Почему лучше заезжать на парковку задом? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему лучше заезжать на парковку задом?

Вот почему парковаться лучше задом, а не передом

Парковка задним ходом. Фото: Sky Autokool

Как лучше заезжать на автомобиле на парковку – передом или задом? Мнения автомобилистов по этому вопросу разнятся. Подтверждение можно наблюдать на любой стоянке – зачастую автомобили стоят здесь «как придется».

Хотя заезд на парковочное место передом кажется более простым и удобным маневром, у «задней» парковки есть свои преимущества.

Оценка размеров и свободного пространства.

Залетая на парковку прямо с проезжей части, вы не можете точно оценить расстояние. В результате есть риск поцарапать дверь или крыло рядом стоящего авто. К тому же, могут возникнуть сложности с открыванием дверей и выходом-входом в салон – как у вас, так и у ваших соседей. Паркуясь же задним ходом, вы более тщательно оцениваете размеры свободного пространства.

При таком способе повышается маневренность авто, колеса лучше реагируют на повороты руля. При наличии определенного опыта парковка задом требует гораздо меньшей сноровки и изворотливости, нежели заезд передом.

Снижается риск ДТП при выезде.

Запарковавшись задом, вам будет проще выбраться на дорогу. Выруливая с парковочного места передом, вы получаете более полный обзор, а значит, вероятность того, что ваше авто выскочит прямо перед машиной, двигающейся в потоке на скорости, минимизируется. А ведь описанная ситуация – частая причина ДТП в парковочных зонах. Выезжая передом, вы видите всю обстановку перед вашим автомобилем. Не мало случаев, когда дети появляются именно в тот момент, когда водитель садится в свое авто и не замечает как изменилась ситуация позади его автомобиля.

Смотри в зеркала.

Описываемые действия – превосходная тренировка для начинающих водителей. Паркуясь задом, они учатся лучше чувствовать габариты своего транспортного средства и оценивать ситуацию в динамике по зеркалам. Для того, чтобы этот опыт был действенным, рекомендуется при заезде смотреть именно в зеркала заднего вида. От привычки пользоваться обзором через заднее стекло, поворачиваясь всем корпусом, и тем более открывать водительскую дверь и высовываться из нее, оглядываясь назад, лучше избавиться. Она не только не позволит получить правильные навыки, но и может привести к повреждению автомобилей, которые стоят на соседних парковочных местах.

Параллельная парковка.

Если свободное место находится между двумя машинами, заезжая задом, вы совершаете всего три действия. Заезд же передом потребует от вас и вашего авто гораздо большей маневренности. При этом придется быть очень внимательным: повреждения припаркованного сзади автомобиля задней правой «боковиной» кузова паркующегося – частая ситуация на стоянках с такой схемой.

Хорошее подспорье.

Автомобильная электроника, в частности, парктроники и камеры заднего вида, которые есть почти во всех современных машинах, существенно облегчают процесс парковки задом. Камера дает отличную обзорность, а пакртроник обязательно предупредит вас звуком, если вы двигаетесь не туда.

А может все таки передом?

Все же бывают ситуации, когда практично припарковать свой автомобиль передом. Например вам нужно выложить или положить в багажник какие то вещи. Вот тогда удобнее если багажник будет не возле бордюра или забора а перед вами.

Простота и скорость «переднего» метода тоже имеет немало сторонников. Так паркуются не только новички, но и опытные пилоты. В этом есть своя логика:

  • легче добраться к багажнику, особенно на паркинге возле торгового центра, с продуктами наперевес;
  • легче уберечься от поломок в незнакомом месте: благодаря лучшему обзору видно бордюры, остовы труб и разного вида преград;
  • бывает и так, пока медленно вдумчиво прицеливаешься задними колесами, кто-то уже влетел передом и занял ценное место на забитой площадке.

Такой метод не требует высшего мастерства и пилотажа, отлично экономит время и по всем параметрам считается более легким. Вот выезжать – сложнее, но это совсем другая история.В целом, обязательных правил нет, каждый пристраивает транспорт, как хочет по мере своих сил и возможностей.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: определенно стоит научиться парковаться задом – это поможет избежать многих неприятных моментов при въезде и выезде с парковки. Ну а если вам нужно использовать багажник или вы боитесь, что кто то повредит перед вашего автомобиля, паркуйтесь передом.

Узнаем как будет правильно парковаться задом — пошаговая инструкция и рекомендации

Умение парковаться задом особенно актуально в настоящее время. Жителям больших городов бывает нелегко найти свободное парковочное место, поэтому в ход идут даже неудобные промежутки между машинами. В этой ситуации важно знать, как нужно действовать, чтобы припарковаться и не задеть рядом стоящие автомобили. Подробнее о том, как парковаться задом на машине, советы новичкам и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.

Парковка задом

Парковка задом во многих случаях гораздо удобнее, чем передняя парковка. Объяснить это можно тем, что при парковке задним ходом машина приобретает большую маневренность. Благодаря движению назад можно быстро и точно заехать даже в небольшое пространство между машинами. Однако это еще не все преимущества, которые есть у парковки задним ходом.

  1. В случае перпендикулярной парковки задом (когда проезжая часть оказывается к машине под прямым углом) появляется возможность доступа к носовой части автомобиля. Это удобно в том случае, если вы оставляете машину на стоянке надолго. Аккумулятор может сесть, и машину придется «прикуривать». В таком случае такое расположение оказывается очень удобным.
  2. Лучший обзор. Паркуясь перпендикулярно лобовым стеклом к проезжей части, вы облегчаете себе выезд с парковочного места. Несмотря на низкие скорости, аварии на стоянках встречаются довольно часто. Не в последнюю очередь виной этому становится плохой обзор и невнимательность водителей во время движения.
  3. Навыки езды задом пригодятся вам не только на парковке, но и во многих других ситуациях. Если вы натренируете свой глазомер и научитесь «чувствовать» границы своей машины, это сослужит вам хорошую службу в будущем.
Читать еще:  Топ-5 самых продаваемых кроссоверов и их краш тесты

Психологи утверждают, что метод парковки может многое сказать о личности водителя. Например, если вы привыкли въезжать на парковочное место задом, то вам присущи осторожность и привычка заботиться о своем будущем. Передом на местах паркуются в основном неопытные водители, которые боятся задеть рядом стоящие автомобили.

Перпендикулярная парковка

Многие новички спрашивают о том, как парковаться задом в том случае, если машины стоят «расческой». Подобная ситуация часто встречается во дворах, на стоянках супермаркетов и на больших парковках. Заезжать задом на такие места удобнее, потому что, как правило, на таких участках присутствует довольно интенсивное движение. Постоянно прибывают новые автомобили, а при выезде с парковочного места задом можно ненароком с ними столкнуться. Поэтому схема того, как правильно парковаться задним ходом, может пригодиться каждому автомобилисту.

Правила перпендикулярной парковки

  1. Проезжая мимо свободных парковочных мест, прикиньте на глаз, какое расстояние остается между машинами. Для свободного открытия дверей между машинами должно оставаться 30-40 сантиметров. Если учитывать, что ширина обычного седана составляет около 1,7 метра, то для нормального маневра вам понадобится свободное место около 2,5-3 метров в ширину.
  2. Проехав немного вперед или назад так, чтобы задние фонари сравнялись со стоящей рядом машиной, вы можете начинать парковаться.
  3. Для этого нужно вывернуть руль в крайнее левое положение и медленно начать движение назад. Специалисты рекомендуют следить за боковыми помехами в зеркала, хотя некоторым водителям удобнее оглядываться назад. Какой бы способ вы ни избрали, помните о том, что чем медленнее вы едете, тем больше у вас шансов аккуратно заехать на парковочное место.
  4. В том случае, если ваш автомобиль не помещается на свободное место в один прием, можно вывернуть руль прямо и проехать немного вперед, а затем попробовать заехать еще раз.
  5. После того как вы поставили машину на свободное место, нужно выровнять руль и завершить маневр, поставив авто на стояночный тормоз. Если вы понимаете, что автомобиль стоит несколько неровно, можно проехать чуть-чуть вперед и выровнять его положение.

Правила параллельной парковки

Как парковаться задом на машине в том случае, если автомобили стоят параллельно дороге? Это не намного сложнее, чем перпендикулярная парковка. Более того, выучив определенные правила парковки задом, можно довольно быстро научиться делать это без особого труда.

Как парковаться задом между машинами?

  • Для начала нужно убедиться в том, что места между стоящими автомобилями хватает для совершения маневра. Если вы недавно сели за руль, то не стоит пытаться заехать в пространство, равное длине вашего автомобиля. Лучше выбирать стоянки посвободнее: на них снижается риск въехать в стоящие машины.
  • Для задней параллельной парковки нужно встать рядом с впереди стоящей машиной. Расстояние между машинами не должно быть слишком маленьким или чересчур большим: достаточно оставить промежуток около 20 см.
  • Как только ваши задние фары поравнялись с фарами припаркованной машины, необходимо вывернуть руль в крайнее положение и медленно начать движение назад.
  • Во время движения необходимо смотреть в левое боковое зеркало. Как только в нем покажется правая фара автомобиля, стоящего сзади, или бордюр, вам стоит вернуть руль в прямое положение и проехать буквально 20 см назад прямо.
  • Для окончания маневра остается лишь вывернуть руль в противоположное положение и заехать на свободное место. После того как ваш автомобиль займет нужную позицию, необходимо руль выкрутить прямо и поставить машину на стояночный тормоз.

Задняя параллельная парковка на экзамене

Как известно, параллельная парковка входит в состав практического экзамена ГИБДД. Как парковаться задом во время этого упражнения? Размеры парковочного места на экзамене четко регламентированы. Для успешного выполнения задания нужно поставить машину строго за отведенные границы, не сбив при этом ни одного конуса. Для начала нужно подъехать к линии старта. После того как задние колеса пересекут ее, нужно остановиться. Опытным водителям можно начинать движение и крутить руль одновременно — это значительно снизит нагрузку на рулевое управление. Но если вы только начинаете тренировки, лучше поворачивать руль, стоя на месте. Далее следует снова начать движение назад, но уже с вывернутым рулем.

Когда угловой конус поравняется с водительским сиденьем, нужно поставить руль прямо и проехать немного назад. Когда в заднее боковое зеркало будет виден угловой конус, стоящий сзади, нужно вывернуть руль влево и продолжить движение. Парковочное место обычно довольно длинное, поэтому там не составит труда припарковать машину любых габаритов. После определенного количества тренировок, которые вы проведете на площадке, вам станет доступно быстрое и точное выполнение этого упражнения.

На что стоит обратить внимание?

Ближняя парковка задним ходом наиболее удобна в условиях ограниченного пространства. А так как большинство из нас время от времени ездят в торговые центры и супермаркеты, всем автомобилистам приходится узнавать, как научиться парковаться задом на собственном опыте. Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при маневре.

  1. Контроль окружающей обстановки. Водителю во время движения нужно держать в поле зрения множество факторов: близость рядом стоящих машин, движение на остальной части дороги и приближение других автомобилей. Если вам это пока дается с трудом, можно останавливаться и продолжать движение только после внимательного осмотра окрестностей.
  2. Излишняя самоуверенность при движении задним ходом может обернуться аварией. Даже в том случае, если вы делали это уже сотни раз, не стоит торопиться. Иначе даже опытный водитель может ошибиться и неправильно рассчитать габариты, в результате чего произойдет авария.
  3. Спокойствие водителя — это главный фактор для уверенного безаварийного вождения. Во время парковки задом вам не нужно никуда торопиться, поэтому, если чувствуете подступающую панику, остановитесь и продолжайте движение только после того, как успокоитесь.

Женщины часто испытывают страх во время параллельной парковки, особенно в начале вождения. Как парковаться задом между двумя машинами женщинам? Правила парковки не меняются в зависимости от гендерной принадлежности. Если вы испытываете большую неуверенность, можно попросить пассажира выйти и помочь вам во время парковки.

Читать еще:  Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?

Вспомогательные устройства

Если вы недавно за рулем и еще не изучили схему, как правильно парковаться задним ходом, вам на помощь могут прийти электронные средства парковки. Во многих современных автомобилях есть автоматическая система, которая позволяет парковать машины даже без участия водителя. Но если ваш автомобиль не обладает такой функцией, вам может помочь парковочный радар — парктроник. Это устройство, состоящее из датчика и видеокамеры, которые устанавливаются на заднюю часть автомобиля. При приближении к помехе в виде машины, бордюра или другого препятствия, парктроник начинает издавать предупреждающие звуки. Также парковочный радар показывает, какое расстояние осталось до препятствия.

Советы новичкам

Как научиться парковаться задом тем, кто за рулем недавно? У специалистов есть несколько советов, которые могут пригодиться новичкам:

  • знание теории может оказать серьезную помощь, поэтому прежде чем приступать к практике, тщательно заучите схему парковки задом;
  • если вы не уверены в своих силах, больше тренируйтесь;
  • во время движения контролируйте все, что происходит вокруг;
  • не забывайте и о других участниках движения, а также пешеходах, которые могут быть рядом с вами;
  • для того чтобы остальные автомобилисты вовремя вам заметили, перед началом парковки включите аварийную световую сигнализацию.

Тренировки

Как правильно парковаться задом между автомобилями в условиях города? Для этого нужно иметь достаточно опыта. Лучше начинать тренировки в свободном пространстве, где будет достаточно места для маневра, а риска задеть чужие автомобили не будет. Где лучше всего начинать делать упражнения? Подойдет любой пустырь или свободная парковка. Если в вашем распоряжении нет подобных мест, можно поехать в гараж или на открытую парковку супермаркета. Затем стоит разметить парковочное место, при помощью конусов сымитировав стоящие автомобили. Дальше все зависит только от вас: но чем больше практики у вас будет, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время «настоящей» параллельной парковки.

Что делать, если вы задели чужую машину

К сожалению, иногда даже у опытных автомобилистов возникают затруднения с парковкой задом. Если вы не рассчитали траекторию движения и случайно задели стоящий автомобиль, то обязаны вызвать ДПС на место аварии. Покидать стоянку категорически не рекомендуется, так как за это вас могут лишить прав сроком до 2-х лет. Также вы можете договориться с владельцем машины или заполнить Европротокол без вызова сотрудников ГАИ. Как правило, скорость движения на парковках небольшая, поэтому и вред машинам причиняется небольшой. Так что штраф в размере нескольких тысяч рублей за царапину или разбитую фару явно обойдется вам дешевле, чем лишение права управлять автомобилем.

Выводы

Знать то, как правильно парковаться задом между машинами, должен каждый водитель. Это значительно облегчает жизнь и помогает припарковать машину на свободном пространстве быстро и точно. Как и в любой деятельности, в этой области необходима практика. У опытных водителей параллельная и перпендикулярная парковка не вызывает никаких затруднений, они с легкостью могут встать даже на небольшие места. Но если вы за рулем недавно, то вам следует быть осторожным и внимательным во время движения, а также заранее выучить теорию и схему парковки задом.

Передом или задом? Как правильно парковаться «в гараж»

Перпендикулярные места для стоянки автотранспорта имеют ряд преимуществ. Они позволяют гораздо эффективнее использовать свободное пространство и помогают установить вдоль дороги почти вдвое больше автомобилей. Однако использование такого рода парковочных мест имеет и свои недостатки. В них труднее заезжать с улицы, а также неудобно покидать после долгой стоянки ввиду ограниченной видимости. Как же лучше всего туда ставить легковую машину, чтобы минимизировать негативные стороны перпендикулярной парковки?

Носом вперед

При выборе свободного места на стоянке у супермаркета водители руководствуются быстротой реакции. Чем быстрее залез в карман, тем меньше приходится стоять другим участникам движения. Однако заезд носом часто бывает неаккуратным из-за той же быстроты. В итоге на паркинге машина стоит криво и порой попадает колесами на разделительные полосы, что раздражает других водителей.

Если карманы расположены рядом с глухим забором или находятся на подземном паркинге вдоль стены, то «утыкание» носом препятствует доступу в моторный отсек. Когда понадобится залить охлаждающую жидкость, проверить масло или поменять перегоревшую лампочку в фарах, придется откатываться назад и перегораживать проезд кормой.

Но самый существенный минус паковки носом — это трудности с выездом обратно. Если приходится выкатываться на проезжую часть, то надо часто смотреть в зеркала. А они после ночного простоя нередко замерзают, как и заднее стекло. Поэтому сзади трудно разглядеть что-либо и велик риск протаранить какой-нибудь предмет или задеть пешеходов.

Кроме того, во дворах водители ставят машины в непосредственной близости от припаркованных перпендикулярно автомобилей. Чтобы выехать с таких заблокированных мест, необходимо подворачивать кузов вбок. А как это сделать, если транспортное средство стоит рулевыми колесами в глубине парковочного места? При движении кормой вперед невозможно резко завернуть, такова физика управления машиной. Поэтому подпертый автомобиль нередко остается на месте, а его хозяин отправляется по делам на общественном транспорте.

Кормой вперед

Расположение автомобиля на перпендикулярной парковке носом на выезд оказывается более предпочтительным, несмотря на то, что въезд происходит не так быстро, как хочется.

При парковке требуется сначала проехать вперед, а только потом сдавать назад и маневрировать задним ходом. В итоге парковка получается более качественной и удобной для соседей. Правда, доступ в багажный отсек оказывается затрудненным, особенно у машин в кузовах хэтчбек или у кроссоверов. Между тем выгоды расположения автомобиля превышают недостатки.

В первую очередь, при выезде водитель может видеть вправо и влево по сторонам от дороги и способен заметить приближающиеся транспортные средства.

Читать еще:  5 ошибок в вождении, которые портят акп

Внутри придомовых территорий подпертая машина легко выезжает носом вперед даже из очень ограниченных пространств.

Правда, заехать кормой можно далеко не на все перпендикулярные парковочные места. К примеру, на те, что нарисованы «елочкой», можно попасть исключительно носом. Они лишены недостатков перечисленных двух вариантов, так как облегчают выезд и въезд. Такие места обычно рисуют вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

Как парковка автомобиля — «передом» или «задом», может повлиять на его техническое состояние.

От себя напишу, ничего зазорного нет в парковке «задом», не ведитесь мужики на уловки друзей — «Задом» только бабы паркуются»:):):)

Начну с того, что заезд задом на парковку или в гараж, на много практичнее, а так же выгоднее с точки зрения маневрирования.

Но дело в том, начинающие автолюбители не всегда могут позволить себе движение назад, а совершенствовать эти навыки, в любом случае обязательно. Так как, при постановке автомобиля на парковочное место передом, обратно выезжать, по любому придется задом.

Стоит также учесть, что выезжать на дорогу с оживленным движением, задним ходом намного сложнее, из-за ограничения обзора. А в морозы когда обледенели окна, придется подождать, чтобы они оттаяли. По этому лучше поставить машину передней частью к выезду, так как лобовое стекло оттаивает в первую очередь.

В сильные морозы, если вы поставите машину «мордой» впритык к стенке, при условии, что автомобиль не заведется, вам очень сложно будет подобраться к моторному отсеку, чтобы завестись от «прикуривания» и придется её толкать своими руками.

Меня когда-то, учил отец, и смысл заключался в том, что: «Заезжаешь на стоянку с «разогретыми» двигателем и коробкой, а уезжаешь на холодных».

Тем более, что вечером гораздо больше времени, чем утром, когда нужно быстро прыгнуть в машину и помчаться.

Есть и еще одна, очень немало важная деталь

За всё время пользования автомобилем, на коробку передач приходятся, огромнейшие нагрузки, а эксплуатация её в морозных условиях, тем более задним ходом – неописуемый «стресс» для неё, что и может привести к серьёзным проблемам и поломкам в этом узле. Так как задняя передача, не предназначена для серьёзных нагрузок (даже в оптимальных погодных условиях), представьте себе, что испытывают её металлические части, не говоря уже о резиновых и пластиковых частях (прокладках и сальниках).

Манжеты, а так же сальники, первые и самые уязвимые расходники, для разных типов коробок, потому что они всегда граничат с прогретым маслом в самой коробке, и морозными условиями снаружи. Представьте, что происходит, когда вы начинаете выезжать задним ходом с парковки, с не прогретой коробкой, в ней до сих пор остаётся загустевшее от минусовой температуры масло, которое создаёт высокое давление, на уязвимые от мороза, различные уплотнители. В итоге эти элементы (манжеты, сальники, прокладки), могут не выдержать высоких нагрузок и растрескаться, что может привести к утечке масла из коробки, а последствия думаю, что вы сами можете предугадать.

Прогрейте трансмиссию

В морозы, перед началом движения, вы всегда прогреваете двигатель своего автомобиля. И это также необходимо, вашей коробке передач.

В прогреве механической коробки передач, нет ничего сложного. После запуска двигателя, дайте ему возможность хорошенько прогреться. Так ваш автомобиль стоит на нейтралке, первичный вал в коробке будет вращаться, что немного поднимет температуру коробки, так же она начнет прогреваться от работающего двигателя и проходящей рядом выхлопной системы.

Выезжайте, не спеша, главное не давайте высокие нагрузки на коробку сразу после начала движения, — в режиме движения она постепенно сама дойдет до рабочей температуры.

С автоматической коробкой передач – немного сложнее.

Её тоже нужно правильно прогреть в холодное время года, это вам поможет избежать проблем со смазыванием подвижных механизмов трансмиссии. Если этого не сделать, то ремонт этой не простой системы с гидротрансформатором, может обойтись вам в «копеечку».

Для прогрева АКПП дайте двигателю не много поработать, потом переключите рычаг в режим D (драйв) и удерживайте педаль тормоза, там самым вы разболтаете загустевшее масло, и разгоните его в маслопроводе. Проделайте эту же операцию, по несколько минут с каждым из режимов, вашего автомата.

Многие автолюбители знают этот прием, но не хотят или ленятся удерживать педаль тормоза, и оставляют авто на ручнике. А время используют на очистку машины, либо на перекур. Чтобы окончательно разогреть автомат, рекомендуется плавная езда, около 3-х километров.

Так, как же парковать автомобиль, задом или передом?

Скорее всего, у вас могут найтись аргументы, против парковки задним ходом.

Например, вы можете посчитать, что заезжать комфортнее передом, так как можно избежать «неприятные сюрпризы», которые невозможно увидеть, подавая задом (что-то вроде торчащего штыря или высокого бордюра). Но это актуально только, в незнакомых местах.

В прочем, водители паркуются заезжая вперед, даже не замечая этого, то есть «на автопилоте» или вероятно, в огромной спешке.

И все таки, лучше задом потому, что:

1. Можно проще аккуратнее залезть и встать красиво, выруливая передними колесами. Да, и вылезать на много проще.

2. Если авто не заводится — легче «прикурить» или «дернуть с толкача».

3. При выезде передом лучше обзор препятствий (тем более скоростных). Будет «отлично», если вам нужно будет выезжать, а по бокам стоят «непрозрачные» фургоны.

4. Если вы застряли, проще подкопать или поддомкратить, когда ведущий перед, ближе к выезду.

5. С парктроником, или камерой заднего вида, все равно как парковаться!

6. И, наконец, самое важное, вы не нагружаете холодную коробку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector