Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры

Какие новые штрафы приготовили для водителей в 2021 году

Изменится как размер наказания по некоторым нарушениям ПДД, так и способ их фиксации

Осенью в ряде регионов страны камеры начнут штрафовать автомобилистов за езду с выключенными фарами, МВД также планирует «привлечь» систему видеофиксации к выявлению водителей, которые не пристёгивают ремни безопасности или говорят по телефону во время движения. При этом штрафы с камер можно обжаловать онлайн уже с 1 сентября. «Парламентская газета» напоминает об уже принятых и только готовящихся изменениях в законодательстве, которые касаются автомобилистов.

За повторное пьяное вождение накажут строже

Максимальный срок лишения свободы за систематическое вождение в состоянии алкогольного опьянения увеличили с двух до трёх лет, а штрафы — до полумиллиона рублей. Кроме того, водителя смогут лишить права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, связанной с управлением авто, на срок до шести лет. Это установлено законом №258-ФЗ от 1 июля 2021 года, который вступил в силу 12 июля.

Уголовную ответственность за повторную езду в нетрезвом виде ужесточили в отношении тех, кто ранее уже был судим за пьяные аварии, в которых пострадали или погибли люди. Таким образом планируется снизить риск рецидива нетрезвого вождения. По данным ГИБДД, в прошлом году за руль под градусом сели 20 процентов водителей, ранее осуждённых по этой статье.

С 1 мая за пересечение железнодорожных путей вне переезда или при закрытом шлагбауме автомобилистов могут оштрафовать на пять тысяч рублей вместо одной тысячи, как было ранее. По новому закону, штраф будет грозить лихачу в том случае, если его зафиксировала камера. Если же нарушителя остановит инспектор ГИБДД, дело может дойти и до лишения прав на срок от трёх до шести месяцев. За повторное совершение правонарушения виновнику запретят садиться за руль уже в течение одного года.

Причём крупный штраф придётся заплатить полностью — без 50-процентной скидки при оплате в первые 20 дней после вынесения штрафного постановления.

Кстати, с 1 сентября российские водители могут удалённо обжаловать штрафы ГИБДД за нарушения, зафиксированные камерами. Раньше оспорить штрафы за нарушения, зафиксированные с помощью технических средств, можно было в отделении ГИБДД по месту нарушения либо заказным письмом в ведомство. Теперь это можно будет сделать из любой точки России через сайт госуслуг.

Громкая музыка под запретом

В Москве решили бороться с любителями громкой музыки, ревущей из салона авто. Как ранее рассказывала «Парламентская газета», столичные власти разработают закон для шумных автолюбителей в Москве, а также внесут в Госдуму закон, увеличивающий размер штрафа за преднамеренное нарушение тишины ночью. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, существующие федеральные административные наказания в виде штрафа в 500 рублей являются несущественными для владельцев мотоциклов и автомобилей. Планируется установить минимальный штраф в 5 тысяч рублей и привязать его к мощности машины, сообщил градоначальник в своем личном блоге.

Такие нарушения распространены не только в столице, но и в других городах, отмечает сенатор Ирина Рукавишникова. Кроме того, штраф за нарушение тишины могут распространить и на дневное время. По её словам, данный состав войдет в статью «Хулиганство» в новой редакции КоАП. Внесение соответствующего документа в Госдуму ожидается уже осенью, уточнила сенатор.

Новые способы фиксации нарушений

Как ранее писала «Парламентская газета», в сентябре дорожные камеры в 12 регионах, включая Москву, научатся определять, включены во время езды у автомобиля ходовые огни или нет. Согласно статье 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Кроме того, в течение 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Новые функции распознавания при помощи нейросети получат около 1500 дорожных камер в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Кроме того, МВД России готово внедрить в регионах систему видеофиксации использования телефонов за рулём в других регионах. Об этом в конце июля сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сейчас непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону во время движения авто камеры фиксируют только в Москве. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.

Но даже если камер поблизости нет, расплаты за нарушение дорожных правил избежать не удастся. В начале июня МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением ПДД. Одно из самых резонансных нововведений документа — положения о «скрытом надзоре».

При таком типе работы сотрудники ДПС смогут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму, но им нельзя будет останавливать авто и оформлять нарушения. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение, в том числе опасное вождение и разговор по мобильному телефону за рулём, для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

Бросать мусор из машины не рекомендуется

В скором времени дорожные камеры также станут «следить» за тем, чтобы водители не выбрасывали мусор из машины. Как написал 22 июня на своей странице в Facebook глава Мосгордумы Алексей Шапошников, Правительство поддержало инициативу столичных и подмосковных парламентариев о штрафах для мусорящих водителей. Поправки должны быть внесены в Кодекс об административных правонарушениях.

Проблема незаконного сброса мусора актуальна почти на всей территории страны, действующих штрафных санкций для кардинального решения вопроса явно недостаточно, за незаконные свалки нужно ужесточить наказание, вплоть до конфискации автомобиля, с помощью которого совершено правонарушение, заявил председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.

Читайте также:

Если на нарушении попадётся владелец легкового автомобиля, то ему выпишут штраф в размере 10 тысяч рублей, грузового — 100 тысяч. Если правонарушение повторится — 20 и 150 тысяч рублей соответственно.

Для индивидуальных предпринимателей и юрлиц штраф планируется установить в размере 60—80 и 100—120 тысяч рублей соответственно. Если же надзорные органы поймают нарушителей повторно, то сумма штрафа возрастёт до 80—100 и 150—200 тысяч рублей, а автомобиль, с помощью которого было совершено преступление, будет изъят в пользу государства.

При этом для нарушений, которые зафиксированы с помощью камер, предусмотрен упрощённый порядок привлечения к ответственности, а за повторное нарушение, зафиксированное камерой, изъятие транспортного средства не предусмотрено.

Читать еще:  Как правильно идти на обгон автомобиля?

Штраф за опасное вождение: камеры будут фиксировать новые нарушения ПДД

Судя по документу, в МВД намерены вернуть наказание автовладельцев за превышение средней скорости движения. От этой практики ведомство отказалась в текущем году.

Законодатели сейчас готовят новый государственный стандарт, который внесёт коррективы и позволит штрафовать водителей за новые нарушения правил дорожного движения. Дело в том, что термин «опасное вождение» появился в тексте ПДД ещё в 2016 году, однако лихачей не наказывают до сих пор. Власти давно хотят это исправить: предполагается, что фиксировать нарушения будут дорожные камеры.

О том, что стандарт с требованиями к комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД будет пересмотрен, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Росстандарт. Разработку новой редакции ГОСТа поручили Научному центру безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России. Пока что работы продолжаются, утвердить документ планируется уже скоро – в первом квартале 2022 года.

Напомним, актуальный ГОСТ Р 57144, в котором перечислены требования к дорожным камерам, начал действовать 1 июня 2017 года. Здесь содержится классификация комплексов фиксации, а также перечень тех нарушений, которые они ловят, минимальная и максимальная дальность измерений и т.д. Предполагается, что теперь в этом документе появится несколько новых важных пунктов.

В документ, в частности, хотят внести норму, которая позволит в автоматическом режиме фиксировать такое правонарушение, как опасное вождение. Несмотря на то, что соответствующий термин числится в ПДД уже несколько лет, наказание для лихачей в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) по-прежнему так и не ввели. Изначально, в 2017-ом, предполагалось, что размер взыскания составит 5 тыс. рублей, однако законопроект так и не был одобрен. В 2021 году попытка была предпринята снова: санкция вошла в проект новой редакции КоАП, которую сейчас готовит Минюст, при этом размер штрафа уменьшился: теперь 3 тыс. рублей. Правда, когда именно будет принята норма, не сообщается.

Тем временем само нарушение и термин «опасное вождение» у некоторых депутатов, а также юристов по-прежнему вызывает вопросы. Они считают его сложным для восприятия и предлагают подкорректировать. Вероятно, только после этого дорожные камеры начнут выявлять нарушителей и рассылать им «письма счастья».

Судя по проекту нового ГОСТа, законодатели намерены вернуть в РФ штраф за превышение средней скорости. Напомним, она рассчитывается, исходя из времени, которое водитель потратил на движение между двумя камерами на участке дороги (например, на въезде и выезде из небольшого населённого пункта). Такая практика была отменена совсем недавно: мы сообщали об этом в сентябре текущего года. В обновлённом стандарте предполагается уточнить условия, при которых можно наказывать водителей за это нарушение (до недавнего времени суды в таких случаях часто принимали сторону автовладельцев).

В дальнейшем функционал камер, установленных на российских дорогах, будет становиться всё шире. Так, планируется, что в дальнейшем комплексы фиксации нарушений ПДД начнут выявлять и в автоматическом режиме наказывать тех автовладельцев, которые эксплуатируют машины без действующего полиса ОСАГО. Ожидается, что такие штрафы будут выписывать один раз в сутки до тех пор, пока в базе не появятся данные о страховке.

Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы

Дорожные камеры получат больше новых возможностей по фиксации нарушений ПДД. В автоматическом режиме устройства смогут распознавать не только отсутствие техосмотра или полиса ОСАГО, но и езду по велодорожкам, движение мотоциклистов в междурядье и передвижение байкеров без шлемов. Выводы о новых изменениях на дорогах для водителей следуют из размещенного столичной мэрией тендера на аренду к 2022 году 500 новых дорожных камер с расширенными современными функциями.

Согласно опубликованной документации, уже в следующем году новые устройства заменят 500 устаревших. Срок аренды составляет пять лет при цене контракта 3,27 млрд руб. Пока речь идет только о наличии возможности фиксировать огромный список нарушений. Принимать решение об их использовании, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, будут в ГИБДД. При этом нововведения в ближайшем будущем затронут автомобилистов по всей России: как рассказали Autonews.ru производители дорожных камер, научить любую современную камеру большинству новых перечисленных навыков не составит труда.

Какие новые нарушения ПДД будут фиксировать камеры

В список новых и пока непривычных видов нарушений для автоматической фиксации вошли:

  • поворот/разворот налево не из крайнего положения;
  • движение мотоциклистов между полос;
  • нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
  • поездки на мотоциклах без шлемов;
  • проезд и стоянка по велодорожкам;
  • фиксация автомобилей с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше;
  • фиксация автомобилей с незаконной установкой цветографических схем и устройств для подачи специальных световых сигналов;
  • нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств на велодорожке;
  • нарушение правил пользования телефоном водителем;
  • нарушение правил стоянки транспортных средств;
  • движение задним ходом в запрещенных местах;
  • фиксация автомобилей без техосмотра;
  • фиксация автомобилей без ОСАГО.

При этом допустимая вероятность ошибки распознавания, согласно техническому заданию — не более 5%. Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тыс. устройств.

Как объяснили в ЦОДД, указанные в техническом задании функции по умолчанию уже предусмотрены в современных комплексах. Так, например, 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах. В случае, если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных в техзадании правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, и дополнительных затрат на их доработку не потребуется. По данным ЦОДД, новые комплексы появятся в местах аварийности, а также на выделенных полосах для общественного транспорта.

«Город постоянно развивается: строятся новые дороги, развиваются новые жилые районы, вводятся новые выделенные полосы и строятся пешеходные переходы. В таких местах есть высокая потребность в новых камерах, — считают в ЦОДД. — Мы анализируем с коллегами очаги аварийности, где фиксируется большое количество аварий с погибшими. А также получаем обращения от граждан, которые просят установить камеры».

Между тем в ГИБДД Москвы в ответах на запросы Autonews.ru неоднократно заявляли, что запуск новых функций и видов нарушений будет зависеть от ЦОДД.

«Решение о запуске новых видов автоматической фиксации нарушений ПДД в столице принимает Центр организации дорожного движения, — заявляли некоторое время назад в ГУ МВД России по Москве в ответ на запрос Autonews.ru о возможных планах по тестированию и использованию такой новой функции дорожных камер, как езда без ходовых огней и ближнего света фар.

Читать еще:  3 самых опасных привычки эксплуатации авто, которые его медленно убивают

Какие новые штрафы начнут приходить водителям (но это пока не точно)

С 1 марта 2022 года дорожные камеры должны начать фиксировать автомобили без пройденного техосмотра — «письма счастья» планируют рассылать раз в сутки. Такие изменения уже прописаны в КоАП, поэтому такой новый штраф выглядит как один из наиболее актуальных из перечисленных.

Кроме того, несколько последних лет МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) пытаются запустить совместную базу для фиксации в автоматическом режиме автомобилей без полисов ОСАГО. Штраф за такое нарушение — 800 рублей. Главной проблемой на пути запуска фиксации стали постоянные серьезные ошибки, возникающие в результате объединения баз: из-за риска оформления многочисленных ошибочных постановлений этот вид фиксации пока запустить не получается.

В РСА сообщили Autonews.ru, что поддерживают концепцию проверки ОСАГО с помощью камер. Там отметили, что модель обмена информацией о полисах была согласована еще в 2019 году Союзом, ЦОДД и ГИБДД.

«Какая будет схема с новыми камерами — мы не знаем, справимся ли мы с ней — оценивать сложно», — заметили в РСА.

При этом сценарий с направлением ежесуточно 3,5 млн запросов в АИС ОСАГО в РСА считают «самым тяжелым и затратным». Более оптимальным в организации считают схему, когда ГИБДД ежемесячно получает срез о количестве действующих полисов (около 40 млн. штук) и использует его для проверки ОСАГО у машин: если камера выявляет нарушителя, то его перепроверяют в режиме онлайн через АИС ОСАГО, при этом нагрузка на систему окажется значительно меньше.

Камеры будут учиться различать новые нарушения

Процент правильно определенных нейросетью нарушений прямо пропорционален объему примеров, на основе которых училась это нейросеть, объяснили Autonews.ru в Ассоциации производителей дорожных комплексов «ОКО». Там уточнили, что на сегодняшний день мало практики по отслеживанию перевозки грузов и контроля соблюдения правил буксировки.

«Чтобы вводить эту практику в регулярное использование, в первую очередь нужно определить четкие критерии для формирования доказательной базы наличия нарушения средствами фотовидеофиксации. Затем нужно будет обучать нейросети обнаруживать эти признаки нарушения. Это может занять от нескольких месяцев до года», — отметили в ассоциации.

В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов отметил, что многие перечисленные функции зависят не от работы комплексов, а от возможности подключения к базам различных ведомств: ГИБДД и РСА. Что касается нарушений ПДД, связанных с разметкой и разворотами, то эти функции для современных комплексов и нейросети уже стали стандартными. А вот возможность выявления более редких нарушений, например, отсутствие шлема на мотоциклистах, у эксперта вызвали сомнения.

«Поворот-разворот налево, несоблюдение разметки — это уже банальная нейросетевая видеоаналитика, — рассуждает Кусов. — А вот чтобы нейросеть смогла определить шлем на мотоциклисте, нужно для начала скормить ей огромный объем данных, потом поправлять и обучать. Для этого нужно 200-300 тыс. картинок. И только после анализа примерно 500 тыс. изображений нейросеть научится отличать условную лысину от мотошлема. Но и тут есть сомнения — шлемы могут быть разной формы, их разновидностей еще больше, чем фар».

По оценке эксперта, камеры можно научить фиксировать движение по трассе задним ходом. Однако он обратил внимание на то, что нарушение это очень редкое. При этом комплексы нужно индивидуально настраивать и устанавливать для фиксации каждого вида нарушения, что также усложнит такую задачу.

«Можно распознавать множество редких нарушений ПДД, но вопрос в том, насколько такой подход эффективен. К примеру, вот мы зафиксируем единичный проезд по трассе задним ходом, но это одно нарушение на 15 млн проездов. С точки зрения установки камер, фиксации и пресечения нарушений ПДД в первую очередь интересны именно массовые виды административных проступков. Так же, как и с непристегнутыми ремнями, которые камеры хорошо различают летом, а зимой эффективность комплексов резко снижается из-за плохой видимости», — объяснил Кусов.

По мнению эксперта, камеры, фиксирующие более редкие нарушения, будут устанавливать точечно — например, движение задним ходом будут фиксировать на съездах и хордах, где такой проступок может привести к ДТП и серьезным заторам.

Эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман добавил, что фиксация несоблюдения движения по рядам давно применяется в современных камерах. При этом специалист прогнозирует возможные ошибки с видеоаналитикой, которая включает штрафы мотоциклистам за езду без шлема и в междурядье.

Камеры, дорогое ОСАГО, новые штрафы: как будут бороться с автохамами

Около 15% водителей на дорогах ведут себя агрессивно и провоцируют ДТП, заявили в Госдуме. Самыми эффективными способами борьбы с такими автомобилистами эксперты называют повышение стоимости страховки, штрафы за повторные грубые нарушения ПДД и отдельное наказание за агрессивное вождение. Как в России наказывают автохамов и приходится ли таким нарушителям платить больше — в материале «Известий».

В новый год с новыми штрафами

В 2021 году агрессивных водителей будут ждать новые ограничения и штрафы. О проблеме автохамов на дорогах говорят на самом высоком уровне: на фоне жестких требований руководства страны по снижению смертности в автомобильных авариях устранение наиболее очевидных причин ДТП выходит на первое место.

Так, в Госдуме рассказали, что 15% автомобилистов в России грубо нарушают ПДД, агрессивно ведут себя на дорогах и провоцируют аварии. На это обратил внимание председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

В свою очередь, заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин в недавнем интервью сайту «МВД-Медиа» предупредил: в новом законодательстве будет больше инструментов для наказания агрессоров на дорогах.

«По сравнению с действующей редакцией в КоАП в большей степени закладывается инструментарий, нацеленный на злостных нарушителей ПДД. Предлагаемые новеллы способствуют достижению нулевой смертности в результате ДТП. Убежден, что и в новой редакции документ также будет претерпевать изменения. И это нормально», — заявил Кузин.

ОСАГО обойдется дороже

С сентября 2020 года работает указание Центробанка об индивидуальных тарифах ОСАГО и о расширении тарифного коридора. Как объясняли в Российском союзе автостраховщиков (РСА), нововведение позволило увеличить возможности для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от оценок страховщика.

Читать еще:  Как распознать утопленное авто

Базовый тариф для легковых автомобилей раздвинулся в обе стороны на 10%: от 2471 рублей до 5436 рублей (ранее 2746 — 4942 рублей). Заметнее всего, на 30%, расширился коридор для таксистов. Он находится в диапазоне от 2877 до 9619 рублей (ранее 4110–7399 рублей).

Водителям, которые нарушают больше, часто попадают в ДТП, а семейным автомобилям предпочитают спорткары, придется платить больше. Аргументами в сторону снижения цены полиса ОСАГО могут стать отсутствие грубых нарушений ПДД и аварий, оснащение автомобилей телематикой.

Второй раз накажут строже

В МВД в свое время настаивали на повышении штрафов за грубые нарушения ПДД, в итоге базовые штрафы остались на текущем уровне, а малозначительные можно даже оплачивать со скидкой 50%. Однако более серьезные административные проступки за рулем, которыми увлекаются лихачи, сейчас наказывают гораздо строже.

К примеру, придется заплатить больше или даже на время лишиться прав, если водитель повторно в течение года сел за руль незарегистрированного автомобиля, превысил скорость на 40–80 км/час, проехал на красный свет, пересек сплошную или не устранил глухую тонировку. Например, за повторный проезд на красный сигнал светофора водителю грозит штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Пьяных оставят без руля

В МВД настаивают на конфискации автомобилей у водителей, которые повторно сели за руль пьяными. Сейчас, напомним, за пьяное вождение, согласно ст. 12.8 КоАП, штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на срок от 1,5 до 2 лет. В случае если водитель сел за руль повторно и это привело к аварии с пострадавшими или более серьезным последствиям, нарушителя ждет уже уголовная статья. Тем не менее в МВД считают, что без конфискации не обойтись.

Так, глава ведомства Владимир Колокольцев назвал конфискацию автомобилей вынужденной мерой, без которой не обойтись. Более мягкая версия законопроекта подвисла в Госдуме на несколько лет. Один из его авторов, депутат Вячеслав Лысаков, предложил забирать машины у пойманных за нетрезвое вождение лишь на время — в виде залогового обеспечения до уплаты крупного штрафа.

Лысаков объяснял: такая гарантия необходима, поскольку сейчас штрафы, согласно ст. 12.8 КоАП, в 30 тыс. рублей добровольно платит всего около 30% автомобилистов. Остальные же просто скрываются от судебных приставов.

«Тридцать тысяч рублей — это огромная сумма для жителей регионов, а автомобиль там — нередко единственный источник дохода. Если водитель в какой-нибудь деревне один раз сядет за руль пьяным и у него заберут машину под залог, вся его семья в следующий раз просто не даст ему возможности даже подойти к автомобилю нетрезвым», — отметил Лысаков.

Возьмутся за «шашки»

В проекте нового КоАП есть предложение штрафовать на 5 тыс. рублей за так называемое опасное вождение. Речь идет о любителях резко перестраиваться, играть в «шашечки» между рядами и «учить» не пропустивших их обидчиков, резко оттормаживаясь перед ними и устраивая тем самым аварийные ситуации.

Главным вопросом пока остается возможность фиксировать такое нарушение: инспекторов ГИБДД на дорогах, которые могли бы лично наказывать водителей, осталось немного, а смогут ли дорожные камеры столь эффективно отслеживать признаки агрессии на дорогах в автоматическом режиме — большой вопрос.

Камеры научат смотреть шире

Фиксацию большинства нарушений ПДД правительство будет по-прежнему делегировать дорожным камерам. Тем более что функционал этих устройств постоянно расширяется. Камеры видят не только классическое превышение скорости, но рассчитывают превышение средней скорости на конкретных участках, когда водители тормозят до камеры и разгоняются ровно до следующей, а также езду по обочине, непропуск пешехода (1,5–2 тыс. рублей), неостановку на стоп-линии (800 рублей), проезд на красный сигнал светофора (1 тыс. рублей) и нарушение правил разметки, включая проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

А с начала декабря камеры в Москве начали фиксировать разговоры по телефону (1,5 тыс. рублей) и непристегнутые водителями ремни безопасности (1 тыс. рублей).

Лихачей мало беспокоят штрафы

Глава национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен: регулирование в сфере дорожного движения сейчас построено таким образом, что из-за каждого ужесточения правил страдают миллионы законопослушных водителей. При 1% злостных лихачей из всей массы автомобилистов штрафы мало беспокоят — соответственно смысла в общем повышении размера штрафов он не видит.

«Лихачам на руку тренд на замену полицейских камерами: такие водители часто не оплачивают штрафы и приставы против них бессильны. Если мы хотим убрать таких водителей с дорог, надо вернуть на дороги полицию, увеличив численность ГИБДД. Ужесточать можно только те виды наказаний, которые назначают суды уже после рассмотрения всех обстоятельства дела, но никак размеры штрафов, которые приходят сейчас в автоматическом режиме с камер, — рассуждает Шапарин в беседе с «Известиями». — Современные системы контроля трафика и нейросети способны сформировать индивидуальный профиль поведения на дороге каждого участника. С группой лихачей вполне сможет вести профилактику и ГИБДД».

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») также считает, что сокращение численности сотрудников ГИБДД привело к тому, что лихачей ловить практически некому.

Довольно часто получается так, что не все грубые нарушения ПДД видят камеры, но даже в случае фиксации — в автоматическом режиме водители получат только штраф, в то время как личная встреча с инспектором ГИБДД в таких обстоятельствах означала бы лишение прав.

«Есть категория водителей, которые систематически нарушают, — превышают скорость, выезжают на встречные полосы, не пристегиваются и так далее, — говорит Васильев. — Их не так много, но без более пристального контроля со стороны инспекторов ГИБДД получается так, что на самом деле грубых нарушений гораздо больше. Просто не все попадают в объектив камер. И люди привыкают нарушать, они знают, что отсутствует неотвратимость наказания».

Эксперт считает, что физическое присутствие на дорогах большего количества инспекторов ГИБДД уменьшило бы количество злостных нарушителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector