Почему опасно ехать справа от фуры? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему опасно ехать справа от фуры?

Предельная внимательность! Очевидные и малоизвестные факты при вождении грузовика

Грузовик на дороге – явление обыденное, но далеко не все водители знают, как необходимо вести себя рядом с ним. Вождение его имеет свои особенности, без знания которых находиться рядом с грузовиком просто опасно. Отсутствие достаточных познаний в этой области зачастую приводит к авариям, которых можно было бы избежать.

Слепая зона

Водители легковых машин, никогда не бывавшие за рулём грузовика, плохо себе представляют, насколько ограничен обзор из его кабины. Расположение водительского кресла и массивная кабина создают несколько слепых зон, в которые попадают проезжающий транспорт и пешеходы. Первая слепая зона – правая сторона. По правую руку от себя рядом с грузовиком водитель может увидеть немногим больше того, что находится на уровне его глаз. Ехать или идти по правую сторону от грузовой машины – достаточно опасное занятие. Водитель просто не сможет увидеть машину, велосипед или пешехода. Слепые зоны – избитая тема, но об их существовании забывают многие водители, а пешеходы в большинстве своём об их существовании даже не подозревают. Попытки проскочить мимо фуры с правой стороны – нередкое явление. В любом случае ждать от таких попыток ничего хорошего не стоит.

Самая же опасная слепая зона – впереди грузовика . Хоть водитель и смотрит вперёд, ему закрывает обзор кузов автомобиля. Если же грузовик капотный, то перед машиной не видно вообще ничего. Попытки проскочить перед грузовиком в непосредственной близости заканчиваются плохо. Хуже всего приходится тем, кто выскакивает справа. Водитель фуры в таком случае даже не заметит легковую машину, которую переедет. Сочетание мощного двигателя и большой инерции сделают своё дело – въехав в бок легкового автомобиля, водитель ощутит лишь лёгкий толчок и потащит его впереди себя. Хорошо, если на дороге будет кому посигналить.

Держи интервал

Грамотные водители, наученные чужим или своим горьким опытом, всегда стараются соблюдать дистанцию до автомобиля, но совершенно забывают о безопасном интервале. Подобная забывчивость приводит к серьёзным последствиям, если фура начинает вилять на дороге. Причин этому может быть много, а результат один – многотонный удар в боковину нерасторопного автомобиля.

Другим поводом выдерживать интервал является ветер. Большая и тяжёлая еврофура создаёт лишь иллюзию хорошей устойчивости. По сути она является высоким и длинным парусом, на который давит боковой ветер. Даже если сила ветра недостаточна, чтобы опрокинуть фуру, её может сносить в сторону. Многое, конечно же, зависит от центра тяжести и технических характеристик машины, но вряд ли водитель любого автомобиля захочет оказаться рядом в это время.

Внезапная остановка

Для легкового автомобиля резкое торможение – не проблема, если перед ним имеется достаточно свободного пространства и скорость не слишком большая. Это не вызовет у водителя больших проблем. У фуры есть несколько отличий, делающих торможение занятием куда более сложным: имеющийся груз, большая длина и инерция. Во время резкого торможения всё это значительно увеличивает вероятность заноса, его можно избежать с большой долей вероятности только при движении по прямой. В некоторых ситуациях занос может принести гораздо больше вреда, чем возможное столкновение. В любом случае, на остановку фуры понадобится много времени, а тормозной путь может составить от 40 до 60 метров.

Недальновидные водители не принимают этого в расчёт и пытаются тормозить прямо перед фурой. Некоторые это делают специально, чтобы подействовать водителю на нервы, другие же просто не думают о возможных последствиях. Если грузовик не может уйти в сторону, для водителя впередиидущей машины это может закончиться плачевно.

Движение назад

Поездка по зимним дорогам – удовольствие ниже среднего, особенно если приходится ехать в гору. Процесс взбирания может стать ещё опаснее, когда впереди пытается выехать фура. Для грузовика подобный манёвр может оказаться непосильным. Есть вероятность, что грузовой автомобиль потянет назад даже с заблокированными колёсами. К несчастью для всех, кто окажется на дороге сзади, фура при этом начинает складываться, блокируя дорогу остальному транспорту. Спрогнозировать, как именно будет двигаться грузовик, нет никакой возможности. Его может как снести к одной из обочин, так и развернуть поперёк дороги. На достаточно широкой дороге у легкового автомобиля есть шанс проскочить мимо, на узкой безопасный путь всего один – в кювет или на обочину. Это гораздо лучший вариант, чем быть придавленным полуприцепом, который может весить несколько тонн.

Читать еще:  Как юридически верно ответить инспектору, который угрожает лишить прав?

Грузовики совершенствуются вместе с остальным транспортом. Вполне возможно, что все они скоро будут работать на электричестве. К примеру, в Германии уже открыли первый в Европе автобан для электрических грузовиков .

Автошкола –
«Зоны повышенной опасности»

ГРУЗОВИК в буквальном смысле слова наехал на припаркованную малолитражку и несколько метров протащил ее перед собой по дороге. Водитель большегрузного автомобиля в свое оправдание заявляет, что не заметил стоявшую точно перед ним машину. Можно ли ему верить? Оказывается, можно!

Для эксперимента мы поставили на площадке фуру, а прямо под передний бампер поперек ее направления движения поставили редакционный “Ford” (фото 1). В таком взаимном расположении транспортных средств нет ничего необычного. Похожие ситуации могут возникнуть как на стоянке, так и при проезде забитых транспортом перекрестков.

Опасность заключается в том, что с водительского места грузовика легковушка действительно совершенно не видна. Для того чтобы заметить хотя бы краешек крыши нашего хэтчбека (фото 2), водителю пришлось подвинуться вперед и немного нагнуться к рулю. То есть занять нетипичное для себя положение. Во всех других случаях шофер обнаружит легковушку у себя под носом только в тот момент, когда ее передняя часть покажется слева от грузовика или когда он упрется в нее бампером. Комментарии, как говорится, излишни.

НЕРЕДКО грузовые машины “притирают” соседей по потоку при движении параллельным курсом, когда легковой автомобиль едет справа от кабины грузовика, немного, на полкорпуса, опережая его (фото 3). Такое сплошь и рядом случается на наших дорогах, где правый ряд зачастую движется быстрее, чем левые. Или при выезде с развязки, когда владельцы легковых машин стремятся проскочить на шоссе под боком у грузовика, уповая на его медлительность. Между тем стоит ему по какойлибо причине принять хотя бы чуть правее – и произойдет столкновение. Учтите, в такой ситуации шофер грузовой машины совершенно вас не видит (фото 4). Причем никакая система дополнительно устанавливаемых зеркал помочь ему не может..

ЕЩЕ ОДНА слепая зона возникает возле задних колес фуры при повороте или просто перестроении (фото 5) – не важно, направо или налево. Кабина тягача при этом смещается в сторону, и его водитель видит в зеркалах только край собственного прицепа (фото 6). Ему остается лишь догадываться, что там, сзади, может подвернуться легковой автомобиль. К тому же не забывайте о том, что при повороте задняя часть полуприцепа всегда на какое-то расстояние уходит в противоположную сторону. И если в этот момент легковая машина находится в непосредственной близости от фуры, ДТП неизбежно.

О ТОМ, что подъезжать под задний борт грузовика или полуприцепа фуры опасно, наверное, можно не говорить. Все автомобилисты знают об этом, но тем не менее в городе, в условиях тотального дефицита парковочных мест, пренебрегают этим правилом. Наш эксперимент показал, что водитель фуры заметит в боковые зеркала легковушку лишь на расстоянии не меньше 30 м от заднего борта кузова (фото 7). Это, грубо говоря, две длины фуры. Машина, находящаяся ближе, из кабины большегрузного автомобиля абсолютно не видна. В этой мертвой зоне может “спрятаться” не только легковая модель любого класса, но даже большой автобус или другой грузовик.

Именно поэтому, прежде чем сдавать назад, шоферы больших машин обычно выходят из кабины и смотрят, нет ли кого-то позади. Если за то время, пока они возвращаются за руль, ктонибудь подъедет и припаркуется за кормой, то водитель тронувшегося задним ходом грузовика узнает об этом, только услышав скрежет металла. Формально виноват в таком ДТП шофер фуры. Только будет ли от этого легче владельцу легковушки? Многочасовое ожидание гаишников, визиты в страховую компанию, неспешный ремонт в перегруженном заказами сервисе.. Чтобы избежать всех этих неприятных последствий, лучше не подставляться. Избегайте мертвых зон и всегда старайтесь рассчитывать – видна ваша машина из кабины грузовика или нет.

Читать еще:  Продлеваем жизнь дворникам

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур

Главное, чем нельзя пренебрегать при обгоне большегруза — обзорность, которая дает возможность совершать правильный и безопасный маневр. А потому, когда водитель готовится обогнать фуру и намеревается выехать при этом на встречную полосу движения, в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику.

Помните о необходимости соблюдать безопасную дистанцию. Иначе есть риск, что из-за недостаточной обзорности можно просто не заметить движущийся навстречу автомобиль. В этом случае избежать столкновения вряд ли удастся. Поэтому, планируя обгон, не стоит сзади «подпирать» большегруз и лишать себя обзорности для безопасного маневра.

Для того, чтобы действия водителя на дороге не представляли опасности ни для него, ни для других участников дорожного движения, он обязан контролировать не только пространство перед автомобилем, но и позади него.

Именно поэтому, готовясь к обгону фуры, водитель должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что позади него нет идущего на обгон автомобиля. Нельзя начинать обгон впереди идущего транспортного средства, выезжая при этом на встречную полосу движения, если позади идущий автомобиль уже начал совершать обгон. Именно поэтому при обгоне фуры важно оценить обстановку за спиной.

Иногда на дороге водитель «натыкается» на вереницу большегрузов. Проезжать такой «караван» нужно с большой осторожностью: лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур. Это необходимо, чтобы не допустить аварийной ситуации, когда навстречу обгоняющему несколько большегрузов автомобилю выезжает другая машина. В этом случае сбросить скорость, чтобы уйти от встречного автомобиля и безопасно втиснуться между фур обратно в свою полосу движения, возможно, и не получится.

Другой опасный маневр — идти на обгон автомобиля, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. В случае, если навстречу будет ехать другая машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу. Но следом идущий автомобилист в этой ситуации практически обречен, он не сможет избежать столкновения, так как не сможет «подвинуть» фуру и вернуться на свою полосу.

Обгон большегруза на подъеме -такое же опасное мероприятие. В этой ситуации водитель легкового автомобиля не имеет достаточного обзора, чтобы увидеть машину, двигающуюся по встречной полосе, и безопасно перестроиться. Поэтому для обгона большегруза лучше выбирать хорошо просматриваемый участок дороги.

Еще одно опасное место для обгона — обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации с большой вероятностью инстинктивно будет стремиться на ту же обочину. И тогда лобового столкновения не избежать. Часто в такой экстремальной ситуации автомобилисты не смогут правильно и безопасно разъехаться, тем более при наличии рядом идущего большегруза. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.

И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать — мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит — мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры.

Почему нельзя долго ехать справа от грузовика?

Часто в пробках можно видеть автомобили, попавшие под грузовики. Зрелище неприятное, и многие задаются вопросом: как они смогли так столкнуться? Рассмотрим причины распространенных аварий.

Многие начинающие водители воспринимают грузовые автомобили наравне с обычными легковушками. Они считают, что грузовик с прицепом или даже высокий тягач может проехать через перекрестки так же легко, как и небольшие хэтчбеки. Это заблуждение вызывает ненужные иллюзии, которые и приводят к неприятным казусам.

Читать еще:  10 советов, которые упростят процесс косметического ухода за автомобилем

Еще хуже, когда пешеходы тоже верят в этот миф и стараются обежать вокруг стартующего на светофоре или маневрирующего во дворе грузовика в надежде на то, что шофер их быстро заметит и остановится. Порой такие действия заканчиваются плачевно или даже трагически.

Слепые зоны

Чтобы оценить всю грандиозность заблуждений, достаточно хоть раз побывать в кабине магистрального тягача или строительного самосвала. Она сравнима с кухней небольшой однокомнатной квартиры. Если сидеть с левого края, то правый бок не просматривается. То есть обзор с водительского кресла ограничен и он не идет ни в какое сравнение с обзором с водительского места легковушки и даже крупного внедорожника.

Слепые зоны окружают грузовик повсюду. Шофер грузовика не видит пространство впереди бампера на расстоянии около 1,5 м и не видит правый угол тягача. Он не может разглядеть то, что делается справа от кабины на расстоянии около 5 м. Он почти не знает, что происходит сразу за кормой прицепа. Поэтому при езде на этом «доме с колесами» водители в немалой степени полагаются не только на глаза, но и выработанное годами чутье и интуицию.

Грузовик всегда режет поворот

Необходимо помнить несколько правил взаимодействия с грузовиками, которые отчасти даже внесены в ПДД. К примеру, нельзя мешать грузовикам с прицепом и автопоездам при поворотах и разворотах. Если магистральный тягач выезжает на перекресток, то он обязательно едет по внешней траектории и делает большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного направления.

Дело в том, что полуприцеп при повороте идет по меньшему радиусу и срезает поворот. Его колеса не попадают в следы тягача и проходят гораздо ближе к краю дороги. Если там оказывается какой-то предмет, то возникает риск наезда колесами полуприцепа. Грамотные шоферы фур всегда смотрят, свободна ли площадка для поворота. Если там пусто, то дальнобойщик занимает такое место, чтобы обеспечить с боков пространство для прохода колес фуры.

Однако водители легковых машин считают такой маневр приглашением к проезду вперед. Они занимают пустоты дороги справа от грузовика, непосредственно в непросматриваемой зоне. В общем, при начале поворота грузовик может прокатиться сцепкой по пролезшему вперед автомобилю. Если повезет, то шофер заметит ДТП и грузовик остановится. Но бывает, что водитель грохочущего тягача просто не чувствует столкновения. Тогда груженный тяжелым товаром прицеп продолжит движение, разрушая борт легковушки и причиняя ей еще больший вред.

Поэтому ПДД запрещают занимать место с боков полуприцепа в тот момент, когда грузовик готовится к повороту направо или налево. Магистральный тягач имеет в этих случаях преимущество.

Держитесь подальше

Нельзя также долгое время находиться справа от фуры на дорогах с несколькими полосами движения.

Часто крупные многотоннажные грузовики двигаются со сравнительно небольшими скоростями и стараются занимать крайние правые полосы, чтобы не мешать скоростному транспорту. Поэтому их нахождение в левых рядах всегда недолговременно. Водители после совершения обгона стараются перестроиться вправо и занять комфортное для них положение. Шофер смотрит в зеркала, потом выжидает, пока опережающие машины закончат маневр, и выкатывается на соседнюю полосу. Если в мертвой зоне справа окажется какой-то автомобиль, то есть риск столкновения.

Еще одно очень распространенное нарушение происходит в дорожных заторах. Часто водители легковушек стараются протиснуться справа перед бампером у грузовика. Некоторые думают, что шофер фуры увидит их выдвинутый нос и будет пропускать. Однако грузовик и не думает останавливаться и таранит легковой автомобиль с непредсказуемыми последствиями. Шофер тягача просто не видит легковушку.

В общем, рядом с грузовиками нельзя вести себя безрассудно. Шофер тягача не оценит ненужную торопливость легковых машин и гарантированно врежется вслепую, если чутье не подскажет ему остановиться. Поэтому лучше объезжать грузовики подальше и давать звуковой сигнал, если кажется, что столкновение вот-вот произойдет. Нельзя также резко тормозить перед фурой, считая, что 50-тонная громадина имеет такой же остановочный путь, что и легковой седан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector