Нужно ли заправлять авто фирменным бензином? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли заправлять авто фирменным бензином?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98,- а можно ли заливать АИ-92..

Все автозаправочные станции (АЗС) в нашей стране в основном торгуют тремя видами бензина, а именно: обычным бензином, как правило, с октановым числом АИ-92, улучшенным, с октановым числом А-95 и премиальным топливом с повышенным октановым числом АИ-98.

Также на многих сетевых заправках продается и можно заправить автомобиль экспортным бензином на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению самой нефтяной компании улучшают работу двигателя и повышают мощность автомашины.

В нашей стране давно происходит спор между автолюбителями и всеми автомобилистами в целом, одни из которых считают, что все без исключения автомобили можно заправлять АИ-92 бензином, когда как другие из них считают, что нужно заправлять то конкретное топливо, которое рекомендует производитель. Этот длящийся давно спор фактически невозможно разрешить не доказав автомобилистам все с научной точки зрения. Хотя многим водителям подобные доказательства тоже покажутся не самой истиной.

Тем не менее, мы со своей стороны попытаемся в сегодняшней статье доказать нашим автомобилистам ту самую истину которая определяет, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по рекомендации производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда и здесь есть тоже исключения.

Из-за долгих длящихся споров, из-за слухов, а также из-за различных давно бытующих мнений среди автомобилистов, многие владельцы транспортных средств до сих пор не уверены в выборе нужного топлива. Не редкость бывает, когда заправляясь одним видом топлива водители все-равно не уверены, что они поступают правильно.

Все это происходит из-за того (несмотря на многие научные факты), что вопрос в выборе правильного топлива для автомобиля остается открытым. Например, часть автомобилистов заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом по-прежнему считают, что премиальный бензин хорошо очищает двигатель, повышает его производительность и увеличивает долговечность силового агрегата.

Другие же наоборот, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95 считают, что из-за многочисленных присадок в этом виде топлива мотору наносится вред. По их мнению, если даже производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, то автомашину необходимо заправлять все-же бензином АИ-92. Вот такие противоречия. Кто же из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разными октановыми числами? Сегодня мы друзья попытаемся это выяснить.

Сразу хотим отметить, согласно многочисленных проведенных исследований было установлено следующее,- если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у водителя нет абсолютно ни каких причин чтобы тратить деньги на премиальные и фирменные марки (сорта) топлива. То есть, под этим подразумевается, что если ваш автомобиль без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин приобретать и заправлять в машину топливо с более высоким октановым числом.

Вот научное объяснение разницы между сортами топлива и почему обычное не премиальное топливо можно заправлять в машину большинству автомобилистам.

Какая разница между обычным и премиум топливом?

Бензин представляет собой определенную смесь различных химических веществ получаемую в производстве при обработке нефти (т.е. производство топлива из нефти). Большинство содержащихся веществ в бензине — это углеводороды, то есть, молекулы состоящие из углерода и водорода соединенные вместе.

В общей сложности в состав бензина входит около 200 различных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов в топливе — это сам углеводород, то есть так называемый по научному — изооктан (состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, которые соединены вместе определенным путем).

Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит качество работы двигателя автомобиля.

Внутри самого двигателя находятся областя называемые цилиндрами, в которые подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее получившаяся смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина, т.е. получившейся смеси, создается огромное давление толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, который также передает крутящий момент уже на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге и приводят в движение колёса автомобиля.

Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения образуется микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях воздух и бензин могут воспламениться самостоятельно в отдаленных частях цилиндра, в результате чего может произойти громкий хлопок, из-за того что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем явлением, что два различных пламени образовавшихся в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации происходящей в двигателе.

Изооктан, что содержится в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации в цилиндре при сгорании топлива. Также, для содержащегося в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.

Второе не менее важное вещество содержащее в бензине — это гептан, которое по своим свойствам прямо противоположно изооктану. Именно смесь этих двух веществ и определяет октановое число топлива. Октановое число топлива — это детонационная стойкость топлива (способность бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Таким образом, октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.

Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе воспламеняется тяжело и не так легко, так как имеет октановое число равное 100. Гептан же напротив, он легко воспламеняется так как его октановое число (этого вещества) составляет 0.

Производители бензина создавая топливо с различным октановым числом регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате этого двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.

Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?

В результате многие автомобилисты думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом поскольку они считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются и те водители, которые предпочитают заправлять в свои машины «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, что повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

А дело в том, что большинство выпускаемых автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или на АИ-95. То есть, конструктивная особенность двигателей современных машин создана таким образом, что величина давления создаваемая поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и к возникновению детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель заранее предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.

Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство само обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (это момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря этому датчику электронная система управления двигателем изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.

Но даже в том случае, если вы услышали звон или стук в двигателе, то это будет ни конец света. Да, безусловно, если это происходит на постоянной основе и при определённых условиях, то это действительно может привести к повреждению двигателя. Но если таковой стук и лишняя детонация возникают лишь изредка, то это не причинит вреда силовому агрегату.

Иногда производители бензина заявляют следующее, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это обычный и самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель от нагораний.

На самом деле происходит следующее, такое топливо с высоким октановым числом просто более защищено от детонации и все, и не более того. На самом деле в таком топливе с высоким октановым числом больше недостатков, чем плюсов — оно стоит больше денег. К тому же не редкость бывает, когда автомобилисты отмечают следующее (а таких не мало), что расход топлива на высокооктановом бензине превышает предусмотренный расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи когда все-же необходимо и нужно заправлять автомобиль высокооктановым топливом

Автомобилей, которые все-же необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж и много. Но они безусловно, есть. Как правило это высокопроизводительные и достаточно дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу автотехники. Обычно об этом сообщает сам автопроизводитель в руководстве по эксплуатации машины.

В таких транспортных средствах высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, в которых создается большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность при применении в них высокооктанового топлива. Но это не означает, если вы заправите свой автомобиль согласно рекомендациям автопроизводителя топливом марки АИ-92 или АИ-95 бензином АИ-98, то ваша машина сразу прибавит мощности. Помните о том, что это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большее чем обычно давление в камере сгорания.

Читать еще:  Расстояние фиксации скорости радарами

В целом эти автомобили получают не на много большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными обычно принятыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, как на топливе АИ-98 с большим октановым числом, но и страшного с мотором тоже ничего не случится при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и появления стука соответственно в моторе.

Правда некоторые модели автомобилей все-же требуют, чтобы в них заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, достаточно дорогие и очень редкие марки автомобилей.

Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину бензином АИ-92, даже если завод изготовитель и рекомендует заправляться топливом АИ-95. Но помните друзья о том, если вы все-же планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить на ней тяжелый груз или планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации вполне возможно не сможет вовремя компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.

Так что запомните, если вы внезначай услышали, что двигатель в вашем автомобиле начал стучать, звенеть, ну и т.д. и т.п., то сразу после того как вы залили в бак низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), советуем вам при первой же возможности залить в бак бензин с более высоким октановым числом. Но обычно это редкость, и как мы уже сказали, такое может возникнуть с машиной только при эксплуатации ее при больших нагрузках.

А так в большинстве случаев большинство автомобилей не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом, в том числе и в дорогие роскошные автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо. Помните друзья о том, что заливая в бензобак машины более дорогое топливо вы по большей части просто выкидываете лишние деньги.

Сначала – бензин, потом – деньги. Тестируем новую услугу на пермских АЗС

Как мы привыкли заправлять свою машину на АЗС? Вставляем пистолет в бензобак, идём к оператору, чтобы заплатить за топливо, возвращаемся к автомобилю и заправляемся. Как говорится, такой способ заправки машины у нас в крови.

Поэтому для многих пермских автолюбителей стало неожиданным появление этим летом заправщиков на трёх АЗС компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Появились они не случайно: компания запускает новую услугу — «Постоплата». Суть её проста: сначала заправляем машину, потом платим за топливо. Услуга вызвала бурное обсуждение в соцсетях. А некоторые автовладельцы поначалу даже восприняли её в штыки.

Мы решили проверить, как работает новая услуга, оценить её плюсы и минусы.

До полного бака

Нередко заправляюсь на АЗС №162, что на Карпинского, 4. Эта заправка удобно расположена: заезжаю сюда по пути с работы на тренировку в бассейн. Ещё летом обратил внимание, что здесь у нескольких топливно-раздаточных колонок (ТРК) появились заправщики. Но до сих пор объезжал их стороной. Благо, на этой АЗС сохранились и «обычные» ТРК, где действует традиционная система предоплаты. Как-то, казалось мне, удобнее и привычнее заправляться по старинке: сам вставил пистолет в бензобак, сходил-оплатил, вернулся и заправился. Что ж, будем ломать стереотипы и менять привычки.

Промахнуться мимо четырёх ТРК, где действует новая услуга, невозможно. У каждой такой колонки стоят информационные штендеры. На них чёрным по зелёному написано, что АЗС работает по системе «Постоплата». Да и заправщиков в фирменной спецодежде видно издалека.

Несколько секунд ожидания, пока освободится ТРК, и мой «железный конь» уже готов к «приёму пищи». Выхожу из машины.

– Добрый день. Вам машину заправить до полного бака? Или на определённую сумму либо литраж? — спрашивает заправщик Вениамин ТЕТЕРЛЕВ.

– Мне, пожалуйста, 92-й бензин до полного бака.

Фару протереть?

И тут наступает время приятных удивлений. Во-первых, потому что мне у колонки вообще ничего делать не нужно.

– Хорошо, проходите к оператору в зал для оплаты. Кстати, у вас фара заляпана. Может, протереть? — интересуется Вениамин.

– А вы и фары протираете? — второй раз удивляюсь я.

– Да. Если хотите, можем и стёкла помыть.

Что ж, приятные бонусы в виде чистых фар и стёкол не помешают. Оставляю автомобиль на попечение заправщика, который уже начал его заправлять, и спешу в тёплый зал операторной АЗС. На улице «мороз и солнце — день чудесный». Но уральский мороз очень уж кусается.

«Как же хорошо, что не нужно стоять на улице и ждать, пока завершится заправка автомобиля», – успеваю подумать по пути.

Приятного аппетита!

В уютном зале АЗС тоже всё проходит без сучка и очереди. Не пролетает и минуты, как оператор подзывает для оплаты: значит, мой автомобиль уже заправили.

– Попробуйте свежевыпеченный ароматный кленовый пекан, он ещё горячий, только вынули из печки! — предлагает улыбчивая девушка.

И верно! Моё авто уже накормили. Пора и мне подкрепиться на дорожку. Заказываю американо и пару бутербродов. Пока готовят кофе, выхожу отогнать машину на стоянку при АЗС.

– Доброго пути! – напутствует Вениамин Тетерлев.

Благодарю его, перегоняю машину на стоянку, возвращаюсь в зал. Кофе и бутерброды готовы. Подкрепились — и можно продолжать путь!

Несложное дело!

По словам Елены ВОЛГИНОЙ, менеджера АЗС №162, поначалу, как только ввели услугу «Постоплата», у многих автовладельцев возникало немало вопросов. А кое-кто из клиентов отнёсся к ней с недоверием и подозрением.

– Нашим клиентам было непривычно, что сначала им заправляют машину, и только после этого происходит оплата. Сейчас же нам водители всё меньше вопросов задают по новой услуге. И всё больше клиентов пользуются именно постоплатой. Владельцы машин оценили, что так намного удобнее и комфорт­нее. У нас уже есть клиенты, которые предпочитают заправляться у определённых заправщиков. Особенно новая услуга пришлась по душе девушкам. Им нравится, что не надо возиться с крышкой топливного бака, самим брать в руки заправочный пистолет. Ну, а то, что заправщики могут помыть фары или стёкла, у многих вызывает просто восторг. Конечно, остаются клиенты, которые предпочитают сами заправлять свои машины. Они могут воспользоваться как предоплатой, так и постоплатой, — поясняет Елена Волгина.

Один из таких клиентов — водитель с 15-летним стажем Артём ЛОКАРЕВ. Пермяк признаётся, что привык сам проводить все манипуляции со своим автомобилем, в том числе и заправлять. Но это не мешает ему пользоваться постоплатой.

– Часто заправляюсь на этой АЗС. Один раз попросил заправщика показать мне, как правильно набрать на терминале нужный мне объём. Сейчас уже сам всё делаю. Ничего сложного в пост­оплате нет: на колонке есть инструкция, где всё доступно объясняется. Так и время экономится, и на улице не мёрзнешь, — говорит Артём Локарев.

бензин 95 или 92 мифы

Теги: Технологии, Интересное, Разное Статьи 18.11.15 (00:24) 12621 Источник © 1gai.ru, Автор 1gai
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Можно ли заливать бензин АИ-92, если производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Все автозаправочные станции в нашей стране в основном торгуют тремя вариантами бензина: обычный бензин (как правило, с октановым числом АИ-92), обычным бензином с октановым числом А-95 и премиальным топливом АИ-98.

Также на многих сетевых заправках продается фирменный бензин на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению нефтяной компании улучшают работу двигателя, повышая мощность машины.

В нашей стране давно существует спор между автолюбителями, одни из которых считают, что все автомобили можно заправлять бензином АИ-92, когда как другие считают что нужно заправлять то топливо, которое рекомендует производитель. Этот спор фактически невозможно разрешить, не доказав все с научной точки зрения. Хотя многим подобные доказательства также покажутся не истиной.

Это интересно: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

Тем не менее, мы попытаемся в сегодняшней статье, доказать вам, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по совету производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда есть исключения.

Из-за споров, слухов и различных мнений автолюбителей многие владельцы транспортных средств не уверены в выборе топлива. Не редкость, когда водители, заправляясь одним видом топлива, все равно не уверены, правильно ли они поступают.

Все это из-за того, что, несмотря на многие научные факты, вопрос в выборе правильного топлива остается открытым. Например, часть автолюбителей, заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом, считают, что премиальный бензин очищает двигатель, что повышает производительность и долговечность силового агрегата.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Другие же наоборот считают, что, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95, наносится вред мотору из-за многочисленных присадок в этом виде топлива. Поэтому, по их мнению, даже если производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, необходимо заправлять все-таки АИ-92. Кто из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разным октановым числом? Попытаемся, это выяснить.

Читать еще:  Ржавчине – нет. три доступных способа побороть коррозию металла

Сразу хотим отметить, что согласно различным исследованиям, если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у вас нет абсолютно ни каких причин тратить деньги на премиальные и фирменные сорта топлива. То есть, если ваша машина без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин чтобы приобретать топливо с более высоким октановым числом.

Вот объяснение разницы между сортами топлива — и почему обычное не премиальное топливо может заправлять большинство автолюбителей.

Какая разница между обычным и премиум топливом?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Бензин представляет собой смесь различных химических веществ, производимых при обработке нефти (производство топлива из нефти). Большинство веществ в бензине это углеводороды: молекулы, состоящие из углерода и водорода, соединенные вместе.

В общей сложности в бензине содержится около 200 различных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов это углеводород: изооктан (состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, соединённые вместе определенным путем).

Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит, как работает двигатель автомобиля.

Можно ли заливать бензин АИ-92, если производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98Внутри двигателя есть область, которая называется цилиндром, в который подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина создается огромное количество давления, толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, передающий крутящий момент на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге приводят в движение колёса автомобиля.

Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения есть микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях воздух и бензин могут самостоятельно воспламениться в отдаленных частях цилиндра, в результате произойдет громкий хлопок, из-за того, что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем, что два различных пламени в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации в двигателе.

Изооктан, содержащий в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации при сгорании топлива. Также содержание в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Второе важное вещество, содержащее в бензине, это гептан, которое по свойствам прямо противоположно изооктану. Именно смесь этих двух веществ и определяет октановое число топлива. Октановое число топлива — это детонационная стойкость топлива (способность бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе тяжело воспламеняется, так как имеет октановое число 100. Гептан же напротив легко воспламеняется, так как октановое число вещества составляет 0.

Производители бензина, создавая топливо с различным октановым числом, регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.

Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В результате этого многие автолюбители думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом, поскольку считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются водители, которые предпочитают заправлять «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, которая повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом, не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

Это интересно: Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

Дело в том, что большинство автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или АИ-95. То есть, конструкция двигателей современных машин созданы таким образом, что величина давления, которая создается поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и возникновения детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря датчику, электронная система управления двигателем, изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что и предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.

Но даже если вы слышите звон или стук в двигателе, это не конец света. Да, конечно, если это происходит на постоянной основе, это при определённых условиях может привести к повреждению двигателя. Но если стук и лишняя детонация возникает лишь изредка, то это не причинит вред силовому агрегату.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Иногда производители бензина заявляют, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель.

На самом деле топливо с высоким октановым числом более защищено от детонации и не более того. На самом деле в топливе с высоким октановым числом больше недостатков — оно стоит больше денег. К тому же не редкость когда многие автолюбители отмечают, что расход топлива на высокооктановом бензине превышает расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи, когда необходимо все-таки заправлять машину высокооктановым топливом

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Автомобилей, которые все-таки необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж много. Но они, конечно, есть. Как правило, это высокопроизводительные дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу. Как правило, об этом сообщает автопроизводитель в руководстве к машине.

В таких транспортных средствах такое высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, которые создают большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность, применяя высокооктановое топливо. Но это не означает, что если вы заправите свой автомобиль, который согласно рекомендациям автопроизводителя должен заправляться топливом марки АИ-92 или АИ-95 и бензином АИ-98, ваша машина прибавит мощности. Помните, что это возможно, только если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большое давление в камере сгорания.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В целом эти автомобили получают немного большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными дешевыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, так как на топливе АИ-98, но ничего страшного не произойдет с мотором при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и соответственно появления стука в моторе.

Правда, некоторые модели автомобилей все-таки требуют, чтобы вы заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, дорогие и более редкие автомобили.

Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину АИ-92, даже если завод изготовитель рекомендует вам заправляться топливом АИ-95. Но помните, что если вы планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить тяжелый груз, а также планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации, возможно, не сможет компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.

Так что если вы услышали что двигатель вашего автомобиля начал стучать, звенеть и т.п., сразу, после того как вы залили низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), то советуем вам при первой же возможности залить бензин с более высоким октановым числом. Но обычно, это редкость, и как мы уже сказали, обычно может возникнуть только при эксплуатации машина при больших нагрузках.

Читать еще:  Самый популярный подержанный автомобиль в россии

Так что в большинстве случаев автомобили не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом (в том числе даже в роскошные дорогие автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо). Помните, что, заливая более дорогое топливо в большей части случаев, это просто выкинутые деньги.
Оцените новость:

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector