Опасность снега и льда для автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасность снега и льда для автомобиля

Опасность снега и льда для автомобиля

Несмотря на адаптацию современных автомобилей к эксплуатации в суровых погодных условиях, зимний период требует особого отношения к вождению и самому транспортному средству.

Примерзшие дворники – не самая большая проблема

Сразу рассмотрим самый очевидный минус, а именно примерзшие стеклоочистители. Перед поездкой необходимо освободить из плена льда, иначе они быстро выйдут из строя. Если их включить в таком состоянии, электропривод будет работать на полную силу, что приведет к его перегрузке. Со временем его мощность снизится или он полностью выйдет из строя.

Обморожение

Свойства компонентов подвески меняются по мере снижения температуры. При наступлении холода (от минус 10°С и ниже) повышается жесткость резины сайлент-блоков, большую вязкость приобретает рабочая жидкость амортизаторов. Через несколько километров движения подвижные части подвески прогреваются и перечисленные «симптомы» исчезают. Но во избежание преждевременного износа ходовой, выдавливания уплотнителей вязкой жидкостью и других последствий следует соблюдать осторожность в начале пути, ехать аккуратно.

Толщина слоя снега

Для легковой машины она соизмерима с клиренсом. Если слой снега толще, это уже представляет опасность. Под ним могут скрываться различные препятствия (камни, ямы и прочее), наезд на которые может повлечь за собой повреждение бамперов и агрегатов, находящихся под днищем авто.

Ледяные торосы

Остаются в результате работы снегоуборочных машин. Столкновение с ними грозит различного рода повреждениями: можно сломать бампер, пластиковые щитки, повредить аэродинамические экраны и так далее.

Подкрылки

Колесные арки зимой забиваются льдом и снегом, что приводит к повреждению подкрылков, особенно выполненных из пластика. Также это мешает нормальному вращению колес. Если в такой ситуации машина еще и сильно загружена, двигается по плохой дороге, риск увеличивается.

Хрупкость

Обледенение пластиковых брызговиков повышает их хрупкость, поэтому следует избегать силового воздействия на них. В таком состоянии удар монтировкой или ногой может их сломать.

На что еще обратить внимание

Следует учитывать уменьшение пространства для маневров на дороге и парковках из-за снежных брустверов. Также после поездок рекомендуется зимой ставить машину в теплый бокс, чтобы оттаяли водостоки, сошла наледь с кузова. Из-за обрастания колесных дисков льдом и снегом нарушается их балансировка.

Почему нельзя оставлять снег на крыше машины надолго

Многие водители не убирают снег с крыши авто, многие даже так ездят. Это лень или от спешки? Независимо от причины, зимой на дорогах всегда можно встретить транспортные средства, крыши, которых покрыты снегом.

Если у вас раньше не было достаточно причин, чтобы потратить несколько минут на очистку автомобиля от снега, вот некоторые из них, о которых, вы, возможно, раньше не знали.

Это опасно

Накопление снега и льда на вашем автомобиле затрагивает ряд вопросов безопасности:

  1. Если вы не убираете снег с крыши и отправляетесь так в путь, то это снижает видимость и может привести к смещению во время поездки. Также это может даже привести к повреждению других транспортных средств и даже травмировать других автомобилистов или пешеходов. Да и к тому же, «снежная куча» с крыши может упасть на ваше лобовое стекло и помешать следить за дорогой.
  2. Под снегом на вашей крыше может образоваться лед и при прогреве салона; связь между льдом и панелью крыши ослабевает, и большие слои льда могут сорваться с крыши на другие транспортные средства. К слову, многие лобовые стекла разбиваются каждую зиму из-за этой небрежности.

Разве стоит рисковать своей безопасностью и безопасностью окружающих? Ведь куда проще просто очистить крышу своего авто от снега!

Это может быть дорого

Каждую зиму автолюбители сталкиваются с большими затратами, вызванными тем, что они пренебрегают чисткой от снега и льда крыши своих автомобилей. Возможно, повреждение стоек крыши и декоративной отделки.

Также может пострадать система вентиляции и кондиционирования автомобиля. Воздухозаборники зачастую находятся чуть ниже передних дворников. Если рыхлый снег не очищается перед запуском автомобиля и включением обогревателя, этот снег может попасть в систему.

Читать еще:  Что сделать, чтобы окна в салоне авто не запотевали

Когда снег начнет таять на вашей крыше, то возможно проникновение влаги не только в небольшие трещинки ЛКП, но и их расширение, а также проникновение под уплотнители дверей, что обернется их примерзанием.

Также обратите внимание, что не следует бить по льду, который образовался на кузове или на крыше автомобиля, чтобы сломать его, так как это приведет только к повреждению отделки кузова, металла и краски. Гораздо лучше, чтобы тепло двигателя и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха сделало эту работу изнутри.

Относительно легко предотвратить все вышеперечисленное, просто очистив автомобиль перед выездом с дороги. Купите хорошую щетку для очистки снега и не поленитесь уделить этой процедуре несколько минут перед отъездом. Как бы вы не спешили, не пренебрегайте чисткой автомобиля.

Почему опасно ездить с сугробом на крыше машины?

Лед с крыши транспортного средства удаляется плохо, зато он может отлетать в лобовое стекло другого автомобиля. Будет ли это считаться ДТП и как возместить ущерб, рассказывает заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Нередко после обильных снегопадов на полную очистку автомобиля от снега уходит полчаса и больше. Естественно, мерзнуть на морозе не хочется, и автомобилисты зачастую смахивают снег лишь с окон и с капота, оставляя на крыше большой сугроб. В таком виде они отправляются в путь, и при выезде с прилегающих дворовых территорий на скоростные магистрали набегающий поток воздуха может сорвать весь пласт снега. Причем под пушистым слоем могут находиться застарелые льдины, которые, нагреваясь от теплой крыши автомобиля, уплотняются и представляют немалую опасность для попутных или встречных автомобилей. Если такой кусок угодит в фару или в стекло, то потребуется дорогостоящий ремонт.

Опаснее всего заснеженные грузовики или фургоны с большой площадью крыши. Двадцатикилограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударить попутный автомобиль с силой около 5 тонн. В европейских странах за снег на крыше авто полагается отдельный штраф. У нас такого штрафа нет, но это не освобождает виновника от ответственности.

Средство повышенной опасности

В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить исправное техническое состояние транспортного средства, а в пути всячески его поддерживать. Если во время эксплуатации транспортного средства третьим лицам был нанесен материальный вред или вред их здоровью, то хозяин автомобиля может подвергнуться судебному преследованию. Водитель мог предвидеть наступление вредных последствий из-за неубранного снега. Соответственно, он должен нести материальную ответственность за последствия своих действий (своего бездействия). Бремя доказывания отсутствия вины будет лежать на этом водителе. Надлежащую правовую оценку всем доводам и доказательствам должен дать суд.

При наличии видеорегистратора с записью произошедшего шансы возместить ущерб возрастают. Согласно п.1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда друг другу.

При этом не имеет значения, что сами автомобили не сталкивались. Как следует из содержания первого абзаца п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, само по себе отсутствие непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по делу.

Оформить через страховую

Правда, для оформления ДТП потребуется еще оповестить виновника о том, что от его транспортного средства отлетел кусок льда, чего он может попросту не заметить. Это можно сделать гудком или фарами. Есть смысл вызвать ГИБДД для дальнейшего оформления произошедшего. А это выгодно в первую очередь виновнику происшествия.

Дело в том, что нередко сотрудники ГИБДД стараются не оформлять подобные ДТП, ссылаясь на юридический прецедент с камнем. Верховный суд РФ недавно давал разъяснения, согласно которым, если из-под колес машины вылетает камень и разбивает стекло у другого автомобиля, это событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является, так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны. По ОСАГО его уже не оформить. Однако со льдом с крыши ситуация иная. Ее можно расценивать как отрыв незакрепленного груза. В этом случае гражданская ответственность виновника оказывается застрахованной.

Читать еще:  Нововведения по штрафам на 2019 год (часть 2)

Если не убедить сотрудников ГИБДД оформить протокол, то страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении ущерба по ОСАГО, ссылаясь на то, что ДТП в классическом понимании не произошло. Тогда пострадавшие могут и должны обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба напрямую с владельца обледенелой машины. А это дороже и хлопотнее для всех.

Чистим машину от снега: несколько хитростей

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?

Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

Инструментарий

Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Читать еще:  Зачем нужен вариатор?

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!

Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector