Обновленный техосмотр. новости для водителей - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленный техосмотр. новости для водителей

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Читать еще:  Тест-драйв субару форестер

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Закон об отмене обязательного техосмотра приняли во втором чтении

Законопроект, подготовленный в «Единой России», касается легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на правах собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях.

Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы новый закон в случае окончательного принятия и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.

По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.

Он подчеркнул, что для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси при этом ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. «Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации», — добавил Володин.

В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.

По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова («Единая Россия»), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. «Люди тратят время и деньги, — добавил депутат. — При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента».

Ко второму чтению законопроекта были подготовлены поправки, которые обсуждались с экспертным сообществом, с автомобилистами, сообщил Неверов.

Одна из поправок исключит так называемое проведение технических осмотров на обочине. «Это когда вы уже прошли техосмотр, имеете диагностическую карту, но в то же время передвигаетесь и вас могут остановить сотрудники Госавтоинспекции, подвергнуть очередному техосмотру», — пояснил вице-спикер.

Таким образом, это будет своеобразный бонус для тех, кто все же решил проверить «здоровье» машины. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Еще одна важная поправка убирает возможные сбои при правоприменении новых норм. После принятия законопроекта об отмене обязательного техосмотра в первом чтении автомобилистов беспокоил вопрос: не придется ли платить штрафы за езду без диагностической карты в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях? Ведь с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Чтобы не было разночтений, законопроект был доработан в интересах автовладельцев, уточнил Вячеслав Володин. «Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, — не должны», — подчеркнул председатель Госдумы.

Кроме того, поправки ко второму чтению уточняют, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника. Такая норма предусмотрена для автомобилей, со времени изготовления которых прошло более четырех лет, «включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».

С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты. Принимая решение, народные избранники ориентировались в том числе и на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.

Между тем обязанность водителя личного авто перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется — вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Это правило никто не отменял.

Новые правила техосмотра транспортных средств в РФ вступят в силу с 1 октября 2021 года

Новый порядок техосмотра транспортных средств, который должен был вступить в силу 1 марта 2021 года, во избежание «разного рода накладок» отложен до 1 октября. Такое решение сегодня принял премьер-министр России Михаил Мишустин.

Предполагалось, что уже с понедельника заработает новая версия единой информационной базы ЕАИСТО М от МВД, а все аккредитованные операторы ТО смогут загружать в нее электронные диагностические карты, фотографии и координаты (на момент диагностики) прошедших техосмотр машин.

«Никаких неудобств для граждан быть не должно, — заявил Михаил Мишустин. — В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески».

Как будет проходить обновленная процедура техосмотра

Обновленная процедура техосмотра должна сопровождаться фотосъемкой автомобиля и фиксацией его координат. Сами координаты, по новым правилам, не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО, а фотографировать каждую машину операторы должны дважды: до и после диагностики. При этом важно, чтобы на снимках были четко видны марка авто, цвет его кузова и госномер.

Читать еще:  Нужны ли вам шины, которые не бояться проколов?

Кроме того, существенно возрастет ответственность операторов ТО. Например, за выдачу диагностической карты без проверки автомобиля им будет грозить штраф на сумму от 5 до 300 тысяч рублей (в зависимости от того, кто виновник – конкретный сотрудник или юридическое лицо), а за выдачу диагностических карт без аккредитации в РСА – уголовная ответственность за незаконное предпринимательство.

Диагностическая карта, как мы уже сказали, станет электронной, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику автомобиля. Бумажную карту можно будет получить по запросу, но фактически она сможет понадобиться только для выезда машины за границу.

К состоянию проходящих техосмотр автомобилей эксперты на станциях будут относиться даже строже, чем сейчас. Согласно новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств…», водитель не пройдет техосмотр, если у его машины подтекает тормозная жидкость, плохо работает стояночный тормоз (особенно на уклоне) или с разным усилием крутится руль. Тот же исход ожидает автомобили с несезонными шинами, треснувшим со стороны водителя лобовым стеклом (при большой трещине), поврежденными ремнями безопасности или вовсе без них, неработающими стеклоочистителями или стеклоомывателями, а также неправильно настроенными либо неработающими фарами.

Как передавать электронную диагностическую карту в страховую

«Сегодня законодательство, которое вступает в силу, не предполагает передачу диагностической карты, потому что абсолютно все страховщики имеют доступ к ЕАИСТО. (в новой редакции ЕАИСТО М). Поэтому клиенту не нужно ничего передавать. Все сведения страховая компания сама может получить в автоматизированной базе. И этого вполне достаточно. С собой ничего возить не надо клиенту, как и подтверждать факт прохождения технического осмотра», — пояснил «Автоновостям дня» гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

Также эксперт отметил, что доступ к новой базе ЕАИСТО М страховые компании получат сразу после вступления изменений в силу, то есть с 1 октября 2021 года. При этом он рекомендует не ждать и, по возможности, заранее оформить и диагностическую карту (бумажную, старого образца), и полис ОСАГО.

«На сегодняшний день никто объективно не знает, как система будет работать на практике. Ее оттестировали, она функционирует. Но когда к ней подключится вся Россия, неизвестно, как она себя поведет», — предупредили в «ТОПСТО».

Как бы то ни было, непройденный вовремя техосмотр, а, точнее, отсутствие действующей диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей, но применять его из-за последствий пандемии начнут только в 2022 году. К тому времени, возможно, усовершенствуют и стационарные дорожные камеры – они за непройденный техосмотр будут штрафовать в автоматическом режиме.

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин (Autonews.ru)

Новые изменения для водителей начали одно за другим вступать в силу. К чему еще готовиться, кроме техосмотра, почему о каждой дорожной камере перестанут предупреждать и как начнут принимать экзамены в ГИБДД.

С 1 марта в жизни российских автомобилистов начали происходить серьезные изменения. В обзоре на Autonews.ru – самые свежие нововведения и советы, на что обратить внимание на дорогах, чтобы не получить штраф.

Техосмотр по-новому: c 1 марта 2021 года

С 1 марта заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Так, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО страховщики обязаны оформить на основе продленной диагностической карты.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.

Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года;
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также с 1 марта по новой схеме техосмотр начали проходить владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить осмотр раз в полгода.

Одновременно с запуском системы заработал и новый штраф – 2000 рублей за отсутствие диагностической карты у физлица. С 1 марта 2022 года проверять наличие документа в автоматическом режиме начнут дорожные камеры.

Предупреждающие знаки о каждой камере начнут убирать: с 1 марта

С 1 марта изменились возможности применения дорожного информационного знака «Фотовидеофиксация» – черной камеры на белом фоне. Вместо таблички 8.23 появился дорожный знак 6.22. Выглядит он точно также и даже размеры остался прежним.

«Постановлением в раздел № 6 «Информационные знаки» приложения № 1 к ПДД вносится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», – объяснили Autonews.ru в МВД России.

Читать еще:  Почему опасно ехать справа от фуры?

Номер в обозначении для водителей ничего не значит, а вот на расширенный функционал стоит обратить особенное внимание, иначе есть риск получить неожиданный штраф.

Дорожный знак «Фотовидеофиксация» предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Получается, что теперь знаки с камерами на белом фоне будут предупреждать не о каждом комплексе и виде ограничения, которое фиксирует устройство – а в целом об автоматическом контроле на пути. Так, если водитель встретит такой знак перед населенным пунктом, то сфотографировать его могут несколько камер, включая треноги, а не одна. Но при этом новых предупреждений уже не будет.

Согласно изменениям в ПДД, вне населенного пункта такие знаки можно устанавливать на расстоянии 150-300 м до начала зоны контроля. А в населенных пунктах – только на въездах совместно с табличками с названиями населенных пунктов, а также с дорожными знаками 5.232 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.

Как сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве планируют уже до 1 сентября 2021 году демонтировать все предупреждающие о работе дорожных камер таблички, за исключением тех, которые установлены на въездах в город. Сейчас, по разным оценкам, таких табличек в столице около 2 тысяч.

При сдаче экзаменов в ГИБДД площадку объединят с городом: с 1 апреля

С 1 апреля должны вступить в силу новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. Основная идея – отказаться от двух практических тестов: сначала на площадке, а потом и в городе. Инспекторы ГИБДД начнут проверять водительские навыки за один раз в максимально приближенных к реальной дорожных обстановке – прямо в городе.

В ГИБДД считают, что с такими требованиями инструкторы в автошколах перестанут тренировать водителей на исполнение одинаковых упражнений на площадке. Кроме того, кандидаты не смогут заучивать городские маршруты, которые были известны заранее. Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц, где им придется проехать с экзаменатором. Поэтому чтобы пройти экзамен, новичок должен будет доказать, что хорошо ориентируется в потоке.

В дороге инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам инспектор ГИБДД.

Нововведение откладывали уже несколько раз – сначала из-за неготовности системы, а потом из-за пандемии. При этом в автошколах уже не раз подтверждали, что обучают будущих водителей с учетом новых, более жестких требований.

Купля-продажа автомобилей через Госуслуги: с 1 мая

С 1 мая вступает в силу приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг. Электронные документы можно будет подписать при помощи электронной подписи и отправить на регистрацию третьим лицам – в данном случае, в ГИБДД.

С 1 июля владельцы автомобилей, у которых экологический класс не прописан в регистрационных документах не смогут заехать под знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» без штрафа. Наказывать согласно изменениям в ПДД будут на 500 рублей. Получится ли фиксировать такое нарушение в автоматическом режиме – пока непонятно.

Жаловаться в ГИБДД на штрафы онлайн: с 21 сентября

Важное постановление правительства, позволяющее обжаловать штрафы ГИБДД в режиме онлайн, вступит в силу 21 сентября.

Благодаря ему водили, которые получили ошибочные, по их мнению, постановления, смогут направить жалобу в ГИБДД через сайт Госуслуг. Также можно напрямую обратиться сразу в суд – если у них будет техническая возможность такое обращение принять.

Сейчас наиболее действенным способом отмены ошибочного штрафа считается личный визит в отделение ГИБДД или же отправка жалобы «Почтой России». Но доехать до нужного отделения далеко не всегда бывает удобно: поскольку сейчас до 90% нарушений фиксируется в автоматическом режиме, постановление может прилететь из соседнего региона, и трата времени на обжалование может стоить дороже самого штрафа.

При этом автомобилисты имеют возможность отправить в отделения ГИБДД претензию через онлайн приемную. Однако чаще всего такие обращения имеют информационный характер – водителям все равно предлагают приехать в отделения лично или же отослать документы «Почтой России». Теперь жаловаться должно стать проще.

Повышенный транспортный налог за машины от 3 млн рублей: 2021 год

Минпромторг уже опубликовал обновленный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. С учетом роста цен на автомобили из-за падения курса рубля, в перечень попали модели марок среднего ценового сегмента в более продвинутых комплектациях. Например, Skoda, Volkswagen и Kia.

Водителям, которые не нашли в списке свой автомобиль, расслабляться рано – Минпромторг в текущем году список еще дополнит с учетом выхода на рынок новых моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector