Об уголовной ответственности. 3 статьи, которые касаются каждого автомобилиста - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об уголовной ответственности. 3 статьи, которые касаются каждого автомобилиста

ГИБДД тянется к свету фар

“Ъ” ознакомился с новым списком запрещенных неисправностей для автомобилистов

Уже весной следующего года инспекторы получат право штрафовать водителей за использование шипованных покрышек летом, защитные пленки на стеклах фар, а также за поврежденный бампер. В рамках нового приложения к Правилам дорожного движения (ПДД), с проектом которых ознакомился “Ъ”, ГИБДД планирует существенно расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этот перечень войдут и мешающий обзору видеорегистратор, ошибки в бортовом компьютере и отсутствие цепей противоскольжения у водителей грузовиков.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Подготовленный в МВД проект постановления правительства содержит новый «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (является приложением к постановлению правительства №1090, которым утверждены ПДД). При выявлении хотя бы одного нарушения из этого перечня инспектором оформляется протокол по ст. 12.5 КоАП (штраф в размере 500 руб.). Действующий перечень признан экспертами и МВД неактуальным — он содержит ссылки на устаревшие нормативы. В 2020 году ГИБДД представила первую редакцию документа, сейчас подготовлена вторая.

Большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

В частности, пятисотрублевый штраф будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь—август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь—февраль). Отметим, временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей. Штраф сможет применяться и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой (с декабря по февраль; период также может быть изменен) при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. Данный запрет будет вводиться по решению властей каждого региона.

Основанием для штрафа в размере 500 руб. станут и отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в РФ и ввозимых машин. Уже сейчас ст. 12.5 КоАП позволяет наказывать граждан, не поменявших перегоревшую лампу в фаре, а также использующих нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы (они популярны, так как светят ярче обычных). Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, так как световой пучок формируется неправильно. Из-за расплывчатых формулировок в действующем документе возникают споры между сотрудниками ГИБДД и водителями — новый документ детализирует требования. Кроме того, теперь закрепляется запрет и на использование пленок на стеклах фар — ряд автовладельцев клеят их для защиты стекол от камней.

Впервые нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор.

По данным “Ъ”, речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу. Но если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него, не мешая обзору, это не будет нарушением.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера (при выходе из строя датчика или низком уровне технологической жидкости, например), будут еще одним основанием для протокола. Другой новый запрет — установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно). Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

ГИБДД в 2020 году вынесла штрафов на сумму в 117 млрд руб.

Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад. «За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей»,— говорит он.

На каждого россиянина приходится штраф за несоблюдение правил дорожного движения

Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление №2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт. МВД, по данным “Ъ”, выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли. Постановление стало неприятным сюрпризом и для Минтранса, который готовит собственный пакет поправок к правилам, касающихся электросамокатов, моноколес и прочих устройств. МВД в рамках изменения «перечня неисправностей» хочет вывести ПДД из-под действия упомянутого постановления. Если это уточнение не принять, следует из материалов к проекту, то внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, это «парализует деятельность правоприменительных органов» и окажет «отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан».

Читать еще:  Как не попасть на распространенные разводки дпс?

В данный момент проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

ГАИ: с 1 марта водителям не будет автоматически начисляться штраф за движение на автомобиле, не прошедшем техосмотр

C первого весеннего дня вступают в силу обновленные Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

Новые кодексы содержат сотни новаций. Среди прочего есть новшества, которые затронут каждого автомобилиста. В связи с этим отдельные недобросовестные интернет-ресурсы поспешили убедить читателей, будто бы с 1 марта заработает система автоматической фиксации таких нарушений, как движение на машине без техосмотра или без страхования гражданской ответственности водителя. На самом деле это не так. Вот что нам рассказали в ГАИ:

– В кодексах действительно заложена возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки, зафиксированные камерами, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении (без техосмотра).

Мы будем следить за ситуацией и заранее сообщим читателям о начале использования камер для фиксации новых видов нарушений. А пока остановимся на тех моментах, которые будут актуальны уже с 1 марта.

Штраф на посошок

Уже с понедельника усиливается ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина.

– Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.

Кто владелец, тот и отвечает

Шевченко рассказал, что с 1 марта будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства.

Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Погудели – заплатили

За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Труд облагораживает

В обновленных редакциях КоАП и ПИКоАП в качестве альтернативы штрафу и аресту введен новый тип наказания в виде общественных работ.

Он предусматривает осуществление бесплатных работ, их вид определят местные органы власти. Еще одно новшество – возможность наложения штрафа в два раза меньше положенного в том случае, если у нарушителя есть исключительные обстоятельства (например, малолетний ребенок на иждивении, сложное материальное положение и др.).

Давайте жить дружно

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Светлана Любецкая напомнила, что в итоговый вариант кодексов вошли многие предложения, которые были получены во время общественного обсуждения проектов этих документов. Большинство из них касается социальной сферы. Например, охраны прав инвалидов. Депутат говорит, что в новом КоАП содержатся нормы, которые дают местным органам власти право принудительной отбуксировки транспортных средств, которые припаркованы с нарушениями ПДД, к примеру, стоят на местах, предназначенных для автомобилей инвалидов. Есть в кодексах и положения, касающиеся шумных соседей. Решение подобных споров снова вернули в компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Раньше ими занимались коммунальные службы. «В этой части была масса просьб и предложений от граждан. Поэтому приняты определенные меры, чтобы право на отдых никем не нарушалось», – комментирует депутат. Также усилена ответственность за умышленное незаконное распространение персональных данных физических лиц: «Персональные данные охраняются достаточно серьезно во всем мире, поэтому наш кодекс также содержит эту норму».

Читать еще:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 26 февраля 2021 г.

Разъяснения Верховного Суда для автомобилистов

На днях Пленумом Верховного Суда РФ принято постановление, в котором содержатся разъяснения, касающиеся каждого автомобилиста. Подробно изложен порядок применения штрафных санкций сотрудниками ГИБДД, а также другие важные вопросы, например, необходима ли распечатка е-ОСАГО, можно ли избежать штрафа, прикрыв номер машины тряпкой или бумажкой, должны ли водители пропускать «обочечников».

Представляем читателю десятку самых важных разъяснений Верховного Суда. Данная информация имеет несомненное практическое значение и поможет автомобилистам избежать возможных проблем с ГИБДД и, при необходимости, защитить свои нарушенные права.

1. Движение транспортного средства по обочине

Движущиеся по обочине автомобили не имеют никакого преимущества перед машинами, едущими по дороге. По этой причине к «обочечникам» не применимо правило о преимуществе помехи справа. Лезущие с обочины на полосу машины можно не пропускать. Такие же требования распространяются и на транспортные средства, выезжающие из двора, проезжающие перекресток на запрещающий сигнал светофора или движущиеся во встречном направлении по трассе с односторонним движением.

2. Управление автомобилем без страхового полиса

Если сотрудник ГИБДД потребовал предъявить полис ОСАГО, водитель не обязан его выполнять в случае, если у него оформлено е-ОСАГО, электронный полис автострахования. При отсутствии страховки, в том числе, и электронной, применяются штрафные санкции, предусмотренные статьей 12.37 Кодекса об административных правонарушениях.

3. Закрыть номер автомобиля бумажкой или другим предметом

Пленум Верховного Суда разъяснил, что штраф должен быть назначен водителям, чьи номера на автомашинах нечитаемые или неправильно установлены. Под эти условия подпадают не только специальные приспособления на автомобиле в виде шторки, скрывающей при необходимости номер машины, но и номера, очевидно загрязненные или заснеженные самим водителем с целью предотвращения их прочтения. Также запрещается прикрывать номера тряпкой, компакт-диском, бумажкой и любым другим предметом. Наказание в виде штрафа за такие действия предусмотрены положениями статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях.

4. Нарушение скоростного режима

Действия водителя, превысившего максимально допустимую скорость движения на конкретном участке трассы, подпадают под санкции специальной «скоростной» статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. При этом нормы статьи 12.16 того же закона, регулирующие соблюдение предписаний дорожных знаков, в данной ситуации не применяются. Диспозиция указанной статьи не предусматривает наказание в виде штрафа к водителям, превысившим скорость более чем на 20 км/час, то есть, на величину, не инкриминируемую положениями статьи 12.9 Кодекса об административных правонарушениях.

5. Неправильная стоянка

Парковка автомобиля одновременно и на газоне, и на тротуаре влечет для водителя наказание в виде штрафа, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Для квалификации проступка обязательным является условие его фиксации камерами наружного наблюдения. Также указанные действия могут подпадать под требования локального законодательств при их наличии. Например, Кодексом Москвы об административных нарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа за парковку на газоне.

6. Нарушения правил обгона

Согласно части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях водитель может быть оштрафован за незавершенную попытку обгона транспортного средства в пределах действия знака «Обгон запрещен». Другими словами, водитель начал маневр вне зоны действия указанного знака, обгон завершить не успел, и вернулся на свою полосу движения в пределах действия этого знака.

Пленум Верховного Суда рекомендовал нижестоящим судам при разбирательстве дел данной категории определять правильность установки знака и нанесения дорожной разметки.

7. Штраф за движение автомобиля задним ходом

Движение задним ходом на перекрестке карается штрафными санкциями части 2 статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях. Выезд задним ходом под запрещающий знак на дорогу с односторонним движением квалифицируются частью 3 статьи 12.16 Кодекса. В остальных случаях движение транспортного средства по односторонней дороге задним ходом не запрещено.

8. Фото и видео фиксация правонарушений

Если камерой наружного наблюдения зафиксировано нарушение, отвечать за него будет владелец автомобиля. При этом он вправе оспорить протокол об административном правонарушении и представить доказательства того факта, что в момент нарушения за рулем автомашины находилось третье лицо, а не он. В этом случае ответственность будет нести лицо, управлявшее транспортным средством. Допустимыми доказательствами являются:

  • показания свидетелей, либо водителя-нарушителя;
  • копия договора лизинга или аренды автомобиля;
  • полис ОСАГО с указанными в нем другими водителями.

За неправильную парковку, автоматически зафиксированную камерой, водитель может быть наказан только один раз. Это же правило распространяется и на двойной штраф за превышение скорости, определенное двумя камерами. Однако в данном случае водитель будет обязан в суде доказать, что на участке дороги между двумя камерами резкое уменьшение скорости не представляется возможным без создания аварийной ситуации.

9. Наказание за повторное нарушение

По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении водителю наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, совершенное вновь нарушение не считается повторным. В силу требований статьи 31.9 Кодекса об административных правонарушениях срок для исполнения постановления о наказании определен двумя годами. В случае отсутствия информации о перерыве течения этого срока или об исполнении постановления, суд будет считать днем окончания постановления день истечения двух лет с момента вступления в законную силу рассматриваемого постановления.

Читать еще:  Тест-драйв ситроен с4

10. Лишение и возврат права управления транспортным средством

Лишенный прав водитель, не может управлять не только автомобилем, но также и никаким другим транспортным средством, указано в Постановлении Пленума Верховного Суда. После истечения срока лишения прав, водитель обязан выполнить ряд необходимых действий, а именно: оплатить штрафы, пройти медицинское освидетельствование, проверку знаний правил дорожного движения в ГИБДД и так далее. Управление транспортным средством при невыполненном хотя бы одном из перечисленных действий может повлечь применение наказания в виде штрафа, причем существенного, в соответствии с требованиями статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В принципе, Верховный Суд лишний раз напомнил водителям о необходимых мелочах. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях, и эти детали следует знать каждому водителю, чтобы избежать лишних головных болей и проблем финансового характера.

Ко Дню автомобилиста и дорожника: продолжаем традиции на АТФ

Труд специалистов в области дорожного движения всегда необходим и востребован. Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, по которым осуществляются перевозки. В перспективе предстоит еще развитие транспортно-логистической системы, основанной на современных инновациях, с применением в том числе интеллектуальных разработок.

24 октября 2019 года для студентов 1 курса специальности «Организация дорожного движения» накануне профессионального праздника работников предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства была организована встреча со студентами юридического факультета БГУ старших курсов, посвященная правовому информированию. О проблемных вопросах ответственности за нарушение правил дорожного движения и примерах практики рассказали Верещако Кирилл и Малецкая Валерия.

Мероприятие оставило потрясающее впечатление. С самого начала беседа вызвала особый интерес со стороны первокурсников автотракторного факультета в свете изучаемых дисциплин специальности.

Обо всем по порядку. Студентам 1 курса пояснили, что понимается под транспортным средством по действующему белорусскому законодательству, раскрыли общую характеристику административных правонарушений и применяемых взысканий в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и наиболее распространенные составы уголовных преступлений по Уголовному кодексу Республики Беларусь (УК).

Круг противоправных наказуемых деяний достаточно широк, студентам-первокурсникам разъяснили состав ст. 18.9 КоАП, которая запрещает выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства, затем наказание за управление транспортным средством, водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, и состав ст. 18.12 КоАП, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком.

Особое внимание на лекции студентами юридического факультета Кириллом и Валерией уделено положениям статьи 18.16 КоАП, нормы которой запрещают управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу и наказание за отказ от проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения. Также они охарактеризовали особенности привлечения к ответственности по ст. 18.18 КоАП с учетом нововведений с 31 января 2018 года за управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения.

Отметили и о специфике управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст. 18.19 КоАП) и показали взаимосвязь с угоном (ст. 214 УК), в частности, как определить завладение транспортным средством, что представляет собой умысел и акцентировали внимание на то, что данное преступление относится к преступлениям против собственности. Достаточно много привели примеров из практики в отношении ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее определенные последствия (причинение менее тяжкого телесного повреждения, смерть двух или более лиц и иные), подробно отметили, что значит причинная связь между совершенным преступлением и наступившими общественно опасными последствиями.

Объяснили и особенности зачастую имеющей особый резонанс состава ст. 317-1 УК, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, и рассказали, что уголовное наказание назначается в случае совершения преступления в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, о проблемах неотвратимости наказания.

Раскрывая данные вопросы, Кирилл и Валерия обратили внимание на проблемы применения ответственности в сфере транспортных правонарушений и преступлений, привели примеры судебной практики и объяснили, что необходимо не только знать правила дорожного движения и их не нарушать, но и всегда помнить об опасностях, которые в себе таит дорожное движение. Это касается каждого, а на специалистов возлагается особая ответственность обеспечить дорожное движение, чтобы оно не повлекло дорожно-транспортные происшествия.

Студенты автотракторного факультета заинтересовались и в дальнейшем общении с приглашенными специалистами, ведь вопросов всегда много, касающихся реализации мер ответственности в области безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Спасибо руководству юридического факультета БГУ за подготовку таких инициативных, ответственных и талантливых ребят! Это было здорово, полезно, интересно, а главное – очень понравилось студентам БНТУ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector