Какие запчасти для авто нужно покупать только новые? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие запчасти для авто нужно покупать только новые?

Как выбрать запчасти для автомобиля

Автомобили, эксплуатируемые в наших сложных российских условиях, требуют особенного ухода. Зачастую с наступлением весны у автовладельцев возникает необходимость отправиться в сервисный центр для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Привычная замена фильтров и жидкостей сопровождается осмотром автомобиля и диагностикой его двигателя. Все мы понимаем, что весенние дороги и зимние морозы не могут пройти бесследно, а значит, иногда приходится заняться поиском новых запчастей.

Как купить запчасти для автомобиля?

Существует несколько способов покупки запчастей для автомобиля. Сегодня все чаще автолюбители заказывают необходимые детали в интернет-магазинах. Нельзя не согласиться, что это очень удобно, однако существует риск приобрести некачественную продукцию, поскольку мы видим перед собой в лучшем случае картинку и не можем ознакомиться с деталью более подробно.

Поэтому покупка автозапчастей в традиционных магазинах по-прежнему пользуется высокой популярностью. Тем не менее здесь тоже стоит быть начеку. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу той или иной запчасти, попросите продавца подробнее рассказать о ней. Нередко в магазинах, продающих автомобильные товары, работают не очень компетентные люди. Вы ведь не хотите доверить свою жизнь непрофессионалам?

Отличным местом для покупки запчастей является ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты компании помогут Вам выбрать подходящие запчасти исключительно высокого качества.

Как подобрать запчасти на авто?

Подбор запчастей должен осуществляться скрупулезно и учитывать множество факторов, таких как качество изготовления, производитель, цена. На основе анализа этих трех факторов и нужно выбирать детали. Если же пренебречь вниманием к их выбору, то можно столкнуться со следующими последствиями установки неподходящих запасных частей:

  • быстрое разрушение узла, в котором поставлена деталь;
  • многократный рост стоимости ремонта;
  • резкое снижение безопасности поездки;
  • непригодность авто для дальних поездок и езды на высокой скорости.

Что такое VIN-код автомобиля?

VIN-код – это специфический паспорт автомобиля, который идентифицирует его среди миллионов других машин. Это аббревиатура образована от сочетания слов Vehicle identification number – «идентификационный номер транспортного средства». Производители автомобилей наносят VIN-код на паспортную табличку, или неразборные части кузова, или шасси машины.

VIN-код состоит из сочетания 17 буквенных и цифровых символов. Комбинация составляется на основании международных стандартов ISO 3779-1983 и ISO 3780. В ней не используют буквы I, O и Q, так как по начертанию они идентичны цифрам 1 и 0, а последние две еще и похожи между собой.

Любой VIN-код можно условно разделить на три части:

WMI – всемирный индекс производителя, состоящий из 3 символов: первый – обозначение географической зоны, второй – страны-производителя, расположенной в ней, третий указывает на конкретного производителя автомобилей.

VDS – это описательная часть VIN-кода, состоящая из 6 символов, которые указывают на характеристики автомобиля: его модель, двигатель, тип кузова и комплектацию. В некоторых странах может дополнительно указываться полная масса авто и система безопасности. 6-я цифра в VDS, или 9-я в VIN, на североамериканском и китайском авторынках является «контрольной». В Европе ее указывать необязательно, и производители принимают решение о размещении или неразмещении самостоятельно. К примеру, контрольная цифра присутствует на автомобилях марки BMW.

VIS – отличительная часть VIN-кода. VIS включает восемь символов, последние четыре из которых – это исключительно цифры. Первый символ – это модельный год автомобиля (имеет ряд особенностей и отличий на региональных автомобильных рынках), второй символ – данные завода-производителя транспортного средства. Символы для идентификации завода и модельного года являются рекомендательными.

Как найти запчасти по номеру VIN?

Поиск запчастей по VIN-коду можно осуществлять самостоятельно, используя различные электронные каталоги или многочисленные сервисы автомобильных интернет-ресурсов. Принцип их работы прост. Вы вносите номер VIN в специальное поле и нажимаете кнопку «Искать». Спустя некоторое время откроется информация, касающаяся конкретной запчасти. Второй вариант – Вы оставляете VIN-код вместе со своими контактными данными, и спустя некоторое время Вам перезванивает менеджер, который сообщает информацию о заинтересовавших Вас запчастях.

Поиск автомобильных запасных частей с использованием VIN-кода – это простой способ быстро найти интересующую Вас деталь.

Вопрос эксперту: «Какой автомобиль лучше купить в кризис?»

В условиях начавшегося экономического кризиса многие покупатели встали перед выбором лучшего «антикризисного автомобиля». Какие модели отличаются оптимальным соотношением надежности, минимальной стоимости владения и высокой сохранности остаточной стоимости – в зависимости от ценового диапазона? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Михаил Маракушев, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:

— Автомобиль занимает значимую часть в жизни современного человека. Кто-то ценит автомобиль за надежность и низкую стоимость обслуживания, для кого-то важен комфорт и статус бренда. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации покупать нужно те автомобили, которые дарят владельцу положительные эмоции при их эксплуатации и выполняют поставленные перед ними задачи. Но, как правило, в кризис люди включают режим экономии и начинают подбирать автомобиль по принципу «ничего лишнего» по опциям автомобиля, минимальная стоимость владения и максимальная надежность, желая тем самым минимизировать свои потенциальные затраты при эксплуатации машины. Высокая остаточная стоимость – это не только марка и модель, но и техническое состояние конкретного автомобиля у конкретного владельца. По опыту российского рынка, в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые, так как последние дешевле в долговременной эксплуатации.

Традиционно в рейтингах надежности находятся автомобили корейских производителей, такие как KIA и Hyundai, которые в ценовом диапазоне до 1 млн рублей предлагают российскому покупателю популярные модели – Rio и Solaris соответственно. Данные модели зарекомендовали себя на российском рынке как надежные автомобили, с невысокой стоимостью владения и хорошей ремонтопригодностью.

В ценовом диапазоне до 2 млн рублей корейские производители аналогично удерживают лидирующие позиции. Также в диапазоне до 2 млн рублей можно приобрести некоторые традиционно надежные японские автомобили марок Nissan, Mitsubishi, Toyota. Например, можно выбрать кроссовер Mazda CX-5, который благодаря атмосферному двигателю и классической АКП не доставляет проблем владельцам. Среди седанов в диапазоне до 2 млн рублей можно отметить Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA Optima.

Если же вопрос цены при покупке не играет ключевой роли, то ситуация не так однозначна, поскольку надежность автомобиля может отличаться даже внутри марки. За последние несколько лет, согласно мировой и российской статистике, лидерами по качеству остаются японские бренды.

Что касается предложений на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом являются японские и корейские марки, европейские – надо выбирать более тщательно. Лучший формат «антикризисного автомобиля» – технически простой вариант с атмосферным двигателем и механической или классической автоматической коробкой, возрастом до 5 лет и с пробегом до 100 тыс. км, своевременным и качественным обслуживанием. Последний пункт наиболее важен, так как регулярное обслуживание автомобиля наиболее сильно влияет на срок беспроблемной эксплуатации. Надо отметить, что набор опций также влияет на долговременную надежность: чем меньше сложных технических опций (например, это может быть пневмоподвеска) и выше ремонтопригодность, тем меньше проблем доставит подержанный автомобиль своему новому владельцу.

Читать еще:  5 ошибок в вождении, которые портят акп

Андрей Творогов, ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Как правило, наиболее выгодные для приобретения автомобили в условиях экономического кризиса – автомобили среднего класса. Они изначально относительно не самые дорогие, с хорошей остаточной стоимостью и небольшой стоимостью владения. Каждый год, анализируя потребительские предпочтения клиентов, ГК «БИЗНЕС КАР» отмечает, что самый экономически выгодный автомобиль в нашем модельном ряду – Toyota Corolla. Автомобиль в средней комплектации позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию, а также спустя несколько лет эта модель теряет совсем немного в цене на вторичном рынке, что позволяет выгодно продать автомобиль при необходимости.

Если рассматривать модели по ценовым сегментам, автомобили стоимостью до миллиона, по моему мнению, не самые надежные, а значит, не достаточно выгодные по стоимости владения. К таким можно отнести автомобиль LADA, не сыскавший себе звание надежного автомобиля. Недорогие «европейцы», такие как Renault, Citroen, Volkswagen Polo, а также некоторые «корейцы» (Hyundai Solaris), «японцы» (Mazda, Mitsubishi) теряют на вторичном рынке от 30% своей стоимости через 2 – 3 года, что делает их покупку не самым выгодным вложением денег в кризисный период.

Автомобили стоимостью от миллиона до двух наиболее выгодны с точки зрения капиталовложений, так как на старте владения они имеют доступную цену для покупателей, а на вторичном рынке спрос на такие авто стабильно высокий, что гарантирует достаточно высокую стоимость авто через несколько лет. Наилучшими примерами такой покупки являются бестселлеры модельного ряда Toyota – модели Camry и RAV4. Клиенты «БИЗНЕС КАР» отметили, что данные модели даже в базовой комплектации обладают повышенной надежностью при эксплуатации, что существенно снижает расходы на владение и позволяет экономить, поскольку машина не требует дополнительных затрат на незапланированное обслуживание. Дополнительным плюсом этих «народных любимцев» является популярность среди автовладельцев, что помогает быстро продать автомобиль на вторичном рынке.

На вторичном рынке наилучшим выбором антикризисного автомобиля с точки зрения цены, надежности, потребительских свойств будет так называемый «городской внедорожник», то есть кроссовер от Toyota – RAV4 до 100 тыс. км пробега и 2 – 3 года с момента первой покупки. Это очень надежный, достаточно проходимый, комфортный и неприхотливый автомобиль, который в силу своей комплектации не доставит никаких хлопот по эксплуатации, а его экономичный двигатель позволит не тратить лишние деньги, чтобы «кормить» своего нового друга.

Если же требуется авто исключительно для города при основной эксплуатации в условиях асфальта, постоянных пробок и ограниченного парковочного пространства, то лучшим вариантом будет Toyota Corolla, надежность и экономичность которой не доставят владельцу лишних хлопот.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В условиях ожидаемого повышения цен с апреля 2020 года на 3 – 5% покупку автомобиля лучше не откладывать и приобретать либо то, что есть в наличии, либо зафиксировать настоящую цену и получить авто по предзаказу позднее. Приобретая автомобиль, необходимо заранее рассчитать его остаточную стоимость, чтобы представлять примерную цену транспортного средства в случае продажи. Чем автомобиль дороже, тем сильнее он впоследствии теряет в цене: например, Volkswagen Passat, один из лидеров среднего класса, сохраняет до 70% первоначальной стоимости через 3 – 5 лет эксплуатации, а Hyundai Genesis – 42,5%. Меньше всего теряют при продаже авто массового сегмента: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. В сегменте компактных кроссоверов Nissan Juke, Volkswagen Tiguan и KIA Sportage можно выгодно продать после нескольких лет эксплуатации.

Если покупка нового авто невозможна по финансовым причинам, стоит присмотреться к сегменту автомобилей с пробегом. Volkswagen Polo Sedan (до 500 тыс. рублей) с оцинкованным кузовом, стойками, порогами и лонжеронами из прочной стали, надежными коробками передач, как механической, так и автоматической, созданный специально с учетом российского климата, Hyundai Solaris и KIA Rio (до 650 тыс. рублей) с долговечными силовыми агрегатами, сцеплением и цепной передачей, а также семиместная вариация кроссовера Nissan Qashqai (бюджет до 1 млн рублей) с механической КП или вариатором являются лидерами рынка авто с пробегом благодаря практичности, сравнительно недорогим содержанию и техническому обслуживанию.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— При выборе автомобиля на долгий период нужно проанализировать стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания у официальных дилеров, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страхование, включая КАСКО и ОСАГО. То есть в целом автомобиль, который приобретается для длительного пользования, должен сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность. Если говорить о конкретных моделях, которые могли бы удовлетворить запросы покупателя, то это, например, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson, затраты на эксплуатацию и содержание которых в среднем могут обойтись в 16 тыс. рублей для Solaris и в 18 тыс. рублей в месяц для Tucson.

Среди автомобилей с самым экономичным двигателем можно также отметить Hyundai Solaris, который в зависимости от объема мотора потребляет от 5,7 до 6,5 литров топлива на 100 км пути. В этот же список стоит добавить Volkswagen Polo, который в смешанном режиме за этот же промежуток пути потребляет 5,5 литров топлива.

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— При покупке автомобиля просто надо ориентироваться на имеющийся бюджет и понимать, что дальше будет только дороже. На сколько – сложно сейчас прогнозировать. Думаю, что мы увидим подорожание минимум процентов на 10 – 12, а также отмену или серьезное сокращение размеров скидок. Кроме того, логично использовать кредитные средства, ведь понятно, что рубль продолжит снижение, поэтому в перспективе отдавать придется меньше. Другое дело, что у нас мало кто из потребителей в масс-сегменте об этом задумывается, люди мыслят категориями «здесь и сейчас», поэтому не факт, что стоимость денег много для кого будет значимым фактором. Ну а давать советы по выбору конкретной модели мне кажется совершенно бессмысленным, так как, повторюсь, каждый должен ориентироваться на доступный бюджет.

Читать еще:  Самая большая свалка автомобилей в мире

Какие запчасти для авто нужно покупать только новые?

Есть такие запчасти в автомобиле, на которых экономить не стоит. Исходя из курса валюты, новые запчасти порой трудно купить даже обеспеченному владельцу иномарки. Благодаря этому стал процветать рынок б.у. материалов. Но, оказывается, не все детали для автомобиля бывшие в употреблении покупать можно. Порой такая экономия оборачивается для владельцев авто потраченными деньгами в большем количестве.

Есть б.у. детали, на которых не только нельзя сэкономить, но и можно попасть в аварию, так как они могут в любой момент подвести и выйти из строя. Все же, есть и те детали, которые купив б.у. сможете и пользоваться ими долго, и не потратить на них большую сумму.

Для того, чтобы купить новые кузовные детали, нужно хорошее время подождать их после заказа и выложить не маленькую сумму денег. Порой купить такие детали б.у. хороший выход из положения, только вы должны учитывать, что поставив битые части кузова, это ухудшит внешний вид машины и при продаже придется снижать цену.

Детали кузовной пластмассы и оптики бывшие в употреблении можно смело покупать. Порой они даже будут лучшими, чем новые и обойдутся дешевле. Такие детали не будут отличаться от вашей машины, в отличии от новых. Это же подозрение будет навевать и новая оптика на не совсем новом автомобиле.

Детали ходовой части не дешевые если покупать их новыми. Какой-то рычаг будет стоят до сотни долларов. Покупая б.у. главное обратить внимание кроме ее исправности на внешний вид, на котором не должно быть повреждений и коррозии. Небольшие детали покупать б.у. не страшно, что касается же сложных механизмов, таких как амортизаторы, шарниры и т.д. то покупая их использованными, можно во время движения лишится их работы. Также не рекомендуется покупать б.у. запчасти все, которые касаются тормозной системы, причины те же – может выйти из строя в любой момент, а вы не справитесь с управлением. Вся резина в автомобиле тоже должна быть только новой и качественной.

К желательно новым деталям покупать цилиндро-поршневую группу; коробку переключения передач, особенно если автомат; ремни, цепи, помпы, АКБ; руль, ручки, накладки, переключатели и кнопки.

К деталям б.у. которые без проверки покупать не стоит, относят генераторы, радиаторы, стартеры, катушки, все приводы и существующие моторчики в автомобиле.

Запчасти, которые находятся в салоне авто и не влияют на ходовое состояние машины – можно покупать и не новые детали. Главное, все же, проверить их состояние.

Топливо, запчасти и не только: какие запасы сделать на «черный день», а какие не стоит?

Экономическая ситуация ухудшается, ползут вверх цены, растет риск потери работы. В этой ситуации у некоторых автовладельцев может возникнуть мысль сделать запас расходников для обслуживания и ремонта своей машины на черный день. Что можно и даже полезно приобрести в «НЗ», а что покупать впрок и долго хранить не стоит?

В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин. Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание. При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта.

Топливо

Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины.

«Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу. Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день…

Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

Моторное масло

А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости. Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать. То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

Читать еще:  10-ка лучших автомобилей для дальних поездок

Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

Антифриз и тормозная жидкость

Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены. В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах. Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей. Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист.

Стеклоомывающая жидкость

Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя». Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

Тормозные колодки и диски

Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков. Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно. В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее.

Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

Фильтры и свечи

В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный. Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке. Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей.

Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок. Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас. Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

Прочие запчасти

В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее. Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды. Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи. Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка. Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража…

Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет. В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону. Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector