Почему кроссовки не подходят для вождения? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему кроссовки не подходят для вождения?

Как подобрать обувь для вождения?

Знаете ли вы, что во многих странах Европы запрещено ездить в шлепанцах? Выбор обуви для вождения зависит не только от комфорта, но прежде всего от безопасности. Из этой статьи вы узнаете, какую обувь можно надевать, а какую нет, садясь за руль.

Неподходящая обувь для вождения может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Нетрудно догадаться, что главной особенностью обуви для вождения должен быть комфорт. Но что на самом деле означает это слово? И если вы часто чувствуете себя комфортно в шлепанцах, значит ли это, что они подходят для вождения? Однозначно нет.

Итак, какими характеристиками должна обладать оптимальная обувь для вождения?

— Главной задачей обуви является держать ногу на месте, поэтому закрытая обувь подходит лучше, чем открытая. Закрытая обувь не должна быть ни слишком тугой, ни слишком свободной. Даже если вам удобно ходить в тугой или очень свободной обуви, использование такой обуви во время вождения может привести к появлению мозолей. Слишком свободная обувь может стать причиной одновременного сдавливания двух педалей.

— Подошва обуви должна иметь правильный захват. Гладкая подошва, без бороздок может скользить по педалям. Также важна толщина подошвы. Слишком тонкая или слишком толстая обувь будет мешать вам понять точную силу нажатия на педали. Оптимальная толщина подошвы составляет 2-2,5 см.

— Новичкам за рулем лучше всего подойдет именно спортивная закрытая обувь. Такая обувь гарантируют устойчивость, но при этом не ограничивают движение, необходимое для вождения. Более опытным водителям также могут подойти мокасины или балетки.

Выбирая обувь для вождения автомобиля, забудьте о каблуках. Почему? Они не дают вашим ногам правильной поддержки, что затрудняет маневрирование и замедляет ваши движения. В обуви на каблуках, вместо передней части стопы, именно пальцы ног будут отвечать за давление на педали, поэтому вождение в такой обуви является не безопасным и к тому же просто не удобным для водителя. Каблук может также застрять в коврике и обездвижить стопу, что может привести к созданию аварийной ситуации. Плюс ко всему, вы еще и портите обувь и ваша любимая пара туфель на каблуках, прослужит вам намного меньше.

Так что в целях вашей безопасности, забудьте о каблуках за рулем!

Туфли на танкетке или платформе — тоже плохой выбор. Высокая и тяжелая подошва может изменить восприятие педалей и снизить скорость реакции.

А что насчет шлёпанцев?

Как мы уже говорили в начале, в некоторых странах Европы езда в шлепанцах (или тапочках) строго запрещена и влечет за собой значительный штраф, потому что этот вид обуви является особенно небезопасным для вождения. Шлепанцы не удерживают ногу на месте, и, кроме того, особенно когда нога вспотела, очень легко соскальзывают. Подошва из мягкого пеноматериала также может погнуться, что может привести к потере контроля над машиной.

Выбирая обувь для вождения, думайте в первую очередь о вашей безопасности. Помните, что у вас всегда есть пара обуви, подходящая для вождения в машине, а по прибытии в пункт назначения вы всегда можете переобуться!

Обувь для вождения — это важно.

  • Все блоги

Мужская обувь

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Читать еще:  Действие разговоров и музыки на водителя

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги. К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один – наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы – противопоказаны для управления автомобилем. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Женская обувь

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе. Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников – вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один – не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

Как выбрать обувь для вождения автомобиля?

У каждого начинающего водителя еще во время обучения в автошколе появляется резонный вопрос: какая обувь лучше всего подходит для вождения. Давайте разберемся в этом вопросе!

Читать еще:  Штраф за езду в пьяном виде в 2018

Каким требованиям должна соответствовать обувь

Когда Вы выбираете обувь для вождения, постарайтесь, чтобы:

Толщина подошвы была подходящей для того, чтобы чувствовать усилие, необходимое для нажатия педалей газа, тормоза и сцепления, если в автомобиле оно предусмотрено;

Обувь была удобной для Вас, в меру теплой, подходящего размера;

Надежно фиксировалась лодыжка, чтобы стопа не скользила по педали;

Была надежная поддержка каблука. Бытует мнение, будто бы обувь для вождения должна быть без каблука вовсе, однако крепкий и устойчивый каблук наоборот лучше зафиксирует ногу на полу автомобиля.

Вот таким критериям должно соответствовать обувь для вождения. Теперь можно выяснить более подробно: какая конкретно обувь будет уместна.

Какая обувь подходит для вождения?

Если говорить об обувном гардеробе для девушек, то вариантов довольно много:

Туфли на каблуке. Это неожиданно, но устойчивый каблук 3-5 сантиметров будет крайне желательным. А вот такие модели каблука, как «рюмочка», танкетка не особо хорошо себя зарекомендовали и их стоит избегать;

Балетки или туфли без каблука;

Последние два варианта будут хороши для тех, кто только начинает свой путь в мир езды на автомобиле.

Очень важный нюанс: подошва не должна быть толще 10 и уже 4 мм, иначе Вы не сможете адекватно управлять автомобилем.

Что касается мужчин, то им подойдут туфли, также кроссовки. А вот ботинки с плотной подошвой – не лучший вариант, так как в них Вы не почувствуете педали надлежащим образом.

В какой обуви нельзя водить?

Есть также категория моделей обуви, которые категорически нельзя надевать во время вождения. В их числе:

Обувь с высокими, тонкими и неустойчивыми каблуками типа «рюмочка», «шпилька», «танкетка + каблук»;

Сабо, босоножки, любая обувь на платформе из пробки, так как Вы вообще не почувствуете педали. Более того, в некоторых странах и вовсе запрещено надевать такую обувь во время вождения;

Тапки с тонкой подошвой – вьетнамки, шлепанцы, у которых нет достаточной фиксации на ноге.

Чтобы всегда чувствовать себя комфортно во время вождения автомобиля, Вы можете купить сменную пару обуви для вождения и оставить ее в машине. Это не только возможность всегда водить с комфортом, но также поддержать чистоту и порядок в салоне.

Какие кроссовки подойдут для вождения

Для более комфортного вождения Вы можете попробовать следующие модели кроссовок:

Nike Huarache. Хотя кажется, что модель Nike Huarache имеет слишком толстую подошву, она становится тоньше ближе к носку и таким образом предоставляет максимальный контроль во время езды. Купить Найк Хуарачи оригинал Вы сможете на страницах сайта http://vse-krossovki.in.ua/catalog/nike-huarache;

Adidas Yeezy. У этой модели комфортная гибкая подошва, которая позволяет хорошо чувствовать педали. В отличие от Найк Хуарачи, это более летняя модель, в которой не будет жарко водить ни поздней весной, ни летом, ни ранней осенью;

Bodega x New Balance 997S. Эта модель от компании New Balance может казаться грузной, но у нее подходящая подошва, чтобы чувствовать себя комфортно и на улице, и в автомобиле.

Прежде чем отправляться в магазин, желательно уже наперед выяснить, какие модели для Вас наиболее удобные для вождения и искать что-то похожее. Обязательно меряйте обувь, внимательно ее рассматривайте, не стесняйтесь спрашивать у продавцов насчет разных моделей.

Каблуки — тоже в списке. Какая обувь самая удобная для вождения автомобиля?

Вариантов обуви для ношения летом значительно больше, чем для зимы. Есть открытые сандалии для мужчин, кроссовки, тенниски, кроксы, а также босоножки для женщин, вьетнамки, шлепанцы и туфли на каблуке, в которых приходится водить автомобиль. Открытая обувь помогает переносить жару и дарит комфорт, однако в автомобиле она способна преподнести неприятные сюрпризы. Она цепляется за педали, сваливается и препятствует быстрому переносу ноги с газа на тормоз. Что же лучше выбрать для езды на автомобиле, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?

Читать еще:  15 внедорожников, чей внешний вид пугает после доработки

Опасная обувь

Компания Ford провела исследование, выяснив, какая обувь самая неудобная и опасная для водителей. Среди клиентов была распространена анкета с вопросами, по результатам которой был составлен рейтинг. Водители сами называли обувь, которую они посчитали неприемлемой для использования в машине. При этом люди не ограничивались в ответах и могли называть сразу несколько видов обуви.

На первом месте стоят шлепанцы (сланцы). Их назвали 51% опрошенных автомобилистов. Далее следуют в порядке убывания:

  • 38% — туфли на танкетке;
  • 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве;
  • 18% — сандалии.

При этом 49% опрошенных заявили, что опасно ездить совсем без обуви, то есть босиком. Дело в том, что в этом случае камешки или острые края педалей могут повредить или уколоть ногу. Водитель отвлекается от управления и может не среагировать на опасность. Кроме того, при экстренном торможении на педаль невозможно давить, если камень или острый край вопьется в ногу.

Шлепанцы неудобны тем, что не имеют задника, отчего в любой момент они могут соскользнуть с ноги и забиться под педали. Они также задевают за педали и при торможении могут цеплять край акселератора, заставляя машину разгоняться.

Согласно результатам исследований, болтающаяся из-за плохой фиксации обувь увеличивает время реакции водителя на опасность примерно на 0,13 секунды, так как человек сначала фиксирует шлепанцы на ноге, а затем давит на педали. Этого достаточно, чтобы на скорости в 100 км/ч тормозной путь увеличился на 3,5 метра.

Поэтому в некоторых развитых странах водителям запрещено использовать шлепанцы или вьетнамки законодательно. Во Франции за это могут оштрафовать на 90 евро, а в Испании — на 200 евро.

Там же нельзя ездить и босиком. В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить без обуви в американском штате Алабама и в Гонконге.

Сапоги, платформа и сандалии

Толстая подошва на некоторых видах ботинок лишает способности чувствовать педаль. Человек плохо представляет, где заканчивается его обувь, и может не рассчитать усилие на тормозе, отчего автомобиль будет замедляться интенсивнее, чем требуется, или, наоборот, медленнее. Кроме того, башмаки с широкой подошвой задевают за педали.

Сапоги, валенки или армейские ботинки выше щиколотки тоже неудобны для вождения. Стопа зафиксирована слишком жестко и плохо двигается, мешая контролировать нажим на педаль. Бывает, что шнурки, пряжки, цепочки или иные украшения на сапогах при движении могут зацепиться за педаль, и водителю понадобится несколько долей секунд, чтобы освободить ногу из ловушки. По этой же причине не годятся для автомобиля и сандалии.

По данным Ford, только в одной Великобритании неправильный выбор обуви ежегодно приводит к 1,4 миллиона аварий и опасных инцидентов.

Какая обувь лучше всего подходит для водителей?

Существует специализированная обувь для управления автомобилем. Она производится в основном для гонщиков, но для простых водителей тоже не будет лишней. Такая спортивная обувь имеет ряд отличительных признаков:

  • подошва узкая, толщиной 4-10 мм, имеет неглубокий протектор;
  • подошва заходит на пятку для лучшей фиксации ноги и защищает ее от протирания;
  • обувь плотно фиксируется на ноге и не имеет выступающих краев во избежание задевания за педали;
  • мягкие вельветовые бока предохраняют ногу от контакта с металлом и оставляют лодыжку свободной, помогают правильно расположить голеностоп, это благоприятствует правильному распределению нагрузки.

Неплохо подходят для езды на машине кроссовки с тонкой подошвой или кеды.

Не возбраняется водить автомобиль в туфлях на каблуках. Правда, высота каблука не должна быть больше 4 см. За этим пределом уже начинаются неудобства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector