Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга

Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга

Неужели можно представить более нестандартный тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser 200, чем этот? Едва ли, скорее всего дизайнер в своих эскизах изображал все это куда более привлекательно, чем вышло в реальности.

Эта Mazda итак немолода, да и ее оттенок цвета оставляет желать лучшего. Неизвестно, к чему было разукрашивать ее борта красной полосой и делать кривую надпись названия автомобиля. К тому же спойлер смотрится здесь не лучшим образом.

А эта машина уж точно должна принадлежать истинному поклоннику фаст-фуда и всего, что только продают в McDonalds. Хотя некоторым это может показаться своего рода рекламным ходом.

Счастливый обладатель BMW, по всей видимости, искренне верит, что надпись «SPEED» и фальшивые воздухозаборники и впрямь придадут его машине ускорения.

Интересно, что приходит в голову людям, которые не могут однозначно определиться с цветом автомобиля, а решают сделать половину черной, а половину хаки. Что и произошло с бедным пикапом Toyota Tundra.

А вот такие наклейки очень популярны. Этим способом американцы хотят показать свое отношение к нынешнему президенту, и коль уж им так нравится Трамп, то почеу бы не возить его с собой постоянно?

Любопытная попытка сделать что-то творческое, насмотревшись фото гоночных болидов, которая, к сожалению, слабо увенчалась успехом.

Разумеется, никакие обзоры с нестандартным тюнингом не обходят стороной и внедорожники. Теперь его Hummer H2 выглядит несколько иначе, чем при покупке.

Попытка сделать Nissan Leaf экономичным, выглядит именно так: автовладелец предпочел при помощи самодельных кожухов совсем закрыть задние арки, а на колеса спереди поставить собственноручно сделанные колпаки.

Если сейчас наступила пауза и невольный ступор относительно того, что же изображено на фото – не сомневайтесь, это и в самом деле Porsche Cayenne, только теперь у него кузов кабриолета.

По всей видимости хозяин этой машины больше всего любит выезжать на природу либо просто утомился от городской суеты, иначе чем еще объяснить решение оклеивание машины искусственной травой и принтом джунглей.

Lincoln Town Car еще недавно выглядел совсем иначе, но после того, как кто-то приложил к нему руку, машина изменилась до неузнаваемости.

BMW E34 стал E39. По сути своей, в этом нет совершенно ничего плохого, однако некоторые элементы все-таки выглядят максимально неестественно.

Останавливаемся в шаге от понимания купе Lexus LC 500

Мягкой зиме не удалось поставить Lexus в затруднительное положение. В отличие от погоды, он оправдал и даже превзошёл ожидания. Купе не навязывает свой стиль вождения, подстраивается под водителя и не кажется остро технологичным. По нынешним временам это скорее плюс.

Салон должен быть бежевым. С рыжинцой, каким я помню LC 500 по Нью-Йорку 2017-го. Ничего не отложилось с той выставки — только Lexus. И как-то фрагментарно: что чёрная фурнитура удачно вписана в светлое пространство (хотя по фото так не скажешь), что неброский металл — к месту, как и алькантара. И чувствуется личность за особым вниманием к деталям. Не зря же LC напоминает LFA — последний Lexus, о котором хотелось говорить. Даже выпускается на том же заводе. И ценообразование — в лучших худших традициях: в России за купе поначалу берут под восемь миллионов рублей! Что-то в этом должно быть. Прокатиться бы. Но шансов на тест-драйв — ноль, я в чёрном списке.

Сижу в танке, выжидаю. Принимают хорошо: шумит YouTube, скрипят перья. За первый год по всему миру продано лишь 3621 машина. Упс. В 2018-м — 4816, но в США спрос упал на 21%. Дело пахнет керосином. Машину модернизируют, не помогает. К концу 2019-го по планете разбредаются ещё 2582 купе, а в России, где Lexus стоит уже 8,5 млн, не набирается и десяти покупателей. И вот на этом фоне мы наконец встречаемся. Свидетельство о регистрации ТС датировано 7 сентября 2017 года: цвет синий, класс пятый, мощность 477 л.с. На одометре — подходящие для авто.ру 16 500 км. Что же не так с LC?

Сразу скажу, вердикта пока не будет. Lexus карантинит со мной на шипованном Контике, летние шины заперты на складе представительства, а без них не может быть точек над i. Публикуем только зимнюю часть, поскольку в редакционной заначке тест-драйвов не осталось. Оттого безответен и вопрос из видео: чем LC 500 так западает в сердце владельца, что крайне редко оказывается на вторичке? Свою версию смогу дать после летней части испытаний.

Но по первому пункту уже можно высказаться. С Лексусом всё в порядке. Прямо вот по большому счёту. Войдёт в историю. Нам повезло взглянуть на LC 500 без иллюзий, с высоты трёх лет производства. И этого достаточно, чтобы увидеть в мелкосерийной, провалившейся машине будущую классику. Корка реагентов на кузове ещё и упрощает задачу. Представьте, что это не грязь, Наташа, а 30-летняя патина.

Ничто не мешает консервативному по сути Лексусу достойно стареть. Классически скомпонован. Продуман и настроен так, чтобы дольше оставаться в одних руках. Возьмём внешность. Должна бы надоедать, но к ней быстро привыкаешь и, подобно японцу, фокусируешься на удачных деталях. В сдержанном салоне нужно просто научиться игнорировать мультимедийную систему. Это трудно — её часто глючит. Но в принципе примитивный интерфейс отрисован так, чтобы не лезть в глаза. В элегантной тесноте трудно сделать ребёнка, но можно вырастить во что-то путное. Причём посадочная формула 2+2 формирует трезвую оценку декоративной роли пассажира.

Пятилитровый атмосферник V8 — вне времени. Голосист, тяговит, оборотист. «Автомат» почти безошибочно контролирует темперамент «восьмёрки», будучи в рабочей температуре. Они конфликтуют только на холодную и при нелогично дробных знакопеременных нагрузках: сброс-газ-сброс-газ. Ну ещё в ручном режиме коробка включает такую защиту от дурака, что даже как-то обидно.

О предельных возможностях судить не берусь, до нормальных замеров у нас не дошло. Но зимой больше не нужно. Если вдруг какое-то ускорение даётся тяжеловато, двухтонный LC щедро компенсирует нехватку динамики звуком. И рычит так искренне, что мало не кажется. Lexus нетоксично мощен для водителя, но держит шипованные шины в постоянном тонусе. И тренирует в вас мастерство тонких команд. Чтобы эффективно ускориться, не разбудив трекшн-контроль, нужна ювелирная работа газом.

Шасси зимой требовательно и очаровательно. Мне нравится его универсальность. Тут и точность откликов на скупые импульсы, и адекватная агрессия в ответ на грубость, и умение прощать случайные ошибки. Хочешь — балансируй на грани скольжений, кайфуя от её остроты. А хочешь — смело ломай, парируй, тяни газом. Хотя Lexus не поощряет беспечность. Позволяет многое, но может и наказать, в чём я убедился (см. «За кадром»).

Читать еще:  7 опасных зимних ошибок при вождении

Хорошо подобрано усилие на руле. Он достаточно лёгок, чтобы в городских условиях управлять одной рукой, и не противится быстрым вращениям для корректировки заносов. При этом в меру увесист, чтобы не терять связи с происходящим. За зиму я ни разу не ошибся, выбирая угол поворота баранки при входе на дугу, не поправил траекторию по вине машины — и, грубо говоря, только из раздела «Техника» узнал о дополнительном редукторе переднего рулевого механизма, меняющем передаточное отношение.

Слегка ненатуральна только полноуправляемость. В начале виража образуется мимолётная дискретность, когда Lexus компенсирует недостаточную поворачиваемость отклонением ведущих колёс. По ощущениям он не умеет превентивно подруливать задней осью, как это делает, скажем, Porsche, а тратит долю секунды на выбор угла, исходя из ситуации. Фиксирует разницу угловых скоростей, соотносит с показаниями акселерометров, с поворотом руля, положением дросселя. Хорошо чувствуется момент, где LC 500 заканчивает считать и берётся исправлять положение. Часть напряжения, сфокусированного на переднем внешнем колесе как бы переходит на заднее, и машина «нейтрализуется».

Сценарий, где лёгкое сопротивление передка на входе сменяется доворотом, всегда одинаков и предсказуем. Поэтому вестибулярка не конфликтует с такой стратегией. Купе всегда подруливает на мгновение раньше, чем вы решаете ему помочь. К тому же LC 500 тем понятнее, чем выше нагрузки. Судя по всему, роль мехатроники уменьшается с ростом скорости, боковых сил и углов скольжения. В предельных режимах и на ушах Lexus максимально естественен. Но сохранится ли этот баланс с переходом на летний разноширокий Run Flat большего посадочного диаметра?

Скорее всего, с ростом сцепления посуху вылезут и без того ощутимые крены, возможно сдадут тормоза. Две тонны c водителем. Lexus тяжелее более крупного полноприводного купе BMW M850i с турбомотором V8. И заполняющий салон грохот шипов по асфальту говорит, что не на шумоизоляцию пошли несколько десятков лишних килограммов. Увидев LC 500 на подъёмнике, перестаю удивляться: машина с бронированным пузом не может быть лёгкой. Нужна ли спорткару стальная защита — вопрос для меня риторический. Lexus можно повесить на бордюр без последствий. А «восьмёрку»?

При всей симпатии к консервативности Лексуса я не могу назвать его олдскульным. Обдерите алюминиевую обшивку, чтобы дизайн не влиял на оценку, разденьте салон до металла, оставив руль с педалями да кресло, — всё равно ощутите современную деликатность механизмов. Разделив историю Тойоты на до и после LFA, вы неизбежно расположите LC 500 в правом отрезке тайм-линии. Однако попроси вас описать, как едет Lexus, — выкинете последние десять лет автопрома и вернётесь к восьмицилиндровым европейцам конца 2000-х.

Lexus похож на Мерседесы AMG до того, как они заигрались в спорт, и одновременно напоминает перезажатую предыдущую «эм-пятую», если б оснастить её атмосферником от E92. То есть, с одной стороны, LC 500 припозднился на пару пятилеток, с другой — он актуален, потому что именно таких машин нам сейчас не хватает. Вокруг всё заострилось, ужесточилось, ускорилось, а LC пребывает в состоянии той благостной расслабухи, которая в 2020-м вспоминается с ностальгией.

А ещё это немножко предыдущий Continental GT: Lexus так же удивляет несоответствием гламурного имиджа и плотного хода. Шасси деловито потряхивает на всех типах неровностей. Даже с гладкой дороги на руль и сиденье попадают мелкие вибрации. В чрезмерном внимании к качеству полотна нет дешевизны, но нет и особой пользы, по крайней мере на зимних шинах, размывающих реакции. Конечно, приличной взаимосвязью с Лексусом, возможностью смаковать переходные процессы мы обязаны в том числе жёсткой подвеске. Однако судя по программе последней модернизации, потребителю важнее комфорт. Амортизаторы будут смягчены.

Мой материал ориентирован скорее на вторые руки. Однако после конфигуратора двухдверной «восьмёрки» BMW даже новый Lexus не кажется безумно переоценённым. Полноприводник восьмой серии динамичнее, тише и обладает более вместительным багажником, но за те же деньги, считаю, не представляет ни малейшей исторической ценности. В Лексусе, несмотря на размеры и массу, есть что-то от более компактных и злых спорткаров вроде покинувшего Россию базового Мерседеса GT или нишевого Ягуара F-type. Впрочем, это может и оттолкнуть того, кто ищет в LC 500 классический Gran Turismo.

Слона в комнате я вижу, но меня не особо смущает, что LC 500 стоит как полноприводная 450-сильная Carrera 4S. Для начала клиенты этих марок живут в параллельных мирах. Даже если столкнуть спорткар и GT усилием журналиста или диванного критика, исход не однозначен. Porsche 992 универсальнее и, судя по европейской вторичке, лучше держит цену при перепродаже. Однако новый 911-й по сравнению с LC — массовый продукт. Lexus событийнее, тогда как Каррере не хватает изюминки вне гоночного трека.

Наконец — если вообще поднимать тему инвестиций на нашем изолированном рынке — из них с Каррерой только LC имеет хоть какие-то коллекционные перспективы. Ещё недавно мы ждали 600-сильное купе LC F с двойным наддувом, а сейчас всё чаще говорят про отказ японцев от двигателей V8. Даже если это произойдёт не раньше 2023 года, тираж восьмицилиндровых купе вряд ли превысит 15 тысяч. Не знаю, хватит ли терпения россиянам, вложившим в LC миллионы, но, думаю, наиболее востребованными у ценителей окажутся именно автомобили первых трёх лет выпуска.

Opel Astra нового поколения: теперь и универсал Sports Tourer

Вслед за хэтчбеком Opel Astra нового поколения L представлен универсал Astra Sports Tourer. И это единственная «кузовная» разновидность современной Астры: ни седана, ни трехдверки в этом поколении не будет. Напомним, теперь Opel Astra базируется на французской модульной платформе EMP2 и является ближайшим родственником модели Peugeot 308, которая тоже имеет версии с кузовами хэтчбек и универсал.

Если у прежней Астры хэтчбек и универсал имели одинаковую колесную базу, то теперь Opel вернулся к решению, примененному еще на моделях поколения H. По сравнению с хэтчбеком колесная база нового универсала растянута на 57 мм — до 2732 мм. И это на 70 мм больше, чем у машины уходящего поколения K. При этом свесы кузова стали скромнее, поэтому общая длина универсала уменьшилась с 4702 мм до 4642 мм. Для сравнения: длина хэтчбека — 4374 мм.

Багажник стал заметно вместительнее: объем под шторкой увеличен с 540 литров у прежней модели до 608 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним диваном почти не изменился: 1634 литра против 1630 литров. Opel Astra Sports Tourer уже «в базе» имеет трехсекционную спинку заднего сиденья (разделена в пропорции 40:20:40) и двухуровневый пол багажного отсека Intelli-Space.

Доступ в отдельный отсек для аптечки и шинного ремкомплекта организован как из багажника, так и из салона: вытаскивать всю поклажу не придется. Погрузочная высота — 600 мм, а электропривод пятой двери можно активировать «пинком» ногой под задним бампером.

Читать еще:  Тест-драйв киа соренто прайм

Гамма силовых агрегатов точно такая же, как у исходного хэтчбека. На выбор предложены бензиновая турботройка 1.2 мощностью 110 или 130 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (130 л.с.). Все — с системой старт-стоп и шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» можно заказать только для 130-сильных машин.

Подзаряжаемые гибриды оснащены бензиновой турбочетверкой 1.6 (150 или 180 л.с.), которая работает в тандеме с электромотором (110 л.с.), встроенным в восьмиступенчатый «автомат». В пиковом режиме они выдают 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии). Такие универсалы могут передвигаться в электрическом режиме, но из-за тяговой батареи имеют уменьшенный багажник: от 548 до 1574 литров.

Даже хэтчбек Opel Astra нового поколения появится на европейском рынке только в январе, а универсал Sports Tourer подоспеет лишь к началу лета. Следом семейство должны пополнить полностью электрическая Astra-e (ожидается в 2023 году) и мощный гибрид Astra OPC (официально пока не подтвержден).

Колхоз-тюнинг в машине: 15 вещей, которые выдают отсутствие вкуса

Как известно, мода переменчива, и то, что раньше было символом роскоши, сейчас вполне может быть высмеяно. Этой тенденции подвержены и автомобильные аксессуары, предназначенные для придания транспортному средству неповторимого стиля. Существует 15 вещей, которые выдают колхоз-тюнинг в машине, и тому, кто не хочет выглядеть глупо, стоит их избегать.

Синие светодиоды и лампы

Светодиоды синего цвета, установленные на форсунках омывателя лобового стекла, 5−10 лет назад можно было обнаружить на половине автомобилей независимо от их пробега и страны производства. Продажи этого привлекающего внимание элемента начали стремительно падать после того, как за его наличие инспекторы ГИБДД стали выписывать штрафы. Запрет световых приборов основан на содержании статьи 3.1 ПДД, согласно которой внешняя подсветка транспортного средства должна быть уместной и соответствовать его конструкции. Сейчас такой тюнинг можно увидеть в области, где контроль дорожной полиции практически отсутствует.

Еще совсем недавно синие фары являлись желанным и дорогим подарком для всех водителей. Благодаря им Жигули с огромным пробегом в ночное время напоминали дорогую иномарку. Большинство изделий были произведены в Китае и не отличались высоким качеством. Из-за этого они направляли поток света на обочину и быстро приходили в негодность. Сейчас лампы, имеющие загадочный синий оттенок, выпускают также известные компании, ответственно относящиеся к изготовлению автозапчастей. В отличие от китайских аналогов, такие колбы стоят дороже обычных фар и имеют более мягкий цвет. Несмотря на это, дешевые элементы также используются.

Брызговики Sparco и воздухозаборник на капоте

Брызговики кислотно-желтого цвета пользовались большим спросом у водителей с опасным стилем вождения и быстро стали наиболее популярными изделиями среди всего ассортимента автозапчастей, выпускаемых компанией Sparco. В качестве рекламы брызговики размещались практически на каждом автомобиле, участвующем в гонках.

В результате пошли слухи, что этот аксессуар не только придает транспортному средству стильный вид, но и положительно влияет на его динамические характеристики. Автомобилиста, которому удавалось приобрести ярко-желтые накладки в комплекте с тросом того же оттенка, считали удачливым. Из-за чрезмерного распространения изделий брызговики Sparco стали символом безвкусного тюнинга. Несмотря на это, товар периодически встречается на прилавках магазинов.

Размещение воздухозаборника на капоте гоночных автомобилей необходимо для перераспределения встречного потока воздуха, направляющегося в фильтр или к интеркулеру. Владельцы обычных машин посчитали, что для придания транспортному средству серьезного вида достаточно прикрепить на него козырек. На тот факт, что эта деталь повышает аэродинамическое сопротивление и мешает движению автомобиля, никто внимания не обращал.

Из-за растущего спроса в продаже стали появляться различные вариации козырьков, которые водители зачастую просто прикручивали к капоту саморезами, не заботясь о гармоничности внешнего вида машины.

Реснички и темные накладки на фары

Пышные пучки ресниц ранее прикреплялись к фарам практически всех моделей автомобилей. В некоторых случаях конструкция, выкрашенная в тон кузова, смотрелась неплохо, но чаще всего — просто смешно. Сейчас машин, дизайн которых совместим с этой деталью тюнинга, практически не осталось. Строгий вид головной оптики оказывает влияние на общее впечатление от дизайна транспортного средства, и пластиковые элементы в этом случае способны нарушить образ.

Светоотражающие накладки на фарах, согласно задумке производителя, должны быть прозрачными, не препятствующими прохождению потока света. Но такие изделия имеют высокую стоимость и доступны далеко не каждому автолюбителю. По этой причине появился дешевый аналог — пластиковые затемняющие накладки на головную оптику. Подобный тюнинг чаще всего размещается на транспорте российского производства и совсем его не украшает.

Пленка на фонари и спойлеры на стеклоочистители

Каждый автомобилист придает индивидуальность своей машине различными способами. Например, некоторые водители берут пример с производителей Citroen XM, которые выполнили верхнюю часть задних фонарей в черном цвете. Это стильное решение было выполнено с применением особой технологии, практически не оказывающей влияния на пропускную способность стекол.

Люди, пытающиеся затемнить фонари в гаражных условиях, использовали более простые методы:

  • наклеивание тонировки;
  • нанесение тонкого слоя краски.

В результате днем свет практически не был виден, а в темное время суток оценить габариты машины можно было только приблизившись к ней на расстояние десять метров. Если фонари покрывались автомобильной краской, их функциональность могла быть утеряна полностью. На сегодняшний день такой тюнинг, отрицательно влияющий на уровень безопасности на дорогах, встречается редко.

Спойлеры начали прикрепляться на дворники еще в восьмидесятых, когда найти качественные запчасти было сложно. Если у стеклоочистителя ослабевала пружина, спойлер сильнее прижимал его к лобовому стеклу. Сейчас дефицит исчез, но некоторые водители по привычке тюнингуют дворники, вместо того чтобы заменить износившуюся деталь.

Молдинги из резины и маркер для шин

Молдинги из резины ассоциируются со статусностью автомобиля. По этой причине их используют для придания бюджетным моделям солидности. Сейчас эти элементы чаще всего остаются годами лежать на полках магазинов, привлекая внимание только самых консервативных водителей.

Мода на маркер для шин пришла из семидесятых, когда отдельные производители в целях рекламы писали на резине название бренда и модель белоснежной краской. Специальный маркер позволял любому автолюбителю оформить все четыре колеса по своему вкусу. Сейчас этот вид художественного творчества встречается лишь изредка и уже не вызывает одобрения.

Прямоточные глушители и заглушки для ремней

Тюнинг глушителей шокирует окружающих не столько своим внешним видом, сколько оглушительным звуком. Водители оправдывают себя тем, что подобное усовершенствование увеличивает мощность двигателя. На самом деле, чтобы получить желаемый эффект, следует не только изменить выхлопную трубу, но и вмешаться в систему питания. Но большинство автолюбителей ограничивается установкой огромной трубы.

Водители, считающие необходимость пристегнуть ремень безопасности унижением, затыкают зуммер конструкции, чтобы избавиться от настойчивых напоминаний системы. В отдельных случаях не помогают ни постоянные штрафы, ни демонстрация смертельного риска, которому подвергается непристегнутый пассажир.

Читать еще:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Занижение автомобиля и задние диффузоры

Занижение транспортного средства, добиться которого позволяет коррекция подвески, делается для улучшения аэродинамики. На больших скоростях обычная машина может перевернуться, а автомобиль, прижатый к земле, сохраняет устойчивость. Такой тюнинг оправдан только в том случае, если машина спортивная. Но в большинстве случаев занижают обычные модели российского производства, например, ВАЗ. При этом в качестве экономии подвеску не заменяют, а просто обрезают. В результате водитель сталкивается с трудностями при преодолении трамвайных рейсов и небольших горок, а нижняя часть транспортного средства сильно повреждается.

Диффузоры под кормой также появились благодаря Формуле 1 и предназначены для того, чтобы спортивный автомобиль, перемещающийся на максимальных скоростях, прижимался к земле. Необходимо понимать, что эти элементы работают только в комплексе с другими аэродинамическими элементами. В остальных случаях они лишь увеличивают вес автомобиля.

Установка антикрыла

Антикрыло впервые появилось на Ferrari при участии в гонках Формулы 1. Его разместили над головой гонщика с целью увеличить прижимную силу и уменьшить риск заноса машины на поворотах. Тогда же выявились недостатки этого элемента:

  • искажение осевой развесовки;
  • торможение на прямых отрезках.

Последнюю проблему можно было решить путем увеличения скорости, а первая особенность сильно мешала рулению и снимала нагрузку с передних колес, поэтому было решено прикрепить спереди второе крыло, чтобы восстановить баланс.

Самостоятельная установка заднего антикрыла не только не имеет смысла, потому что этот элемент начинает ускорять движение по-настоящему только на скорости выше 140 км/ч, но и несет опасность из-за понижения сцепления передних колес с поверхностью дороги.

Стремясь усовершенствовать свой автомобиль, важно соблюдать меру. Прежде чем решиться на тюнинг, стоит оценить истинную полезность выбранного элемента и то, как он будет смотреться.

Почему из Колорадо теперь нельзя устроиться на удалёнку

Из-за местного закона, который требует указывать размер зарплаты в объявлениях о вакансиях, компании отказываются рассматривать кандидатов из всего штата.

Вот пример вакансии аутсорсинговой фирмы Insperity, которая предоставляет кадровые услуги. В ней сказано: «Кандидат должен иметь возможность работать удаленно на Среднем Западе или в центральной части США. На должность не рассматриваются претенденты из Колорадо». То же самое теперь указано в тысячах других объявлений на платформах для поиска разработчиков. Например, такую же приписку («только не Колорадо») можно встретить в вакансиях на должности директора по работе с клиентами, старшего менеджера, менеджера по маркетингу и менеджера по работе с клиентами от RapidSOS.

Компании по всей стране — Johnson & Johnson, IBM, Drizly (приложение по доставке алкоголя, недавно приобретенное Uber), Unite Us, Stride K12, колл-центр Concentrix, Contrast Security — публикуют вакансии на должности с возможностью удаленной работы. Сколь угодно удаленной, хоть с Луны, только не из Колорадо.

«С одобрения руководства допускается гибкий график, за исключением удаленной работы из Колорадо», — говорится в вакансии от Johnson & Johnson. «Эта работа может выполняться исключительно за пределами Колорадо», — в вакансии от IBM. В объявлении Drizly объясняется, что работодатель рад предоставить равные возможности для всех, но «на этой должности можно работать удаленно из любой точки США, за исключением Колорадо». Команда IT-проекта разработала специальные объявления о вакансиях для работников из Колорадо, но другие не последовали их примеру.

В чем проблема штата?

Дело в местном законе «О равной оплате труда». Он был подписан в 2019 году, но вступил в силу в начале 2021-го. Согласно этому закону, работодатели обязуются указывать диапазон заработной платы и льготы в объявлениях о вакансиях, вести учет выплат и должностных обязанностей каждого сотрудника, а также немедленно сообщать им о «возможностях продвижения по службе». В рамках этого регулирующие органы Колорадо решили, что «работодатель должен указывать почасовую/заработную плату или их реальный диапазон, льготы и другие выплаты, которые положены нанимаемому кандидату, в каждой вакансии». Они также установили правила об уведомлении нынешних сотрудников о возможности повышения по службе по мере появления новых вакансий.

В общем, власти штата сделали всё, что могло бы помочь избежать зарплатной дискриминации. Но на деле получилось ровно наоборот. Теперь соискателям из Колорадо стало во много раз сложнее найти хоть какую-то работу.

Чтобы не раскрывать размеры заработной платы, многие IT рекрутеры перестали рассматривать претендентов из этого штата на удаленные должности. Другие публикуют вакансии для Колорадо отдельно. Например, как говорят Drizly: «Мы не только выполнили, но и превзошли требования, которые вступили в силу в этом году в Колорадо! Мы разместили объявления об удаленной работе дважды: один раз специально для Колорадо, а другой для всех остальных регионов США. Это потребовало от нас дополнительных временных затрат и усилий. Однако мы считаем, что такой подход позволяет жителям Колорадо подавать свои резюме на вакансии для удаленной работы в компании наравне с жителями других штатов».

Большинство компаний предпочли сохранить размеры зарплат в тайне, полностью отказавшись от работников из Колорадо. Так на Reddit появился пост с вакансией от компании облачных услуг DigitalOcean, в которой сообщалось, что заявки от жителей Колорадо не принимаются «из-за местных требований к описанию вакансий». Это привело к целому расследованию, проведенному денверской командой журналистов 9Wants to Know. В результате которого они обнаружили еще как минимум 10 фирм, которые не соблюдают требования закона «О равной оплате труда». С тех пор ограничение незаметно удалили из описания вакансии DigitalOcean, но о зарплате в ней по-прежнему нет ни слова, что нарушает новый закон штата.

Денвер, Колорадо

RapidSOS — еще одна фирма, которая с тех пор изменила формулировку в своих вакансиях, заявив, что они «работают над тем, чтобы привести их соответствие с новыми правилами Колорадо». А до тех пор «претендовать на эту должность могут только соискатели за пределами Колорадо».

Эти компании, как и авторы закона, не дают комментариев журналистам. Но некоторые проявили изобретательность в написании вакансий. Nike использовали те же исключающие формулировки по крайней мере в 9 объявлениях, добавив, что «кандидатам из Колорадо потребуется переехать». А Oracle попыталась убить двух зайцев одним выстрелом, создав адрес электронной почты oracle-salary-inquiriers_us@oracle.com «для получения информации о зарплате и льготах на этой должности». Хотя закон четко требует, чтобы они были указаны в самой вакансии, а не предоставлялись по запросу.

Таким образом, компании предпочли исключить целый американский штат из рынка труда, только бы не соблюдать закон, который их не устраивает. А Колорадо, и без того далеко не самый богатый штат в США, внезапно получил лишних проблем на свою голову.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector