев полностью отказаться от личного транспорта. Именно поэтому для сохранения объемов продаж в массовом сегменте легковых автомобилей производителям необходимо выпускать на рынок современные бюджетные модели, позволяющие своим владельцам компенсировать косвенные затраты за счет существенной экономии на прямых расходах – топливе и обслуживании автомобиля».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных

«Вы предпринимаете какие-то действия для экономии топлива?»*, в % от всех опрошенных автомобилистов

%
Нет, не предпринимаю44
Стараюсь придерживаться плавного стиля вождения39
Стараюсь не пользоваться кондиционером13
Стараюсь меньше пользоваться автомобилем11
Избегаю поездок, если планируется стоять в пробках7
Глушу двигатель в пробке (либо автомобиль оборудован системой глушения двигателя)5
Стараюсь не перевозить в автомобиле пассажиров и/или тяжелые грузы2
Использую специальные присадки для экономии топлива/ экономлю другим способом2

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector